27 . ТИМОФЕЙ Иеромонах; 28 . ТИХОН II, Иеромонах; 29 . ИОСИФ III, Игумен; 30 . Гавриил Болховитинов, с 1802 года, Строитель, Иеромонах. Он в 1812 году, Сентября 8, произведён в Игумена в Павлов-Обнорский монастырь. Томский Богородицкий Алексеевский монастырь Мужской 3 класса, находится на конце посада города Томска в полуденной стороне при реке Ушайке на пригористом месте, окружённом с восточной стороны рекой Ушайкой, с западной – речкой Болотой, с полуденной – рощей берёзовой, с северной стороны – городом Томском. Название своё имеет Томский по городу Томску, а Богородицкий Алексеевский по храму, имеющемуся в нём во имя образа Пресвятой Богородицы Казанская и придела во имя Преподобного Алексия человека Божьего. Прежде стоял он на правом берегу реки Тома, на устье речки Киргиски, впадающей в Тому, где и ныне имеется монастырский загородный двор, отстоящий от города Томска по реке Томе в 7 вёрстах, и назывался монастырь Усть-Киренским; в нём церковь была во имя Божьей Матери Казанской, а ныне также церковь во имя Казанской Богородицы с приделами: Алексия человека Божьего и св. Мучеников Флора и Лавра, деревянная, и прочие здания таковые же. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 439 душ, а настоятельство Строительское, Игуменское и Архимандричье 92 по рассмотрению и рассуждению Преосвященных Епархиальных. По Штатам же положен в 3 классе степенью 36 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1806 года, а с того времени на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Томский монастырь Рождественский упразднённый девичий, находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. По Штатам 1764 года, как безвотчинный, он упразднён, и церковь оного во имя Рождества Божьей Матери обращена в приходскую. Томский Успенский монастырь См. Успенский Томский. Торопецкий Троицкий Небин монастырь См. Небин Троицкий Торопецкий. Торопецкий Кудин монастырь См. Кудин Торопецкий. Тотемский Богородицкий монастырь Девичий, упразднённый при штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в городе Тотьме за рекой Сухоной, на правом берегу против самого города, где ныне Заречная слобода, и в ней осталась ещё каменная большая монастырская церковь приходская.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 26       [Иеромонах Нестор.] Православие в Сибири. (Исторический очерк.) В память основания Камчатского Православного братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. СПб., 1910. С. 65. 28       ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Е. х. 4816. Лл. 1–2 об. Автор выражает благодарность Г.Б. Кремневу, взявшему на себя труд скопировать данное письмо. 32       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 2. М., 1994. С. 369. 37       [Июдин А.И.] Воспоминания о революционных событиях с 1 ноября 1917 года и роли духовенства/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 66. 39       Расстрелянные Святыни. Москва. 27 октября – 3 ноября 1917 г. Сост. С.В. Фомин//Град-Китеж. М., 1992. 4 (9). С. 9. 40       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 67, 82. 42       Епископ Нестор Камчатский. Расстрел Московского Кремля. 27-го октября – 3-го ноября 1917 года. (С 48-ю фотографиями). Изд. 2-е. Токио, 1920. См. в нашем изд. с. 409. 44       Из письма М.В. Нестерова А.В. Жиркевичу. Нестеров М.В. «Продолжаю верить в торжество русских идеалов»//Наше наследие. 1990. 3. С. 21–22. 45       Пришвин М.М. Леса к «Осударевой дороге». 1909–1930. Из дневников//Наше наследие. 1990. 1. С. 67. 47       [Денисов А.И.] Первые дни Февральской и Октябрьской революций 1917 года в Московском Кремле/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И.Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 75. 49       Словно подтверждение всемогущества Божия рядом с предполагаемой могилой Блока сохранилась могила 40 мучеников – священников и мирян, замученных той самой властью, которую приветствовал поэт и которая вроде бы должна была заботиться о памяти своего певца. 50       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 122–123. 54       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

