В XI в. сформировался еще один извод в иконографии В. В.: склонившаяся в молении фигура, вполоборота, с развернутым свитком в руках. Наиболее ранний пример - композиция «Служба Василия Великого» в алтаре ц. Св. Софии в Охриде (сер. XI в.). Такое изображение В. В., как правило в белой крещатой фелони, напротив свт. Иоанна Златоуста, входило в состав композиции «Поклонение жертве», или «Служба св. отцов», в нижнем ярусе алтарной декорации, напр. в ц. Богоматери Елеусы в Велюсе, Македония (80-е гг. XI в.), св. Пантелеимона в Нерези, Македония (1164), св. Георгия в Ст. Ладоге (80-90-е гг. XII в.), св. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), т. н. ц. свт. Николая на Гребле (Псков, кон. XIV - нач. XV в.) и др.; этот же тип встречается в миниатюрах рукописей, напр. Слов свт. Григория Богослова (между 879 и 882, Paris. BNF. gr. 510. F. 409v), литургических свитков XII в. (Athen. Bibl. Nat. 2759) и XV в. (Patm. 6 (712)), Служебников, напр. Варлаама Хутынского (1220-1225, ГИМ. Син. 604. Л. 1А об.); на створках древнерус. царских врат, напр. тверских с погоста Нектарьева (кон. XIV - нач. XV в., ГТГ), новгородских из Гостинопольского мон-ря (4-я четв. XV-XVI в., ГРМ), 1-я пол.- сер. XVI в. (НГОМЗ), XVII в. (СПГХИАМЗ), XVII в. из ц. Вознесения Господня г. Спасска-Рязанского (РязХМ) и др.; на иконах деисусного чина иконостаса, напр. из Благовещенского собора Московского Кремля (кон. XIV в., ГММК). На миниатюре Служебника Гостинопольского мон-ря (РНБ. Соф. 531. Л. 57 об., ок. 1475) В. В. с развернутым свитком в руках, подняв голову, предстоит благословляющей деснице в небесном сегменте. Нек-рые эпизоды жития В. В. стали рано изображаться в миниатюрах, напр. Успение В. В. в иллюстрациях Слов свт. Григория Назианзина (Hieros. Patr. 14: fol. 113, 3-я четв. XI в.; Paris. BNF. 550. Fol. 94v, кон. XII в.). В иконописи самый ранний сохранившийся памятник - икона В. В. с 12 клеймами жития, вероятно кипрского происхождения (собр. Де Мениль. Хьюстон. США. 1-я пол. XIII в.). В связи с утверждением в кон.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Земляной мост и Касимовский мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Земляной мост и Касимовский мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) В 1648 г. архиеп. Рязанский и Муромский Моисей († 1651) послал по случаю свирепствовавшего морового поветрия «к Косимовскому царевичу Сеит-Бурхану Арослановичу» грамоту о «бережении игумении новаго девичьяго монастыря Казанскаго» ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 58). В 1654 г. архиеп. Рязанский сщмч. Мисаил отправился в Касимовское царство, откуда сообщал государю: «В лето 7162... Касимовский царевич Сеид-Бурхан креститься обещался же и Патриарх Никон ко Святому Крещению огласил и имя ему нарек Василий». Вскоре царевич принял крещение, т. к. существовала предварительная договоренность о его браке с сестрой царя Алексея Михайловича Ириной Михайловной, но венчание не состоялось; царевич Василий Арсланович женился на Марии, дочери боярина Никифора Юрьевича Плещеева (Там же. С. 71-72). После принятия христианства царевич Василий Арсланович помогал К. м.: «...игуменью с сестрами и кормил и поил и на одежду давал из своих доходов» (Там же. С. 110). Т. о., в XVII в. обитель существовала благодаря касимовской царской семье: местночтимому подвижнику благочестия царевичу Иакову Васильевичу , его отцу, Сеит-Бурхану Арслановичу (в крещении Василию) и бабке, вдове царя Арслана Фатиме Султан-Сеитовне. Эта семья пожертвовала К. м. земельные угодья в Касимове по берегу р. Оки и часть вотчин вне города; все насельницы обители снабжались одеждой и продуктами до самой смерти Василия Арслановича (в 1679 погребен в московском во имя свт. Иоанна Златоуста мон-ре ). Царица Фатима также содержала К. м. на свои средства, но после ее смерти настоятельница была вынуждена просить помощи у царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Часовня св. царевича Иакова Васильевича. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Часовня св. царевича Иакова Васильевича. Фотография. 30-е гг. ХХ в. По преданию, царевич Иаков, заболевший горячкой в ранней юности, обратился с молитвой к Пресв.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Блж. Василий Кадомский. Икона. Кон. XX в. Блж. Василий Кадомский. Икона. Кон. XX в. В. скончался в доме рязанского купца Ф. С. Батракова, причастившись Св. Таин, похоронен у алтаря кладбищенской Лазаревской ц. в Рязани. В 1860 г. свящ. Никольской ц. Ямской слободы в Рязани Петр Внуков, знавший В. в течение мн. лет, составил жизнеописание блаженного. Почитание В. после его кончины не ослабело. К могиле святого приходили многочисленные паломники, известны случаи чудотворений, совершавшихся по молитвам к В. Ученый-физиолог И. П. Павлов, посещая могилы своих родителей на Лазаревском кладбище, приглашал священника отслужить панихиду по своим родственникам и по В. Особо почитал блаженного Рязанский архиеп. сщмч. Иувеналий (Масловский) , часто служивший панихиды на могиле святого, этой традиции следовали и др. Рязанские архиереи в XX в. 6 июля 1996 г. мощи В. были перезахоронены у рязанского Борисоглебского собора, рядом с местом первоначального погребения свт. Василия Рязанского. В июле 1997 г. состоялась канонизация В. в лике местночтимых святых. Тогда же мощи блаженного были перенесены в рязанский Борисоглебский собор и положены в приделе в честь Боголюбской и Корсунской икон Божией Матери, была написана икона святого. В ограде храма, над бывш. местом захоронения свт. Василия и В., установили мраморные памятники - поставленные на квадратные постаменты небольшие киоты с иконописными изображениями свт. Василия и В., над памятниками сооружена ажурная железная кованая сень с медной кровлей. В июне 2001 г. мощи В. были перенесены в возобновленный кладбищенский Лазаревский храм. В том же году был составлен акафист святому. Арх.: ГА Рязанской обл. Ф. 98. Оп. 15. Д. 30. Св. 110а [Формулярные списки губернских уездных землемеров и канцелярских служителей 1800 г.]. Л. 18 об., 19; Ф. 4. Оп. 471. Д. 6468. Св. 268 [Формулярные списки губернских уездных землемеров и канцелярских служителей, 1804 г.]. Л. 22; Ф. 627. Оп. 1. Д. 243. Л. 22, 22 об.; Оп. 60. Д. 248. Л. 10, 12 [Прошение В.]; Оп. 61. Д. 243. Л. 8, 8 об.; Оп. 249. Д. 187. Б/л.

