Сортировать по Исключить новости Анатомия счастья Кто такие «нищие духом»? 18 августа, 2014 Кто такие «нищие духом»? Чему нас учат заповеди блаженства? В начале Своего служения Иисус Христос произнес очень важную проповедь, которая именуется «нагорной».Христос произнес ее, взойдя на гору (Мф. 5, 1) — то есть обратился к людям с вершины холма. Центральной частью «нагорной проповеди» стали заповеди блаженства. В ближайших номерах наш постоянный автор, священник Василий Куценко будет размышлять о том, что же означают эти загадочные заповеди, как «расшифровываются» и какими путями реализуются – все в целом и каждая в отдельности. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф. 5, 3-11). Такой странный «тренинг» Когда говорят о заповедях Христовых, то обычно подразумевают именно заповеди блаженства. Но вот вопрос: ведь задолго до проповеди Христа были даны десять заповедей, зачем же понадобились новые? Дело в том, что заповеди блаженства не отменяют и не заменяют собой десять заповедей, данные через пророка Моисея на горе Синай. Сам Господь Иисус Христос говорит: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я,но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 17-18). Но зачем все таки понадобились еще заповеди? Интересно, что заповеди блаженства очень сильно отличаются от заповедей Моисеевых. Я Господь Бог твой…, Не сотвори себе кумира…, Не кради…, Не убивай… — с одной стороны; и Блаженны нищие…, плачущие…, алчущие — с другой.Заповеди Моисеевы в большей степени говорят о том, что нельзя делать. Заповеди блаженства — о том, каким нужно быть. Поэтому можно сказать о том, что заповеди блаженства дополняют заповеди Моисея. Христос изображает нового человека и его состояние. Человека, который верует в Бога, не убивает, не крадет, не прелюбодействует. Заповеди блаженства — это откровение внутреннего, духовного состояния христианина.

http://pravmir.ru/anatomiya-schastya/

Скачать epub pdf Служба блаженному Василию Кадомскому Текст службы утвержден на заседании Священного Синода 8 декабря 2020 года (журнал 99) Месяца мая во 2-й день Блаженнаго Василия Кадомскаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 5: Миру чужд быв,/сущих в мире не чуждался еси,/юродив наречен,/мудрости наставлял еси,/страдания терпяй,/страждущих исцелял еси,/темже в житии твоем привременнем/милость Божию улучил еси,/блаженне Василие. Образ терпения и незлобия являя,/многострадальному Иову подражал еси,/сердце в жилище Духу Святому утотовляя,/по вся дни и нощи в молитве пребывал еси,/странствию Христову ревнуя,/Царствия Божия достигл еси,/блаженне Василие. Возлюбив усердно Господа/и трудолюбне подвизаяся,/Божественною благодатию просветился еси/и дары Духа Святаго стяжал еси./Темже, дерзновение твое к Богу ведуще,/к тебе с молитвою притекаем,/блаженне Василие. Слава, глас 6: О, блаженне Василие,/града Рязани похвало,/мира чуждаяся,/смирен, целомудр, праведен/и заповедей Божественных хранитель явился еси,/молися за ны ко Господу,/да спасет души наша. И ныне, Богородичен, глас тойже: К то Тебе не ублажит, Пресвятая Дево: Вход. Прокимен дне. И чтения три преподобническая. На литии стихира храма и святаго, глас 3: Блаженне Василие чудне,/человече Божий,/яко юрод, на земли пожил еси/и, яко злато в горниле, душу свою очистил еси./Грехов прощение нам испроси/и недугов избавление,/да Царствия Небеснаго сподобимся. Слава, глас 2: Все упование на Бога возложив,/пучину жития земнаго преплыл еси/и, брега Горняго Отечества достигнув,/со ангелы на Небесех ныне радостне ликуеши,/угодниче Христов Василие./Темже помози нам, на земли живущим,/печали горькия избавитися. И ныне, глас тойже: О, чудесе новаго, всех древних чудес: На стиховне стихиры, глас 8: Ангельски пожив, святе,/подвиги на всяк день подъял еси,/молитву, яко щит, воздержание, яко лук,/и смирение, яко шлем, имея,/темже верныя люди назидал еси/заповеди Божия усердно исполняти/и страх Божий имети./Помози и нам, блаженне Василие,/веру добре соблюсти/и Царствия Небеснаго достигнути.