6 сентября 1911 г.– Донесение полицейских надзирателей в Московское охранное отделение об охране великой княгини Елизаветы Федоровны Имеем честь донести Отделению, что 1 сентября в 9 часов 40 минут вечера по Курской железной дороге из Москвы в город Белгород изволили отбыть Их Императорские Высочества великий князь Константин и великая княгиня Елисавета Феодоровна, куда 2 сентября в 10 часов утра прибыли благополучно. На станции Их Высочеств встретили курский губернатор, местная администрация, духовенство и был выстроен почетный караул от местного войска с оркестром музыки. По окончании церемонии Его Высочество проследовал в дом Чумизова по Смоленской улице, приготовленный городом, а великая княгиня через 20 минут проследовала в Свято-Троицкий куда, спустя 30 минут, изволил прибыть и великий князь, где Их Высочества присутствовали за богослужением и по окончании такового, приложившись к св[ятым] мощам, в один час дня изволили отбыть: великий князь в дом Чумизова, а великая княгиня в женский Рождества Пресвятой Богородицы в приготовленные покои, откуда в 4 часа дня Ея Высочество изволила выходить в монастырский собор за вечернее богослужение. 3 сентября в 9 часов утра великая княгиня из покоев проследовала в Свято-Троицкий монастырь, куда в 11 часов утра изволил прибыть и великий князь, где в присутствии Их Высочеств в 12 часов дня при богослужении Московским митрополитом в пещере были переложены мощи св. Иосафа в новый кипарисовый гроб. По окончании богослужения Их Высочества возвратились обратно в свои покои. В 6 часов вечера великая Княгиня проследовала снова в упомянутый собор, куда через 1 час изволил прибыть и великий князь. В 8 часов вечера из пещеры были перенесены мощи Св. Иосафа в монастырский собор, а в 9 часов был совершен крестный ход вокруг собора со святыми мощами и по окончании богослужения Их Высочества изволили отбыть обратно в покои. 4 сентября в 8 часов 30 мин[ут] утра Их Высочества прибыли в собор, из которого в 9 часов начался крестный ход со святыми мощами вокруг монастыря и по окончании какового – в 2 часа 30 минут дня – великий князь и великая княгиня изволили отбыть обратно в свои покои. В 4 часа дня Ея Высочество снова изволила быть в соборе за молебном, откуда возвратилась в 5 часов дня. В 8 часов 50 минут вечера Его Императорское Высочество великий князь Константин Константинович из гор[ода] Белгорода с курьерским поездом 2 благополучно отбыл по направлению к Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

