Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Канонический статус Православной Церкви в Америке. Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается: Русской Православной Церковью; Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии Не признается в качестве Автокефальной Церкви: Константинопольским Патриархатом; Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают. Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней. Епархии и епископат Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. Состоит из следующих епархий: Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады) Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард)) Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)) Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Вашингтон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 38.899513; -77.036536 Соединённые Штаты Америки, Вашингтон округ Колумбия Соединённые Штаты Америки Собор Иоанна Предтечи в Вашингтоне Вашингтон (англ. Washington, D.C., МФА: [wtn di si]) — город, столица Соединённых Штатов Америки . Официальное название — округ Колумбия (англ. District of Columbia, сокращённо D.C., «Ди-Си»). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си». Содержание Православие в Вашингтоне [ править править код ] Архиепархия Вашингтона (англ. Archdiocese of the Washington, Вашингтонская епархия)епархия Православной Церкви в Америке на территории федерального округа Колумбия; части штатов Виргиния, Делавэр и Мэриленд. В 1934 году епископ Аляскинский Антонин (Покровский) вышел из состава обособившейся русской «Северо-Американской митрополии» и был принят в состав Московского Патриархата как первый викарий Американского экзарха Вениамина (Федченкова). Титулуясь Вашингтонским и Аляскинским, епископ Антонин пребывал по большей части в Сан-Франциско. C его смертью в 1939 году кафедра пресеклась. Вашингтонское викариатство в составе русской Северо-Американской митрополии появилась в 1951 году как викариатство митрополичьей Нью-Йоркской кафедры и оставалась таковым по преобразовании митрополии в Православную Церковь в Америке в 1970 году. В 1981 году Вашингтонская епархия была выделена в самостоятельную и одновременно сделалась предстоятельской, в связи с чем первоиерарх Православной Церкви в Америке стал титуловаться архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. 30 апреля 2005 года была упразднена, а её приходы присоединены к Нью-Йоркской, которая стала предстоятельской. 1 июля 2009 года решением Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке епархии были вновь разделены, а глава ПЦА вновь стать титуловаться архиепископом Вашингтонским, митрополитом Всей Америки и Канады. В пределах Вашингтонской епархии были оставлены федеральный округ Колумбия и в части штатов Вирджиния, Делавэр и Мэриленд. Храмы [ править править код ] Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вашингтон

Православная Церковь в Америке Дата создания: 10 апреля 1970 г. Описание: Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков, иеромонах Ювеналий, в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке. В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879). В конце XIX в. и начале XX в. православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон , впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925). При нем в Нью-Йорке был построен храм святителя Николая, освященный в 1905 г. Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Матери-Церкви Русской 10 апреля 1970 г. Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке. В 2002-2008 гг. Предстоятелем Православной Церкви в Америке был митрополит Герман (Свайко) , в 2008-2012 гг. — митрополит Иона (Паффхаузен) . Решением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке был назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский. 13 ноября 2012 г. открывшийся в г. Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке  Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Филадельфийского и Восточной Пенсильвании . С 1 июля 2009 г. Предстоятель Церкви носит титул Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады. Епархии Православной Церкви в Америке: Священный Архиерейский Синод ПЦА временно окормляет несколько общин на территории Австралии — до урегулирования церковной жизни в стране в соответствии с каноническими нормами. Православная Церковь в Америке (историческая справка) Страна: США Город: Вашингтон Web-caйm: www.oca.org E-mail: info@oca.org Дочерняя организация: Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке) Предстоятель: Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады (Моллар Марк) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196695...

