IV. Сношения с Востоком при царе Феодоре Иоанновиче Грамотою своею Константинопольскому Патриарху Иеремии Царь Феодор Иоаннович извещал: что Божиим судом отца его, блаженной памяти Великого Государя, Царя Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси, во иноках Ионы, в животе не стало, а после себя благословил он его всеми своими государствами, и он, Царь Феодор, с Божиею помощию, по благословению отца своего, на своих государствах учинился Государем, и к нему Патриарху, по отце своем, Великом Государе, послал своей милостыни с посланником своим Борисом Благим, сорок соболей и шестьсот рублей деньгами, да по монастырям Царьградским двести девяносто рублей, и по рукам нищим велено раздать шестьдесят рублей, и потому просил Вселенского пастыря и учителя, поминать, блаженной памяти отца его, и вписать имя его в синодик, с его прародителями, по тому списку, какой был послан к Царьградскому Патриарху Иоасафу, и вместе с тем матерь его, благочестивую Царицу Анастасию, и брата его, Царевича Ивана, во вседневных проскомидиях; о здравии же Царском и его Царицы и Великой Княгини Ирины, и о всем православном государстве просил молить Господа, его Пречистую Матерь и всех Святых, чтобы щедротами Божиими все Христианство было в тишине, а Государю бы даровал Бог победы на враги. Грамота писана в Августе 1584 года. (Стат. список 2 лист 142) И на Св. гору Афонскую, в лавру Хиландарскую, послана была грамота эклесиарху Григорию, чтобы ризы, которые были предназначены от блаженной памяти отца его ради поминовения Царевича Ивана в Пантелеимонов монастырь, были бы переданы, по случаю запустения монастыря сего, в лавру Ватопедскую, для поминовения отца его. (Лист 146) Старцы Афонские и Палестинские, бывшие в Москве, были отпущены чрез Смоленск вместе с посланником, и о них писана была грамота воеводе Василию Ивановичу Шуйскому, будущему Царю. В ней упомянуты: лавры Св. Афанасия Афонского Архимандрит Феофан с двумя братиями; старец Матфей из лавры Св. Саввы и Архангельского монастыря священник Кирилл с двумя братиями, и еще со Св. горы, из обители Котлумуша, два старца и два из Ксиропотама, Игумен Дионисий Кастамонитский со старцем; из Антиохии соборной Патриаршей церкви Архимандрит Исаия с диаконом; из Сербской земли, обители Благовещенской, Архимандрит Кирилл с двумя старцами, и из Солуни, Верийского Никольского монастыря старец Ксенофонт; (когда же прибыли они в Москву, из дел не видно.) Это показывает, как обширны были тогда наши сношения церковные с Востоком. (Лист 150)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Сношения православного Востока с русскими, как известно, не прекращались и в монгольский период нашей истории; то же самое желание получить поболее милостыни от благочестивого народа русского, которое так много собирало греков в Москву в XVII в., заставляло последних предпринимать путешествия в нее и ранее, в XIV-XVI вв. Более частые сношения Москвы происходили с святой Афонской горой 295 , откуда к нам прибыл и преп. Максим грек . Лет за 20 до него, в августе 1496 (7004) г. в Москве были «игумен да 3 старца из Святые горы, из монастыря св. Пантелеймона, милостыни ради. И князь великий их пожаловал, милостынею издоволил, а на иные монастыри Св. горы милостыню с ними же послал и отпустил их с тем же послом вместе (Волошским, с которым и пришли); понеже бо из старины тот монастырь св. Пантелеймона в Святой горе строение беаше первых великих князей русскых» 296 . Из того же Пантелеймонова монастыря приходили старцы и лет через 10 – в ноябре 1507 (7015) г. «милостыня ради, диакон Пахомие да монах Яков; и князь великий Василий Иванович учредив их милостынею доволно и отпусти их с Москвы месяца маиа 9 297 . В январе-июне 1509 г. были оттуда же старцы Василий, Симеон и Яков 298 . А в конце 1514 и начале 1515 г., года за 3 до приезда Максима грека , в Москве были «лавры св. Афанасия старец Мелентей да из Ватопеда монастыря старец Нифонт духовник с грамотами» 299 . В марте 1515 г. вместе с этими старцами и возвращавшимся из Москвы турецким послом был отправлен в Царьград В. А. Коробов; «а в св. гору Афонскую князь великий послал с милостынею Василия Копыла