В составленное прп. Зосимой житие В. включено «Повествование о действиях сердечной молитвы старца пустынножителя Василиска» - описание 75 действий Иисусовой молитвы, о к-рых В. поведал своему ученику. В житии подчеркивается, что молитвенный опыт В. является продолжением многовековой традиции умной молитвы, изложенной в творениях прп. Григория Синаита , прп. Симеона Нового Богослова , прп. Исихия Иерусалимского , прп. Симеона Студита , митр. Филадельфийского Феолипта . О значимости духовного опыта В. свидетельствуют в своих трудах свт. Игнатий (Брянчанинов) , Оптинские старцы преподобные Макарий (Иванов) , Амвросий (Гренков) и Варсонофий (Плиханков) . 11 янв. 2004 г. в екатеринбургском Спасском мон-ре состоялось прославление В. Посмертный портрет В. находится в Туринском краеведческом музее. Определением Архиерейского Собора РПЦ прославлен к общецерковному почитанию. Арх.: РГБ. Ф. 213. К. 73. Д. 31. Л. 139-140; Ф. 214. Д. 409, 446, 448, 450; Ф. 304/II. 199. Ист.: Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого мон. Ионы/Изд. Оптиной пуст. М., 1819;Житие оптинского старца Варсонофия. [Козельск], 1995. С. 112-114, 237-238; Макарий Оптинский, прп. Собр. писем: Письма к монашествующим. СПб., 1997р. Ч. 3. С. 25; Житие блаженной памяти старца Василиска. М., 1998; Сказание о дивных случаях мон. Василиска при прохождении внутренней Иисусовой молитвы, писанных в оное время учеником его мон. Зосимою// Лабынцев Ю. А. , Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская правосл. книжность межвоенной Польши: Исслед. и публ. М., 1999. С. 114-139; Деяние о канонизации прп. Зосимы (Верховского), местночтимого святого Моск. епархии//Моск. ЕВ. 2000. 7/8. С. 34; Игнатий (Брянчанинов), свт. Собр. писем. М., 2000. С. 284-285.Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Последние рус. правосл. пустынножители//Символ. 1993. 30. С. 257-309; ЖПодв. Окт. С. 598-687; Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынножителя сибирских лесов. Послание/Подгот. к публ. А. М. Пентковского//Символ. 1994. 32. С. 279-340; Старец Зосима: Житие и подвиги. Изречения и извлеч. из его соч. М., 1994р; Поселянин Е. Рус. подвижники XIX в. М., 1992р. С. 479-490; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917: Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 299, 338, 562; Шереметьевский В. Василиск//РБС. 2000. Т.: Вавила-Витгенштейн. С. 247-249; Беглов А. Л. «Вечностью неразрушимое содружество»//АиО. 2001. 3 (29). С. 205-240; Зосима (Верховская), мон. Приближающийся юбилей на святой Кузнецкой земле//Сб. ст. по правосл. краеведению. Новокузнецк, 2002. Вып. 2. С. 9-13.

http://pravenc.ru/text/149787.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василиск Сибирский, Туринский, прп. - житие Василиск (в миру – Гаврилов Василий Гаврилович; родился ок. 1740, в деревне Иванищи близ Калязина, умер 29,12,1824 г., прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Родом из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского епископа св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском монастыре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в монастырях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пустынь Владимирской губернии, настоятель которой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Василию Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Василий подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского монастыря иеромонаха Адриана (Блинского), который постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим будущим учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским). Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий монастырь, и с 1792/93 г. Василиск также подвизался на острове Коневец, в 3 верстах от монастыря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиепископ Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого уезда. К 1818 г. вокруг иноков сложилась женская община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению Василиска обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать женскую обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. монастыря в г. Туринске Тобольской губернии. Открытию туринского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1822) способствовали почитавшие Василиска и прп. Зосиму Московский митрополит св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел князь А. Н. Голицын. С осени 1822 г. Василиск нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником его был прав. Петр (Мичурин). Василиск был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском монастыре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи Василиска были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса монастырь. Частица мощей св. прп. Василиска находится в Туринском Свято – Николаевском женском монастыре.

http://pravicon.com/info-1953

Икона Василиск Сибирский, Туринский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василиск Сибирский, Туринский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василиск Сибирский, Туринский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1409] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василиск Сибирский, Туринский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1409-forum