5 июля 1995 г. произошло «замечательное событие– были обретены святые мощи угодника Божия и помещены в особой деревянной гробнице» в Казанском храме Томского Богородице-Алексеевского монастыря 1136 . Старец при жизни, как было показано выше, посещал преимущественно эту церковь . В 1998 г. в Новосибирске в издательстве «Новониколаевск», по благословению и под общей редакцией Преосвященного Сергия, епископа Новосибирского и Бердского, вышел из печати сибирский патерик – «Жития сибирских святых». В него вошло краткое жизнеописание старца над названием «Праведный Феодор Томский» 1137 . В этом жизнеописании однозначно констатируется тождество старца Феодора Кузьмича и императора. «Имя, под которым прибыл в Зерцалы осужденный бродяга, так и осталось за ним, но народная память хранит и другое, которым когда-то называла его вся Россия – Александр Благословенный, Император России» 1138 . В патерике житие святого старца сопровождается отнесенными к нему строками из акафиста сибирским святым: «Ангельски на земли поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся, праведний Феодоре, маниим Божиим в Сибирь пришедший и святостью жития твоего ю просветивший. Ты моли о нас Превечнаго Бога» 1139 . Появился и тропарь святому (глас 4): «Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю Сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память твою, отче наш Феодоре!» 1140 Все эти события прославления сопровождались усилением потока богомольцев, обращающихся за помощью к святому. «И в наши дни, – говорится в современном «Житии», изданном в 2002 г. в самом монастыре, – не прекращается благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия Праведного Феодора». В обители записываются случаи исцелений, сообщенные исцеленными или их близкими. Особенно явно для всех окружающих приходят исцеления от святых мощей при помазании освященным маслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Димитрий (Беликов) Димитрий (Беликов), архп. Томский. Уроженец Симбирской губ. Окончил Казанскую духовную академию и был оставлен при ней в качестве прив.-доцента, а затем по защите магистерской диссертации, в должности доцента по кафедре общей гражданской истории. Будучи уже профессором Казанской духовной академии, он состоял настоятелем в начале Покровской церкви в Казани, а затем церкви местного Родионовского института. В 1889 году о. Димитрий был назначен профессором богословия в Томский университет, читая одновременно лекции и в Томском Технологическом институте. Здесь же в Томске он состоял благочинным Томских церквей при учебных заведениях. В 1902 году Советом Казанской духовной академии было постановлено признать сочинение профессора богословия Томского университета протоиерея Димитрия Беликова под заглавием «Томский раскол» – Исторический очерк с 1834 по 1880 годы, удовлетворительным для присуждения ему степени доктора Церковной истории. В 1904 г. Советом Казанской духовной академии был утверждён в звании заслуженного профессора, а в 1907 г. был избран членом Гос. Совета и определён на должность председателя Учебного Комитета при Св. Синоде, от которой освободился лишь в 1913 году, оставшись настоятелем церкви Семи Вселенских Соборов. В 1908 году был награждён митрой. До конца 1912 года состоял членом Гос. Совета по выбору от белого духовенства. Будучи добрым пастырем, обладая высоко-христианскими качествами своей благородной души, любвеобильного чуткого сердца и мягкого характера, о. Димитрий на всех местах своего служения пользовался глубоким уважением и искренней преданностью как своей паствы, так и той среды, в которой проходила его служебная деятельность. 24 ноября 1913 года Учебный Комитет при Св. Синоде чествовал прот. Димитрия по случаю исполнившегося 35-летнего юбилея научно-богословской и административной его деятельности. Прослужив большую часть жизни в сибирской дали, о. Димитрий не только не затерялся в столице, но стал на высоту, как достойный просвещённый пастырь и деятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

старце Феодоре Кузьмиче. Этой группой мы заканчиваем обзор источников исследования. Следует оговорить, что выделенные группы не охватывают все материалы по данной теме, так как некоторые из них в силу своей специфичности не укладываются в предложенную классификацию. Обращаясь к материалам, не отраженным в этой главе, мы будем отмечать их особенности по ходу конкретного изложения жития праведного Феодора Кузьмича Сибирского. 97 Фомин С. Я Святой Праведный старец Феодор Козьмич. Из истории почитания его Царским Домом и русским народом. М., 2003. Два издания в Томске претерпела книга Федоров В.И. Александр Благословенный – святой старец Феодор Томский (монарх-монах). Томск, 2002 и 2004 гг. См. также альманах «Кто он? император Александр I – старец Феодор Козьмич – святой Феодор Томский. От царства до святости». Томск, 2004. 98 Недавняя публикация О. Фетисенко раскрывает возможности двух собраний документов о старце в петербургских архивах. Фетисенко О. «Это не шутка… а дело Божие» (Старец Феодор Козьмич в неизданной переписке С.Ф. Хромова с М.А. Балакиревым)//София. 2006. 1. С. 26–30; 2. С. 15–19. 100 Иеромонах Парфений, постриженик Афона, строитель Берлюковской пустыни, в 1857 г. – игумен Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, автор полемических сочинений против раскола и «Сказания о странствии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» (Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. С. 1762–1763). См. о нем: Панин А. Н. Схиигумен Парфений (Агеев) . Жизнь и труды на благо Церкви//Инок Парфений (Агеев). Автобиография. М., 2009. С. 201–255. 