Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. Священномученик Василий Разумов, иерей Сыпановский память 8 (21) сентября Священномученик иерей Василий Разумов родился в 1879 году в деревне Кучино близ города Судиславля в бедной крестьянской семье. В начале 30-х годов ХХ века он служил священником в Красносельском районе; в 1932 году отец Василий был арестован и приговорен к 5 годам заключения в лагере, откуда его по состоянию здоровья досрочно освободили в 1935 году. Управлявший в то время Костромской епархией священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский, назначил отца Василия на служение в Свято-Троицкую церковь села Троица Нерехтского района – бывший монастырский храм Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители. В скорбные годы гонений на Церковь и веру Христову священномученик Василий, укрепляемый своим наставником и духовным другом – священномучеником Никодимом, ревностно защищал истину и чистоту Православия, утверждал свою паству в стоянии за правду Божию, оберегал храм от попыток закрытия и поругания. 5 августа 1937 года, сразу же после окончания богослужения, отца Василия вновь арестовали. 21 сентября 1937 года мужественный исповедник веры Христовой был расстрелян и погребен в окрестностях города Нерехты. Прославление священномученика иерея Василия Разумова в лике местночтимых святых Костромской епархии состоялось 28 мая 2000 года, в день торжественного празднования 325-летия обретения святых мощей преподобного Пахомия Нерехтского, в возрожденном Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1947

Икона Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1403] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1403-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bacuлuй Сыпановский (Разумов), сщмч. Ключевые слова: XX в., Кострома, Мученик, Пресвитер, Русь, Новомученик Дни празднования: 22 сентября (9 сентября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - житие Священномученик Василий Разумов, иерей Сыпановский память 8 (21) сентября Священномученик иерей Василий Разумов родился в 1879 году в деревне Кучино близ города Судиславля в бедной крестьянской семье. В начале 30-х годов ХХ века он служил священником в Красносельском районе; в 1932 году отец Василий был арестован и приговорен к 5 годам заключения в лагере, откуда его по состоянию здоровья досрочно освободили в 1935 году. Управлявший в то время Костромской епархией священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский, назначил отца Василия на служение в Свято-Троицкую церковь села Троица Нерехтского района – бывший монастырский храм Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители. В скорбные годы гонений на Церковь и веру Христову священномученик Василий, укрепляемый своим наставником и духовным другом – священномучеником Никодимом, ревностно защищал истину и чистоту Православия, утверждал свою паству в стоянии за правду Божию, оберегал храм от попыток закрытия и поругания. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 2005.] Сщмч. Василий Сыпановский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 4688.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (0) . Описание: [Кострома. Ок. 2000.] Сщмч. Василий Сыпановский. Монахиня Иоаннна (мастерская Нерехтского монастыря). Икона. Нерехта. Костромская обл. около 2000 г. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь Костромской епархии. Файл 4689.jpg:   Размер: 837x1200, 1 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (172) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1403

Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Сщмч. Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58), память К. и И. отмечается 2 окт.; богослужебное последование включает прокимен из Пс 63, Апостол (Евр 10. 32-38a), аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие (Лк 21. 12-19), причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 287), к-рый отражает самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К. и И. также отмечается 2 окт.; служба имеет праздничные особенности: стихиры и тропари канона Минеи поются «по двоици», т. е. все или нек-рые из этих песнопений повторяются. В версии этого же Типикона по рукописи ГИМ. Син. 333 (Л. 11), 1398 г., К. и И. указан общий отпустительный тропарь; на литургии назначается прокимен из Пс 67, аллилуиарий со стихом из Пс 36, чтения и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. В слав. рукописных Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 17; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 11-16) последование К. и И. 2 окт. состоит из канона, 4 стихир-подобнов, дополнительных стихир, 2 седальнов. В Стихирарях могут помещаться 2 стихиры-самогласна К. и И., что указывает на праздничный статус их службы (напр., см.: БАН. 34.7.6, XII в.- Sticherarium palaeoslvavicum petropolitanum/Ed. N. Schildovsky. Hauniae, 2000. (MMB; 12); РГБ. Ф. 304/I. 22). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 288) память К. и И. отмечена 2 окт.: стихиры и канон святым поются на 6, на утрене поется «Бог Господь» , указан отпустительный тропарь 4-го гласа Κα τρπος μτοχος (      ), кондак, седален, после 9-й песни канона поется праздничный светилен Ο ορανν τος στροις (    ), назначается по 2 дополнительные стихиры (1 самогласен и 1 подобен) на вечерне и на утрене; на литургии указан прокимен из Пс 115, Апостол (1 Тим 1.