Анфуса, мать св. Иоанна Златоуста Анфуса жила в веке по Рождестве Христовом и была весьма образованной по своему времени женщиной. Она и муж её, Секунд, были христианами не по имени только, как это нередко случалось в то время, а истинными, преданными Богу всею душою. Секунд и Анфуса были еще молодыми супругами, и в семействе их было только двое малюток: девочка двух лет и новорожденный Иоанн – радость и утешение родителей. Но не успело это благочестивое семейство насладиться своим счастьем, как его постигло великое горе: во цвете лет скончался Секунд, оставив молодую вдову Анфусу с двумя младенцами. Горе молодой двадцатилетней вдовы было безгранично. Правда, она не нуждалась в средствах, имея значительное состояние, но её нравственные муки были тяжелее материальных. Явилось много ложных друзей, желавших воспользоваться её богатством, искавших даже руки её. Но Анфуса принадлежала к тем женщинам, которые стоят выше житейской суеты. На свое несчастье она взглянула, как на испытание, посланное ей Богом, и, отбросив всякую мысль о вторичном замужестве, порешила забыть о себе и всецело посвятить себя материнской заботе об осиротевших малютках. Решимость её не ослабела и от нового горя, поразившего её материнское сердце. Её маленькая дочь скончалась, и Анфуса осталась одна со своим сыном, который сделался предметом всей её любви и вместе материнских забот и надежд. Принадлежа к высшему обществу, сама образованная, она не преминула дать своему сыну наилучшее по тогдашнему времени воспитание. На первых порах она сама преподавала сыну первые начатки образования, и это было величайшим благом для Иоанна. Из уст любящей матери он получил первые уроки чтения и письма, и первыми словами, какие он научился складывать, были слова св. Писания, которое было любимым чтением Анфусы, находившей в этом чтении отраду в своем раннем вдовстве. Свою любовь к чтению слова Божия Анфуса так глубоко вкоренила в душу Иоанна, что он впоследствии, так сказать, дышал и питался словом Божиим и истолкование его сделал главной задачей своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Если достоверно, что Спасский монастырь на Бору составлял общину чернецов и черниц: то Вознесенский девичий был в Кремле первым особым монастырем для женского пола. Девичьим он назван потому, что все женские монастыри, где пребывали и вдовы и девы, именовались девичьими, как видно из истории Российской Иерархии и также потому, что целомудренное вдовство, посвященное на дела благочестия,равняется с девством. Хотя основательницею сей обители почитается Великая Княгиня Евдокия, супруга Донского, в 1393 году; но о Вознесенском монастыре в Москве летописцы упоминают в 1387 году; 765 посему он существовал еще при жизни Вел. Кн. Димитрия Иоанновича. Как в Степенной книге сказано, что В. К. Евдокия «монастырь честен возгради»: то вероятно, не она первая его основала; но возградила, вновь устроила, обнесла оградою, после Тохтамышева нашествия 1389 г., превратившего Москву в пожарище, а пред смертию своей, поставила каменную церковь , о коей скажем в последствии. Обитель сия предназначена была для усыпальницы Великих Княгинь, Цариц и Царевен, между тем как до основания Вознесенского монастыря, Великие Княгини и Княжны погребались у Спаса на Бору и в других церквах. Как Архангельский собор служил усыпальницей Русских Государей, так Вознесенский монастырь усыпальницей Государынь. Когда основан был Новодевичий монастырь, тогда Вознесенский стал именоваться старым девичьим. Здесь назначила себе место для погребения Великая Княгиня Евдокия, во инокинях Евфросиния. После рановременной кончины Великого Князя Димитрия Донского, оставшись еще в зрелых летах, она изнуряла тело свое постом и веригами, но являлась миру в богатой одежде, украшенной драгоценными бисерами. Злословие представило сомнительным ее целомудрие и коснулось слуха сыновей ее. 766 Оскорбленные бесславием своей матери, они не могли этого скрыть от нее. Вместо всех доказательств, Евдокие сняла перед ними часть одежды своей – и дети ужаснулись, увидев худобу ее тела и кожу, совершенно иссохшую, и тяжкие вериги. Не желая освобождать себя от бремени злоречия, ради имени Божия, она запретила им разглашать это другим; но от истории не утаился сей подвиг самоотвержения Великой Княгини.