Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима. Вот вздор. Приложу штемпель “получено сполна”, вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаюс… Да как бы не вышло чего… Покойный дедушка… Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт деньги.) Сколько? (Считает.) Сойкин. Десять рублей… а уж два-то рублика повременитес, сделайте милость… (Кланяется.) Сима. Что за вздор! Конечно, можно. (Идёт к столу, достаёт штемпель и невольно оглядывается на правую дверь.) Значит, по первое мая десять рублей. (Пишет.) Два рубля пойдёт на май… Так? Сойкин. Так точнос… на май. (Вздыхает.) Дорожает жизнь, дорожает… Что дальше будет — Богу одному известно. Было времечкос, мясо по пятачку брали — теперь приступа нет… И овощи, и рыба… Чем питаться рабочему человеку?.. Одному Господу Богу известнос… Сима (отдаёт книжку). И так и написал: десять рублей получил, а два рубля отсрочил до пятнадцатого мая. Входит Анна Васильевна и останавливается в дверях. Сима не видит её. Сойкин. Покорно благодаримс… (Берёт книжку и кланяется.) Дай вам Господи… А если Прокопий Романович… так вы уж… Сима. Перестань, пожалуйста! Я же сказал… Сойкин. Благодаримс… покорно благодаримс. (Уходит.) Анна Васильевна. Так-так! Новый хозяин объявился! (Смеётся.) Постой, задаст тебе Прокопий Романович на орехи. Сима. Плевать я на него хотел. Анна Васильевна. На словах-то куды востёр — на деле какой будешь? Сима. Ну, это вас не касается. (Хочет идти.) Анна Васильевна (меняя тон). Уходишь? Сима. Если Андрей спросит, скажите, что я ушёл по делу. Анна Васильевна. Ты погоди уходить-то. Деньги цапнул — сейчас и со двора вон. Раньше не делал так. Поласковее был. Сима. Всё вы вздор говорите. (Хочет идти.) Анна Васильевна (подходит к нему). Симочка… (берёт его за руку) глупый мальчик… Разве дома… нехорошо тебе?.. Чем ходить да искать-то… Сима (отдёргивает руку). Всегда вы с глупостями. (Идёт к двери.) Анна Васильевна Я видела, как ты деньги у Сойкина брал, — попомни!

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

Е.Ю. Басаргина Имя русского византиниста Александра Александровича Васильева (1867–1953) хорошо известно в ученом мире. Являясь по существу последним представителем русской дореволюционной школы византиноведения, он стал основателем византиноведения в США. А.А. Васильев много сил посвятил преподавательской деятельности. Он был профессором Юрьевского университета (1904–1912), Женского Педагогического института в Петербурге (1912–1922), С.-Петербургского университета (1917–1925). В 1925г. А.А. Васильев эмигрировал в США, где до 1938г. занимал кафедру древней истории Висконсинского университета, позже работал в исследовательском центре Гарвардского университета Думбартон Оке (в Вашингтоне). А.А. Васильев является автором ряда фундаментальных монографий и ценных статей, посвященных истории Византии, Трапезунда, арабского мира и славянских народов. Крупнейшими трудами являются его магистерская и докторская диссертации «Византия и арабы» 2], монография «Готы в Крыму» а также общий курс истории Византии, появившийся сначала на русском языке, а затем, в дополненном и переработанном виде на английском, и в новой переработке,– на французском языке 5]. Биографические очерки, посвященные этому выдающемуся ученому основаны, главным образом, на личных бумагах А.А. Васильева , хранящихся в Думбартон Оке, и воспоминаниях коллег 7; 8;]. Судя по этим очеркам, в бумагах А.А. Васильева имеется немного сведений о его жизни в России, а личный архив, оставшийся в Санкт-Петербурге, пока не обнаружен. Единственным доступным источником информации об этом периоде жизни А.А. Васильева являются архивы тех научных учреждений, с которыми он был связан в России. Наибольший интерес представляют материалы Петербургского университета и Русского археологического института в Константинополе (далее – РАИК). А.А. Васильев получил блестящее образование на историко-филологическом факультете СПб Университета, где он под влиянием проф. В.Г. Васильевского , признанного корифея отечественного византиноведения, проявил глубокий интерес к истории Византии. Одновременно он занимался арабским языком у проф. барона В.Р. Розена на восточном факультете. По окончании университета в 1892г. А.А. Васильев был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сергей Рахманинов: золото в сердце 07.02.2020 431 Время на чтение 11 минут Источник: Православие.Ru Сергей Васильевич Рахманинов В ночь с субботы на воскресенье, 28 марта, в Крестопоклонную седмицу Великого поста 1943 года, отошёл ко Господу, причастившись Святых Христовых Таин, великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Сергей Васильевич умер от прогрессирующей формы рака в своём доме в Лос-Анджелесе. Последние 25 лет жизни он провёл вдали от России, которую горячо любил до последнего своего вздоха. Несмотря на тяжкие муки, он каждый день осведомлялся у близких о боевых успехах русских на фронте. Когда медсестра ему рассказывала, что советские войска продолжают наступать, освобождая от фашистов очередные города, он облегчённо вздыхал и, превозмогая боль, говорил: «Ну, слава Богу! Дай им Бог сил!» За 20 лет до этого, будучи в эмиграции, Рахманинов случайно встретил в парижском музыкальном магазине своего старого знакомого – дирижёра еврейского театра Льва Пульвера, гастролирующего во Франции. Они поздоровались, и Сергей Васильевич тут же стал расспрашивать его о жизни в Москве . Но после первых же слов собеседника композитор внезапно зарыдал и выбежал прочь из магазина, так и не попрощавшись.«Обычно Рахманинов не был особенно экспансивен в проявлении своих чувств; из этого можно заключить, до какой степени болезненно он ощущал отрыв от родины», – рассказывал его друг, пианист Александр Гольденвейзер, которому Пульвер описал эту встречу. Сергей Васильевич сам объяснял, какой трагедией для него обернулась разлука с Отечеством: «Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия… воспоминаний». Любовь к земному Отечеству пронизывает всё творчество Рахманинова Этим и объясняется его долгое творческое молчание на чужбине как композитора. Любовь к земному Отечеству пронизывает всё творчество Рахманинова, включая период до эмиграции, и неслучайно на Западе его музыка ассоциируется с Россией. По этому поводу высказался сам Сергей Васильевич:

