Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876, г. Кинешма Костромской губ., ныне Ивановской обл.- 13.08.1945, с. Бирилюссы Красноярского края),свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., 7 июня - в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. Из семьи священника. В 1885-1890 гг. учился в Кинешемском ДУ, к-рое окончил по 1-му разряду с правом поступления в ДС без экзамена, в 1890-1896 гг. учился в Костромской ДС, по окончании к-рой был направлен на казенный счет в КДА. Завершив в 1900 г. обучение в академии со степенью канд. богословия за дис. «Славяно-русский скитский Патерик», до 1910 г. преподавал в Воронежской ДС; в это время написал дис. «О скитском Патерике», за к-рую получил степень магистра богословия. В 1910-1911 гг. учился в Лондоне. По возвращении преподавал иностранные языки и всеобщую историю в Миргородской муж. гимназии, с 1914 г.- лат. язык в Петровской гимназии в Москве, в эти годы окончил педагогический ин-т. Осенью 1917 г. вернулся в Кинешму, поступил псаломщиком в Вознесенскую ц., в к-рой служил его отец. Вскоре В. Преображенский приступил к созданию в Кинешме и ее окрестностях правосл. кружков, основной целью к-рых было изучение Свящ. Писания. 16 июля 1920 г. в Костроме архиеп. Костромским и Галичским Серафимом (Мещеряковым) Преображенский был рукоположен во иерея целибатом, вскоре он принял монашеский постриг с именем в честь Василия Великого. Свт. Василий, еп. Кинешемский. Икона. 2000 г. Свт. Василий, еп. Кинешемский. Икона. 2000 г. 19 сент. 1921 г. в Кинешме в Успенском соборе состоялась хиротония В. во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии, в к-рой участвовали архиеп. Серафим (Мещеряков), еп. Юрьевский Иерофей (Померанцев) и еп. Нерехтский, вик. Костромской епархии, Севастиан (Вести) . Став епископом, В. вел аскетический образ жизни: поселился на окраине города в маленькой баньке, никакого имущества у него не было, спал на голом полу, положив под голову полено.

http://pravenc.ru/text/150493.html

Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский Геннадиев мужской монастырь расположен в с. Слобода Любимского р-на Ярославской области. Основан преподобным Геннадием Костромским и Любимоградским Чудотворцем, учеником преподобного Корнилия Комельского, по желанию Великого Князя Василия Иоанновича в 1529 году. Преподобный Геннадий (в миру Григорий) родился в городе Могилеве в богатой семье. Рано проявившаяся в нем любовь к храму, частое посещение монастырей вызывали недовольство его родителей. Однако Григорий твердо решил посвятить себя Богу и, переодевшись в бедную одежду, тайно покинул родительский дом и направился в Москву. Посетив московские святыни, он, однако, не нашел себе здесь прибежища по духу и отправился в Новгородскую землю. Судьбу будущего подвижника решила встреча с преподобным Александром Свирским. По его благословению Григорий направился в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, принял от него пострижение с именем Геннадий и стал его близким учеником. Преподобный Корнилий вместе с Геннадием в 1505 году ушли за 90 верст в Костромские леса к Сурбскому озеру. В этом месте в то время жили бортники (пчеловоды), которые с радостью встретили преподобных и помогли построить келью. Преподобные Корнилий и Геннадий выкопали четыре пруда и колодец. Два из них и колодец существуют по сей день. По просьбе князя Василия Иоанновича преподобный Корнилий вернулся в свой монастырь в Вологодские пределы, а преподобный Геннадий остался в новооснованной обители. Он трудился и во всех делах «являл братиям образ смирения и терпения, носил на себе вериги и кресты железныя, и тяжкия цепи». Был удостоен от Господа даром прозрения и чудотворения. Преставился преподобный Геннадий в 1565 году 23 января (5 февраля по н. с.). Но  построенная в глухом месте обитель не долго оставалась в неизвестности. Ее возвышение связано с тем значением, которое имело имя преподобного Геннадия в истории всего Российского государства. Во время одной из поездок в Москву, он предсказал юной Анастасии Романовне, что она будет царицей. Предсказание сбылось. Анастасия стала женой царя Иоанна Васильевича Грозного. Преподобный был восприемником их детей, в монастыре получал духовное воспитание юный царь Феодор. Эпизод этого брака был безусловно важен для легитимности Романовых, основанной на родстве с царицей. Стараясь обрести «собственные» святыни, новая царская династия Романовых чтила преподобного Геннадия и его монастырь еще более, чем это делала до них династия Рюриковичей.