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Есть мужчины и женщины, которые, лишившись один – нежно любимой жены, другая – нежно любимого мужа, дают обет не вступать в новый брак. „Нет, – говорят они, – не введу я в свой дом мачехи для моих детей; не дам я отчима моим детям. Я один, или одна, буду для них отцом и матерью вместе». И многим, при помощи Божьей, удается исполнить обет, данный в первые минуты горя об утрате дорогого существа. Мы знаем вдовиц, которые отвергли выгодные предложения нового супружества, и остаток дней своих посвятили делам благочестия, молитве о покойном муже и полным любви и самоотвержения заботам о детях. Мы знаем мужчин, которые, овдовев в молодых летах, не искали новой подруги жизни, редко показывались в свет, всячески стараясь избегать встреч и знакомств, которые бы могли их повести к нарушению обета верности в отношении к покойной жене, – и в уходе за детьми, в заботах об их воспитании и благополучии не уступали иной матери. Но не все овдовевшие остаются во вдовстве до конца жизни. По немощи в борьбе с плотью, по непривычке к одинокой жизни, по невозможности совместить со многими другими обязанностями и делами постоянный и бдительный личный надзор за детьми, многие вдовцы находят нужным искать себе – новой жены, для осиротевших детей – новой матери, а для дома – хозяйки. И многие овдовевшие матери охотно вступают во второй брак, чтобы в новом муже найти опору для себя и покровителя для детей своих. Священное писание отнюдь не относится строго к второбрачным Оно не почитает грехом, если один из супругов, по смерти другого, вступит в новый брак. Святой апостол Павел говорит: „Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор. 7:39 ). Он же, предлагая епископу Тимофею избирать в диакониссы старых вдовиц (60-летних), находит неблагонадежными для этой должности молодых вдовиц, и говорит о последних: «Я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» ( 1Тим. 5:14 ). В ветхом завете написана целая книга в похвалу благочестивой Руфи, бывшей во втором браке по смерти первого мужа, и в этом втором браке сделавшейся праматерью царя Давида, от племени которого родился Христос. Сам Давид был женат на Авигее, вдове Навала. Таким образом, в писании не только ничего не говорится против второго брака, но он еще одобряется. Следственно ничего нельзя сказать и против того, если дают согласие на брак со вдовцами или вдовицами юноши или девицы. Напротив, они даже делают доброе дело, если вместе с этим принимают на себя обязанность заменить осиротевшим детям отца или мать, сколько это для них возможно. К таковым отчимам и мачехам могут быть отнесены слова Спасителя: «Кто примет одно из таковых детей во имя Мое, тот принимает Меня» ( Марк. 9:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Русская душа Куприн А.И. Русская душа/Сост., предисл. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 448с. — (Б-ка духовной прозы). В книгу А.И.Куприна (1870–1938) вошли произведения разных лет, в том числе такие признанные шедевры, как «Чудесный доктор», «Белый пудель», «Листригоны», «Скрипка Паганини». Об Александре Ивановиче Куприне Писатель милостью Божией — точнее о Куприне, пожалуй, и не скажешь. А много ли мы знаем о его жизни? Родился Александр Иванович Куприн 26 августа 1870 года в уездном городке Наровчате Пензенской губернии. Отец его, Иван Иванович, происходил из «лекарских детей», дослужился до незавидного чина коллежского регистратора и умер тридцати семи лет в холерный 1871-й. На попечении матери, Любови Алексеевны (урожденной Кулунчаковой, из обедневшего княжеского татарского рода), остались две дочери и младшенький, сын. В 1874-м с тремя детьми Любовь Алексеевна приехала в Москву искать лучшей доли. Дочерей удалось определить в пансион на казенный, как тогда говорили, кошт. Сын поселился вместе с матерью во Вдовьем доме на Пресне. Дом этот был учрежден в 1818 году попечением