Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САРВИЛ И ФИВЕЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Сарвил и Фивея. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Сарвил (Фифаил, Фафуил) и Фивея (Вевея) Эдесские (греч. Σρβηλος και Βεβαας, Θουθαλ και Βεβαας, Θαθουλ και Βεβαα; лат. Sarbelius et Barbæa (Barbea, Bebaia); + ок. 104 - 112 ), мученики Память 5 сентября , 15 октября , 29 января (Греч. ), 4 сентября (Греч. ) Сирийские мученики, родные брат и сестра, пострадавшие за исповедание Христа в Эдессе в начале II века. Основным источником сведений о них являются Акты Сарвила и Мученичество Варсимея (не позднее конца IV века). Согласно Актам, в качестве авторов которых указаны некие Марин и Анатолий, свидетели описываемых событий, Сарвил (в сирийском тексте его имя звучит Шарвиль или Шарбиль) был главным языческим жрецом Эдессы. По-видимому, второй слог его имени указывает на бога Бела (Ваала). Уже в самом начале текста имеются хронологические несоответствия: с одной стороны, события, о которых идёт речь в Актах, датируются 15-м годом правления императора Траяна и третьим годом правления эдесского царя Авгаря VII бар Изата - то есть 112 годом по Рождестве Христовом; с другой, приведена датировка по эре Селевкидов - " 416-й год царства Александра, царя греков " , соответствующая времени с осени 104 по лето 105 года. В это время император издал указ, адресованный римским наместникам, согласно которому в городах, находившихся под его властью, должно было быть увеличено число жертвоприношений языческим богам, а всех, отказывавшихся их совершать, следовало заключать под стражу и после истязаний казнить. Известие об императорском указе достигло Эдессы во вторник 8 нисана , когда горожане, возглавляемые царём Авгарем, совершали под руководством Сарвила празднование в честь Набу (Меркурия), Бела и других богов. Во время торжественной церемонии епископ Эдессы  Варсимей (Барсамья)  вместе с двумя клириками приступил к Сарвилу и обратился к нему с пространной речью о тщетности служения идолам, созданным человеческими руками, а также о необходимости обращения к единому Богу и Его Сыну, Который облёкся в тело и стал Человеком ради спасения всех людей. Благодаря горячей проповеди Варсимея, Сарвил раскаялся в своём следовании язычеству и исповедал веру во Христа, сказав при этом епископу, что по причине праздника, в котором участвовало население города, он придёт в церковь не в тот же день, а ночью следующего дня. Сарвил явился в храм вместе со своей сестрой Фивеей (имя которой в сирийском тексте Баввая или Бабая), и оба они сподобились святого Крещения.

http://drevo-info.ru/articles/2453.html

Могилу матери писателя в Моногарово вы не найдете. Ее останки в советские годы хранились в запасниках музея антропологии, теперь ее гроб стоит в зарайском соборе Иоанна Предтечи, но в ближайшее время будет перезахоронен на моногаровском погосте возле могилы супруга. Вернувшись от церкви к дороге и проехав мимо «Маменькиного пруда», созданного по просьбе матери писателя, вы попадете в Даровое. В самом конце поселка, среди домов дачников, не сразу можно различить скромный дом зеленого цвета. Именно этот дом строит Михаил Андреевич для своей семьи в 1832 году. Флигель Достоевских      Дом хорошо сохранился. После смерти отца там жила сестра Достоевского, а в послереволюционные годы – его племянница. У входа на территорию усадьбы вас встретит памятник Достоевскому и старинные липы. Этим липам более 200 лет, они живые свидетели детских игр писателя, а сама эта аллея называется «Фединой рощей». На территории усадьбы все скромно и по-домашнему. Как правило, никого вокруг нет, никаких музейных сотрудников тоже не