http://ruskline.ru/opp/2020/02/07/sergei...

Иван Васильевич пил уже третий день. Вроде бы факт не самый примечательный, для простых смертных, но это если не учитывать то, что Иван Васильевич был человеком здорового образа жизни. По утрам он делал пробежки, пил свежевыжатые соки и не ел после девяти вечера. Именно поэтому небритый, помятый и пьяный уже к обеду Иван Васильевич внушал страх и опасение. Уже второй год Иван Васильевич, инженер завода по производству огнеупорных материалов, приезжал на дачу один: брал отпуск плюс положенные отгулы и пол лета проводил здесь – на берегу реки, в тени деревьев посаженых собственноручно. Дети выросли настолько, когда отец и мать уже не нужны, потому что они взрослые и сами знают как жить, и еще не нужны, потому что нет внуков. Теперь свои летние каникулы-отпуска дети проводили не на некогда любимом дачном участке, а на различных курортах: отечественных и не совсем. Жена, устроившись, пять лет назад работать в крупную компанию, проводила отпуска исключительно на корпоративных базах отдыха, навещая дачу лишь пару раз за все лето. Так Иван Васильевич стал полновластным хозяином всего дачного участка размером с десять соток и большим немереным куском оврага с диким малинником. Уже весной Иван Васильевич с нетерпением ждал, когда же наступит положенный отдых и он впервые разувшись, погрузит свои ноги в обжигающе холодную, прозрачную воду реки – эта мысль согревала его и в холодные зимние вечера и в переменчивые весенние дни. Забот на даче у него всегда хватало: он любил ловить рыбу, что-то беспрестанно чинил, пилил, заколачивал гвозди. Мастер на все руки, он часто приходил соседкам на выручку, но уходил сразу, как только сдавал работу хозяйке. Зная Ивана Васильевича, все приходили в недоумение, проходя мимо его двора и не производя в нем никакой реакции своими приветствиями и окликами. Единственными гостями за последнее время там были Максим и Мишка. Он сам их однажды позвал, когда те пробегали мимо. Затем налил себе пива, им квасу, молча сидел и смотрел куда-то перед собой. Мишка и Максим, помолчав немного рядом с ним, и почувствовав неловкость от натянутой тишины, пообещали непременно зайти завтра и убежали по своим делам.

