Патриарх Кирилл и Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в храме святого апостола Варнавы (ФОТО) 11 июня, 2012. Редакция " Правмира " Это крупнейший на Кипре храм, освященный во имя апостола Варнавы. Строительство его было начато в 1974 году и закончилось несколько лет спустя. Храм построен из железобетона в своеобразном стиле и внешне не походит на другие храмы Кипра. 11 июня 2012 года, в день памяти святого апостола Варнавы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II совершили Божественную литургию в храме в честь основателя Кипрской Церкви, что в районе Дасуполи столицы Кипра.   Предстоятелям двух Церквей сослужили члены официальной делегации Московского Патриархата — председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, митрополиты Кипрской Церкви: Китийский Хризостом, Киринейский Хризостом, Лемесосский Афанасий, Константийский Василий, Киккский и Тиллирийский Никифор, Тамасосский и Оринийский Исаия,Тримифунтский и Левкарский Варнава, а также митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат); кипрские епископы: Карпасийский Христофор, Арсинойский Нектарий, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Хитрский Леонтий, хорепископ Неапольский Порфирий, представитель Кипрской Православной Церкви при Европейском Союзе; хорепископ Месаорийский Григорий. В богослужении участвовали настоятель Варнавинского храма протопресвитер Сотирий Савва, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось при большом стечении народа; молитвословия звучали на греческом и церковнославянском языках. По окончании богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился протопресвитер Сотирий Савва, отметивший, что радость престольного праздника для прихожан этого святого храма усугубилась благодаря тому, что в этот день они молились вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. «Это воодушевляет нас в нынешнее трудное время», — подчеркнул он. Напомнив, что вследствие оккупации части острова много киприотов были изгнаны с отеческих земель, из своих святых храмов, отец Сотирий попросил молитв Святейшего Патриарха о скорейшем решении кипрской проблемы.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-i-arxi...

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в храме святого апостола Варнавы 11 июня 2012 г. 20:10 11 июня 2012 года, в день памяти святого апостола Варнавы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II  совершили Божественную литургию в храме в честь основателя Кипрской Церкви, что в районе Дасуполи столицы Кипра. Это крупнейший на Кипре храм, освященный во имя апостола Варнавы. Строительство его было начато в 1974 году и закончилось несколько лет спустя. Храм построен из железобетона в своеобразном стиле и внешне не походит на другие храмы Кипра. Предстоятелям двух Церквей сослужили члены официальной делегации Московского Патриархата — председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , митрополиты  Кипрской Церкви : Китийский Хризостом, Киринейский Хризостом, Лемесосский Афанасий, Константийский Василий, Киккский и Тиллирийский Никифор, Тамасосский и Оринийский Исаия,Тримифунтский и Левкарский Варнава, а также митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ); кипрские епископы: Карпасийский Христофор, Арсинойский Нектарий, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Хитрский Леонтий, хорепископ Неапольский Порфирий, представитель Кипрской Православной Церкви при Европейском Союзе; хорепископ Месаорийский Григорий. В богослужении участвовали настоятель Варнавинского храма протопресвитер Сотирий Савва, заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось при большом стечении народа; молитвословия звучали на греческом и церковнославянском языках. По окончании богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился протопресвитер Сотирий Савва, отметивший, что радость престольного праздника для прихожан этого святого храма усугубилась благодаря тому, что в этот день они молились вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. «Это воодушевляет нас в нынешнее трудное время», — подчеркнул он. Напомнив, что вследствие оккупации части острова много киприотов были изгнаны с отеческих земель, из своих святых храмов, отец Сотирий попросил молитв Святейшего Патриарха о скорейшем решении кипрской проблемы.

http://patriarchia.ru/db/text/2281938.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года 26 июля 2012 года в Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон Митрополит Рязанский и Михайловский Павел Епископ Майкопский и Адыгейский Тихон Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Кипрскую Православную Церковь. Справка: С 8 по 11 июня 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Церкви. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. 10 и 11 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II возглавили Божественную литургию в храме Святой Софии и в храме святого апостола Варнавы в Никосии. В состоявшихся беседах Предстоятели двух Церквей обсудили перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе в сфере паломничества, затронули вопросы общеправославного взаимодействия. Блаженнейший Архиепископ Хризостом вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Кипрской Православной Церкви – орден святого апостола Варнавы. Святейший Патриарх Кирилл передал в дар Кипрской Архиепископии ковчег с честными мощами четырех русских святых: святителя Филарета, митрополита Московского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, а также 19 икон русских мастеров, выполненных для различных храмов и монастырей Кипра.