бывает. Можно самому зайти на участок, посидеть за столиком у крыльца. Правда, внутрь дома зайти можно лишь с экскурсионной группой, оформив билет в Зарайске. Однако стоит отметить, что ценные предметы обстановки в свое время были вывезены в музей Достоевского в Москве, так что много вы не потеряете, если не попадете внутрь флигеля. Памятник Достоевскому      Теперь же стоит отправиться в Зарайск, город, который Достоевский в своих письмах ставил выше швейцарского Вевея! Из Зарайска родом, согласно роману, были красильщики в «Преступлении и наказании». Один из них, Миколка, неожиданно сознался в убийстве старухи-процентщицы, чем сбил с толку следователя Порфирия, да и настоящего убийцу Раскольникова. Сайт музея-усадьбы Даровое Смутное время и князь Пожарский Еще на подъезде к Зарайску со стороны Дарового и Моногарова открывается красивый вид на город, стоящий на реке Осетр. И уже издалека видны кирпичные башни с деревянными шатрами — знаменитый Зарайский кремль. Зарайский кремль     

http://pravoslavie.ru/86899.html

Вскоре после постройки, в 1204 г., новый храм перешел в руки латинян. В одном из 2 юго-вост. парекклисионов, посвященном прежде Богородице Кириотиссе, латиняне между 1228 и 1261 гг. устроили капеллу св. Франциска Ассизского, что позволяет говорить о превращении П. К. м. во францисканский мон-рь. Храм обители, возможно, получил название Santa Maria all " Aquedotto («Св. Мария у Акведука»; Schreiner. 1998. P. 281-283). Греч. монахи ушли, возможно вместе с чудотворной иконой, в Никею, где устроили новую обитель Панагии Кириотиссы, в к-рой в 1239 г. был погребен патриарх Герман II ( Niceph. Callist. Hist. eccl.//PG. 147. Col. 465С). После 1261 г. П. К. м. был возвращен греч. монахам. Вероятно, он был заново освящен 3 февр. 1267 г. ( Schreiner. 1998. P. 281-283). С 11 мая 1319 г. здесь пребывал на покое патриарх Иоанн Глика, пожертвовавший деньги на восстановление мон-ря ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 1. P. 189), в связи с чем, возможно, было выполнено фресковое изображение Богородицы Кириотиссы над дверью в экзонартексе. Последний раз П. К. м. упоминается в сер. XIV в. в Типиконе мон-ря Пресв. Богородицы Вевея-Элпис (Твердого Упования) как находящийся по соседству. Мехмед II Фатих (1451-1481) передал П. К. м. имарету дервишей из ордена Календери, и храм был превращен в мечеть. Архитектура и декоративное убранство В наст. время от нового комплекса П. К. м. в р-не Аксарай сохранился только кафоликон, превращенный в мечеть Календерихане-джами, некогда принадлежавшую дервишам ордена Календери. Главный источник сведений о его эволюции - результаты археологических и архитектурно-археологических исследований (Kalenderhane in Istanbul. 1997). С акведуком, вероятно, связано первое здание на этом месте - построенные ок. 400 г. из плинфы бани, к-рые, судя по небольшому размеру 2 сохранившихся округлых помещений, были частными и просуществовали до VI в. В 3-й четв. VI в. (судя по находкам монет) на месте бань была построена из плинфы с рядами зеленоватого камня т. н. Северная церковь, параллельно и вплотную к акведуку, чьи 2 арки были включены в неф: это была 3-нефная базилика, украшенная в т. ч. мозаиками. Освящение Северной церкви неизвестно: локализованный здесь А. Мордтманном храм Богородицы Диакониссы мон-ря Акаталипта (построен в 598 г.; Mordtmann A. Esquisse topographique de Constantinople. Lille, 1892. P. 70. N 124) находился южнее примерно на 300 м. В юго-вост. компартименте (возможно, трапезная) имелась мозаика со сценой «Сретение» (Археологический музей, Стамбул), пострадавшая при следующем строительстве: Богоматерь, Младенец Христос и Симеон изображены внутри орнаментальной рамки.

