Прошел вечер памяти протоиерея Владимира Шамонина декабря 2023 Вечер памяти протоиерея Владимира Шамонина " Открыты Царские врата пред нами... " состоялся 3 декабря в духовно-просветительском центре Спасо-Парголовского храма . " Сегодня, в канун Введения во Храм Пресвятой Богородицы, мы чтим память подвижника веры и молитвенника протоиерея Владимира Шамонина, - обратился со вступительным словом к собравшимся настоятель протоиерей Роман Ковальский . - Он был клириком нашего храма в 1944-1961 годах. Жизнь отца Владимира поучительна и полна испытаний, которые он с Божией помощью смог пройти с верой и смирением. Множество людей искали у него духовной помощи, и сегодня перед его могилой служатся панихиды и звучат молитвы " . Ведущие Серафим Добровольский и Элина Рузиева, открывая мероприятие, отметили, что название вечера − это строки из пасхального стихотворения отца Владимира: " Открыты Царские врата пред нами,  Святой огонь сияет от свечи…  Кругом опять расставили во храме  Цветные яйца, пасхи, куличи.  Еще темно, но солнышко играет,  Играет всеми красками небес. И радостно друг другу повторяем:  " Христос воскрес! " - " Воистину воскрес! " Участница молодежного хора Исаакиевского собора Анна Разинкова рассказала о детстве и юности отца Владимира, отметив, что еще во время его учебы в Кадетском корпусе императора Александра II и в Павловском военном училище он испытывал интерес к предмету " Закон Божий " и жаждал духовной жизни. Потому не приходится удивляться, что в 1902 году Владимир Шамонин поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую оканчивает с дипломом кандидата богословия. Педагог воскресной школы Исаакиевского собора София Синяя выступила с сообщением " Супружество и первые годы служения отца Владимира Шамонина " . По воспоминаниям самого батюшки, записанным его дочерью Зоей, известно, что в 1905 году студент академии Владимир Шамонин посещает Оптину пустынь и испрашивает благословение на монашество у иеросхимонаха Иосифа (Литовкина), однако в ответ получает благословение жениться. Из отметки на билете на законный брак из Санкт-Петербургской духовной консистории следует, что 28 мая 1908 года Владимир Шамонин обвенчался с дочерью диакона Благовещенской церкви на Васильевском острове Варварой Михайловной Ливановой. Он был рукоположен в священный сан в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и по собственному прошению направлен на приход в селе Сари Новоладожского уезда.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Монумент появится во Владимирской области 17 октября. ПРАВМИР. В городе Александрове Владимирской области 4 ноября хотят установить еще один памятник Ивану Грозному. На прошлой неделе, напомним, монумент царю установили в Орле. О том, что в России появится второй памятник Ивану Грозному, сообщил глава Александровского района Владимирской области Игорь Першин. Открытие монумента запланировано на 4 ноября на берегу реки Серой. «В связи с тем, что первый памятник открылся сегодня в Орле, нет ни грамма расстройства, 17 лет при Иване Грозном Александров был негласной столицей Руси. Царь управлял страной отсюда. Поставили первыми в Орле, молодцы, наш памятник будет правдоподобнее», —  сказал Першин ТАСС. По его словам, новый памятник будет «более реалистичным». Сейчас рабочие заливают постамент и готовят площадку. Сам монумент (трехметровая скульптура из камня) отливают в Москве. В Александрове в эпоху опричнины находилась резиденция царя, напоминают историки «В день народного единства хотят открыть памятник человеку, который страну как раз разделил — на опричнину и земскую часть. Это сопровождалось массовыми переселениями, именно в опричнину, особенно в 1568 году, начался массовый террор. И, кстати, о «единстве»: в Троицком соборе слободы посетители могут наглядно убедиться в некоторых последствиях опричного погрома Новгорода в январе-феврале 1570 г. В соборе находятся древние вратаВасильевские и Тверские — Новгородского Софийского собора, вывезенные опричниками в Александрову слободу зимой того же года. Можно сказать, материальное воплощение единства», — цитирует историка Владислава Назарова «Новая газета». На прошлой неделе, напомним, памятник Ивану Грозному был установлен в Орле. На открытие монумента, в частности, приехали Александр Проханов, Сергей Кургинян, депутат Госдумы и координатор «Бессмертного полка» Николай Земцов и байкер «Хирург». Идея установить в городе памятник вызвала протест среди многих местных жителей и историков. Градозащитники устраивали протестные пикеты, собирали подписи, а затем, когда начались работы по подготовке места для памятника, останавливали эти работы. В числе лозунгов протестующих были «Убийце митрополита всея Руси Филиппа второго тут не место!», «Памятник тирану нам не нужен!».