  27 апреля 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 9 ч[асов] утра вышла в Покровский храм к обедне. По окончании обедни в 11 ч[асов] утра тут же выехала из дома, а в 12 ч[асов] 30 мин[ут] дня вернулась домой. В 4 ч[аса] дня вышла в церковь к вечерне, по окончании вечерни пошла в помещение училища, где была назначена духовно-нравственная беседа для сестер обители. На беседе присутствовал епископ Трифон Дмитровский, а беседу с сестрами прочел архимандрит Спасо-Елизаровской пустыни г[орода] Пскова. По окончании беседы в 7 ч[асов] 30 м[инут] вечера ушла в покои. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко.   12 мая 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна. 30 апреля в 9 ч[асов] 30 м[инут] утра с курьерским севастопольским поездом выбыла в Ливадию, до города Севастополя Ее Высочество следовала с поездом, а от Севастополя в Ливадию на автомобиле, куда прибыла 1-го сего мая в 3 ч[аса] 30 м[инут] вечера, где Ее Высочество остановилась в новом Императорском Ливадийском дворце. 2-го мая Ее Высочество посетила в городе Ялте санаторий имени императора Александра III. 3 мая Ее Высочество посетила санаторий сестер милосердия города Ялты. До девятого числа мая Ее Высочество находилась в Ливадии и 9 числа мая был назначен отъезд Ее Высочества, но отменен на 10 мая. И 10 мая прислуга Ее Высочества на автомобиле приехала на ст[анцию] Севастополь, откуда с поездом отправилась на Москву, а Ее Высочество вместе с генералом Корниловым и одной придворной дамой на автомобиле из Ливадии выеха[ли] до станции Бахчисарай, где по остановке поезда 2 Ее Высочество изволила сесть в вагон и отправится на Москву. На станции Белгород вагон Ее Высочества был отцеплен. На лошадях Ее Высочество отправилась на поклонение мощам св. Иосафа Белгородского, где присутствовала за обедней; из собора Ее Высочество отправилась на лошадях в белгородский Троицкий монастырь, где Ее Высочеству настоятельница монастыря преподнесла св[ятую] икону. В 8 ч[асов] вечера Ее Высочество отправилась на ст[анцию] Белгород, где была встречена курским губернатором, который Ее Высочество в отдельном вагоне провожал до гор[ода] Курска. Со станции Белгород Ее Высочество с курьерским поездом 2 в 8 ч[асов] вечера отправилась на Москву, куда прибыла 12 сего мая в 9 ч[асов] 20 м[инут] утра. Со станции Ее Высочество отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Б[ольшой] Ордынке.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Народ: Аминь. Священник: Мир всем. Народ: И в твоей душе да будет мир. Диакон: Головы наши пред Господом преклоним. Народ: Тебе, Господи. Священник (молитва главопреклонения): Господи Боже наш, преклонивший небеса и сошедший для спасения рода человеческого, призри на достояние Твое и на рабов Твоих, преклонивших Тебе, страшному и человеколюбивому Судии, головы и покоривших свою гордость, не надеющихся на человеческую помощь, но ожидающих Твоей милости и спасения, и сохрани их в настоящий ветер, наступающую ночь и во всякое время от всякого врага, противных диавольских действий, суетных помышлений и греховных воспоминаний, да будет держава Царства Твоего благословенна и прославлена, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Народ: Аминь. Совершается лития (коленопреклоненное усердное всенародное моление). Народ поет стихиры. Священник и диакон с кадильницею выходят в притвор. Диакон, окадив иконы, священника и народ по окончании стихир возглашает: Спаси, Боже, народ Твой и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостью и щедротами, укрепи могущество православных христиан и ниспошли на нас богатые Твои милости, по молитвам всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою многочтимого и животворящего Креста, по ходатайству честных Небесных Бесплотных Сил, великого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего Мирликийского архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Питирима, Гермогена, Иосафа, Макария, Тихона, Феодосия, Димитрия, Митрофана, Иоанна, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны, (святых храма и дня) и всех святых молим Тебя, многомилостивый Господи, услышь нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Гл. 6: О множестве сделанных мною злых дел размышляя, я, несчастный, трепещу пред страшным днем суда. Но, надеясь на милость снисхождения Твоего, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости. В праздники поется праздничная стихира. Диакон: Спаси, Боже, народ Твой и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостью и щедротами, укрепи могущество православных христиан и ниспошли на нас богатые Твои милости, по молитвам всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою многочтимого и животворящего Креста, по ходатайству честных небесных бесплотных Сил, великого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего Мирликийского архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Питирима, Гермогена, Иосафа, Макария, Тихона, Феодосия, Димитрия, Митрофана, Иоанна, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны, (святых храма и дня) и всех святых молим Тебя, многомилостивый Господи, услышь нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас. Народ: Господи, помилуй. (12 раз). Священник (10 молитва): Господи, Боже наш, установивший покаяние для прощения народа и в покаянии пророка Давида явивший пример сознания грехов и оставление их, Ты Сам, Владыка, и нас, впадших во многие и великие согрешения, помилуй по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония наши, ибо пред Тобою согрешили мы, Господи, знающим сокровенное и тайное сердца человеческого и одним лишь имеющим власть прощать грехи; как благой и человеколюбец, не отвергни нас от лица Твоего, но сердце чистое сотвори в нас и Духом владычественным утверди нас и, возвратив нам радость спасения Твоего, удостой до последнего нашего вздоха приносить Тебе жертвы правды и приношения на святых Твоих жертвенниках, милостью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Ним же Ты благословен со Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