http://pravoslavie.ru/38338.html

Милосердие на войне Летом 2011 года мне выпало счастье познакомиться с двумя необыкновенными людьми – Кириллом Васильевичем Захаровым и Михаилом Федоровичем Худолеевым, ветеранами войны. Кирилл Васильевич пережил блокаду, затем воевал, освобождал Украину, войну закончил в Берлине. Михаил Федорович во время войны был матросом, участвовал в легендарном Таллиннском переходе, его танкер 12) разбомбили, но ему удалось спастись: два часа он плыл до острова Гогланд. В их рассказах меня поразило многое. И страшное страдание, пережитое ими вместе с нашим народом во время войны. И их несгибаемое мужество. Но более всего – удивительное милосердие. У Кирилла Васильевича во время Таллиннского перехода погиб брат – Михаил Васильевич Захаров, служивший на эсминце. Самые страшные месяцы блокады Кирилл Васильевич провел в Ленинграде. Он вспоминает, как был сбит немецкий самолет и упал прямо в Таврический сад; помнит трупы немецких летчиков. Он рассказывал о голоде, испытанном им осенью-зимой 1942 года. Спасло его то, что он пошел на завод работать. В конце зимы 1942 года его удалось вывезти на Большую землю по льду Ладожского озера. Он рассказывал, как погрузили их в машины, как отправившаяся перед ними машина попала под немецкую бомбежку и провалилась под лед, как в ледовой каше плавали вещи и люди, пытаясь спастись, но увы… Все это он помнил: и погибшего брата, и умерших от голода друзей и родственников, и утонувших в Ладоге. И всю войну его жгла одна мысль и желание: он представлял себе, как будет мстить, дойдя до Берлина. И вот он в Берлине. 20-е числа апреля 1945 года. Идут бои за каждую улицу, каждый дом. Гибнут наши солдаты. В один из дней, когда огонь на время стих, Кирилл Васильевич решил подкрепиться: с утра во рту не было ни крошки – такими напряженными были бои. Он зашел в подворотню одного дома, развернул свой паек… И вдруг видит, как поднимается крышка канализационного люка, перед ним предстает изможденный от голода пожилой немец и показывает на рот: есть, мол, хочу. И Кирилл Васильевич… отломил кусок от своего пайка и отдал ему. Потом откуда-то взялся еще один немец, молодой, тоже изнемогавший от голода. Поделился Кирилл Васильевич и с ним. В общем, в этот день он остался без обеда.

