28-е Преп. Стефана чудотворца и Илариона Нового Стефан чудотворец был игуменом Триглийского монастыря (в окрестностях Константинополя) и за несогласие отвергнуться почитания икон, в 815 году, сослан императором Львом Армянином в заточение, где и умер. Иларион же, игумен Пеликитской обители близ города Бруссы, по разорении обители в 754 г., с другими монахами и сослан был и уморён голодом, в царствование Копронима. Св. муч. Ионы, Варахисия и других девяти с ними Это первые известные мученики в Персии, пострадавшие в 327 году, в царствование Сапора. Ибо до сего в Персии христианство было терпимо, когда же в Римской империи христианская вера вместе с Константином восторжествовала, то Персидское правительство начало относиться к христианам подозрительно. † Преподобномученика Евстратия Печерского Блаженный Евстратий родился в Киеве, был богатым человеком; но следуя, как пишет блаж. Симон, Евангельским словам: «никтоже воин бывая обязуется куплями житейскими», роздал имение своё бедным и, из богача став нищим, вступил в Пещерную обитель, под управление преп. Антония. Он наложил на себя строгий пост и по примеру Господа постился сряду 40 дней, пребывая в молитве. Такой подвиг постничества оставил за ним имя «постника». В 1096 году хищные Половцы неожиданно напали на Киев; они «зажгли, так говорит очевидец Нестор, монастыри Стефанов и Герасимов и пришли к Печерскому монастырю, тогда как мы после утрени спали по кельям; подняв крик около монастыря, поставили два знамени перед воротами монастырскими; а мы побежали за монастырский дом, иные же убежали на хоры (на полати). Безбожные дети Измаиловы высекли ворота и по кельям выламывали двери и выносили всё, что находили в келье. Потом зажгли дома Владычицы, пришли к церкви и зажгли двери южные и северные, влезли в притвор у гроба Феодосиева, схватили иконы и хулили Бога и закон наш. Бог – терпел им: ещё не исполнилась мера грехов их. Они говорили: где Бог их? Пусть поможет им. – Они не знали, – что христианам надобно многими скорбями входить в Царствие Небесное; а эти нечистые и ругатели, после того как насладятся здесь веселием и простором, на том свете примут муки...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА И ВАРАХИСИЙ [сир.  ,  ] († ок. 327), мученики Персидские (пам. 28 марта; пам. визант. 29 марта). Вместе с др. христианами пострадали за веру еще до начала эпохи великих гонений в Иране при сасанидском шаханшахе Шапуре II (309-379). История их мученичества была издана с латинским переводом в «Деяниях восточных мучеников» С. Э. Ассемани (1748), только сир. текст - в сборниках жизнеописаний Халдейских и Персидских мучеников П. Беджаном (1891 и 1912). События были изложены на основании свидетельств очевидца (всадника из царской свиты) Исаии, сына Хаддабу из Арзана (Арзанены), но в VII в. текст подвергся лит. обработке. В новой редакции он сохранился до наших дней (BHO, N 531). В исследовательской лит-ре существует неск. скептическое отношение к этой версии, поскольку в тексте прослеживаются параллели с не заслуживающим доверия с исторической т. зр. повествованием об Эдесских мучениках Гурии, Самоне и Авиве ( Baumstark. Geschichte. S. 55). При этом сам факт казни И. и В., а также их товарищей в Арзане не вызывает сомнений. Помимо сирийской сохранилась также греч. версия Мученичества, которая сейчас известна в 2 редакциях (BHG, N 942, 943; каждая из них представлена только одной рукописью), изданных И. Делеэ (Les versions grecques des Actes des Martyrs persans sous Sapor II/Éd., trad. H. Delehaye//PO. 1981. T. 2. Fasc. 4. P. 421-439). Редакция BHG, N 942 является более древней, и ее автором, так же как и в сир. версии, назван Исаия; вторая, анонимная версия представляет собой переработку первой. Лат. перевод изначального греч. текста был осуществлен А. Липпомано в XVI в. и приведен также в Acta Sanctorum (ActaSS. Mart. T. 3. P. 770-774). И. и В., как и мученики из Эдессы, были родом из Сев. Месопотамии, из пограничных с Византией районов. Согласно сирийскому Мученичеству, на 18-м году правления шаханшаха Шапура, царя персов, в этих областях начались гонения на христиан. Об этом стало известно двум благочестивым братьям - И.

