Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)     Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)   Святой преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин), в миру Кишкин Владимир Тимофеевич, родился в 1745 году, в селе Архангельское на Гниловодье Фатежского уезда Курской губернии в обедневшей дворянской семьи. С детских лет любил церковное богослужение, избегал игр. В 7 лет с разрешения отца поступил послушником в Саровскую пустынь, одновременно с будущим настоятелем Валаама Назарием. Через четыре года его отпустили в Киев на богомолье. В 1757 году он посетил Киево-Печерскую лавру и остался в Миропольской обители, где прожил три года. После упразднения Миропольской обители переселился в Коренскую (Коренную) пустынь. Любил бывать в задонском в честь Рождества Богородицы монастыре, где познакомился со святителем Тихоном Задонским, который стал его наставником и научил молитве Иисусовой. Юноша общался и с архимандритом Феодосием (Масловым) и насельниками Молченской Софрониевой пустыни.   По некоторым сведениям, в 1760 г. в Миропольском монастыре он был тайно пострижен в монашество с именем Василий, сам Василий в послужном списке указывал, что принял постриг 7 марта 1783 г. от игумена Миропольского монастыря Константина (Саурского). Курским епископом Феоктистом (Мочульским) в курском в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыре Василий был рукоположен во иеродиакона, до 1794 г. нес послушание ризничего монастыря.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2912

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Василий (Кишкин). Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в. 19 авг. 1800 г. по собственному прошению В. был уволен от управления пустынью с пребыванием в ней «для вспомоществования советом и наставлениями новоопределенному начальнику» иером. Питириму. Вскоре братия, возмущенная тем, что новый настоятель притесняет В., обратилась к Орловскому еп. Досифею (Ильину) с просьбой вновь назначить В. настоятелем обители. 28 дек. 1800 г. еп. Досифей вызвал В. в Чёлнский мон-рь , на следующий день старец сослужил епископу за литургией, во время к-рой архиерей неожиданно для В. рукоположил его во иеромонаха. Впосл. В. редко служил литургию, считая себя недостойным. В 1802 г. В. исходатайствовал для Белобережской обители офиц. открытие и введение общежительного устава. Составленные старцем правила общежительства были приняты во мн. юго-зап. рус. мон-рях, в т. ч. Кременецком , Усть-Медведицком , Борисовском . Бывш. насельники Белобережской пуст. стали настоятелями неск. обителей: архим. Мелхиседек (Сокольников) - московского Симонова Нового мон-ря , строители Серафим (Веденисов), Каллист (Кочетов), Павел (Крячков) и Маркеллин (Патрикеев) - Площанского мон-ря , игум. Серапион (Пирожков) - Одрина мон-ря . В 1804 г. В. по собственному прошению был уволен за штат, зачислен в братию Свенского мон-ря , жил в келье, в лесу, в течение нек-рого времени - близ Белобережской обители, управляя обоими мон-рями. В 1811 г. В. посетил южнорус. мон-ри, в к-рых подвизались его духовные чада, помог устроить иноческую жизнь в Свенском, севском Св . Троицы , курском Св . Троицы , Площанском, задонском Рождества Богородицы, Борисовском, Усть-Медведицком, Рыхловском мон-рях, в Молченской пуст. Благодаря своим добродетелям милосердия, кротости, любви, а также духовной опытности В. сумел водворить мир и благочиние среди братии. С 1816 г. В. жил в Глинской пуст ., к-рая находилась в запустении. Попытки В. исправить монастырские порядки встретили сопротивление со стороны настоятеля и мн.

http://pravenc.ru/text/150713.html

В состав выездной экспертной комиссии вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря ; монахиня Феонилла (Харченко) — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. По программе пребывания в Брянской митрополии было запланировано посещение основной площадки курсов — Центра подготовки церковных специалистов Брянской епархии и двух учебных площадок в Кресто-Воздвиженском женском монастыре г. Севска и Брянском Петропавловском женском монастыре. С целью открытия дополнительных учебных площадок членами выездной комиссии было предложено включить в программу посещение еще двух монастырей: Площанской Богородицкой Казанской мужской пустыни и Свенского Успенского мужского монастыря. 15 сентября из аэропорта члены комиссии направились в г. Севск, в Крестовоздвиженский женский монастырь. Здесь состоялась встреча с игуменией Афанасией (Личаевой) и сестрами обители. Архимандрит Феофилакт сообщил о целях и задачах обучения монашествующих, подробно рассказал о программе трехгодичных курсов и ответил на вопросы. Члены комиссии проверили аудитории, дистанционное оборудование, библиотечный фонд. Они отметили живейший интерес сестер к получению базового богословского образования в обители. Вечером того же дня комиссия посетила Площанскую Богородицкую Казанскую мужскую пустынь. Членов комиссии встречал иеромонах Серафим (Долбенко), благочинный Площанской пустыни. Была проведена встреча с братией, на которой архимандрит Феофилакт рассказал о богословских курсах для братии. Особо он обратил внимание, что все, кто не получил образование в семинарии или в других духовных учебных заведениях, должны пройти эти курсы и получить самое минимальное базовое богословское образование.  Гости осмотрели монастырские храмы и приложились к мощам прп. Василия (Кишкина), старца Площанского, устроителя мужских и женских обителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5845579...