http://pravoslavie.ru/53398.html

Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский (Из моих личных воспоминаний). Алескандр Васильевич Горский сделался ректором Академии в 1862 году, а умер в 1875 году. Я поступил в Академию в 1868 году и окончил курс в ней в 1872 году. По окончании академического курса я непосредственно оставлен был при Академии приват-доцентом и служил при Александре Васильевиче в качестве преподавателя Академии три года. Значит, я знал Александра Васильевича и как студент и как его младший сослуживец при Академии. У меня сохранились об Александре Васильевиче самые светлые воспоминания и как о ректоре-руководителе и воспитателе юношества, и как о человеке высокой науки, высокой истинно-христианской жизни, и как о выдающемся ученом, ставившим своей задачей развитие в Академии строго научных знаний. Александр Васильевич был прежде всего истинный, настоящий христианин, который в своей жизни и деятельности старался осуществить, по мере своих сил и возможности, высокий идеал христианина. Это был человек необычайно добрый, кроткий и снисходительный в отношении к другим, всегда готовый помочь каждому и делом, и советом, и всякой, особенно ученой, послугою. Он совсем был лишен честолюбия и какого бы то ни было карьеризма. Если он сделался ректором Академии, приняв священный сан, то не ради почетного поста и возможной последующей карьеры, – он тогда бы принял монашество, от которого он, однако, решительно отказался. Александр Васильевич , сделавшись ректором Академии, хотел по-прежнему, до конца дней своих, служить только академической науке и воспитанию любимого им академического юношества, и этим заветам он остался верен до самой своей смерти. Будучи нашим начальником, он внушал нам, студентам, величайшее уважение и почтение к себе как к человеку самых высоких и широких научных знаний, соединенных с высокой христианской нравственностью, которой проникнута была вся его жизнь и практическая деятельность. Совершая какой-либо проступок, мы, студенты, не боялись наказания или гнева на нас Александра Васильевича; совершив проступок, мы просто стыдились даже показаться на глаза ректору, так как знали, что это крайне опечалит и огорчит его, вызовет у него не гнев или желание наказать виновного, а искреннюю скорбь и сокрушение, что его ученики и воспитанники дозволяют себе нехорошие поступки, поэтому мы всегда старались быть в его глазах лучшими, чем, может быть, мы были на самом деле. Как искренно-сердечно, как истинно по-христиански относился к нам, студентам, Александр Васильевич, это видно, например, хотя бы из следующих двух случаев, имевших место в бытность мою студентом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А. Г. Грушевой. Основные вехи жизни А. А. Васильева А.А.Васильев. История Византийской империи В очередных томах серии " Византийская библиотека " издательство " Алетейя " приступает к изданию цикла общих работ А. А. Васильева по византинистике. В связи с этим представляется необходимым сказать несколько слов об авторе, его работах по истории Византии и принципах, положенных в основу предлагаемого издания. Писать о биографии А. А. Васильева (1867-1953) достаточно сложно, ибо литературы о нем почти нет, архива ученого в России также нет и поэтому излагаемая ниже систематизированная информация о его жизни, взятая из разных источников, не может претендовать на исчерпывающую картину его жизни. Александр Александрович Васильев родился в Петербурге в 1867 году. Он учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и получил широкое образование как в области восточных языков (арабский и турецкий) и истории, так и в классических языках и истории, не считая обязательных современных языков. По словам самого А. А. Васильева, его научная судьба определилась случайно. Византинистикой ему посоветовал заняться его преподаватель арабского языка, знаменитый барон В. Р. Розен, направивший его к не менее знаменитому византинисту В. Г. Васильевскому. Последовавший затем благожелательный прием В. Г. Васильевского и первое знакомство с византийской историей в изложении Гиббона, помогли ему выбрать направление специализации. Отметим, однако, что хорошая востоковедная подготовка позволила А. А. Васильеву не только сочетать в своей работе византинистику и арабистику, но и проявить себя арабистом в собственном смысле слова. А. А. Васильев подготовил критические издания с переводом на французский двух арабских христианских историков - Агафия и Йахйи ибн Сайда. Видимо, у А. А. Васильева была и еще одна возможность проявить себя профессиональным востоковедом. Если судить по одному письму М. И. Ростовцеву от 14 августа 1942 г., А. А. Васильев какое-то время преподавал в Санкт-Петербургском университете арабский язык. В упомянутом письме речь идет среди прочего о том, что А. А. Васильев обучал в университете литературоведа Г. Л. Лозинского основам арабского языка.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

