1742 г. Сгорел (1) 1743 г. Был возобновлен уже в нынешнем Верх-Теченском селе, в 45 верстах от Далматовского. Служил местом ссылки для распространительниц раскола, а при Бироне ссылались туда и другие лица, удаление которых признавалось необходимым, напр. княжна Прасковья Юсупова, в монашестве Прокла. Когда при Елисавете Петровне все сосланные в сибирские монастыри были возвращены, Проклу велено было все-таки оставить в монастыре. См. протоиерей Плотников, " Описание Далматовского Успенского монастыря и бывшего приписным к нему женского Введенского монастыря " и " Ссылочные в Далматовском монастыре " (1). 1755 г. К 1755 г. в монастыре изменилось положение с грамотностью: среди сестер обители 18% были «учены грамоте», причем 10% (5 человек) были уроженцами самой монастырской вотчины. Это может служить косвенным свидетельством распространения начального образования среди девочек в монастырской вотчине (5). 1761 г. Курс обучения в Далматовской школе был расширен за счет введения преподавания латыни. Школа таким образом стала называться «латинской» или семинарией. Чтобы справиться с увеличившимся потоком учеников, некоторые дети из младших классов обучались славяно-российской грамоте и чтению в женском Верхтеченском монастыре, а для постижения латыни переводились в Далматовский Успенский монастырь (5). 1764 г. Монастырь упразднен в начале царствования императрицы Екатерины II (3). 1860 г. Основание женской общины при Теченской кладбищенской церкви, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсения) на месте бывшего с 1743-1764г.г. Введенского женского монастыря (3). 1868 г. Учрежден Свято-Троицкий Верхнетеченский монастырь, 3 класса, общ., при с. Верхнее-Теченское, в 70 верстах от Шадринска на р.Течь. При нем школа и свечной завод (3). 1870 г. При вновь созданном на месте Верхтеченского Введенского монастыря Верхтеченском Свято-Троицком монастыре с 1870 г. фиксируется начальное училище для девочек, полностью содержавшееся на счет обители. Обучались в нем девочки из семей «окрестных поселян», училище было всесословным, а преподаванием занимались сестры обители и монастырский священник. В 1870 г. в училище было 12–14 девочек, в 1871 г. – 18, в 1881 г. – 23. Детей учили чтению, пению, письму и разным рукоделиям, иконописанию (5).

http://sobory.ru/article/?object=06063

В сер. XIX в. началось возрождение мон-ря по инициативе дочери зажиточного крестьянина Ирбитского у. К. П. Зыряновой, обратившейся с ходатайством об открытии обители к С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , свт. Филарету (Дроздову) , Пермскому архиеп. Аркадию (Фёдорову) , обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому . В 1848 г. на деньги Зыряновой в устрояемом мон-ре был построен Троицкий храм, в 1850 г.- сев. келейный корпус. В 1861 г. к Троицкому храму был пристроен сев. придел в честь Владимирской иконы Божией Матери, в 1883 г.- юж. придел во имя вмц. Екатерины. В 1854 г. крестьяне выделили для общины 2340 кв. саж. земли. В 1861 г. была зарегистрирована Свято-Троицкая жен. община, в к-рой состояли ок. 20 сестер. В 1863 г. для общины построили новый сестринский корпус, в 1866 г. была заложена и в 1867 г. освящена домовая надвратная ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1862 г. при общине открылась школа для сирот (впосл. церковноприходская). В 1868 г. община была преобразована в третьеклассный общежительный мон-рь, настоятельницей назначена Зырянова, в 1867 г. принявшая постриг с именем Евсевия (в 1869 возведена в сан игумении, скончалась в 1889, приняв схиму с именем Евстолия). Во 2-й пол. XIX в. земельные владения В. м. увеличились, гл. источниками материальных средств обители стали хлебопашество и скотоводство. В мон-ре процветало чеботарное дело, свечное производство было самым крупным в Шадринском у. В 1893 г. состоялась закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1899). На монастырской заимке в 1904-1906 гг. была построена и в 1907 г. освящена Свято-Духовская ц. В нач. 90-х гг. XIX в. в обители жили 36 монахинь и 204 послушницы, в 1917 г.- 55 монахинь и 363 послушницы. В 1924 г. В. м. закрыли, его постройки передали совхозу. Решением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1995 г. В. м. был возобновлен, к нояб. 2003 г. в обители живут настоятельница мон. Серафима (Альховская), 5 монахинь, 1 послушница. Восстанавливается Никольская ц., построены 2 келейных корпуса, богослужения совершаются в домовых церквах Введенской и во имя прп. Серафима Саровского. В мон-ре хранятся частицы мощей прп. Далмата, прп. Серафима , Оптинских старцев, вел. кн. Елисаветы Феодоровны , свт. Иннокентия (Кульчицкого) .

