Силуянова Ирина Васильевна Содержание Исцеление врачей Почему не смертельной оказалась болезнь Лазаря? Эксперименты на больных " Препятствие рождению " , или что может быть хуже убийства Самопожертвования и жертвы в трансплантологии " Беспамятство - разрушительно, память - созидательна " По образу человеческому (клонирование) Две сексуальных революции Нравственно ли " зачатие в пробирке " Вопрос ребром о " ребре " (Женщина в мире христианства и в антимире психоанализа) Труп с бьющимся сердцем Сатурн, пожирающий своих детей О временах, нравах и российской школе Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор... Способна ли Россия воспринять биоэтику? Медицина - фактор риска В какую эру мы живем? Освободившиеся пациенты, или Православие как основание безопасности культуры Информация о первоисточнике Исцеление врачей Появление книги Ирины Силуяновой " Современная медицина и Православие " произвело фурор в читательском мире. При всем обилии издаваемой сейчас литературы эта книга явно выделялась - своим глубоким, продуманным и, пожалуй, впервые сформулированным подходом к старым и новым медицинским технологиям. Ирина Васильевна Силуянова, президент Гуманитарной ассоциации " Человек и медицина " , завкурсом биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, пытаясь сформулировать православный взгляд на медицинские проблемы, не навязывает своих выводов читателю. " Сосуществование различных, порой противоположных, морально-мировоззренческих ориентаций " является, по мнению автора, особенностью " современной интеллектуальной жизни России " . Вот почему важно осторожное и выверенное суждение по каждой из рассматриваемых проблем - на основании как церковных, так и светских авторитетов. И, разумеется, собственного опыта, который накопился у Ирины Силуяновой за годы преподавания биоэтики в Медицинском университете. Огромный успех книги " Современная медицина и Православие " еще раз доказал тот факт, что интерес к обсуждаемым проблемам колоссален. Найдутся ли сейчас люди, равнодушные к жарким дискуссиям вокруг клонирования, эвтаназии, абортов?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2205...

Глава тринадцатая. Наименование Софии вечно соединенным существом и во временном процессе соединяющим с Божеством все, что есть 1. Гностический характер данного наименования, при воззрении на Софию, как на гностическое посредство. Учение о гностических посредствах Симона Волхва, Керинфа, Сатурнина, Василида, Варвелиотов и Офитов Но продолжим рассмотрение настоящего софийного определения. Дальнейшие его слова содержат в себе такие наименование Софии, в которых нашли себе выражение и пантеистические, и гностические воззрения о. Флоренского. В этих наименованиях София представляется, как «высшая и всеобъемлющая форма и живая душа природы и вселенной, вечно соединенная и во временном процессе соединяющаяся с Божеством, и соединяющая с Ним все, что есть. Несомненно, что в этом полный смысл Великого Существа...». Как видим, в первой половине приведенных слов о. Флоренского предлагается учение о Софии, как о душе мира. Об этом подробнее говорится в сочинениях о. Булгакова. Поэтому будем о сем говорить, когда предметом нашего внимания будет учение прот. Булгакова о Софии, как о душе мира. А в настоящий момент выскажем православный взгляд касательно второй половины вышеприведенных слов о. Флоренского, где София представляется существом, чрез которое все что есть соединяется с Богом, в чем о. Флоренский видит смысл великого софийного существа. Таким образом, София здесь представляется ничем иным, как гностическим посредством. Да, в этом гностическом посредстве заключается весь смысл Софии, следовательно, и весь смысл учения о. о. Булгакова и Флоренского о Софии. Если бы в вопросе об отношении Бога к миру они учили согласно с православною Церковью, то не стали бы выдумывать посреднического софийного существа, чтобы чрез него соединять Бога с тварным миром, со всем, что в нем есть. Но с этого у них и начинается расхождение с православным учением, ибо их сердцу сродно гностическое учение об отношении Бога к