http://pravmir.ru/vtoroy-pamyatnik-ivanu...

Берёзовка. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ деревянная Первая деревянная построена в 17 в. Взамен её в 1774 г. сооружена 2-я деревянная. В 1805 г. заложена каменная. Построена и освящена в 1811 г. (левый придел). Два остальных придела освящены в 1820 и 1826 гг. Закрыта 11.01.1936 г. Вновь открыта в 1991 г. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003.  Анна Даниловна Шаравина, чей дед, Федор Яковлевич Мезенцев принимал участие в строительстве Вознесенского храма, рассказывала: " Подробностей особых дед не говорил, лишь запомнила, что Березовска была на сыром, болотистом месте. А где место церкви избрали, там ключ был. Явилась на этом месте икона Пресвятой Богородицы. Тогда и было опрделено: быть тут провославному храму. Канавы стали кругом копать, осушать...А ещё сама уже запомнила, что вокруг церкви ограда кирпичная была, домов рядом не было. Рядом с церквью поле было, рожь росла. Намного позднее вокруг храма стали строиться дома, и стал он в центре села " . Разрешение на строительство каменного храма в селе Березовском было дано в 1805 г. В том году «было подряжено заготовить для стройки храма 300000 тыс. штук кирпичу». Строительство велось на протяжении 5 лет. В те времена исходили из того, что каменная церковь должна стоять веками, поэтому ее, как визитную карточку села, строили надежно и красиво. Каменный православный храм в с. Березовка был расположен в центре села. Рядом находилось волостное правление, через дорогу большая торговая площадь, куда на базары и ярмарки съезжались люди со всей округи. С давних времен Березовка была известна в уезде и губернии хорошо развитой торговлей. Наконец, мимо храма проходил известный Гороблагодатский торговый тракт из Кунгура на заводы Свердловска. Строился храм в селе 5 лет и в 1811 г. «устроен и освящен придельный левый храм во имя Василия Великого». Именно в этот придел перенесли иконостас из старой деревянной церкви. Дополнили его новой резьбой и установили Царские врата. В 1820 г. произошло освящение престола главного придела. Иконостас в него также перенесли из старой деревянной церкви. Наконец, в 1826 г. был освящен Пророко - Ильинский придел. Иконостас в него был сделан новый. А 1827 г. в Васильевском приделе иконостас перекрасили и резьбу перезолотили. В 1849 г. был изготовлен новый иконостас в новом приделе, за который заплатили 2300 рублей серебром. Каменный пол перестелили на чугунный. В 1865 г. в Ильинском приделе также был установлен новый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=13501

