Свт. Василий Острожский. Фреска. XVIII в. (мон-рь Острог) Свт. Василий Острожский. Фреска. XVIII в. (мон-рь Острог) В. О. является одним из наиболее почитаемых святых Сербской Православной Церкви. Сохранились письменные свидетельства о чудесах и исцелениях по молитвам к В. О. как православных, так и мусульман и католиков. В наст. время мощи находятся в пещерной церкви мон-ря Острог, часть их хранится в металлическом ковчеге в старой правосл. ц. во имя св. Луки в Которе. Неизвестно, когда и по какому случаю они туда были перенесены. Почитание В. О. широко распространялось в Черногории и окрестных областях со 2-й пол. XVIII в., после ликвидации тур. властями Печского Патриархата и прихода греч. епископов (1766), власть к-рых не признал Цетинский митрополит. Мон-рь Острог стал одной из главных святынь Черногории, а В. О.- олицетворением борьбы за независимость страны от тур. владычества. Согласно монастырскому преданию, в Остроге до нашествия в 1852-1853 гг. Омер-паши хранилась рукопись Жития Василия Острожского, о ее дальнейшей судьбе ничего не известно, скорее всего была уничтожена турками. Краткое проложное житие и канон В. О. были написаны Патриархом Василием (Бркичем Йовановичем) во время его пребывания в Остроге, опубликованы в в 1861 г. В житии особое внимание уделено борьбе В. О. против «латинской ереси» и таким чертам его характера, как гостеприимство, милосердие, терпимость и всепрощение. Имя В. О. есть в общей стихире серб. святым, автором к-рой является митр. Карловацкий Иоанн ( Джорджевич; 1769-1773). «Акафист иже во святых отцу нашему Василию митрополиту Острожскому чудотворцу» написан в 1947 г. свящ. Василием. В уставе служба отмечена красным крестом с полукругом внизу. В. О. посвящено свыше десятка храмов, напр., в Автоваце, Благае, близ Мостара, Мишлене под Любине, в Невесине (Босния и Герцеговина), в горах Синяевина, Кумборе близ Херцег-Нови, Доброте (Черногория), храм Сербской Православной Церкви в Чизолме (шт. Миннесота, США) и др. Наиболее известной является соборная ц. в Никшиче, построенная в 1876-1877 гг. по проекту рус. архитектора М. Преображенского при денежной помощи российского имп. Николая II и Святейшего Синода РПЦ черногорским кн. Николаем для воодушевления соотечественников на борьбу с армией Сулеймана-паши (освящена в 1900).

http://pravenc.ru/text/149759.html

Разделы портала «Азбука веры» Монах Арсений (Йованович) " decoding="" title="" Монах Арсений (Йованович): «Самое необходимое человеку – это чувство бессмертия» Монах Арсений (Йованович) В Избранное Беседа с сербским миссионером и проповедником монахом Арсением (Йовановичем) Будущий монах Арсений (Йованович), дипломированный стоматолог, художник, музыкант, 7 лет прожил в Нью-Йорке. Был участником ряда музыкальных групп новой волны (в частности, «Екатерина Великая»). Позже он описал свой опыт в книге «Бог и рок-н-ролл». В поисках выхода из духовного тупика воцерковился и принял решение отправиться на Святую Гору . Приняв монашество , отец Арсений 12 лет провел в сербском монастыре Высокие Дечаны (в Косове), сейчас входит в число братии монастыря Острог в Черногории. Корреспондент и переводчик портала Православие.Ru Светлана Луганская беседовала с отцом Арсением в студии радио «Светигора», где отец Арсений, автор и ведущий программы о монашестве – частый гость. В своих проповедях он охотно делится опытом своей, полной искушений и падений жизни, чтобы предостеречь тех, кто, возможно, идет этим гибельным путем, и дать людям надежду на то, что можно подняться даже со дна ада и обрести новую жизнь. – Отец Арсений, ваш путь к вере был долгим и непростым, расскажите пожалуйста о себе, своем детстве, семье… – Я родился в Белграде, в 1961 году, это были времена коммунизма, времена Югославии Тито, он был неким малым богом, и мы были воспитаны на том, что он – все и вся. В нашем доме никто в церковь не ходил, хотя мои близкие не были коммунистами, напротив, они были противниками коммунизма. Мой отец был сыном четника, дед был четником, точнее, он был офицером тогдашней предвоенной югославской королевской армии. Он был состоятельным белградцем, но жить в Белграде не любил, у него было большое имение в окрестностях города Шабац. Когда началась Вторая мировая война, он вступил в первое тогда движение сопротивления в Европе, в четницкую королевскую армию, возглавляемую генералом Драже Михайловичем (Югославская армия в Отечестве.

http://azbyka.ru/way/samoe-neobhodimoe-c...

