Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 9 октября о. Николай написал прошение архиепископу Тверскому о переводе в храм села Борзыни. Но уже действовал государственный указ об аресте духовенства и верующих и всех людей, вызывающих у советской власти подозрение сочувствием дореволюционной России. 8 октября исполняющий обязанности начальника Борзынского отделения НКВД писал начальнику Каменского районного отделения НКВД: " Сообщаю, что 8 октября 1937 года в религиозный праздник Сергиев день в село Борзыни явился незнакомый священник, который остановился у монашки, принимал участие в богослужении, после чего собирал верующих, по каким вопросам, нами не установлено. При проверке личности нами установлено, что этот человек является священником Бараньегорской церкви Каменского района, Раевским Николаем Васильевичем. Несмотря на то, что в селе Баранья Гора служит священником восемь месяцев, по паспорту не прописан. В беседе с членами ВКП(б) Малолетковым и Сениным, которые зашли на квартиру монашки под предлогом снять временно квартиру на жительство, Раевский сказал им: " Если бы не советская власть, вы были бы лучшими монахами и принесли бы большую пользу " . Сообщаю для проверки личности Раевского и принятия мер " . На следующий же день о. Николай был арестован и заключен в Осташковскую тюрьму, а через день допрошен. - Кого вы имеете из родственников за границей и чем они занимаются? - Из родственников за границей у меня никого не было и нет. - Кого и где вы имеете из родственников в СССР, чем они занимаются и какая у вас с ними связь? - Из родственников, проживающих в СССР, имею сыновей. Связи у меня с ними родственные, во время отпусков приезжают ко мне, имею с ними письменную связь. Имею родного брата Леонида Васильевича Раевского , служил священником с 1921 года по 1932 год в селе Дарьино Луковинского района Калининской области. В 1932 году он был осужден на пять лет, за что, сказать не могу. Наказание отбыл, в данное время находится в Восточной Сибири, адреса не помню. До ареста его я с ним имел родственную связь, а когда он был в заключении, он мне писал письма и я ему. Имею двоюродную сестру, проживает со мной с 1922 года в качестве домохозяйки.

http://drevo-info.ru/articles/13676981.h...

По окончании этой кампании Тильзитским миром 1807 года, Ридигер, произведенный, 23 октября 1807 года в майоры, принял участие в возникшей войне со Швецией и находился в передовом отряде наших войск, вступивших в пределы Новой Финляндии под начальством князя Багратиона. Ридигер занял г. Тавастгус 24 и 28 февраля 1808 г., отличился в последовавшем вскоре сражении при кирке Накили 5 марта 1808 г., за что удостоился Высочайшего благоволения, и при преследовании шведов до Бьернеборга, причем был контужен в правую ногу, но не оставил строя. Командуя отрядом авангарда под начальством генерала H. H. Раевского, он принимал участие в деле при Лапферте 9 мая, после которого преследовал шведов до г. Вазы и занял этот город 15 марта 1808 г., за что был награжден орденом св. Владимира 4-й степени с бантом. После этого, занимая со своим отрядом прибрежную полосу Финляндии от Вазы до Гамлекарлебю, от неоднократно действовал против шведов по берегам Ботнического залива и за дело 3 сентября под Гамлекарлебю удостоился награждения орденом св. Георгия 4-й степени – за успешное разрушение, под сильным огнем шведов, мостов в тылу неприятельской армии, потерпевшей от графа Каменского поражение под Оровайсом. Ранее этого Ридигер отличился в сражении при дер. Лаппо (26 июня), в котором более 10 часов удерживал корпус генерала Клингспора, в деле 8 и 9 августа при кирке Кольмаре, после чего прогнал шведов до Линдулакса и кирки Картанэ, где был ранен в левую ногу. За эти дела Ридигер был произведен в подполковники – 19 декабря 1808 года. Позднее, 29 октября 1808 г., после дела при кирке Калиоки, находясь в отряде графа Каменского, Ридигер открыл ближайшее сообщение с отрядом генерала Тучкова и 5 ноября захватил шведский отряд, занимавший кирку Виганда, и, действуя по направлению к Брагештадту, занял Улеаборг. По заключении затеи Фридрихсгамского мира, положившего конец нашей войне со Швецией, Ридигер продолжал командовать эскадроном Гродненского гусарского полка, оставаясь некоторое время в завоеванной нами Финляндии. В 1810 г. он был назначен командовать войсками береговой стражи, расположенной по Балтийскому прибрежью от Ревеля до Пернова, а затем, с 1811 года по начало 1812 г., находился в Петербурге «для узнания порядков службы».