Д Давидова Вознесенская Московской Епархии заштатная мужская пустынь. Находится в Серпуховском уезде на правом берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой и местоположением красивой горе, изобилующей белым камнем, расстоянием от Москвы к югу в 70, от Серпухова к северо-востоку в 23 вёрстах. Пустынь сия построена в 1515 году при Великом Князе Василии Иоанновиче, пришедшим из Боровского Пафнутиева монастыря старцем Давидом, который основал оную сооружением в ней церкви во имя Вознесения Господня, а потому и пустынь сия именуется Давидовой и Вознесенской. Здания в этой обители ныне следующие: 1) ЦЕРКОВЬ соборная во имя Вознесения Господня пятиглавая каменная посреди монастыря, при ней с трёх сторон крытая паперть, в которой хранится гроб Пр. Моисея Угрина, в Киевских пещерах почивающего. В нижнем этаже этой церкви тёплая во имя Успения Божией Матери с приделом Знамения Божией Матери, в котором почивают мощи под спудом Пр. Давида, основателя обители. В этой церкви по причине ветхости и сырости служения не бывает; 2) ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божией Матери над святыми воротами; 3) КОЛОКОЛЬНЯ на северо-западной стороне соборной церкви; 4) КЕЛЬИ Настоятельские, братские и для приезда Архиерейского у святых ворот; 5) ОГРАДА кругом монастыря с четырьмя по углам башнями. Настоятельство в этой обители с самого учреждения оной было Игуменское до 1764 года и находилось за нею крестьян 673 души; но в 1764 году по Штатам Духовным оставлена на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. При этой пустыни ежегодно в день Вознесения Господня бывает ярмарка. Далматов Введенский Девичий упразднённый монастырь, находился 1740 года в Тобольской Епархии, от Пермского Далматова Успенского монастыря в 25 саженях, весь деревянного строения, но после бывшего в нём пожара перенесён на другое место, тому же монастырю принадлежащее, и ныне состоит от главного монастыря в 50 вёрстах при реке Тече на урочище, называемом Теченское поселье. Строения в нём: 1) ЦЕРКОВЬ,

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

М. Александровский А. Перечень существующих церквей в порядке времени их построения I. Время митрополитов Киевских и всей России Спас на Бору, или Преображенский собор. Находится на дворе Большого Кремлевского Дворца. Построен в 1330 году Великим Князем Иоанном I Даниловичем Калитою при митрополите Св. Феогносте. Западный притвор и северозападный верхний придел пристроены в 1350 году В. К. Симеоном Иоановичем Гордым. 3начительные обновления происходили при Димитрии Донском, Иоанне III, Василии III и Иоанне IV Грозном, при чем были пристроены 1) югозападный верхний придел, 2) юговосточный придел Гурия, Самона и Авива, 3) северовосточный придел Трех Святителей, 4) притвор к юговосточному приделу. При обновлении 1863 года верхние приделы получили наименования: северный – Мученика Прокопия, южный – Стефана Пермского. Придел Трех Святителей остается не восстановленным и служит палаткой для причта. – В главном иконостасе находятся храмовые иконы 1) Сретенского собора, разобранного в 1801 году, и 2) церкви Похвалы Богородицы, находившейся в Потешном Дворце и упраздненной в 1809 г. 2. Всех Святых, что на Кулишках. Находится на Варварской площади при начале Солянки. Построена при В. К. Дмитрии Иоанновиче Донском в память православных воинов, павших 8 сентября 1380 года в битве на Куликовом поле. Колокольня XVII века. Некоторая перестройка церкви была в 1687 году, а последнее значительное обновление в 1845. Приделы: 1) Пророка Наума, 2) Николая Чудотворца. 3. Марии Египетской, в Сретенском монастыре. Построена в 1385 году. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII веке фабрикантом А. Милютиным. В 1784 году церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 года богослужения в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 году стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени Александра I. 4. Воскрешения Лазаря. Во Дворце, на северозападе от Спаса на Бору. В 1393 году Бывшая Княгиня Евдокия Димитриевна построила здесь каменный храм Рождества Богородицы. Над этим храмом в 1514 году зодчим Алевизом надстроен другой, который стал называться церковью «Рождества Богородицы, что на Сенях», причем нижняя церковь была переименована в Воскрешения Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Несчастное