[lxxvi] ГА РФ, ф. 5680, оп. 1, д. 128, л. 12, 17–20, 22, 26–27; Йованович М. Указ. соч. С. 266–267. [lxxvii] Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Т. 3. Эрланген, 1982. С. 19. [lxxviii] Косик В.И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 119. [lxxix] Из воспоминаний Юрия Словачевского, потомка архиепископа Дамиана//Русское зарубежье в Болгарии: история и современность. София, 2009. С. 229. [lxxx] Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов/Публ. З. Тининой//Мир православия. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 285, 287. [lxxxi] Из воспоминаний Юрия Словачевского, потомка архиепископа Дамиана. С. 299–230. [lxxxii] Кострюков А.А. Архиепископ Серафим (Соболев). Жизнь, служение, идеология. М., 2011. С. 51, 53. [lxxxiii] Васса (Ларина), мон. Указ. соч. С. 315. [lxxxiv] Р. Држава и верске зajeдhuцe 1945–1970. Д. 1. Београд, 2002. С. 367. [lxxxv] Seide G. Verantwortung in der Diaspora, die Russische Ormhodoxe Kirche im Ausland, München 1989. S. 90–91. [lxxxvi] Протопресвитер Георгий Граббе. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом. Джорданвилл, 1961. С. 198. [lxxxvii] Поспеловский Д. В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. С. 234. [lxxxviii] Цыпин В., прот. Митрополит Анастасий (Грибановский)//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 238. [lxxxix] Церковные ведомости. 1926. 15/16. С. 14–16. [xc] Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 399. [xci] Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920-1995: Биографический справочник. М., 2007. С. 56. [xcii] Русские в Галлиполи. С. 252; Йованович М. Указ. соч. С. 145; Раев М. Указ. соч. С. 39. [xciii] Йованович М. Указ. соч. С. 118, 121, 122. [xciv] Там же. С. 41–42, 102. [xcv] ГА РФ, ф. 5680, оп. 1, д. 70, л. 39–41. [xcvi] Йованович М. Указ. соч. С. 102. [xcvii] Протоиерей Олег Болдырев. Моя биография и воспоминания/Публ. Д. Поспеловского//Церковно-исторический вестник. 1999. 4–5. С. 166–167.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

усташами и в 1942 г. увезены в Загреб; нек-рые реликвии были уничтожены, несколько было возвращено в К., но большинство попало в музеи, напр. в Музей СПЦ в Белграде. В К. была богатая б-ка и, возможно, скрипторий, но известно лишь о переписанных здесь 2 помянниках. В б-ке хранились Евангелие свт. Максима (1514), Евангелие в серебряном окладе (1543), Жития святых (1533) и 7 богослужебных печатных книг, подаренных в 1651 г. рус. царем Алексеем Михайловичем,- всего, согласно описи нач. ХХ в., 88 книг, большинство из них сейчас хранится в Музее СПЦ ( С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914; Т. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 145-146). После второй мировой войны К. был возобновлен как жен. мон-рь. В 1959-1963 гг. в нем под надзором органов гос. безопасности находился Варнава (Настич) , еп. Хвостанский. В 1969 г. в К. жили игумения, 3 монахини и 4 послушницы, в 1996 г.- 3 монахини и игумения. В нач. XXI в. К. стал муж. мон-рем. В 2009 г. в честь своего 500-летия мон-рь был награжден орденом СПЦ св. Саввы 1-й степени. Из братии К. вышли мн. иерархи СПЦ: патриарх Сербский Самуил(Маширевич ; 1864-1870), еп. Баня-Лукский сщмч. Платон (Йованович (; 1939-1941), еп. Горно-Карловацкий сщмч. Савва (Трлаич ; 1938-1941) и др. После того как в 1706 г. в храме К. перезахоронили прах патриарха Арсения III (Черноевича) , а в 1708 г. похоронили митр. Крушедольского Исаию (Джаковича), он превратился в серб. национальный некрополь. Здесь похоронены патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) , митрополиты Карловацкие Иоанн (Джорджевич) и Викентий (Попович) , Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович) , еп. Горно-Карловацкий Петр (Йованович) , серб. кор. Милан Обренович, а также общественные деятели. Лит.: Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931; Д. Путеви српског барока. Београд, 1971; он же. Крушедол. Нови Сад, 2008; С. Фреске XVI в. у цркви манастира Крушедола. Београд, 2000; Штрасер П. Ктитори и приложници манастира Крушедол. Сремски Карловци; Београд, 2000; В. Манастир Крушедол. Нови Сад, 2007; М. Манастир Крушедол. Београд, 2008. 2 С., Ж. Царска лавра манастир Крушедол у Срему, 1509-2009. Београд, 2009. О. А. Кузеванов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462077.html

