Такое решение принял Священный Синод 21 октября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать две новые епархии — Черняховскую и Ванинскую. Черняховская епархия создана в пределах Калининградской епархии, в административных границах Гвардейского, Гусевского, Озерского и Советского городских округов, а также Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Полесского, Правдинского, Славского и Черняховского районов Калининградской области ( журнал 80 ). Правящим архиереем Калининградской епархии Синод назначил епископа Балтийского Серафима, епископом Черняховским и Славским — протоиерея Вадима Дегтярева, клирика Калининградской епархии. Правящему архиерею Калининградской епархии Синод постановил иметь титул «Калининградский и Балтийский», правящему архиерею Черняховской епархии — «Черняховский и Славский». Калининградская и Черняховская епархии включены в новосозданную Калининградскую митрополию. Ванинская епархия образована в в пределах Хабаровской и Амурской епархий, в административных границах Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского и Ульчского районов Хабаровского края. Епархия включена в состав Приамурской митрополии. Правящему архиерею Ванинской епархии Синод постановил иметь титул «Ванинский и Переяславский» ( журнал ). Епископом Ванинским и Переяславским избран игумен Савватий (Перепелкин), клирик Шуйской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2020 25 августа, 2020 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 25 августа, 2020 11 октября, 2023 25 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/v-russkoy-pravoslavnoy...

Гала-концерт фестиваля «Пасха — Победа» прошел в Хабаровске 27 апреля 2018 г. 09:44 25 апреля 2018 года в Краевом музыкальном театре в городе Хабаровске состоялся гала-концерт фестиваля детских хоров общеобразовательных учреждений Хабаровского края «Пасха — Победа». Фестиваль посвящен празднованию Светлого Христова Воскресения и воспоминанию Победы в Великой Отечественной войне, которая была одержана 9 мая 1945 года, в среду Светлой седмицы. Почетными гостями фестиваля стали митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир , губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, главный федеральный инспектор по Хабаровскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виталий Крючков, врио командующего войсками Восточного военного округа генерал-лейтенант Александр Чайко, первый заместитель командующего Восточным округом войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-майор Владимир Долганин, начальник Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО генерал-лейтенант Игорь Бондарев, и.о. мэра города Хабаровска Сергей Кравчук, епископ Ванинский и Переяславский Савватий , председатель президиума Хабаровского краевого совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Светлана Кондратьева, а также представители ветеранских и общественных организация, учащиеся общеобразовательных учреждений края и их родители. В фестивале «Пасха — Победа», организаторами которого выступили Хабаровская епархия и Правительство Хабаровского края, приняли участие 15 детских коллективов из краевой столицы и ряда других населенных пунктов региона. Во время гала-концерта глава  Приамурской митрополии вручил хоругви с изображением святого благоверного князя Александра Невского детским хорам: Хабаровской школы МЧС школы 46 г. Хабаровска, школы с. Казакевичево, школы 23 г. Комсомольска-на-Амуре, — ставшим активными участниками духовно-патриотического песенного марафона. После торжественной церемонии вручения хоругвей владыка Владимир обратился к участникам и гостям фестиваля с приветственным словом:

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Аристарх, епископ Ванинский и Переяславский (Яцурин Владимир Петрович) Дата рождения: 16 октября 1965 г. Дата хиротонии: 25 января 2012 г. Дата пострига: 19 декабря 1991 г. День ангела: 17 января Страна: Россия Биография: Родился 16 октября 1965 г. в г. Загорске (Сергиев Посад). Отец — Яцурин Петр Иванович (р. 1940), в постриге иеромонах Алексий, насельник Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни; мать — Дина Гавриловна (1938-2011), в постриге монахиня Феофания. В 1982 г. закончил среднюю школу 14 г. Ногинска. В 1982-1985 гг. учился в Новогиреевском медицинском училище 12 . Получил диплом фельдшера выездной бригады и работал на скорой и неотложной помощи в г. Москве. В 1985-1987 гг. служил в армии. В 1987-1991 гг. обучался в Московской духовной семинарии . 