Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Красноярской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода 28 дек. 2011 г. Кафедральный город - Канск, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Канске. Правящий архиерей - митр. Ппнтелеимон (Кутовой ; в.у. с 9 июля 2019). К. и Б. е. объединяет приходы в границах юго-вост. районов Красноярского края : Абанского, Богучанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Канского, Кежемского, Нижнеингашского, Партизанского, Рыбинского, Саянского, Тасеевского и Уярского. К февр. 2012 г. в епархии насчитывалось 28 действующих храмов, в клире состояли 25 священников, 2 диакона. Территория совр. К. и Б. е. (Канский окр.) с XVII в. входила в Тобольскую епархию, с 1834 г.- в Томскую, с 1861 г.- в Енисейско-Красноярскую епархию. Первые правосл. храмы в Канском окр. были построены в старожильческих поселениях в XVII-XVIII вв.: св. Иоанна Предтечи при Троицком солеваренном заводе (ныне с. Троицк Тасеевского р-на) (1680), св. апостолов Петра и Павла в с. Чунском (1754), Всемилостивого Спаса в с. Ирбейском (1760), арх. Михаила в с. Новосёлове (1767), свт. Николая Чудотворца в с. Монашенском (ныне с. Амонаш Канского р-на) (1770), свт. Николая Чудотворца в с. Михалёве (1770), св. Иоанна Богослова в с. Троицко-Заозёрном (ныне г. Заозёрный) (1784), в честь Богоявления в с. Тасееве (1794), Рождества Христова в с. Христорождественском (ныне с. Дзержинское) (1794), св. апостолов Петра и Павла в с. Рыбинском (1796). Храм при Канском остроге - деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса - был поставлен в 1722 г., 1-м священником в нем был Алексий Афанасьев. К 1717 г. в Канский острог переселились 20 семей красноярских казаков, получивших из казны средства для постройки домов и документы об освобождении от податей. Казачье поселение и церковь находились к востоку от острога. Спасская ц. была единственным в Красноярском у. ружным храмом. В кон. XVIII в. жители с. Канского обратились к Тобольскому архиеп. Варлааму I (Петрову-Лавровскому) с просьбой о разрешении построить в селе каменную соборную церковь с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы. 21 сент. 1797 г. архиеп. Варлаам отправил красноярскому прот. Алексию Алексееву грамоту о строительстве собора. Собор возводился в 1800-1804 гг. енисейскими мастерами под рук. А. Казаретина и А. Малетина. Собор был освящен в янв. 1805 г. В то время в с. Канском имелось 140 домов, в к-рых жили 1100 чел.

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ (Петров Петр Петрович; 18.05.1730, Москва - 26.01.1801, Новгород), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Из семьи Петра Шапошникова, служившего иподиаконом, впосл. священником в московской ц. во имя Космы и Дамиана; брат Тобольского архиеп. свт. Варлаама I (Петрова-Лавровского) . В 1740 г. поступил в Славяно-латинскую академию, к-рую окончил в 1753 г. в числе лучших учеников. В 1754 г. определен справщиком в Синодальную типографию, под рук. иером. Гедеона (Сломинского) исправлял опечатки в издаваемой слав. Библии. 30 апр. 1758 г. назначен учителем риторики в ДС при Троице-Сергиевой лавре . 28 июня 1758 г. на Троицком подворье в С.-Петербурге архим. Гедеоном (Криновским) пострижен в монашество, 29 июня рукоположен во иеродиакона, 1 июля - во иеромонаха, назначен ректором ДС, преподавателем богословия и первым соборным иеромонахом лавры. Вместе с архим. Гедеоном (Криновским) Г. ввел в ДС преподавание географии, в низшем лат. классе - арифметики, в риторическом классе - истории. В авг. 1761 г. Г. был назначен ректором Славяно-латинской академии и настоятелем Заиконоспасского московского в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ря в сане архимандрита. Г. составил курс богословских уроков, перевел с лат. языка кн. «Стихи, избранные из Свящ. Писания, служащие к утешению всякого христианина, неповинно претерпевающего злоключения» (М., 1763). В годы ректорства Г. в академии увеличилось число учеников. В мае 1763 г. он был назначен членом Святейшего Синода для присутствия в Московской синодальной конторе. Гавриил (Петров), митр. Новгородский и Санкт-Петербургский. Гравюра Н. И. Соколова. Нач. XIX в. Гавриил (Петров), митр. Новгородский и Санкт-Петербургский. Гравюра Н. И. Соколова. Нач. XIX в. 6 дек. 1763 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга Г. был хиротонисан во епископа Тверского, 6 янв. 1764 г. приехал в Тверь. Г. считается одним из основателей института благочинных, возлагал на них обязанности не только адм. надзора, но и пастырского руководства; составил для благочинных особые инструкции. По инициативе Г. в Тверской ДС курс богословия стали читать на рус. (а не на лат.) языке, значительно возросло число учеников, в 1768 г. в Кашине открылось первое ДУ в епархии. Помогал мон-рям, пострадавшим в результате секуляризации церковных имуществ . Образцовой стала при Г. Нилова Столобенская Богоявленская пуст. , в 1764 г. он составил для нее пространное наставление о соборном управлении, обязанностях монашествующих и т. д.

