Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

Святой Василий Блаженный был сыном благочестивых родителей – поселянин. Имя отца его было Иаков, а матери Анна. Звание и происхождение Василия не обещали ему в будущем ничего, кроме бедности, какую несли его родители. Василий скоро отдан был в учение в одному сапожному мастеру, живущему в ближнем посаде Москвы. Покорный воле родителей и прилежный ученик был понятлив и усердно занимался работой. Наследовав от родителей своих благочестие и добрые качества, он скоро почувствовал в себе призвание к духовной жизни и начал труды свои соединять с молитвой, богомыслием и другими духовными подвигами, так что скоро сделался сосудом благодати Божией, которая озаряла и подкрепляла его в подвигах духовного жития. Святой Василий ещё с ранних лет удостоился дара прозорливости, которая в первый раз открылась в нём при следующем случае: однажды, когда заметили Василия смеющимся и спросили его о причине смеха, то он отвечал: «мне странным показалось, что посадский человек заказал шить сапоги на несколько лет, тогда как он умрёт в завтрашний день». Предсказание Василия сбылось на самом деле. В скором времени блаженный Василий оставил своё мастерство и даже родителей, надел на себя тяжкие вериги и начал юродствовать; жил на улицах, площадях, ежедневно ходил в церковь на богослужение; ночи проводил в неусыпной молитве, зимой и летом ходил босым, терпел нищету и всякого рода лишения. Такую жизнь святой Василий проводил до самой своей кончины. Любовь и уважение народа к блаженному Василию, внушаемая его благочестивыми подвигами, открывали ему невозбранный доступ к самому царю. Наслышавшись о подвижнической жизни святого Василия, царь Иоанн Васильевич Грозный однажды призвал его в себе во дворец и велел поднести ему чарку вина. Блаженный, приняв её вылил в растворённое окно; царь приказал налить ему другую, и святой Василий сделал тоже. Тогда царь с гневом спросил юродивого: «зачем он так бесчестно поступает с государевым жалованием?». «Тушу пожар в Новгороде», отвечал Блаженный. Вскоре весть о пожаре в Новгороде оправдала слова святого Василия. Святой Василий Блаженный был великим молитвенником пред Богом и своими молитвами неоднократно избавлял Москву от грядущего гнева Божия. Так, в 1521 году, когда подступили в к Москве татары и грозили ей опустошением, тогда святой Василий пламенно молился подле Успенского собора, в храме слышан был шум, виднелся летящий там пламень, раздался голос от чудотворной Владимирской иконы Богоматери, обличавший москвитян в беззакониях, но тёплая слёзная молитва юродивого усиливалась. Шум вскоре умолк и пламень угас. Это было предвестием спасения Москвы и всея России от нашествия татар. Незадолго до своей кончины святой Василий впал в тяжкую болезнь и царь Иоанн Васильевич неоднократно посещал его пред смертью. Святой Василий скончался на 88 году своей жизни, в 1552 году, августа 2 дня 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 июня 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 6 февраля 2024, 21:47 Святая матушка Ксения,моли Бога о нас! Никита 5 июня 2021, 16:04 Доброго времени суток, уважаемые Батюшки, благословите, и все посетители сайта. Пожалуйста, помолитесь о здравии и разрешении проблем р. Б. Татианы, Максима, Надежды, Марины, Димитрия, Ксении, Светланы, Елизаветы, Киприана. Всем огромное спасибо! Святая Блаженная Мати Ксение, моли Бога о нас. Аминь. Лариса 6 февраля 2021, 03:23 Чудны дела твои,Господи!Благодарю тебя за то,что даровал Мирт таких Святых,как Блаженная Ксения Петербуржская,тёплая заступница и ходатай наша перед Богом!Через 2,5 месяца моей доченьке Василисе предстоит стать мамой.Прошу тебя,Святая Блаженная Ксения,моли Бога о рождении здорового,умного,послушного и живущего с Богом в сердце ребёночка.Радуйся Святаю Блаженная Ксения Питербуржская!Имя твоё написано на Небесах! Ксения 6 июня 2020, 16:58 Милая Ксеньюшка! Благодарю за все, что ты сделала для нас. 16 лет назад я обратилась к тебе с просьбой,чтобы у нас родилась девочка ( у нас уже был сын), хотя врачи на все 100 пророчили мальчика.И чудо произошло! Сегодня наша доченька закончила 9 классов, она наша счастье и надежда благодаря тебе! Хочу еще обратиться с просьбой о здоровье р.б.Ксении,р.б.Анне,р.б.Артемии, Всегда помним о тебе и в радости и горе! И всегда надеемся на твою помощь! Уже лет 12 ежегодно посещаем место твоего погребения. Очень жаль, что в этом году не получится., но ты в нашем сердце! И еще очень надеемся, что ты сможешь помочь выздороветь р.б.Наталье от онкологии. Ольга 4 июня 2020, 21:35 Блаженная Ксения ! Моли Господа Бога нашего о здоровье р.б.Ольги и р.б.Ксении. Блаженная Ксения убереги мою доченьку Ксению от болезней, преждевременной смерти и страданий. Помоги ей выйти замуж за благочестивого человека. Помоги моей Ксении!!! Ирина 5 февраля 2020, 11:04 Моли Бога обо мне,Святая Божья угодница.Ксения Петербургская, яко усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвенице о душе моей.