http://pravenc.ru/text/158204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВЕРХНЕТЕЧЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл. Основан в 1680 г. по благословению Сибирского митр. Павла настоятелем Далматова муж. мон-ря старцем Далматом Пермским на берегу р. Исети, в 100 м к юго-востоку от Далматова мон-ря. В 1681 г. в В. м. были устроены кельи, погреб, мучной амбар, ограда с воротами, в кон. 1702 г. на пожертвования Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) и др. построена и далматовским архим. Исааком освящена деревянная Введенская ц. с трапезной и 16 колоколами над крыльцом (ранее насельницы молились в Успенской ц. Далматовой обители). До 1764 г. В. м. был приписан к Далматову мон-рю, подчинялся его уставу и находился на его содержании. Первой настоятельницей В. м. стала Е. И. Друганова, в 1679 г. принявшая постриг в Далматовом мон-ре с именем Ирина. Среди насельниц В. м. в кон. XVII - нач. XVIII в. известны инокини Вера (Вахова), Варвара (Хомякова), Анна, Анастасия, а также жившая в обители как простая монахиня игум. Параскева, мать архиеп. Афанасия (Любимова), ее игуменский посох до нач. XX в. хранился в Далматовом мон-ре. В кон. XVII в. в В. м. подвизались 27 сестер, в 1732 г.- 80, в 1738 г.- 38, в 1750 г.- 46 монахинь. В 1735 г. настоятельница В. м. была возведена в сан игумении. В мон-рь присылали на исправление провинившихся монахинь из др. обителей и «колодниц». После пожара в В. м. в 1742 г. монахини переселились в кельи близ Далматова мон-ря, в следующем году вместе с игум. Тарсиллой перешли в помещения Далматовского подворья в Верхтеченском поселье на р. Тече, в поселье существовала Иоанно-Предтеченская ц. К кон. 40-х гг. XVIII в. монастырские постройки обветшали, и архим. Далматова мон-ря Иакинф обратился к Тобольскому митрополиту с ходатайством о возвращении жен. обители на прежнее место или переводе на новое, более удобное, однако эти намерения не осуществились. В 1764 г. В. м. был передан в ведение духовного правления и оставлен на собственном содержании, затем упразднен. В 1769 г. часть монахинь поселили в иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре . Жившие в Верхтеченском поселье инокини в 1778 г. были приписаны к обителям Вятской, Костромской и Енисейской епархий, однако многие остались жить при Предтеченской ц.