http://pravenc.ru/text/161309.html

Екатеринбургский Новотихвинский монастырь Статья из т. 18 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинский) женский монастырь (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Екатеринбурге Свердловской обл. Основан в 1796 г. первоначально как монашеская община-богадельня при кладбищенской ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построена в 1778-1782). Общину возглавила жена находящегося на военной службе мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна (в девичестве Костромина), ставшая впосл. 1-й настоятельницей Е. м. В сент. 1798 г. Костромина (Митрофанова в документах подписывалась девичьей фамилией) и проживавшие с ней в церковном доме сестры обратились в Екатеринбургскую градскую думу с доношением, в к-ром просили выделить им из общественных сборов необходимую на приобретение дров, свечей, одежды и обуви сумму, а также официально разрешить проживание при храме, поскольку они «не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды» и стремятся «молить Бога за вся православные христиане каждой по день смерти безотлучно». Градская дума постановила выделять сестрам денежное пособие, передала необходимые документы для ходатайства об офиц. признании епархиальным начальством этой богадельни и даже выразила намерение построить каменный келейный корпус вместо имевшегося деревянного дома. Указом архиеп. Тобольского Варлаама I (Петрова-Лавровского) от 17 янв. 1799 г. женщинам дозволялось жить при Успенской ц. Священники совершали богослужения только в кладбищенской церкви, а насельницы в особой комнате келейного корпуса вычитывали молитвенное правило, на к-рое приходило «немалое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывает и невместительно» (РГИА. Ф. 796. Оп. 88. Д. 255. Л. 4). С 1806 г. градское общество выделяло особую сумму на содержание священника и дьячка. С первых лет существования богадельни сестры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, уходом за больными, к-рых привозили из города. Градское общество опекало богадельню, назначало попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников.

http://sedmitza.ru/text/969454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (НОВОТИХВИНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Екатеринбургской и Верхотурской епархии), в г. Екатеринбурге. Основан в 1796 г. первоначально как община-богадельня при кладбищенской ц. Успения Пресв. Богородицы с приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (построена в 1778-1782). Общину возглавила жена находившегося на военной службе мастерового ведомства Берёзовских золотых приисков Петра Сергеевича Митрофанова Татьяна Андреевна (в девичестве Костромина), ставшая впосл. 1-й настоятельницей Е. м. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. Екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Кон. XIX в. В сент. 1798 г. Костромина (Митрофанова в документах подписывалась девичьей фамилией) и проживавшие с ней в церковном доме сестры обратились в Екатеринбургскую градскую думу с доношением, в котором просили выделить им из общественных сборов необходимую на приобретение дров, свечей, одежды и обуви сумму, а также официально разрешить проживание при храме, поскольку они «не имеют в пропитании к содержанию себя никакой надежды». Градская дума постановила выделять сестрам денежное пособие, передала необходимые документы для ходатайства об офиц. признании епархиальным начальством этой богадельни и даже выразила намерение построить каменный келейный корпус вместо имевшегося деревянного дома. Указом архиеп. Тобольского Варлаама I (Петрова-Лавровского) от 17 янв. 1799 г. женщинам дозволялось жить при Успенской ц. Священники совершали богослужения только в кладбищенской церкви, а насельницы в особой комнате келейного дома вычитывали молитвенное правило, на к-рое приходило «немалое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывало и невместительно» (РГИА. Ф. 796. Оп. 88. Д. 255. Л. 4). С 1806 г. градское общество выделяло особую сумму на содержание священника и дьячка. С первых лет существования богадельни сестры читали Псалтирь по умершим, занимались рукоделием, ухаживали за больными, к-рых привозили из города. Градское общество опекало богадельню, назначало попечителей из числа состоятельных купцов и чиновников.