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Милосердие ...Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, – духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 224). Источник. ...Кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 271). Источник. ...Люди немилосердные посекаются и в огнь ввергаются, а милосердные призываются в Небесное Царство (см.: Мф. 3, 10; 5,7 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 274–275). Источник. ...Милосердные и благотворители не могут обеднеть, а скорее впадут в бедность скупые и немилосердные (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Кто, по милосердию, готов помогать бедным, тот в воздаяние получает сокровище небесное (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 322). Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя), что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа, и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварью; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя о сем и многом ином, удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41–42).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

II 13. 8). Поэтому он отвергает учение апологетов о «Слове внутреннем» и «Слове проявленном», видя в нем антропоморфизм (ibidem). Сщмч. Ириней рассматривает Логос с т. зр. внутрибожественной жизни, как постоянное самооткровение Божества (Ibid. II 30. 9); всегда существуя с Отцом, Сын искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, силам и всем, кому Он хочет открыться (ibidem). Начатое до сотворения мира (Ibid. IV 14. 1), самооткровение Бога в Логосе продолжается в творении мира, в истории человека и Воплощении (Ibid. IV 6. 6). Как ипостасное откровение Божества, Логос представляет собой отдельную личность, и в каждый момент своего бытия есть не только Логос Отца, существующий в Нем, но Сын Его, имеющий личную самостоятельность (Ibid. III 6. 2). Будучи образом Отца и выражением Его существа, Он несравним ни с какой тварью и отличен от нее, как ее Творец (Ibid. III 8. 3), подобно Отцу невидим (Ibid. IV 24. 2), пребывает с Ним в неразрывном отношении («Сын в Отце и имеет в Себе Отца» - Ibid. III 6. 2) и Сам есть истинный Бог (Ibid. II 13. 8). Несмотря на поправки, внесенные сщмч. Иринеем в учение апологетов, он во мн. отношениях связан с их идеями. Логос в понимании сщмч. Иринея, как и у апологетов, является переходной стадией от абсолютного бытия Божия к миру, началом, посредствующим между Божеством и тварями,- эту мысль сщмч. Ириней развивает почти в тех же выражениях, что и апологеты: Логос является орудием Отца, Который все творит и создает Своим Словом (Ibid. IV 20. 4); Логос и Дух - руки Отца, способ, к-рым Он входит в соприкосновение с миром (Ibid. IV XX. 1; ср.: III 21. 10). Однако у сщмч. Иринея в еще меньшей степени, чем у апологетов, эти определения дают основание понимать Логос как всего лишь посредника в отношении Бога к миру. На той стадии церковной мысли, на к-рой находился сщмч. Ириней (II в.), еще не были четко прочерчены ставшие классическими лишь с IV в. границы богословия как такового, как дискурса о Пресв. Троице «в Себе», в его отличии от «икономии», домостроительства, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

III. Сщмч. Ириней, еп. Лионский, формулировал свою христологическую доктрину в противовес гностическим учениям — в первую очередь Василида, Валентина и Маркиона. Именно они предопределили тематику христологии сщмч. Иринея, в которой под давлением полемики центральное место заняли реальность божества и человечества Христа, подлинность соединения в Нем тварного и нетварного начал, а также всеохватывающее значение Воплощения Слова, Которое возглавило весь мир. То, что Христос есть настоящий Бог и настоящий человек, имеет для сщмч. Иринея прежде всего сотериологическое значение: «Если не [подлинный] человек победил противника человека, тогда враг так по-настоящему и не побежден; если не Бог даровал спасение, тогда мы не можем быть уверены, что получили это спасение» (Iren. Adv. haer. III 26. 3–6). В такой же сотериологической перспективе сщмч. Ириней рассматривает необходимость соединения Бога и человека: «Если человек не соединился с Богом, тогда он так и не смог получить нетление» (Ibid. III 26. 7–8). Бог и человек, соединившиеся во Христе,— это не два разных субъекта, но один и тот же Христос. Сщмч. Ириней использует христологическую формулу, получившую широкое распространение в последующую эпоху — «один и тот же Христос»: «Апостолы не проповедовали того, что Бог является иным и того, что иной — пострадавший и воскресший Христос, и иной — воскресивший и пребывающий чуждым страданий, но одного и того же Бога Спасителя Христа Иисуса, восставшего из мертвых» (Ibid. III 14. 1–6). Богословие сщмч. Иринея христоцентрично, однако оно не замыкается на Христе, охватывая собой весь сотворенный мир и всю историю спасения человечества. Мир и его история существуют не отдельно от Христа, но соединяются в Нем и через Него возвращаются к Богу. Сын Божий, будучи главой всего невидимого мира, воплотившись, стал также главой всего видимого мира, и в первую очередь всего человечества. Человек как вид, как «всякая плоть всего человечества», вошел под главу Христа (Ibid. I 2. 1; III 33. 5–6). Христос, приняв плоть, как крыльями покрыл Собой все человечество (Ibid. III 11. 43–44).