миру. Говоря о гностическом учении, мы имеем в виду главным образом учение гностиков о посредствующих существах или о посредствующем существе, чрез которые будто бы Бог сотворил мир и вообще соприкасается ему и всему, что есть в мире. В некоторых гностических системах, которые с такою удивительною подробностью излагаются и так сильно опровергаются св. Иринеем в его пяти книгах против ересей, этими посредствующими существами являются ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРПЕТУЯ, САТУР (САТИР), РЕВОКАТ, САТУРНИН (САТОРНИЛ), СЕКУНДУЛ (СЕКУНД) И ФЕЛИЦИТАТА (ФИЛИЦИТАТА) предыдущая статья Содержание ПЕРПЕТУЯ, САТУР (САТИР), РЕВОКАТ, САТУРНИН (САТОРНИЛ), СЕКУНДУЛ (СЕКУНД) И ФЕЛИЦИТАТА (ФИЛИЦИТАТА) [Греч. Περπετοα, Στυρος, Ρεουκτος, Σατουρνλος, Σεκονδος κα Θηλικηττη; лат. Perpetua, Saturus, Reuocatus, Saturninus, Secundulus et Felecitas] († 203), мученики (пам. 1 февр.; пам. зап. 7 марта), пострадали в Карфагене (близ совр. г. Тунис). Источники Основным источником сведений о мучениках являются «Страсти святых Перпетуи и Фелицитаты», сохранившиеся на лат. и греч. языках. Лат. редакция (BHL, N 6633) была обнаружена в XVII в. нем. гуманистом Л. Хольсте (Хольстеном) в рукописи из бенедиктинского аббатства Монте-Кассино , но опубликована уже после его смерти, в 1663 г. Именно Хольсте ввел в научный оборот совр. название произведения - «Страсти святых Перпетуи и Фелицитаты», поскольку наиболее древние латинские рукописи не содержат названия и/или начала текста, а в рукописи Einsiedeln. Stiftsbibl. 250 (XII в.) произведение озаглавлено как «Страсти святых Ревоката, Сатурна, Перпетуи и Фелицитаты». В 1664 г. редакция, опубликованная Хольсте, была переиздана А. де Валуа (Валезием) с добавлением т. н. Актов (BHL, N 6634-6636). Первое критическое издание «Страстей...» на основе 9 рукописей и Актов было предпринято в 1936 г. К. ван Беком и легло в основу всех последующих публикаций текста. Мученицы Перпетуя, Фелицитата и мученики Карфагенские. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 366) Мученицы Перпетуя, Фелицитата и мученики Карфагенские. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 366) В 1889 г. Дж. Рендел-Харрис обнаружил в Иерусалиме единственную рукопись X в. (Hieros. Patr. 1) с греческой редакцией «Страстей...» (BHG, N 1482) и опубликовал ее в 1890 г., заявив, что лат. текст является переводом, к-рый был выполнен спустя полвека после появления греч.

http://pravenc.ru/text/Перпетуи Сатура ...

Благовещение Пресвятой Богородицы в памятниках иконографии, преимущественно византийской и русской Источник Период древнехристианский не представляет ни одного несомненно ясного изображения Благовещения Пресвятой Богородицы. Предполагаемое изображение Благовещения на фресках катакомб Домитиллы оказалось, по тщательном обследовании его Вильцертом, изображением «трех отроков в огненной пещи» 1 ; другое фресковое изображение в катакомбах Присциллы III века – предмет спорный: здесь на своде IV кубикулы изображена сидящая в кресле женщина, в тунике, паллиуме и головном покрове, в смиренной позе – с понуренной головой и опущенными долу взорами; пред ней молодой человек, одетый в тунику и паллиум; он обращается к ней с речью, выраженной главным образом посредством жеста простертой руки. Первые издатели этого памятника Бозио и Аринги не дали никакого объяснения изображенной здесь сцене 2 . Боттари изъяснил ее предположительно в смысле Благовещения, предоставив точное определение сюжета людям ученейшим 3 , также и Кваст – ученый издатель Аженкура 4 . Положительно в смысле Благовещения изъясняют эту сцену де-Росси 5 , Мартиньи 6 , Рого де-Флери 7 , Гарруччи 8 , де-Вааль 9 , Крауз 10 , Грилльвитцер 11 , Лиль 12 и др. Новейшие протестантские ученые оспаривают это мнение и видят в рассматриваемом изображении просто сцену семейного характера: таково мнение Виктора Шульце 13 и Гаха 14 . Чтобы оценить эти мнения, для этого нет никакой необходимости разбирать отдельно соображения каждого из названных авторов, тем более, что они довольно однообразны; достаточно избрать по одному представителю с той и с другой стороны: наиболее решительным защитником первого мнения является Гарруччи, второго – В.