102 Тинина 3. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919 – 1922 годов//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. С. 292. 104 Йованович М. Русская эмиграция на Балканах 1920 – 1940. М.: Библиотека-фонд «Русское Зарубежье»; Русский путь. 2005. С. 123. 111 Письмо архиепископа Серафима Патриарху Алексию от 15.04.1945//Архив ОВЦС. Д. 17 «Болгария». Ч. 2. Л. 59 об. 114 Определения Высшего русского церковного управления заграницей//Церковные ведомости. 1922. 3. С. 7 – 8. 117 Махароблидзе Е. Книги о церковной смуте//Церковные ведомости. 1927. 9 – 10. С. 10; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1930. 1 – 2. С. 2. 118 Махароблидзе Е. Книги о церковной смуте//Церковные ведомости. 1927. 9 – 10. С. 10; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей//Церковные ведомости. 1930. 1 – 2. С. 2. 121 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Сост. М[итрополит] М[ануил] [Лемешевский] Часть 6. Куйбышев. 1966. Erlangen. 1989. С.78. 123 Письмо архиепископа Серафима Патриарху Алексию от 15.04.1945//Архив ОВЦС. Д. 17 «Болгария». Ч. 2. Л. 59 об. 124 Письмо архиепископа Серафима Патриарху Алексию от 15.04.1945//Архив ОВЦС. Д. 17 «Болгария». Ч. 2. Л. 59 об. 125 ГА РФ. Ф. 3696. Оп. 1. Д. 7. Л. 26 – 27. См. также: Кострюков А. Временное Высшее Церковное управление на Юго-Востоке России, как начало зарубежной церковной власти//Вестник ПСТГУ. II. История Русской Православной Церкви. 2008. Вып. 3 (28). С. 50 – 60; Кострюков А. Какие полномочия получил архиепископ Евлогий (Георгиевский) в октябре 1920 года?//XIX Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Материалы. Т.1. М. ПСТГУ. 2009. 126 См.: Троицкий С.В. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости. 1926. 17–18. С. 12 – 17. 127 Йованович М. Русская эмиграция на Балканах 1920 – 1940. С. 272; Шкаровский М. История русской церковной эмиграции. С. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Фонды МСПЦ составляют иконы, церковное шитье, богослужебная утварь, рукописные и печатные богослужебные книги, портреты, графика, награды, архивные документы и др. Большинство предметов были получены во время экспедиций Мирковича и Груича после второй мировой войны, из ризниц мон-рей Фрушка-Горы и подарены орг-циями и частными лицами. Среди дарителей выделяются об-во «Караджордже», Сербская церковная община в Стамбуле, Сербский патриарх Герман (Джорич) , еп. Браничевский Хризостом (Войинович) , еп. Шумадийский Савва (Вукович) , проф. Д. Кашич , худож. П. Йованович, скульптор Дж. Йованович, архит. А. Дероко, академик М. Костич и др. Особую ценность представляет коллекция Груича, к-рая по своему объему и значимости может составить самостоятельный музей. По количеству и ценности экспонатов МСПЦ занимает 2-е место после ризницы и б-ки афонского мон-ря Хиландар . Иконы представлены образами XV-XIX вв., в т. ч. серб. художников А. Раичевича, Н. Нешковича, Д. Бачевича, С. Тенецки, Г. Давидовича-Опшича, Т. Димитриевича-Крачуна, Т. Чешляра, О. Мркоевича, К. Дамьяновича, Г. Чалмански, Х. и Ж. Петровичей, А. Свиленгачина, И. Димитриевича, Г. Бакаловича, Ш. Боцарича, А. Теодоровича, П. Йовановича, У. Предича, Б. Вукановича, М. Милуновича и Й. Биелича. Также в музее хранятся 50 рус. икон преимущественно 2-й пол. XVIII в. и неск. греч. икон XVIII-XIX вв., находившихся ранее в серб. часовне свт. Саввы Сербского в К-поле. Из богослужебной утвари выделяются монументальное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом кон. XVII в., к-рое до начала второй мировой войны было частью иконостаса в храме мон-ря Велика-Ремета (см. Ремета ), и царские врата 1-й пол. XVII в. из мон-ря Язак . Самым ранним датированным металлическим предметом, кроме раннехрист. крестов и визант. печатей, является рельеф «Бегство Св. Семейства в Египет» нем. мастера XII-XIII вв. В МСПЦ хранится чаша для причастия, подаренная в 1558 г. рус. царем Иоанном IV Васильевичем Грозным мон-рю Милешева , а также многочисленные киоты, рипиды, пятихлебницы, кадильницы и оклады рукописных и печатных богослужебных книг. Выделяется коллекция металлических вотивных предметов XVIII и XIX вв. (фигурок человека или отдельных частей тела), вложенных в храмы в благодарность за исцеления; панагий и энколпионов XV-XVIII вв., резных деревянных крестов в серебряных окладах, украшенных драгоценными камнями и эмалью. К предметам церковного шитья исключительной ценности относятся плащаница кор. Милутина (кон. XIII - нач. XIV в.), одеяние кн. Лазаря , митра Катарины Кантакузины Бранкович и покров мон. Евфимии с текстом «Похвалы кн. Лазарю».