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Никольском Васильевском монастыре Донецкой епархии 31 июля 2009 г. 19:00 31 июля, в ходе пребывания в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин малого освящения соборного храма в честь Успения Божией Матери , после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. С особым радостным чувством ступил я сегодня на землю этой святой обители, потому что много слышал о том, как она созидалась; лично знал и основателя обители схиархимандрита Зосиму в то время, когда он еще был Ваней Сокуром и учился в Ленинградской духовной семинарии, где я тоже был студентом, а позже и ректором. Хорошо помню Ваню — человека доброго, отзывчивого, смешливого, с которым всегда было радостно общаться. Уже позже я с радостью узнал о том, что он принял монашеский постриг и был направлен на Донбасскую землю. Будучи человеком правдивым, он говорил правду и власть предержащим, потому власти не любили отца Савватия — в то время он носил именно такое имя — и послали в это уединенное место, которое не могло похвалиться ни количеством прихожан, ни состоянием храмов. Начав буквально на ровном месте, отец Зосима сделал очень многое. Он привлек своей любовью людей, создал два монастыря, к нему стали приходить люди — и богатые, и бедные. Обитель благоустраивалась благодаря этому скромному пастырскому труду, усилиями многих людей, некоторые из которых внесли в создание монастыря особый вклад. Поэтому когда я вошел в святые врата обители, моей первой мыслью было возблагодарить Господа за милость, явленную на этом месте. Все, что здесь произошло, — очень хороший урок для каждого из нас. Нам иногда кажется, что дело, которое нужно совершить, нам не по силам. Иногда обстоятельства жизни такие трудные, что кажется: ни при каких обстоятельствах ты не сможешь справиться с тем, что должен совершить. Это касается и нашей духовной жизни. Как тяжело быть христианином, исповедовать веру в Господа, стремиться следовать в жизни Евангелию, когда вся окружающая жизнь, вся современная культура исторгает Евангелие из жизни людей! И делается это не потому, что какая-то политическая сила того желает или какая-то идеология к тому стремится, а потому, что все современное устройство мира основывается на том, чтобы удовлетворять человеческие страсти и похоть. Где же здесь место евангельской жертвенности, любви, всепрощению!

http://patriarchia.ru/db/text/708742.htm...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Никольском Васильевском монастыре Донецкой епархии Донецк, 31 июля 2009 г. 31 июля, в ходе пребывания в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин малого освящения соборного храма в честь Успения Божией Матери, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . С особым радостным чувством ступил я сегодня на землю этой святой обители, потому что много слышал о том, как она созидалась; лично знал и основателя обители схиархимандрита Зосиму в то время, когда он еще был Ваней Сокуром и учился в Ленинградской духовной семинарии, где я тоже был студентом, а позже и ректором. Хорошо помню Ваню — человека доброго, отзывчивого, смешливого, с которым всегда было радостно общаться. Уже позже я с радостью узнал о том, что он принял монашеский постриг и был направлен на Донбасскую землю. Будучи человеком правдивым, он говорил правду и власть предержащим, потому власти не любили отца Савватия — в то время он носил именно такое имя — и послали в это уединенное место, которое не могло похвалиться ни количеством прихожан, ни состоянием храмов. Начав буквально на ровном месте, отец Зосима сделал очень многое. Он привлек своей любовью людей, создал два монастыря, к нему стали приходить люди — и богатые, и бедные. Обитель благоустраивалась благодаря этому скромному пастырскому труду, усилиями многих людей, некоторые из которых внесли в создание монастыря особый вклад. Поэтому когда я вошел в святые врата обители, моей первой мыслью было возблагодарить Господа за милость, явленную на этом месте. Все, что здесь произошло, — очень хороший урок для каждого из нас. Нам иногда кажется, что дело, которое нужно совершить, нам не по силам. Иногда обстоятельства жизни такие трудные, что кажется: ни при каких обстоятельствах ты не сможешь справиться с тем, что должен совершить. Это касается и нашей духовной жизни. Как тяжело быть христианином, исповедовать веру в Господа, стремиться следовать в жизни Евангелию, когда вся окружающая жизнь, вся современная культура исторгает Евангелие из жизни людей! И делается это не потому, что какая-то политическая сила того желает или какая-то идеология к тому стремится, а потому, что все современное устройство мира основывается на том, чтобы удовлетворять человеческие страсти и похоть. Где же здесь место евангельской жертвенности, любви, всепрощению!