Спячего да Ивана Варавина 300 . С последними, кроме грамоты, в коей уведомлялось о посылке милостыни на Афон и было прошено о молитвах 301 , была отправлена особая грамота к афонскому Протату, в которой великий князь просил прислать из Ватопедского монастыря старца Савву «переводчика книжново на время»; по миновании надобности великий князь обещался отпустить его обратно в монастырь 302 . Требование Московским правительством присылки определенного лица, – старца Саввы, объясняется, как должно думать, тем, что на него именно указал бывший тогда в Москве Ватопедского же монастыря инок – духовник Нифонт, к которому, вероятно, обратилось с запросом об этом наше правительство, имея нужду в книжном переводчике 303 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Древняя грамота, направленная афонскими монахами Ватопеда царю Алексею Михайловичу, 1665 год. Древняя грамота, направленная афонскими Ватопеда монахами царю Алексею Михайловичу, 1665 год.     Древняя грамота, направленная афонскими  монахами царю Алексею Михайловичу, 1665 год. В архивах мы обнаружили интересный исторический документ. Он наводит на мысль о том, что сажать старцев Ватопеда в тюрьму - это вообще была добрая историческая традиция. Первый раз ее опробовали на Руси. Как раз и старец попался настоящий - сам прп. Максим Грек. Когда увидели, сколько пользы для народа от заточения ватопедских старцев, то стали это делать чаще. Вызывали их на Русь в качестве учителей, а потом заточали в монастырь. Ведь тогда монастырь мало чем отличался от тюрьмы.  Историческая правда, к сожалению, умалчивает об остальных заточенных. Тем не менее, мы нашли уникальную рукопись, повествующую еще об одном старце-страдальце. Эта рукопись - грамота, направленная афонскими монахами царю Алексею Михайловичу с просьбой освободить ватопедского старца и духовника Кирилла. Публикуем файл высокого разрешения, чтобы и ученые могли почитать. Монахи просят царя освободить старца Кирилла, поскольку он нужен и для Ватопеда . Кирилл приехал для сбора пожертвований в Россию и был задержан по нужде. Что было со старцем впоследствии неизвестно, тем не менее, это приводит к мысли: не хочешь попасть в тюрьму - не становись старцем Ватопеда. Небольшое описание рукописи: чернила темно-коричневые, инициал Е написан красной краской, в верху грамоты - большой оттиск печати, это та самая - старинная печать Ватопеда. Грамота подписана 1665 годом. Немного личного: поражает до какой утонченности дошла ученость и искусство Византии. Умели же оформить так, что глаз не оторвешь, не грамота, а целое произведение искусства. Одна заглавная литера чего стоит. Присмотритесь, это иерей, благословляющий перстами...   Комментарии Всего комментариев: 2 2012/01/15, 21:16:38

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=946

Наши старики говорят, что исправлением книг переменили веру. Но это не справедливо! Рассмотрим здесь, хоть вкратце, это происшествие. Известно, что Российская Церковь , от самого начала принятия святой веры, употребляла при службе Божией книги первоначального Славянского перевода Кирилла Философа. Ибо «грамота славянская, яже грамота есть в Руси», – пишет святый Нестор. Хотя святый Владимир и завещал училища и, отбирая у знатных отцов детей, обучал их грамоте; но по смерти его появились между князьями Российскими междоусобные войны, через что напоследок русская земля подвержена стала игу татарскому. Сие несчастье было долговременное. Ибо оно, включая и междоусобие, продолжалось около пяти сот лет. Всякий знает, что благополучие Церкви соединено (есть) с благополучием Государства. Когда Отечество в непорядке, в утеснении и разорении, и Церковь не может соблюсти свое благочиние. Что же из сего для Церкви воспоследовало? Многие взошли в церковные книги неисправности. Понеже за утеснением иноплеменного ига нельзя было содержать училищ, а печатного искусства еще и во всем свете не было; то нужда была все церковные книги рукописью переписывать, да и переписывать писцам, которые часто были неискусны, и грамматического разума не ведущие, от чего в церковные книги входили многие неисправности, описки, недописки, и инде и излишние