Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Господь подаст силы к перенесению любых искушений К дню Ангела Валерия Павловича Филимонова 22.03.2021 1783 Время на чтение 4 минуты От редакции : 22 марта в праздник сорока мучеников Севастийских отмечал свой день Ангела безвременно почивший русский православный писатель, как он предпочитал себя называть, постоянный автор «Русской народной линии» Валерий Павлович Филимонов. К дню памяти писателя его вдова поэтесса Лариса Пахомьевна Кудряшова прислала нам заключительную главу из последней книги Валерия Павловича «Мы приближаемся ко времени антихриста» (СПб.: Сатисъ, Вектор, 2020). Вспомним, помянем, помолимся. Цели и задачи слуг грядущего антихриста хорошо известны и очевидны. Они хотят сократить «лишнее» население планеты, а оставшихся превратить в стадо послушных рабов. Собственно, подручные «сына погибели» уже и не скрывают своих планов… И что же? Смириться перед вселенским злом и молчать, глядя на творящееся беззаконие? Принять цифровую кличку раба «нового мирового порядка» антихриста, сдать лихоимцам сокровенные биометрические данные, получить электронный «документ» и ждать, когда на «законных» основаниях «для всеобщего блага и безопасности» начнут наносить апокалиптическое начертание на тело? Неужели всеблагая воля Божия предлагает христианам принять участие в построении царства антихриста? Никак. « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6: 33), — назидает верных Сам Спаситель. Человек сотворен по образу Божию — свободным и ответственным. Образ Божий в человеке выражается в его душе, в его свободной творческой личности. Человеческое произволение всегда испытывается скорбями и искушениями, которые и попускает Бог как средство нравственного совершенствования христиан. Сам Сын Человеческий Господь наш Иисус Христос « возведен был духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф. 4: 1). Скорби и искушения, попускаемые Промыслом Божиим от мира, плоти и диавола признаются святыми отцами величайшим даром Божиим человеку. Необходимо только помнить, что они попускаются не только через то, что бедственно и болезненно, но и через то, что для земных умов весьма выгодно и полезно. Причем последние искушения являются наиболее тяжкими и опа­сными, ибо в таких случаях зло действует под личиной добра.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/22/go...

Некоторые православные думают, что раз они ходят на службы и водят ребенка в воскресную школу, то остальное их не касается. После службы они спешат поскорей убежать, а если их просят помочь, разводят руками на ходу: мол, некогда; мы же свечки купили, записки написали, чего еще от нас нужно? Мы говорили об этом с моим другом батюшкой Олегом, настоятелем храма 40 Севастийских мучеников в Камышлове, отцом восьмерых детей, с которым когда-то вместе пришли к вере в нашем родном Покровском соборе, где я был звонарем и пел на клиросе, а он алтарничал. В те благословенные времена, когда храмы восстанавливали и открывали, жизнь на приходах была совсем не такой, как теперь, хотя с тех пор прошло всего каких-то 15–20 лет. Тогда на приходах жили в основном дружно, друг о друге заботились, помогали. Помню, как мы собирались вместе и копали картошку у наших одиноких бабушек, зимой снег чистили, дрова кололи. Женщины соления готовили, варенье варили, компоты разные. С благословения нашего настоятеля отца Валерия священникам отдельно никогда не готовили, все ели из одного котла за одним столом, что Бог посылал. И все были довольны, чувствовали себя одной семьей. Если праздник на носу, значит, мужикам ковры хлопать, продуктов привезти, двор прибрать, чтобы блестел, а женщины стирали, украшали, праздничное угощение готовили. А сейчас люди иногда друг с другом в храме даже не здороваются. Раньше в нашем храме бабушки часто по вечерам оставались, чтобы акафисты и каноны читать. До сих пор не забуду, с каким благоговением и любовью они перед иконами поклоны клали! Храм был для них главной на свете святыней, которую они выстрадали, вымолили, выплакали, вернули из безбожного небытия. А сейчас для многих современных прихожанок храм вроде клуба по интересам, где удобно обсуждать последние сплетни и телесериалы. Люди привыкли как в миру – каждый сам по себе, и в храме ведут себя так же. Пока священник с амвона не попросит помочь что-нибудь для храма сделать, никто пальцем пошевелить не захочет…

