А.А. Половцов Гейман, Василий Александрович Гейман , Василий Александрович, генерал-лейтенант, участник покорения Кавказа и последней русско-турецкой войны, родился в 1823 г. Получив образование в Гродненской гимназии, в 1839 г. вступил в военную службу унтер-офицером в Нижегородский пехотный полк. В 1842 г. переведен в Кавказский линейный батальон 1, а в 1844 г. – в Кавказский линейный резервный батальон и вскоре за выслугу лет произведен в прапорщики. В 1845 г. переведен в Кабардинский пехотный полк, и с тех пор в течение 20 лет продолжалась его выдающаяся боевая деятельность на Кавказе. Вместе со своим полком он участвовал почти во всех экспедициях в Чечне. Во время экспедиции графа Воронцова в Дарго он отличился во многих делах и обнаружил такую неустрашимость, что Воронцов назвал его храбрейшим из офицеров Кавказской армии. Г. был ранен в одном из этих дел в левое плечо с повреждением плечевой кости; удачная операция спасла ему жизнь, но с тех пор он не мог свободно владеть левой рукой. За Даргинскую экспедицию Г. был награжден чином подпоручика и орденом св. Анны 4-й ст. В 1846 и 1847 гг. он продолжал участвовать в делах против горцев, за отличие в которых получил орден св. Анны 3-й степени с мечами и бантом. В конце 1847 г. назначен бригадным адъютантом. В 1848 г. произведен в поручики. В 1849 г. возвратился во фронт и назначен ротным командиром. В 1851 г., уже в чине штабс-капитана, получил ордена св. Анны 2-й ст. и св. Владимира 4-й ст. с бантом. В 1852 г. произведен в капитаны. В 1854 г. назначен заведующим обучением нижних чинов стрельбе в цель и участвовал в нескольких больших делах с горцами, при чем 13-го июля был два раза ранен ружейными пулями. В 1856 году произведен в майоры и получил под свою команду стрелков. В 1857 г. принимал особенно деятельное участие в борьбе с горцами: 19-го января был при взятии с боя аула Али-Султан-Кале, 19-го марта – при штурме и занятии укрепленной позиции Гойтемир-Капу, 21-го марта – при уничтожении аула Самго-Юрта, 24-го марта – при взятии аулов Машеил и Бельноши; за отличие в этих делах награжден золотым оружием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Разделы портала «Азбука веры» Слово о том, что производит гнев в теле нашем Отжени ярость и гнев от сердца твоего.  Свят. Григория. Прол. 29 Авг. Много у нас, слуш., нравственных немощей. И все сии немощи мы должны непременно врачевать и уничтожать. Иначе они погубят нас. К числу таковых немощей принадлежит и гнев. Поэтому будем говорить в предполагаемых поучениях о гневе все то, что, по мнению нашему, может обуздывать эту вредоносную страсть. Следуя предначертанному порядку учения, рассмотрим в следующем слове те только злокачественные действия, какие производит гнев в теле нашем. Гнев нарушает спокойное состояние тела нашего. Он лишает равновесия жизненные наши соки. При гневе сердце трепещет, кровь волнуется, жилы бьются, дыхание затрудняется. При гневе глаза наливаются кровью, или сверкают адским огнем, щеки бледнеют, или становятся багровыми, губы дрожат, речь то гремит громом, то слабеет и замирает. Послушаем, как святой Василий Великий описывает действия гнева, относящиеся более до тела. «Что в ядовитых вещах, говорит Василий, яд, то в гневливых, ярость. Лают наподобие псов, скачут, как скорпии; угрызают, как змии» . А Григорий Богослов говорит о проявлении гнева в теле так: «Что есть горее гневливого? To бо неистова творит человека и безобразна» . Подлинно, безобразен рассвирепевший человек. Тяжело смотреть на человека разъяренного. Невольно рождается и страх и отвращение при таковом зрелище. Кром сего гнев расстраивает здоровье наше. Гнев ослабляет жилы, портит кровь, наводит бессонницу, иссушает кости, иногда производит апоплексические удары и причиняет безвременно смерть. Рвение и ярость умаляют дни , говорит Премудрый ( Сир.30:26 ). Если бы можно было спросить умерших: кто от чего умер, то вероятно оказалось бы, что многие тысячи людей преждевременно сошли во гроб от тлетворных порывов гнева, действовавшего в их костях. Видя, слуш., вредные последствия гнева, будем всячески остерегаться давать ход гневу в сердцах наших. Ведь, мы убегаем от змия? убегаем от убийцы? Будем убегать и от гнева. Это ядовитый змий, это убийца. Аминь. Слово о том, что производит гнев в душах

http://azbyka.ru/propovedi/slova-preosvj...