http://pravenc.ru/text/2578778.html

Старший сын, Давид, учился не очень хорошо, но зато он добрый и самостоятельный человек. Кандидат в мастера спорта по армрестлингу, все детство занимался спортом профессионально, ездил на спортивные соревнования, был награжден в 10 классе путевкой в Артек за спортивные достижения. Процесс становления его мужской личности еще идет. Всегда во всем помогает отцу, на него можно положиться. Храм наш сельский, отапливается дровами, так он все лето колол дрова для храма. Пересвет тоже хорошо учится, увлекается историей, географией. Он очень утонченный и интеллигентный, сдержанный мальчик. Всегда готов помочь и мне и папе. С мальчиками обычно занимается всегда батюшка, для меня это какие-то инопланетяне: мне многое в их поведении и мышлении непонятно, но батюшка меня успокаивает, говорит: «Наши бутоны еще раскроются». Вевея, младшая дочь, – девочка с твердым характером, очень любознательная. Хорошо играет на гитаре, занимается в театральной студии и хоровом кружке при гимназии. Поет на клиросе. Мечтает стать учительницей в православной гимназии. Очень любит отца, старается ему угодить, ездит вместе с ним на службы в храм. Мальчики у нас в храм редко ходят; я переживаю, а батюшка меня успокаивает: говорит, что мужчина должен сам найти Бога в своей жизни. А девочки часто исповедуются и причащаются, они настоящие дочки священника. Темы веры, религии, духовности и нравственности постоянно обсуждаются у нас дома Темы веры, религии, духовности и нравственности постоянно обсуждаются у нас дома, везде лежат книги и пособия на религиозные темы; дети видят у меня на страницах в соцсетях много поучительной информации. Вкупе с благочестивым родственным окружением, всё это и стало той средой, которая воспитывает наших детей. Мы почти не ведём с ними назидательных бесед; нравственные уроки дети усваивают в контексте повседневной жизни. Рейтинг: 10 Голосов: 902 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.б. Елена 2 июня 2020, 11:23 Мы, люди удивительные создания?! Люблю читать про многодетные семьи, и очен " интересно " читать комментарии. Особенно! А, что негативного найдут в той семье? Или другой? В этой семье?Имена не те?!Люди добрые! Слушайте чаще: себя, о чем вы говорите, как говорите, и нужно-ли об этом вам говорить о ком-то?

http://pravoslavie.ru/128117.html

Македоний К-польский перенес в него саркофаг имп. Константина из базилики св. Апостолов на время ее перестройки. Церковь имела форму базилики; в сер. VI в. она была перестроена и украшена с особой роскошью имп. Юстинианом. В кон. IX в. ее вновь реконструировали при имп. Василии I Македонянине; старая церковь к этому времени была уже полностью разрушена. В 1200 г. храм посетил Антоний Новгородец, к-рый указал, что помимо мощей св. Акакия в церкви покоился также свт. Митрофан (епископ К. в 306/7-314). В кон. XIII в. на этом же месте был основан мон-рь Пресв. Богородицы Вевея-Элпис, и ц. св. Акакия вошла в монастырский комплекс. Праздник в честь святого в храме отмечался 7 и 8 мая. Согласно К-польскому Синаксарю, еще одним памятным днем было 21 июля, что, вероятно, соответствует дате освящения храма после одной из перестроек. Синаксис в честь свт. Митрофана совершался 4 июня. Монастырь Акимитов (4) - см. ст. Акимиты . Церковь Анастасии (Воскресения) в портиках Домнина (5) (ν τος Δομννου μβλοις) ( Janin. 1969. P. 22-24; Иванов. 