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рудановский, Петр Васильевич Рудановский , Петр Васильевич, доктор медицины; происходил из дворян, родился в 1829 г. в Казани и в 1854 г. окончил курс медицинского факультета Казанского университета; будучи стипендиатом Горного ведомства, он начал службу врачом в Верхне-Туринском казенном заводе Верхотурского уезда, через год переведен был в Каменский казенный завод Камышловского уезда и здесь прослужил до 1858 г., когда был командирован Горным ведомством за границу с научною целью – для ознакомления с устройством госпиталей в горнозаводских округах и для усовершенствования по глазным болезням. В 1859 г., вернувшись на Урал, Р. был назначен в Нижне-Тагильские заводы Демидова, где получил в заведование больницу в самом Нижнем Тагиле; здесь он оставался до самой своей смерти в продолжение почти 30 лет. Прекрасно оборудовав больницу, Р., на средства Демидова, богато обставил ее научными пособиями (библиотека, музей) и так блестяще вел дело, что приобрел по всей округе и даже по Сибири славу искуснейшего хирурга и окулиста. Печатные труды его по вопросам нервной патологии и физиологии доставили ему известность в науке; Казанский университет присудил ему, в 1875 г., степень доктора медицины honoris causa; в 1868 г. от Имп. Академии Наук он получил премию Л. Рклицкого за сочинение: «Исследование над строением нервной системы человека и некоторых высших животных» (с приложением атласа, состоящего из более 200 фотографических рисунков). Парижская Академия Наук избрала Р. своим корреспондентом; он вел переписку с такими учеными физиологами, как Клод Бернар, Шарко, Реклингаузен и др. Помимо ученой, Р. отдавался также и общественной деятельности: основал в Нижнем Тагиле Санитарный Комитет, в котором сам был Председателем; при больнице устроил школу для подготовки фельдшеров; был членом Училищного Совета, по выбору земства, по Верхотурскому уезду и Почетным Мировым Судьею; в 1873 г. он принимал деятельнейшее участие в Съезде естествоиспытателей и врачей в Казани; наконец, он заведовал всею врачебною частью на Тагильских заводах П. П. Демидова князя Сан-Донато. Рудановский пользовался неограниченною любовью рабочего населения и его полным доверием; даже местные раскольники относились к нему доверчиво и благожелательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рюмин, Гавриил Васильевич Рюмин , Гавриил Васильевич, статский советник, откупщик, благотворитель; сын мещанина г. Рязани, он родился здесь в 1752 году. «Бедность, – рассказывает Д. Н. Бантыш-Каменский, – постигла его в самых молодых летах и приучила к трудолюбию; лишась от пожара, по кончине отца, последнего своего имущества, он отправился во Владимир, где определился к содержателям винных откупов. Особенная честность и расторопность Рюмина, равно как и доставленные им значительные выгоды откупщикам снискали ему совершенно их доверенность. Они, по прошествии некоторого времени, приняли его к себе в часть и таким образом содействовали ему в приобретении значительного капитала. Тогда Рюмин имел возможность сам снимать винные откупы и, посредством полученного навыка, умных оборотов, в течение нескольких лет составил себе обширное состояние». Рескриптом на имя Генерал-прокурора князя А. Б. Куракина Рюмин, за усердие и ревность «к приумножению доходов казны», был 12-го июля 1798 года пожалован шпагою и медалью на голубой ленте. «С Монаршим и особенным благоволением нашим», – читаем в рескрипте: «приняв представленное вами Нам донесение о благоуспешном совершении торгов на будущее четырехлетие винных откупов, справедливым находим Мы вознаградить засвидетельствованное вами усердие и ревность некоторых из купечества, к приумножению доходов казны Нашей по сему случаю содействовавших, а посему и возлагаем на вас изъявить им милость Нашу, пожалованием... именитому гражданину Рюмину шпаги и медали на голубой ленте». Именным Высочайшим указом от 27-го мая 1799 г., за то же усердие к пользам казны, он пожалован был в надворные советники, с оставлением в прежних по купечеству правах. С производством в этот чин, Рюмин был зачислен по Герольдии, а с 7-го марта 1801 г. вступил в действительную государственную службу: именным Высочайшим указом, данным Правительствующему Сенату, он был назначен Президентом Рязанского ратгауза, с чином по месту, т. е., с производством в коллежские советники. По упразднении ратгауза Рюмин вновь был причислен к Герольдии. Будучи при Герольдии, Р., по докладу Министра Финансов, 28-го февраля 1806 г. получил Высочайшее повеление принять на себя комиссию перевозки с Симбирских и Пензенских казенных винокуренных заводов до С.