http://religare.ru/2_96071.html

Глава 4. Апостольский собор и возвращение в Антиохию Мы переходим к рассказу об Апостольском Соборе – событии, имевшем решающее значение для дальнейшего развития церковной миссии. Апостольский Собор узаконил тот способ принятия в Церковь язычников, который на практике уже применялся апостолами, но на него требовалась общецерковная санкция. Одновременно он сделал решающий шаг в сторону освобождения Церкви от влияния иудаизма, отказа от иудейских обычаев и становления христианства как самостоятельной, вселенской религии, не привязанной к тому или иному этносу, той или иной территории. Для восстановления хода событий мы должны обратиться к двум источникам: 15-й главе книги Деяний и 2-й главе Послания к Галатам. Как мы уже говорили, в отношении второго источника в науке существует разногласие: одни ученые полагают, что в нем описывается посещение Иерусалима во время голода, другие – что речь в нем идет о путешествии на Апостольский Собор. В настоящей главе мы сможем подтвердить вторую точку зрения при помощи сопоставления двух рассказов, выявляя то, что между ними общего, и то, чем они отличаются. 1. Апостольский собор: свидетельство Луки Созыв Собора Согласно книге Деяний, причиной созыва Собора в Иерусалиме стали серьезные разногласия между христианами, обращенными из иудаизма, и лидерами антиохийской общины, где в течение долгого времени велась миссионерская работа среди язычников. Ареной споров сначала стала Антиохия, затем они перекинулись в Иерусалим, а Павлу и Варнаве пришлось поехать туда, чтобы принять участие в дебатах: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу u Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела ( Деян. 15:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви 8 июня 2012 г. 21:28 8 июня 2012 года в Кипрской Архиепископии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сопровождающие его в ходе визита председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий  приняли участие в торжественном заседании Священного Синода  Кипрской Православной Церкви . Также в составе делегации Русской Православной Церкви — председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. Перед началом заседания было совершено молебное пение. С приветственным словом к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу обратился  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом , отметив: «Радуется и веселится сегодня Церковь апостола Варнавы — в лице Вашего многоуважаемого Святейшества и членов Вашей свиты мы принимаем братскую Русскую Церковь». С душевной теплотой вспомнил Блаженнейший Владыка свое посещение Русской Православной Церкви в 2008 году. «Тогдашний визит предоставил нам возможность близко познакомиться с тем, как боролась за православную веру и какие огромные жертвы принесла ваша мученическая и одновременно подвижническая Церковь с более чем тысячелетней историей, — сказал Архиепископ Хризостом. — Мы с глубочайшим изумлением размышляли над теми бедствиями, гонениями и страданиями, через которые вы, как через огонь и воду, прошли в течение семидесятилетнего периода господства безбожного коммунистического строя… Мы в изумлении стояли перед прекрасными памятниками вашего церковного искусства, которые чрез века возвещают о вашей христианской культуре. Памятниками, бывшими духовным плодом любви и благоговения русского народа по отношению к нашей православной вере. Во время каждого посещения ваших святынь мы всей душой ощущали, как благоухание и аромат святости ваших мучеников освежали и оживляли наши сердца, поскольку они были для нас, словно наши собственные мученики».

http://patriarchia.ru/db/text/2275692.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь во имя ап. Варнавы [греч. Αποστλου Βαρνβα], расположен в 1 км от Энгоми (в наст. время на оккупированной территории о-ва Кипр); прежде находился в ведении Архиепископии Кипра. Основан ок. 488 г. архиеп. Анфемием на месте обретения им мощей ап. Варнавы в местности, названной Игиас (Υγεας - Место здравия, поскольку там часто совершались чудеса), находившейся в 5 стадиях от Саламина (примерно в 3 км к западу от города). На средства визант. имп. Зинона и архиеп. Анфемия был построен большой храм и при нем основан мон-рь, ставший одним из главных центров паломничества на Кипре. Храм представлял собой большую трехнефную базилику с нартексом и атриумом с 4 портиками. Описание этой постройки содержится в Энкомии ап. Варнаве, написанном мон. Александром Кипрским . Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена справа от жертвенника в апсиде юж. нефа. Из 2 рядов мраморных колонн до наст. времени уцелела только одна. Большинство исследователей считает, что базилика была трехкупольной (впосл. одна глава была утрачена), однако существует мнение, что она имела двухскатную деревянную крышу. В VII в. из-за араб. набегов мон-рь пришел в запустение, церковь подверглась разрушению и затем была заменена новой базиликой со сводчатой крышей (время ее сооружения точно не известно). В 1674 г. архиеп. Иларионом Кигаласом на месте визант. базилики была воздвигнута новая церковь. Как показали археологические раскопки 1964 г., в ее состав были включены остатки сев. и часть зап. стен прежней постройки. В. Г. Григорович-Барский описывает этот храм «древняго здания, великий и лепотний», но обветшавший и с утраченными росписями, и сравнивает его с базиликой св. Лазаря в Ларнаке ( Григорович-Барский. С. 327-328). После реконструкции в 1740 г., при архиеп. Филофее, собор приобрел свой современный вид. В XVII-XVIII вв. были написаны иконы местного ряда иконостаса; в с. Милья выстроено подворье. В 1916 г. с восточной стороны к храму была сделана пристройка.

