Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Скамницкий), еп. Великоустюжский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Скамницкий [Скамнинский]; 1697, г. Пинск (по др. сведениям, Вильно) - 20.02.1761, г. Вел. Устюг), еп. Великоустюжский и Тотемский. Род. в семье купца. Обучался в КДА до богословского класса, закончил образование в Москве. В 1730 г. пострижен в монашество архим. Германом (Концевичем) в московском Заиконоспасском монастыре. В 1731 г. Киевским архиеп. Рафаилом (Заборовским) рукоположен во иеродиакона. В 1732 г. вызван в С.-Петербург, с 9 авг. служил законоучителем в сухопутном Кадетском корпусе и при школе архиеп. Феофана (Прокоповича) . 3 февр. 1736 г. рукоположен во иеромонаха Архангелогородским архиеп. Аароном, находившимся в С.-Петербурге на чреде священнослужения. В обязанности В. входило присоединение к Православию язычников и иноверцев (в 1736 в числе прочих для наставления к нему были присланы японцы Кузьма Шульц и Демьян Поморцев). В 1739 г. В. и Давиду (Данилевичу) был поручен разбор б-ки архиеп. Феофилакта (Лопатинского) . 4 марта 1739 г. В. был назначен и 8 марта произведен в архимандрита московского Чудова мон-ря. 4 авг. 1740 г. назначен членом Московского синодального правления. С 3 окт. 1741 г. находился в качестве советника в Синоде, определением от 26 июня 1742 г. ему разрешалось ношение архиерейского креста. 25 апр. 1742 г. участвовал в коронации имп. Елизаветы Петровны . В 1742 г. доносил Синоду, что Чудов мон-рь не имеет средств для содержания отставных военных, и сообщал об отказе крестьян монастырских вотчин выполнять работы для мон-ря. 17 сент. 1742 г. представлен кандидатом на Воронежскую кафедру. 1 янв. 1743 г. произносил проповедь в присутствии императрицы. 24 февр. 1743 г. В. был назначен и 27 февр. в присутствии государыни хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского, хиротонию возглавил Новгородский архиеп. Амвросий (Юшкевич) . 31 дек. 1743 г. В. доносил Синоду, что на вознаграждение принявших Крещение остяков из келейных денег бывш. Вятского еп. Вениамина (Сахновского) и казенных сумм архиерейского дома истрачено 1566 р.; 1 мая следующего года обращал внимание Синода на строительство татарами мечетей вблизи поселений новокрещеных остяков и предлагал их снести. В Вятке после пожара отремонтировал кафедральный собор и «снабдил его хорошей ризницей». В 1745 г. по причине ссоры с воеводой Писаревым, к-рому В. нанес оскорбление действием в канцелярии воеводы, вызван в С.-Петербург. В 1746 г. в ходе расследования дела о соляных промыслах Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря (в Соликамском у. Пермской губ.) монастырские власти показали, что В. неоднократно вымогал у них крупные суммы денег, настоятеля мон-ря архим. Павла сажал под караул, казначея иером. Гавриила приказывал наказать плетьми. Сенат настаивал на суде над В., но, помилованный имп. Елизаветой, он был определен на 3 года жительства в Александро-Невскую лавру.