http://pravenc.ru/text/158204.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована постановлением Синода от 5 мая 2015 г. в адм. границах Курганской области . Включает Курганскую и Белозерскую епархию и Шадринскую и Далматовскую епархию . С 5 мая 2015 г. правящий архиерей - митр. Курганский и Белозерский Даниил (Доровских ; с 30 авг. 2019). Центр митрополии - Курган. На июль 2015 г. в К. м. насчитывается 8 благочиний, 110 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), 103 священника, 14 диаконов. История Распространение христианства на территории совр. К. м. началось в процессе присоединения Сибири к России (поход Ермака Тимофеевича в 1581-1585). Заселение края сопровождалось сооружением часовен, церквей и мон-рей. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (1644) и Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский монастырь (1680). Впосл. также построены церкви святых Флора и Лавра в Белоярской крепости (1711), Кирилловская в с. Кислянском Челябинского у. (1721), а также в селах Черемуховском и Усть-Суерском Курганского у. (1733). В этот же период рус. первопроходцами рядом с Царёвым курганом было основано поселение Царёво Городище (1679; с 1738 Курганская слобода, с 1782 Курган). Введенский мон-рь в с. В. Теча. 1743 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Введенский мон-рь в с. В. Теча. 1743 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Территория буд. К. м. входила в состав епархий: Тобольской (см. Тобольская и Тюменская епархия ), Оренбургской (см. Оренбургская митрополия , Оренбургская и Саракташская епархия ) и Пермской (см. Пермская митрополия , Пермская и Кунгурская епархия ). В 1851 г. Шадринский у. был присоединен к Екатеринбургскому вик-ству, преобразованному в 1885 г. в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию (см. Екатеринбургская и Верхотурская епархия ), в состав к-рой в 1923 г. вошла вся территория совр. К. м. В 1924-1934 гг. существовало Курганское викариатство Тобольской и Сибирской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Общее количество действующих монастырей по состоянию на 1954 год было 71, общий состав насельников 4 500 человек, из которых подавляющее большинство составляли немощные старцы и старицы. Ниже приводится таблица наибольших – по количеству монашествующихмонастырей, где также указана сумма дотаций каждому конкретному монастырю из средств Московской Патриархии. Наименование епархии Наименование монастырей Количество насельников. Сумма дотаций Патриархии на ремонт и содержание монастырей. Московская Троице-Сергиева Лавра 16 600 000 Киевская Киево-Печерская Успенская Лавра 450 000 Киевская Покровский женский монастырь 205 000 Киевская Флоровский женский монастырь 271 000 Киевская Лебединский женский монастырь 120 000 Одесская Михайловский женский монастырь. 100 000 Черниговская Троицкий женский монастырь 260 000 Винницкая Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь Ленинградская Псково-Печерский мужской монастырь Львовская Почаевская Успенская Лавра 300 000 Волынская Воскресенско-Троицкий женский монастырь г. Корец. 100 000 Кишиневская Речульский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Таборский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Жировский женский монастырь Дотаций не оказывалось   Некоторые монастыри не получали дотаций от Патриархии, в основном это были номинальные монастыри – приходы, объединяющие 2-4 монахов (например, Балтский мужской монастырь Одесской области). Но среди монастырей, которым не оказывалась материальная поддержка, были и крупные монастыри, они жили за счет труда своих насельников и насельниц. Монастыри Молдавской СССР кроме того, что платили высокие налоги в государственную казну, еще содержали себя и многих паломников, посещавших обители. Все это давалось монашествующим очень непростым трудом. Не оставляет сомнений, что вся корреспонденция, посылки, бандероли, а также денежные переводы также учитывались властями. В ГАРФе имеются сведения из отделений почтовой связи, обслуживающих монастыри западной Украины и Молдавии, о количестве денежных переводов, о суммах и иные сведения. Например, большую часть архивного дела за 1955 год занимают сведения с грифом «секретно» о денежных переводах и посылках, направленные в адрес монастырей Ровенской области за 1953, 1954, 1955 гг., которые получены из районных контор связи Мизочской, Корецкой, Дубновской и Козинской. Далее эти сведения отправлялись в Исполнительный комитет Ровенской областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii] .

http://bogoslov.ru/article/1769530

Этот год для нас (меня и брата) был полон тревог. Уже с Великого поста мы стали получать тревожные известия о серьезной болезни матери. Болезнь ее после простуды осложнилась плевритом, и надежды на выздоровление почти не было, тем более еще, что у нас в селе в то время доктора не было. Он приезжал из Никольска только в исключительных случаях, напр[имер] при Л. 46 об. появлении какой-либо эпидемической болезни. Вследствие письма моего отца к смотрителю училища мы были отпущены на летние каникулы несколько раньше, сдав, впрочем, все экзамены. Я перешел в III кл[асс], но брат мой был оставлен в этом классе и, так[им] образом, я догнал его. Дома мы нашли нерадостную картину. Мать хотя и встретила нас, но была настолько слаба, что без посторонней помощи ходить не могла. Вскоре по приезде нашем ее соборовали. Беда была еще та, что она почти оглохла и только с большим трудом и напряжением слуха могла разбирать то, что ей говорили. За несколько дней до смерти, последовавшей 13 июля в 2 часа ночи, она всех нас благословила, но говорить уже ничего не могла. Тяжелое время мы переживали. Кроме нас двоих у отца осталось еще на руках трое: 10 л[ет], брат 8 л[ет] и А[лександров]на была в замужестве за свящ[енником] Влад[имиром] Дмитр[иевичем] Поповым , сыном б[ывшего] помощн[ика] смотр[ителя] Никол[ьского] учил[ища], получившего место моего отца. Скончалась в марте 1917 г[ода]. А[лександрови]ч, по окончании дух[овной] семинарии в 1891 по 1 разр[яду] был сначала надзирателем в Устюж[ском] дух[овном] училище, затем свящ[енником] при Удимской Васильевской Устюж[ского] уезда и при Вохом[ской] Введенск[ой] церкви Ник[ольского] у[езда]. Теперь протоиерей при Георгиевской ц[еркви] Устюга. Л. 47 брат 6 л[ет]. Сестру в августе месяце предполагали увезти в Вятку для поступления в гимназию, но вследствие смерти матери эту мысль пришлось оставить, и сестре осталось ограничиться только нашей школой и с этого времени взять в свои руки хозяйство. Отец, насколько мог, подбадривал нас, но и сам, видимо, страдал немало. После погребения матери мы в течение 40 дней почти ежедневно ходили в церковь и на могилу матери. В это лето отец особенно часто брал меня в приход за сбором, чтобы развлечь, как из всех нас более впечатлительного. Но в приходе иногда как моего отца, так и меня расстраивали, сами не понимая того, деревенские женщины своими