176 ОР РГБ. Ф. 213, к. 44, д. 3, л. 1. Письмо игумена Антония (Путилова) к игумение Вере (Верховской). 183 Сергей Большаков. На высотах духа//Православная жизнь (изд. Джорданвилль, США), 2003. 6(641). С. 27. 184 Альтман М. С. Достоевский по вехам имен. Саратов, 1975. С. 125. Громыко М. М. Сибирские знакомые и друзья Ф. М. Достоевского. Новосибирск, 1985. С. 130–145. Украинский Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф. М. Достоевского//Журнал Московской Патриархии. 1989. 6. С. 69–73. 185 Шадрина. А. С. Двадцать два дня из жизни Ф. М. Достоевского (г. Кузнецк, 1856–1857 годы). Новокузнецк, 1995. Кушникова М., Тогулев В. Загадки провинции. «Кузнецкая орбита» Федора Достоевского в документах Сибирских архивов. Новокузнецк, 1996. 186 Абрамов Н. А. Туринск. Николаевский девичий монастырь//Тобольские губернские ведомости, 1865. 45. С. 289–290. 187 Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и монастырей Российской империи. СПб., 1900. IV. С. 38. 190 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 763, д. 120. Послужные списки монахинь Троице-Одигитриевского монастыря 1914 года. Л. 26. 192 Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска. М., 1849. 193 ОР РГБ. Ф. 213, к. 98, д. 25, л. 3. Письма о. Порфирия (Григорова) к неизвестным лицам. Письмо не датировано. 195 Житие преподобного Амвросия, старца Оптинского. Изд. Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2001. С. 190. 196 Изречения схимонаха Зосимы и извлечения из сочинений его. М., 1863. Эта книга включала в себя следующие творения прп. Зосимы: 1) Изречения, 2) Поучения, 3) Житие монаха и пустынника Василиска, 4) Житие Петра Мичурина. Житие и подвиги о Бозе почившаго блаженный памяти старца Василиска – сподвижника схимонаха Зосимы Верховскаго . М., 1899. Житие блаженного старца Василиска. М.: Сполохи, 1998. Житие святого старца-пустынножителя преподобного Василиска Сибирского. Екатеринбург, 2003. 198 ЦИАМ. Ф. 2393, оп. 1, д. 1824. О неодобрении к напечатанию в журнале «Москвитянин» рукописи «Повествование ученика о старце Василиске, бывшем в Сибирской пустыни»

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Село Спас-Прогнань. Крест на могиле старец Амвросия (Иванова). Один из батюшкиных чад (впоследствии иерей) как-то похвастался, что родился на Покров. На что старец с улыбкой заметил: «Родиться на Покров – это что? А ты вот умри в Покров!» Слова эти вспомнились ему, когда на второй день Покрова батюшки не стало. Он перешел в Жизнь Вечную 15 окт. 1978 г. Еще при жизни старца некоторые из его чад ездили в Дивеево (до открытия там монастыря). Они посетили там старицу Евдокию, бывшую насельницу этой обители. Ей показали фотографию отца Амвросия, она взглянула, перекрестилась и сказала: «Это преподобный». Настоятель храма иеромонах Никифор ( Коженков)  Храмы: Источники: Святыни: Адрес: 249002 Калужская область, с. Спас-Прогнань, храм Проезд: Скончался 29 дек. 1824 г. и погребен около соборного храма Туринского монастыря. Отец Зосима составил книгу Жития своего почитаемого старца. См.: Жизнь монаха и пустынножителя Василиска (писана учеником его Зосимою Верховским), изд. Оптиной пустыни. М. 1849г. Ныне готовится канонизация Василиска Сибирского. К началу XX в. обитель будет располагать 600 десятинами пожертвованных лесных и огородных угодий. Московский купец 1 гильдии. В 1824-26 гг. заново выстроил на свои средства храм св. Троицы в Вишняках. В 1830 г. возвел на Даниловском кладбище храм свв. Херсонских Чудотворцев и две богадельни. В 1833 г. возведен в потомственное почетное гражданство. Игум. Вера скончалась 24 нояб. 1868 г. Схимонахиня Маргарита скончалась 27 июля 1859 г. в 1850-е гг. в обитель поступили их племянницы Мария и Екатерина. Мария, в монашестве Магдалина, стала третьей игуменьей монастыря (1881-1901гг.) Сменил в 1871 г. в этой должности Трицкого архим. Антония (Медведева). Оба неоднократно посещали пустынь. В 2000 г. прпп. Пимен и Антоний причислены к лику святых.. Матушка Афанасия (Качалова), вторая игуменья Зосимовой пустыни (1868-1881). Приняла постриг по благословению прп. Антония Оптинского. Прп. Варнава Гефсиманский (Василий Ильич Меркулов, 24 янв. 1831—17 февр.