http://pravoslavie.ru/44551.html

Москва. Церковь Максима Исповедника (Максима Блаженного) на Варварке. Карта и ближайшие объекты Известно, что во второй половине XIV века на этом месте стояла деревянная церковь святых Бориса и Глеба. После 1434 года по смерти знаменитого московского юридивого Максима Блаженного здесь был устроен придел во имя его небесного покровителя – святого Максима Исповедника. Главный храм все еще стоял деревянный, но в XVI веке был отстроен в камне чуть севернее старой Борисоглебской церкви. Поэтому поводу существует несколько версий ученых. Первая гласит, что устроение придела повлекло за собой постройку каменного храма, и что это произошло в начале XVI века, когда сурожский купец-гость Василий Бобр с братией, имевший здесь двор, пожертвовали на него средства. Тогда же эти купцы внесли крупную сумму на возведение соседнего каменного храма святой Варвары. Согласно второй версии, каменная церковь Максима Исповедника появилась после 1547 года, то есть после обретения мощей Максима Блаженного. Сторонники третьей версии утверждают, что деревянная церковь Бориса и Глеба сгорела лишь в 1568 году, и тогда была выстроена новая, каменная, освященная во имя Максима Исповедника, «что на Варварском крестце». Так или иначе, достоверно известно, что в 1568 году стоял уже каменный храм с главным престолом во имя Максима Исповедника и с приделом Бориса и Глеба. Так он простоял более столетия, пока в его судьбе не приняла участие царица Наталья Кирилловна Нарышкина. Традиционно считается, что каменная церковь сгорела в 1676 году и Наталия Кирилловна приказала ее обновить на свой кошт в память почившего в январе того же года царя Алексея Михайловича. Известный москвовед Сергей Романюк указывает, что обновление храма состоялось раньше, а именно в 1672 году, на следующий год после свадьбы Тишайшего государя с Нарышкиной. Однако последняя точка в истории его сооружения была поставлена в самом конце XVII века после смерти Наталии Кирилловны. В 1698 году два богатых купца-гостя Максим Шаровников из Костромы и Максим Верховитинов из Москвы в честь своих небесных покровителей построили на Варварке новую, сохранившуюся до наших дней, каменную церковь с главным престолом во имя святого Максима Блаженного и с южным приделом во имя святого Максима Исповедника – от того у храма два названия. Главное, когда разбирали старую церковь, были вновь обретены мощи блаженного Максима, почивавшие под спудом. На время строительства их положили в другом храме, а потом перенесли обратно и с благоговением поместили в серебряную раку под балдахином.