вдовствующей императрицы Марии Федоровны и содержался на средства вдов и ведомства Воспитательного дома. Сюда принимались вдовы военных и гражданских лиц, прослуживших на благо Отечества не менее десяти лет. Проживавшие здесь православные­ числились в приходе церкви Покрова Богородицы в Кудрине. В эту церковь с набожной матерью не раз приходил и Саша Куприн. Воспоминания детства остались в памяти на всю жизнь, равно как и светлый образ матери, женщины умной, стойкой, самоотверженной. Не думами ли о матери навеяны проникновенные купринские слова, выстраданные и пронесенные сквозь годы: «…женщина должна быть набожна без рассуждений. В той простой и нежной доверчивости, с которой она отдает себя под защиту Бога, я всегда чувствую что-то трогательное, женственное и прекрасное» («Олеся»)? Шести лет Саша Куприн был принят в сиротское училище (Разумовский пансион), а спустя четыре года выдержал экзамен во 2-ю Московскую военную гимназию, вскоре преобразованную в кадетский корпус. Ну а после корпуса — знаменитое Александровское военное училище в Москве, на Знаменке. И все это время — непременная форма и муштра, муштра и форма… В 1890 году двадцатилетнего подпоручика Александра Куприна направили в 46-й Днепровский полк, расквартированный в Подолии (Проскуров, Гусятин, Волочиск). Осенью 1893-го Куприн попытался поступить в Академию Генштаба, но провалился и вернулся в полк. Впрочем, уже в 1894-м он вышел в отставку, мечтая о свободной, вольной жизни.

http://pravoslavie.ru/39282.html

Скачать epub pdf Апория 18. Толкование на Анну и Самуила (1 Цар 1:20). Так и блаженная Анна, мать великого Самуила, будучи бесплодной и бездетной, испросив у Бога плод чрева и в [усердной] молитве в храме с жаром дав обет, что дитя, которое будет ей даровано, воздаст и угодит дарующему и угождающему Богу, таинственно научила, что всякая душа, свободная 1 от плотских наслаждений, ради Божиего [наслаждения] нуждается в семенах добродетелей, чтобы, зачав в разуме и родив, она смогла принести послушное Слово Божие, способное в благочестивой созерцательной молитве познавательно видеть предстоящее, рассуждая, что великий и драгоценный долг – не иметь ничего своего, дабы показать, что только Бог дарует и принимает, как сказано где-то в законе: Дары Моя, деяния Моя, приносы Моя … соблюдите приносити Мне ( Чис 28:2 ) 2 , поскольку из Него и в Нем все благое и начинается и завершается. Ибо Слово Божие, в ком родится, [в том] по своему обыкновению уничтожает движения плоти, сдерживает душу от стремления к ним и наполнят [ее] всяким истинным распознанием. Апория 19 Толкование на запирающего нечистый дом ( Лев 14:38 ). И действительно, слыша о священнике, вступающем согласно предписанию закона в каким бы то ни было образом нечистый дом, запирающем его и дающем повеления его владельцам относительно очищения, я думаю, что под ним подразумевается Первосвященник-Слово, Которое вступает в душу словно чистейший свет и раскрывает преступные намеренья и замыслы вместе с виновными деяниями и мудро предлагает способы обращения и очищения. Более мудро указывая на это, та, которая приняла пророка Илию, говорила: Человек Божий, ты пришел ко мне напомнить мне о беззакониях моих ( 3Цар 17:18 ) 3 . Апория 20. Толкование на пророка Илию и Сарептскую вдову (3 Цар 17:9). Всякая вдовствующая душа, лишенная добрых дел, добродетели и ведения, когда принимает божественное и распознающее Слово Божие, вспоминая о своих грехах, научается неким образом питать хлебами добродетели питающее [нас] Слово и поить учениями истины источник жизни и самой [своей] природе предпочитать заботу о Нем, благодаря которой “кадка” ( 3Цар 17:12 ) – плоть доставит деятельную относительно добродетелей краткость, “кувшин” – ум будет непрестанно источать созерцание, сохраняющее свет ведения, а врожденный разум, как тот сын вдовы, оставив прежнюю преданную страстям жизнь, будет удостоен стать причастником Божественной и истинной жизни, даруемой Словом. Апория 32