Шульце. «Я, – говорит Гарруччи, – нисколько не сомневаюсь в том, что здесь представлено благовестие Арх. Гавриила: формы ангела, его одежды и даже манера их одевания представляют то же самое, что в изображении Арх. Рафаила в катакомбах Фразона и Сатурника. Жест Архангела прямо как бы говорит: «Spiritus Sanctus superveniet in te et virtus Altissimi obumbrabit tibi» 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Луи Дюшен (католик) Глава XI. Гносис 164 и маркионизм  Первые ереси и иудейские спекуляции. Враждебное отношение к Богу Израиля: Симон Волхв и ему подобные. – Сатурнил Антиохийский. – Сирийский гносис. – Гностические школы александрийского происхождения: Валентин, Василид, Карпократ. – Сущность гносиса – Гностическая экзегетика. – Демиург и Ветхий Завет. – Евангелие и предание. – Гностические братства. – Пропаганда в Риме. – Маркион. – Его принципы, учение, основанный им церкви. – Устойчивость православия. – Еретическая литература. – Православная полемика. Мы видели, что ересь возникла одновременно с Евангелием. Поле отчее едва лишь было засеяно, как плевелы уже показываются рядом с добрыми ростками. Отсюда постоянная тревога у руководителей первоначальных общин, сказывающаяся в посланиях ап. Павла, в Пастырских посланиях, в Апокалипсисе, в посланиях ап. Петра, ап. Иуды и св. Игнатия. Насколько эти писания позволяют судить об оспариваемых учениях, последние можно, по-видимому, свести к следующим положениям. 1 . Природа и закон, будет ли то естественный закон или закон Моисеев, 165 суть произведения духов, стоящих ниже Бога Отца, Вышнего и Истинного Бога. 2 . Этот Вышний Бог явил себя в Иисусе Христе. 3 . Истинный христианин может и должен освободиться из-под власти сил, сотворивших мир и давших закон, дабы приблизиться к Богу Отцу. Эти положения нельзя рассматривать как простое искажение апостольского учения. Очевидно, сюда вошли христианские начала, но за исключением места, отведенного Иисусу Христу и Его делу, остальное стоит отдельно и легко объясняется эволюцией еврейской мысли, получающей возбуждение со стороны философской любознательности греков. Чтоб дать себе в том отчет, достаточно вспомнить существенные пункты учения Филона. 166 Бог, по его мнению, существо бесконечное; Он не только выше всякого несовершенства, но и всякого совершенства, даже всякого определения. Вне Его и независимо от Него существует материя, на которую Он воздействует через посредство многообразных сил. Между ними первое место принадлежит Слову. Эти силы и самое Слово изображаются то как имманентный Богу, то как отличные от Него ипостаси; они сближаются то с идеями Платона, то с действующими причинами стоиков, то с ангелами Библии и демонами язычников. Мир создан ими из предвечного материального начала. Некоторые из них заключены в человеческие тела, 167 и от несоответствия их божественной природы с чувственной оболочкой происходит нравственный конфликт между долгом и хотением. Цель нравственной жизни – победа духа над плотскими влечениями. Главное средство к тому – аскетизм; с Божией помощью полезно также знание и хорошо направленная деятельность. Этим путем душа приближается к Богу и в будущей жизни соединится с Ним, даже в этой жизни, в состоянии экстаза ей может быть дано временное обладание Им.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

М. Г. Мацегора I. Этапы становления и развития пневматологии в IV в. Между 325 и 381 гг., то есть между соборами в Никее и Константинополе, возникает осознание того, что происходящие события всех порядков, волнующие Церковь , вынуждают богословов более глубоко проникнуть в тайну Святого Духа или, лучше сказать, выработать понятия, которые бы послужили основанием для более проработанного пневматологического учения. Именно в ходе борьбы с арианством были открыты и сформулированы новые богословские формулировки. Рассматривая и анализируя их становление и развитие, мы задержимся вначале на Иларии Пиктавийском , потом на письмах свт. Афанасия к Серапиону и, наконец, перейдем