царствование Шуйского от 1606 до 1610 года Едва ли какой-нибудь государь был несчастнее Василия Иоанновича! Все его добрые намерения не имели успеха, все, что он думал сделать полезного для своих подданных, было не понято ими; все, чем он хотел улучшить их состояние, было дурно принято ими. Например, насмотревшись на ужасное тиранство времен Иоанна Грозного и Бориса Годунова, Шуйский хотел избавить от него Русских на будущее время и дал им новые права и преимущества. Но что же? Он угодил этим только тем боярам, которые были властолюбивы и желали наслаждаться неограниченной свободой; все же прочие, привыкшие к самодержавной воле своих государей и, может быть, испытавшие, как опасна излишняя власть вельмож, были недовольны новыми постановлениями и говорили, что царь от страха к боярам дает им такую волю. И сам народ, имея в течение одного года четвертого государя, уже не чувствовал прежнего уважения к этому священному званию, и чтобы снова возвратить ему всю его важность и достоинство, нужен был государь смелый, решительный, одаренный необыкновенными способностями. Шуйский не имел их и отличался только чрезвычайной твердостью в перенесении своих несчастий. К тому же он был очень скуп, не любил веселостей, и два торжества, бывшие при нем — коронование и потом его свадьба с молодой княжной Марией Петровной Буйносовой-Ростовской — праздновались так тихо, так скучно, что нашлось много людей, которые пожалели о пышных и веселых пирах самозванца. Однако все это не принесло бы много вреда Василию, если бы не было главной причины всех его несчастий, истреблявшей всякое доброе расположение к нему Русских. Эта причина заключалась в чрезмерной любви народа не только к самому Дмитрию, но даже к одному его имени! Целый год царствования обманщика, унижение, испытанное при нем, наконец, мощи святого младенца, перенесенные при Василии Иоанновиче из Углича в Москву и открыто поставленные в церкви Михаила Архангела, еще недостаточно убедили легковерных, и почти все они готовы были снова с радостью встретить первого пришельца, которому вздумалось бы назвать себя Дмитрием.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Нравы и обычаи русских при Василии III от 1523 до 1533 года Приятно знать не только о важных делах тех людей, которых мы любим как предков своих, например, об их походах, победах, завоеваниях, но даже и о самых обыкновенных делах: о том, что они делали в своем домашнем кругу, как они веселились, как показывали свою печаль, как угощали своих друзей; даже мне бы хотелось знать, какое платье они носили, какие кушанья подавали на их обедах, о чем они разговаривали во время этих обедов. Я уверена, что мои читатели так же любопытны, как и я, и им так же хочется узнать все это. Очень рада, друзья мои, и постараюсь выбрать из истории самые занимательные для вас описания нравов и обычаев наших добрых предков. И как кстати мы остановились теперь на том самом времени, когда Василий III, уже самодержавный государь России, усмирив внешних и внутренних врагов нашего Отечества, праздновал в 1526 году свою вторую свадьбу. Для охотников до веселостей и происшествий, не совсем обыкновенных, верно, всего приятнее будет, если я начну свой рассказ несколькими словами о том великом веселье, какое было тогда на Руси. Но если вы думаете, что тогдашние свадебные праздники и угощение походили на нынешние, то сильно ошибаетесь. Например, сказать ли вам, что разносили гостям на свадьбе Василия Иоанновича вместо наших нынешних затейливых, можно сказать, даже великолепных конфет? и сыры! А вместо шампанского в прекрасных бокалах из граненого хрусталя подавали рейнское, но еще больше — мед и пиво в больших золотых и серебряных кубках или ковшах. Хотите ли знать, как одет был государь-жених? О! Совсем не так, как одеваются теперь. На нем был бархатный, золотой кожух, или тулуп, на собольем меху, да шуба Русская соболья, крытая золотым бархатом. Полы этой шубы закинуты были назад за плечи. Пояс был кованый золотой, шапка — из черных лисиц. Наряд невесты также вовсе не походил на то платье, какое она надевает у нас теперь. Русские девицы в старину не носили на голове никакого другого убора, кроме широкой повязки.