http://pravoslavie.ru/1893.html

Васили, слышав такое и преславное чудо и грозную заповедь от пресвятыя Богородицы, и страха того пад ниц на землю, и —322— лежа аки мертв. И едва ачнувся от страха и трепета от гласа пресвятая Богородицы, и рече со слезами и со воздыханием: «О, пресвятыя Госпоже, Владычица моя, Богородица, Мати Христа, Бога нашего! Глас твои, Госпоже, слышу, а лица твоего не вижу». И рече ему святая Богородица: «Василии, како ти лице мое видети? Понеже и аща злый дух хмелный во устех твоих». И рече Василии: «О, пресвятая Богородицы! егоже аз хмелнаго вкушах пития, не ведая твоея заповеди, дерзнух с неразумия». И рече ему святая Богородица: «Васили, грех ти, что и единожды ипиеши хмелнаго пития, из него злыи на долго лет не изыдет. Отселе бо уповаи на мя: аз ти заступница». Васили же, прием сию заповедь от пресвятыя Богородицы с радостию, и отверзеся от всякаго хмелнаго пития. И от того часа никакоже в храмине его не бываху хмелнаго пития, не токмо ко устом своим приносите. И все заклях пичу 2170 в своея области епистоли ко архиепископом, епископом, архимандритам, игуменом и попом с великъм запрещением, да чтобы сами удалялися от злаго хмелнаго пития, и детеи своих духовных с великим запрещением унимали: «Аще кто не учнет слушати и станет хмелнаго пити питие, и вы тыковых отнюд близ церкви не пущаите, дабы не прогневали Святаго Духа злым своим хмелным дыханием». Зло есть пиянство. Трезв человек помыслит, а в пиянстве и сотворить тот грех, да иныя многия злыя дела со[тво]рить. Пиянство бо есть душам человеческим пагуба великая учинися от диявола. Пиян человек, опився хмелным питием, лежит мертв, забудет сотворити молитву Иисусову и не може… тити; 2171 в ту нощ поругается им диявол, аки мертвым, и учит его на вся злая дела. Хмелны же человек слушает его. И как от того человека минуица хмель и сон, и он прекрестится, сотворит молитву Исусову и прогонит диявола. Запона бо дияволу – молитва Исусова, оружие – крест Христов. Пиянство бо есть: и мудраго святителя погубляет, от истенаго пути развращает, во ад и муку вечною преобщает, и на вся злая дела готовы сотворить: на брани и на убиство, на блуд и на прелюбодеяние, на куны, и на плессание и песни бесовския, жен от мужеи отъимает, мужеи от жен, к церкви не пущает, и поститися не дад, и божественаго поучение слушати на велит. Пиян Богу молитися не хошет, в руках имать слабость, стрясение в ногах, и болезнь во главе его. И ничтоже в пиянстве добро, но все зло в пиянстве. Кому блуд сотворить? – пиянице. Кому заутреню проспати? – пиянице И[ли] литоргию за питием проходити? – пиянице. Или вечерню в биседе просидети? – пиянице. И кому пити без воздержание? – пиянице. Кому бывают свары, и тяжбы великие, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так и происходит. Старец перебирается сначала в Тюмень, потом в Тобольск, встречается с тобольским преосвященным Амвросием, беседует с ним. Амвросий говорит ему: «Очень жаль, старец, что я не знал тебя раньше, потому что я был в этой истории только пассивным наблюдателем, я только передал заключение комиссии Петра Фелицына в Синод. Теперь ничего не остается, как ждать, собственно, решения Синода». Старец Зосима находится в Тобольске, но через некоторое время происходят фатальные события: весной 1825 года умирают преосвященный Амвросий, а архимандрит одного из тобольских монастырей, который покровительствовал Зосиме. Таким образом старец остается в Тобольске один на один со старшим членом консистории, который фактически управлял на тот момент Тобольской епархией, с Петром Фелицыным, который руководил первой комиссией. Начинается новая волна притеснений. Консистория незаконно, даже по гражданским законам, забирает у старца паспорта сестер обители, пытаясь окончательно их разлучить. Эта ситуация, мучительная для всех сторон, тянется до осени 1825 года, пока в Тобольск не приезжает новый губернатор. Старец сообщает губернатору Бантыш-Каменскому, что консистория незаконно задерживает паспорта светских девиц (ведь сестры формально не пострижены, кроме Васильевых и племянниц Зосимы). После вмешательства губернатора консистория возвращает паспорта, старец покидает пределы Сибири, и верные ему сестры, одна за другой, могут последовать за ним, хотя консистория и пытается препятствовать выходу сестер из Туринского монастыря. Детали этого исхода интересны. Так, в пяти верстах от Туринска старец остановился подождать Анисью Конюхову, которая уже вышла из монастыря, чтобы передать какие-то вещи. Так как Васильевы боялись, что за старцем выйдет весь монастырь, туринский городничий по просьбе Анастасии Васильевой схватил старца, привез его в Туринск и посадил в тюрьму, в так называемую «съезжую избу». Старец сказал: «Что же вы сделали? Мне запрещено въезжать в Туринск, я не въехал, я находился на постоялом дворе в пяти верстах. А вы меня ввезли в Туринск. Это вы виноваты в том, что я нарушил предписание консисторских властей». В итоге его отпустили, но вещи, в том числе книги, отдали только после вторичного вмешательства губернатора.