История и пути Промысла Божия 3.1. Святоотеческое наследие и воспитание юношества 3.2. Церковь и школа в документах Архивного Фонда Российской Федерации 3.3. Глобализация: векторы разрушения и пути защиты 3.4. Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. К 175-летию со дня рождения К. Н. Леонтьева (монаха Климента) 3.5. Конференция «Православие и краеведение» 3.6. Церковные древности. «Православные святыни Московского Кремля в истории и культуре России» 3.7. Византия и ее наследие 3.8. Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее 3.1. Святоотеческое наследие и воспитание юношества Председатель: епископ Якутский и Ленский Зосима; Сопредседатель: игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. Куратор: Балашова Елена Григорьевна, сотрудник издательского сектора Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения : Конференц-зал гостиничного комплекса Свято-Данилова монастыря; Б. Староданиловский пер., 5. Проезд: м. «Тульская». 1. Епископ Якутский и Ленский Зосима. «Архиепископ Феодор (Поздеевский) и духовное образование и воспитание юношества». 2. Епископ Бостонский Михаил (Русская Православная Церковь Заграницей). «Святитель Иоанн Шанхайский: плоды духовного воспитания». 3. Архимандрит Нафанаил (Крикота), ректор Почаевской Духовной семинарии. Приветственное слово. 4. Игумен Петр (Пиголь), первый проректор РПИ св. ап. Иоанна Богослова, декан философско-богословского факультета, гл. редактор альманаха «К Свету», кандидат богословия. «Святоотеческие основы взгляда монаха Климента (Константина Николаевича Леонтьева) на образование и воспитание». 5. Иеромонах Диомид (Кузьмин), казначей Казанско-Богородицкой Площанской пустыни, сотрудник Отдела агиологии Брянской епархии. «Старец Василий Кишкин и его последователи: опыт христианского воспитания». 6. Иерей Георгий Павлович, историк (Дивеево). «Преподобная Александра, Первоначальница Дивеевская: образ христианского жития».