2011. С. 263), была построена на месте домового храма на территории виллы сенатора Авлавия, в к-ром совершал богослужения свт. Григорий Богослов по прибытии в К. в 379 г. Как отмечал свт. Григорий, церковь именовалась «Анастасия» (Αναστασα, просторечная форма от Ανστασις - Воскресение) в знак Торжества Православия над арианством. По другой версии, в храме была воскрешена упавшая во время богослужения беременная женщина ( Sozom. Hist. eccl. VII 5). Согласно свт. Фотию, мраморным убранством церковь обязана еп. Нектарию (381-397). Свт. Иоанн Златоуст произносил в ней проповеди (398-399) и поселил при ней егип. монахов, укрывавшихся от преследований Александрийского патриарха Феофила (401). В позднейшее время сложилась легенда, приписывавшая строительство церкви прп. Маркиану, эконому Великой ц. (сер. V в.). Ок. 468-470 гг. в церковь были перенесены из Сирмия мощи вмц. Анастасии Узорешительницы , что добавило 3-ю трактовку названия храма. Отсюда началась торжественная процессия в честь освящения собора Св.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Вениамин, преп. Нитрийский, ум. ок. 392. В субб. с. Вероника, или Виринея, мученица из Иераполя, с Домниной. 4 окт. Верк пресв., из 26 мучч. Готфских, в 4 веке. 20 марта. Вечеслав, князь Чешский, уб. братом Болеславом в 929 году. 28 сент. и 4 марта. Вевея, мученица Едссская при Траяне, с Сарвином. 15 окт. Вивиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Викентий, диакон Августопольский (в Испании), муч. Валентийский при Диоклетиане (304). 11 ноября. Викторин, Виктор и др., мучч. Коринфские, ок. 251 тода. 31 янв. Викторин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Виктор, иначе Фотик, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Виктор, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Виктор воин и Стефанида, мучч. в Дамаске, при Антонине. 11 ноября. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 18 апр. Виктор воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. Виктор, муч. при Ликинии, с Дорофеем и др. 18 февр. Вил или Вила муч., с Терентием и Неонилой. 28 окт. Вирилад, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Виринея (Вероника), мученица из Иераполя, с Домниной и Проскудией. 4 окт. Вирко, иди Уирко, мученица Готфская, 4 века. 26 марта. Висарион, преп. Египетский 5 в. 6 июня. Виталий, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Виталий, муч. Римский, из 7 сынов Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Виталий преп., из обители аввы Серида, 7 века. 22 апр. Витимий, преп. Египетский 5 в. В субб. с. Вит отрок, Модест пестун, и Крискентия, питательница его, мучч. Луканийские при Диоклетиане. 15 июня. Вифоний муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Вианор и Силуан, мучч. Писидийские. 10 июля. Владимир-Василий, вел. князь Киевский, ум. 1015. 15 июля. Власий пастырь, муч. Кесарийский (в Каппадокии). 3 февр. Власий, еп. Севастийский, муч. при Ликинии от Лисия. 11 февр. Вонифатий РимлянИн.муч. Киликийский ок. 307 года. 19 дек. Вонифатий милостивый, еписк. Ферентийский 6 в. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Так, в темнице, на груди святого, совершилась Божественная литургия, со всеми надлежащими молитвами — по чину, как подобает, — и все сподобились причаститься святых Божественных Таин. Утром царь послал слуг узнать: жив ли еще Лукиан? Когда же слуги входили в темничные двери, святой Лукиан, увидав их, три раза воскликнул: — Я — христианин! И с этими словами он предал дух свой в руки Христа, Бога своего [ 9 ]. Слуги, придя к Максимиану, рассказали, что Лукиан уже умер. Тогда царь повелел бросить тело мученика в море; слуги так и сделали: привязав камень к многострадальному телу святого Лукиана, они бросили его в морскую пучину, и оно оставалось в море тридцать дней. После сего мученик явился одному из своих учеников, по имени Гликерию, повелевая ему идти на морской берег и, взяв тело его, предать погребению. Гликерий пошел с другими христианами на берег искать тело святого; и вот они увидали в море дельфинов, несших на себе нетленное тело мученика; подплыв к берегу, они положили его на сухом месте. Тогда верующие с радостью взяли тело святого мученика и похоронили с честью. Много лет спустя, святая равноапостольная царица Елена, мать Константина Великого, построила над гробом святого мученика Лукиана церковь [ 10 ] во славу Богу, в Троице Единому, Ему же и ныне от нас да будет слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.   