http://pravenc.ru/text/2564318.html

– С другой стороны, эта вовлечённость в украинские события могла поддерживаться православными греками в США. Ведь это было и в их интересах как представителей Константинополя? – США были вовлечены ещё и потому, что хотели использовать православных, чтобы поколебать стабильность Русской Церкви на Украине. Печально. Кстати, прошлый посол США на Украине – Йованович (в 2016–2019-м гг.) – как раз прихожанка нашей Церкви в Нью-Йорке. Именно в годы её работы в Киеве Вашингтон активно поддерживал автокефалию на Украине. Так что можете из этого видеть, каково наше «влияние» (говорю это с горькой иронией). – Вы сказали, что Йованович – прихожанка ПЦА, а ведь ПЦА совсем не приветствовала вмешательство Константинополя в украинские церковные дела… Удивительный парадокс. – Естественно, но это никого не волнует. И вообще, наша проблема – это юрисдикционное многообразие, которое ослабляет голос православных. Украинский вопрос нас ещё более разобщил, так как часть епископата прекратила участие в работе Епископской ассамблеи США. К сожалению, я сейчас не знаю, можно ли решить украинскую проблему. Возможно, лет через 300 всё как-то образуется… – Владыка, вы отметили, как мало православных в США. Неужели все миссионерские усилия оказались настолько провальными? – Во времена святителя Тихона была надежда, что многие представители Епископальной церкви США придут в Православие. Но русская революция всё перемешала, а сейчас епископалы стали настолько либеральными, что о каком-то переходе уже нет и речи. Наша Западная епархия является миссионерской, хотя сейчас большая часть миссии – это личные усилия наших прихожан. Мы не транслируем по телевидению наши литургии, но люди к нам идут благодаря каким-то личным контактам. Кстати, наша Церковь выглядит как отражение Америки, у нас есть самые разные национальности, как мы и видим на улицах наших городов (греки, шотландцы, немцы и т.п.). Но в то же время меня радует, что, к примеру, у русских есть свои церкви. Это избавляет меня от необходимости искать для приходов русскоязычных священников. Кстати, ПЦА – это единственная Церковь, которая способна принять решение на месте. Все прочие епископы должны советоваться с кем-то по другую сторону Атлантики – в Москве, Стамбуле, Дамаске и так далее.

http://pravoslavie.ru/131391.html

19 грудня 2007 р. 18:30 Владимир Путин: Моральные ценности не могут быть никакими другими, кроме религиозных [Ihmepb " ю] Владимир Путин «обладает незаурядным талантом лидера, который позволил ему вывести страну из полного хаоса к стабильности и процветанию», говорит главный редактор журнала Time Ричард Стенгель. Фрагменты интервью президента РФ журналу Time публикует портал «Интерфакс-Религия». 11 грудня 2007 р. 14:30 Профессор Белградского университета Мирослав Йованович: «Признание Косово — лишь первый этап проекта по созданию " великой " Албании» [Ihmepb " ю] 10 декабря истек установленный ООН крайний срок для подписания соглашения по окончательному статусу Косово. Лидеры живущих здесь албанцев угрожают в ближайшем будущем провозгласить независимость края. На вопросы корреспондента ИА Regnum о косовской проблеме ответил профессор Белградского университета Мирослав Йованович. 16 липня 2007 р. 14:28 Протоиерей Димитрий Сидор: «Мы останемся в каноническом Православии вне зависимости от политических процессов на Украине» [Ihmepb " ю] О современном возрождении религиозно-национального самосознания русинов — коренных жителей Закарпатья, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора в Ужгороде, председатель народного парламента подкарпатских русинов протоиерей Димитрий Сидор. 10 2007 р. 17:36 Митрополит Крутицкий Ювеналий: «Могущество Церкви измеряется не земными факторами» [Ihmepb " ю] Вскоре Русская Православная Церковь получит в собственность госнедвижимость религиозного назначения. Соответствующий документ разрабатывается сейчас российскими законодателями. За комментариями по этому вопросу корреспондент «Газеты.ru» обратился к митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию. ← попередня 12 13 14 15 16 17 18 19 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