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Благовещенский собор Благовещенский собор назывался прежде церковию Благовещения на Великокняжеском Государевом дворе, или на царских сенях. Он основан был в 1397 году, при Великом Князе Василии Дмитриевиче. Впоследствии к Благовещенской церкви пристроена была паперть, в которой, по преданию, слушал литургию Иоанн Васильевич Грозный, когда вступил в 4-й брак. Говорят, что когда он стоял в паперти этого собора, увидел комету и сказал: «Вот знамение моей смерти». Храм сей возобновлён был и украшен царём Михаилом Феодоровичем. Во время нашествия неприятеля в 1812 году этот собор потерпел одинаковую участь с другими соборами Кремля, а в следующем году был возобновлён при Архиепископе Августине. Замечательнейшими иконами в Благовещенском соборе почитаются: а) Образ Всемилостивого Спаса, изображённый над входом в церковь , от которого во время чумы, бывшей в Москве в 1771 году, больные получали исцеления. б) На правой стороне царских врат – икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле с разгнутым Евангелием и в) Икона Благовещения Богоматери. Эти иконы древней Византийской живописи. г) На левой стороне царских врат находится чудотворный образ Донской Богоматери, в честь коей основан Донской монастырь. 8 Когда, в 1380 году, было нашествие на Россию татар, и когда происходило сильное сражение на реках Доне и Непрядве, – Великий Князь Дмитрий Иоаннович и всё войско обратилось с молитвою к Божией Матери о победе над врагами. Вера и надежда на помощь Божию явили свою силу. Когда одержана была победа над татарами, русские воины вознесли тёплые молитвы пред иконою Пресвятой Богородицы о дивном Её заступлении от врагов, и, в знак благодарности, икону, которую носили в войсках, принесли в дар Великому Князю Дмитрию Иоанновичу Донскому и назвали её, по месту сражения, Донскою. В 1591 году было снова нашествие татар; в то время Благочестивейший Царь Феодор Иоаннович велел принести к войскам Донскую икону Богоматери, пред которою Царь и всё войско провели целую ночь в усердной молитве. Когда началось сражение, то враги устрашены были невидимою силою и обратились в бегство, и Москва была спасена от врагов. В память избавления России от татар и в благодарность Божией Матери на месте, где находилась Донская икона Богоматери с воинством, Царь повелел воздвигнуть монастырь и назвал его, по имени иконы, Донским. С того времени установлено было праздновать Донской иконе Богоматери 19-го августа и совершать крестный ход из Успенского собора в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Павлово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм в Павловом Селе Карта и ближайшие объекты Храм возведен в 1744 г. на средства петербургского купца Ивана Кондратьевича Солнцева на месте двух деревянных церквей XVII ст. В конце XVIII ст. построена каменная ограда, в 1847 г. - новая колокольня и паперть. Храм расписан в XIX ст., в 1850-х гг. возведен резной шестиярусный позолоченный иконостас. Павлово, казенное село, при пруде, в 25 верстах от Ростова. 19 дворов и 37 душ при 37 наделах. Каменная пятиглавая церковь, в связи с колокольней, во имя Тихвинской Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана, построена в 1774 г. купцом Иваном Солнцевым. Затем, в 1847 г. прежняя колокольня была разобрана и на месте ее построена новая. До построения каменной церкви здесь была церковь деревянная во имя св. Иоанна Предтечи и св. бессереб. Космы и Дамиана; когда она нарушена - сведений нет. В церкви с. Павлова находится древняя икона св. прор. Илии, с чудесами по сторонам. Внизу иконы следующая надпись: «лета 7188 (1680 г.)… при царе Федоре Алексеевиче… написан сей образ усердием крестьян д. Новоселки, при ростовском митрополите Ионе». Из старопечатных книг в церкви имеется напрестольное евангелие 1614 г., печатанное при царе Василии Иоанновиче и при Московском патриархе Гермогене. Церковной земли считается 53 десятины. В 1881 г. открыта земская школа. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Одно из близлежащих сёл от Борисоглеба, что расположено на старинном тракте из Ростова Великого в Углич - село Павлово. Вот что писал о селе историк А. А. Титов в своём труде " Ростовский уезд Ярославской губернии " , из которого мы узнаём, что на месте, где сейчас располагается село, " в древности нашли тело христианина Павла, которого жрецы за проповедание христианской веры убили и привязали его тело к хвосту лошади. Тело Павла неравнодушными людьми было взято отсюда и погребено между Чашницким и Вепревым озёрами " .