http://sedmitza.ru/text/412847.html

Пока «дыхание жизни» сохраняло подобающие ему достоинство и силу, Адам и Ева, пребывая в чистоте и естественности, могли обниматься в святости, без низких мыслей, побуждаемых желаниями и постыдными удовольствиями. Ясно, что не только существование в качестве мужчины и женщины как состояние сотворенного человека, но и взаимодействие между ними в чистоте предусмотрено как один из аспектов их жизни, роста и созревания. Далее, сщмч. Ириней говорит, следуя Быт. 4:1–2 , что Адам познал Еву после их изгнания из рая, но не видит между этими событиями причинно-следственной связи (то есть как будто, впав в смертное состояние вне Рая, они вынуждены были производить потомство). Сравнивая непослушание Евы с послушанием девы Марии, сщмч. Ириней говорит, помимо прочего, об Адаме и Еве: «...они были наги в раю и не стыдились», так как, незадолго пред тем созданные, они не имели понятия о рождении детей, а надлежало им сперва созреть и потом умножаться (Iren. Adv. haer. III 22. 4). Представляется, что сщмч. Ириней понимал благословение Бога «плодитесь и размножайтесь» ( Быт. 1:28 ) как определенную последовательность: плодитесь и затем размножайтесь. Рождение детей, таким образом, является частью замысла Божия о человеческом роде, которая должна войти в силу, когда вновь сотворенные «дети» достигнут нужного возраста и зрелости. По достижении зрелости они смогут производить зачатие детей, оставаясь в святости, облеченные в безгрешность. Сщмч. Ириней также говорит, что, поскольку Бог предопределил число, до которого должен вырасти человеческий род, по достижении этого числа люди перестанут рождать и рождаться, жениться и выходить замуж, сохраняя таким образом гармонию, созданную Отцом (Iren. Adv. haer. II 33. 5; со ссылкой на Мф. 22:30 ). Производство потомства остановится по достижении предопределенного числа. Но бытие человека в виде мужчины и женщины не прекратится, ибо это условие и рамки, установленные Богом для никогда не прекращающегося созревания и роста человека в движении к Богу. Таким образом, цель продолжения рода одна и та же: и в Раю до грехопадения, и после грехопадения, в человеческой смертной жизни. Здесь не предполагается, как, например, у Афинагора, писавшего за несколько десятилетий до сщмч. Иринея, что рождение детей является ответом человека на смертность, попыткой ее преодоления (Athenag. De resurrect. 12. 2) 25 . Для сщмч. Иринея продолжение рода является частью роста, заданного Богом человеку; и хотя, взрослея, человек приобретает способность к деторождению, его бытие в виде мужчины и женщины никогда не сводится к этой функции.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Терпение служит укреплением для всех добродетелей. И ни одна из добродетелей без него не может устоять, ибо всякий обратившийся вспять не управлен есть в Царствии Божии ( Лк. 9, 62 ) (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 22). Если кто-либо думает, что он причастен и всем добродетелям, но не претерпит до конца (ср.: Мф. 10, 22 ), то не избежит сетей диавольских и не будет управлен к достижению Царства Небесного. Ибо и те, которые уже здесь получили обручение (жизни вечной), имеют нужду в терпении, чтобы воспринять в будущем совершенную награду за подвиг (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 22). ...