19 грудня 2007 р. 18:30 Владимир Путин: Моральные ценности не могут быть никакими другими, кроме религиозных [Ihmepb " ю] Владимир Путин «обладает незаурядным талантом лидера, который позволил ему вывести страну из полного хаоса к стабильности и процветанию», говорит главный редактор журнала Time Ричард Стенгель. Фрагменты интервью президента РФ журналу Time публикует портал «Интерфакс-Религия». 15 грудня 2007 р. 12:08 Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II: «Об учебе в России я вспоминаю с любовью» [Ihmepb " ю] В начале декабря Предстоятель Армянской Апостольской Церкви посетил Москву, где встретился со Святейшим Патриархом Алексием. Накануне этого визита он принял корреспондента «Новых Известий» Дарью Окуневу в своей резиденции в Эчмиадзине. 11 грудня 2007 р. 14:30 Профессор Белградского университета Мирослав Йованович: «Признание Косово — лишь первый этап проекта по созданию " великой " Албании» [Ihmepb " ю] 10 декабря истек установленный ООН крайний срок для подписания соглашения по окончательному статусу Косово. Лидеры живущих здесь албанцев угрожают в ближайшем будущем провозгласить независимость края. На вопросы корреспондента ИА Regnum о косовской проблеме ответил профессор Белградского университета Мирослав Йованович. 16 листопада 2007 р. 19:35 Епископ Иларион: «Без Русской Церкви будет трудно сохранять впечатление, что в диалоге участвует полнота Православной Церкви» [Ihmepb " ю] Глава делегации Московского Патриархата в Равенне, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион представил в интервью порталу «Интерфакс-Религия» свою оценку как спорных пунктов равеннского документа, так и всего хода развернувшейся вокруг него за последний месяц полемики. 27 жовтня 2007 р. 17:22 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Не избежишь радикального ответа» [Ihmepb " ю] О вызовах и угрозах современного мира с обозревателем «Московских новостей» беседует председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл («Московские новости», 42, 26.10 — 01.11.2007).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

Но когда владыка замечал, что кто-нибудь приближается, он быстро принимал обычное положение, чтобы не дать понять, чем он занимался. Я всегда старался в подобных случаях незаметно скрыться, дабы не нарушить молитвенной настроенности старца. Однако, надо сказать, что владыка в своей жизни не ограничивался одними молитвенными подвигами и созерцаниями. Свою веру в Живого Бога, имя Которому Любовь, он непрестанно старался доказать делом. И с этой стороны он был столь необычайно высок и велик, что не многие монахи-подвижники, удалившиеся в монастыри, могли бы сравниться с ним. Он был несребролюбив в буквальном смысле этого слова. Все, что получал от многочисленных почитателей, всегда отдавал нуждающимся, потому и умер совершенным бедняком. Можно было бы говорить и о многом другом необычайном, происходившем в белом домике в окрестностях Свято-Тихоновского монастыря, где тихо прожил владыка Николай последние годы своей жизни. Но время и место не позволяют нам рассмотреть подробнее тайники души великого архипастыря, жившего здесь. Однако верится, что придет время, когда мы сможем, и не однажды, вновь вызвать из памяти все, что было пережито в этом домике. И тогда обо всем будет рассказано верным почитателям великого Николая. Духовный образ владыки Николая тогда еще более вырастет в наших глазах, и еще ниже преклонятся перед ним головы и сердца не только почитателей, но и гордых, много мнящих о себе неразумных противников старца. Тропарь святителю Николаю Сербскому, глас 8 Златоустый проповедниче Воскресшаго Христа, путеводителю рода Сербскаго крестоноснаго в веках, благогласная лиро Духа Святаго, слово и любы монахов, радованье и похвало священников, учителю покаяния, предводителю богомольна воинства Христова, святый Николае Сербский и всеправославный: со всеми святыми Небесныя Сербии моли Единаго Человеколюбца, да дарует мир и единение роду нашему. 3 Слободан Йованович – сербский государственный деятель, премьер-министр королевского правительства в изгнании. 4 Исидора Секулич – первая в Сербии женщина – профессиональный писатель, переводчик с нескольких европейских языков, знаток и почитательница русских классиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010