приписки. Всему сему тем легче можно было статься, что не редко переписывали с книг, какие ни попались, не делая между книгой и книгой разбора, – в чем великая состоит важность. Сие рассуждение не состоит в одних догадках. Ибо как только русские князья свергли с себя тягость татарской власти, первое их было попечение о благочинии церковном. Великий Князь Василий Иоаннович, отец Великого Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича, усмотрел своим бдительным оком некоторые, вошедшие в церковные книги, неисправности, и для того, по совету преосвященного Варлаама, Митрополита Московского, в 1512 году послал грамоту со многой милостыней во святую Афонскую гору, требуя чтобы святогорские отцы прислали в Россию такого человека, который бы мог в России исправить церковные книги; и по сему требованию прислан ученый муж Максим, родом Грек, монах Ватопедской обители, в Греческом и Славянском языке искусный. Он был принят на Москве честно, и повелено ему жить в Чудове монастыре, где многие Русские церковные книги с Греческих, действительно и исправлял.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

20 . Акафист святому великомученику Димитрию, Солунскому чудотворцу. Церковной печати. Тамбов, 1878; СПб., 1881, 1882; М., РПМА, 1886, 1890, 1895. Составитель акафиста – схимонах Свято-Пантелеимонова монастыря Аркадий (Попов А. Православные акафисты... – ПС, 1902, 10, с. 449). О схимонахе Аркадии как составителе служб и акафистов см.: Дмитриевский А. А. Русские па Афоне. СПб., 1895, с. 328 234). 21 . Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону, с изображением его. Церковной печати. СПб., 1861, 1866, 1867, 1871, 1872; М., РПМА, 1879, 1880, 1881, 1882, 1887, 1889, 1892. 1894, 1900. Гражданской печати. СПб., 1863, 1865, 1869, 1870, 1873, 1874, 1877; М., РПМА, 1879, 1881, 1887, 1888, 1890, 1891, 1893, 1894, 1898, 1915. Автором акафиста Л. Денисов считал иеросхимонаха Сергия Святогорца (Веснина) (Денисов Л. Святые заступники и молитвенники наши пред Богом. М., 1898, с. 131). Однако А. Попов , на основании сведений из Свято-Пантелеимонова монастыря, указывает в качестве автора схимонаха этого монастыря Аркадия (Попов А. Православные акафисты... – ПС, 1902, 7/8, с. 172). Другие издания акафиста см.: Служба и акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону... 774). См. также: Молебные предпразднственные каноны... 475). 22 . Акафист святому Иоанну Предтече и Крестителю Господню. Церковной печати. СПб., 1872; М., РПМА, 1883, 1891, 1894, 1896. Гражданской печати. СПб., 1872, 1873; М., 1878. Составитель акафиста – иеросхимонах Иероним (Соломенцев), духовник Свято-Пантелеимонова монастыря, редактор – схимонах того же монастыря Аркадий (Попов А. Православные акафисты... – ПС, 1902, 9, с. 319). 23 . Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1. СПб., 1841. Из содерж.: Окружное послание митрополита Симона о милостыне на Афонский монастырь (1495–1005), с. 145–146. – Послание Афонского Ватопедского монастыря игумена Анфимия митрополиту Варлааму об отправлении в Москву святогорского старца Максима Грека с сопутниками (1516–1517), с. 175–176. – Послание Афонского Пантелеимоновского монастыря игумена Паисия митрополиту Варлааму о милостыне (1516–1517), с. 176–177. – Опасная грамота Великого князя Иоанна Васильевича святогорским старцам Пантелеимонова монастыря на приезд в Москву за милостынею (1543, ноября 3), с. 539. – Послание Александрийского Патриарха Иоакима Великому князю Иоанну Васильевичу об освобождении святогорского инока Максима и о дозволении ему возвратиться в место пострижения своего (1545, апреля 4), с. 539–541. – Окружное послание митрополита Макария о милостыне святогорским старцам (Руссика) (1547, августа 1), с. 545–546.