http://bogoslov.ru/article/6174136

Тихвинская икона Божией Матери, вышины 1 арш. 4 верш., ширины 12 верш., новгородского иконного письма; пожертвована в 1842 г. Козельским купцем Арчаковым. Оклад по оплечью и полям и два венца серебряные ветхи, чеканной работы; надписи черневой работы, позолочены, весу серебра 5 ф. 74 зол. Помещена в Пафнутьевском приделе Введенского собора. Феодоровская икона Божией Матери, вышины 14 1 / 2 , ширины 11 верш., – точная копия и подобие с чудотворной. Древнее и весьма искусное подражание так называемому греческому письму. Образ прислать в обитель в 1835 г. по завещанию Белевского купца Ив. Ив. Дорофеева; риза и венец с сиянием, серебряные, чеканной работы, серебра весом 5 ф. 48 зол. Помещается в Пафнутиевском приделе Введенск. собора. Казанская икона Божией Матери – храмовая в Казанской церкви. Икона сия местночтимая, – пожертвована в 1808 году козельской помещицей Елиз. Сем. Сабуровой, – точная копия с чудотворной, московского старинного письма; на ней убрус и риза, низаны мелким, средним и местами крупным жемчугом; на жемчужном убрусе звезда из роз. Поля, оплечики и венец серебряные, позолоченные. Владимирская икона Божией Матери , в вышину 7, а в ширину 8 верш., московского письма. Икона пожертвована в 1 8 8 г. На ней убрус низан крупным и средним жемчугом. В убрусе звезда из роз. Поля, оплечье и венцы серебряные и вызолоченные, чеканной работы, весом 1 ф. 4 зол. Икона помещена в Казанской церкви. Икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста , московского иконного письма, на доске в 10 верш. ширины и в 11 вершк. вышины. В верхнюю часть иконы врезан старинный медный позлащенный крест. Образ пр. Пафнутия Боровского чудотворца, вышина 1 арш. 11 1 / 2 вершк., ширина 1 арш. Преподобный изображен во весь рост, в мантии и в епитрахили; правая рука благословляющая, в левой игуменский посох и хартия со словами: «Не скорбите убо, братия, и не стужайте. Бог , создавый нас, Той рабов Своих утешит и от всякие скорби изба....» Икона московского письма, устроена по обещанию стольниками Шепелевыми в 1689 году. Ныне образ сей местным в Пафнутиевском приделе Введенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104 См.: Четверухин Илия , прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 89. 110 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. С. 149. 120 Житие оптинского старца иеромонаха Леонида (В схиме Льва)/Козельск: Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 60. 127 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 18. 129 Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск: Введенск. Оптина пустынь. 1995. С. 67–68. 137 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. С. 55. 148 См.: Христодул (Агиорит ), иеромон. Старец Паисий/Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 8. 149 Крусталакис Георгий. Старец Порфирий/Сретенский монастырь, Свято-Покровская монашеская община. 2001.С. 84–85. 150 Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд/Свято-Покровская монашеская община. 2000. с. 18–19. 159 См.: Жизнеописание отечественных подвижников благочестия: Август/Козельск, Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 116. 162 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С 63. 165 Четверухин Илия, прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 164. 170 Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона [О Н. М. Беляеве]. Козельск: Беден. Оптина пустынь. 1996. С. 328. 180 Феофан (Говоров),еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 59. 189 Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. С. 51. Читать далее Источник: Как найти духовного отца и жить под его руководством/протоиерей Вячеслав Тулупов. - Москва : Изд. совет Русской Православной Церкви, 2008. - 285 с. ISBN 978-5-94625-197-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010