Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР I [серб. Петар Први] (Петрович-Негош; 8.09.1748, с. Негуши - 18.10.1830), свт. (пам. 18 окт.), митр. Черногорский (1784-1830). П. (мирское имя неизвестно) род. в семье Марко Дамьянова из династии Петровичей-Негошей , племянника митр. Черногорского Даниила I (Петровича-Негоша) , и Ангелины Мартинович. О детстве П. сведений не сохранилось. В 12-летнем возрасте был пострижен в монашество и поселен при пребывавшем на покое митр. Черногорском Савве (Петровиче-Негоше). Вместе с митр. Черногорским Василием (Петровичем-Негошем) в сер. 1765 г. прибыл в С.-Петербург для получения образования. Но после смерти митр. Черногорского Василия, в 1766 г. вернулся на родину. Во время повторного правления митр. Саввы, 24 июля 1775 г., в сане иеродиакона был направлен во главе делегации в Россию, но не получил в Вене паспорта и вернулся обратно. В кон. 1777 г. вновь направился в Россию. По дороге, в Вене, встретился с гр. Венцелем Кауницом, отвечавшим за внешнюю политику Свящ. Римской империи. П. был разочарован своим визитом в Россию, где полгода безуспешно просил о встрече с имп. Екатериной II и смог провести переговоры лишь с кн. Г. А. Потёмкиным. Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) Свт. Петр I (Петрович-Негош). Икона. Ок. 1835 г. (Цетинский мон-рь, Черногория) После смерти митр. Черногорского Арсения (Пламенаца, 1781-1784) П., имевший уже сан архимандрита, стал кандидатом на Черногорскую кафедру. Его избрание митрополитом завершило период анархии в Черногории, к-рый начался с воцарением лже-царя Степана Малого (1767-1773). По приглашению митр. Карловацкого Моисея (Путника) в авг. 1784 г. П. направился в г. Сремски-Карловци для хиротонии, но в дороге сломал правую руку и задержался в Вене. 13 окт. 1784 г. в соборном храме свт. Николая Чудотворца в Сремски-Карловци он был провозглашен митрополитом Черногории, Скендерии и Приморья: в хиротонии кроме митр. Моисея участвовали епископы Бачский Иосиф (Йованович-Шакабента), Вршацкий Викентий (Попович) и Карловацкий Иоанн (Йованович) .

http://pravenc.ru/text/2580350.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Бркич-Йованович [Йованович-Бркич]), патриарх Печский (1763-1765). Год и место рождения неизвестны, отец был учителем в Сремски-Карловци. Образование В. получил в школе Мануила, в монашестве Михаила (Козачинского), т. е. обучался в период с 1733 по 1739 г. Патриархом Печским Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) пострижен в монашество, служил протодиаконом при патриаршем дворе. В 1746 г. стал заказчиком гравюры Х. Жефаровича «Богоявление» (МСПЦ). С 1749 г. путешествовал по Сербии. В 1756 г. избран митрополитом Новобрдским и Косовским. 21 мая 1759 г. Патриархом Печским Кириллом II назначен митрополитом Сараевским. На кафедру прибыл только 12 дек. 1760 г. Возможно, участвовал в смещении с престола Патриарха Кирилла II. В 1763 г. избран Патриархом Печским, но в 1765 г. был оклеветан тур. властями, обвинен в измене и отправлен в заточение на Кипр. Стал последним патриархом-сербом перед упразднением Печской Патриархии. Бежал с Кипра в Юж. Далмацию, в 1767 г. перебрался в Черногорию, где жил в мон-ре Острог, составил житие и службу свт. Василию Острожскому . В марте 1768 г. признал самозванца Степана Малого рус. имп. Петром III, но позже изменил свое решение и в авг. 1769 г. благословил черногорцев на присягу имп. Екатерине II (см. ст. Черногория ). Из Черногории вместе с главой рус. миссии кн. Ю. В. Долгоруким уехал в Ливорно (Италия), где встретился с гр. А. Г. Орловым, для к-рого в марте 1771 г. составил «Описание турецких областей и проживающих в них христианских народов, особенно народа сербского». Затем отправился в Вену, где предложил свои услуги имп. двору в случае войны с Османской империей. В Вене в мае 1771 г. встретился с митр. Карловацким Иоанном (Джорджевичем) и еп. Бачским Моисеем ( Путником ; впосл. митрополит Карловацкий), у к-рых просил разрешения уехать в Россию. Вскоре получил разрешение и уехал, скончался в России 10 февр. 1772 г. Похоронен в усыпальнице Благовещенской ц. Александро-Невской лавры в С.-Петербурге рядом с могилой митр. Черногорского Василия (Петровича Негоша) . Лит.: Макушев В. В. Самозванец Степан Малый: по актам Венецианского архива//РВ. 1869. Т. 82. 7. С. 5-43; 8. С. 572-604; Т. 83. 9. С. 5-34; Ucmopuja. 1. А. В. Шестаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/150671.html