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Два года спустя, в Ноябре 1586 года, воевода Брянский, Князь Лобанов-Ростовский уведомил Государя, что идут к нему бить челом о милостыни из Иерусалима от Св. Голгофы Архимандрит Авраамий с тремя человеками братии, и с ними старец Нифонт, который посылан был Государем с ризами в монастыри Хиландарь и Пантелеимонов, и Ватопедского монастыря архидиакон Авраамий, которые все допущены были в Москву. Архимандрит Ватопедский Никифор писал чрез архидиакона своего, извещая о получении милостыни, которую Государь послал для поминовения своего отца, обещая со всею братиею молоться о здравии Царя, как благодетеля и утешителя Св. горы Афонской и закрылия обители Ватопедской (т. е. осеняющего ее крылами). Он упоминает о милостыни шестисот рублей, присланной чрез Архимандрита Пахомия и архидиакона Варлаама, которую приняли как бы от самого Бога, но жалуется, что эклесиарх Григорий не отдает им риз по царской грамоте, если не придет царский человек, чтобы взять от него сии ризы, и потому решился послать архидиакона Варлаама бить челом Государю, чтобы выданы были им вышепомянутые ризы. Вероятно, они были очень великолепны, если нарочно были посланы старцы для получения их. (Стат. список 2 лист 154) В Декабре того же года возвратился из Царьграда посланник царский Борис Благой и подал Государю список, как у него делалось в Царьграде дело Государево с Патриархами. (Лист. 170). Апреля 23-го 1585 года явился он к Патриарху Феолипту, который в то время занимал кафедру сосланного в Родос Патриарха Иеремии; он принял посланника с другими двумя Патриархами, Александрийским Сильвестром и Антиохийским Иоакимом, сидевшими по правую и левую руку Вселенского, и все три встали при появлении посла. Борис говорил Цареградскому Патриарху: что послана Царем грамота и милостыня на имя Патриарха Иеремии ради поминовения блаженной памяти отца его; поскольку же ныне Патриарх Иеремия с престола сведен и повелел Бог престол править святейшему Феолипту, то к нему правит он царский поклон и ему вручил грамоту. Патриарх спрашивал о здравии Царя и Царицы и благодарил за царское жалованье. Вслед за тем Патриархи Александрийский и Антиохийский спрашивали о здоровье Государя, и Борис говорил им: что поскольку Великий Государь не знал, что они в Царьграде обретаются, то и не послал к ним грамот и милостыни, но что он от себя пришлет им милостыню не великую. Потом просил он всех трех Патриархов молиться за Государя и благоверную его Царицу Ирину, чтобы Господь Бог даровал им чадородие и государство их устроил в тишине. Патриархи отвечали, что они должны за сие молить Господа, и Борис приглашен был к столу Патриаршему.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В Декабре того же года приехали в Москву за милостынею из Сербской земли два старца Беочинского монастыря, иеромонах Логгин и Острицкий игумен Петроний. В Мае прибыл Ватопедского монастыря игумен Никодим за милостынею и привез с собою две грамоты к Царю, от Иерусалимского Патриарха Феофана и от бывшего игумена Пахомия. Феофан ходатайствовал о нем, зная его лично и святую обитель, и что они страдали от великого долга и многих напастей Агарянских, к которым еще присоединился и голод, и потому молил, чтобы усердным сердцем и благословенною рукою, изобильно подали ему святую милостыню. Грамота писана 1622 года Июня 10-го. (Св. 2. 2. 7131 г.) В Мае прибыли также в Путивль с Афонской горы: Введенского Хиландаря монастыря Архимандрит Феодор и Есфигменского монастыря строитель Авксентий, ехавшие в Москву для испрошения милостыни по жалованным грамотам, и принесли с собою: мощи Св. мученика Пантелеимона, Св. мученика Иакова Персянина, образ Спаса Вседержителя, писанный на меди; Феодор исходатайствовал своей обители утверждение царских грамот, дарованных Иоанном и Феодором на подворье Хиландарское в Москве. Почти в одно время с игуменом Ватопедским, 1-го Мая 1623 года, приехал к Путивлю с Синайской горы из монастыря Неопалимой купины Митрополит Иеремия, который много сделал соблазна в России и вреда своим братиям Восточным. Он объявил воеводам, что едет в Москву бить челом Государю о милостыне, имея у себя два листа, от Патриарха Иерусалимского Феофана к Царю и к Патриарху Филарету, и еще один от братии Синайской горы и всего собора Палестины. 