http://pravenc.ru/text/150667.html

В июле 1944 г. по обвинению в антисоветской деятельности приговорен к 5 годам ссылки. Скончался вскоре после приезда на место ссылки - в с. Бирилюссы на р. Чулым Красноярского края. 18 окт. 1985 г. мощи В. были обретены и перевезены в Москву, в июле 1993 г. их перенесли в ивановский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь . В авг. 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание священноисповедника, общецерковное прославление В. состоялось на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г . Арх.: ГАКО. Ф. 130. Оп. 9. Д. 798. Л. 33 об.- 34 об. (Клировая ведомость по Вознесенской ц. г. Кинешмы за 1891); Д. 824. Л. 30 об. (Клировая ведомость за 1893); Ф. 432. Оп. 1. Л. 294; Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 7972-П; Д. 9139-П; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-35561; Д. СО-28724. Ист.: Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Костромские ЕВ. 1889. 15. Ч. офиц. С. 190; Разрядный список учеников Кинешемского ДУ//Там же. 1890. 15. Ч. офиц. С. 198. Лит.: Житие свт. Василия Кинешемского. М., 1994; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1994. Т. 2. С. 79; Дамаскин. Кн. 2. С. 204-240; он же. Жизнеописание свт. Василия, еп. Кинешемского// Василий (Преображенский), еп. Кинешемский, свт. Беседы на Евангелие от Марка. М., 1996. С. 3-40; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории: К 250-летию со дня основания (1747-1997 гг.). Кострома, 1997. С. 20; Федотов А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1993 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 3-11, 10-104; Александр (Могилёв), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 55-56, 254-255. Игум. Дамаскин (Орловский),Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150493.html