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 8 Житие твое, Василие, неложное, и чистота несквеpна,/Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/и мразом и теплотою солнечную,/и слотою, и дождевным облаком,/и просветися лице твое, яко солнце,/и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/прославляюще святое твое успение./Тем Христа Бога моли,/да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя бpани,//и мир мирови подаст, и душам нашим велию милость. Перевод: Житие твое, Василий, истинное, и чистота неоскверненная, Христа ради тело твое изнурил ты постом и бдением, и морозом, и солнечной жарой, и ненастьем, и дождем, и просветилось лицо твое, как солнце, и сейчас приходят к тебе Российские народы и все люди, прославляя святое твое успение. Потому Христа Бога моли, да избавит нас от языческого пленения и междоусобной войны, и мир подаст миру, и душам нашим великую милость. Кондак, глас 4 Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/отрясл еси мирский мятеж,/и жития треволнения возгнушался еси,/и совлекся одеяний тленных, и облекся в ризу безстрастия,/убежал еси ловления льстиваго миродержца,/и был еси странен во твоем языце,/и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/увязлся еси венцем терпения./И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/о творящих святую память твою, да зовем ти://радуйся, преблаженне Василие. Перевод: Духом Божиим руководим, преблаженный Василий, отверг ты мирскую суету и пренебрег житейскими бурями, и снял с себя тленные одежды и облачился в одежду бесстрастия, избежал ты сетей льстивого миродержца (диавола) и был чужим для своего народа ( Пс.68:9 ), и вместо земного богатства избрав богатство Небесное, увенчался ты венцом терпения. И сейчас, преблаженный Василий, моли Христа Бога о празднующих святую память твою, да взываем к тебе: «Радуйся, преблаженный Василий». Молитва 1я О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, переблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к Тебе и призывающия имя Твое святое, помилуй ны, припадающия Днесь к пречистому образу Твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами Твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно прейти, и христианскую кончину, непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-bla...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кстати, о " птичках " ... Татарские националисты вновь пытаются " приватизировать " государственный герб России 16.03.2006 429 Время на чтение 8 минут Подолгу находясь по служебной надобности в Казани в период расцвета так называемого " суверенитета " , я становилась невольной свидетельницей того, как тамошние татарские националисты лихорадочно пытались " приватизировать " самых известных исторических деятелей России и её государственные символы. Действуя по принципу " поскреби русского - найдёшь татарина " , они методично " изучали " родословные русских учёных, писателей и полководцев (в прямом смысле склоняя их фамилии и извлекая из таковых " татарские корни " ), " препарировали " Шапку Мономаха, двуглавого орла и даже Собор Василия Блаженного в Москве, с дилетантской непосредственностью удивляя " дремучих " обывателей очередными сенсационными " открытиями " . И " наскребли " , надо сказать, действительно немало. Хотя, собственно говоря, никто ведь никогда в России особенно и не спорил с тем, что " русский с татарином - братья навек " . Смущало другое, а именно - непреодолимое желание татарских националистов, развенчав " старшего брата " , сделать его " младшим " . Благодаря их стараниям, поддержанным официальными татарскими историками, многие представители молодого поколения в Татарстане сегодня искренне убеждены в том, что практически все известные русские писатели, учёные и полководцы - это " коренные " татары, что Шапка Мономаха - это умело украшенная драгоценностями татарская тюбетейка, что Собор Василия Блаженного - христианизированная копия разрушенной Иваном IV Грозным казанской мечети Кул Шариф, что первым знамя Победы над поверженным Рейхстагом в 1945 году установил именно татарин, что двуглавый орёл " прилетел " в Москву не из Византии, а из Золотой Орды, да и собственно сама российская государственность была также " учреждена " татарами. " Доказав " себе, таким образом, что " человек произошёл от татарина " , а " всё русское - суть ворованное татарское " , местные националисты к началу 2000-х годов несколько успокоились, видимо, взявшись за ответственную работу по сбору доказательств татарского происхождения Адама и Евы. Но, как оказалось, чувство неудовлетворённости по поводу проделанной работы у них всё же осталось.