http://pravoslavie.ru/119172.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере мая 2021 Современные Евангелия, написанные от руки Каллиграфия, рукописная книга, миниатюра… Сейчас, когда разнообразных печатных книг вокруг множество и не первый год идут дискуссии, останутся ли они «в живых» под натиском электронных, эти слова звучат как нечто культурно-историческое, из далекого прошлого. Но рукописные книги появляются и сегодня! Понятно, что они сразу же становятся явлением искусства, но можно ли не только созерцать их, но и пользоваться по прямому назначению? Мы попробовали понять это на примере двух работ.  Аполлинария Мишина. Коллекционное издание Евангелия от Марка. 2014 год «Черный писец» и золотые ударения В криптовом храме Сорока Севастийских мучеников прихода святого Георгия Победоносца в Ростове-на-Дону на праздники и в воскресные дни будет выноситься рукописное Евангелие. Работа над его созданием началась в 2017 году, а теперь близится к завершению, текст написан, многие миниатюры — тоже. Идея сделать именно такое Евангелие — произведением искусства — принадлежит настоятелю храма протоиерею Валерию Волощуку. Он предложил воплотить эту идею художнику Наташе Ким, она, в свою очередь, пригласила каллиграфа Ольгу Варламову, у которой за плечами уже был большой опыт создания рукописных книг. — Для отца Валерия важно, чтобы православный храм воспринимался образом рая на земле, где всё очень красиво — вышивка, мозаика, иконопись, резьба, рукописное Евангелие… — объясняет Ольга. — Моя роль в этом проекте в былые времена обозначалась словами «черный писец», то есть каллиграф, который писал основной текст черным цветом. Каллиграф в современном мире — профессия достаточно редкая и особая: не каждый художник может ею заниматься. Точнее, художник и каллиграф — совсем не синонимы. «Ко мне, например, очень часто обращаются люди, — говорит Ольга, — которые столкнулись с тем, что нужен рукописный шрифт, а они не могут сами его написать, несмотря на художественное образование. Получается, что заменить каллиграфа, который владеет работой с книгой, практически некем. Но проекты, связанные с каллиграфией, бывают не всегда, так что я преподаю, занимаюсь иллюстрацией и графическим дизайном, то есть — работаю и на компьютере».