-Петербурга 418415 ведер вина. Окончив возложенное поручение с успехом и немалою выгодою для казны, Р. 28-го сентября 1807 г. получил от Имп. Александра I бриллиантовый перстень с сапфиром, а 31-го мая 1809 г. определен был в Экспедицию казенных винокуренных заводов инспектором и 1-го сентября 1810 г., за особое усердие к службе на пользу казны, пожалован был орденом св. Анны 2-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Своими путями-дорогами 04.08.2020 665 Время на чтение 15 минут Сразу по переезде в Москву в 50-м году потянуло меня записаться в ближайшую библиотеку, чтобы читать книги по своему выбору. Такие библиотеки были поблизости. Одна из них, наша районная, находилась на углу Новослободской и Лесной улиц и считалась представительной. Чем плохо посидеть там в тиши и брать, что выберу. Во всех районных, где побывал до этого, обыкновенно находил что-то желанное, а в этой мне по нутру была неплохая подборка книг поэтов-модернистов начала двадцатого века. Вот сижу и читаю Велимира Хлебникова и тоном задиристей Василия Каменского. Зачем нужно, да не зачем, просто для себя. Ведь в городе живу и от всего простодушного, приземлённого, начинаю отвыкать. Вот и копаюсь тут в старье 20-х годов. И публика тут подходящая к месту - испитые в неволе неопределённого возраста старички в пристёгнутых булавками лохмотьях, будто поясняют выражение: «Не гляди, что обтрёпаны рукава, да ухватка какова!». А она у этих читателей проявлена чётко на фоне того, что вижу в окно… А вижу одно и то же, стену кирпичную, отделяющую Бутырскую тюрьму от города, с его улицами и людьми. Стена ставлена в старое время, но исправно служит и в наши дни. С Лесной сюда въезд воронков, и из окна читального зала мне видно, как они въезжают и выезжают. Иногда по дороге к тюрьме воронок забарахлит, не «хочет» ехать, тогда к нему подъезжает другой, и надзиратели переводят заключённых из одной машины в другую. Всё, что происходит за зубцами высоченной стены, обывателю неведомо. Читаешь себе, ну и читай! И всё же подобрал себе другую библиотеку. Расположена она на Сущёвской улице, в особняке художника Боголюбова. Видно, справно жил в старое время живописец сей, изобразитель батальных и морских сцен, если сумел поставить тут весьма симпатичный каменный дом с широкими итальянскими окнами и коваными дорогими воротами, при собственном вишнёвом садике, обнесённым основательным каменным заплотом.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/04/...

Многое слышал я о Таврическом от полковника Д. Г. Сп., бывшего при нем дежурным штаб-офицером. Д. Г., живши пред австрийскою компаниею и после нее у князя Петра Ивановича Багратиона, говаривал не раз о делах графа Петра Александровича Румянцева-Задунайского, об Александре Васильевиче Суворове-Рымникском, о Михаиле Федотовиче графе Каменском, о Племянникове, Штофельне, Вейсмане, Репнине, и о многих знаменитых людях прежнего времени. О Румянцеве и о Суворове говорил всегда с сердечною радостью. Он любил их, и слова его текли быстрою рекою, светлою, прозрачною. О Потемкине же говоривши, иногда призадумывался . Надобно было усиленною просьбою стащить с языка его несколько слов. — Вот несколько строк из его рассказов и из разговоров других многих значительных людей. Не ручаюсь за их достоверность. Я буду рассказывать только то, что слышал, и только то, что могу припомнить. Моего здесь нет ни слова. I Потемкин — дворянин. Отец его протоиерей, и брат родной отца его премьер-майор. Этому последнему Григорий Александрович обязан всем, потому что, по его совету и по его просьбе у своих знакомых значительных людей, Григорий Александрович определен в корпус кавалергардов рядовым ; иначе был бы в духовном звании, в которое, по окончании наук, имел желание поступить. II Потемкин в русском царстве вознесся на высочайшую степень. Во всех высоких правительственных местах был президентом, во всех государственных заведениях начальником; был русской армии фельдмаршалом, был и в Запорожском войске, им восстановленном, простым казаком- серомою (т.е. бедняком), под названием Грыцько Нечеса; и в дополнение всего этого, польской Речи Посполитой был гетманом, по конституции которой мог иметь при себе своих три полка войск. — И так незначительный смоленский недостаточный дворянин был в России величайшим Бойярином , и был в связях с домами знатнейших польских вельмож. III Под его распоряжением украинские степи умножены народонаселением, и открыты тут две губернии. И Крым окончательно им же усвоен России. Город Херсон был его творение.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Скачать epub pdf «Международное Общество Сознания Кришны» «... побочные продукты тела, а именно дети... Человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,.. должен считаться подобным ослу»(Прабхупада, «Бхагавад-Гита как она есть», гл.2, ком. к тексту 20, гл.3, ком. к тексту 40) Другие названия: кришнаиты, ИСККОН (ISKCON) – английский вариант аббревиатуры МОСК (Международное Общество Сознания Кришны). Руководство Основатель – Свами Прабхупада (Абхай Чаран Де). Президент Центра обществ Сознания Кришны в России – Тунеев Вадим Михайлович, Председатель исполкома Центра обществ Сознания Кришны в России – Зуев Сергей Васильевич (брахман Сучару дас). Руководитель Отдела духовного образования и культуры, член президиума – Дагис Саулюс Ленгинович (инициированное имя – Санака кумар). Месторасположение центров По данным самих кришнаитов, МОСК располагает во всем мире 350 храмами, 108 из которых основаны лично Прабхупадой, на территории бывшего СССР расположено около 100 храмов и 150 проповеднических центров во всех крупных городах, в том числе гурукулы (духовные школы МОСК), вегетарианские рестораны и пр. В России на 1 января 1996 года было зарегистрировано 112 религиозных объединений Сознания Кришны 774 . Общества Сознания Кришны действуют в настоящее время во многих городах нашей страны, в том числе следующих: Архангельск (2 общ.), Астрахань (1 община и 1 благотворительное объединение), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Вологда, Ейск, Екатеринбург и крупные города Свердловской области (Каменск-Уральский и Нижний Тагил, 4 зарегистр.общины и 2 незарегистр.), Ижевск (1 зарегистр.общ. и 2 незарегистр.общ.), Иркутск, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Новокузнецк), Краснодар и Краснодарский край (Сочи и др.), Красноярск, Курск, Магадан, Москва и Московская область (Ногинск, Ступино), Мурманск, Нальчик, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Смоленск (1 общ.), Ставрополь, Тамбов, Челябинск, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Рыбинск, Угличский район и др.). Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Делатель покаяния: Иеросхимонах Вероник (Каменский). День памяти - 17 декабря Делатель покаяния: Иеросхимонах Вероник (Каменский). День памяти - 17 декабря Иеросхимонаху Веронику всю жизнь было свойственно глубокое с сокрушением покаяние, даже когда он был уже духовником других монахов. За это милостивый Господь утешил его многими добродетелями, особенно непрестанным плачем. Слезами он настолько очистил свое сердце, что оно было полностью заполнено любовью. Воистину, путь спасения начинается покаянием. Братья очень любили вечно плачущего старца и без стеснения открывали ему свою душу. Он всех просил только об одном - любить друг друга. Иеросхимонах Вероник (в миру Василий Григорьевич Каменский) родился 30 июля 1846 года в городе Туле. Он был сыном дьячка Григория и супруги его Анны - очень набожных и благочестивых людей. Сына они воспитывали в страхе Божием. А потому Василий с детства соединил свою судьбу с Церковью. Несмотря на то, что он был учеником Тульской духовной семинарии, по неизвестным нам причинам, священником Василий не стал, но мысль стать монахом не покидала его никогда. В июне 1872 года двадцатишестилетний Василий прибыл на Афон и поступил в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона, где старцы дали ему послушание в трапезной и певчим на клиросе. 5 января 1875 года Василия постригли в мантию с именем Вероник, а 28 марта 1881 года в схиму с тем же именем.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СПАСО-КАМЕННЫЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спасо-Каменный монастырь. Фото Алексея Южакова Единственным известным в настоящее время документом о возникновении обители является «Сказание о Спасо-Каменном монастыре», составленное Паисием Ярославовым в XV веке. Оно повествует о том, как Белозерский князь Глеб Василькович шел на судах с Белого озера по реке Порозовице в озеро Кубенское. На Кубенском озере недалеко от места, называемого Карачевская пучина, его настигла сильная буря. В минуты опасности князь дал обет построить церковь и монастырь на месте, где сможет обрести спасение. Судно прибило ветром к Каменному острову. Князь нашел на острове двадцать три инока, которые жили в землянках, а для молитвы собирались в часовню. Произошло это в день празднования Преображения Господня , 6 августа 1260 года. Князь приказал построить деревянную церковь во имя Преображения Господня и кельи для монахов. Так был основан Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь. Со времени основания монастырь существовал под покровительством белозерских князей. Из-за неоднократных пожаров, от которых пострадал монастырский архив, история обители недостаточно известна и состоит из сведений, большей частью отрывочных и неполных. Время расцвета обители связано с именем игумена Дионисия Грека , который ввел в монастыре строгий устав Святой Горы Афонской , заложил традиции, сформировавшие авторитет и славу монастыря на несколько столетий. В его настоятельство Спасо-Каменный монастырь стал духовной школой для многих подвижников, и выходцы из него – Дионисий Глушицкий , Александр Куштский , Пахомий Каменский , Евфимий Сянжемский - в свою очередь, основали новые обители на побережье Кубенского озера. Около этого же времени подвизались в монастыре почивающие в нем угодники Божии Петр Каменский и Василий Каменский , Христа ради юродивый.

http://drevo-info.ru/articles/25481.html

Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010