http://pravenc.ru/text/578338.html

Святые мученики Иона, Варахисий и с ними пострадавшие Занифан, Лазарь, Маруфан, Нарсин, Илия, Марин, Авив, Сивеиф и Савва Аудио Память 28 марта/10 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 5:45 мин. Размер 2.8 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Персидский царь Шапур II на 18-м году своего правления (327) начал одно из самых жестоких преследований христиан в этом государстве. Он послал жрецов по всему царству, дабы они разрушали христианские алтари, сжигали монастыри и заставляли всех верующих, которых найдут, поклоняться огню, солнцу и воде под страхом самых жестоких мучений. Узнав об этом, два брата, Иона и Варахисий, которые жили в монастыре, расположенном в Бет-Аса, отправились в город Хубахам, для того чтобы поддержать девятерых христиан, заключенных в темницу за непокорность тирану. По действию благодати, которой были наполнены слова двух монахов, верные воины Христовы храбро принесли свои жизни в жертву, оставшись неколебимыми в своем уповании . Преследователи, узнав о деяниях Ионы и Варахисия, призвали их и попытались сначала убедить принести жертву солнцу, огню и воде. Потерпев неудачу, они отправили Варахисия снова в тюрьму и попытались сломить решимость Ионы. Тот ответил: «Я не нуждаюсь в спасении, которое вы мне предлагаете. Я никогда не отрекусь от Спасителя Иисуса, живущего в вечности, ведь Он есть упование каждого христианина, и те, которые исповедуют Его, не будут уязвлены!» Услышав эти слова, судьи повелели посадить его на землю и, привязав, по персидскому обычаю, за руки и за ноги к колу до полной неподвижности, приказали бить прутьями, покрытыми колючками. Вскоре его кости обнажились под ударами, но святой не переставал возносить славу Богу. Затем они привязали к ногам Ионы веревку и протащили его по замерзшему пруду, где и оставили на всю ночь. Утром Варахисий в свою очередь предстал перед судом. Судья заставлял его поверить, будто брат отрекся от Христа, испугавшись мучений. Не обращая ни малейшего внимания на эту ложь, Варахисий ответил обвинителям: «Как мой брат поклонялся единственному истинному Богу, так же и я почитаю Его, славословлю и возвеличиваю Его. Кто бы мог настолько ослепить свой разум, чтобы поклоняться тому, что сотворено Создателем для человеческих нужд?»

http://pravoslavie.ru/52803.html

Варахисий Персидский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варахисий Персидский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Варахисий Персидский, мч. Варахисий Персидский (+ ок. 330), мученик. Память 28 марта. Мученически пострадал в Персии при царе Сапоре (310-381) вместе со своим братом Ионой (см.) и другими мучениками. Братья Иона и Варахисий были христианами. Они жили в селении Ясы в Персии при царе Сапоре (310 - 331), жестоком гонителе христиан. Узнав, что в городе Варавохе истязают христиан, они направились туда, нашли в темнице мучеников Занифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивефина и Савву и убеждали их твердо держаться христианской веры до конца. Святые братья были схвачены и приведены на суд к персидским князьям Масдрафу, Сирофу и Мармисию, которые стали принуждать их поклониться солнцу, огню и воде. Святые мученики твердо исповедали перед ними свою веру во Христа и отказались выполнить требование язычников, за что были подвергнуты жесточайшим истязаниям. Первым пострадал святой Иона. Мученика привязали к дереву и долго избивали, потом волочили по льду замерзшего озера, отрезали пальцы на руках и ногах, отрезали язык, содрали кожу с головы, наконец, перепилили пополам и бросили тело в ров. Святому мученику Варахисию на руки надели раскаленные оковы, лили расплавленное олово в нос, уши и рот, терзали, привязав к вертевшемуся колесу. Святой мученик предал дух свой Богу после того, как в рот ему влили кипящую смолу. Тела святых мучеников Ионы, Варахисия и других замученных страстотерпцев были погребены благочестивым христианином по имени Авдисот. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life726.htm) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варахисий Персидский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1898