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Эме Пюш Содержание Предисловие Глава I. Антиохия и Константинополь Св. Иоанн в Антиохии Св. Златоуст в Константинополе Глава II. Классы общества Богачи и роскошь Ремесленники и бедняки Идеи св. Златоуста о богатстве и благотворительности Глава III. Семья Девство и брак. – Брачный возраст. – Женитьба из-за денег. – Свадебные обряды Развод и вторичные браки. – Прелюбодеяние. – Равенство мужа и жены. – Согласие между супругами; их взаимное влияние одного на другого Дети. – Воспитание сыновей и дочерей. – Роль матери в воспитании. – Пребывание в монастыре. – Вдовство Похоронные обряды Рабы Религия в семье Глава IV. Религия Верующие – Верования и суеверия – Язычники и иудеи – Еретики Таинства и обряды: крещение, исповедь, причащение, покаяние, пост, молитва, усердие к церкви Клир, его организация и нравы – Официальная постановка дела благотворительности – Девственницы и вдовы – Евангелизация сёл Монахи и аскетизм Глава V. Зрелища Глава VI. Двор и государство Двор Государство Заключение Общее суждение об антиохийских и константинопольских нравах в эпоху св. Златоуста – Результаты Златоустовой проповеди Принципы Златоустовой морали – Его нравственный и религиозный идеал     Сочинение, удостоенное премии Французской Академии нравственных и политических наук. Предисловие Необычайно громкая слава, какою вполне заслуженно пользуется имя святителя Иоанна Златоуста , освобождает автора и переводчика от обязанности знакомить читателя с его жизнью и деятельностью. Автор предлагаемого труда предполагает в читателе знакомство с высокою личностью вселенского учителя. Только иногда в беглом очерке он обозревает факты его жизни, и, если подчас довольно обстоятельно останавливается на известных моментах его деятельности, как например, на его архиепископском служении в Константинополе и борьбе с императрицей Евдоксией, то делает это главным образом потому, что такие моменты существенно важны для нравственной характеристики изображаемой эпохи. Появление предлагаемого в настоящем переводе труда французского ученого вызвано предложением французской Академии нравственных и политических наук «исследовать по творениям св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВДОВСТВО безбрачное состояние одного из супругов по смерти другого; при этом ввиду большей защищенности мужчины в особом попечении со стороны детей, родственников и общества нуждается по преимуществу вдова, а не вдовец. Положение вдовы всегда зависело от религ. воззрений и связанных с ними этических норм соответствующего общества или народа. Отношение к В. в языческом мире У ряда индоевроп. народов в эпоху язычества распространен был обычай самоубийства или насильственного умерщвления вдовы или вдов в случае полигамии, сразу после смерти мужа. Вдова должна была, в соответствии с эсхатологическими представлениями этих народов, сопутствовать мужу в загробной жизни, подобно его боевому коню, к-рый также умерщвлялся, оружию, бытовой утвари. Этот обычай существовал у скифов, сарматов, фракийцев, у нек-рых герм. племен, в частности у герулов (Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1 (I-IV вв.). С. 383-384). Обычай самоубийства либо убийства вдов и погребения их вместе с мужем, по свидетельству ряда раннесредневек. визант., зап. и мусульм. авторов ( Лев Диакон , Титмар Мерзебургский , аль- Масуди , Ибн Фадлан), был распространен у слав. племен. Визант. автор VI в. имп. Маврикий писал о славянах: «Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве» (Там же. С. 369). Дружины руси в Х в. брали с собой жен, сопровождавших своего мужа и в жизнь за гробом. Отмечается значительное количество парных погребений, где женщина со сканд. украшениями оказывалась насильственно умерщвленной на похоронах знатного дружинника ( Стальсберг А. Женские вещи скандинавского происхождения на территории Древней Руси//Тр. 5-го междунар. конгресса слав. археологии. 1987. Т. 3. Вып. 1б. С. 73-79). Как передает аль-Масуди (X в.), если кто-нибудь умирает холостым, его женят посмертно, и женщины горячо желают быть сожженными, чтобы с душами мужей войти в рай (см.: Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда X-XI вв. М., 1963. С. 192 и сл.).