От отца Даниила мы получили повторное приглашение на Литургию в храм апостола Фомы, который мы и так  планировали посетить в рамках нашей Программы. Однако утро не обошлось без искушений. Примерно в 7 утра по местному времени (в 3 часа ночи по московскому) раздался звонок в мой гостиничный номер, и недовольный женский голос стал взывать к совести всех участников нашей группы за то, что мы заставляем ждать прихожан храма князя Владимира и самого отца Иосафа, которые должны уже через час вместе с нами служить запланированную кем-то за нас месяц назад Литургию по случаю нашего приезда. Обескураженная открывшейся альтернативой, я обратилась к игумену Матфею с просьбой о помощи в такой непонятной ситуации. Все-таки решили остаться послушными разработанной и озвученной в Москве Программе нашего паломничества и не принимать скоропалительных решений, какие бы убедительные доводы   от незнакомых людей о необходимости этих изменений не звучали. Служба в храме апостола Фомы, построенного на средства прихожанина-бизнесмена Давида, прошла чудесно, отец Даниил только подпевал церковному хору, а все положенные по чину молитвенные прошения исполнял отец Борис, в прошлом занимавшийся йогой и даже владеющий искусством левитации, а теперь кротко исполняющий православные обращения к Господу. Почти все из нас причастились, даже, похоже, в первый раз в своей сознательной жизни, наш украинский проводник - Миша. Нас очень тепло приветствовали прихожане этого храма и угостили вполне съедобным (т.е. не сильно острым) завтраком. После храма мы поехали знакомиться со страной Индонезией в очень популярный среди туристов парк «Индонезия в миниатюре» или еще называемый по аббревиатуре TMII - «тимини» (Taman Mini Indonesia Indah), в котором из кабинок двух линий фуникулера, или вагончика минитрамвая, можно воочию представить себе всю страну с высоты птичьего полета, так как в центральной части парка располагается искусственное озеро с островками, повторяющими расположение и контуры основных крупных островов страны. Вокруг озера расположены экспозиции, представляющие особенности разных территориальных областей. А уж по внешнему контуру парка расположены многочисленные павильоны-музеи. В принципе по такому музею-выставке можно ходить не один день, так как выставочные  экспозиции областей очень интересны и сделаны по принципу музея под открытым небом (типа нашего музея северной архитектуры - «Кижи» или архитектурно-паркового музея под Киевом – «Пирогово»), а в списке представленных музейных павильонов можно встретить, как культурно-исторический, так и палеонто-зоологический музеи, аквариум и экзотариум, павильон бабочек и оранжерею орхидей. Кроме того на территории выставки есть и технические музеи – транспорта и нефтедобычи.

http://radonezh.ru/analytics/nemnogo-o-p...

В январе 1702 года, по смерти ростовского митрополита Иосафа, Петр назначил Димитрия в Ростов. Это было последнее местопребывание Димитрия. Приехавши в свою епархию, он тотчас же указал в соборной церкви место для своего погребения и сказал: " Се покой мой, зде вселюся во век века " . Здесь окончил он свой многолетний труд " Жития Святых " , которые были напечатаны вполне в 1705 году в типографии Киево-Печерской Лавры. По своему обыкновению, Димитрий и в Ростове говорил постоянно проповеди: в Ростове, как и в Малороссии, полюбили его и стекались к нему слушатели. Но в великорусском крае потребовалась от него еще иного рода деятельность. Димитрий, познакомившись с великорусским духовенством, ужаснулся крайнего невежества и отсутствия внутреннего благочестия. " Нерадивые иереи, - говорит он в своем увещании к священникам, - ленятся ходить к убогим больным для исповеди и причастия, а ходят только к богатым, и многие бедняки умирают без Св. Тайн... Случилось нам на пути в Ярославль заехать в одну деревню и спросить тамошнего попа: " Где у тебя животворящие Христовы тайны? " - Поп не разумел моего слова. Я спросил: " Где тело Христово? " - Поп опять не понял моего слова. Тогда один из бывших со мною священников спросил его: " Где запас? " - Тогда поп взял " неопрятный " (зело гнусный) сосудец и показал в нем хранимую в небрежении великую святыню... Удивяся о сем, неба и земли ужаснитеся концы. Пречистые Христовы тайны держит священник не в церкви на престоле, а у себя между клопами, тараканами и сверчками, с которыми и он сам и домашние его живут и почивают " . Чтобы пресечь такие злоупотребления, Димитрий писал несколько увещаний духовным с наставлением, как вести себя, и видел необходимость положить начало книжному просвещению. Он завел в Ростове духовное училище или семинарию, которая разделялась на три класса и имела при Димитрие до 200 учеников. Он содержал это училище из собственных доходов, занимался им с большой любовью, сам поверял успехи учеников, наблюдал за их нравственностью и благочестием, а летом собирал их у себя в загородной своей даче, объяснял им сам лично места из Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/435684/