http://pravenc.ru/text/189627.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. Собор Благовещения Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. XXI в. (Красноярской и Ачинской епархии Красноярской митрополии), находится в г. Красноярске. Основан решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. при Благовещенском соборе (1804-1823). Сооружение каменного Благовещенского храма на месте деревянной Покровской (Всехсвятской) ц. началось по грамоте архиеп. Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова-Лавровского) . С 1802 г. велась заготовка бутового камня, кирпича, леса, железа, извести для постройки церкви. В расходной книге 1801-1808 гг. упоминаются енисейские мастера Г. Е. Бусыгин и А. Поспелов, получившие 30 р. за составление «планов». Контролировал возведение храма и вел расчеты с подрядчиками красноярский купец Егор Пороховщиков. 3 нояб. 1804 г. состоялась закладка 3-престольного храма. В 1805 г. было начато возведение нижней теплой придельной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, которым руководил приглашенный из Иркутска мастер Иван Прохоров. В 1808 г., когда Благовещенская ц. была построена, работы приостановились. В 1811 г. строителем был выбран купец П. Ф. Ларионов. В нач. 1812 г. вместо Прохорова был приглашен мастер И. И. Огрысков, происходивший из семьи потомственных служителей енисейского в честь Преображения Господня монастыря . В кон. 1812 г. к нижней Благовещенской ц. (освящена 20 мая 1813) был определен свящ. И. М. Евтюгин. Первоначальный замысел о сооружении 2-этажной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом ап. Иоанна Богослова после 1801 г., после восшествия на престол имп. Александра I, был изменен. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Бусыгин и Поспелов дополнили здание 3-м этажом, где 25 авг. 1821 г. был торжественно освящен храм во имя блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора. Оригинальность архитектуры здания заключалась, в частности, в том, что алтарь придельной Александровской ц. в виде хоров выходил в подкупольное пространство Иоанно-Богословской ц., освященной 24 сент. 1823 г. на 2-м этаже. В 1829-1831 гг. красноярскими мастерами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым вокруг храма была выстроена каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2458971.html

Иоакима Савелова, 17) Ивана Самойловича, 18) Лазаря Барановича, 19) Феодосия Углицкого, 20) Варлаама Ясинского, 21) Ивана Мазепы, 22) св. Димитрия Ростовского , 23) Афанасия Миславского, 24) Иоанна Максимовича 25) Иоасафа Краковского, 26) Варлаама Косовского, 27) Стефана Яворского , 28) Петра I, 29) Филофея Лещинского, 30) Андрея Денисова, 31) Епифания Тихорского, 32) св. Иннокентия Кульчицкого (Иркутского), 33) Феофана Прокоповича , 34) Иродиона Жураковского, 35) Варлаама Леницкого, 36) Илариона Рогалевского, 37) Лаврентия Горки, 38) Антония Стаховского, 39) Феофилакта Лопатинского, 40) Арсения Берло, 41) Антония Юшкевича, 42) Рафаила Заборовского, 43) Варлаама Ванатовича, 44) Никодима Среоницкого, 45) Симона Тодорского, 46) Иоасафа Горленко, 47) Луки Конашевича, 48) Сильвестра Гловатского, 49) Гедеона Вишневского, 50) Сильвестра Кулябки, –51) Ирашя Комаровскаго 52) имп. Елизаветы Петровны, 53) М. В. Ломоносова, 54) Тимофея Щербацкого, 55) Геннадия Андреевского, 56) Дамаскина Аскаронского, 57) Кирилла Ляшевецкого, 58) Павла Конюскевича, 59) Арсения Могилянского, 60) Амвросия Зертисъ–Каменского, 61) Арсения Мацеевича , 62) Варлаама Лящевского, 63) Вениамина Пуцек–Григоровича, 64) Гаврила