На Кипре освятят церковь в честь прпп. Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца Лимасол, 22 января, 2015 г. На Кипре в районе Лимасола Экале (Лимасольская митрополия, которой управляет хорошо известный читателям нашего портала владыка Афанасий ) построена церковь в честь святых Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца, сообщает «Orthodox News Magazine» со ссылкой на сайт храма. Храм расположен к северу от шоссе, ведущего из Никосии в Лимассол, в месте под названием Ципеу Стадио. Храм в честь прпп. Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца, Лимассол      Храм построен в византийском стиле с двумя куполами и четырьмя приделами (в честь преподобного Паисия Святогорца, мучеников Варахисия и Ионы Персидских, преподобного Давида Эвийского (Эвбейского) и иконы Пресвятой Богородицы «Панагия Махерйотиса»). В цокольном этаже церкви размещаются магазин духовной литературы, актовый зал для православной молодежи, библиотека и приемная. Как отмечает журнал, хотя небольшие церкви в честь новопрославленного старца Паисия Святогорца уже появились в городах Александруполис и Патры , именно здесь, на Кипре, выстроен первый большой храм, посвященный этому великому подвижнику нашего времени.      Каждый понедельник в 18.00 здесь служится молебен преподобному Арсению Каппадокийскому с выносом его чудотворных мощей, Пресвятой Богородице перед Ее иконами «Махерйотиса» и «Элеовритиса» (список с чудотворной иконы, хранящейся в Ватопедском монастыре на Афоне), а также святому Давиду и великомученику Маманту (в греческой транскрипции - Мамасу) с выносом их святых мощей. С 23 по 29 января 2015 года состоится освящение нового храма, а также его приделов в честь святого Паисия и святых Варахисия и Ионы (в честь этих двух святых мучеников была освящена церковь в селении Фарасы в Турции – на родине святого Арсения Каппадокийского, где он начинал свое священническое служение и где в 1924 году крестил святого Паисия). Церковь будет открыта ежедневно с 6.30 до 20.00, в это время верующим будут доступны для поклонения мощи святого Арсения и личные вещи святого Паисия. Напомним, что почитаемый всем православным миром старец Паисий Святогорец (1924-1994) был канонизирован решением Священного Синода Константинопольского Патриархата 13 января 2015 года. Рейтинг: 4.4 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/76690.html