3-го Июля, будучи представлен Государю вместе с Ватопедским игуменом Никодимом и старцем Логином, поднес мощи архидиакона Стефана, масло, которое является из древа на праздник светлого Христова воскресения в горе, где постился Илия пророк, и древо жезла Моисеева; игумен Никодим привез из Ватопеда мощи преподобного Михаила Синадского. (Из 3-го) В грамоте, поданной Иеремиею от Иерусалимского Патриарха, было писано: «ведомо буди, самодержавный Царь, что род наш, будучи обладаем Агарянскими языками, многую нужду терпит и труды, ради православной веры; святые монастыри терпят великую нужду и более всех других Синайская Богоявленная обитель и не имеет где головы приклонить и к кому прибегнуть, чтобы милость обрести. Прибегаем к тебе, милостивому и милосердому Царю, потому что ведаем царствие твое; и так мы послали сего преосвященнаго Митрополита, брата и сослужебника нашего смирения, господина Иеремию, который был прежде сего в Родосе, мужа вернаго и любезнаго. Он послан из святыя горы Синайския, от Епископа боголюбиваго и от всего собора, к тебе Государю, для милостыни и помощи, и мы равномерно молим тебя, да приимешь его.» В грамоте к патриарху Филарету Феофан писал о том же и просил его с своей стороны ходатайствовать у Царя о не оставлении царскою милостынею бедного Синайского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Сведения о привозе этой святыни с грамотой от преп. Паисия изложены в греческих делах (Связка 33 15). 10 декабря 7164 г. государь возвратился из польского похода в Москву вместе с цареградской святыней: «Пред ним, государем царем, шел Лаврентий, архиепископ Тверской, и нес Животворящий Крест благочестивого царя Константина, иже победи Максентия, а Саввина монастыря архимандрит Никон нес главу Иоанна Златоуста »: патр. Никон торжественно встречал их за стрелецкой слободой и провожал до лобного места и собора; 13 мая 1656 г. были новые торжественные проводы этого креста и иконы Влахернской Божией Матери в поход против шведов (Рукоп. Моск. Синод, библ. 93, л. 1–4, 61–62). Святыня эта не была возвращена на Восток и впоследствии. В рукописных свитках Московской Синодальной библиотеки сохранилась подлинная грамота на имя Московского патриарха Иоакима от игумена Ватопедского Благовещенского монастыря Христофора (без даты), отправленная с келарем монахом Дометианом, в которой афонские старцы умоляют патриарха ходатайствовать пред царями Иоанном и Петром Алексеевичами о возвращении в обитель Животворящего Креста и главы Златоуста, «ихже нам древние цари благочестивый Феодосий и Иоанн Кантакузен положиша с клятвою хранити их вечно. Мы отдали их, нарушив клятвы ктиторов царей, по просьбе, на поклонение царю Алексею Михайловичу на время, как он и в грамотах писал нам. Днесь же обитель наша коль велия терпит поносы и укоризны от отец и ктиторов отдаления ради оных вещей; в конечную же нищету и убожество того ради достигохом». Глава святого Златоуста доселе хранится в Московском Успенском соборе; при патриархе Никоне она выносилась 13 ноября на всенощной и выставлялась на величании и для целования; при патриархах Иоакиме и Адриане она во время литургии на малом входе вносилась архиереем «по правую сторону патриарха за Евангелием» в алтарь и поставлялась на престоле до окончания службы; после слов диакона: «Возлюбим друг друга» служащие, когда целовали святое предложение, сряду же целовали и честную главу (Рукоп. Моск. Синод, библ. 33 л. 92. 259 об. 428 л. 9. 61. 120)». (Свящ. П. Никольский . Из истории сношений России с Востоком в XVII столетии. «Хр. Чт.», 1882. Ч. 1. С. 749–751).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Ученые записки, изданные Императорским Казанским университетом, 3. 1848. С. 57; М., 1877. С. 50. 21 М.Гедеон, К.Влахос, Г.Ильинский, Р.Докинс, Н.Милонакос, И.Мамалакис, Э.Аманд де Мендиета, А.Жуковский, Р.Билетта и др. 22 Cod. Athos. Panteleemon. 281. Р. 37–55 в части 1 (Lampros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos... P. 348–351). Cp. версию «Афониады» 1855 г. (Cod. Athos. Panteleemon. 282. Р. 117–120). Еще одна, краткая, версия относится к 1860 г. и известна в списке Cod. Athos. Vatoped. 1708. Об афонской традиции историописания в связи с Иаковом Святогорцем (Ватопедским/Новоскитским) см.: Patapios Kausokalybites. π τ «Πτρια» στν «θωνιδα» το μοναχο ακβου Νεασκητιτου (19 α.): καταγραφ τς θωνικς στορας π τος γιορετες Λογους//γιον ρος κα Λογιωσνη. Θεσσαλονκη, 2014. Σ. 327–342. Справка об авторе Михаил Бибиков родился в 1951 г. Доктор исторических наук, профессор. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «классическая филология» (1973). Тема кандидатской диссертации (1976) — «Византийские источники по истории Руси, народов Северного Причерноморья и Северного Кавказа»; тема докторской диссертации (1992) — «Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.)». Специалист в области византинистики, истории русско-византийских и византино-славянских связей, палеографии и кодикологии, истории византийского права, истории Церкви, византийской литературы. Автор свыше шести сотен научных работ, в том числе 10 монографий и 11 книг в соавторстве. С 1992 г. по настоящее время работает в Институте всеобщей истории РАН, с 2008 г. по настоящее время — заведующий кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: КАК ИДЕТ ПУБЛИКАЦИЯ АРХИВНОГО НАСЛЕДИЯ РОСИКОНА 15 мая 2017 г. 12:59 HTML-koд для сайта или блога: Точка отсчета В истории монашества Афона, и прежде всего русского Пантелеимонова монастыря, есть важная, точная и непреложная дата — «февраль 14-го индикта» как хронологически первое документально верифицированное упоминание «обители Рос(а)», игумен которой Герасим собственноручно подписал документ с указанием своего развернутого титула. Грамота из архива Святогорской лавры Святого Афанасия (Акт. Лавр. I.19: P. 155.37–38) сохранилась в подлиннике и издана в 1970 году Полем Лемерлем с коллегами в парижской серии «Архивы Афона» по этому оригиналу с приложением альбома фотографий. Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение (σφλεια) игумена обители Святого Илии Николая, который, судя по тексту, намерен обосноваться в монастыре Предтечи το τζιιωννη, где игуменом являлся Симеон, чтобы исполнять свои обязанности (игумена) по управлению (обителью) — временно, на один год. Акт подписан свидетелями — игуменами афонских монастырей, среди которых и «пресвитер и игумен обители Рос(а)» Герасим. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/history/tochka_otsch...

Вседержателя Спаса Христа. (Замечено содержание сего акта, проливающего свет на Историю Сербов). Матфея Епископа Езивского и Стефанианского, данная м. Есфигменскому на методах Св. Георгия на Стримоне. 6866, Февр. Инд. 11. Есфиг. Грамота Иакова Митрополита Серского м. Есфигменскому о том же метохе. 6868, Декабр. Инд. 13. Есфиг. Грамота Митрополита Серского о методах м. Нсфигменского в деревне Зинце. (Есть выметка). 6873, Август. Инд. 3. Есфиг. Грамота великого Хартуллария, о земле великого Доместика Алексия Ласкаря Метохита около Солуня. 6876, Декабрь. Инд. 14. Ватопед. Грамота того же Ласкаря, завещавшего упомянутую землю м. Ватопедскому. 6877, Июня. Инд. 7. Ватопед. Акт о продаже имения, Марианна, монастырю Дохиарскому. 6881, Август. Инд. 11. Дохиар. Алексея Палеолога, в котором он уступает м. Рускому свою деревню Анцисту. Симеон монах завещал свой дом в Солуне м. Дохиарскому. (Замечено содержание). 6890 Окт. 27. Инд. 5. Дохиар. Три акта об имении Мануила Девлицына. (Замечено содержание). Дохиар. Николая Пагаси Баддуина, зятя Радослова Хлапена. Он передал монастырю Св. Павла во владение отчинную обитель Богоматери Средоостровской с разными имениями. (Есть выметки). Св. Пав. Логофета Серского Ксенофонта о методах Св. Георгия на Стримоне. (Замечено содержание). 6895 Мая. Инд. 10. Есфиг. Грамота Матфея Митрополита Серского о деревне Ахиару на Стримоне. Замечено содержание. 6901, Февр. Есфиг. Радослава Сабии, в котором он завещал монастырю Св. Павла половину доходов с своих деревень, Аврамити и Неохори. (Замечено содержание). 6913, Июня 1. Инд. 13. Св. Пав. Грамота Феодоры жены Комита Варфоломея. Она завещала м. Дохиарскому нивы при деревне Ермилии. 6928, Декаб. Дохиар. Протовестиарита.. об имении м. Дохиарского. Сент. Инд. 13. Дохиар. Агафии монахини. Она завещала м. Ксиропотамскому часть своего имения близ Афонской горы. (Есть выметка). 6950, Сент. 20. Инд. 9. Ксироп. Грамота Макария Епископа Ериссавского о Теронском методе м. Есфигменского на Лонгосе близ Стримона. 7036, Август.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010