http://pravmir.ru/kak-startsyi-zhenskoe-...

В рукописи Хлуд. 117 последование ЛВВ имеет заглавие литурги ст аго васили архипискпа кесари и начинается с молитвы об оглашенных. Она открывается рубрикой, в которой содержится указание служить литургию с навечерия Рождества Христова до Великой субботы: починаемь вь навечери рождьства хва . и коньчаем вь велик сбот. ЛИЗ начинается с облачения священнослужителей, но набор молитв здесь архаичный и отличается от описания облачения в рукописях третьего типа. Кроме общераспространенных молитв облачения Вьзрадовас дша мо ги, Гь вьцрс и вь лпот блечес, здесь указано на чтение Пс. 29.13 при надевании пояса Растрьза вртище мое и препосаль м си веселиемь (известно также в Увар. 46). В чине причастия приведены молитвы Врую ги ко ты еси снъ ба живаго и Вечери твоеи таинн днесь, которые впоследствии станут основными молитвами во время причастия. В качестве молитв на потребление Даров здесь приведена молитва, названная м л над калжемь, то есть над потирем: връзис и свръшис лико начщс сило. Рукопись содержит неизвестную в других славянских рукописях заамвонную молитву, в греческих евхологиях пока также эта молитва не найдена. Приведем ее здесь полностью (л. 42–42 об.): Конъчавше би служб коже сьвръшишс . лико к нашеи жизни . вьс же повдаст намь нетлни . тво таины видимь . сьмрьти твое памть имамъ . вьскрсени твоего бразь наслаждаемьс и неиспражьнеи тво пища вь нихже сьхрани ны . млтвами стихь твоихь . и свтител оца васили . аще чесо недослужихомь вь прчистн сеи служб . ко блгыи чловколюбець бъ пусти намь . вс пргршени нша вольна же и невольна . ко силы вь сил грдщи. и теб слав въздаемъ цу и сну и стму дху . и нн и присно. В служебнике Милгоста грамматика ЛВВ начинается с описания проскомидии, количество просфор здесь не указано, все поминовения приведены одним списком, что свидетельствует о раннем этапе формирования этого чина. Литургия имеет полное последование, что в южнославянской традиции явление редкое. Возможно, полное последование здесь представлено потому, что в служебнике отсутствует литургия Иоанна Златоуста , а имеется только литургия Василия и литургия Преждеосвященных Даров. По чтениям в молитвах этот список литургии в большинстве случаев совпадает с чтениями Хлуд. 117, что может свидетельствовать об их общем архетипе, который в дальнейшем претерпел интерполяции разных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вместо поездки в Тобольск отец Зосима со всеми находящимися при нем сестрами немедленно отправился в Туринск на погребение отца Василиска. Архимандрит, отпуская по этому случаю старца, требовал, чтобы он вскоре возвратился к нему в Тюмень. На четвертые сутки после кончины старца Василиска прибыли они в Туринск и застали его еще не погребенным. Вид его изображал подобие мощей святого угодника Божьего, так что никто не мог без благоговейных чувств смотреть на него, а потому отец Зосима призвал живописца, чтобы списать его портрет, ибо по глубокому смирению своему блаженно почивший старец во время жизни не соглашался на это. И так еще трое суток не хоронили его; причем можно было видеть, сколь честна пред Господом смерть преподобных Его! И сколь смиренна была жизнь его, столько же славна кончина. Он задолго наперед предузнал ее, но от великого смирения своего весьма неясно говорил об этом, и только за два дня прямо сказал одному боголюбивому крестьянину, который часто приходил к нему пользоваться его наставлениями и во время болезни старца служил ему. Когда же крестьянин стал проситься у него сходить домой, то старец Василиск сказал ему: «Любезный мой, если ты нашел корабль с богатством, то не упускай его». Поселянин понял, что он говорит о награде от Бога за его служение старцу, но отвечал: «Я, отче, скоро приду; на другой день, как в воскресенье ударят к утрени, я возвращусь к тебе». «Ты придешь, – сказал старец, – а в это-то самое время и уплывет корабль». Добрый крестьянин послушался и