Кременецкого, 65) Тихона Якубовского, 66) Феофила Игнатовича, 67) Григория Савича Сковороды, 68) Георгия Конисекого, 69) Самуила Миславского, 70) имп. Екатерины 2–й, 71) Авраамия Флорянского, 72) Илариона Кондратовича, 73) князя А. Безбородко, 74) Иерофеа Маликого, 75) Варлаама Петрова Лавровского, 76; Виктора Садковского, 77) архим. Иоанна Раича, 78) Димитрия Устиновича, 79) Сильвестра Лебединского , 80) Мелхиседека Звачко–Яворского, 81) Платона Любарского, 82) графа Л. А. Завадовского, 83) Феофана Шиянова, 84) Н. Н. Бактыш–Каменского, 85) прот. Ив. В. Леванды, 86) Феоктиста Могульского, 87) Иоанникия Никифоровича Полонского, 88) Иринея Фальковского, 89) Серапиона Александровского, 90) Амвросия Келембета, 91) имп. Александра 1–го, 92) Н. П. Румянцева, 93) Виктора Черняева, 94) Моисея Антипова, 95) Евгения Болховитинова , 96) Даниила Велланского, 97) Автония Смирницкого, 98) Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

К кон. XVIII в. в связи с успешным экономическим развитием региона, нек-рыми изменениями в ставленнической практике и стабилизацией жизни приходов число клириков заметно возросло. Состав причта, особенно сельского, формировался на основе наследования. В Красноярске сложились священнические династии Потылицыных, Терских, Ошаровых, Многогрешных, Поповых и др., бывших в основном выходцами из местного казачества, посадских или крестьян. 1-я пол. XIX в. Свято-Троицкий собор в Канске. 1797–1804. Фотография. Нач. ХХ в. Свято-Троицкий собор в Канске. 1797–1804. Фотография. Нач. ХХ в. Хозяйственно-экономическое развитие городов на территории Красноярского у. и их рост в 1-й пол. XIX в. сопровождались возведением каменных храмов различной функциональности. В Канске на месте деревянной церкви в 1800-1804 гг. был возведен в формах классицизма енисейскими мастерами А. П. Казаретиным и А. И. Малетиным 3-престольный Спасский (ныне - Свято-Троицкий) собор. Каменное храмостроительство в Ачинске началось с постройки в 1802 г. 3-престольной соборной Троицкой ц. (не сохр.). Разрешение на строительство новых храмов давалось Святейшим Синодом с учетом количества уже имевшихся церквей, дворов и числа жителей. В 1804 - 20-х гг. XIX в. в Красноярске с разрешения свт. Варлаама I (Петрова-Лавровского) была построена каменная 2-этажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом во имя ап. Иоанна Богослова. Проектные планы церкви составили Г. Бусыгин и А. Поспелов. До 1812 г. строительством руководил иркутский каменных дел мастер И. Прохоров, затем зодчий И. И. Огрысков. В ходе строительства был добавлен 3-й придел во имя св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского , небесного покровителя имп. Александра I Павловича ; для этого сооружен 3-й этаж над трапезной, причем алтарь придельного храма в виде хоров выходил в подкупольное пространство храма Иоанна Богослова на 2-м этаже. 20 мая 1813 г. освящен главный храм, 25 авг. 1821 г.- верхний придел во имя св. блгв. кн. Александра Невского, 24 сент. 1823 г.- придел во имя ап. Иоанна Богослова. Красноярцами Е. Т. Ушаковым и Ф. М. Быкасовым были заложены 17 апр. 1859 г. юж. придельный храм во имя преподобных Зосимы и Савватия, сев. ризница и Иверская часовня. Над сооружением и росписью иконостаса храма во имя св. блгв. кн. Александра Невского работали енисейский резчик Е. Р. Попов и выдающийся представитель енисейско-красноярской иконописной школы уроженец Абаканского острога иконописец и позолотчик М. М. Хозяинов. В убранстве верхнего придела отчетливо присутствовала тема победы русского оружия в Отечественной войне 1812 г. Имп. Александр I пожаловал в 1820 г. в дар Благовещенскому приходу образ Александра Невского работы А. Егорова (восстановлен в 2000-х гг.).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