19 декабря 1991 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры наместником обители архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество с именем Аристарх в честь апостола от 70-ти Аристарха, епископа Апамейского. 21 июня 1992 г. епископом Аргентинским и Южноамериканским Марком рукоположен во иеродиакона. 12 сентября 1993 г. архиепископом Солнечногорским Сергием рукоположен во иеромонаха. С сентября 1993 г. по декабрь 1995 г. служил на московском подворье Троице-Сергиевой лавры. 15 января 1996 г. направлен в штат Хабаровской епархии , 29 января назначен настоятелем кафедрального собора Рождества Христова г. Хабаровска. 25 февраля 1996 г. епископом Хабаровским и Приамурским Марком возведен в сан игумена. 8 апреля 1996 г. назначен благочинным 1-го Хабаровского округа. С 14 февраля 2000 г. по 31 марта 2003 г. служил настоятелем прихода св. апостола Иакова г. Биробиджан ЕАО. 29 мая 2003 г. назначен настоятелем прихода св. Георгия Победоносца пгт. Эльбан Амурского района Хабаровского края. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 137 ) избран епископом Амурским и Чегдомынским. 30 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 148 ) назначен епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии . 31 декабря 2011 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя  наречен , 25 января 2012 г. за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ в Москве хиротонисан во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 49 ) назначен Преосвященным Ванинским и Переяславским. Образование: 1991 г. — Московская духовная семинария. Московская духовная академия. Епархия: Ванинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Аристарха (Яцурина) при наречении во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии. E-mail: vanino@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://vanino-eparchia.cerkov.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198765...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

64, Восток. Румянц. Муз. стр. 469); 9) толкование на Псалтырь Феодорита кирского (Григоровича Статьи, касающиеся и пр. стр. 75 и Востокова стр. 469); 10) сводное толкование на 16 пророков неизвестного, списанное в 1047 г. попом Упирем Лихим (у Горек, и Невостр. 78 sqq); 11) толкование неизвестного на послания апостола Павла (у Горек, и Невоструева 95); 12) толкование на Апокалипсис Андрея кесарийского (у Горск. и Невостр. 105); 13) пролог 156 или краткие жития святых (Макария Истории русской церкви III, 176, Ипатьевской Летоп. стр. 223); 14) неизвестно многие или не многие жития и мучения святых пространные (см. Несторово житие Бориса и Глеба, изданное по Сильвестровскому списку Срезневским, Спб., 1860 r., col. 7, cfr Григоровича Статьи, касающиеся и пр. стр. 73 и Ипатьевской Летоп. стр. 223, а b Codex’e Suprasliensis содержатся жития святых за целый месяц март); 15) Палея или священная история ветхого завета (см. предисловие к Переяславск. летописцу во Временнике Общ. Ист. и Древн. кн. 9, стр. IX и Сухомлинова о Летописи стр. 54); 16) Хронограф Георгия Амартола (Сухомлинова ibid. стр. 86 и Чтений Общ. Ист. и Древн. 4, смесь, стр. 73. Есть сборник, написанный для кн. Святослава. в 1076 г., но что в нем содержится, пока подробно никем не описано, см. Кеппена Список Русских Памятников стр. 29 и Макария Истории русской церкви II, 168. Некоторые считают древним перевод Слова о последних временех Мефодия Патарского (напеч. у Тихонр. в Памятниках II, 213) на том основании, что им пользовался наш древний летописец (Макар, ibid. II, 169); но кем и когда внесена выписка из Мефодия в Летопись (Полн. Собр. 1, 107), это еще составляет вопрос. Некоторые относят к девятому веку перевод Бесед на Евангелия Григория Двоеслова (Макар, ibid. II, 167, но сличи у Горского и Невоструева 119). О древней болгарской письменности сравнивай: И. И. Срезневского Древние памятники письма и языка юго-западных славян, Спб., 1865, его же Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы, Спб., 1866, его же и других статьи в Извест.