Вскоре царь опять сжалился над ним: умерла царица Марья Ильинишна, и он отправил к Никону Стрешнева с деньгами. Никон не принял денег. Но долгие страдания стали надламывать волю Никона. В конце 1671 года он написал царю примирительное письмо и просил прощения за все, в чем был виноват перед царем. " Я болен, наг и бос, - писал Никон, - сижу в келье затворен четвертый год. От нужды цинга напала, руки больны, ноги пухнут, из зубов кровь идет, глаза болят от чада и дыму. Приставы не дают ничего ни продать, ни купить. Никто ко мне не ходит и милостыни не у кого просить. Ослабь меня хоть немного! " На Никоне лежало важное подозрение в сношениях со Стенькой Разиным. Сам Стенька показывал, что к нему приезжал старец от Никона. Никон уверял царя, что этого никогда не было. Царь поверил, и хотя не перевел Никона, по его желанию, ни в Иверский, ни в Воскресенский монастырь, но приказал содержать его в Ферапонтовом без всякого стеснения. Тогда Никон отчасти примирился со своей судьбой, принимал от царя содержание и подарки, завел собственное хозяйство, читал книги, лечил больных и любил ездить верхом. Стол его в это время не только был обильный, но и роскошный. Кирилловскому монастырю велено было доставлять ему все потребное. Никон заметно слабел умом и телом от старости и болезни; его стали занимать мелкие дрязги; он ссорился с монахами, постоянно был недоволен, ругался без толку и писал царю странные доносы, как, например, на кирилловского архимандрита, что он ему в келью напускает чертей. Но в то время как низложенный патриарх таял в заточении, дело, начатое им, продолжало волновать русское общество и вызывать усиленную деятельность власти. Собор русских архиереев избрал по жребию из трех кандидатов, преемников Никону, троицкого архимандрита Иосафа, и во главе с избранным передал обсуждению вселенских патриархов вопросы, касающиеся исправлений в русской церкви. Главнейшим из этих вопросов был вопрос о расколе. Вселенские патриархи вполне утвердили приговор русского собора 1666 года, и новый собор, уже с участием вселенских патриархов и греческих архиереев, произнес анафему на раскольников в самых сильных выражениях

http://sedmitza.ru/lib/text/435654/

Последние годы жизни своей прп. Мартиниан настолько уже одряхлел, что ходил в церковь с трудом, опираясь на двух братии. Перед кончиной он сказал: «Отцы и братия! Поступайте во всем, как я поступал, и да пребудут с вами благодать и любовь Божия и Пресвятой Богородицы!» Скончался он, напутствованный Святыми Тайнами, тихо, точно уснул. Святые мощи его обрели нетленными в 1514 г., когда готовили могилу для его ученика — архиепископа Ростовского Иосафа (Оболенского), который долго жил в Ферапонтовом монастыре на покое. Покоится прп. Мартиниан в своем монастыре под спудом, в церкви, посвященной его имени. Там же хранится его икона (подлинный портрет) и ореховый посох. Житие его было написано одним из его учеников. На могиле его творилось много чудес, так, исцелился от проказы Стефан Колечков, золотых дел мастер, принятый в монастырь из жалости; исцелился инок Сильвестр, страдавший болезнью ног; глухонемая и слепая женщина, которая после исцеления сказала: «Чудотворец встал из гроба и осенил меня своим крестом». Другая женщина, одержимая, у самых ворот монастыря воскликнула: «Монах бьет меня деревом!» Потом сказала: «Значит, вы не видели монаха, который меня бил, говоря: „Вы всегда проходите мимо моего гроба и презираете меня! " Вот он уходит!» У могилы она продолжала: «Он уже ушел, он был в черном». Служащий иеромонах осенил ее крестом — она успокоилась и исцелилась. • Кирилло-Белозерский монастырь, в котором с четырнадцати лет подвизался преподобный, и Ферапонтов монастырь, в котором он был настоятелем до отъезда в Москву с вел. князем Василием II Темным (и с 1455 г. по возвращении), входили в состав Новгородской епархии, Расположены они недалеко от г. Белозерска. Ныне Ки-рилло-Белозерский монастырь, находящийся в г. Кириллове Вологодской обл. Ферапонтов монастырь расположен в Кирилловском р-не. (Оба монастыря па территории Вологодской епархии, в Ферапонтовом монастыре возрождена приходская церковная жизнь) • Св. прп. Мартиниан преставился на 86-м году жизни. Честные мощи его были погребены близ церкви Пресвятой Богородицы.