http://aquaviva.ru/journal/?jid=192507

Скачать epub pdf Особенности богослужения на праздник 40 мучеников Стихира на стиховне: В песнопениих восхвалим, вернии,/страстотерпцев четыредесять мучеников/и к ним сладкопесненно возопиим, глаголюще:/радуйтеся, страдальцы Христовы,/Исихие, Мелитоне, Ираклие,/Смарагде и Домне,/Евнике, Уале и Вивиане,/Клавдие и Приске./Радуйтеся, Феодуле, Евтихие и Иоанне,/Ксанфие, Илиане, Сисиние,/Кирие, Аггие, Аетие и Флавие./Радуйтеся, Акакие, Екдикие, Лисимахе,/Александре, Илие и Горгоние,/Феофиле, Дометиане, и Божественный Гаие, и Горгоние./Радуйтеся, Евтихие и Афанасие,/Кирилле и Сакердоне,/Николае и Валерие,/Филоктиме, Севериане и Худие./Яко имущии дерзновение ко Христу Богу нашему,/мученицы всечестнии,/Того прилежно молите/спастися верою совершающим всечестную память вашу. Служба 40 мучеников Севастийских: интересные факты. Праздник 40 мучеников – один из 8 древнейших полиелейных служб нашего календаря. Праздник 40 мучеников всегда попадает на период Великого поста: со вторника 1-й седмицы (при самой поздней Пасхе 25 апреля/8 мая) до понедельника 6-й седмицы (при самой ранней Пасхе 22 марта/4 апреля). В службе 40 мучеников есть стихира, которая поется на «Слава» на стиховне вечерни. В ней перечисляются имена всех 40 святых. Эта стихира не поется, если накануне праздника совершается литургия Преждеосвященных Даров. Если праздник случится в Недели 2-ю, 4-ю и 5-ю Великого поста, то отменяются службы святым Триоди (соответственно службы свт. Григорию Паламе , преп. Иоанну Лествичнику и преп. Марии Египетской). Если праздник случится в субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю, то отменяются заупокойные богослужения данных суббот. Праздник 40 мучеников переносится при совпадении со следующими днями Великого поста: если случится во вторник – пятницу 1-й седмицы , то переносится на 1-ю субботу поста (2024, 2040, 2051, 2078, 2097 гг.); если случится в среду 4-й седмицы, то есть в преполовение Великого поста, то переносится на вторник 4-й седмицы (2023, 2028 гг.). Это предписание – одно из наименее понятных широкому кругу. Причины таковы. Среда 4-й седмицы как середина поста – один из важнейших дней Триоди. Он отмечается еще с древности (как отмечено в статье «Преполовение Пятидесятницы» в «Православной энциклопедии», середину поста стали отмечать даже раньше, чем Преполовение Пятидесятницы, хотя никаких доказательств там не приводится). Кроме значения среды как «преполовения Великого поста», здесь еще совершается полная служба Кресту, Минея выносится на повечерие. Потому совмещение службы среды 4-й седмицы с полиелеем невозможно, вследствие чего появилось предписание Типикона о переносе полиелея на вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21 февраля 2023 Встреча: IX конкурс чтецов «Жемчужины православной поэзии» 21 февраля в детской библиотеке г. Звенигово состоялся IX конкурс чтецов «Жемчужины православной поэзии». Тема конкурса – «Святые воины».  Мероприятие проходило в рамках празднования Дня православной книги по благословению благочинного Лугово-Марийского церковного округа протоиерея Алексия Никитина. Конкурс собрал 23 участника из трёх школ Звениговского района, двух воскресных школ и Звениговского Центра детского творчества. Отец Алексий обратился к собравшимся с приветственным словом. Один за другим выходили участники мероприятия. Чувствовалось, что они прошли тщательную подготовку. Выразительно и проникновенно звучали стихи, посвящённые святому мученику сотнику Лонгину, великомученику Георгию Победоносцу, великомученику Димитрию Солунскому, 40 мученикам Севастийским, преподобному Илии Муромцу, святому благоверному князю Александру Невскому, праведному Фёодору Ушакову, святому благоверному князю Димитрию Донскому. В выбранных произведениях школьники старались передать своё понимание текста, выразить свои чувства, проникнуть в сердца слушателей. Несмотря на юный возраст, ребята показали достойное чтение произведений. За ходом конкурса наблюдало строгое и справедливое жюри. Жюри оценивало умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, эмоциональность исполнения, артистичность, контакт и общение со зрителем. Выступления чтецов произвели яркое впечатление на слушателей и членов жюри. Все конкурсанты были отмечены дипломами, грамотами и памятными призами за активное участие в данном мероприятии. Среди 1-2 классов победителями стали: 1 место - Пестов Михаил 2 «б» класс Красногорской СОШ; 2 место - Лебедева Юлианна 2 класс, Звениговский ЦДТ; 3 место - Васильева Ирина 2 класс, Воскресная школа Свято-Никольского храма г.Звенигово, Иванова Валерия 1 класс Керебелякской ООШ, Никифорова Светлана 1 «б» класс Красногорской СОШ. Среди 3-4 классов: 1 место - Матвеева Дарья 3 класс, Воскресная школа храма Рождества Иоанна Предтечи п. Шелангер; 2 место - Васильева Ника 4 класс, Воскресная школа храма Рождества Иоанна Предтечи п. Шелангер, Валерьянова Софья 3 класс Керебелякской ООШ, Галимова Альмира 4 «в» класс Красногорской СОШ; 3 место - Ермолаева Дина 3 класс Керебелякской ООШ, Царегородцева Иулия 3 класс, Воскресная школа храма Рождества Иоанна Предтечи п. Шелангер.

http://new.izdatsovet.ru/events/ix-konku...

В Московской епархии прошло пастырское совещание Москва, 17 апреля 2008 г. 16 апреля в Новоспасском мужском ставропигиальном монастыре в Москве под председательством викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председателя Богослужебной комиссии Русской Православной Церкви архиепископа Орехово-Зуевского Алексия прошло пастырское совещание Московской епархии, посвященное проблеме нарастания модернистских, неообновленческих тенденций в Русской Православной Церкви. С докладами и сообщениями выступили: наместник Сретенского мужского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма св. Иоанна Воина на Якиманке протоиерей Николай Смирнов, член Епархиального совета Москвы протоиерей Леонид Ролдугин, настоятель храма Троицы Живоначальной в Троице-Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов, протоиерей Владимир Переслегин, клирик подворья Валаамского монастыря в Москве священник Игорь Белов, протоиерей Андрей Правдолюбов (Рязанская епархия), председатель Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы игумен Феофилакт (Безукладников), настоятель патриаршего подворья при Николо-Перервинском монастыре протоиерей Владимир Чувикин, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, член Богослужебной комиссии при епархиальном совете Москвы протоиерей Александр Дасаев, клирик храма Сорока мучеников Севастийских, главный редактор журнала «Наследник», духовник православного молодежного объединения «Молодая Русь» священник Максим Первозванский, главный редактор журнала «Благодатный огонь» Сергей Носенко, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, кандидат богословия Валерий Духанин, ученый секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Отделения общественных наук РАН, ответственный редактор журнала «Проблемы развития» Владимир Семенко  и др. Участники совещания выразили серьезную обеспокоенность тем, что в ситуации, когда Святейший Патриарх совершенно четко и недвусмысленно высказывается против каких-либо принципиальных реформ в Русской Православной Церкви, в том числе и богослужебных (каковая позиция разделяется подавляющим большинством членов Церкви), находятся отдельные миряне, клирики и даже епископы, которые говорят о планомерной подготовке ими таких реформ, под предлогом «миссионерской» доступности навязывают всевозможные искажения нашей святыни – апостольского и святоотеческого Предания, пытаются сокращать богослужение, переводить его на современный русский язык, осуществляют либерализацию пастырской и духовнической практики, призывают к сокращению и ослаблению постов, сокращению и ослаблению молитвенного правила, особенно перед причастием, что является путем к профанации таинств, прежде всего центрального таинства - Евхаристии.