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Но с самого начала своего учительства, вероятно, по решению самого ректора семинарии, фамилию нового преподавателя поменяли с «Савельева» на «Соколовский». Так подписывался он под всеми бумагами, будучи в звании учителя. Таким образом, за основу новой фамилии было взято прозвище отца, которое изменили, видимо, на латинский лад, для большего благозвучия (интересно, что фамилию, оканчивающуюся на - ский : Лаговский, носил один из близких друзей Тихона Задонского по семинарии, будущий епископ Рязанский Симон, а также наставник богословия Иосиф Ямницкий (у схиарх. Иоанна (Маслова) он фигурирует как Иосиф Ямбицкий?) и учитель греческого языка Павел Сопковский. Быть может, и это яркое окружение с фамилиями на - ский сыграло какую-то роль в выборе новой фамилии? Символично, что педагогом-приемником Тимофея Соколовского - новым преподавателем греческого языка в семинарии после него стал его ученик Феодор Сотский). Позже, будучи уже епископом, свт. Тихон поменял свою мирскую фамилию «Соколовский» на «Соколов», - более свойственную исконно русским людям. Эту же фамилию будет носить в дальнейшем племянник святителя Тихона Филипп, и его многочисленные потомки. РОДНЯ СВТ. ТИХОНА И ИХ ПОТОМКИ Теперь подробнее поговорим о племянниках и некоторых других родственниках святителя Тихона. Как вспоминал келейник Тихона Задонского Василий Иванович Чеботарев, отца своего Тихон Задонский не помнил, в семье же было четыре сына и две дочери. Два старших брата Ефим и Петр пошли по стопам отца. Ефим занял место отца в Короцком, а Петр служил дьячком в Новгороде. Будучи на Новгородской кафедре, Тихон Задонский сам возвёл брата Ефима в диаконы, а сына его Филиппа, лет 14-15, после назначения в Воронеж, забрал с собой. Вспомним, что именно брат Ефим упросил некогда мать Домникию не отдавать своего маленького братишку Тимофея бездетному ямщику, очень желавшему взять мальчика на воспитание из осиротевшей бедной семьи и обещавшего оставить ему всё своё наследство. На гравюре: старший брат свт. Тихона Ефим упрашивает свою мать Домникию не отдавать маленького Тиму ямщику ПЛЕМЯННИК ФИЛИПП Как сообщает елагинское Житие, «Филипп воспитывался в семинарии до философского класса, далее которого не простиралось учение в Воронеже.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

В 1392 году вел. кн. Московский Василий I Димитриевич получил в Орде от хана Тохтамыша ярлык на нижегородское княжение и присоединил Нижний Новгород к своим владениям. В это же время митр. Киприан отправил к патриарху посла Димитрия Афинянина с жалобой, в которой утверждал, что Нижний Новгород и Городец были в свое время переданы митр. Алексием Суздальскому архиеп. Дионисию как митрополичьему экзарху, но после смерти свт. Алексия архиеп. Дионисий удержал их в своей епархии, воспользовавшись отсутствием на Руси митрополита, и получил на эти города патриаршую грамоту, подобным же образом поступил и Евфросин. Теперь Киприан просил патриарха вернуть названные города в состав Митрополичьей области. Осенью 1393 года патриарх Антоний отправил на Русь Вифлеемского архиеп. Михаила и придворного чиновника Алексея Аарона с инструкциями о порядке разбирательства по жалобе митр. Киприана. Чем окончилось это разбирательство, дошедшие до нас источники не сообщают, в историографии утвердилось мнение, что претензии митр. Киприана были удовлетворены. Впоследствии отношения между Евфросином и свт. Киприаном нормализовались. В летописях под 19 марта 1396 года Евфросин назван первым среди архиереев, совершивших хиротонию свт. Григория во епископа Ростовского, которую возглавил митрополит . В поездке митр. Киприана в Великий Новгород в феврале 1397 года его сопровождал " архимандрит Нижняго Новагорода " . Судя по сообщению Никоновской летописи, в июле 1401 года Евфросин принимал участие в созванном митр. Киприаном Соборе в Москве , по итогам которого " отписались " от своих епископий Новгородский архиеп. Иоанн II и Луцкий еп. Савва . (Архиеп. Иоанн был арестован сразу после приезда в Москву в 1401, вернулся на свою кафедру в 1407. В соответствии с летописью, на Соборе присутствовали " …Нафанаил, епископ Суздальский, Ефросин, епископ Рязанский… " . Однако Нафанаил занимал Суздальскую кафедру в 1347-1351, а Рязанским епископом в 1401 был Феогност, поэтому данный фрагмент требует исправления в том смысле, что на Соборе был " …епископ Суздальский Ефросин… " ).