14 июня 1960 г. архиепископом Бостонским и Новоанглийским и помощником постаревшего главы Американской митрополии митр. Леонтия (Туркевича) был назначен архиеп. Токийский и Японский Ириней (Бекиш; 2 окт. 1892 - 18 марта 1981). Параллельно он недолго служил администратором Канадской архиепископии. 9 окт. 1962 г. был вновь переведен на служение в Японию. В 1966-1972 гг. управляющим Н. е. с возведением в сан архиепископа был Канадский и Монреальский еп. Сильвестр (Харунс Иван Антонович; 19 окт. 1914 - 18 мая 2000). В кон. 60-х гг. XX в. он поддерживал дискуссию о даровании Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, смог убедить и умиротворить мн. противников этого шага. Когда ПЦА приняла под свой омофор неск. приходов в Австралии, архиеп. Сильвестр был назначен их наблюдателем, с 1972 по 1981 г. совершил ряд поездок в Австралию. 15 мая 1974 г. назначен временно управляющим ПЦА в помощь болящему митр. Нью-Йоркскому Иринею (Бекишу). 19 окт. 1972 г. епископом Хартфордским и Новоанглийским стал викарий Нью-Йоркского митрополита еп. Вашингтонский Димитрий (Ройстер; 2 нояб. 1923 - 28 авг. 2011). Он сыграл важную роль в присоединении самоорганизовавшейся Православной Кафолической Церкви в Мексике к ПЦА (см. в ст. Мексиканская епархия ПЦА). С 1972 г. являлся также экзархом Мексиканским. После ухода на покой митр. Иринея еп. Димитрий получил подавляющее большинство голосов на выборах нового предстоятеля ПЦА во время Всеамериканского Поместного Собора 1977 г. Однако, поскольку он получил на 30 голосов меньше 2/3 от голосов всех делегатов, его кандидатура, как и кандидатура еп. Феодосия (Лазора), была выдвинута на усмотрение Синода, а тот отдал предпочтение еп. Феодосию. 1 июля 1978 г. еп. Димитрий стал правящим архиереем новосозданной Далласской и Южной епархии. В 1978 г. временно управляющим Хартфордской и Новоанглийской епархией стал епископ Уилкс-Баррский, викарий Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Герман (Свайко; род. в 1932), 17 марта 1981 г. избран епископом Филадельфийским и Восточно-Пенсильванским. В июне 1979 г. во епископа Бостонского, Новоанглийского и Албанского был избран, 10 нояб. хиротонисан еп. Марк (Форсберг Карло; 2 апр. 1934 - 8 янв. 2018). В 1983 г. он был освобожден от управления епархией, в 1984 г. назначен епископом Бетесдским, викарием Вашингтонской епархии.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Митр. Феофил († 27 июня 1950) особое внимание уделял просвещению на уровне приходов, а также восстановлению духовного образования в Америке (в 1923 была закрыта ДС в Теналфи (шт. Нью-Джерси)): при его содействии в 1938 г. в Нью-Йорке была открыта Свято-Владимирская духовная семинария (в 1962 перемещена в Крествуд, шт. Нью-Йорк), а затем пастырская школа и приют для сирот при Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). В 1926 г. Никольский собор в Нью-Йорке по решению суда был передан обновленческому еп. Иоанну Куровскому. В 1943 г. митр. Феофил приобрел здание в Нью-Йорке (1891, архит. Дж. К. Кейди) для нового кафедрального собора - Покровской ц., ставшей духовным и адм. центром не только Нью-Йоркской епархии, но и Митрополичьего округа в целом. В нояб. 1946 г. митрополия вышла из состава РПЦЗ. 12 дек. 1947 г. Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на клир митрополии, возглавляемой митр. Феофилом. В 40-х гг. XX в. богослужения в митрополии стали совершать на англ. языке, с кон. 50-х гг. начали возникать изначально англоязычные приходы. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Бруклине, Нью-Йорк. 1916 г. Ар-хит. Л. Альмендиджер. Фото: www.roct.org Преемником митр. Феофила стал еп. Чикагский Леонтий (Туркевич), после смерти к-рого митрополитом Североамериканским и архиепископом Нью-Йоркским 23 сент. 1965 г. стал митр. Ириней (Бекиш). При нем произошло признание Русской Церковью автокефалии Американской Церкви, митр. Иринею был дарован титул «блаженнейший». При митр. Феодосии (Лазоре) в 1981 г. кафедра предстоятеля ПЦА была перенесена из Нью-Йорка в Вашингтон, титул главы Церкви изменился на «Вашингтонский». Из состава Нью-Йоркской епархии была выделена Вашингтонская, правящим архиереем Нью-Йоркской епархии стал еп. Петр (Л " Юилье; с 1990 - архиепископ) - 1-й правосл. архиерей франц. происхождения. В марте 2005 г. Синод ПЦА принял его прошение уйти на покой.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

30 апр. 2005 г. Нью-Йоркская епархия была упразднена, ее территория вошла в состав Вашингтонской, митрополит всей Америки стал называться Вашингтонским и Нью-Йоркским. 1 июля 2009 г. епархия была восстановлена, правящим архиереем стал Предстоятель ПЦА митр. Иона (Паффхаузен). С 8 мая 2010 г. епархию возглавляет еп. Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич). Епархия имеет 3 благочиния (г. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк и шт. Нью-Джерси) и насчитывает 60 приходов. Большая часть приходов отправляет богослужения по юлианскому календарю (4 служат по григорианскому), в 15 из них периодически используют в богослужении церковнослав. язык, один приход - грузиноязычный. В г. Нью-Йорк расположены 2 кафедральных собора епархии: Преображения Господня в Бруклине и Покрова Пресв. Богородицы, а также 10 церквей: Христа Спасителя, Св. Троицы в Бруклине, в Ист-Медоу и в Йонкерсе, Казанской иконы Божией Матери в Си-Клиффе, ап. Андрея Первозванного в Дикс-Хилсе, свт. Иоанна Златоуста в Вудсайде, ап. Иоанна Богослова в Шерли, св. Марии Магдалины, свт. Николая в Уайтстоне; 3 миссии: Минской иконы Божией Матери и св. Нины в Бруклине, прп. Сергия Радонежского; 2 часовни: святых Космы и Дамиана (св. Иринея) на о-ве Статен, св. Афанасия в Бронксвилле. В шт. Нью-Йорк действуют 12 церквей: Христа Спасителя в Болстон-Лейке, Успения Пресв. Богородицы в Бингемтоне, Св. Троицы в Элмайра-Хайтсе, апостолов Петра и Павла в Буффало, в Ист-Херкимере, в Эндикотте, в Сиракьюсе, свт. Василия Великого в Уотервлите, вмч. Георгия в Буффало, св. Иоанна Предтечи в Рочестере, свт. Николая в Оберне и в Кохосе; 3 миссии: св. апостолов в Лансинге, св. Олимпии в Потстдаме, свт. Иннокентия (Вениаминова), просветителя Аляски, в Онеонте и часовня ап. Андрея Первозванного в Кливленде. В шт. Нью-Джерси расположены 23 церкви: Благовещения Пресв. Богородицы в Брике, Введения во храм Пресв. Богородицы в Клифтоне, Христа Спасителя в Парамусе, Св. Креста в Медфорде, Преображения Господня в Перл-Ривере, Пресв. Богородицы в Мейс-Лендинге, св.