http://pravoslavie.ru/425.html

Обращение старца Макария Оптинского к теме непрестанной молитвы было не случайным. Еще в начале монашеского пути он желал научиться непрестанной Иисусовой молитве. Однако его наставник, Афанасий Захаров, не имел позволения от своего старца, преподобного Паисия Величковского , заниматься умной молитвой, и проходил только устную Иисусову молитву. Поэтому отец Макарий должен был ожидать благоприятного случая, который и представился в 1819 году, во время паломничества в Киев, совершавшегося «пешком, с посохом странника ив самой убогой одежде». На обратном пути странник посетил Глинскую пустынь, в которой тогда проживал и учил Иисусовой молитве старец Василий Кишкин. Здесь молодой иеромонах вошёл в духовное общение с иеродиаконом Самуилом, также делателем Иисусовой молитвы. По свидетельству спутника отца Макария, отец Самуил и отец Макарий три дня «провели за книгой святого Исаака Сирина , беседуя в сладость о внутренних деланиях духовной жизни» 4 . Чем завершились эти собеседования – неизвестно, но иеромонах (впоследствии архимандрит) Леонид Кавелин отмечал, что, судя по некоторым намёкам старца впоследствии, можно с достоверностью полагать, что прохождение умной молитвы, по степени тогдашнего духовного возраста его, было преждевременным и едва не повредило ему. Стяжав впоследствии матерь дарований – смирение и оградив им высокое делание умной молитвы, старец предостерегал всех относившихся к нему от занятия сим высоким деланием – прежде очищения от страстей, указывая всем на молитву деятельную противу страстей и помыслов. Это предостережение, оправданное многими опытами во время долговременной духовной деятельности старца на людях, повредивших себя самочинным (без опытного руководителя) и преждевременным упражнением в умной молитве, плодов которой, по слову святого Исаака Сирина , и проходящие правильно оную достигает едва один от тысячи, побудило старца незадолго до своей кончины составить основанное на учении святых отцов и лично известных ему опытах «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Предисловие «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?» спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей». Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова и высокою жизнью, много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие, в России было не менее, нежели в другие века, невидимому более, благоприятствовавшие монашеству и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский , Георгий Задонский , Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский , Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский , Филарет Глинский , Аникита Ширинский Шихматов; также подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением. К числу этих лиц, доказавших своею жизнью, что и в наше время возможно истинное монашество, принадлежит брат покойного Оптинского Архимандрита о. Моисея, о. Игумен Антоний, жизнеописание которого ныне предлагается читателям. Сведения о нем заимствованы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум. Ипатий (Хвостенко) (ц. Владимирской иконы Божией Матери) (Наголкин Лев Данилович; 1768, г. Карачев Орловской губ., ныне Брянской обл.- 11.10.1841, Оптина в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст.), прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Происходил из мещан г. Карачева. Служил приказчиком в г. Болхове у купца Сокольникова, торговавшего пенькой и конопляным маслом. По роду деятельности общался с людьми различных званий и состояний, что помогало развить наблюдательность и обрести житейскую мудрость. Обладал прекрасной памятью и рассудительностью. Оценив способности своего приказчика, купец предложил ему жениться на своей дочери, но Лев Данилович отказался. В 1797 г., при игум. Авраамии († 1817), поступил в Оптину пуст. Отличался богатырской силой и здоровьем, к-рое, однако, успел расстроить в короткий срок из-за непомерных трудов. В 1799 г. перешел в Белобережскую Брянскую пуст. , чтобы пользоваться духовными советами прп. Василия (Кишкина) . 14 сент. 1801 г. пострижен в монашество с именем Леонид игуменом Чёлнского в честь Преображения Господня мон-ря Кесарием (Плюгиным). 22 дек. 1801 г. еп. Орловским и Севским Досифеем (Ильиным) рукоположен во диакона, 24 дек. того же года - во иерея. По благословению настоятеля нек-рое время пребывал в Чёлнском мон-ре, где проживал ученик прп. Паисия (Величковского) схим. Феодор (Пользиков; 1756-1822), ставший его духовным наставником. Духовно сблизился с настоятелем Свенского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и ректором Севской ДС игум. Филаретом (Амфитеатровым) . Со временем в Белобережской обители собрались ученики и последователи прп. Паисия: иером. Клеопа II (Антонов) , схим. Феодор (Пользиков), схим. Афанасий (Охлопов), участвовавший в работе над переводом слав. «Добротолюбия», что способствовало духовному возрастанию иноков.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Богородично-Казанская Площанская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1613. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела Координаты: 52.521275, 34.468349 Проезд:на автомобиле следуйте по трассе М-3 (Москва — Киев); на 438-м км (ближайший крупный населенный пункт до этого — Навля) — поворот с указателем «Монастырь Площанская пустынь»; до монастыря от поворота еще 3 км. Своим ходом от Брянска — автобус на Севск, Комаричи, Локоть или Белгород до остановки «Пост ДПС “Локоть”». От остановки около 3-х км пешком. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Основанная киево-печерскими иноками в глубокой древности, Площанская пустынь расположена в живописном месте, на вершине горы над Площанским озером, давшим название и самой обители. Пустынь - основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров), ученик прп. Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин), будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин), короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов), написавший здесь " Сад во время зимы " . Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, относились ранее к Орловской епархии (Севскому уезду). Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры только в XII веке прп. Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. С XIII века эти земли входили в состав Черниговского княжества. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками Бориса Годунова, а также и Лжедмитрия II, который подарил этот город своему мнимому тестю воеводе Юрию Мнишеку. Вот как описана пустынь в небольшой книжке, вышедшей в 1855 году: " Она не заключает в себе ни огромных зданий, ни великих богатств, не поражает посетителя дикостью или особенным величием природы: в ней все просто, скромно и привлекательно этою скромною простотой своей... Удаленная от всякого жилого места, окруженная со всех сторон лесами, пустынь вполне соответствует характеру уединенной иноческой жизни " .