http://sobory.ru/article/?object=03457

Деисусный чин Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 (Об интерпретации ранних образцов) Стоглавый собор 1551 г., как известно, рекомендовал “писати живописцем иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Ондрей Рублев и прочии пресловущии живописцы” 1 . Это было сказано в связи с иконографией Святой Троицы, но в научной традиции данное указание расценивается в контексте целесообразного контроля церковной иерархии над соблюдением традиции 2 . Решения Стоглавого собора действительно касаются как частных и конкретных вопросов иконографии, так и самих основ и принципов иконописания 3 . К проблеме отношения русских иконописцев XVI в. к творческому наследию своих предшественников, думается, стоит привлечь комплекс исторически связанных с Ярославлем произведений, о которых пойдёт речь, с их спор­ной датировкой. Существование последней тоже требует объяснения, тем более, что иконы не обнаруживают признаков разновременного выполнения. По-видимому, на объёме и характере проблематики сказывается отсутствие монографического исследования. Деисусный чин Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле, подвергнутый реставрации, известен в специальной литера­туре, датирован в пределах около 1516–1564 гг. Раннюю дату С. И. Масленицын связывал с завершением строительства храма в Спасском мо­настыре. Тринадцать сохранившихся икон деисусного чина, как и три иконы местного ряда, он частично связывал с творчеством московского мастера начала XVI в., а шесть икон (апостолов Петра и Павла, святи­телей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Леонтия Ростовского) приписывал местным мастерам 4 . Временем около 1516 г. этот деисусный чин датирует и А. В. Федорчук 5 . И. П. Болотцева предпочла отнести выполнение икон к первой трети XVI в. 6 . О том же деисусном чине И. А. Кочетков говорит как о выполненном в первой половине столетия 7 . В том же 2002 г., когда была выражена поддержка даты около 1516 г., высказано предположение о том, что “этот иконо­стас создавался по образцу аналогичного по составу иконостаса главного храма Ростово-Ярославской епархии — ростовского Успенского собора” (1510–1512 гг.), а упомянутые деисусные иконы датированы 1564 г. 8 . Тем самым они поставлены в связь с выполнением стенописи в 1563–1564 гг., засвидетельствованным настенной летописью 9 . В целом это логично, но в то же время в вопрос датировки вносит резонную поправку надпись, вырезанная на оборотной стороне иконы Спаса в силах: “в лето 7067 сий образ обложил архимандрит Арсений” 10 . Таким образом в 1559 г. деисусный чин уже существовал.

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_13.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев), родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец - Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать - Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат - протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед - иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы В.Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем в Ленинградскую Духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОНИНСКАЯ МОЛЕННАЯ Один из центров поморского согласия (см. Поморцы ) в Москве, сложившийся в кон. XVIII в. Значительная роль в организации М. м. принадлежала выходцам из федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), к-рые не могли следовать строгим федосеевским взглядам на брак и признали практику бессвященнословных браков (см. в ст. Беспоповцы ), обоснованную и разработанную в нач. 80-х гг. XVIII в. наставником Василием Емельяновым . Московская община поморцев нуждалась в церковно-организационном центре, было необходимо создать собственную общественную моленную по примеру федосеевского Преображенского кладбища . Согласно последним архивным разысканиям, М. м. была основана в 1796 г. в обширном домовладении в с. Покровском в Лефортовской части города 124 во 2-м квартале, с 30-х гг. XIX в. 755 в 5-м квартале, позже имело 931/755; на правой (от центра) стороне Покровской (ныне Бакунинской) ул. напротив Рыкунова (ныне Балакиревского) пер.). Участок был куплен членами поморской общины, состоявшими в близком родстве с В. Емельяновым: братом Алексеем Емельяновым и зятем Василием Федоровичем Мониным, мужем родной сестры В. Емельянова Агриппины. В центре участка был выстроен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы и Преображения Господня по проекту деятеля поморского согласия зарайского купца А. Я. Зайцевского. Возвели также жилые постройки, в т. ч. мужскую и женскую богадельни «для призревания бедных старообрядцев». В 1797 г. владельцы оформили завещание (утверждено Московским магистратом в 1809, подтверждено в 1814), передав управление моленной избранным попечителям (одним из попечителей был Монин) и письменно закрепив «правила», на к-рых существовала общественная моленная. По имени 1-го владельца участка и одного из первых попечителей моленная стала называться Монинской. Поскольку духовными руководителями и наставниками для московских поморцев являлись выговские отцы, в основу «правил» М. м. были положены правила, принятые в Выголексинском общежительстве . Некоторые пункты были заимствованы из устава Преображенского кладбища, в частности, «общественное иждивение и пожертвования доброхотных дателей» как экономическая основа и институт попечителей - как орган управления богаделенным домом (избирались 2 попечителя). Полный текст «правил» в наст. время неизвестен, но сохранилось изложение его содержания в письме Павла Любопытного из С.-Петербурга в Москву от 27 июня 1816 г.: «Прошу покорно немедля выслать постановления о нашей Покровской часовне, зделанные Мониным и прочими, где назначено, как общественной чинить выбор, совет и прочее, и прочее; и сие постановление утверждено, мне памятуется, в присудственном месте, дабы между обществом нашим оно хранилось вечно непременяемо» (РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 1004. Л. 1 об.). Уставные статьи московской общины служили образцом для др. поморских общин, в частности Малоохтинской в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/2564118.html