http://pravenc.ru/text/2578007.html

Поместными Церквами. В мае 1966 г. прот. А. Шмеман посетил К-польского патриарха Афинагора I , чтобы обсудить возможность объединения М. о. с Американской архиепископией Константинопольского Патриархата с последующим предоставлением им автокефалии. Патриарх Афинагор отказался обсуждать подобный план, заявив, что каноническую проблему М. о. должен решать Московский Патриархат. Когда Московская Патриархия выразила протест по поводу участия в хиротонии 6 мая 1967 г. Вашингтонского еп. Феодосия (Лазора ; впосл. митрополит, предстоятель ПЦА) архиереев Американской архиепископии К-польского Патриархата, патриарх Афинагор предписал главе своей архиепископии в Америке архиеп. Иакову (Кукузису) воздержаться от евхаристического общения с М. о. В то же время К-польский Патриархат стремился к созданию в США и Канаде для всех правосл. юрисдикций единой структуры (автономного Синода) под оморфом патриарха К-польского. 3 янв. 1968 г. митр. Ириней обратился к патриарху Алексию I с открытым письмом, в к-ром обосновал невозможность возвращения Американской митрополии в подчинение Московской Патриархии: «Об этом свидетельствуют прискорбные события, имевшие недавно место в Румынской, Болгарской и Сербской епархиях в Америке: попытки восстановить прямую каноническую связь с Матерями-Церквами окончилась расколом и недопустимым церковным беспорядком». По мнению митр. Иринея, возглавляемая им Церковь имеет право на самостоятельность как Церковь амер. народа. Как показали дальнейшие события, Московская Патриархия была готова пойти на предоставление М. о. канонической самостоятельности при условии прежде всего урегулирования проблемы Японской Православной Церкви. В 1946 г. руководство оставшейся без архипастырского окормления Японской Церкви обратилось к патриарху Алексию I с просьбой о воссоединении с РПЦ, однако затем под давлением амер. оккупационных властей, к-рые не допустили в Японию направленных туда Московской Патриархией епископов, склонилось к приглашению архиерея М. о. В 1947 г. в Японии была создана епархия Американской митрополии, в к-рую вошла подавляющая часть правосл.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Русское влияние в Митрополии стало понемногу, а после принятия автокефалии (1970 г.) и совсем сходить на нет. Потомки эмигрантов из галицких и карпаторосских земель в Австро-Венгрии начали играть всё большую, а затем и решающую роль в церковной жизни. Они, получив образование в американских школах и университетах, совершенно вошли в американскую жизнь. Многие из них стали адвокатами, врачами, государственными чиновниками, военными, а некоторые – священниками. В рамках американского населения у них сохранилась внутренняя связь, как бы особое этническое подразделение, некое «Пенсильванское землячество». Послереволюционные русские эмигранты называли их «Старыми колонистами». В приходах, как уже упоминалось, стал преобладать английский язык, введён был новый (григорианский) календарь вскоре после получения автокефалии. (В Греческой и Антиохийской церквях он был введён уже в 1920 году) 121 . В их церквях стояли скамьи, как у католиков и протестантов, и большинство духовенства было бритое. Послевоенным эмигрантам это не подходило. А тот факт, что Митрополия не брала на себя осуждение Московской Патриархии и её вынужденной подчинённости советской власти, и, наконец, принятие Митрополией автокефалии от Патриарха Московского, неправильно понятое многими эмигрантами как подчинение Патриархии, отталкивало их от Митрополии. В 1977 году Митрополит Ириней ушёл на покой, и автокефальную церковь возглавил Митрополит Феодосий (Лазор), выпускник Свято-Владимировской Духовной Академии, бывший епископ Аляскинский, а затем Питсбургский и Западно-Пенсильванский. Он родился в 1933 году в Пенсильвании в семье эмигрантов из Галиции и стал первым Митрополитом всея Америки и Канады, родившимся в Америке, который пробыл на митрополичьей кафедре 25 лет. При нём была создана небольшая новая епархия Вашингтонская (10 приходов), Свято-Николаевский собор в г. Вашингтоне стал митрополичьим кафедральным собором, а его официальным титулом – «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады». Забегая вперёд, отметим, что при следующем первоиерархе, митрополите Германе, эту маленькую епархию вновь соединили с большой Нью-Йоркской и Нью-Джерсийской, и теперь титул главы ПЦА – «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Томосом автокефалии Русская Церковь вознесла американскую митрополичью область и повесила ее как паникадило в храме мирового православия. Этот акт незамедлительно вызвал