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/16/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Твоя молитва творит чудеса!» Паломничество в храм Василия Блаженного 05.10.2023 588 Время на чтение 3 минуты В одном из портов на южном побережье Каспийского моря готовилось к срочному плаванию большое торговое судно под названием «Кассиопея». Капитан прокладывал маршрут на карте, матросы проверяли паруса, мачты, канаты, купцы подвозили разнообразные товары, грузчики спешили уложить их в просторные трюмы. Плавание предстояло дальнее: через всё Каспийское море, к дельте Волги, а дальше по реке к славному городу Москве. Это было не первое и не последнее плавание в далекую северную страну. Персидские купцы, доставляя в Россию дорогие ткани и искусные, ручной работы ковры, красивые ожерелья, алмазы, перстни, музыкальные инструменты, керамические вазы и хрустальные сосуды, получали большую прибыль, поэтому «северный коридор» они предпочитали всем другим маршрутам. Наконец все приготовления были закончены, и «Кассиопея», подняв все паруса, вышла в открытое море. Погода была идеальная: по небу плыли редкие тонкие, как весенние льдины, облака, яркие лучи солнца на радость матросам согревали палубу (можно было бегать босиком), ровный устойчивый ветер надувал податливые паруса. «Кассиопея», словно белоснежный лебедь, неслась по бирюзовой глади. Настроение у капитана, матросов, а особенно у купцов было великолепное. На седьмой день плавания погода резко изменилась: набежали темные облака, солнце скрылось, подул северный ветер, который с каждой минутой усиливался. - Убрать паруса! - скомандовал капитан. Матросы попытались выполнить команду, но это им не удалось; волны с бешеной силой ударяли в борт судна, по палубе гуляла вода, грозя смыть любого смельчака. Ураган вошел в полную силу; день превратился в ночь; особенно сильный шквал соленого ветра сломал сразу две мачты, и они в мгновение ока скрылись в морской пучине; судно походило на маленькую скорлупку среди бушующих свирепых волн. - Погибаем! - Тонем! - Спасите! - неслось со всех сторон.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/05/...

Книга первая Глава 1. Предисловие о смерти Константина. Недавно все народы торжественно праздновали второе и третье десятилетие 2 великого василевса, недавно также, по случаю двадцатилетия, мы величали гимнами 3 сего доблестного победителя 4 , окруженного сонмом слуг Божьих 5 , даже сплетали венцы словес встречая его тридцатилетие и уже заранее, в самом дворце украшали ими священную главу его 6 . Но теперь язык костенеет в устах, – теперь, при всем желании произнести нечто обычное, пораженный одним дивом необыкновенного видения, он не знает, к чему обратиться. Куда ни устремится напряженная мысль, на восток или на запад, на всю землю, или на самое небо, – везде видит блаженного василевса неразлучно с его царством. Над землей господствуют его дети 7 , и как некие новые светила все озаряют лучами отчего света. В них живет он своей силой и, умножаясь их преемственностью, управляет целой Ойкуменой лучше прежнего. Приняв еще задолго достоинство кесарей 8 , теперь облеклись они во все величие отца, украсившись знаками его почестей, теперь явились они автократорами 9 , августами 10 , кесарями ( Κοισαρων), василевсами. Глава 2. Еще предисловие – о царственных сыновьях его. Сильно поражается ум, видя, что недавно живший в смертном теле, недавно находившийся с нами, и теперь, по окончании жизни, когда природа все излишнее обличает, как чуждое, непостижимо остается в том же царском доме 11 , с теми же почестями и хвалебными песнями, а между тем, простирая взор к небесному своду, мы представляем, что блаженнейшая душа его, обитает и там с Богом. При мысли, что, сбросив всю эту смертную и земную одежду, она облеклась в блистательную ризу света и живет не как оставленная в течение долгого времени среди смертных, но как украшенная неувядаемо цветущим венцом и почтенная бессмертием нескончаемой и блаженной жизни в вечности, при этой мысли ум цепенеет и остается безгласен, не может произнести ни одного слова и сознает свое бессилие; осудив же себя на молчание, он предоставляет лучшему украсить ее достойными похвалами, так как один Бессмертный, одно Слово Божье имеет силу утверждать свои определения. Глава 3. О том, что царей благочестивых Бог удостаивает чести, а тиранов губит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Книга