http://sobory.ru/article/?object=03473

Скачать epub pdf Блаженный Василий родился в декабре 1468 г. 1 близ Москвы «от отца Иакова и матере Анны 2 в царствующем граде Москве у Пречистый Богородицы Владимирский на Елохове» 3 . Кто были родители Блаженного, Житие умалчивает. В летописи XVII в. упоминается, что святой Василий был сыном простых родителей 4 . Об отрочестве Блаженного сохранились скудные сведения, имеющиеся только в одном списке Жития XIX в. В нем говорится: «Егда доспе возраста того ж в нем же обычно отроку навыкати научитися рукоделию, грамоте бо не учися, но отдан бысть родительми рукоделию сапожному, и зело то ремесло добре извыче» 5 . Во время учения Блаженного Василия его мастеру пришлось быть свидетелем одного чудесного случая, когда он понял, что ученик его – не обыкновенный человек. Некий купец, рассказывает Житие, привез на стругах (баржах) в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать сапоги крепко, чтобы он мог носить их целый год. Блаженный Василий посмотрел на купца, усмехнулся и сказал: «Господине, сошьем тебе сапоги такие, что и не износишь их», – и при этих словах прослезился. На недоуменный вопрос своего мастера ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, так как вскоре умрет. Мастер не поверил словам Блаженного, но когда через несколько дней понес сапоги купцу на его струги, то увидел множество народа, пришедшего на погребение купца, и тогда вспомнил пророческие слова своего ученика и «зело удивися и ужасеся». С того времени он начал почитать Блаженного Василия. И. М. Снегирев записал в XIX в. устное предание о Блаженном Василии, согласно которому, мастер, к которому был отдан в учение Блаженный, проживал в самой Москве, в Китай-городе, близ Кремля . Этих сведений нет в других источниках. Большинство житий обходят молчанием весь период жизни Блаженного до подвижничества, ограничиваясь кратким замечанием, что святой, оставив отеческий дом, пришел в Москву и здесь начал свой подвиг юродства. Большинство летописных и агиографических источников указывают, что Блаженному тогда было шестнадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Ермолино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В начале XVII столетия впервые упоминается церковь в селе Ермолино: «деревянная клетцки…». В 1692 г. «на старом церковном месте построена новая церковь», также деревянная. Нынешний кирпичный храм во имя святителя Николая был заложен в 1814 г.; трапезная часть с приделом во имя святого Василия Блаженного была освящена 1 октября 1821 г. Строительство церкви завершилось к 1827 г., в 1830 г. храм был полностью освящен, тогда же возведена белокаменная ограда вокруг него. С 1892 по 1929 гг. настоятелем церкви был священник Владимир Нарский, расстрелянный в 1938 г. на Бутовском полигоне. Храм не закрывался. В настоящее время он имеет помимо главного Никольского алтаря два придела: во имя святого Василия Блаженного и преподобного Нила Столобенского. Храмовой святыней является список Ченстоховской иконы Божией Матери, принесенный монахинями женского Красностокского монастыря, пришедшими в годы гонений из западной Белоруссии в Подмосковье во главе со священномучеником Ярославом (Савицким). Днем празднования данного образа по традиции является первое воскресенье после праздника Покрова Божией Матери. Приделы: блаж. Василия Московского, прп. Нила Столобенского (28 декабря, 4 января, 29 сентября, 1 июня). ermolino.org В начале XVII в. в селе была деревянная церковь Святителя Николая с приделом Василия Блаженного, " построенная клецки " (клетью, как изба). В 1627 г. две трети села принадлежали боярину, князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), начальнику приказа Казанского дворца, в 1634 г. женившемуся на дочери спасителя Отечества князя Дмитрия Пожарского, княжне Евдокии Дмитриевне, и треть села - боярину, князю Андрею Васильевичу Сицкому по прозвищу Жухлай (ум. 1629), его сыновья Юрий и Андрей стали последними в роду князей Сицких. В селе " два двора боярских, двор приказчика, двор конюшенный, двор скотный, 2 двора людей деловых и 5 дворов крестьян " . В 1646 г. половина села пожалована боярину Никите Ивановичу Романову (ум. 1654), начавшему службу в 1644 г. чашником, в 1646 г. он боярин. Популярный в народе, он в 1648 г. остановил восстание против Б. Морозова и Траханиотова, к нему присылали челобитные из разных городов с просьбами о заступничестве. Во время Польского похода 1654 г. он находился при государе и умер в пути. Другой половиной владел Григорий Васильевич Львов - с 1637 по 1643 гг. дьяк Посольского приказа и Новгородской чети, в 1638 г. дьяк Печатного приказа, 1 сентября 1643 г. пожалован в думные дьяки и оставлен управлять Посольским приказом (и справлял должность до своей смерти в 1646 г.)