Рака с мощами свт. Василия Острожского (мон-рь Острог) Рака с мощами свт. Василия Острожского (мон-рь Острог) В сер. XVII в. усилились тур. гонения на христиан, мн. серб. мон-ри были разорены, В. О. был вынужден перенести кафедру из Тврдоша в Оногошт (совр. Никшич, Черногория). В этих условиях он, как и мн. др. правосл. иерархи на территории Османской империи, вступал в контакты с Римом, рассчитывая на помощь курии в освобождении балканских народов от тур. ига. Тем не менее В. О. не поддерживал идеи введения унии. В 1661 г. к нему обращался по этому поводу с письмом папа Александр VII , но не получил положительного ответа ( J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 351-352). Несмотря на препятствия властей, В. О. восстанавливал храмы и строил новые, нередко сам переносил камни для строительства, показывая пример служения Богу. В 1670/71 г. на его средства был обновлен пирг св. Георгия в Хиландаре. В. О. стремился к молитвенному уединению, нек-рое время жил в мон-ре Жупа, потом перешел в расположенный в горах мон-рь Острог , в к-ром в 1667 г. по его благословению была расписана ц. во имя Животворящего Креста и построена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. По монастырскому преданию, В. О. провел последние 15 лет жизни в пещерной постнице мон-ря. Был погребен ниже ц. Введения, под источником, стекающим со стен пещеры. В 1678 г. В. О. трижды явился во сне иноку мон-ря Жупа Михаилу, по др. версии - игум. Рафаилу, и повелел поднять свое тело на поверхность земли. После 7-дневного поста острожской братии могила была открыта и мощи В. О. были обретены нетленными. Их переложили в раку, к-рую установили во Введенской ц. Из-за угрозы тур. разорения мощи неск. раз переносились в др. места. В 1714 г., опасаясь вторжения боснийского визиря Нумана-паши Чуприлича в Черногорию, монахи закопали мощи на берегу р. Зеты. К 1732 г. относится свидетельство о том, что в раке помимо мощей В. О. находились отсеченные кисти рук чабана Станка, убитого турками в 1714 г. (в наст. время хранятся в мон-ре в ц. в честь Животворящего Креста). Зимой 1852 г. перед нападением и сожжением Острога Омер-пашой мощи успели перенести в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы Цетинского мон-ря и спрятать в гробнице свт. Петра I , митр. Цетинского, где они и находились до весны 1853 г. По преданию, при перенесении мощей чудесным образом отряд черногорского кн. Мирко Петровича Негоша стал невидимым для турок. 3 июля 1877 г., во время освободительной войны, мощи В. О. опять были перенесены в гробницу свт. Петра. На берегу р. Зеты, на том месте, где мощи были зарыты на 3 дня, чудесным образом вырос куст шиповника, к-рый почитался местными жителями. Во время второй мировой войны мощи были укрыты в пещере, при обстреле в февр. 1942 г. снаряды разрывались у стен, не причиняя вреда обители. Мощи переоблачали в 1927 и 1962 гг.