http://pravenc.ru/text/149997.html

LVII. Иудифь Происшествие Иудифи, вдовы из колена Симеонова, которая избавила от изнурительной осады отечество свое, город Ветилую, можно отнести ко времени пленения Манассии, Царя Иудейского, при первом Навуходоносоре. Царь Ассирийский, покорив все окрестные страны, послал военачальника своего Олоферна, с многочисленным воинством, довершить еще покорение некоторых народов ему неподвластных, на запад от Ниневии, его столицы. Опустошены были Месопотамия, Сирия и Аравия, ужаснулись Тир и Сидон, и города Филистимские, и послали к нему избранных мужей, с словом подданства. Устрашились и сыны Израилевы, недавно возвратившиеся из плена; Первосвященник со старейшинами наложили пост и вретище на весь Израиль, и с молитвой обратились к Богу отцов своих; а к жителям Ветилуи, что близ долины Эздрелонской, писали, чтобы они старались укрепить против неприятеля горные проходы. Разгневался Олоферн, услышав о сопротивлении сынов Израилевых и, превозносясь силой своего оружия, не хотел послушать совета вождя Аммонитского, который предварял его, чтобы не нападал на избранный народ Божий, доколе сам Бог не предаст ему народ сей, по какому-либо заслуженному наказанию. Олоферн велел выдать докучливого советника, презренным по его мнению неприятелям, и Ахиор, взятый в плен под стенами города, объявил о замыслах вождя Ассирийского, который между тем подступил, со всеми полчищами своими, к Ветилуи. Он стал на источниках, отколе пользовались водой жители, и томили их жаждой, в продолжении тридцати четырех дневной осады, так что граждане, истощив свои водные запасы, падали от изнеможения на улицах. Уже начинали говорить о сдаче, и собирался для сего народ к старейшине Озии; но он убеждал граждан потерпеть еще мужественно пять дней, в ожидании, не будет ли какой помощи от Господа. Была в Ветилуи некая вдова, именем Иудифь, мудрая, прекрасная лицом, святая жизнью, которая проводила время вдовства своего в посте и молитве, и пользовалась общим уважением. Услышав о малодушии народа и совещании, бывшем в доме Озии, она призвала к себе старейшин и, укорив их за то что, назначением срока, хотели как бы искушать Господа, напомнила им прежние благодеяния Божьи, избранному своему народу. Старейшины исповедали пред ней вину свою и просили умолить за них Господа, чтобы наполнились иссохшие рвы дождевой водой. Но Иудифь решилась искать спасения их иным средством, с помощью Божьей, и требовала себе только свободного выхода из городских ворот, без всякого предварительного испытания о её намерении, со стороны старейшин.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Дж. Коллинс (католический священник) Приложение Пасхальные явления и переживания утраты Одним из первых, кто заинтересовался тем, как воздействует на людей боль утраты, и предпринял исследование в этой сфере, был врач из Уэльса Дьюи Риз. Его статья «Галлюцинации вдовства» в «Британском медицинском журнале» 252 , выросшая из диссертации («Галлюцинаторные реакции на скорбь»), защищенной в Лондонском университете, привлекла к себе внимание и в Великобритании, и за ее пределами. В основе исследования – интервью с 227 вдовами и 66 вдовцами об их переживаниях, последовавших за смертью супруга или супруги. По данным Риза, почти половина опрошенных (46,7 процента) ощущала контакт с дорогими им усопшими во время бодрствования: сны в исследовании не рассматривались. Они «чувствовали присутствие умерших» (39,2 процента), «видели» их (14 процентов), «слышали» (13,3 процента), «говорили» с ними (11,6 процента), иногда, хотя и значительно реже, даже «ощущали их прикосновение» (2,7 процента). Некоторые вдовы и вдовцы испытывали несколько типов контакта с умершими, причем в 36,1 процента случаев подобные