четвертая Глава 1. О том, как Константин почтил многих дарами и повышением в достоинстве. Совершая столько дел для созидания и прославления Божьей Церкви, направляя все к тому, чтобы учение Спасителя всюду возвеличивалось похвалами, василевс не пренебрегал и делами внешними. И в этом отношении не переставал он оказывать всем жителям провинций ( εθος ακουσι), непрерывно одни за другими, благодеяния, то являя отеческую свою заботливость о целой Ойкумене, то украшая разными достоинствами частных, известных себе лиц, и великодушно даруя всем все. Кто ни просил у него милости, всякий достигал цели, никто не обманывался в своих чаяниях, питаясь доброй надеждой: один получал деньги, другой вещи, тот должность преторианского судьи 332 , этот сан сенатора 333 , иной титул консула 334 . Многие сделаны вождями ( παειους δηγεονες εχρηματιζον), а некоторые удостоены звания придворных особ ( κομητων) – то первой, то второй, то третьей степени. Весьма многие получили также титулы вельможных ( αξωματων) и другие достоинства; ибо, желая почтить большее число своих подданных, василевс придумал различные чины 335 . Глава 2. Прощение четвертой части налогов. А как заботился он об общем благосостоянии подданных, можно усмотреть из одного, житейски полезного, для всех обязательного и доныне памятного примера. Он отделил четвертую часть ежегодно взимаемого с земель сбора 336 , и подарил ее землевладельцам, так что считая это убавление, обрабатывающие поля каждый четвертый год были свободны от податей. Такое, утвержденное законом постановление, сохранив свою силу и в последующее время, не только для современников, но и для детей их, и для отдаленнейших потомков, сделало милость василевса незабвенной и вечной. Глава 3. Уравнение обременительных налогов. Так как некоторые осуждали сделанное при прежних властителях размежевание земли, и жаловались, что их участки слишком обременены налогами, то и здесь опять следуя закону справедливости, василевс послал землемеров, с повелением избавить просителей от убытка. Глава 4. О том, что проигравшим денежные тяжбы он давал деньги из собственной казны.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

С. Девятова Скачать epub pdf Бузулукские старицы Блаженная старица Анна Васильевна О жизни блаженной старицы Анны Васильевны почти ничего не известно. Христа ради юродивая Анна Васильевна родилась, вероятно, в начале семидесятых годов девятнадцатого века, жила в городе Бузулуке Оренбургской области, умерла в середине пятидесятых годов. Современники называли подвижницу человеком Божиим. Верующие рассказывали, что её предсказания сбывались, многие прислушивались к её советам. Приведем несколько свидетельств о прозорливости бузулукской старицы: Из воспоминаний Александры Александровны Рябовой: «Живу я в Бузулуке с 1925 года. В этом городе много было благочестивых христиан и священнослужителей. Хочется мне рассказать про блаженную Анну Васильевну, я помню ее хорошо. Ходила она и ногами ковыряла всегда что-то. Как будто бы что-то искала и наклонялась. Вся грудь у нее была увешена булавками. Анна Васильевна была прозорливой. Ее часто можно было видеть на базаре. Возле нее всегда толпился народ, и с большим уважением к ней обращались, а она всем отвечала и наставляла. Просили у нее совета и благословения, как надо поступить. В 1933 году был голод. У нас семья была большая: три сестры и брат, бабушка папина, мама и тетя. А работал один папа. Такой был голод, а папа и мама были очень верующие, много молились и не унывали. А вот один раз, помню, папа говорит: «Ну, завтра мы еще не умрем, ведь у нас есть еще один стакан пшена». А потом скажет нам: «Помолитесь, детки, чтобы Господь послал мне работу за хлеб». Но вот все продали, и остался один дом. Прислала письмо мамина сестра из города Бийска (они туда уехали из-за голода). Пишет: продавайте дом и приезжайте к нам. Здесь мы сыты, хлеб едим досыта. Папа колебался, но сказал: «Пока не получу благословения от блаженной Анны Васильевны, никуда не поеду». И вот он пришел на базар, к Анне Васильевне. А она ему навстречу. Он еще не успел ничего произнести, а она и говорит: «Санюрка (так она отца моего называла – авт.), не продавай дом. Все скоро поедут в Самару, привезут кирпичики (а хлеб, действительно, в первый раз начали печь кирпичиками – авт.). Максимка всех повезет (это поезд ездил до Самары – авт.), и Гришка поедет, и Мишка поедет, а машинист как гукнет – так все побегут».