http://pravoslavie.ru/news/26437.htm

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 26 августа, 2011 Православная стенгазета 88 В номере: Успение Пресвятой Богородицы, проповедь на Евангельское чтение о немилосердном должнике, «Добрых людей стало больше» - протоиерей Валериан Кречетов, простые вопросы: как спастись от уныния, «Пряник» - рассказ Евдокии Варакиной. 23 августа, 2011 Церковь и таможня будут бороться с контрабандой вместе Русская Православная Церковь и Федеральная таможенная служба подписали во вторник соглашение о сотрудничестве. 29 июля, 2011 Православная стенгазета 84 В номере: преподобный Серафим Саровский, проповедь на Евангельское чтение об исцелении двух слепых, священник Алексий Дарашевич про то, как нужно относиться к вещам, «Возвращение домой» - рассказ Ксении Сочиловой о чуде и попытке его разоблачения. 14 января, 2011 Торопецкая икона Божией Матери может быть экспонирована в Торопецком монастыре Временно переданная из собрания Русского музея в подмосковный храм св. блгв. кн. Александра Невскогого может быть передана на временное же экспонирование в Торопецкий монастырь. 14 октября, 2009 В Киеве завершил свою работу VII кинофестиваль «Покров» 12 октября в Киеве завершил свою работу VII кинофестиваль «Покров», на котором были представлены 40 работ из 6 стран-участниц, сообщает Седмица.Ru. Итоги фестиваля подвело жюри, которое по многолетней традиции возглавил управляющий делами Украинской Православной Церкви, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан. 29 июля, 2010 В Донском монастыре завершился семинар для Терского казачьего войска 29 июля в Донском монастыре завершился информационно-обучающий семинар для атаманов окружных казачьих обществ и священников, окормляющих войсковые и окружные казачьи общества Терского войскового казачьего общества по теме «Основные направления работы по взаимодействию казачьих обществ с Русской Православной Церковью». 18 марта, 2011 Православная стенгазета 65 В номере: трагедия в Японии, толкование на Евангельское чтение об исцелении расслабленного, сорок мучеников Севастийских, священник Михаил Немнонов об исповеди.

http://pravmir.ru/search/святая ...