http://pravenc.ru/text/149759.html

Заигрывание некоторых иерархов с еретиками, отклонение от чистоты веры, путь к экуменизму ежегодно подтачивали черногорскую митрополию изнутри. Поэтому враг посчитал возможным принять такой закон, нарушающий многовековые православные устои на сербской земле и попытался поколебать фундамент державности. Но натиск врага показал самое главное - жива Черногория и дышит Богом, распинается с Ним, и весь мир увидел, как восходит на Голгофу. Мы видим добрых пастырей, стоящих за паству не на жизнь, а насмерть. Видим, что и волки рядом с ними становятся овцами. Мы видим, когда вместо хлеба избирают Бога. Мы видим храбрость сербского полицейского Милое Шцепановица, который выбрал Бога и встал на сторону Истины. Мы видим одно сплочённое дыхание православного народа, стоящего всем миром на Литургии и взывающего к Богу! Мы видим самарянина который поднял голос и готов оборонять святыню - монастырь Святого Василия Острожского! Мы все помним слова и слышим в сердце отголосок «Горного венца» Петра II Петровича Негоша, великого поэта, митрополита и правителя Черногории. «Мир, вставай за Крест, за честь юнацтва,//все, кто носит светлое оружье,//все, кто слышит собственное сердце!» - этот призыв владыки Даниила, это исповедание рода Пéтровичей! Мы с Вами, наши православные братья, в молитвенном строю! Мы с Вами на Косовом поле! Мы с Вами готовы стать косовскими пионами! Мы с Вами выбираем царствие Небесное, как выбрал его Святой Царь Лазарь Хлебелянович и Святой Царь Николай II Романов! С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог! Татьяна Михайловна Эчимович, Краснодар Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/30/no...

– Да я хочу, чтоб у нас одна страна была – от Цетье до Владивостока. Чтобы не существовало границ и мы жили все вместе, – объявляет. Благодарение России Очень любил владыка Амфилохий Россию, Русскую Церковь, русского Патриарха Кирилла, и с прежними общался, ценил, уважал, благоговел. На Афоне у преподобного Паисия Святогорца окормлялся, которого в свою очередь воспитал русский духовник – старец Тихон. Владыка Амфилохий впитал в себя лучшие традиции Афона, Греции, России. Для меня, получившего духовное образование в России, учиться у него богословию – огромное счастье. Он очень уважал русскую богословскую традицию, особенно XX века (поскольку он был преподавателем в Париже, в Свято-Сергиевском православном богословском институте): протоиерея Георгия Флоровского, протопресвитера Александра Шмемана, архимандрита Киприана (Керна), протопресвитера Иоанна Мейендорфа, был лично со всеми ими знаком. Так же, как и с А.И. Солженицыным, например, как и со множеством других русских людей. Он и с живыми общался, и с усопшими не прерывал молитвенного разговора, предстательства за них перед святыми, перед Богом. Он часто служил на русском кладбище с храмом в честь святого Феодора Ушакова в городе Герцег-Нови. Владыка Амфилохий понимал значение христолюбивой России для всего мирового Православия. Россия всегда была защитницей Православия во всем мире. Молился, чтобы и сейчас пребывала сильной. Тогда на нее могут надеяться православные люди повсюду, страны. Владыка Амфилохий очень хорошо в геополитике разбирался. Знал историю, а Россия постоянно помогала и нам, как и многим другим народам. И он хранил благодарение. Любовь, сметающая все кордоны, законодательные препоны, границы Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) Многих владыка Амфилохий благословлял на поездки в Россию, а молодежь – и на учебу. А тем, кто исполнял это его всегдашнее благословение, наставлял помянуть там и родных сербов, всегда подчеркивал эту связь наших народов. – Если будете в Санкт-Петербурге, – говорил, – навестите обязательно могилы митрополита Черногорского Василия (Петровича Негоша) и Сербского Патриарха Василия Йованович-Бркича. Они упокоены в усыпальнице Благовещенской церкви Александро-Невской лавры.