http://pravenc.ru/text/154209.html

Вятская Основана в 1657 г. (местопребывание – в г. Вятка, с 1934 г. – Киров). Выделена по соборному определению в 1657 г. из территории Казанской епархии, с включением в нее Новгородской четверти территории Великой Перми. Прот. Г. Никитников сообщает об утверждении епархии следующее: «В 1658 году, по указу Государя и Великого князя Алексея Михайловича и по благословению Святейшаго Патриарха Никона , учреждена была епархия в Вятке с присоединением к ней Великой Перми; почему и архипастыри ее, до восстановления особой епархии в последней (1799), назывались Вятскими и Великопермскими» (Иерархия Вятской епархии, состав- ленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка, 1863. С. 5). Архиепископия с 12.03.1682 по 1719 (с 1719 г. обычно замещалась епископами). С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Вятская и Великопермская; с 16.10.1799 – Вятская и Слободская; с 23.08(05.09)1918 – Вятская и Глазовская; с 1934 г. – Кировская и Слободская; с 08(21)04.1994 – Вятская и Слободская. Викарные кафедры: Сарапульская, Глазовская, Слободская, Уржумская, Яранская, Котельническая, Нолинская. 05.12.1657 08.01.1674 23.08.1674 08.10.1699 04.08.1700 07.02.1718 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков 07.02.1718 25.01.1719 25.01.1719 26.09.1733 26.09.1733 09.04.1737 31.12.1737 18.05.1739 18.05.1739 02.12.1742 Вениамин Сахновский Серб 27.02.1743 28.02.1748 Варлаам Скамницкий 25.05.1748 16.11.1755 19.06.1758 05.06.1774 06.08.1774 13.03.1796 01.06.1796 29.01.1804 Амвросий Яковлев-Орлин 29.01.1804 07.07.1805 Серафим Глаголевский 15.07.1805 03.05.1817 15.07.1817 28.10.1822 Амвросий II Рождественский-Вещезеров 27.05.1823 19.03.1827 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.03.1827 24.01.1832 Кирилл Богословский-Платонов 03.04.1832 16.11.1835 Иоанникий Образцов 08.12.1835 23.04.1838 Нил Исакович 23.04.1838 29.03.1851 Неофит Соснин 29.03.1851 07.01.1860 Елпидифор Бенедиктов 18.05.1859 25.03.1860 06.02.1860 17.06.1866 Агафангел Соловьев 17.06.1866 05.10.1866

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таблица, показывающая, кем из членов Святейшего Синода подписаны состоявшиеся в 1738–1741 гг. по ведомству православного исповедания законодательные и другие акты, напечатанные в этом томе АМВРОСИЙ (Юшкевич), епископ Вологодский, с 29 мая 1740 г. Новгородский; с 14 марта 1738 г. первоприсутствующий в Св. Синоде; с 3 августа 1740 г. архиепископ. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3280, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3208–3323, 3325–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3361, 3364–3383, 3385–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3511, 3513, 3516, 3518–3528, 3530, 3531, 3535, 3539–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3596, 3600, 3605, 3606, 3611–3616, 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3758–3761, 3763–3764. ВАРЛААМ (Скамницкий), архимандрит Чудовский, после епископ Вятский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3755, 3757–3765. ВАРСОНОФИЙ , архимандрит Соловецкий, с 13 июля 1740 г. епископ Архангелогородский, с 8 января 1741 г. архиепископ, с 6 июля 1737 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175, 3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3213, 3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3235–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305–3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489–3505, 3508–3541, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3562, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590, 3597. КИПРИАН (Скрипицын), епископ Вятский, с 4 марта 1739 г. член Св. Синода, с 18 мая 1739 г. Коломенский († 16 июня 1740 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлаам, епископ Великоустюжский и Тотемский (Скамницкий) Родился в городе Вильне. По происхождению малоросс. Обучался в Киевской духовной академии до богословского класса, затем служил в сухопутном кадетском корпусе. С 1739 года – архимандрит Чудова монастыря. С 3 октября 1740 года – член Святейшего Синода. 27 февраля 1743 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. 28 февраля 1748 года переведен в епархию Великоустюжскую и Тотемскую. В 1749 году основал загородный архиерейский дом в 4-х верстах от Великого Устюга по реке Стриге. В 1753 году освящал престол в южном приделе верхнего храма в честь Собора Архангела Гавриила в Михаило-Архангельском монастыре Архангельской епархии. Скончался 20 февраля 1761 года. Возведенный в сан епископа, преосвященный Варлаам, по выражению писателя Н.