Скачать epub pdf Память святых мучеников Ионы и Варахисия Память 28 марта Сии святые мученики были родом из Персии и жили в царствование персидского царя Сапора 2232 в одном селении, носившем название Ясы. Однажды, оставив место своего жительства, они отправились в город Варавох и, нашедши там святых мучеников Запифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивенфина и Савву, которые были заключены в темницу, стали укреплять их, убеждая оставаться твердыми в христианской вере и в исповедании ее и не изменять ей даже в том случае, если бы пришлось и умереть за нее. Посему они были схвачены и приведены к трем князьям: Масдрафу, Сирофу и Мармисию – и претерпели от них многочисленные муки и истязания за то, что не захотели поклониться солнцу, огню и воде 2233 . Сперва подвержен был мучениям святой Иона. Его связали тем особым способом, какой был в обычае у персов. Обыкновенно того, кого надо было подвергнуть мучениям, персы клали на землю и привязывали руки и ноги его к одному куску дерева, почему привязанный был неподвижен, как камень, и его можно было бить с обеих сторон, так как, будучи крепко привязан к дереву, он не мог уклоняться от ударов. Связав таким образом святого Иону, мучители долго били его с двух сторон толстыми палками, потом привязав к телу его веревку, стали волочить его по льду замерзшего озера, заставляя его страдать от холода, и, наконец, на всю ночь оставили его связанным на месте мучения. После сего отрезали ему пальцы на руках и ногах, содрали с головы кожу, отрезали ему язык и бросили в котел, наполненный кипящею смолою. Но так как святой мученик вышел из котла невредимым, то его сдавили тисками, отчего раздробились кости его. После всего этого перепилили его пополам и бросили в глубокую яму, где он и скончался. Варахисию же по повелению князей наложили под руки раскаленные оковы и вслед затем стали лить ему на веки, в ноздри, уши и рот расплавленное олово и, наконец, привязав к ногам его веревку, повесили в темнице. После таких истязаний сняли с святого Варахисия одежду и, связав, стали влачить его по колючим растениям, искололи его затем заостренными палками, положили в вертящееся колесо, чем растерзали все тело его, и, наконец, влили ему в рот кипящую смолу, отчего святой мученик предал Богу дух свой. Тела святых Ионы и Варахисия вместе с телами вышеназванных святых мучеников были погребены одним благочестивым мужем, по имени Авдисотом. Святые мученики Иона и Варахисий скончались в 28-й, а прочие в 27-й день марта месяца 2234 . 2232 Персидский царь Сапор II, известный под именем великого, царствовал с 310 до 331 г. и был жестоким гонителем христиан. 2233 Почитая солнце, как образ своего верховного бога Мифры, персы чтили также огонь и воду, как стихии чистые, приносящие всему живому добро. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ниневеяне даже в Евангелии выступают символом смирения и покаяния. В 11 главе Евангелия от Луки встречаем слова Спасителя: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лк. 11:32). Но что же пророк Иона? Оказывается, он был разочарован, что город не погиб. В ответ на его сомнения Господь послал чудо. Иона поселился недалеко от Ниневеи в шалаше и жил там до самой смерти. Однажды, буквально за ночь над шалашом выросло растение (дерево), в листве которого можно было спасаться от изнурительного зноя. Но в следующий же день растение засохло, потому что черви подточили его корень. Иона негодовал. Ведь теперь солнце палило нещадно,  и укрыться от него было негде. И тогда он услышал от Господа: «ты сожалеешь о растении, которое ты не растил, за которым не ухаживал, не удобрял, которое выросло за одну ночь. И как же мне не пожалеть великий город, в котором живет более 120 тысяч человек?!» Как минимум двести лет после описываемых событий город жил. Он был разрушен лишь в ходе войны в 610 г.до н.э. Исследователи спорят о времени жизни пророка Ионы. Некоторые из них утверждают, что он жил в начале IX в до н.э. и был учеником пророка Елисея, кто-то находит доказательства тому, что он был преемником и Илии и Елисея. День памяти пророка Ионы Церковь чтит 5 октября. Мученик Иона перс Другим святым Ионой был один из одиннадцати персидских мучеников. Неизвестен год его рождения и возраст, когда он принял мученический венец, но в его житии сказано, что он был селянином. Вместе с другом Варахисием его взяли с поличным, когда он навещал христиан, заключенных в тюрьме. Дальше последовали чудовищные пытки святого Ионы, которым за несколько дней до этого подвергались уже девять христиан. С Ионы заживо сдирали кожу, отрезали язык, отрубили пальцы, пытались варить в горячей смоле. Но, как говорит житие, он чудесным образом оставался невредим. Последней пыткой стало распиливание. Он стойко принял мучения и не отрекся от Христа. День памяти мученика Ионы церковь вспоминает 10 апреля.