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14 марта 2022 Другое: VIII серия епархиальных игр «Что? Где? Когда?», посвященная 10-тилетию образования Урюпинской епархии в рамках празднования Дня православной книги. 19 марта в г. Михайловка прошла VIII серия епархиальных игр «Что? Где? Когда?», посвященная 10-тилетию образования Урюпинской епархии.  Мероприятие проводилось в рамках празднования Дня православной книги.  Организаторами игры выступили Молодежный отдел Урюпинской епархии и православный молодёжный клуб «ПИЛИГРИМ».  Участниками стали 7 команд:  · команда православного молодежного клуба   " МироТворец» г. Новоаннинский;   · команда православного молодежного клуба «Завет» Серафимовичского благочиния;  · команда православного молодежного клуба «Колибри» г. Урюпинск;  · команда православного молодежного клуба «Радужный родник» р.п. Елань;  · команда «Блаженные» Себряковского филиала «Волгоградского государственного технического университета» г. Михайловка;  · команда «Мудрые совы» Себряковского технологического техникума г. Михайловка;  · команда «Феникс» Средней школы г. Михайловка.  Перед началом мероприятия руководитель Молодёжного отдела Урюпинской епархии иерей Алексий Шамов передал участникам благословение Его Преосвященства, Преосвященнейшего Елисея, епископа Урюпинского и Новоаннинского.  Темой игры стала книга «Путь немечтательного делания» о Преподобной Арсении (Себряковой) игумении Усть-Медведицкой.  Игра проходила в три тура, последним из которых был тур капитанов. За точностью и правильностью ответов следило строгое и справедливое жюри в лице руководителя Молодёжного отдела епархии и благочинного Михайловского Церковного округа иерея Василия Каразия.  По итогам мероприятия места распределились следующим образом:  III место заняла команда «Феникс» Средней школы 5 г. Михайловка;  II место - команда «Блаженные» Себряковского филиала «Волгоградского государственного технического университета» г. Михайловка.  Победителем VIII серии епархиальных игр «Что? Где? Когда?», посвященной 10-тилетию образования

http://new.izdatsovet.ru/events/viii-ser...

9. О человеке О человеке утверждаем, что он создан не какими-либо началами, как баснословят Василид и Керинф, и не Иалдаваафом, как невежественно утверждают Сифиане, и не Саклом, как безумно учит Манес, но все устроившею Божественною и Всесвятою Троицею. Ибо слышим, Божественное Писание говорит, – что Бог всяческих изрек: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1, 26 ). Согласно с сим сказал и блаженный Давид. " Руце Твои – говорит он Богу, – сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим» ( Пс. 118, 73 ). Под «руками» же Божиими разумеем не какие-либо телесные части, но зиждительную Божию силу, потому что бесплотное и неописанное естество не сложно, как в умоповреждении своем говорит Авдей, но просто, не имеет вида и очертания и все объемлет. Посему, слыша сказание Моисеевой истории, что «взя Бог персть от земли» ( Быт. 2, 7 ), вникаем в буквальный смысл и уразумеваем, какое особенное расположение имеет Бог всяческих к естеству человеческому. Ибо, сие давая разуметь, великий Пророк сказал, что все прочее Бог всяческих сотворил словом, а человека создал руками. Как в рассуждении прочих тварей под велением Божиим разумеем не словесное приказание, а изволение и хотение, так и в рассуждении человека в создании тела уразумеваем не делание руками, но особенное расположение Божие к сей твари. Как ныне по изволению Творца созидается зародыш в матерней утробе, и естество следует уставам, в начале Им определенным, так и тогда, по Его же хотению, человеческое тело составилось из земли, и персть стала плотию, кровию, кожею, туком, волокнами, кровоносными и биющимися жилами, мозгом и соками; образовались костяные опоры, глазные покровы, чистота зрачка, винтообразные проходы для слуха, ощущение запахов и словесный орган уст, в котором зубы служат вместо струн, язык уподобляется бряцалу, а ум – правой руке музыканта. Но кто в состоянии удивляться, сколько должно, устройству сего жизненного состава? Если и иные многие предприемлют охуждать оное, то паче всех преемники Манесовы, почему и говорят, что не Бог создал тело человеческое, но князь вещества, Сакл.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010