С. Лескова, «дал знать, что он муж строг, бодрого духа и гостеприимен». Но гостеприимство его было особого характера. Оно не было вызвано заботой о бедных и голодных, а, как говорит Лесков, было причиной склонности преосвященного Варлаама к частым пиршествам и различным увеселениям, в которых он и сам принимал участие. Характер преосвященный Варлаам имел крутой, неуступчивый и непокорный. «По силе своего характера, – говорит Лесков, – мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало». Преосвященного Варлаама обвиняли в насилиях над подчиненными. Он затеял споры с воеводой Писаревым. В наказание за такие действия (насилия и споры) преосвященный Варлаам императрицей Елизаветой Петровной был назначен «отправлять чреду священнослужения при императорских гробах». Такому распоряжению он не подчинился. Чреды священнослужения не отправлял, а жил более 3 -х лет в Невском монастыре Новгородской епархии. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 254. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вятская Учреждена в 1657 году Вятская и Великопермская Кафедра в Вятке Александр епископ, бывший еп. Коломенский с 5.12.1657 по 8.01.1674 на покое; †16.10.1679 Иона (Баранов) епископ, рукоположен, с 23.08.1674 архиепископ с 12.03.1682 †8.10.1699 Дионисий (Ушаков) архиепископ, рукоположен с 4.08.1700 по 1718 Алексий (Титов) епископ, бывший еп. Сарский и Подонский, с 25.01.1719 архиепископ с 15.02.1731 по 26.09.1733 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 26.09.1733 архиеп. Рязанский и Муромский †9.04.1737 Киприан (Скрипицын) епископ, рукоположен с 31.12.1737 по 18.05.1739 еп. Коломенский и Каширский Вениамин (Сахновский) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 18.05.1739 по 2.12.1742 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Скамницкий) епископ, рукоположен с 27.02.1743 по 28.02.1748 еп. Устюжский и Тотемский Антоний (Илляшевич) епископ, рукоположен с 25.05.1748 †16.11.1755 Без архиерейства три года Варфоломей (Любарский) епископ, рукоположен с 19.07.1758 †5.06.1776 Лаврентий (Баранович) епископ, рукоположен с 6.08.1774 †13.03.1796 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, рукоположен с 1.07.1796 по 16.10.1799 переименован еп. Вятский и Слободский Вятская и Слободская С 16 октября 1799 года Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 16.10.1799 по 29.01.1804 еп. Рязанский и Зарайский Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 29.01.1804 по 7.07.1805 еп. Смоленский и Дорогобужский Гедеон (Ильин-Замыцкий) епископ, рукоположен с 20.08.1805 †3.05.1817 Амвросий (Рождественский- Вещезеров), епископ, рукоположен с 15.07.1817 по 28.10.1822 архиеп. Тобольский и Сибирский Павел (Морев-Павлов) епископ, рукоположен с 27.05.1823 по 19.03.1827 еп. Могилевский и Витебский Кирилл (Богословский-Платонов), епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 26.03.1827 по 24.01.1832 архиеп. Подольский и Брацлавский Иоанникий (Образцов) епископ, рукоположен с 3.04.1832 по 16.11.1835 еп. Оренбургский и Уфимский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стрига. Богородицкая Тихвинская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1749. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский р-н, пос. Стрига Координаты: 60.799165, 46.334276 Проезд:Выезд из В. Устюга на север по указателю на Бобровниково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Находилась на левом берегу реки Стрига (приток Малой Северной Двины) в селе Богородском. Ныне посёлок Стрига Великоустюгского района Вологодской области. Основатель её - епископ Великоустюжский Варлаам (Скамницкий). Родился в 1697 году в купеческой семье. Учился в Киевской Духовной Академии. В 1730 году постригся в монашество. С 1739 года настоятель Московского Чудова монастыря, архимандрит. В 1743 году он рукоположен в сан епископа Вятского и Великопермского. В 1745 году Владыка оскорбил действием воеводу Вятского Андрея Писарева и был отозван в Петербург. Три года он жил в Александро-Невской лавре на смирении. В 1748 году переведен в Великий Устюг и возглавил Великоустюжскую епархию. Владыка любил жить на широкую ногу. При реке Стрига в 1749 году он построил загородный деревянный дом с садом и прудами, выкопанными в виде букв Е и В (начальные буквы слов епископ Варлаам). В букве «Е» в нижней части располагался деревянный дом, пруды в виде буквы «В» окружали церковь. По берегам росли деревья, образующие аллеи. Пруды копали провинившиеся духовные лица.