15.12.2020 Митрополит Климент: Просвещение через книгу. Тенденции развития и актуальные вопросы книгоиздания Слово митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви, на встрече с издателями Уважаемые руководители и представители издательств, дорогие участники совещания! Сердечно приветствую вас на нашей встрече, которая проходит в новом формате – в видеоконференции. По традиции в декабре мы проводим встречу с издателями, подводя итоги уходящего года, а также поднимая важные вопросы развития православного книгоиздания. Завершающийся год стал годом серьезных испытаний, как для всего общества, так и для книжной сферы, в связи со значительными ограничениями из-за распространения коронавирусной инфекции. Во многих регионах книгораспространение фактически замерло вначале из-за ограничений по отношению к посещению храмов, а впоследствии непосредственно из-за болезни, поскольку инфекция коснулась практически всех, в том числе и представителей Церкви, включая епископов, священников и храмовых сотрудников. 1. О работе Совета в условиях ограничений. В этих непростых условиях, когда одни возможности серьезным образом ограничены, традиционное книгораспространение затруднено, а в отдельных регионах из-за кризисных ситуаций почти сведено к нулю. Но мы не должны впадать в уныние и сдаваться. Всегда кризис является одновременно временем новых возможностей, а также отправной точкой для дальнейшего развития. Важно только определить эти точки роста и приложить максимум совместных усилий для того, чтобы вместе работать над дальнейшим развитием православного книжного просвещения. В этой связи хотелось бы рассказать о деятельности Издательского совета в период введенных ограничений. Уже в марте после введения первых ограничительных мер деятельность по рецензированию и экспертной оценке изданий была развернута в удаленном режиме работы, был введен новый регламент организации документооборота, в дистанционном режиме стали проходить заседания Коллегии по рецензированию. Олег Васильевич Костишак представит в своем выступлении подробную статистику, я же хотел бы обратить Ваше внимание на тот факт, что деятельность по предоставлению грифов не прекращалась ни на один день. В режиме удаленной связи также как обычно проводятся консультации издателей, решаются недоуменные вопросы, связанные с содержанием и оформлением новых изданий. Поэтому призываем вас быть на связи и при необходимости обращаться в Секретариат рецензирования для получения оперативных консультаций по вопросам получения грифа.

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

Без вести пропавшие и без совести живущие Интервью с руководителем поискового центра «Подвиг» Степаном Кашурко Степан Кашурко Два с лишним столетия назад, когда было победно завершено Рымникское сражение, генералы доложили Александру Васильевичу Суворову: «Победа! Война окончена!». «А убитые захоронены?» — спросил великий полководец. — «Никак нет, не успели». Суворов в гневе воскликнул: «Пока не будет предан земле последний погибший солдат — война не окончена!» Во все времена и у всех народов ореол почитания окружал погибших защитников родной земли. ХХ и нынешний XXI век отмечены глубокой печатью беспамятства. Поисковый центр «Подвиг» Международного союза ветеранов войн и Вооруженных сил, которым руководит москвич Степан Кашурко, восстановил имена свыше 200 тысяч бойцов и командиров, пропавших без вести в годы Великой Отечественной. — Почти 60 лет назад лучшие сыны всех народов Советского Союза, жертвуя собой, выполнили свой долг перед своей страной. Но и сегодня обильно политые их кровью Подмосковье и Смоленщина, Брянщина и Орловщина, Калужская и Тверская, Псковская и Новгородская, Ленинградская и Мурманская области, Украина и Белоруссия хранят в разрушенных дотах и дзотах, обвалившихся траншеях и окопах, в лесах и болотах останки безымянных солдат — сынов и дочерей России и других республик СССР. По моим сведениям, а я почти 40 лет веду поиск в архивах и в экспедициях, до сих пор не захоронены останки 1 миллиона 290 тысяч человек,— говорит Степан Кашурко. — Кто виноват в этом позоре? — Как совершенно точно заметила Анна Ахматова, для славы мертвых нет. Но зато есть огромная разница между словами «убит» и «пропал без вести». Поначалу эта разница позволяла очень многим и очень долго надеяться на чудо. Но со временем, когда надежды уже не остается, становится ясно, что в словах «пропал без вести» очень много несправедливости. Да, слава находит мертвых, но не находит безымянных. — Как же во время войны такое количество людей могло попасть в категорию безвестных? — Достаточно было не похоронить погибшего солдата. О них забыли, их предали. Кости их у нас под ногами. Это горько, больно и, по меньшей мере, несправедливо. О том, что погибших солдат надо хоронить, у нас никто никогда не думал изначально. Считалось, что в случае войны мы разобьем врага «малой кровью, могучим ударом» на его же территории. Потому-то, мол, похоронные команды в армии ни к чему. Только перед самой Великой Отечественной, 15 марта 1941 года, когда за плечами уже был печальный опыт финской кампании, нарком обороны издал приказ 138. В нем приводилось Положение о персональном учете потерь и погребении погибшего личного состава Красной Армии в военное время. Но этот приказ и Положение к началу войны не успели дойти до всех наших частей и соединений.