105 РГАЛИ. Ф. 487. Оп. 1. Д. 137. Л. 3. Записки, переданные С.Ф. Хромовым К.П. Победоносцеву , опубликованы. См.: Бренников Н. Тайна Томского Старца. Неизвестные документы//Русская провинция (Новгород). 1994. 4. С. 72–80. 110 Таинственный старец Феодор Кузьмич в Сибири и император Александр Благословенный. Харьков, 1912. С. 71–72. 113 РГАЛИ. Ф. 487, Скалдин А.Д. Оп. 1. Д. 137. Л. 2. В настоящее время комплекс документов Галкина-Врасского хранится в фонде писателя Скалдина в составе собранных им материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Окормление богомольцев разных уровней благочестия и разных сословий старцами (и старицами) – мирянами – продолжалось и позднее. Для советского времени назовем, например, старца Вологодского края Федора Степановича Соколова 904 . У старицы-мирянки Ксении, жившей в Рыбинске, в послушании был в 30-х гг. XX в. архимандрит Макарий из Петербурга 905 . Число примеров признания духовенством высокого духовного уровня старцев-мирян может быть продолжено, хотя, разумеется, во все времена таких подвижников насчитывались лишь единицы. Феодор Кузьмич выделяется среди них обилием иерархов и священников, известных своими богословскими познаниями и церковным опытом, общавшихся со старцем и весьма положительно относившихся к практике духовного окормления им богомольцев. Необыкновенные свойства Феодора Кузьмича были оценены духовенством, включая главу епархии и настоятеля монастыря, и в томский период, к обозрению которого мы переходим в следующей главе. 707 Тальберг Н.Д. Русская быль. Очерки истории Императорской России. М., 2000. С. 175–176, 183; Путята Н.В. Обозрение жизни и царствования императора Александра I//Девятнадцатый век. Исторический сборник, издаваемый Петром Бартеневым. Кн. I. М., 1872. С. 456–457. 708 Тарасов Д.К. Записки почетного лейб-хирурга Д.К. Тарасова (воспоминания моей жизни) 1792–1866. СПб., 1872. С. 111. 709 Томский старец Феодор Кузьмич//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 81. 711 Кузовников Р., управляющий Тюменским приказом о ссыльных. Кто был старец Федор Козьмич//Исторический вестник. 1895. 7. С. 246. 712 Мельницкий М.Ф. Старец Феодор Кузьмич в 1836–1864 гг.//Русская старина. 1892. Январь. С. 81–82. 713 Сказание о жизни и подвигах великого раба Божия старца Феодора Кузьмича, подвизавшегося в пределах Томской губернии с 1837 года по 1864 год. 3-е изд. М., 1894. Воспроизведено в книге: Император – старец Феодор Кузьмич. М., 2002. С. 189 (далее – Сказание…). 715 Три тюменских документа, вошедшие в обзор управляющего Тюменским приказом о ссыльных Р. Кузовникова (Кузовпиков Р. Указ. соч. С. 245–246) и «Постатейный список бродяги Федора Кузьмича» из Боготольского волостного правления (РГАЛИ. Ф. 2167, Пругавин А.С. Оп. 1.Д. 168. Л. 1–1об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

равноапостольной Марии Магдалины в Императорском Вдовьем доме (1859),протоиерей (1874); законоучитель в ряде московских учебных заведений; настоятель Исаакиевского собора (1886), председатель Учебного комитета при Святейшем Синоде (1897–1905). Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиепископ – выпускник Воронежской ДС (1861) и СПбДА (1865), магистр богословия; преподаватель общей и русской церковной истории, литургики и канонического права в Воронежской ДС (1866), священник Рождество-Богородицкой (Пятницкой) церкви в Воронеже (1867);ректор Тамбовской ДС в сане протоиерея (1872), затем архимандрита (1877); ректор Воронежской ДС (1881). В 1887 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии; в том же году епископ Балтский, викарий Подольской епархии; с 1890 г. епископ Подольский и Брацлавский; с 1896 г. епископ Тверской и Кашинский, с 1898 г. архиепископ. С 1904 г. доктор церковной истории; с 1905 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Макарий (Невский Михаил Андреевич, урожденный Парвицкий; 1835–1926), епископ – выпускник Тобольской ДС (1854); сотрудник Алтайской духовной миссии (1855), принял монашество (1861), был наместником Чулышманского Благовещенского миссионерского монастыря (1864); член казанского Братства свт. Гурия; начальник Алтайской духовной миссии (1883–1891). В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский (с 1895 г.Томский и Барнаульский), с 1906 г. архиепископ; с 1908 г. Томский и Алтайский. В 1912–1917 гг. митрополит Московский и Коломенский, с 1917 г. на покое в Николо-Угрешском монастыре; с 1920 г. пожизненный митрополит Алтайский на покое. 32 Курганов Федор Александрович (1844–1920) – выпускник (1870) и ординарный профессор КазДА по кафедре общей церковной истории; доктор богословия (1881). 