http://pravoslavie.ru/135005.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР II Петр II (Петрович-Негош). Портрет. 1847 г. Худож. Й. Бес (Музей Негоша (Билярда) в Цетине, Черногория) Петр II (Петрович-Негош). Портрет. 1847 г. Худож. Й. Бес (Музей Негоша (Билярда) в Цетине, Черногория) [Серб. Петар II] (Петрович-Негош Радивой (Раде)) (1.11. 1813, с. Ераковичи, близ Негуши - 19.10.1851), свт. (пам. 19 мая), митр. Черногорский, серб. поэт. Был 3-м сыном Томы Маркова Петровича-Негоша, брата митр. Петра I (Петровича-Негоша), и Иваны, урожд. Пророкович. Учился у митр. Петра I, его секретарей Якова Цека и поэта Симы Милутинова, а также у Йосипа Троповича из Топлы. В 1825 г. митр. Петр избрал Радивоя своим преемником. На следующий день после смерти владыки (18 окт. 1830) Радивой принял монашество с именем Петр, в февр. 1831 г. был рукоположен во иерея и возведен в сан архимандрита еп. Призренским Ананией (1828-1836; впосл. митр. Фессалии). Выступивший против его избрания митрополитом губернатор Венеции в Черногории В. Радонич был приговорен к смертной казни, но по заступничеству П. в 1832 г. казнь заменили на высылку из Черногории. На состоявшемся 2 окт. 1831 г. в Цетине Соборе было принято решение о создании Правительствующего Черногорского и Брдоского сената в составе 16 сенаторов, к-рый имел права решать внутренние и внешние дела Черногории и прерогативу в судебных функциях, и учреждена гвардия, в к-рую входили 156 членов. 24 мая 1833 г. принят свод законов из 20 статей, к-рые гарантировали безопасность жизни и имущества, регулировали общественный порядок, предусматривали наказания преступников вплоть до расстрела. 6 авг. 1833 г. в Преображенском соборе С.-Петербурга в присутствии имп. Николая I П. был хиротонисан во епископа. Впосл. был провозглашен митрополитом. Также он получил финансовую помощь, к-рая потом постоянно поступала в Черногорию во время его управления. По дороге в С.-Петербург, в Вене, познакомился с В. Караджичем , В. Копитаром , митр. Карловацким Стефаном (Стратимировичем).

http://pravenc.ru/text/2580352.html

Но идите, говорят они, по Марку, рцыте ученикам его и Петрови, яко варяет вы в Галилее: тамо Его видите, якоже рече вам. Евангелист Матфей передает эти слова с некоторыми изменениями, хотя совершенно согласно с Марком. И скоро шедше, говорится у Матфея, рцыте ученикам Его, яко воста от мертвых: и се варяет вы в Галилеи: тамо Его узрите. Се, рех вам. Жены должны были скоро идти от гроба с тою целью, конечно, чтобы поскорее сообщить ученикам радостную весть о воскресении Господа. Под учениками разумеются здесь, главным образом, апостолы: они имели полное, право получить известие о воскресении Иисуса Христа прежде всего. С другой стороны, приглашение идти в Галилею могло касаться только апостолов, а не всех последователей и спутников Иисуса Христа. По Марку, ангел повелевает женам сообщить о воскресении Господа ученикам его и Петру. Спрашивается, почему Петр ставится как бы отдельно от учеников? Католические писатели думают, что особенное упоминание о Петре подле апостолов указывает на преимущество его пред прочими апостолами. По их мнению, Петр был князем апостолов, поэтому ангел одного только его и называет по имени 40 . Но с этим мнением нельзя согласиться. Если бы Петр был князем апостолов, то имя его стояло бы перед словом учеником. Между тем, Петр упоминается ангелом после других учеников, как такой, о принадлежности которого к обществу апостолов не сказано ничего определенного. Гораздо основательнее другое мнение, которое в упоминании Петра видит необходимое для последнего утешение. Как известно, на тайной вечери Господь, предсказывая ученикам, что все они в эту ночь соблазнятся о Нем, дал апостолу Петру особое предсказание, что он трижды отречется от Него. ( Mamф. XXVI:31–34 ; Mapk. XIV:27–30 и др.). Предсказание Господа исполнилось: апостол Петр трижды и даже с клятвою отрекся от Него ( Mamф. XXVI:69–74 ). «Так как Петр отрекся, то если бы жены сказали, что им велено известить только учеников, он сказал бы: я отрекся, следовательно, уже не ученик Его, а потому Господь отверг меня и возгнушался мною; поэтому ангел присовокупил: и Петрови, дабы не смутился Петр тою мыслию, что будто он не удостоен и слова, как отрекшийся и потому уже недостойный быть в числе учеников» 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