Всякое дело прежде, нежели совершится, с терпением совершается, и совершенное терпением сохраняется, и без него не может устоять, да и не получает конца. Ибо если это дело хорошее, – терпение податель и хранитель его; если же худое – терпение подает (в нем) покой и великодушие, и не попускает искушаемому томиться малодушием, обручением геенны. Ему свойственно умерщвлять отчаяние, умерщвляющее душу. Оно научает душу утешать себя и не унывать от множества браней и скорбей (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 23). В мысленной же брани невозможно найти места, где бы ее не было; хотя бы и все творение прошел кто-либо, по куда ни пойдет, везде встретит брань. В пустыне – звери, и демоны, и прочие злополучия и страшилища. В безмолвии – демоны и искушения. Среди людей – демоны и люди искушающие. И нигде нет места без испытаний; потому без терпения и невозможно найти покой. Терпение же происходит от страха и веры и начинается с благоразумия (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 24–25). ...Хорошо было бы, если бы кто, подобно святым, радовался в искушениях, как боголюбивый; если же мы не таковы, то изберем, по крайней мере, легкое – ради предлежащей необходимости (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 26). Терпение есть как бы камень, неподвижно стоящий против ветров и волн житейских, и достигший его не изнемогает при наводнении и не возвращается назад; но и находя покой и радость, не увлекается самомнением, а всегда пребывает одинаковым и в благоденствии, и в злополучии; потому он и пребывает невредимым от сетей врага. Когда встретит бурю, терпит с радостию, ожидая конца; когда и тихая погода бывает, ожидает искушения до последнего издыхания, по слову великого Антония. Такой познает, что в этой жизни отнюдь ничего нет неизмененного, но все проходит, потому он и нимало не заботится о чем-либо земном, но предоставляет все Богу, ибо Он печется о нас (сщмч. Петр Дамаскин , 76, 26–27).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благодать ...Щедро изливающаяся благодать Духа не стесняется никакими пределами; она течет непрестанно, богатит преизбыточно (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 92). Источник. дарует способность трезвенною чистотою, непорочною мыслью, чистым словом, непритворною добродетелью уничтожать ядотворную силу греха... (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 92). ...Мы столько почерпаем от избытка благодати, сколько имеем веры, способной к ее принятию (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 92). Источник. Как согрешающие суть должники, ибо прогневляют Бога, так и покрываемые благодатию Его, ради своей немощи и близости к отчаянию, должны более трепетать, как великие должники (сщмч. Петр Дамаскин , 72, 151). Если человек не сделается бесстрастным, то Преблагий Бог не ниспосылает на него Всесвятаго Духа, чтобы он, по привычке, не был увлекаем страстями и не сделался виновным за нашествие (на него) Святаго Духа и не подпал большему осуждению. Но когда, по навыку к добродетели, он не будет уже иметь никакой дружбы с врагами и не будет увлекаться страстною привычкою, тогда получает благодать и таким образом не подвергается уже осуждению за получение дарования (сщмч. Петр Дамаскин , 72, 161). Все, что Бог дает нам и удерживает от нас, все делает Он для пользы нашей, хотя мы, как дети, и не понимаем этого... Но когда кто-либо долгое время проведет в подвигах и очистит свое тело от большого и малого греха по действию, а потом и душу от всякого желания и всякого вида раздражительности, и привычкою к добру устроит нрав свой, так чтобы отнюдь ничего не делать пятью своими чувствами без хотения ума, и по внутреннему человеку ничему такому не делать снисхождения, и человек будет покорен самому себе, тогда и Бог ради бесстрастия покорит ему все, благодатию Святаго Духа. Прежде должен он покориться закону Божию, и таким образом, как разумный, покорит он себе то, что в его власти, так что ум будет царствовать подобно тому, как он в начале был создан, царством мудрым, целомудрым, мужественным и праведным (сщмч. Петр Дамаскин , 73, 64).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010