http://sobory.ru/article/?object=03901

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Варницкий во имя Св. Троицы Сергиев мон-рь. Литография. Нач. ХХ в. (ГИМ) в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995). Название происходит от соляных варниц, в XV-XVII вв. находившихся близ мон-ря на р. Ишне. По преданию, В. м. основан на месте дома преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского . В Житии прп. Сергия название имения его родителей отсутствует, в Пространной редакции жития сказано, что оно «бе в пределех Ростовьскаго княжения, не зело близ града Ростова» (ПЛДР. XIV - сер. XV в. С. 288). В примечаниях А. А. Титова к «Летописцу о Ростовских архиереях» свт. Димитрия (Туптало) сказано, что В. м. был заложен 5 июля 1427 г. Ростовским еп. Ефремом на месте, где прежде стоял дом отца прп. Сергия, однако источник этого утверждения неизвестен. Е. Е. Голубинский считал предание об основании В. м. на родине прп. Сергия «совсем новым» и не могущим претендовать «на особую достоверность». Косвенным образом предание подтверждается существованием в обители по крайней мере с XVII в. престола во имя прп. Сергия; в собрании ГМЗ «Ростовский Кремль» сохранился Синодик В. м. кон. XIX в., в к-ром перечислены родственники прп. Сергия (Р-1135. Л. 2). Впервые В. м. упоминается в тарханной грамоте мон-рю 1614 г. царя Михаила Феодоровича , в к-рой говорится о существовании обители при вел. кн. Василии III Иоанновиче (1505-1533) (ИРИ. Т. 3. С. 500). В 1609 г. мон-рь был разорен польск. и литов. отрядами и шайками разбойников; восстановлен по инициативе Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) , в дозорной кн. 1619 г. упомянут «Троецкого монастыря от варниц поп Овдоким», участвовавший в дозоре. В переписной книге 1678 г. мон-рь назван Троицким Сергиевым, в писцовой книге 1685 г. перечислены постройки В. м.: деревянные Троицкий храм, шатровая ц. прп. Сергия Радонежского, 2 надвратные церкви - свт. Николая Чудотворца и святых Космы и Дамиана, колокольня с часами, ограда, игуменская и братские кельи, помимо игумена и казначея в обители в то время жили 4 монаха. В кон. XVI в. в обители подвизался блж. Стефан Ростовский († после 1592), в нач. XVIII в.- блж. Стефан († после 1718), родственник Ростовского еп. Досифея (Глебова) , предсказавший последнему архиерейское служение и казнь.