не пошел домой. И в самом деле, на другой день, как только ударили в колокол к воскресному всенощному бдению, старец испустил последний вздох, и святая душа его отлетела на небо. Он был болен одну только неделю и по причине зимнего холода находился в монастыре, то есть в подгорной келье отца Зосимы. Накануне своей смерти он исповедался, причастился Святых Таин и соборовался, перед тем еще предсказал о своем исходе, ибо когда советница за день до кончины, бывши у него, спросила, не желает ли он исполнить последний долг христианский, то смиренный во всю свою жизнь старец и при кончине не забыл смирения и отвечал советнице: «Ты здесь начальница; если сделаешь сие для меня, странного, то тебе же будет и награда от Бога»; она хотела было отложить до другого дня, то есть до воскресения, но он сказал: «Если хочешь, то сегодня окажи сию милость, а другого дня я не дождусь». После этого, исполнив в субботу весь христианский долг, в воскресную заутреню отошел к Богу. Лежа мертвый шесть суток, он не только не повредился, но сделался еще благовиднее. Все тело было мягко, как у живого, и пока двое суток лежало в теплой келье, то было тепло, когда тело вынесли в холодную церковь , в ожидании отца Зосимы, оно охладело, но не окрепло. А когда для рисования портрета его внесли в теплую церковь , то и тело снова потеплело, а по окончании портрета, вынесенное в холодную церковь, опять охладело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Скоро должно решиться, куда мы перевезем с Оболенским наших пенатов. Зимой непременно переберемся из Туринска… От Бобрищева-Пушкина жду окончательного распоряжения насчет заказов Менделеевой… На днях сюда приехал акушер Пономарев для прекращения язвы, которая давно кончилась. В этих случаях, как и во многих других, правительство действует по пословице: лучше поздно, чем никогда… Верный ваш И. П. Померанцева и Черкасова благодарили меня за окончание их просьб, то есть за определение детей их, куда они желали. Я эту благодарность в натуре передаю по принадлежности Михаилу Александровичу… 81. И. Д. Якушкину [Туринск], 21 авгура …Конечно, мне и Евгению хотелось бы быть с Фонвизиными и Астральным духом, но не в губернском городе. Гораздо лучше заживем в вашем, а теперь и нашем городе. На границе округа будем иметь свидание с избранными соседями… Я очень раз, что правительство приняло мою сторону. В этом я выигрываю; не знаю, будете ли вы довольны такими лихачами, каковы мы двое… Евгений, как хозяин, пишет вам деловое письмо, а я шалберю. По этому вы узнаете нас обоих. 30-го числа отправляюсь в Тобольск для свидания с братом на его возвратном пути… Из Тобольска отправляюсь вместе с братом. Мне хочется Николая дотащить до Туринска, где он слишком мало побыл… и пустить через Ирбит домой… 82. И. Д. Якушкину [Тобольск], 22 сентября Ентальцевы помаленьку собираются к вам; не очень понимаю, зачем она сюда приезжала. Пособия мужу не получила от факультета полупьяного. Развлечения также немного. Я иногда доставляю ей утешение моего лицезрения, но это утешение так ничтожно, что не стоит делать шагу. Признаюсь вам, когда мне случается в один вечер увидеть обоих – Н. С. и Ан. Вас, то совершенно отуманится голова. Сам делаешься полоумным… Наши здешние все разыгрывают свои роли, я в иных случаях только наблюдатель… 83. И. Д. Якушкину [Тобольск], 20 ноября …На этих днях я получил Тьера. Очень рад, что его держали… Вы спрашиваете о моем переводе… Ровно ничего не знаю. Нат. Дм. только неделю тому назад имела сильное предчувствие, как иногда с ней случается: она видела, что со мной прощается… Это видение наяву было для нее живо и ясно. Других сведений ниоткуда не получаю. Надобно довольствоваться таинственными сообщениями и ожидать исполнения. Между тем, если в декабре не получу разрешения, думаю сняться с якоря и опять отправиться в Туринск. В таком случае непременно заеду к вам в Ялуторовск…

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010