к главному предмету наших изысканий – трактату «О Святом Духе» Амвросия Медиоланского , предварительно рассмотрев одноименный труд Дидима Слепца , который был написан примерно через 15 лет после Илария, не без влияния писем свт. Афанасия. В 381г., после многочисленных посланий Епифания и каппадокийцев Василия и Григория Назианзина , завершилось раскрытие важных идей, кратко сформулированных в формулировке Никейского собора: «Веруем ‹…› и в Духа Святого», следующими словами отцов Константинопольского собора: «Веруем ‹…› и в Духа Святаго, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков» 1 . Эта формулировка, как бы лаконична она ни была, раскрывает такие свойства Святого Духа, как божественность, освящение, способ исхождения, единосущие с другими Лицами Святой Троицы и результат Его действия среди людей. Особый интерес для нас будет представлять учение о Святом Духе свт. Афанасия Александрийского , изложенное в «Письмах к Серапиону». Иларий Пиктавийский Именно западного автора Илария Пиктавийского необходимо упомянуть вначале, чтобы проследить развитие учение о Святом Духе на Востоке. Иларий был человеком знатного происхождения, обратившимся в христианство из языческой среды. Он вел тихую жизнь обывателя с семьей, когда около 353 г., после смерти епископа Пуатье, верующие пожелали поставить его главой Церкви. Так он стал епископом. После возвращения епископов Галлии, осудивших в Медиолане свт. Афанасия, Иларий понял, что настало время решительно выступить на борьбу с арианством. Но арианин Сатурнин Арльский на соборе в Безье, состоявшемся, по всей вероятности, весной 356 г., одержал победу над ним. Тогда Констанций смог изгнать Илария, которому с 356 по 360 гг. пришлось жить в Малой Азии 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕРИНФ [греч. Κρινθος, реже Κρινθος; лат. Cerinthus], согласно христ. ересеологической традиции, один из древних еретиков (см. статьи Ересь , Еретик ); вероятнее всего, К. развивал свое учение в сер. I - нач. II в. Источники сведений о К. Сочинения К. и сообщения о нем его современников или последователей не сохранились; все имеющиеся сведения извлекаются из сочинений христ. авторов, живших позже его и критически настроенных по отношению к его взглядам. Прямые упоминания и изложения взглядов I. «Послание апостолов». Древнейшее из известных свидетельств о К. содержится в «Послании апостолов» - христ. памятнике, написанном в сер. II в. на греч. языке, но сохранившемся только в эфиоп., копт. и фрагментарном лат. переводах. Прямых указаний о месте написания «Послание...» не имеет. Исследователи предполагают, что оно было создано в М. Азии ( Schmidt. 1919. S. 361-402; Stewart-Sykes. 1997; Hill. 1999) или в Египте ( Bardy. Epistula Apostolorum. 1921; Lietzmann. 1921; ср. ст. Послания апостолов апокрифические ). В «Послании...» К. упоминается дважды, оба раза вместе с Симоном Волхвом . Они характеризуются как лжеапостолы и враги Иисуса Христа, хитростью отвращающие людей от Евангелия (Ep. apost. 1, 7). Прямого изложения учения К. в «Послании...» нет. II. Сщмч. Ириней Лионский. Древнейшее изложение взглядов К. содержится в соч. «Против ересей» сщмч. Иринея , еп. Лионского (II в.). В его классификации учение К. рассматривается среди источников учений Валентина и Птолемея ( Iren. Adv. haer. I 26. 1; здесь и далее нумерация разделов дается по SC. 1979. N 263-264). В этом ряду К. следует за Симоном Волхвом и Менандром ( Iren. Adv. haer. I 23), Сатурнином (Саторнилом), Василидом (Ibid. 24) и Карпократом (Ibid. 25; ср. ст. Гностицизм ). Сщмч. Ириней разбирал мнения К. в одной главе с учениями эбионитов ,- чьи взгляды «в отношении к Господу», по его словам, такие же, как у К. и Карпократа (Ibid. 26. 2),- и николаитов (Ibid. 26. 3). После К. следуют Кердон , Маркион (Ibid. 27), Татиан , энкратиты и др. (Ibid. 28-31). Посвященные учению К. фрагменты сочинения сщмч. Иринея сохранились в латинском переводе; греч. оригинал восстанавливается по цитатам в «Опровержении всех ересей» Ипполита Римского ( Hipp. Refut. VII 33. 1-2; X 21. 1-3; ср.: SC. 1979. N 263. P. 99).