http://sedmitza.ru/lib/text/436787/

Священник (молитва главопреклонения): «Господи Боже наш, приклонивший небеса и сошедший для спасения рода человеческого, призри на достояние Твое и на рабов Твоих, приклонивших Тебе, страшному и человеколюбивому Судии, головы и покоривших свою гордость, не надеющихся на человеческую помощь, но ожидающих Твоей милости и спасения, и сохрани их в настоящий ветер, наступающую ночь и во всякое время от всякого врага, противных диавольских действий, суетных помышлений и греховных воспоминаний, да будет держава Царства Твоего благословенна и прославлена, Отца и Сына и Святого Духа ныне и и всегда и во веки веков». Народ — «Аминь». Совершается Лития. (Коленопреклоненное усердное всенародное моление). Народ поет стихиры. Священник и диакон с кадильницею выходят в притвор. Диакон, окадив иконы, священника и народу по окончании стихирь возглашает: «Спаси, Боже, народ Твой и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостью и щедротами, укрепи могущество православных христиан и ниспошли на нас богатые Твои милости, по молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Вечнодевы Марии, силою Многочтимого и Животворящего Креста, но ходатайству честных небесных бесплотных Сил, великого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостолов, святых отцов наших и вселенских великих учителей и святителей; Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, святого отца нашего Мирликийского Архиепископа Николая Чудотворца, святых равноапостольных славянских учителей, Кирилла и Мефодия, святого равноапостольного великого князя Владимира, святых отцов наших всей России чудотворцев: Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Питирима, Гермогеиа, Иосафа, Макария, Тихона, Феодосия, Димитрия, Митрофана, Иоанна, святых славных и победоносных мучеников, преподобных и богоносных отцов наших, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны, (святых храма и дня) и всех святых, молим Тебя, Многомилостивый Господи, услышь нас грешных, молящихся, Тебе, и помилуй нас». Народ: «Господи, помилуй». (40 раз).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Нил, и 1489 г. (в марте этого года Новгородский архиепископ Геннадий (Гонзов) просил Ростовского архиепископа Иосафа (Оболенского) прислать к нему старцев Нила и Паисия) (7). По возвращении прп. Иннокентий поселился с учителем в скиту на речке Соре, что в 15 верстах от Кирилло-Белозерского монастыря. Сказание о прп. Ниле Сорском содержит следующие сведения: «Прииде преподобный отец наш Нил чюдотворец со учеником своим Инокентием от Палестинских стран из Святыя Горы Афонския и поиде по благословению в непроходимые места... и прииде на Сору реку... и водрузи святый крест, и постави часовню и келию, и ископа кладезь... А ученика своего Инокентия со благословением отпусти от себе в Вологодский уезд на Мурому реку. И пророчески рече ему: «Чадо Инокентие! Бог тя имать прославити тамо, и твоя обитель имать быти обща, а моя пустыня, как при моем животе, так и по смерти моей будет, - по едину бо брату имут житии в келиях своих»» (8). Таким образом, прп. Нил благословил своего ученика на основание общежитийного монастыря, что противопоставляется в источнике скитской традиции, принятой в Ниловой Сорской пустыни. Однако не следует забывать, что сказание «О житии преподобнаго Нила Сорскаго», сохранившее эти сведения, было записано много лет спустя после смерти святых, по устному преданию. Нельзя исключить, что приведенный диалог фиксирует различие между обителями, которое возникло уже после смерти прп. Иннокентия. Прп. Иннокентий основал свой монастырь на берегу речки Еды в верховьях реки Нурмы, примерно в 50 км к юго-востоку от Вологды, неподалеку от места, где сходились дороги, ведущие в Вологду из Москвы и Галича. О первых годах жизни обители известно из «Завета» (9) преподобного. «Завет» был составлен прп. Иннокентием в ожидании своей кончины. На исходе жизни святого в монастыре еще не было церкви. Святой завещал построить ее во имя «Иоанна Предтечи, крестителя Господня, третие обретение честныа его главы, еже есть маия 25». Посвящение престола монастырской церкви отшельнику, аскету и небесному покровителю монашества свидетельствует в пользу того, что прп.

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

  001     002    003    004    005    006