http://drevo-info.ru/articles/13677996.h...

Поверхностное прохождение материала не допускалось . При этом равное внимание уделялось обоим древним языкам: перевес латинского над греческим в училище компенсировался обратным перевесом в семинарии (20 часов греческого и 15 латинского). Осознание неразрывной связи двух языков видно во внимании, уделявшемся подготовке преподавателей этих языков (для семинарий), которые заканчивали академию: слушая лекции по одному языку, в качестве подготовки к испытанию на степень магистра, они должны были слушать лекции и по другому языку . С учетом того, что элементарные грамматические сведения и первые устойчивые навыки чтения текстов приобретались в училищах, типичная программа семинарии того времени состояла из чтения классических авторов (в течение первых четырех лет) и параллельного чтения Священного Писания и отцов Церкви на двух последних курсах семинарии. Этот план не был кардинальным новшеством, но продолжал сложившуюся традицию, особенно после улучшения уровня преподавания в семинарии по Новым правилам1840 года. Для образца приводятся учебные планы Рязанской духовной семинарии: 1) за 1883—1884 учебный год, накануне известной реформы 1884 года и 2) за 1914—1915 учебный год.   1883-84 уч.г. Латинский Тит Ливий От основания города, кн. I, гл. 35-39, 40-48 Овидий Метаморфозы, кн. I, ст. 497-579 Саллюстий О Югуртинской войне, гл. 5-20. Овидий кн. I ст. 84-282, кн. II, ст. 475-493, кн. III, ст. 167-230 Цицерон, Катон Старший, гл. 2-14 Вергилий Энеида кн. II, ст. 1-300 Цицерон Тускуланские рассуждениякн. V, 1-12 Сенека Письма1-5 Гораций Оды1, 2, 4, 10, 14 Сатира1,6 Бл. Августин Исповедьгл. 1-13 Тертуллиан, Апология,гл. 1-7 Греческий Ксенофонт, Анабис , гл. 1-6 Геродот, кн. I, 1-5, 26-56, 71-83 Гомер Одиссея,рапсодия 4 Гомер, Илиада песнь 1,2 Демосфен Олинфские речи Платон Апология Сократа.   Плутарх, Аристид Свт. Афанасий Александрийский, О воплощении Бога Слова,20 гл. Свт. Василий Великий, О внимании к себе.Свт. Григорий Богослов, О любви к падшим   1914-1915 уч. г. Цезарь, О галльской войне, кн.