http://pravenc.ru/text/154295.html

Ihmepb " ю, 11 / Руська Православна Церква сайт Московського Новини Документи Фото Анонси преставлення князя Володимира Собор 2017 р. Собор 2016 р. Собор 2013 р. Собор 2011 р. Собор 2009 р. Собор 2009 р. Вища Церковна Рада установи та Екзархати Церкви Церква й держава Церква й Наука та Видавництва та Пам " дати на християн Старообрядництво новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   сайту банери Експорт новин Список отримали гриф «Схвалено Синодальним Церкви» 29 березня 2022 р. 12:19 Митрополит Волоколамський Важливо, щоб представники християнських Церков собою у цей критичний момент [Ihmepb " ю] 27 березня у «Церква на 24» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини та (рос.) 24 березня 2022 р. 12:16 Милосердя з обох Як церковна [Ihmepb " ю] У «Експерт» " ю прес-секретаря Синодального з та Василя присвячене та постраждалим мирним мешканцям. (рос.) 22 березня 2022 р. 10:16 Митрополит Волоколамський була надзвичайно суперечливою [Ihmepb " ю] 20 березня у «Церква на 24» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини та (рос.) 16 березня 2022 р. 18:04 Червона зона зусиль [Ihmepb " ю] У " ю лауреата письменника та Убогого. (рос.) 9 березня 2022 р. 17:27 Под покровом Варнавы Гефсиманского. В маленьком городе легче прислушиваться к своему сердцу [Ihmepb " ю] В «Журнале Московской Патриархии» опубликовано интервью епископа Выксунского и Павловского Варнавы. 8 березня 2022 р. 13:43 Митрополит Волоколамский Иларион: Русская Православная Церковь получила автокефалию законным путем [Ihmepb " ю] 5 марта в передаче «Церковь и мир» председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой и телезрителей канала «Россия 24». Выпуск опубликован на официальном официальном УоиТиве-канале митрополита Илариона.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Макеевка. Церковь Воскресения Христова. Спасо-Воскресенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Донецкая область, Макеевка, Червоногвардейский район, улица Антропова Координаты: 48.044171, 37.899243 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Второй престольный праздник Спасо-Воскресенского храма 26 сентября, накануне празднования Воздвижения Креста Господня, Православная Церковь вспоминает обновление (освящение) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это событие произошло в 335 году, когда были обретены Крест Господень и Животворящий Гроб, где было положено тело Спасителя после распятия. Тогда, по повелению императора Константина Великого, в Иерусалиме был воздвигнут и освящен величественный храм Воскресения Христова. Воскресение Христово - основа нашей веры. Апостол Павел говорит: " Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (1 Кор. 15: 13-14). День Воскресения Спасителя стал главным праздником христиан - Новозаветной Пасхой, еженедельный богослужебный круг начинается с воскресного дня, а икона праздника занимает центральное место в храмах. В Донецкой области некоторые храмы посвящены празднику Воскресения Христова, и среди них замечательный по своей архитектуре храм в городе Макеевке. Макеевский Спасо-Воскресенский храм, расположенный в районе поселка шахты им. Орджоникидзе, построен по образу одноименного храма на мысе Форос в Крыму. 26 сентября в храме Воскресения Христова города Макеевки состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию возглавил управляющий Донецкой епархии митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в сослужении Преосвященнейшего Варнавы, епископа Макеевского, викария Донецкой епархии, и духовенства города. За Божественной литургией митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион рукоположил во священника диакона Ростислава Морозова, а епископ Варнава совершил диаконскую хиротонию чтеца Антония Ворожеева. В своей проповеди Преосвященнейший Варнава, епископ Макеевский, отметил: " Радостен восход животворящего солнца после мрачной ночи; радостно будет всеобщее Воскресение; но несравненно сладчайшим чувством наполняет сердце наше явление из гроба Христа, солнца правды восставшего из мертвых в новой славе после тридневного погребения и сделавшегося начатием будущего Воскресения всех людей! "