http://foma.ru/znachenie-imeni-iona.html

395-401 401-402 НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 29 и 28 марта) - см. в ст. Иона и Варахисий, мученики Персидские НАРСА мч. Персидский (пам. греч. 9 дек.) - см. в ст. Сосифей, Нарса и Исаак, мученики Персидские 402-412 НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами 412-413 НАРТЕКС [нарфик; ларчик, шкатулка], греч. термин, к-рым обозначают закрытое пространство, предваряющее наос церкви 413-416 416-418 НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора 418-424 НАСТИКА в инд. традиции обозначение «неортодоксальных» религиозно-философских систем и их представителей, отрицающих авторитет Вед 424-426 НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 426-427 НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 427-428 НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Авив, муч. Персидский (327), с Ионой и Варахисием. 28 марта. Авив, из 26 мучч. готфских, 4 века. 26 марта. Авив, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Авид, или Авдий, муч. Персидский в нач. 5 века. 5 сент. Авксентий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Авксентий, преп. Вифинский, ум. ок. 470. 14 Февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. Халкидонского, при иконоборцах. 18 апр. Авкт, Таврион и Фессалоникия, мучч. Македонские. 7 ноября. Авраам праведный и Лот, племянник его. 9 окт. Авраам преп., еписк. Каррийский, сконч. при Феодосии Младшем (408–450). 14 Февр. Аврамий, еп. Арвильский, муч. Персидский при Сапоре, в 344. 4 февр. Аврамий преп., затворник, ск. ок. 570, и блаж. Мария, племянница его. 29 окт. Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 окт. Аврамий, муч. Болгарский (1229). 1 апр. Аврамий, преп. Смоленский, прест. в 12 в. 21 авг. Аврамий, преп. Галицкий, ум. 1375. 20 июля. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский при Диоклетиане. 12 сент. Авудим, муч. Тенедосский при Диоклетиане. 15 июля. Авундий, муч. Римский при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. Интерамнийского. 30 июля. Агавва Измаильтянин, преп. Сирийский 5 века. 22 ноября. Агав, ап. из 70, предрекший узы Павловы. 8 апр. Агапит диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом. 10 авг. Агапит преп., еп. Синадский, исповедник при Ликинии. 18 Февр. Агапит, папа Римский, ум. 535. 17 апр. Агапит преп., ученик Саввы Освященного. В субб. с. Агапит, преп. Печерский, ум. ок. 1095. 1 июня. Агапий, муч. Римский при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Агапий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Агапий, муч. Сицилийский, с Вавилою, в 3 веке. 24 янв. Агапий, Публий, Тимолай и др., мучч. Палестинские в 305 году. 15 марта. Агапий, муч. Кесарийский в Палестине 306 г., с Тимофеем и Феклой. 19 авг. Агапий, муч. Едесский при Максимиане, с Вассою и др. 21 авг. Агапия, Хиония и Ирина девы, мученицы Иллирийские в 304 году. 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

За пределами Римской империи самыми жестокими гонителями были персы (IV–V века). Христианство стало проникать в Персию со II века, и к началу IV века там существовала уже значительная община. В период правления династии Сассанидов стали предприниматься попытки возродить древнюю религию Зороастра. Вдохновителями гонений были близкие к правительству маги – зороастрийцы. Особенно жестокие гонения были при царе Сапоре II Великом (310–381), Ездигерде (399–420), Бехраме V (420–438). Восточная Церковь почитает память более 1500 персидских мучеников , из которых по именам известны только около 60. Среди них – 9 епископов Персидских: Авда (31 марта), Акепсим (3 ноября), Иоанн и Нирса и Саверий (20 ноября), Иоанн (1 ноября), Садок (20 февраля), Симеон (17 апреля), Дисан (9 апреля), пресвитеры Авделай и Анания , (17 апреля), диаконы ( Авдигсий и Азадан , 10 апреля), миряне, в том числе свв. Иона и Варахисия и др. (28 марта), сын царя Савория мч. Дада (29 сентября) и др. В 1-й половине VI века (523 г.) в Аравии от рук царя Дунаана, исповедавшего иудаизм, пострадало множество христиан из племени гомиритов (савеев), в числе которых был св. мученик Арефа , 95-летний старец, воевода и князь г. Награна, находившегося на побережье Аравийского залива. Память св. мч. Арефы и с ним 4299 наджранских мучеников совершается 24 октября. Византийские мученики VII–IX веков Следующие по времени гонения – это преследования православных еретиками монофилитами (VII век) и иконоборцами (VIII–IX века). Чистоту Православия перед монофилитами отстаивали св. папа Мартин Исповедник (†655, 14 апреля) и прп. Максим Исповедник (†662, 21 января). Папа Мартин умер от голода в ссылке; прп. Максим претерпевал неправедный суд и ссылки уже будучи 82-летним старцем подвергся жестоким пыткам и поруганиям, усекновению правой руки и языка. См. Приложение к теме 3. В 730 г. при императоре – иконоборце Льве Исавре пострадали мученики Иулиан, Маркиан , патрикия Мария и др. (9 августа). Ко времени его правления относится подвиг св. преподобномученицы девицы Феодосии (29 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005