Кондак, глас 2: В пощении первее просиявшаго, и во страдании второе светяща, вси, яко светило пресветлейшее, Лукиана песньми славно почтим, молящаго непрестанно о всех нас. Память святых мучеников Сарвила и Вевеи Святой Сарвил, живший в царствование императора Траяна [ 1 ], был сначала идольским жрецом в Едесе [ 2 ], а затем, наученный одним благочестивым христианским епископом, крестился вместе с сестрою своею Вевеею. Обвиненный пред князем Едесским в исповедании христианской веры, он предстал на суд и был бит палками. Так как святой с великою силою изобличал князя и доказывал суетность языческих богов, то разъяренный князь до семи раз приказывал поднимать его на дыбу, и каждый раз при этом его били воловьими жилами, строгали железными гребнями и палили свечами. Но святой обратился к Богу и молился, и Господь Сил облегчал его болезни. Мучитель, видя доблестное терпение святого, приказал забивать ему гвозди в голову, чем привел всех в ужас. Тогда Вевея, сестра святого, исповедала, что и она — христианка, и была подвергнута истязаниям и заключена в темницу. С святого Сарвила была содрана кожа, и однако он еще дышал. Тогда им обоим были отсечены головы [ 3 ]. Верующие, взяв тела их, предали земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

    Фивея (у греков Вевея — крепкая, верная, греч.), мученица, 5 сент.     Фирс (жезл, носимый во время вакханалий, увитый плющевыми и виноградными ветвями, греч.), муч. вифинский, 14 дек. и 17 авг.     Фифаил (вернее Фафуил, халд.) и Вевея, сестра его, мучч. 5 сент.     Фома (близнец, евр.), или Дидим, из 12 апп. 6 окт.     Фома, патриарх цареградский, 21 марта.     Фома юродивый, преп. келесирийский, 24 апр. Фома, преп. Маленн, 7 июля.     Фома Дефуркин, преп. вифинский, 10 дек.     Фомаида, мученица александрийская, 13 апр. Святые ненаименованные    Подвижница (аскитрея по греч.), муч. персидская, дочь Фусика, 17 апр.    Синклитикия (именитая жена по греч.) и две дщери ее, 24 окт.    Сестра муч. Фервуфы с рабынею, 4 апр.    2 воина мучч. с Лонгином сотником, 16 окт.    2 ученика Милия еп. мучч. персид., 10 нояб.    2 мучч. ученики Дометия перса. 7 авг.    2 преподобномуч. от Авенира царя, 25 нояб.    2 мучч. девы, 15 сент.    3 сына Феодотии, 29 июля и 22 дек.    3 протектора мучч. с Феотихом, еп., 9 июля.    3 св. жены, мучч. с Харалампием, 10 февр.    3 св. жены, в горе пустынной обретенной, 10 сент.    7 отроков братий мучч. с Иулианом и Василиссою, 8 янв.    7 воинов мучч. финик. с Ананиею, 26 янв.    7 учителей христианских с Уаром, 19 окт.    7 жен мучч. с Иринархом, 28 нояб.    7 жен мучч. и 2 отрока с В ласием, 11 февр.    10 мучч. учеников еп. Афмногена, 16 июля.    13 мучч. с Трофимом и Феофилом, 23 июля.    14 мучч. с Алфием, 10 мая.    17 пустынников, пострадавших от Авенира царя, 27 нояб.    19 мучч. с Конкордиею, 13 авг.    20 мучч. с Ипполитом, 30 янв.    20 воинов мучч. с Иулианом и Василиссою, 8 янв.    23 мучч. с Адрианом и Наталиею, 26 авг.    53 мучч. африканских с Терентием, 10 апр.    36 иноков зовийских мучч. с Михаилом игум. 1 окт.    37 мучч. дев в Армении с Рипсимиею, 30 сент.    40 мучч. с Иулианом, 12 сент.    40 мучч. с Силваном, еп. газским, 4 мая.    40 мучч. дев постниц македонских, 1 сент.    42 мучч. амморейских от сарацын, 6 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Валерий с Хрисафом, 25 окт.     Варвар муч., 29 февр.     Варвар с Александром, 14 мая.     Варвар мироточец, 15 мая.     Варисий муч., 3 дек.     Варнава пр., 412 г., 18 авг.     Варнава с Стфаном и др., 31 окт.     Варсава муч., 11 дек.     Варсима муч., 24 янв.     Варсимей, еписк. едесский, 29 янв.     