http://bogoslov.ru/article/4465246

По материалам: Г.К. Вагнер «Старые русские города», изд-во«Искусство», Москва, 1980 г. Михайловский Е.В. «Рязань. Памятники архитектуры и искусств». Москва, 1985 г. и сайта До Батыева разорения Рязани в 1237 году Переяславль Рязанский был лишь одним из многих острогов на территории Рязанского княжества, граничившего с Диким полем. Дата основания крепости - 1095 год - содержится в Следованной Псалтири, происходящей из Рязанской Ильинской церкви и датируемой 1570 годом. " В лето 6603, - гласит она, - заложен бы град Преславль Резанской около церкви святого Николы старого " . В конце XIII века свт. Василий Рязанский перенёс в Переславль архирейскую кафедру, а во второй половине XIV столетия здесь уже располагалась княжеская резиденция. Именно в этот период на территории кремля появляется первая каменная постройка, дошедшая до наших дней - собор Рождества Христова, заложенный Олегом Рязанским и достроенный его сыном Феодором. Основание Успенского собора (Христорождественского собора) в Рязанском кремле следует с уверенностью отнести к эпохе примирения великого князя Рязанского Олега и великого князя Московского Димитрия и " породнения " Рязани и Москвы посредством женитьбы княжича Феодора Ольговича на княжне Софии Димитриевне. В Москве к тому времени уже стоял Успенский собор, построенный при князе Иване Калите, и именно его взяли за образец безвестные зодчие, получившие задачу построить усыпальницу рязанских князей. Достраивал собор уже сын князя Олега Рязанского Феодор. Он же первым упокоился под его сводами, а всего в Успенском соборе погребены пять князей и три княгини. А вот стоящий рядом собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных выстроили в 1470-е годы как усыпальницу рязанских архиреев и домовый храм рязанских князей. К концу XVIII века храм обветшал, служба в нём не совершалась. Лишь в 1819 году на средства рязанских благотворителей он был " возобновлён " . Большой ремонт с переустройством пережил он и в 1860-е годы, получив трапезную в псевдорусском стиле. Архангельский собор закрыли в 1919 году, в советское время им распоряжались многочисленные организации, затем с начала 1980-х годов в здании находилась одна из экспозиций Рязанского музея. Лишь в 2011 году его вернули епархии.

http://sobory.ru/article/?object=17156

Между осенью 1382 и летом 1383 г. в связи с этими событиями вновь наметилось сближение между Московским и Виленским дворами. Вел. князья согласовали общего кандидата на Русскую митрополию. Им стал архиеп. Суздальский св. Дионисий . Литовский вел. кн. Ягайло Ольгердович обещал перейти в Православие и объявить об этом в стране, жениться на дочери вел. кн. Димитрия Донского и признать его сюзеренитет. По данным ливонских источников, посредническую роль в этом договоре играла мать правителя ВКЛ - вдовая Литовская вел. кнг. Ульяна Александровна (тверская княжна по происхождению). Однако в кон. 1383 г. окружение вел. кн. Ягайло Ольгердовича решило вернуться к политическому наследию Литовского вел. кн. Гедимина и создать прочный союз с Польским королевством. Одной из его целей должна была стать помощь ВКЛ в борьбе против крестоносцев, которые в 1383 г. в очередной раз атаковали Вильно и Троки. Вел. кн. Ягайло, как и ранее, стал склоняться к повторному крещению по католическому обряду (см.: Флоря Б. Н. Договор Дмитрия Донского с Ягайло и церк. жизнь Вост. Европы//Неисчерпаемость источника: К 70-летию В. А. Кучкина: [Сб. ст.]/Отв. ред.: Б. Н. Флоря. М., 2005. С. 233-237). Оно позволяло ему занять вакантный краковский престол. Заявить об этом открыто вел. кн. Димитрию Донскому литовская сторона, имевшая неясные внешнеполитические перспективы, сразу не могла. Поэтому весной 1384 г. Киевский вел. кн. Владимир (Василий) Ольгердович нашел иные юридические причины для задержания в Киеве свт. Дионисия († 1385), поставленного в К-поле на Русскую митрополию. Несмотря на эту внешнеполитическую неудачу в ВКЛ, блгв. вел. кн. Димитрий Донской значительно укрепил свое положение на Руси. Даже военное поражение в 1385 г. в конфликте с Рязанским вел. кн. Олегом Иоанновичем не изменило центростремительных тенденций. В конце года при посредничестве прп. Сергия Радонежского правители Москвы и Переяславля Рязанского пошли на перемирие. Коломна и ее волости окончательно признавались частью Московского вел. княжения. Союз между сильнейшими княжениями в Вост. Руси был скреплен династическим браком. В 1386 г. вел. кнж. София Димитриевна стала женой будущего Рязанского вел. кн. Феодора Ольговича. Крепкий военный союз покончил с враждой между Московским и Рязанским великокняжескими дворами. В том же году войска князей Сев.-Вост. Руси объединились с войском Димитрия Донского и выступили в поход против Вел. Новгорода во главе с правителем Москвы.

http://pravenc.ru/text/2462231.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010