http://sobory.ru/article/?object=06559

сост. свящ. Иоанн Кузнецов Святый блаженный Василий, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец Св. блаж. Василий родился в 1469 г. при Великом князе Московском Иоанне III Васильевиче. Родители его, Иаков и Анна, жили в подмосковном (в то время) селе Елохове – что теперь в Москве Елоховская и Басманная улицы – близ церкви Владимирской Божией Матери (ныне св. муч. Никиты в Басманной). 18 С малых лет преисполненный любви к Богу, Василий желал всецело посвятить себя на служение Ему и для Бога отрекся от мира и плоти. Дабы никакия земные привязанности не могли помешать ему в последовании за Христом, он решился порвать самую дорогую и близкую для сердца привязанность к своим благочестивым родителям: имея всего 16 лет от роду он покинул их дом и пришел в Москву 19 , где и подвизался потом до самой своей блаженной кончины. Зная, как легко наша любовь к земным удовольствиям превращается в страсти, которые затем порабощают себе наш дух, Василий не только лишил себя всех дозволенных благ и удобств земной жизни, её невинных радостей, но и стал всячески изнурять тело свое: он совершенно отринул самые обыкновенные, естественные человеческия заботы об одежде, обуви, крове и пищи. Москвичи стали видать на улицах блаженного совершенно нагим и босым. Летом его опалял солнечный зной, холодный дождь пронизывал осенью, зимою мучили жестокие морозы, от которых и самая земля разседалась, но блаженный ничем не прикрывал своего тела, до самого конца своей жизни ходил без всякой обуви и одежды, так что и прозван был «нагоходцем». Вместе с этим он томил себя голодом и жаждой: никто из Московских жителей не видал его рано ядущим или пьющим: лишь поздно вечером вкушал он чего-нибудь и то в самом умеренном количестве. Не имел блаженный и определенного пристанища. Днем скитался он по Москве, а ночи проводил (не столько в отдыхе и сне, сколько в молитве) или на папертях церковных (где к утру и засыпал на их жестоком каменном помосте) или в башне у Варварских ворот в стене Китай города. Только в редких случаях блаженный позволял себе воспользоваться приютом на несколько часов у одной благочестивой вдовы боярыни Стефаниды Юрловой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Патристика, или святоотеческие толкования Священного Писания Августин Аврелий , блаженный. «Исповедь», М., Канон+, 1997. Августин блаженный , епископ Иппонийский. «О граде Божием». Творения блж. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910 гг. Августин блаженный , еп. Иппонский. «О книге Бытия». Библиотека отцов и учителей церкви, т. V, Изд. «Паломник», 1997. Амвросий, епископ Медиоланский, святой. «Об обязанностях священнослужителей», Казань, Центральная Типография, 1908. Амвросий Медиоланский , святитель. «О девстве и браке», Святоотеческое наследие, М., 2000. По изд. КДА, 1901. Амвросий Медиоланский , святой. «Две книги о покаянии», серия «Учители неразделенной Церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. М., 1997. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV , изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1994. Варсануфия Великаго и Иоанна, преподобных отцов. Руководство к духовной жизни. Изд. Донского монастыря при участии ТОО «Светлячок», М., 1993, по изд. СПб, Синодальная Типография, 1905. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т.Ш , СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мытарства: свидетельство блаженной Феодоры Сегодня, в день памяти преподобной Феодоры Цареградской (X в.), крайне полезно вспомнить о тех мытарствах, которые её душа прошла после смерти. Святая Феодора, по смерти мужа проводившая жизнь в воздержании и целомудрии, стала ближайшим помощником одного из самых замечательных святых X века — преподобного Василия Нового (память 26 марта/8 апреля). По свидетельству современников, «она всех с любовью принимала, всех утешала своими кроткими речами, была милостива, христолюбива и целомудренна, а также исполнена духовной премудрости». После ее смерти Григорий, один из учеников святого Василия и составитель его жития, захотел узнать, в каком месте находится душа блаженной, и по молитвам духовного отца получил ответ в сонном видении. Он увидел Феодору «в светлой обители, ... небесною славою озаренной и неизреченных благ исполненной». Григорий спросил Феодору, что она претерпела при разлучении души от тела, что видела по кончине и как миновала мытарства. И Феодора рассказала ему следующее: Мытарства Феодоры. Фрагмент иконы — Чадо Григорий! О страшной вещи спрашиваешь ты меня, о которой даже ужасно и вспоминать. Видела я лица, которые никогда не видала ни раньше ни после, слышала речения, которых никогда не слыхала до того. И что я расскажу тебе? Тогда предо мною предстало все то лютое и греховное из дел моих, о чем я позабыла было, но, молитвами и помощью отца нашего, преподобного Василия, все это не было вменено мне и не удержало меня от входа в эту обитель. И что я скажу тебе, чадо, о болезни телесной, о жесточайших страданиях, которые претерпевают умирающие? Подобно тому, как если кто-нибудь брошенный в сильный пламень, горя, как бы истаевает и обращается в пепел, так и болезнь смертная разрушает человека. Воистину люта смерть для подобных мне грешников, ибо истину говорю тебе, что и я была делательницею грешных дел, праведных же дел своих я совершенно не помню. Когда я приблизилась к концу жизни моей, и настал час разлучения души от тела, увидела я множество эфиопов , стоявших вокруг одра моего; лица их были черные, как сажа и смола, очи горели как угли огненные, и весь вид их был столь же страшен, как вид огненной геенны.

http://pravoslavie.ru/89578.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010