ощущения продолжались годами. За первопроходческим трудом Риза последовали работы в других областях, более или менее подтверждавшие его выводы. В 1997 году Риз сделал обзор части этой литературы и отметил сходства 253 . Начиная с 1970х годов, свой вклад в изучение феномена скорби стали вносить психиатры, психологи и социологи. Так, Колин Мюррей Паркс в ходе коллективного исследования описал переживание скорби у 68 вдов и вдовцов в возрасте до 45 лет, проживающих в Бостоне 254 . Можно назвать и другие публикации, например, книгу «Религиозные сюжеты и контакт с мертвыми» Эндрю Грили 255 , многообразные материалы в справочнике «Скорбь: теория, исследования, вмешательство» 256 . Сам Риз после многолетней практики в общей медицине стал старшим клиническим лектором Университете Бирмингема и директором бирмингемского хосписа святой Марии. Недавно он выпустил новую книгу, посвященную исследованию скорби, где особое внимание уделил «явлениям» родным и близким их усопших 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУНТРАМН Гунтрамн [Гунтрам; лат. Gunthramnus] († 592, Кабиллон (совр. Шалон-сюр-Сон)), св. (пам. зап. 28 марта), кор. франков. 4-й сын кор. Хлотаря I от Ингунды. После смерти отца и раздела королевства (561) Г. получил земли по верхнему течению р. Лигер (совр. Луара), область битуригов в Аквитании, Бургундию и ряд анклавов в Провинции (Провансе) с г. Арелатом (совр. Арль). Г. первоначально обосновался в Аврелиане (совр. Орлеан), но позднее перенес столицу в Кабиллон. К тому моменту, когда Г. стал королем, у него был сын Гундобад от наложницы Венеранды. Потом Г. женился на Маркатруде, дочери знатного франка Магнара. Маркатруда отравила Гундобада, наследника Г., а вскоре умер ее сын, в чем историк Григорий Турский видел проявление Божия гнева ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 25). Г. развелся с Маркатрудой и женился на Австригильде, от к-рой родились сыновья Хлотарь и Хлодомер. После смерти Австригильды (580) король решил провести остаток дней в целомудренном вдовстве. Г. не участвовал в междоусобной войне младших братьев Сигиберта I, кор. рейнских франков, и Хильперика, получившего по разделу 561 г. земли салических франков со столицей в Свессионе (совр. Суасон). В 567 г. Хильперик захватил 2 города, отходившие уделу Сигиберта I,- Туроны (совр. Тур) и Пиктавий (совр. Пуатье). Г. совместно с Сигибертом I выступил против Хильперика. В 577 г., после смерти сыновей, Г. усыновил сына Сигиберта I Хильдеберта II, что спасло тому жизнь, т. к. против него сложился заговор во главе с Эгидием, архиепископом г. Ремы (совр. Реймс). Впосл. Г. как дипломатическими методами, так и военной силой защищал Хильдеберта II от его дяди Хильперика. Однако, когда в 584 г. Хильперик был убит, Г. предложил поддержку его 4-летнему сыну Хлотарю II, что привело к охлаждению в отношениях с Хильдебертом II. Став опекуном Хлотаря II, Г. приказал вернуть прежним владельцам имения, захваченные при Хильперике его приближенными. Этот шаг настроил против него мн. приближенных Хильперика. Так бывш. постельничий Фараульф, видимо, не без участия Фредегонды, вдовы Хильперика, также взятой Г. под опеку, составил заговор, намереваясь убить короля при выходе из церкви после утрени. Заговор был раскрыт. Опасаясь Фредегонды, Г. сослал ее вместе с сыном в поместье близ г. Ротомаг (совр. Руан), где воспитание малолетнего Хлотаря было поручено Мелантию, еп. Ротомагскому. После этого Г. вновь сблизился с Хильдебертом II, к-рого обещал сделать наследником, и представил его войску, что было закреплено соглашением (pactus) между Г. и Хильдебертом II в Анделауме (совр. Андело) в 587 г.

http://pravenc.ru/text/168338.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010