Белгород. Собор Иоасафа Белгородского и Николая Чудотворца. Николо-Иоасафовский собор Карта и ближайшие объекты В 1799 году на Новом городском кладбище г. Белгорода на средства прихожан была построена Свято-Никольская кладбищенская часовня. В 1867 году в часовне был расширен алтарь и устроены приделы. Престолов в церкви тогда было четыре: главный - во имя святителя Николая; в южном приделе - во имя св. муч. Харлампия; в северном приделе - во имя св. преподобного Иоанна Многострадального, затворника Печерского; в трапезе с южной стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи. В 1962 году в Белгороде был закрыт Преображенский собор, старинный иконостас XIII века из Преображенского собора был перенесён в кладбищенский храм, где и пребывает по сей день. С этого времени до 1990 года храм получил статус кафедрального Иоасафовского собора г. Белгорода. В 1990 году кафедра перешла во вновь открывшийся для прихожан Преображенский собор, а Иоасафовский собор стал именоваться Николо-Иоасафовским.  В настоящее время в соборе имеется два престола: главный - во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских; в южном приделе - во имя святителя Иоасафа Белгородского. http://bel1-2.cerkov.ru/ В 1799 году на средства прихожан на Новом городском кладбище возведен Никольский храм. В 1837 году усердием купца, церковного старосты Василия Кирпичникова к храму пристроена трапезная. Стараниями церковного старосты Семёна Васильевича Пешкова и прихожан в 1867 году расширен алтарь и приделы главной церкви. В храме устроено четыре престола: во имя святителя Николая, священномученика Харалампия, преподобного Иоанна Печерского и Рождества пророка Иоанна Предтечи. Иконостас собора изготовлен в XIX веке. В конце сороковых годов XX века верхний ярус отдельно стоящей колокольни разобран, восстановлен в 1990 году. После закрытия Преображенского собора в 1962 году, Никольский храм получил статус кафедрального собора. В настоящее время в соборе имеется два престола: во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в честь святителя Иоасафа Белгородского.

http://sobory.ru/article/?object=13462

Бутурлиновка. Кафедральный собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты В конце 19 века в Бутурлиновке с числом населения около двадцати тысяч человек имелось шесть церквей: Успенская, Воскресенская, Покровская (действующая и по ныне), Кресто-Воздвиженская, Феодосиевская, Преображенская. Они не могли вместить всех верующих, и было решено строить новый храм. В центре слободы, на торговой площади, находилась небольшая Преображенская каменная церковь, возведенная в 18 веке. Первоначальная постройка Преображенской и Успенской церкви неизвестна, но в описях и на планах 1780-х гг. они уже присутствуют, а в начале 19 в. перестраиваются из деревянных в каменные. Место это было сочтено наиболее приличествующим для нового собора. Средства надлежало собирать среди прихожан, и, хотя в слободе имелось немало зажиточных торговцев и ремесленников, без хлеботорговцев Кащенко вряд ли бутурлиновцы решились бы на такие траты. Проект грандиозного по размерам сооружения был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления Владимиром Всеволодовичем Стойновским (1850-1898) при участии архитекторов Д.В. Знобинина и С. Л. Мысловского. Имя Стойновского В.В. указано на мраморной закладной доске, обнаруженной во время реставрации под штукатуркой. В.В. Стойновский вскоре покинул Воронеж и наблюдать за воплощением его замысла был назначен его сослуживец, гражданский инженер Станислав Людвигович Мысловский (1856-1918) – известный зодчий, которым выполнен проект Христо-Рождественской Церкви в Анне. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. В 1886 году он умер, и старостой Преображенской Церкви стал его сын, коммерции советник Алексей Васильевич Кащенко, ему помогали младшие братья Александр и Иван. Закладная доска называет и других старателей из числа бутурлиновцев: крестьяне Федор Иванович Шевцов; Федор Михайлович Головчанов и Алексей Иванович Момров. В том же 1886 году начались строительные работы. Церковь Преображения была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет вырос величественный краснокирпичный пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Срок этот весьма короткий для столь масштабных работ. Подрядчиком по строительству собора был государственный крестьянин из Козловки Павел Иванович Филатов (1847-1917). Имен сотен рабочих-каменщиков мы не знаем, но результатами их мастерства восхищаемся до сих пор.