http://pravenc.ru/text/154305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЕ ФЕДОРА КОШКИ Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) Оклад Евангелия Федора Кошки. Рубеж XIV и XV вв. (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654) (РГБ. Ф. 304. III. 4/М. 8654), иллюминированная рукопись, относится к типу служебных Евангелий-апракос (полный). Написана на пергамене уставом в 2 столбца (1°, 131,7×22,5 см, 227 л.), помещена в серебряный драгоценный оклад; происходит из ризницы Троице-Сергиевой лавры, где хранилась под 1 (ВКТСМ. С. 149). В тексте летописи по краям оклада Е. Ф. К. указаны дата создания и имя заказчика: «В ле[то] 6900 (1392.- Ред.) м[еся]ц(а) м(а)рт(а) индикта 31 оковано бы[сть] е[уангели]е се при велицем князе Вас[и]льи Дмитриевич(и) Всеа Рус(и) при пре[ос]в[я]щ[ен]н[о]м Киприя[не] митрополи[те] Киевском Всея Ру[си] повеленьем раб(а Бо)жья Федора Андреевич[а]». А. И. Яцимирский сомневался в точности надписи, считая ее неоконченной, без указания единиц и десятков даты, с ошибочным упоминанием индикта ( Яцимирский. 1904. С. 117). В. К. Трутовский первым отождествил «раба Божья Федора Андреевича» с боярином Федором Андреевичем Кошкой, служившим при вел. князьях блгв. Димитрии Иоанновиче Донском († 1389) и его сыне Василии I (1389-1425) ( Трутовский. 1915. С. 297-299). Он также подверг сомнению правильность надписи, поддержав предположение об отсутствии или о пропуске обозначений единиц и десятков, что допускает датировку оклада ок. 1392-1401 гг. О значительности фигуры Федора Кошки, бывшего одним из душеприказчиков вел. князя, свидетельствует его присутствие наряду с прп. Сергием Радонежским при подписании т. н. 2-й духовной грамоты кн. Димитрия между 13 апр. и 16 мая (ДДГ. 12. С. 33-36). Возможно, создание рукописи носило обетный характер (не исключено, что в соответствии с пожеланием вел. князя). С. Б. Веселовский видел в нек-рых изображениях на окладе святых, соименных семейству Кошки ( Веселовский. 1969. С. 146).

http://pravenc.ru/text/180925.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЖЕДМИТРИЙ I (Юрий Богданович Отрепьев, в монашестве Григорий; рубеж 70-х и 80-х гг. XVI в. (?) - 17.05.1606, Москва), претендент на рус. трон, выдававший себя за царевича Димитрия Иоанновича , младшего сына царя Иоанна IV Васильевича (см. также ст. Смутное время ). Сын боярский из Галицкого у. Ю. Б. Отрепьев в молодости служил при дворах Михаила Никитича Романова и его родственника кн. Бориса Камбулатовича Черкасского, после опалы Романовых и Черкасских осенью 1600 г. и роспуска их дворов постригся в монашество, приняв имя Григорий. Эти особенности его биографии давали основание предполагать, что он объявил себя царевичем Димитрием, действуя по поручению бояр, враждебных царю Борису Феодоровичу Годунову , но данные, к-рые позволили бы подкрепить эту т. зр., отсутствуют. Спустя нек-рое время благодаря помощи своего деда Елеазара (Замятни-Отрепьева), мон. московского Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря , Григорий (Отрепьев) смог поселиться в этой обители. Отрепьев стал известен патриарху св. Иову , к-рый брал его к себе для переписки книг, от патриарха он получил рукоположение во диакона. В разных повестях о жизни Л., появившихся после его смерти, говорится, что уже в Чудовом мон-ре он заявлял старцам, «яко царь буду на Москве» (ПСРЛ. Т. 14. С. 59). Сохранились упоминания, что царь Борис Годунов предложил отправить его «под начал» в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Возможно, это заставило Отрепьева оставить Чудов мон-рь и бежать из Москвы. Лжедмитрий I. Гравюра Луки Кимиана. 1607 г. Лжедмитрий I. Гравюра Луки Кимиана. 1607 г. Главным источником о позднейших событиях является «Извет» спутника Л. в последовавшем путешествии старца Варлаама (Яцкого), который был записан во время расследования при Василии Иоанновиче Шуйском . Во время царившего в то время в России голода монахи часто отправлялись за сбором милостыни в более благополучные юж. края. Отрепьев и 2 его спутника - Мисаил (Повадин) и Варлаам (Яцкий) - в нач. 1602 г. отправились в Новгород-Северский, откуда они перебрались в Речь Посполиту. По словам Варлаама, они жили 3 недели в Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ), затем переехали во владения кн. Константина Константиновича Острожского на Волыни, некоторое время находились в Дерманском монастыре (см. Св. Троицы монастырь ). Сохранился экземпляр «Книги о постничестве» свт. Василия Великого, изданный в острожской типографии в 1594 г., с надписью о том, что 10 авг. 1602 г. эту книгу кн. Константин Острожский дал «Григорию с братею с Варлаамом да с Мисаилом» (находится в б-ке РГАДА).

http://pravenc.ru/text/2463625.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010