http://pravenc.ru/text/1684233.html

Правило 1. Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою. (Ап. 5, 51; трул. 13; гангр. 4, 9, 10,14). Как известно, этот собор был созван против последователей Евстафия, епископа севастийского, проповедовавших противоевангельский аскетизм, вследствие чего и все правила этого собора, вызванные ложным учением евстафиан, осуждают в отдельности каждый пункт этого учения, предавая каждого его последователя анафеме (ανθεμα στω), т.е. немедленному и окончательному отлучению от церкви. Данное (1) правило осуждает ложное учение евстафиан о браке. В толковании 51 Ап. правила мы видели, как в самом начале возникновения церкви некоторые гностические секты, исходя из ложного понятия о материи, в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), осуждали между прочим и брак. Так, напр., Сатурнин учил, что брак есть вымысел сатаны Подобно гностикам, евстафиане учили, что брак грешное дело, и каждый христианин должен уклоняться от брака, основывая, впрочем, свое учение не на дуализме гностиков, но на своем извращенном понимании известных мест Св. Писания о воздержании. Примечания: 1. Epiphan. Haeres. 23, 2: Το γαμειν δε και το γεννν αυτς αγρτης χ του Σατανα πρχειν λγει [Migne, s.g., t.41, col.300-1]; 23,5: Και δτι γμος οδ εκ του Σαταν, αλλ " εκ το θεου τυγχνβι, πρτον μεν Κριος λγει [Migne,s.g., col.305-6]. Iren. Contra haer. 1, 24: nubere et generare a Satana dicunt esee [Migne, s.g., t.7, col.675]. Так учили о браке и другие еретики, как свидетельствует тот же Епифаний haer.61 (adversus apostolicos), haer.67 (adversus hieracltas) [Migne, s.g., t.42, col.171 и сл.].  Правило 2. Аще кто, с благоговением и верою, ядущего мясо (кроме крови, идоложертвенного и удавленницы), осуждает, аки бы, по причине употребления оного, не имеющего упования: да будет под клятвою. (Ап. 51, 53, 63; трул. 67; анкир. 14; Василия Вел. 86). Этим правилом подтверждаются постановления 51 и 63 Ап. правил. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Праздники и посты ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАЗДНИКИ И ПОСТЫ Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 3-10 марта. - Масленица. - Выборы и конфессии. - Избирательная поддержка. - Рок и проповедь. - Церковь и здравоохранение. - Хозяин Москвы. - Семь дорог к храму. - Прыщавое язычество. - Религия как антураж. - Прощеное воскресенье. Всю прошлую неделю, носившую название " сырной " или " масленицы " , шла подготовка к началу Великого поста. Так об этом рассказывает сообщение агентства " Интерфакс " : " В понедельник по православному календарю начинается светлая седмица - последняя неделя перед Великим постом, известная также как масленица. Обычай праздновать масленицу берет свое начало с древнейших времен - с греческих и римских вакханалий и сатурналий... В народе масленица всегда считалась веселой порой... Отмечать масленицу было принято катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров и блинами. Первый блин обычно отдавался нищим на помин усопших или клался на слуховое окошко - его предназначали душам умерших родственников. В семью молодоженов на масленицу приходила теща, чтобы научить свою дочь готовить блины, а неуважение зятя к этому обычаю считалось большой обидой и поводом к вечной вражде между ним и тещей " . Сообщение заканчивается словам о том, что в сырную седмицу, которую авторы по ошибке назвали " Светлой " , " Церковь предписывает … больше думать о Боге, прощать врагам и близким прегрешения, а также отказываться