http://pravoslavie.ru/31409.html

28 августа отметила престольный праздник знаменитая Свято-Успенская Николо-Васильевская обитель (Волновахский район Донецкой области), основанная приснопоминаемым схиархимандритом Зосимой (Сокуром). Православный человек, корреспондент из Запорожья Сергей Григорьев рассказывает о дорогом батюшке, который почил 29 августа 2002 года, и о том, сколько людей и откуда приехали в монастырь в эти дни. Отец Зосима известен и почитаем как духоносный прозорливый старец, ревностный поборник нерушимого единства Русской Православной Церкви, обличитель пагубного раскола, учиненного Михаилом Денисенко (анафематствованным экс-митрополитом Киевским и всея Украины Филаретом). И поныне на воротах обители паломников встречает поучение аввы Зосимы «всегда, во всех случаях держаться Патриарха Московского и всея Руси», ибо «только Русская Православная Церковь, по неложному обетованию Божию, пребудет до скончания века, «и врата ада не одолеют ее». Именно за это любимого народом батюшку люто ненавидят богоборцы, сменившие откровенный атеизм на личину «патриотов Украины», сторонников т.н. «законной автокефалии». И действительно, пример всечестного отца нашего схиархимандрита Зосимы вдохновляет православных людей Руси-Украины на твёрдое стояние в истине Христовой, в верности Матери-Церкви. Причем чем больше злобы официозные средства пропаганды изливают на светлую память покойного батюшки, тем большее число верующих обращают к нему свои молитвы, прося ходатайства у Престола Божия о прекращении новейшей смуты в нашем земном Отечестве – и особенно братоубийственной брани на Донбассе. 29 августа исполнилось 16 лет с того дня, как отец Зосима предстал пред Господом. В донецкое село Никольское, в котором находится уникальная Николо-Васильевская обитель, приехали паломники из Донецкой и Луганской областей (батюшку называли светочем православного Донбасса), а также из соседней Запорожской области. Во всяком случае, в оба праздничных дня Свято-Успенский собор (точная архитектурная копия одноименного Кремлевского собора) был полон молящимися. Их было бы ещё больше, однако вторник и среда – рабочие дни, поэтому множество желающих просто не смогли приехать.