И сущу Петрови во дворе низу, прииде едина от рабынь архиереовых: и видевши Петра греющася, воззревши на него, глагола: и ты с Назарянином Иисусом был еси. Он же отвержеся, глаголя: не вем, ниже знаю, что ты глаголеши: и изыде вон на преддворие: и алектор возгласи. И рабыня видевши его паки, начат глаголати предстоящым, яко сей от них есть. Он же паки отметашеся. И помале паки предстоящии глаголаху Петрови: воистинну от них еси: ибо галилеанин еси, и беседа твоя подобится. Он же нача ротитися и клятися, яко не вем человека сего, егоже вы глаголете. И второе алектор возгласи. И помяну Петр глагол, егоже рече ему Иисус, яко прежде даже петель не возгласит двакраты, отвержешися Мене трикраты: и начен плакашеся. Хотя Петр был и горячее всех, однако оказался немощен, и отрекся от Господа, быв смущен страхом. И такой страх навела на него служанка! Попустил же ему Бог потерпеть это по особенному промышлению, чтобы он не превозносился, чтобы был сострадателен к другим, падающим, дознав сам на себе глубину человеческой немощи. Что же касается до того, одна ли была рабыня, уличавшая Петра, или была еще другая, - то Матфей говорит, что была другая, а Марк, что (в оба раза обличала Петра) одна и та же рабыня. Но это нисколько не затрудняет нас относительно истинности Евангелия. Ибо здесь противоречие Евангелистов не касается чего-либо важного и относящегося к нашему спасению. Не сказали - один, что Господь был распят, а другой, - что не был распят. Итак Петр, смущенный страхом и забывши слово Господне - иже отвержется Мене, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, - отрекся от Христа: но покаяние и слезы опять возвратили его Христу. Ибо начен, сказано, плакашеся. То есть, закрыв лицо свое, горько стал плакать. Матфей (говоря об отречении Петра) сказал неясно: прежде даже алектор не возгласит: Марк это пояснил: прежде даже петель не возгласит двакраты. Петухи обыкновенно в один раз делают по несколько возгласов, потом засыпают: а после некоторого времени снова начинают пение. Поэтому смысл Матфеева сказания такой: прежде даже алектор не возгласит, то есть, прежде нежели успеет кончить первый раз своего пения, трикраты отвержешися Мене. Но да постыдятся новатиане, не приемлющие согрешивших после крещения, покаяния и причащения св. Таин! Вот Петр, отрекшийся уже после причащения пречистого тела и крови, снова был принят (в апостольский лик). Ибо падения святых для того и описываются, чтобы мы, когда по невнимательности своей падаем, взирали на пример их и спешили бы покаянием исправиться. ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1065...