Сортировать по Исключить новости Сорок мучеников Севастийских — где почтить память святых? В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. 22 марта, 2012 В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. Сорок Мучеников Севастийских. 22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Святые были римскими легионерами и погибли, как и многие их современники-христиане, за отказ поклониться языческим богам. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник. Праздник Сорока мучеников особо почитается Церковью. В этот день, если он выпадает на любой будний день Великого поста, обязательно совершается Литургия Преждеосвященных Даров, на трапезе разрешается вино и елей, а по русскому народному обычаю готовится дополнительное угощение — булочки из постного дрожжевого теста в виде птичек — «жаворонки». Храмы, посвященные Сорока мученикам, существуют во всем христианском мире: в колокольне храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, в столице Болгарского царства Тырново (построен в XIII в.), а также и в России: в Переяславле Залесском (сер. XVIII в.) и напротив Новоспасского монастыря в Москве (сер. XVII в.). Но святынь, связанных с памятью Севастийских мучеников, осталось крайне мало. После страдания святых, их останки были чудесным образом сохранены, но уже в VI веке их основное местонахождение было неизвестно: святитель Григорий Нисский сообщает, что мощи святых мучеников Севастийских рассеяны по всему свету. При этом Церковь сохранила в памяти имена святых: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Сортировать по Исключить новости Один ответ Валерию Панюшкину: зерна одного поля Между израильскими и палестинскими христианами лежат не разные оценки хулиганских выходок в храме, не вопросы высокого богословия и даже не политические пристрастия. Между ними часто лежат трупы. 18 октября, 2012 Между израильскими и палестинскими христианами лежат не разные оценки хулиганских выходок в храме, не вопросы высокого богословия и даже не политические пристрастия. Между ними часто лежат трупы. 2012 год я встречала в храме Гроба Господня в Иерусалиме. В ночь на воскресенье (а 1 января выпадало именно на воскресенье) любой желающий может прийти сюда и помолиться на Литургии. Служит, как правило, какой-нибудь архиерей. Архиепископ Севастийский Феодосий В эту ночь у Престола стоял архиепископ Севастийский Феодосий . Человек он известный: единственный араб среди епископата Иерусалимской Православной Церкви, он придерживается взглядов пропалестинских и, соответственно, антиизраильских, даже пару раз под запрет попадал за оправдание каких-то терактов. Но — грех жаловаться, служит благоговейно, тепло приветствует паломников и о политике в храме не говорит. Ближе к концу службы я услышала разговор двух местных русскоязычных женщин. -Как ты думаешь, — спрашивала одна, — можно ли у него причащаться? Он ведь против наших. -Почему нет? — недоумевала другая. — Поддерживать террористов — дикость, но не ересь. Обеих я спустя несколько минут видела у Чаши. Поясню, если непонятно. Между израильскими и палестинскими христианами лежат не разные оценки хулиганских выходок в храме, не вопросы высокого богословия и даже не политические пристрастия. Между ними часто лежат трупы. Человеческие. И тот, кто вчера с тобой молился на Литургии, завтра может одобрительно качнуть головой, когда на твоей улице будут забирать раненых или даже погибших после очередного акта борьбы против оккупации или очередной контртеррористической операции. Это очень страшно, но это — человеческое. А Божье — та самая Чаша, к которой подошли две русские израильтянки. И к ней же идут православные палестинцы, хоть и сильно недовольны контактами Иерусалимского Патриарха с израильским государством.

http://pravmir.ru/odin-otvet-valeriyu-pa...

9-го числа Свв. мучч. Полиевкта и Неарха Св. муч. Полиевкт Неарх Среди печалей земной жизни одно из благотворнейших утешений, данных Богом человеку, это – дружба. Бескорыстие и самопожертвование, нераздельно связанные с этим чувством, очищают и возвышают душу, способную питать это чувство. Дружба в её настоящем виде или смысле ведёт прямым путём к единственной цели существования человека на земле: нравственному усовершенствованию. Воздействие дружбы так сильно, что оно может совершенно изменять человека; и благо тому, кто встретит в жизни истинного друга; он обеспечен от беспомощного и безотрадного состояния, в которое могут ввергнуть его душу испытания и скорби житейские. Друг поддержит, друг не даст изнемочь, и больше того: тот из друзей, который выше другого по своему душевному состоянию, поставит любимого им в уровень с собою, и часто из области тьмы выведет его на стезю света и спасения. В жизни святых встречается много примеров благодатной дружбы, имевшей великое значение, как напр., дружба между св. Василием Великим и св. Григорием Богословом . Для чествуемых же сегодня свв. мучеников – Полиевкта, бывшего язычником, и Неарха, бывшего христианином, дружба, убоявшаяся вечной разлуки, испуганная тем разъединением судьбы, которому подвергало их бывшее тогда сильное гонение на христиан, оказалась путём к нераздельному слиянию их в одном общем веровании в Иисуса Христа. Путём дружбы с христианином язычник постиг в этом случае истину вечной жизни в Царствии Вечного Бога, Единого общего Отца. Свв. Полиевкт и Неарх в мире были воинами и искренними друзьями; без сомнения, Неарх христианин часто изливал пред другом своим язычником заветные верования своей души, просвещённой христианской верой, и, без сомнения, не чужды они были чистому и возвышенному по природе сердцу Полиевкта. «Наша душа – сама по себе христианка», – говорит Тертуллиан . Вероятно и душа Полиевкта вмещала в себе все свойства для восприятия Божественной истины, и под влиянием своего друга ждала только случая для осуществления всего подготовленного в его душе этим влиянием. Случай этот представился. В 259 г. началось сильное гонение на христиан от императора римского Валериана.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010