http://pravoslavie.ru/115525.html

Новости Владимирская область: С приходом монастыря на территорию «Александровской слободы» деятельность музея ухудшилась – искусствовед 17.02.2012 11:01 Александров (Владимирская обл.), 17 февраля, Благовест-инфо. С началом деятельности монастыря на территории государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Александровская  слобода» в г. Александрове уровень работы музейного комплекса значительно снизился. Так прокомментировал итог экспедиционной поездки 29 января в г. Александров Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ) старший научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства Андрей Чекмарев. Троицкий собор комплекса, переданный Русской Православной Церкви, «выключен  из экспозиции», туда приходится с трудом пробираться. «Ощущается напряженность сосуществования монастыря и музея», - отметил искусствовед. Главная реликвия комплекса (кроме архитектуры) – Васильевские бронзовые врата XIV века из Софийского собора Великого Новгорода, привезенные царем Иоанном IV (Грозным) из карательного похода и помещенные в Троицком соборе, никак не демонстрируются, и посетителям о них ничего не известно. «То, куда нужно вести гостей и туристов в первую очередь, показывать им этот шедевр древнерусской пластики, оказывается малодоступно», - сказал А. Чекмарев. Доступ к «новгородским», а также к «тверским» (привезенным из Твери) вратам затруднен, фотосъемка запрещена. Также, отметил историк архитектуры, непонятна судьба иконостаса XVIII века из Троицкого собора. В то же время, как стало известно «Благовест-инфо», Русская Православная Церковь претендует на весь музейный комплекс. И это при том, что Александровская слобода стала монастырем лишь в XVII веке, а до этого была «вотчиной» царя Ивана Грозного, фактической столицей государства во времена его правления, чему посвящены отдельные экспозиции. В случае передачи всего комплекса Церкви, даже если и будут проводиться экскурсии, то из них будет исключен период XVI века, связанный с историей опричнины. Кроме того, 150 человек – работников музея – могут остаться без работы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВСКИЕ ВРАТА церковные двери, заказанные для собора Св. Софии в Вел. Новгороде в 1335/36 г. архиеп. св. Василием Каликой ; памятник средневек. новгородского искусства. В 1570 г. В. в. были вывезены царем Иоанном IV Грозным в Александровскую слободу и помещены в ц. Покрова Пресв. Богородицы, в 60-х гг. XVII в. освященной во имя Св. Троицы; ныне находятся в юж. портале собора александровского Успенского мон-ря. Васильевские врата Васильевские врата Созданные в Новгороде местными мастерами (по мнению В. Н. Лазарева, их было 4) В. в. свидетельствуют о сохранении в Др. Руси XIV в. домонг. технологий, напр. золотой наводки (огневого золочения), известной только по рус. памятникам (юж. и зап. врата собора Рождества Богородицы в Суздале, 1-я треть XIII в.). На медную пластину наносился рисунок, закреплялся специальным составом (смесью ртути и золота), при нагревании ртуть испарялась, на медной пластине оставалось золотое изображение. В. в. состоят из 2 створок прямоугольного формата с закругленной верхней частью (высота 320 см, общая ширина 103,5 см) и включают 26 пластин (средний размер 35,5 ´ 26,7 см), расположенных в 7 рядов по вертикали, попарно на каждой створке, валики между пластинами, украшенные бляшками с образами святых и орнаментами. Для древнейших частей В. в. характерны графичность, изобилие линий и ассиста, напряженность художественной формы, выраженная в удлиненности пропорций и резких контурах фигур. Крещение Господне. Клеймо Васильевских врат. 1335–1336 гг. Крещение Господне. Клеймо Васильевских врат. 1335–1336 гг. В разработке иконографической программы, по мнению исследователей, активное участие принимал ктитор, архиеп. Василий. возможно, он ориентировался на памятники Иерусалима и К-поля, известные ему как паломнику. К древнейшим изображениям относятся фигуры на внешнем валике, разделяющем створки: Господь Вседержитель на престоле, Богоматерь Оранта и предстоящий Христу архиеп. Василий. Большее число композиций посвящено праздничному циклу, земному пути Христа (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим, Воскрешение Лазаря, Распятие, Снятие со креста, Гроб Господень/Явление ангела женам-мироносицам, Сошествие во ад, Вознесение Господне, Успение Пресв. Богородицы, Сошествие Св. Духа). Среди сюжетов также «Св. Троица (Гостеприимство Авраама)» и назидательные образы на пластинах нижнего ряда, библейские сцены с эпизодами из истории царей Давида, Соломона и апокрифического Китовраса; нек-рые из этих сцен, напр. «Притча о сладости мира» (см. ст. Варлаам и Иоасаф ), близки образам лит. произведений, созданных архиеп. Василием, напр. из «Послания о рае». В традициях визант. искусства здесь помещены фигура заказчика, пространная молитва и обширная вкладная надпись.