2 - Поразительно эта связь сказалась в творчестве русского гения Пушкина, о чем не менее поразительно написал другой славянский гений - сербский поэт Петр Петрович Негош (1813-1851) в своем стихотворении " Памяти Александра Пушкина " : " Над сводом, спряденным из множества звезд,/выше, чем мудрого взор проникает,/под склоном верховным небес,/непрестанно где солнца младые/высекает рукою таинственной/и сыплет роями Создатель,/там был зачат твой гений/и пения миром помазан;/откуда льется надмирный свет,/оттуда ты к нам прилетел./О, счастливый поэт народа великого,/к твоему праху земному, к священному/тебе собрату подвиги витязей/перед дивным ступают алтарем " (?егош П. П. Целокупна дела. У 2 к°иге. Београд, 1927. К°. 2. С. 321) - примечание переводчика. 3 - Св. Николай Сербский в 1925 г. написал выразительную речь по случаю перенесения праха величайшего сербского поэта и черногорского господаря и владыки Петра II Петровича Негоша на гору Ловчен; IV часть ее называется " Поклонимся Черногории " - есть в ней, в частности, такие слова: " Мы кланяемся Неманье и святому Савве, и многим великим святителям, и королям-витязям из династии Неманичей и кланяемся Черногории, которая дала нам эту славную династию. Мы кланяемся святому князю Лазарю и кланяемся Черногории, которая выпестовала такого светлого мученика за Крест честный и свободу золотую. Мы кланяемся Святому Петру I, победителю Наполеона, кланяемся святому Василию Острожскому, святому Арсению, святому Стефану и остальным святителям черногорским и кланяемся Черногории, которая возвышает для нас таких молитвенников пред престолом Божиим " (Велимирови· Hukoлaj, епископ. Сабрана дела. К°. 10. С. 275-276) - примечание переводчика. написал выразительную речь по случаю перенесения праха величайшего сербского поэта и черногорского господаря и владыки Петра II Петровича Негоша на гору Ловчен; IV часть ее называется " Поклонимся Черногории " - есть в ней, в частности, такие слова: " Мы кланяемся Неманье и святому Савве, и многим великим святителям, и королям-витязям из династии Неманичей и кланяемся Черногории, которая дала нам эту славную династию. Мы кланяемся святому князю Лазарю и кланяемся Черногории, которая выпестовала такого светлого мученика за Крест честный и свободу золотую. Мы кланяемся Святому Петру I, победителю Наполеона, кланяемся святому Василию Острожскому, святому Арсению, святому Стефану и остальным святителям черногорским и кланяемся Черногории, которая возвышает для нас таких молитвенников пред престолом Божиим " (Велимирови· Hukoлaj, епископ. Сабрана дела. К°. 10. С. 275-276) - примечание переводчика.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/06/...

Ибо явили и являют (хотя информация об этом не всегда доходит до россиян, а то и намеренно искажается) пример славянского достоинства, сопротивления злу силой, как говорил великий русский философ Иван Ильин. Это у них в крови. Так испокон веков было на гористых Балканах. Достаточно вспомнить сербский героический эпос, а также – поэмы великого Негоша, крупнейшего сербского и южнославянского поэта всех времён. “Бог удачу даёт отважному”, – говорит он в «Горном венце» не только своему, но и последующим поколениям. “Сокол любит высоту полёта – не возьмёт он жабу из болота” – в этом ответе турецким сватам (западной демократии и т.д.) мы слышим голос сегодняшней Сербии, по-прежнему, несмотря на видимую “надстройку”, не признающей современного мира иллюзий». Илья Числов ехал на Балканы в самые грозовые годы, в 1992-м, в 1999-м, готов был умереть за братский сербский народ. (После МГУ Числов отслужил срочную службу в войсках ПВО, хотя в университете у него была военная кафедра. «А как бы я, – говорил он, – переводил героический эпос, не будучи воином?»). Тогда, в 1999 г. шла настоящая война, но могла быть и настоящая победа. Если бы не предательская роль «голубя мира» Черномырдина и козыревского МИДа! Русский учёный, переводчик был только ранен на той войне. А сегодня его сердце не выдержало лжи мира сего, размывания славянских традиций, предательства прежде верных соратников. Илья Михайлович десять лет вместе с послом Сербии в России господином Славенко Терзичем организовывали в Сербском посольстве музыкальный и поэтический конкурс «Сербия в сердце моём». Школьники со всей России приезжали на этот конкурс и читали наряду с русской классикой произведения Петра Негоша, Йована Дучича, Милана Ракича, Владислава Петковича Диса, Светислава Стефановича. Если бы по нашему ТВ показали хоть на пять минут эту мощную славянскую стихию, так естественно воспринимаемую детьми, мы бы увидели бездну извращённого сатириками-русофобами, пластмассового мира, в которую мы все опрокинуты. А И.М.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/so...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010