При загородном доме и церкви образовалось село Богородское. Епископ Варлаам был энергичен и деспотичен. Мира с подвластным духовенством не было. Подчиненные постоянно жаловались на Владыку. В 1754 году началось следствие. Епископ Варлаам обвинялся в вымогательстве денег у духовенства, исправлении приходно-расходных книг, жестоком обращении с подчиненными. Владыка отвергал обвинения и просил уволить его на покой. Следствие длилось долго и безрезультатно. В 1761 году епископ Варлаам умер. Устюжская епархия упразднена в 1786 году. Богородицкая пустынь на Стриге вместе с селом Богородское передана Устюжскому Михаило-Архангельскому монастырю. Богородицкая пустынь – приписная к Михаило-Архангельскому монастырю. В 1916 году на территории пустыни стояла каменная в одной связи с колокольней однопрестольная церковь, освященная в 1755 году в честь иконы Пресвятой Богородицы «Тихвинская». В июне совершался крестный ход из Богородицкой пустыни в Михаило-Архангельский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=53214

Стрига. Богородицкая Тихвинская мужская пустынь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена в 1755г. и находилась на территории Богородской пустыни (Архиерейский дом), основанной в 1748-1761 гг. епископом Варлаамом. Ежегодно в июне месяце из Богородской пустыни в Архангельский монастырь был крестный ход, и приносилась икона Богородичная, которая через неделю возвращалась обратно. " Храмы и часовни Великоустюгского района(сохранённые и утраченные) " , Великий Устюг. 2003г. Богородицкая Тихвинская мужская пустынь. Находилась на левом берегу реки Стрига (приток Малой Северной Двины) в селе Богородском. Ныне посёлок Стрига Великоустюгского района Вологодской области. Основатель её - епископ Великоустюжский Варлаам (Скамницкий). Устюжская епархия упразднена в 1786 году. Богородицкая пустынь на Стриге вместе с селом Богородское передана Устюжскому Михаило-Архангельскому монастырю. В 1916 году на территории пустыни стояла каменная в одной связи с колокольней однопрестольная церковь, освященная в 1755 году в честь иконы Пресвятой Богородицы «Тихвинская». В июне совершался крестный ход из Богородицкой пустыни в Михаило-Архангельский монастырь. Все остальные строения на территории пустыни были деревянными: жилой дом, баня, 3 амбара для муки, кладовая, погреб, сарай, скотный двор. Водяная мельница находилась на берегу реки Стрига, протекающей через середину села Богородское. Михаило-Архангельский монастырь в 1905 году сдал мельницу в аренду на 12 лет Иоанно-Предтеченскому монастырю. При мельнице стояли 2 жилых дома и 2 амбара. Монастырской земли (усадебной, пахотной, сенокосной) за пустыней числилось 43 десятины. Михаило-Архангельский монастырь землю также сдавал в аренду. После революции Михаило-Архангельский монастырь и приписная пустынь закрыты. Мельница в Богородском сгорела в 1924 году, колокол с церкви сбросили в 1926 году. Православные приходы и монастыри Севера Прим.модератора: В 2015 году силами настоятеля прихода Владимирского храма деревни Боборовниково иерея Димитрия Рыжкова, администрации поселения и жителей поселка Стрига было начато восстановление храма Тихвинской иконы Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06428

Синода точной справки с церковными канонами: «ежели преосвященный Димитрий, бывший епископ нижегородский пожелает ныне паки иметь епархию, то не противно ли будет св. правилам оную ему определить, о том с точным показанием донести за подписанием Св. правительствующего Синода присутствующими членами немедля». Возбужденный вопрос разрешился тем, что 21 июля того же года Димитрий, оставаясь синодальным членом, был назначен епископом рязанским, а в 1757 г. (22 октября) архиепископом новгородским и занял первенствующее положение в Св. Синоде, при совместном присутствии и Сильвестра, архиепископа с-петербургского. Пересматривая назначения синодальных членов в царствование императрицы Елизаветы Петровны легко подметить, что звания синодальных членов удостаивались и к присутствованию в Св. Синоде приглашались архиереи, ближайших к Петербургу и Москве епархий, так что в отношении к заместителям этих кафедр звание синодального члена является как бы наследственным,-наоборот епископы отдаленных от С-Петербурга и Москвы епархий не пользовались этим звание, хотя бы назначавшиеся на кафедры этих епархий лица прежде и были удостоены этого звания. В подтверждение этого предположения укажем примеры. В 1743 г. (24 февраля) бывший синодальный член Варлаам (Скамницкий) архимандрит Чудова монастыря по назначении его вятским епископом не сохранил сего звания, и на его место в Св. Синод назначен членом архимандрит Троице-Сергиева монастыря Кирилл Флоринский; равным образом в том же 1743 г. (10 сентября) бывший синодальный член Феофилакт архимандрит Ипацкого монастыря, по назначении воронежским епископом, заменен был Симоном Тодоровским, назначенным в Ипацкий монастырь настоятелем. В свою очередь бывший синодальный член Амвросий (Зертис-Каменский) архимандрит ставропигиального воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря, по назначении его вологодский епископом, хотя и оставлен по прежнему архимандритом упомянутого монастыря,-но о сохранении им звания синодального члена не сказано; это звание Амвросий вновь получил по докладу Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