http://pravoslavie.ru/4559.html

Владимиру Васильевичу Стасову I глава Каликами или калеками в древности назывались у нас странники, ходившие на поклонение в Святую землю (паломники, пилигримы). Сведения о них есть в памятниках XII–XIV века и в былинах, до сих пор повторяемых в народе. Положение их в обществе, судя особенно по былинам, было довольно значительное: и богатыри Владимировы, Илья Муромец, Алеша Попович, Михаил Поток Иванович, не стыдились показываться каликами, даже как будто считали это почетным; с почетом и принимаемы были калики всюду, куда приходили. В сказаниях, прежде означенных, калики нисколько не напоминают калек в нынешнем смысле этого слова: это были все дородные добрые молодцы, силачи, иногда и красавцы, а если и старики, то уж никак не люди, возбуждавшие к себе сострадание каким-нибудь телесным недостатком. В письменных показаниях древности нет (по крайней мере, я не знаю) никаких сведений об их одежде, или, лучше сказать, о их «круте», понимая под этим словом не только одежду, но и все, что при одежде предполагается. Раз только упомянут пахирь калик, т. е. сосуд для питья; но пахирь, конечно, мог быть и не у калик. Бедность письменных сведений заменяется сказаниями былин, до того сходными, что ими может пользоваться, разумеется, с должною осторожностью, самый недоверчивый археолог. Вот главные из этих сказаний: Сорок калик с каликою, собираясь идти в Иерусалим, были так одеты: Лапотики на ножках у них были шелковые, подсумочки шиты черна бархата, в руках были клюки кости рыбьей, на головушках были шляпки земли Греческой. Илья Муромец, собираясь на идолища поганого, накрутился каликою, и именно вот как: Обул Илья лапотики шелковые, подсумок одел он черна бархата, на головушку надел шляпку земли Греческой. Не взял с собой палицы булатной, дорогой спохватился, и, встретясь с каличищем Иванищем, вытребовал у него клюку его. По одному из особенных пересказов былины о подвиге Ильи Муромца против того же идолища (одолища), оболокает Илейко платье каликино, обувает лапотки обтопочки, накладает шляпу

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение специалистов о возможности сожжения тел на костре Часть 1 10.10.2021 1561 Время на чтение 11 минут На основании предложения В.В. Бойко-Великого, Президента Русского Просветительного центра Имени Святителя Василия Великого, судебно-медицинский эксперт Григорьев Юрий Александрович – врач, судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 35 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, и судебно-медицинский эксперт Теплов Константин Владимирович – врач, судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 25 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, выполнили судебно-медицинское исследование для решения вопроса о возможности уничтожения в костре биологических объектов (расчленённых туш кабанов и бычков). Исследование начато: 02.07.2021 г. Исследование окончено: 25.08.2021 г. «Заключение специалистов» изложено на 88 стр. ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТАМИ: 1. Возможно ли полное уничтожение расчленённых туш животных (кабанов весом около 70 кг и бычков весом около 100 кг) путём сжигания их в костре? 2. Если уничтожение туш животных в огне костра возможно, то сколько для этого требуется: времени; дров; угля; горючих жидкостей (бензина или керосина)? 3. Сгорают ли полностью в огне костра мягкие ткани? 4. Влияет ли и если да, то как именно, поливание останков серной кислотой: до помещения останков в огонь; после излечения недогоревших останков из прогоревшего костра? 5. Сгорают ли полностью кости скелета? Если нет, то какие размеры недогоревших костных фрагментов, их вид? 6. Происходит ли полное уничтожение огнём голов? 7. Происходит ли в костре полное уничтожение зубов? 8. Какое количество зольных останков остаётся после сожжения туши?