то, что отец Александр в своей одноименной статье назвал «знаменательной бурей»: «Буря, вызванная “автокефалией” ПЦА, является, вероятно, одним из самых значительных кризисов православной церковной истории последних столетий». Но, несмотря на это, а точнее, благодаря тому, что православие явило себя как жезл Ааронов расцветший (Евр. 9, 4) через акт удочерения американской митрополии Русскою Церковью, ПЦА стала как магнитом тянуть к себе американцев. К ней присоединились другие православные юрисдикции, потянулись инославные приходы, монастыри, организации и целые национальные Церкви вроде мексиканских старокатоликов, вступивших в ПЦА целиком и создавших тем самым целую мексиканскую православную епархию. Отец Александр пережил митрополита Никодима всего на несколько лет. Оба наблюдали ПЦА в течение одного десятилетия, один чуть меньше, другой чуть больше. Но их перспектива оказалась верной, что видно и через сорок лет в уже изменившемся мире. Пал коммунизм, и Православные Церкви оказались катапультированы из своего униженного гонимого положения в позицию силы и влияния в своих странах как хранительницы культурно-религиозных традиций и гаранты национального единства. Америка, бывшая и остающаяся страной иммиграции, продолжает привлекать волны эмигрантов и гостей из православных стран, что постоянно умножает и обновляет так называемые этнические общины, которые формируются вокруг своих национальных церковных представительств. В этом смысле православная церковно-юрисдикционная чересполосица в Америке только утвердилась после падения коммунизма. Представим себе гипотетически упразднение автокефалии. Перестав быть Поместной Церковью, ПЦА, собранная из разнородных частей, вскоре бы развалилась на эти части, которые, силою уже не благодати, а естества, стали бы тяготеть к соответствующим этническим юрисдикциям национальных Патриархатов, за которыми стоит мощь их же правительств, с их средствами и возможностями. Румынская, болгарская, албанская епархии ПЦА соединились бы с соответствующими этническими юрисдикциями, американские конвертиты, вероятнее всего, перешли бы в антиохийскую архиепископию, наиболее открытую и англоязычную, да и сама основа ПЦА, карпаторосская община, скорее всего, объединилась бы с маленькой карпаторосской епархией в составе Константинопольского Патриархата. На месте ПЦА в лучшем случае, может быть, осталось бы несколько десятков приходов. Однако поставленная Томосом автокефалии над всеми национальными юрисдикциями, она продолжает преодолевать все эти центробежные силы, светя над всей Америкой, подобно паникадилу, пребывающим памятником отцу Александру Шмеману и митрополиту Никодиму.

http://e-vestnik.ru/analytics/immigranty...

Частые поездки в Москву и предположительные заявления о том, что ПЦА должна будет пересмотреть свой автокефальный статус, также вызвали настороженность в рядах руководства ПЦА и верующих американцев. Немалую роль в разногласиях митрополита Ионы с клиром и прихожанами ПЦА сыграло то, что он был зачастую непоследователен в своих решениях и назначениях. Так, в 2009 г. он нелицеприятно высказался в адрес Вселенского Патриархата, что стало сразу же повсюду известно благодаря интернету, и привело к отмене его визита в Стамбул и свертыванию участия ПЦА в Епископской Ассамблее. Церковь вынуждена была принести свои извинения, однако митрополит заявил, что его неправильно интерпретировали. В копилку недовольства по отношению к Ионе внесла свою ощутимую лепту и скандальная история, связанная с проступками некоторых иерархов ПЦА на сексуальной почве. Специальный комитет, призванный урегулировать эту ситуацию и выработать принципы политики Церкви в этих вопросах, в результате проведенного им расследования пришел к выводу, что митрополит Иона проявил недостаточно деятельного участия для смягчения последствий скандала. Доклад был направлен в Синод в начале этого года, причем его подписали и те члены комитета, которые представляли канцелярию ПЦА, в том числе канцлер архиепископ Гарклавс. Резкая реакция на это со стороны митрополита Ионы, который отправил Гарклавса в отставку вопреки Уставу ПЦА и распорядился о том, чтобы ему заблокировали доступ к компьютерной базе и электронной почте канцелярии, стала непосредственным поводом к десятидневному разбирательству на выездном заседании Синода. Результатом стало, как сообщает источник, отстранение митрополита Ионы и отставка Гарклавса. Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии. Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.

http://pravmir.ru/situaciya-s-peremenami...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010