http://sobory.ru/article/?object=01116

Серпухов. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Казанской иконы Божией Матери До построения в Серпухове Казанского храма на его месте, на так называемом, Остром конце древнего Серпухова, издавна стояла деревянная церковь во имя св. великомученицы Параскевы, нарицаемыя Пятницы. Первое по времени упоминание о Пятницкой церкви присутствует в Сотной кн. В. С. Фуникова 1552 г. (старейшей подворной описи г. Серпухова). Тогда с этим храмом соседствовали 8 дворов торговых людей и тимовников (мастеров по изделиям из сафьяна) и 30 менее зажиточных дворов — гончаров, мясников, извозчиков и др.; рядом ещё был Псарёв переулок, напоминавший о стоявшей здесь когда-то псовой охоте удельных князей Серпуховских. Согласно Патриаршей переписной книге 1620 г., близ Пятницкой церкви было 12 дворов крестьян деревни Глазово, принадлежавшей Высоцкому монастырю . В XVIII в., когда данная местность называлась уже Ямской слободою, взамен обветшавшей церкви: освящённой во имя Казанской иконы Божией Матери уже в 1731 г., строится каменная. Предание называет строительницей серпуховскую купчиху Акилину Васильевну Кишкину, однако сохранился указ Синодального Казённого приказа о строении этого храма, от 15 июля 1737 г.: данный не ей, а «приходским людям алтирельному кузнецу Герасиму Савостьянову со товарищи». Строительство закончилось к 1744 г., когда 11 марта был «священнодействован» антиминс Казанской церкви. В 1792 г. сюжной её стороны, на месте прежней паперти, в память о прежнем посвящении был пристроен придел святых мучениц Параскевы и Агриппины. Казанская церковь была и остаётся одним из уникальных образцов русского церковного зодчества 1730-х гг. В царствование Анны Иоанновны каменные храмы сооружались достаточно редко. Судя по фотографиям начала ХХ в., её двухсветный кубовидный четверик, увенчанный пятью крупными главами, в окружении более миниатюрной шатровой колокольни и приземистых объёмов алтаря, придела с южной стороны — создавал настроение сдержанной силы и ясности. Скупой кирпичный декор в виде зубчатого карниза и оконных наличников-полуколонок придавал зданию изящество; в стенах были скрыты голосники, сообщавшие интерьеру особую акустику. Затейливой формой отличались кованые кресты на главах и решётки в окнах. Главный иконостас был возобновлён в 1848 г., а придельный — в 1886 г. Тогда же, видимо, храм был расписан. В начале ХХ в. Казанскому храму оказывали традиционную помощь местные фабриканты, потомственные почётные граждане Игнатовы; вообще же это был один из беднейших приходов г. Серпухова.

http://sobory.ru/article/?object=09690

Сортировать по Исключить новости Родственники умершего заявили, что врачи не выписали пациенту лекарственные препараты для снятия боли 25 апреля. ПРАВМИР. Прокуратура Саратовской области согласовала проведение внеплановой проверки ГУЗ «Саратовская городская поликлиника 6» в связи со смертью пациента. Поводом для проверки послужила публикация в СМИ, сообщает прокуратура Саратовской области. Родственники умершего онкологического больного пожаловались на действия сотрудников городской поликлиники 6», которые якобы не выписали пациенту лекарственные препараты для снятия боли. Ранее федеральный канал НТВ показал сюжет о смерти саратовца, страдавшего раком прямой кишки. Дочь погибшего Марина Карпич рассказала, что ее отца оставили без обезболивающих лекарств, несмотря на ее неоднократные просьбы о помощи. По словам женщины, лечащий доктор заявила, что в этом случае уже ничем не поможешь. Мужчина умирал две недели. Марина Карпич сняла на камеру мобильного страдающего от рака кишечника отца. Так она хотела убедить врачей в необходимости выписать ему обезболивающие препараты. Тем не менее, по ее словам, медики отказали. В свою очередь врачи утверждают, что это Марина Карпич получала препараты по рецепту, но при этом не давала их отцу по непонятным причинам. Заместитель главного врача Лариса Торгашова убеждена, что в методах лечения Василия Карпича нет никаких нарушений, и что ее подопечные сделали все возможное — необходимые препараты выписывали, но случай был тяжелый. После выхода сюжета министр здравоохранения Саратовской области Жанна Никулина встретилась с дочерью онкобольного, которому не давали обезболивающие препараты. Об этом изданию «Четвертая власть» рассказал пресс-секретарь ведомства Александр Колоколов. По распоряжению главы минздрава в учреждении проводится комплексная проверка. Марина Карпич написала заявление в прокуратуру с просьбой выяснить все обстоятельства лечения и дать оценку действиям врачей. В своем заявлении женщина подробно описала историю болезни. По информации издания«Взгляд-инфо», следователи Заводского района также начали доследственную проверку, чтобы дать правовую оценку действиям медработников.

http://pravmir.ru/polikliniku-v-saratove...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010