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В послании к игумену Афанасию митрополит Киприан писал: «Евангелие толковое в церкви чести, а на трапезе чтут Патерик и св. Ефрема и св. Дорооея; а неколи остаеться на праздник чтенье праздничное и не поспеют на заутрени прочести, и то прочтут на трапезе и такоже шестоднев св. Василия и св. Иванна Златоуста». (Ист. акт. I, 478). Вот какие книги читались в церкви на славянском языке при митрополите Киприяне! Поучения недельные и праздничные, выбранные преимущественно из Златоуста преп. Филофеем и Каллистом, переведены были на славянский язык сперва в 1343 г., потом в 1407 г. (Толстого, I, 101; Царского, 178); это те, которые с кое какими переменами напечатаны были в Заблудове 1569 г. и в Москве 1652 г. 75. В Молитвеннике своем митрополит Киприан поместил статью о книгах запрещенных. В числе таких книг поставлены книги: «Адам, Энох, Ламех, Патриархи, молитва Иосифа... Иоанна Богослова вопросы... о древе крестном... Богородицына хожения по мукам... о китоврасе... о 12 Ияковличь Лествица». Здесь же Киприан писал, что «в толстых сельских сборниках» много ложного, «посеянного еретиками на пакость невежам, попам и дьяконам, в молитвенниках лживые молитвы о трясавицах и о недузех» (Опис. музея, 717. Калайдовича Экзарх, 210). По нынешним рукописям видим, что из Болгарии и Сербии переходило тогда в Россию множество апокрифических и баснословных сочинений, например: Завет 12-ти патриархов видим в списке хроники Малалы 1261 г. (Оболенского предисл. к Переяславск. летоп. 22, 29); Хождение Богородицы – в рукоп. Сергиевой Лавры XIV в.; Лествица Иаковля, Повесть о Китоврасе, Житие Моисея – в хронографе 1494 г., у Румянцева 494. (Опис. 726, 727); Разговор Иоанна Богослова с Богородицею (там же, стр. 671); Хождение Иоанна, описанное Прохором, и Повесть о древе крестном – в рукоп. 1419 г. (Румянцева, 451, стр. 722, 723); Повесть Афродитияна Персянина – в рукоп. XIII в. (Толстого, I, 8, 195). В летописи записано (Татищева Ист. IV, 313), что в 1384 г. Димитрием Зоографом переведено «с греческого на русский язык», сочинение Георгия Писиды – Похвала Творцу мира. Это сочинение вполне достойно перевода; оно писано стихаими и не унижает собою высокого предмета. Списки перевода у Царского 404; в Библ. Общ. ист 194, 197; у Толстого I, 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Экономии – о передаче в ведение её Казённого и Дворцового Приказов и синод. и архиер. вотчин 3307 , 3317 , (о доставл. свед. в Сенат) 3325 , 3306 , 3331 , 3400 , 3402 , 3456 , 3545 , 3547 , 3555 , 3632 ; о возвр. вотчин м-рям 3693 , 3713 , 3721 , 3724 ; о доходности церковн. угодий 3238 ; инструкция для осмотра вотчин 3532 ; о вотчинах Суздал. Спасо-Евфим. мон-ря 3534 ; о сношениях её с мон-рями и архиер. домами 3419 ; о действиях её при взыск. доимок 3421 ; треб. от Сената приходо-расходн. ведом. по архиер. домам и мон-рям 3459 ; перед в ведение Сената 3219 ; о перед. дел духовн. ведом. в Москов. Синод. Канц. 3477 ; об упорядоч. отношений с учреждениями синод. ведом. ввиду незаконн. требований и притеснений 3322 ; о штате Св. Синода и подведом. учреждений 3353 , 3502 , 3618 ; о ружном штате 3651 ; ведом. о ружниках 3354 , 3392 ; о жалованье причту в Очакове 3175 , 3181 , 3192 , 3222 ; – причту Петропавловского собора 3200 , 3223 ; – Исаакиевского собора 3762 ; о невзыскании хлеба с Свияжск. Богородиц. м-ря, питающего новокрещёных 3221 , 3503 , 3658 ; о жалов. Николаевск. Греч. мон-рю 3488 ; – по Астраханской епархии 3506 ; – Переяславск. Успенск. жен. мон-рю 3537 ; – на Палестинские дачи 3312 ; – по Св. Синоду 3427 , 3545 , 3654 ; – Грузинскому архиерею 3630 ; – архиерею присутствующ. в Моск. Синод. Канц. 3646 ; – архиеписк. Варлааму 3740 ; – митроп. Никодиму 3687 ; в ведении её все денежные сборы 3642 ; о сборах на школы 3572 ; – на Смоленские школы 3627 ; о штате Новгород. архиер. дома и об исключении его из её ведения 3573 , 3628 ; о присылке ей остатков гривенных денег 3623 , 3705 ; сведений об умерших в мон-рях раскольниках 3186 ; о призрении солдатских и унтер-офицерских вдов 3309 , 3379 ; о составл. ведом. о недорослях 3466 ; о возвращ. в м-ри из синод. вотчин посельских старцев 3624 ; о хранении в ней денег после духовных персон 3351 , 3374 ; о поставке драгун. лошадей 3336 , 3500 ; уволенный секретарь Суздальск. архиер. дома Св. Синодом оставлен на месте 3395 ; о выдаче по 500 р. Москов. Николаев. Греческ. м-рю 3597 ; о выводе из него академ. студентов 3698 ; о жалов. ему 3709 ; о новом помещ. для Москов. акад. 3716 , 3745 ; о деньгах на ремонт архиер. домов и м-рей 3761 ; Новгород. женским монастырям руга 3765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...