I. Десятилетняя годовщина со дня кончины профессора Василия Васильевича Болотова 5 апреля исполнилось десять лет со дня кончины знаменитого профессора нашей Академии Василия Васильевича Болотова , в течение двадцати лет занимавшего в ней кафедру общей церковной истории. В его лице и свободное научное творчество, и специально-профессорский талант достигли высшей для нашей Академии степени своего проявления. На недавнем столетнем юбилее Академии в устных и письменных приветствиях, обращенных к ней, имя Василия Васильевича Болотова прозвучало громче всех других ученых имен ее: оценка общего научного значения его и за стенами Академии, в высших духовных и светских ученых кругах, оказалась такой же высокой, как и в родном ему академическом кругу. В Академии же профессор В. В. Болотов во все эти десять последних лет как бы продолжал оставаться на своем посту. Один за другим намеченные его верным глазом молодые ученые его из академических учеников всходили на кафедру академического актового зала для защиты магистерских диссертаций. В „Христианском Чтении“, „Византийском Временнике“ и других изданиях продолжали печататься его ученые труды (оставшиеся после него в рукописях). В приложении к „Христианскому Чтению“ стали выходить в свет его „Лекции по истории древней церкви“. Первый выпуск их вышел в 1907 г. отдельным изданием. Второй выпуск оканчивается печатанием. За ними последует вскоре и третий. Издание „Лекций“ Василия Васильевича Болотова предпринято Академией по настойчивым просьбам учеников его на собранные ими деньги (хотя и не без возражений со стороны близких к нему лиц, знавших принципиальный взгляд его на посмертные, не самими авторами редактируемые, издания вообще). Благодаря этому изданию, лучи света от великого научного таланта и несравненной эрудиции его, хотя и через не совсем беспримесную посредствующую среду, начинают после его смерти путем печатного слова проникать и туда, куда он при своей жизни совсем и не собирался их направить. Сам он в своих всегда и всецело оригинальных научно-литературных произведениях сообразовался только с интересами высших сфер чистого научного знания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владимир Васильев: «Мы категорически отвергаем ювенальную юстицию» «Единая Россия» готова пересмотреть скандальный «закон о шлепках» 10.11.2016 1157 Время на чтение 4 минуты Седьмого ноября президиум думской фракции «Единой России» решил создать рабочую группу для «усовершенствования принятого минувшим летом закона по статье «Побои» , сообщает РИА Катюша . Фактически, это означает, что Дума услышала волю народа—и решилась отменить принятый летом обманным путем «закон о шлепках», который ввел уголовную ответственность близких людей, в т.ч. родителей, за любое причинение боли, включая воспитательные подзатыльники. Руководитель фракции Владимир Васильев по итогам заседания Президиума отметил, что речь идет о статье 116 УК РФ и части 4 статьи 1 232 ФЗ, который приняла Госдума шестого созываПарламентарий отметил, что речь идет о статье 116 УК РФ и части 4 статьи 1 232 ФЗ, который приняла Госдума шестого созыва. «Мы изменили ответственность за насилие в семье. Мы уже обсуждали эту тему, в Послании Президент говорил о необходимости декриминализации ряда статей, подпадающих под уголовную ответственность. Мы исходили из этого», — сообщил депутат, слова которого цитирует сайт ЕР . Руководитель фракции допустил, что при принятии норм были учтены мнения специалистов, юристов, и приняты «юридически выверенные решения». Васильев отметил, что в ходе избирательной кампании, когда кандидаты от «Единой России» встречались с избирателями, тема поправок постоянно поднималась. «Люди задавались вопросами. Они касались и закона, и всех решений. Какими бы они правильными и просчитанным не были, но если большая часть населения не понимает и не поддерживает их, то есть над чем задуматься. Поэтому после обсуждений, после консультаций мы приняли решение подготовить поправки в федеральный закон, которые сбалансируют, гармонизируют отношения в обществе», — заявил он. «Мы будем просить все фракции принять активное участие в этом процессе, привлечем общественные организации, прессу и тех, кто от души занимается вопросами детства и материнства, мы все это попробуем использовать, и тогда уже подготовим законопроект, который снимет груз ошибок и сделает его отвечающим и норме закона, и пониманию общества», — заключил Васильев.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/10/vl...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Патриот, учёный, педагог Профессору Алексею Васильевичу Воронцову — 80 01.04.2021 1524 Время на чтение 6 минут 1 апреля 2021 года исполняется 80 лет президенту Петровской академии наук и искусств Алексею Васильевичу Воронцову, профессору, доктору философских наук, члену Союза писателей России, выдающемуся общественному деятелю нашего города. Алексей Васильевич Воронцов принадлежит к поколению детей войны. Он родился немногим более чем за два месяца до вероломного нападения гитлеровской Германии на Советский Союз. Война имела для Алексея Васильевича трагические последствия, потому что погиб его отец. Мать Алексея Васильевича должна была воспитывать четырёх детей и при этом работала председателем колхоза, и, как мы знаем, была связана с партизанским движением. После войны Алексей Васильевич Воронцов окончил Смоленский государственный педагогический институт и там проявил себя активно на комсомольской работе, в результате чего стал даже секретарём Духовщинского райкома Комсомола и членом бюро обкома ВЛКСМ. Об этом уместно упомянуть, потому что мы на рубеже тысячелетий были свидетелями того, как миллионы комсомольцев и коммунистов изменили идеалам своей юности и из приверженцев социалистических ценностей превратились в рвачей эпохи первоначального накопления. Алексей Васильевич Воронцов сохранил преданность своим юношеским идеалам в самые непростые времена. Вспоминаю, как в лихие 90-е годы, когда множество партийцев-перевертышей переметнулись в либерально-демократический лагерь, он не без иронии говорил: «Я не в том возрасте, чтобы менять свою политическую и сексуальную ориентацию». С 1966 года, когда Алексей Васильевич завершил службу в рядах Советской Армии, его жизнь связана с Российским государственным педагогическим университетом имени Герцена, который в ту пору именовался Ленинг радским педагогическим институтом имени Герцена. По отношению к этому ВУЗу Алексей Васильевич проявил удивительную преданность, пройдя путь от аспиранта, старшего преподавателя до профессора, заведующего кафедрой социологии, а потом и декана факультета истории и социальных наук.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/01/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010