Варух пр., 21 октября и 15 ноября.     Варсануфий пр., 6 февр.     Варсанофий, 16 янв.     Варсанофий, 17 мар.     Василиск, мечем, 29 июля.     Василиск, 31 авг.     Василисса муч., 5 февр.     Василисса муч., с Каллиникою, 22 марта.     Василий, архиеп. солунский, 1 февр.     Василий с Фавстон и Силуаном, 6 февр.     Василий, св. отец, 8 февр.     Василий еп., 28 мар.     Василий муч., 13 апр.     Василий муч., 6 мая.     Василий, игумен монастыря Пателарии, 28 июня.     Василий, осцователь монастыря Глубокия реки, 1 июля.     Василий с 70 мучч. в Скифополе, 5 июля.     Василий преп., исповедник, 10 окт.     Василий с Артемидором, мечем, 26 окт.     Василий, диакон в Тивериополе, 28 ноября.     Василий муч., 1 дек.     Василий пр., без числа.     Василиск муч., 31 авг.     Васса с Кприакиею, 7 июля.     Васса тирская, 21 сент.     Васса, 28 окт.     Васса солунская, без числа.     Васс со Стефаном и др., 31 окт.     Вауфа, муч. в Персии, 20 нояб.     Вевея с Терентием и Викентием, 11 дек.     Венерий муч., с Ипполитом, 30 янв.     Вениамин муч., с Вирием, 29 июля.     Вениамин пр., 29 дек.     Вероника муч., со Сператом, 17 июля.     Вигилий еп., 7 февр.     Викентий, 1 февр.     Викентий с Терентием, 11 дек.     Викторина, 11 окт.     Виктор муч., с Лукиею, 6 июля.     Виктор, муч. во Фракии, 20 авг.     Виктор игумен, 27 сент.     Виктор, муч. в Коринфе, 6 ноября.     Вирий с Вениамином, 29 июля.     Виссарион пр., 20 мар.     Виталий, еписк. равентйский, 23 июля.     Виталиан муч., 3 сент.     Витимион пр., 24 дек.     Власий, папа римский, 22 фев.     Власий, еп. Лисунта, 22 фев.     Власий пр., из г. Аммории, 31 марта.     Воиф муч. с Феодулою, 5 февр.     Восва, во Фракии муч , 20 авг.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Анфуса – апр. 12, авг. 22. Аполлинария – янв. 5. Аполлону посвященная. Апфия – фвр. 19, нбр. 22. Ариадна – снт. 18. Строго сохраняющая супружескую верность. Архелая – июня 6. Начальница людей. Артемия – июня 7. Здравая, цветущая. Аскитрея – апр. 17. Асклиада ( Аскипиодота ) – снт. 15. Асклипиодота – фвр. 19. Афанасия – янв. 31, апр. 12, окт. 9. Бессмертная. Варвара – дек. 4. Иноземка, грубая. Василисса – янв. 8, мрт. 10, апр. 15, 16, снт. 3. Царица. Васса – авг. 21. Лощина, страна пустая. Вевея – окт. 15. Твердая, верная. Виринея ( Вероника ) – окт. 4. Приносящая победу. Вера – снт. 17. Гаафа – мрт. 26. Гаиания – снт. 30. Земная. Гали – мрт. 10. Галина – мрт. 10, апр. 16. Тишина, спокойствие. Глафира – апр. 26. Гладкая. Гликерия (Лукерья) – мая 13, окт. 22. Сладкая. Голиндуха – июля 3, 12. Дария – мрт. 19. Сильная, побеждающая. Перс. Домна – снт. 3, дек. 28. Госпожа. Лат Домника – янв. 8, окт. 12. Господня. Лат. Домнина – мрт. 1, окт. 4. Госпожа. Лат. Дорофея – фвр. 6. Дар Божий. Дросида – мрт. 22. Орошающая. Дуклида – мрт. 26. Еванфия – снт. 11. Благоцветная. Еввула – мрт. 30. Благосоветная. Евгения – дек. 24. Благородная. Евдокия (Авдотья) – мрт. 1, июля 7, авг. 4. Благоволение. Евдоксия – янв. 31. Благоолавная. Евлапия – авг. 22. Благоречивая. Евлампия – окт. 10. Благосветлая. Евникия – окт. 28. Благопобедная. Евпраксия (Апраксея) – янв. 12, июля 25. Благоделание. Евсевия – янв. 24. Благочестивая. Евстолия – нбр. 9. Хорошо вооруженная. Евтропия – окт. 30. Благонравная. Евфрасия – янв. 19, мрт. 20, мая 18. Веселие, радость. Евфросиния (Афросинья) – фвр. 15, мая 23, июня 25, июля 7, снт. 25, Евфалия – мрт. 2. Благоцветущая. Евфимия (Афимья) – мрт. 20, июля 11, снт. 16. Благодушная. Екатерина (Катерина) – нбр. 24. Всегда чистая. Елена (Олена) – мая 21, 26, июля 11. Факел. Елинонида – мая 28. Геликонская. Елисавета, Елисавефа (Лизавета) – апр. 24, снт. 5, окт. 22. Почитающая Бога. Евр. Еннафа – фвр. 10. Епистима – нбр. 5. Ведущая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003