(1692-1695), Преображенский храм в Преображенском жен. мон-ре (1696), Царево-Константиновская ц. (1696), Богоявленский собор (1698). Для нужд строительства в 1677 г. при архиерейском доме был устроен кирпичный завод, такой же завод существовал при Трифоновом мон-ре, в 60-80-х гг. XVII в. в Хлынове работал колокололитейный завод. В 1676 г. еп. Иона благословил создание Верхокуринского мон-ря во имя арх. Михаила, в к-ром хранился образ арх. Михаила на камне, обретенный близ с. Курина. В 1693 г. архиерей основал в Орлове мон-рь в честь Нерукотворного образа Спасителя, в к-ром находился явленный на Вятке Нерукотворный образ Спасителя. В 5-ю неделю по Пасхе и 16 авг. из мон-ря совершался крестный ход с чудотворной иконой в часовню на месте явления иконы. В нояб. 1681 г. царь Феодор Алексеевич на Освященном Соборе предложил увеличить число архиерейских кафедр в России, в т. ч. учредить 2 кафедры в подчинении Вятского архиерея: в Соликамске (для ее обеспечения предлагались Преображенский и Вознесенский мон-ри) и на Кунгуре (для ее обеспечения предлагались «Тахтаровская» и Воздвиженская пустыни) (СГГД. Т. 4. 128. С. 393). Собор с предложениями царя не согласился. При архиеп. Ионе в 1690 г. были освидетельствованы мощи прп. Трифона . Почти сразу же после кончины архиеп. Ионы началось его почитание на Вятке. Вятский еп. Алексий (Титов) в 1720 г. просил Святейший Синод разрешить обращать в христианство удмуртов (вотяков), ходатайствовал об освобождении новокрещеных от податей; в следующем году Синод прислал на Вятку инструкцию о порядке миссионерства среди удмуртов. Много сделал для обращения удмуртов в христианство Вятский еп. Вениамин (Сахновский) . В 1741 г. он заложил в с. Елове новокрещенскую Троицкую ц., в к-рой служил свящ. Феодор Ившин, знавший удмурт. язык и энергично занимавшийся крещением удмуртов (в 1741-1746 он обратил в христианство более 2 тыс. чел.). Последующие Вятские архиереи продолжали заботиться о новокрещеных удмуртах. Еп. Варлаам (Скамницкий) ходатайствовал перед Синодом о посылке в построенные для новокрещеных церкви книг и утвари, защищал удмуртов от произвола светских властей.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Биограф Феофана (у Шерера) говорит, что Феофан не только позволял, но сам завел в школе сценические представления. 528 Законоучители кадетского корпуса, иеромонах Лука Конашевич (впоследствии архиепископ казанский) и иеродиакон Варлаам Скамницкий (впоследствии епископ вятский), бывшие вероятно законоучителями в школе Феофана, дарили питомцев его школы деньгами. Феофан написал на этот счет два небольших юмористических стихотворения. К иеромонаху и диакону кадетским, когда они деньгами питомцев подарили: Pressi pavperie nostros ditastis alumnos, Quos sancta argentum lex vetat accipere. Utque abitu vestram rem vestra pecunia lesit, Sic illis aditu noxia factu sua est. Phoebe doce, quod sit plagae medicameu utrique? Nummorum ex reditu, non nisi, Phaebus ait. Сами бедны сверх наших питомцев дарили, Которым не брать наши правила учили. И как вам ваши деньги вредны при отходе Так оным вредны стали при оных приходе. Скажи, о солнце, какое обоим лекарство надо? Говорит: разве деньги отослать отрада. Рано Лука в сундуки кладешь руку Из пустого черпаешь……………… Много даешь, а мало имеешь – все знают. Поверь мне Лука, что ты делаешь противно. Презкде салгь разбогатей, потом дать не дивно. Из переписки Феофана видно, что он посылал своих учеников, для усовершенствования в науках, в гимназии при Академии Наук. В 1730 г. посланы были к профессору Гроссу: Илья Ксиландер, Михайло Живицкий (Vives), Иван Меньшой, Иван Воииов, Яков Одноглазый (Monoculus), Яков Воронков, Григорий Теплов, Петр Тулупов, Симеон Седяк (Sedens) и Алексей Колумелла. 529 Всего обучалось в его школе, во время пятнадцатилетнего её существовали, до 160 юношей. Мы имеем список учеников только за последний год школы. Михаил Живицкий. Яков Петрулин. Григорий Теплов. Петр Тулупов. Трофим Ульянов. Яков Зверев. Яков Мултьянскш. Иван Сыч. Иван Моисеевы Прокопий Макарьев. Степан Савицкий. Алексей Флоров. Федор Светлой. Наум Покуска. Степан Гулевич. Сергей Львов. Василий Несторов. Алексей Чиж. Ульян Калмык. Николай Горканецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010