от мясной пищи, позволяя себе из животных продуктов лишь рыбу, масло, молоко, яйца и сыр " . Однако совет " думать о Боге, прощать ближним и готовиться к Посту " светскими СМИ был проигнорирован. Практически во всех сообщениях о масленице рассказывалось о том, что праздник этот на самом деле языческий, разгульный, а потому - продолжаем веселиться. В сообщении сайта " Вести.Ru " рассказывалось о программе культурных мероприятий, устроенных мэрией Москвы на Васильевском спуске. На сайте " Регионов России " речь шла о том, как раньше отмечали масленицу. На сайте " Газеты.Ru " рассказывается о том, что масленица сегодня - это повод привлечь туристов, этакая местная экзотика вроде " карнавала в Рио-де-Жанейро или с Октоберфеста в Мюнхене " . А газета " Сегодня " с некоторой обидой написала, что " печь блины церковь разрешила, а связывать их с праздником - нет " . Елена Лукина, автор статьи " Масленица отменяется " рассказывает о том, что, оказывается, " церковь к старой традиции относится отрицательно " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor34.htm

Василий, пресвитер Анкирский Василий, пресвитер Анкирский , священномуч., получил известность за ревностное попечение о своей пастве в предохранении её от языческого идолослужения и заблуждений арианства, много пострадал сначала от ариан, а потом, при Юлиане Отступн., и от язычников, от которых приял и мученическую кончину (в 362). Сохранились его мучен. акты (на греческом языке): арианскими епископами он лишён был даже священства, хотя снова был восстановлен в своём священническом служении собором Палестинских епископов (в Иерусалиме, в 335 г.), оклеветан затем пред импер. Констанцием, «как смущающий народ», подвергся истязаниям, но остался верен в «благочестивом исповедании» веры и неизменен в ревностном попечении о своих пасомых. Когда при Юлиане, который сделал попытку восстановить умиравшее язычество, снова начались преследования христиан, св. В., открыто увещавший верующих воздерживаться от уклонения в язычество и воссылавший пламенные молитвы к Богу об истреблении «совета нечестивых», был схвачен разъярёнными язычниками и приведён к правителю области (игемону-проконсулу) Сатурнину: «он производит смуту в народе, обвиняли его, и дошёл до такой дерзости, что угрожает ниспровергнуть алтари и хулит императора». На вопрос проконсула: «кто он такой и как осмеливается делать то, в чем его обвиняют?» Отвечал: «Я христианин и это имя могущественнее всего». Сатурнин сказал ему: «как же ты, будучи христианином, не делаешь того, что прилично христианам?» Таким образом, св. пресвитер Анкирский обвинялся не в том, что исповедует христианство: его обвиняли в распространении смуты в народе, направленной против восстановления язычества, о котором (восстановлении) возвещалось (в продолжение года и трёх месяцев) в мероприятиях и распоряжениях Юлиана, и в «оскорблении величества» – в хулах на императора: это были самые тяжкие обвинения, угрожавшие страшными муками и лютой казнью. Св. В. однако не только не желал оправдывать себя или ослабить силу обвинений, но в дальнейшем опросе у проконсула настаивал на «неправоте» императорских законов в пользу язычества, предвещал, что Господь «в скором времени разорит их нечестие», и обвинял императора даже в том, что «он проливает на языческих алтарях человеческую кровь – приносит в жертву своим богам-бесам младенцев», о чем действительно ходила тогда молва среди христиан (Сокр., Ист., III, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010