http://pravenc.ru/text/149823.html

Санкт-Петербург. Церковь Константина и Елены при Градских богадельнях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви фото из книги Городские заведения врачебные и общественного призрения: Больницы: Александровская барачная, Обуховская, Александровская в память 19 февраля 1861 года, Петропавловская, св. Марии Магдалины, Калинкинская, св. Николая Чудотворца, св. Пантелеймона и градские богадельни. 1885-1888 http://leb.nlr.ru/edoc/3306834 Андрей Агафонов ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь равноапп. КОНСТАНТИНА и ЕЛЕНЫ при Градских богадельнях Первая богадельня появилась в новой столице уже через десять лет после ее основания. Она находилась при дворце царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I. При приходских церквях до 1760 также существовали свои богадельни, которые затем влились в Приказ общественного призрения. Указом Екатерины II у Воспитательного дома, близ Смольного, было в 1780 куплено большое здание, где в августе 1781 открылась переведенная с Васильевского острова богадельня на 900 человек, чтобы „призреть убогих, увечных и престарелых, не имеющих и пропитания“. Одновременно митрополитом Гавриилом 8 августа 1781 в богадельне была освящена церковь, получившая свое название в память рождения вел. кн. Константина Павловича. Царские врата для нее взяли из Благовещенской церкви лавры, часть образов – из б. церкви Феофана Прокоповича на Карповке, утварь – из упраздненной кладбищенской Богословской церкви на Выборгской стороне (см. церковь ап. и ев. ИОАННА БОГОСЛОВА). При освящении митрополит пожертвовал богослужебные книги и два образа: храмовый и Иверской Божией Матери. В 1795–1796 к храму была сделана пристройка для паперти и ризницы и поставлен новый иконостас. В 1811 храм перевели в двухэтажный корпус, выстроенный в 1782–1784 на берегу Невы. Когда в 1821 этот корпус расширял и перестраивал Е. В. Цыгоров, он разместил квадратную в плане церковь в средней части здания. Крест на фронтоне держали скульптуры ангелов. 21 сентября 1824 митрополит Серафим освятил главный придел, а 3 мая 1825 настал черед боковых – свт. Николая и Божией Матери „Всех скорбящих радости“. Художник Глуховский написал образ благ. кн. Александра Невского. Четыре года спустя в церкви появились хоры.

http://sobory.ru/article/?object=24658

Сосново. Церковь Всех Русских Святых. Автор: Nikolay Kocherov Снято: 2 мая 2014 Добавлено: 6 мая 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Во имя всех Святых, в земле Российской просиявших храм. Приозерский район, Сосново посёлок, Церковный переулок, 1. В XV в. в Рауту (ныне пос. Сосново) существовала православная церковь во имя Свят. Василия Великого с приписными часовнями в р-не современных населенных пунктов Иваново, Орехово и Раздолье (Ровдужский Васильевский погост). После 1577 церковь не упоминается. В 1864-65 на терр. быв. погоста в ближайшем к Рауту с. Палкеала (Замостье) по проекту арх. Г.И. Карпова построена деревянная церковь Св. Андрея Первозванного, к-рая была разрушена во время военных действий в 1939-40. В 1994-98 по инициативе и под руководством прот. Александра Прокофьева, с 1993 настоятеля вновь образованного в Сосново прихода, построена деревянная церковь с часовней-крестильней во имя Свтт. Николая и Василия Великого и сев. крыльцом-часовней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Основа композиции – четверик с четырьмя прирубами, образующий крест. Высота храма – 25 м, он увенчан девятью луковичными главами. В алтарную часть сруба церкви вложена частица мощей прп. Сергия Радонежского. Внутр. убранство исполнено в греч. традиции (осуществлялось в 1998–2000 при участии греч. благотворителей). Проект иконостаса и большинство икон выполнены А.Б. Прокофьевой. В наст. время по проекту арх. Е.П. Варакина, А.Г. Курочкина, братьев Надеждиных, В.П. Ромбачева, сооружен «священный ансамбль», выдержанный в традициях рус. дерев. зодчества XVII–XVIII вв. Он включает, помимо церкви, шатровую колокольню (2000-02) высотой 28 м с колоколом весом 2 т (самый большой для деревянных сооружений), звонницу на 12 колоколов (2003), въездные святые врата (2003-04), надкладезную часовню (2005) и служебные постройки. Энциклопедия " Культура Ленинградской области " enclo.lenobl.ru Комментарии и обсуждение В этом храме находятся такие иконы как " Песчанская икона Божией Матери " и " Живоносный источник " . Протоиерей Александр Прокофьев (1946-2022), построивший храм в пос. Сосново и много лет служивший в нём, похоронен в его ограде, за алтарём. 11 февраля 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00308

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010