34 Яковлев Александр Гаврилович – казанский мещанин; с 1870 г. состоял вольнонаемным служителем при библиотеке КазДА в статусе младшего сверхштатного помощника библиотекаря, с 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской Духовной Семинарии (1854), в которой он получил прозвание Невский, поступил в состав Алтайской Духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышмановского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нём ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской Духовной миссии, архимандрит (1883). Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 314        Епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Мартиниан (Муратовский, 1820–5.7.1898) – родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской Духовной Семинарии (1842) определён учителем в Свияжское Духовное училище. Пострижен в монашество (13.6.1845), рукоположен в иеродиакона (5.8.1845) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского Духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (25.7.1856). Настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Митрополит Макарий. Полное собрание проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, посланий, воззваний, постановлений) за время служения в архиерейском сане (1884-1913 гг.), Сергиев Посад, 1914, с. 382-383. Ливанский И., прот., Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский и о. Архимандрит Макарий Глухарев, основатели Алтайской Миссии, Орел, 1913, с. 11-12. Макарова-Мирская А.И., Апостолы Алтая. Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. Харьков, 1914, репр. М., 1997. Митрополит Московский Макарий (Невский). Избранные слова, речи, беседы, поучения. М., 1996, с. 5. А. Макарова-Мирская. Апостолы Алтая (Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров), Харьков, 1914, (репринт: М., 1997, с.18). Божий слуга. Из записок сотрудника Алтайской миссии, священника Василия Вербицкого, — в кн. А.Макарова-Мирская. Апостолы Алтая … с. 38, 41. Монастырей тогда на Алтае не было. Только в 1879 г. был основан первый мужской Благовещенский Чолышманский монастырь. Харлампович К. В. Высокопреосвященный Макарий (Невский), Казань, 1905 . Цит по кн.: «Царю Небесному и царю земному верный…», с. 251. Арсений (Жадановский), епископ. Митрополит Макарий (Невский), — Воспоминания, М., 1995 г., с. 190. Арсений (Жадановский), епископ. Митрополит Макарий (Невский), — Воспоминания, М., 1995, с. 190. Слово при погребении Митрополита Макария. — Цит. по кн.: Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания, М., 1995 г., с. 244. Архипастырские послания, воззвания и наставления Макария, Митрополита Московского и Коломенского, Вып. 11, с. 203. Титул несколько раз менялся: с 1905 г. — Томский и Барнаульский, с 1908 г. — Томский и Алтайский. Письмо приведено Харламповичем К. В. в очерке «Высокопреосвященный Макарий (Невский), Казань, 1905, — Цит. по кн.: «Царю Небесному и царю земному верен…», с. 257. Димитрий Беликов, прот. Высокопреосвященный Макарий, Архиепископ Томский, как проповедник. — «Прибавление к Церковным Ведомостям», 1911, N 30-32. Перепечатано в кн.: «Царю Небесному и царю земному…» с. LIV.

http://pravoslavie.ru/put/061025170209.h...

(10) Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 — 2.3.1926), митрополит Московский и Коломенский — старец-митрополит, выдающийся миссионер, просветитель алтайского народа; его называли “сибирским столпом Православия”, “апостолом Алтая”. Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание “Невский”, поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 — епископ Томский и Барнаульский (с 1906 — архиепископ), с 1908 — архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (1912), почетный член Санкт-Петербургской духовной академии (1913). Уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки святителя (по свидетельству очевидцев — нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. (11) Мартиниан (Муратовский, 1820 — 5.7.1898), епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский, — родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской духовной семинарии (1842) определен учителем в Свияжское духовное училище. Пострижен в монашество (13.6,1845), рукоположен во иеродиакона (5.8.1945) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (с. 25.7.1856), настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (с 19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869). Назначен епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским (17.10.1877). В том же году заложил первый в епархии храм во имя святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. Епископ Таврический и Симферопольский (11.5.1885; с 14.5.1896 — архиепископ). Уволен на покой (19.1.1897). Скончался в Симферополе.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010