И эту опять отдавал. Иные, не веря в святость его, отвращались и брезгали его наготою и безобразием, и жаловались царю Агону. Царь Агон приказывал страже везде смотреть за Синдонитом, чтоб он впредь без простыни не ходил. Но Синдонит, узнав это, издали перед стражей надевал простыню и проходил мимо, а потом, сняв ее, брал под мышку; простые люди и дети на базаре смеялись этому, радовались и говорили: «Хитрый юродивый!» Однажды, еще прежде того дня, как поссорился Петро с женою Жемчужиной, вышла из ворот царевна с подругами своими и кормилицей и слугами погулять под платаны и вязы; и Синдонит пришел туда. Царевна, увидав его, приказала детям городским и молодым слугам дворцовым смеяться над ним, искупать его насильно в реке, гонять его туда и сюда и прыгать на его горб. Когда же один большой слуга вспрыгнул на его горб, Синдонит упал и ушибся. Петро, в это время возвращаясь из города домой, увидал это и велел его отпустить домой, дал ему медных денег и беседовал с ним ласково, а Жемчужине сказал после, когда она была одна: – Милая моя, прошу я тебя, никогда не обижай таких Божиих людей. Лучше другого человека убить, если необходимо, чем такого святого обидеть. И царевна просила его простить ей, ибо тогда она только одного и желала: нравиться молодому и прекрасному мужу своему и спасителю от бесов и от недуга, которыми она долго страдала. Этот самый юродивый Синдонит явился пред Петро в то утро, когда он, погрузившись в тяжелые помыслы, сидел в уединении на берегу реки и никуда не смотрел, а чертил пальцем по песку, вздыхая. Петро, видя Синдонита, сказал ему: – Здравствуй, Божий человек, чего ты желаешь? Синдонит отвечал: – Я желаю, чадочко Божие, вот чего: я желаю, чтобы ты меня послушал и исполнил то, что я скажу тебе. – Говори, – сказал Петро. Тогда юродивый воскликнул: – Петро, Петро, прекрасное чадочко Божие! Петро, Петро, дитя души человеческой! Петро, Петро, сын праха земного! Петро, Петро, хороший человек! Петро, Петро, грешный человек!.. Петро, Петро, слушай меня, который еще хуже и грешнее тебя...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

И эту опять отдавал. Иные, не веря в святость его, отвращались и брезгали его наготою и безобразием, и жаловались царю Агону. Царь Агон приказывал страже везде смотреть за Синдонитом, чтоб он впредь без простыни не ходил. Но Синдонит, узнав это, издали перед стражей надевал простыню и проходил мимо, а потом, сняв ее, брал под мышку; простые люди и дети на базаре смеялись этому, радовались и говорили: «Хитрый юродивый!» Однажды, еще прежде того дня, как поссорился Петро с женою Жемчужиной, вышла из ворот царевна с подругами своими, и кормилицей, и слугами погулять под платаны и вязы; и Синдонит пришел туда. Царевна, увидав его, приказала детям городским и молодым слугам дворцовым смеяться над ним, искупать его насильно в реке, гонять его туда и сюда и прыгать на его горб. Когда же один большой слуга вспрыгнул на его горб, Синдонит упал и ушибся. Петро в это время, возвращаясь из города домой, увидал это и велел его отпустить домой, дал ему медных денег и беседовал с ним ласково, а Жемчужине сказал после, когда она была одна: – Милая моя, прошу я тебя, никогда не обижай таких Божиих людей. Лучше другого человека убить, если необходимо, чем такого святого обидеть. И царевна просила его простить ей, ибо тогда она только одного и желала: нравиться молодому и прекрасному мужу своему и спасителю от бесов и от недуга, которыми она долго страдала. Этот самый юродивый Синдонит явился пред Петро в то утро, когда он, погрузившись в тяжелые помыслы, сидел в уединении на берегу реки и никуда не смотрел, а чертил пальцем по песку, вздыхая. Петро, видя Синдонита, сказал ему: – Здравствуй, Божий человек, чего ты желаешь? Синдонит отвечал: – Я желаю, чад очко Божие, вот чего: я желаю, чтобы ты меня послушал и исполнил то, что я скажу тебе. – Говори, – сказал Петро. Тогда юродивый воскликнул: – Петро, Петро, прекрасное чадочко Божие! Петро, Петро, дитя души человеческой! Петро, Петро, сын праха земного! Петро, Петро, хороший человек! Петро, Петро, грешный человек!.. Петро, Петро, слушай меня, который еще хуже и грешнее тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

После этого Петро возвратился в лагерь, а люди царя Политекна понесли в город наследника, который был как полумертвый от ушиба. Сзади Петро воины царя Агона несли своих убитых и, впереди других, тело молодого его друга, архистратигова сына, которого проклял в гневе отец. Его, когда побежали княжеские дети от воинов царя Агона, застрелил один из них, обернувшись. Возвратившись в лагерь, Петро стал посреди и сказал воинам так: – Воины доброго царя Агона! меня тесть мой и государь хотел назначить воеводой над всеми вами, но я, смиряясь в неопытности моей, опасался нанести вред народу и подчинился начальству архистратига. Однако и под его начальством Бог помог мне в долине той, которую вы знаете, победить войско грозного царя Политекна и осадить столицу его. Теперь узнайте же коварство и злобу вашего архистратига. Вот что он замыслил противу меня вчера. И Петро рассказал все как было: и как уберегся он от козней архистратига, и как друг его молодой выдал отца, который и царю своему и всему народу хотел погибели, лишь бы зависть и злобу свою противу Петро насытить. И сказал еще Петро: – Теперь судите нас с ним сами. А я, по возвращении домой, каждому из вас по небольшому бочонку золота дам! Как только он это сказал, воины бросились на старого начальника своего и искололи его копьями, и мечами рубили, и хотели отрезать ему голову, и как вражескую вздеть на копье, но Петро запретил это поругание, приказал убрать тело и везти его домой, чтобы похоронить вместе с телом сына его, с почетом и пышностью. Потом, когда вечером царь Политекн прислал просить мира и повезли уже из города четырнадцать бочек золота, Петро возвратил эти бочки назад и велел тайно сказать царю Политекну: «Грозный и справедливейший царь из всех царей, Петро, зять царя Агона, низко кланяется тебе и говорит вот что: чего другого, а золота у него так много, что он и тебе еще своих может подарить много бочек. Поэтому он твоих не желает, а просит тебя помнить только, что сына твоего и наследника он не убил, а только ушиб, и внучат твоих милых тебе невредимыми возвращает; он мог бы их пешком у стремян своих заставить как пленных идти, когда будет в столицу царя Агона с торжеством въезжать. Но, уважая тебя, он этого сделать не может. У Петро, при тесте его, много врагов и завистников, и за все, что он уступает тебе, просит он одного лишь: если придется ему бежать в несчастии от царя Агона или о помощи какой-нибудь просить тебя, помоги ему и прими его, как союзника и верного друга!» Царь Политекн со скрежетом зубов принял тайного посла от Петро и показал вид, что радуется уступкам его и союзу, и все обещал исполнить. Но по уходе посла сказал своим:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010