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/09/...

Западная наука сделала дальнейший шаг к признанию важности исследования востока для первоначальной истории христианства и в частности для истории древне-христианского искусства. Как в былое время запад гордился своей полной независимостью от востока и в гордом самообольщении не хотел признать никакого другого источника для художественного вдохновения кроме римского, так теперь, благодаря беспристрастным и солидарным трудам Тессье, Вите, Лябарта, Ленуара, Зальценберга и др., отдает должную дань справедливости художественной деятельности христианского востока и преимущественно Византии. Добытые доселе археологической наукой факты с очевидностью доказали, что средневековое искусство на западе (период романский или романо-византийский) обязано своим существованием главным образом Византии. Новое исследование Вогюе, заглавие которого мы выписали выше, проливает новый свет на эту область и подтверждает связь западно-европейского средне-векового зодчества с сирийским, которое в свою очередь имеет совершенно греческую основу. Несомненно, что начиная с V-ro и до XI-ro века Константинополь был сосредоточием художественной деятельности: архитектура, живопись, глиптика были здесь в большом ходу; здесь поддерживалось и развивалось не только механическое проворство руки, но и чувство формы и цветов; античные предания, сохраняясь в своей лучшей части, облагораживались под влиянием нового христианского духа; масса артистов, поддерживаемая склонным к пышности двором производила многочисленные и разнообразные работы применительно к запросам богатого, образованного и уточненного общества. Между тем запад, в продолжении этого периода, был всецело поглощен трудной и кровавой ассимиляцией варваров и потому, с точки зрения искусства, сделался данником востока. С востока получал он дорогие материи, резные изделия из камня и слоновой кости и вообще все те предметы роскоши, в которых он чувствовал нужду, но которых не мог производить сам; с востока наконец приходили сюда учителя. Замечено, что каждый из тех успехов в области искусства, о которых нам сохранила память история, – каждое пробуждение художественной деятельности в период времени от VIII-ro до XI-ro века – во Франции при Карломане, в Германии при Оттоне II-м, в Италии в Монте-Кассино при аббате Дидье, совпадает с эмиграцией в эти страны греческих художников. Правда, художники эти были попреимуществу живописцами, мозаистами, граверами, золотых и серебряных дел мастерами, тем не менее они влияли и на строительное искусство. Они знали все искусства, и если письменные памятники древности умалчивают об этом, то недостаток этот восполняется вещественными памятниками: храм св. Марка в Венеции, Saint-Front в Периге и мн. др. служат лучшими свидетелями заимствований запада от востока. На ряду с Константинополем влияла на запад также и Сирия около времен крестовых походов: в этом убеждает нас сравнение многих из сохранившихся доселе развалин Сирии с памятниками западно-европейского зодчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЯ [греч. Ια] († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.). Источники Сохранились 2 греч. агиографических сочинения, посвященные И.: анонимное Мученичество (BHG, N 761) и Мученичество, написанное в XIII-XIV вв. иером. Макарием из Манганской обители в К-поле (BHG, N 762). Анонимное Мученичество содержится в 2 рукописях - августовских Минеях-Четьих Vat. gr. 1671 (X в.) и Vindob. hist. gr. 45 (XI в.). В Венском списке текст озаглавлен как Мученичество Досы пресвитера и И., поскольку он начинается повествованием о взятых в плен вместе с И. священномучениках Илиодоре и Досе (Дисане). Видимо, этот рассказ был интерполирован в текст Мученичества И., поскольку в сир. Мученичестве этих святых, написанном Марутой, еп. Майферкатским (2-я пол. IV - нач. V в.), об И. не говорится. На основе анонимного Мученичества были составлены краткие Жития И., включенные в визант. Синаксари, напр. в Минологий имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.; PG. 117. Col. 41) и в Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. X в.), к-рый содержит Житие И. под 11 сент. (SynCP. Col. 35-36) и совсем краткую заметку под 5 авг. (SynCP. Col. 868). Эти Жития отличаются лишь нек-рыми деталями в описаниях пыток и сроках пребывания И. в темнице. Житие Согласно анонимному Мученичеству, на 53-м году правления шаханшаха Шапура II (309-379), т. е. в 362 г., иранские войска вторглись в рим. владения и разрушили крепость Бет-Забдай (Забдицена) у впадения Хабура в р. Тигр. Они увели с собой в Хузестан (обл. в Юго-Зап. Иране) 9 тыс. пленных, в т. ч. девственницу И., к-рая, согласно Мученичеству иером. Макария, была в преклонных летах ( Delehaye. 1905. P. 463). И. проповедовала христ. веру женщинам-язычницам, в чем и была обвинена перед Шапуром, к-рый отдал ее зороастрийским священнослужителям (мобедам) Адаршабуру и Аделферу (Адарфару). Они, не сумев отвратить И. от веры, подвергли святую мучениям: ее растянули и били кнутами, а затем бросили в темницу. Через 2 месяца И. снова была приведена на суд, где безбоязненно исповедала Христа, за что была с большой жестокостью избита гранатовыми ветвями и снова заключена в тюрьму. Через 6 месяцев И. подвергли последнему испытанию: ее тело пронзили множеством тростниковых лучин и стянули веревками, а затем по одной вынимали эти лучины. Через 10 дней ей перебили кости медными гирями, а затем привязали к прессу, при вращении которого ее внутренние органы падали на землю. После этого И. обезглавили. Христиане выкупили ее мощи у стражей и с почестями похоронили. Почитание