http://sobory.ru/article/?object=13307

В 1690 г., во время переселения сербов, спасавшихся от наступавших турок, в австр. владения, Патриарх взял с собой в Сремски-Карловци свои книги, составившие после его кончины основу буд. фонда б-ки. Позже в б-ку неоднократно поступали многочисленные книжные собрания, остававшиеся после кончины иерархов: в 1728 г. 44 тома, принадлежавшие еп. Будимскому Михаилу (Милошевичу), после 1730 г. издания на серб., рус., лат., греч., нем. языках из б-ки митр. Белградско-Карловацкого Моисея (Петровича). В 1737 г. поступили книги из Белградской (Сербской) митрополии , после чего б-ка стала именоваться митрополичьей. В 1769 г. было принято офиц. решение о передаче в фонд б-ки книжных собраний каждого почившего архиерея. Но и при жизни нек-рые иерархи активно способствовали пополнению б-ки, напр., митр. Стефан (Стратимирович ; 1790-1836) приобрел для нее 2072 тома и подарил собственное собрание из 2480 томов, а также свыше 200 карт и рисунков. Фонды б-ки были пополнены собраниями книг писателя и гравера XVIII в. Захарии Орфелина (195 названий, коллекция после нек-рых утрат насчитывает 131 том, почти каждый с автографом владельца); серб. историка архим. Илариона (Руварца ; † 1905) (1852 названия в 2433 томах, 212 утрачены); митрополичьей Патриаршей б-ки (свыше 7650 книг, тематика к-рых связана с борьбой за независимость Сербской Церкви от К-поля), возникшей в 1815 г. и в значительной степени сформированной первым Патриархом восстановленной Сербской Патриархии Димитрием (Павловичем ; 1920-1930). Б-ка ДС в Сремски-Карловци (6242 наименования в 15620 томах) была передана в Б. П. б. после ее закрытия в 1919 г. в связи с основанием богословских фак-тов в ун-тах Белграда и Загреба. В дальнейшем поступления осуществлялись из студенческой б-ки богословского об-ва «Согласие», действовавшей в рамках ДС в Сремски-Карловци (850 произведений в 1253 томах); из б-ки прот. Стефана Джурджевича, белградской соборной церкви (3520 названий книг, журналов, газет), переехавшего из Венгрии в 1936 г.; из б-ки церковного писателя и редактора ж. «Духовная стража» архим. Стефана (Илкича) (2711 произведений в 8979 томов); из б-ки Белградской ДС во имя свт. Саввы (свыше 17 тыс. названий), формировавшейся со времени своего основания (1836) и включавшей книги из собрания митр. Михаила (Йовановича ; 1859-1881, 1889-1898) (4250 названий) и акад. Сербской королевской академии архим. Никифора (Дучича ; 1882-1900) (ок. 780 названий); из б-ки Патриарха Варнавы (Росича ; 1930-1937) (ок. 5496 книг) и ряда др. иерархов СПЦ.

http://pravenc.ru/text/77880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОСКИПУ [Ероскипу; греч. Γεροσκπου, Ιεροσκπου], дер. в 3 км к востоку от Пафоса (Кипр) с визант. ц. св. Параскевы, прмц. Римской. Название Г. происходит от садов, посвященных Афродите (ερς κπος - священный сад). В древности во время празднеств в честь Афродиты через Г. из Пафоса двигалась торжественная процессия к святилищу богини в Ст. Пафосе (совр. Куклия) ( Страбон. География. XIV 6, 3). Церковь св. Параскевы. IX в. Церковь св. Параскевы. IX в. Ц. св. Параскевы, построенная в IX в., представляет собой 5-купольную 3-нефную базилику, причем купола расположены крестообразно: 3 больших - вдоль центрального нефа, 2 малых - по сторонам от главного купола над боковыми нефами. Этот архитектурный тип встречается очень редко, на Кипре известна всего одна подобная церковь - базилика святых Варнавы и Илариона в Перистероне (ок. 1100). Ц. св. Параскевы воздвигнута на месте более древней постройки, фрагменты к-рой (капители и обломки колонн) сохранились в церковном дворе. Одни исследователи считают, что здесь находился античный храм, по мнению других - раннехрист. базилика. Квадратная купольная пристройка к юго-вост. углу церкви имеет внутри форму квадрифолия и напоминает раннехрист. мартирий (часовню над могилой мученика) или баптистерий. Археологи считают последнее предположение более вероятным, поскольку в пристройке не обнаружено следов захоронения. Первоначально храм назывался ц. Честного Креста Господня и только в сер. XIX в. был освящен во имя св. Параскевы. В 1886 и 1893 гг. были сооружены колокольня и нартекс. На юж. стене сев. нефа начертан небольшой крест коричневого цвета, датируемый временем построения церкви. В вост. куполе над алтарем также помещено изображение креста в обрамлении растительного и геометрического орнаментов. Особенности иконографии позволяют отнести это изображение к эпохе иконоборчества (до 843). Во время реставрационных работ 1974-1977 гг. были обнаружены фрагменты живописи Х в.: 2 поясных изображения неизвестных святых и 2 фигуры святителей в рост в юж. подпружной арке. Из-под слоя XV в. с композицией «Распятие» было частично раскрыто «Успение Пресв. Богородицы», датируемое XII в.

http://pravenc.ru/text/164877.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010