http://sobory.ru/article/?object=02354

Вершилово. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В адрес-календаре Нижегородской епархии за 1888 год церковь в селе Вершилове значится под названием Преображения Господня, трёхпрестольной, каменной, с годом постройки 1835. Престолы: главный – Преображения Господня, два других – Никольский и Предтеченский. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. 179 Преображенская церковь в селе Вершилове включена как памятник архитектуры федерального значения в Единый государственный реестр обьектов культурного наследия народов Российской Федерации по Нижегородской области. В настоящее время Преображенская церковь находится в ведении Нижегородской епархии и в ней проводятся реставрационно-восстановительные работы. Храм в честь Преображения Господня в селе Вершилово был построен в 1827 году на средства местных жителей. Строительством церкви руководил местный умелец мастер-строитель Василий Лимков. Главный престол в честь Преображения Господня был освящен после завершения всех отделочных работ в 1835 году. В храме было освящено ещё два придела: в честь святителя и чудотворца Николая и в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1937 году храм был закрыт – приход разогнан, церковные службы прекращены, колокола сняты, внутреннее убранство и иконы разграблены. В 1999 году заново был образован приход, возобновились богослужения, началось восстановление храма. В конце 2010 года в приделе святителя Николая был установлен трехъярусный резной иконостас с иконами, приобретенными благотворителями храма. Иконостас изготовил местный умелец Николай Шевченко. Храм в честь Преображения Господня – восьмой известный из исторических документов храм, возведенный на одной и той же площади в центре древнего села Вершилово. Первым храмом, о котором известно, был деревянный Никольский храм, построенный в конце XIV или начале XV веков, обветшавший к тому времени, когда Вершилово было даровано предводителю Нижегородского ополчения 1612 года Д.М. Пожарскому, сделавшему Вершилово центром своей Нижегородской вотчины.

http://sobory.ru/article/?object=01877

Вожгалы. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты По материалам исследователя О.Н. Виноградова: " Церковь Преображенская. Из церковных документов – клировых ведомостей 1814 года видно, что в 1672 году была построена деревянная церковь во имя св. Петра и Павла. По ведомости 1727 года в числе архиерейской вотчины значится погост Вожгальский «подле речку Лебедку» построен вновь, а на погосте церковь во имя св. Верховных апостолов Петра и Павла – дело 1727 На месте первой деревянной церкви был построен в 1728 году каменный храм двухпрестольный – холодный Покровский и теплый Петропавловский. В 1798 году преступлено к перестройке теплого храма. По перестройке коего в нем устроено два придела – Петропавловский освящен 16 марта 1874 года и в честь св. Василия Великого Кесарийского. В 1833 году холодный храм по тесноте разобран и вместо его на том же месте заложен новый храм, который и построен в течении 8 лет. Престолы освящены: главный средний во имя Преображения Господня 28 сентября 1841 года, северный в честь Покрова Пресвятой Богородицы 17 июня 1844 года и южный в честь св. апостолов Петра и Павла 18 июня 1844 года. В теплой же церкви Петропавловский престол преосвящен в честь св. мучеников Гурия, Самона и Авива. В 1859 году теплая церковь расширена. На приходском кладбище в 1857 году построена каменная церковь с одним престолом в честь Воскресения Господня. Церковь заложена в 1846 году по храмозданной грамоте от 26 февраля 1846 года за 1050 и освящена 1 декабря 1857 года. К 1914 году церковь эта была двухэтажной, престолов в ней два – в верхней церкви в честь Воскресения Господня, а в нижней св. Константина митрополита Киевского. " Преображенская церковь каменная, построена в 1833 г., расстоянием от г. Вятки в 60 верстах. На приходском кладбище Воскресенская церковь, каменная, построена в 1857 г. Часовни: при починке Суслопаровском, построена в 1875 г. и при дер. Лыстанской, построена в 1889 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщик; священник Молчанов и псаломщик Бизяев живут в казенных квартирах, псаломщик Басманов проживает на частной квартире и получает квартирное пособие 3 руб. в месяц, а остальные члены причта имеют свои дома. Земли: пахотной и сенокосной 33 десятины 964 сажени, из коих 30 десятин в пользовании крестьян, есть и усадебная, но количество её неизвестно. Братский денежный доход: священника 827 руб. 55 коп., диакона 551 руб. 70 коп., псаломщика 275 руб. 85 коп. Руги собирается на весь причт до 350 пуд. ржи, 475 пуд. овса и 400 пуд. ячменя. Прихожан: православных русских 4371 муж. пола, 4826 жен. пола; приход состоит из 80 селений расстоянием до 12 верст.

http://sobory.ru/article/?object=26408

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010