http://pravenc.ru/text/1237985.html

О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова 15 мая 2015 г. 17:07 Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак. — Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера? — Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь. — Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит? — Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения. — В чем духовный вред книг Сергея Масленникова? — В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

http://patriarchia.ru/db/text/4080490.ht...

Псалом 138 Псалом Давиду(1) (1) В других списках надпись на сем псалме такая: в конец, псалом Давиду, Захарии, в рассеянии. Феодорита: Сей надписи нет ни в еврейской, ни у Семидесяти, ни у других толковников; но кто то своевольно по своему разумению псалма сего прибавил сию надпись. Сей псалом содержит предсказание о царе Иосии, который казнил жрецов идольских, а любящим благочестие воздал великую честь. Здесь он представляется удивляющимся предведению Божию о нем: ибо когда Иеровоам приносил жертвы юницам, Бог в то время предсказал ему, что востанет сын Давидов, по имени Иосия, и предаст жрецов идольских смерти и сожжет кости их. А по мнению других, этот псалом относится к лицу Захарии, когда сыны Израилевы находились еще в плену и сам пророк Захария с ними. Он же означает и призывание народов и пререкание Христу Спасителю со стороны израильского народа, почему и в конце написано указание на время пришествия Его. Пс.138:1 .  Господи, искусил мя еси, и познал мя еси Господи, так начинает, Ты испытал меня опытом и посредством искушения, не потому чтобы Ты не знал меня прежде испытания сего; ибо как мог не знать меня Ты, который знаешь все прежде бытия всего: ведущий, по выражении Сусанны, все прежде бытия всего ( Дан. 13:42 )? Но Ты испытал меня искушениями для того, чтобы я сделался известным и испытанным и для тех, которые не знали меня, и таким образом был для них примером мужества и терпения. Ты же, Господи, в точности знал меня, каков я. Или говорит, что Ты испытал и узнал меня в том значении, что Ты хорошо знаешь меня; почему и Апостол, сказывая, что Бог испытывает сердца ( Рим. 8:27 ), не то показывает сим, что Бог прежде испытания не знает сердец, нет не то, но сим испытанием дает понятие о чистом, ясном и точном знании Божием. (1) (1) Златословесного: Что ты говоришь: Бог узнал по испытании? а до испытания не знал? нет, вовсе не так, но выражение: Ты испытал, означает самое ясное знание, т. е. Ты в точности знаешь меня. Великого Василия: Искушения бывают двух родов: или скорби испытывают сердца, как золото в горниле, открывая чистоту их посредством терпения, или часто и само благоденствие в жизни для многих бывает вместо искушения. Ибо равно трудно и сохранить душу свою без унижения в затруднительных обстоятельствах и не вознестись в блистательной жизни до чрезмерности. Феодорита: Испытание для добродетелей есть не только бедность и печаль, но и царство и благоденствие, и как в печальных обстоятельствах мы испытываемся, можем ли мужественно переносить случившееся, так и благоденствием испытываемся и оказываемся или надменными благополучием, или знающими, какого свойства оно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010