Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Бесконечная минута молчания К восьмой годовщине кончины писателя Валентина Распутина 14.03.2023 1199 Время на чтение 8 минут В свою книгу о новых мучениках и исповедниках Церкви Русской я включил статью о Валентине Григорьевиче Распутине — не с тем, чтобы предложить его канонизацию, а чтобы засвидетельствовать о его бескровном мученичестве и исповедничестве. Разумеется, речь идет не только о его многих личных скорбях — таких как гибель любимой дочери в авиакатастрофе или внезапной смерти супруги, с которой была связана вся его жизнь, не только о постоянной нескрываемой вражде к нему со стороны так называемых русофобов и даже опасном покушении на него неизвестными после его интервью на радио «Свобода» еще в советские годы. Речь идет о несравненно большем. Как написала мне одна знакомая, узнав о его смерти: «Вот уж кто действительно был совестью нации». Его литературный мир удивительно многообразен и сложен, и главная тема в нем — русский человек, Россия. «Без Родины человек — духовный оборвыш, — написал он, — любым ветром может его подхватить и понести в любую сторону». Но сейчас хочется остановиться на одной самой существенной, как мне кажется, черте его творчества. Сразу предупредим слишком многих, способных кощунственно профанировать все на свете, чтобы они не уподоблялись скандально известному в семидесятые годы прошлого века советскому поэту, полемизирующему со стихами Федора Тютчева: «Молчи, скрывайся и таи, и чувства, и мечты свои». «Молчать? Зачем же мне молчать, — с вызовом ответил он. — Скрывать? Чего же мне скрывать?» В устремленности постигнуть смысл всего происходящего, молчание необходимо так же, как и слова. Мне кажется, особый дар Валентина Григорьевича Распутина — в молчании и в его способности научить нас молчанию. Об этом даре так или иначе упоминали все, кто размышлял тогда о его уходе, близкие ему по духу или по гражданской позиции: Владимир Крупин, Владимир Бондаренко, Владимир Личутин и в том числе такие, иные по стилистике молодые писатели, как Захар Прилепин, Сергей Шаргунов и Алексей Шорохов. В чем секрет того, что знаменитые «шестидесятники» Аксенов, Гладилин, Евтушенко, Вознесенский писали, по выражению Захара Прилепина, как будто на совершенно другом, чем Распутин, языке? Несомненно, многие из упомянутых писателей были талантливы, но они были слишком погружены в то, что волнует этот «быстро изменяющийся мир».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/14/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон» Семья регулируется отношениями, основанными на любви, и посторонние третьи лица, не вовлеченные в эту систему, будут только разрушать эту любовь 02.12.2019 2652 «Валентина Матвиенко пригласила меня обсудить новый закон . Конечно, не меня лично, но, как она сказала, " представителей Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий " », - пишет на своей странице в социальной сети Facebook настоятель св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «С благодарностью принимаю приглашение. Из десятков вопросов к закону выберу только три. Первый важный вопрос: почему закон " О профилактике семейно-бытового насилия " обсуждался в закрытом режиме более трех лет (160 недель), а после публикации новой редакции закона обществу предлагается обсудить его в течение 2 недель? Мне кажется, этот дисбаланс говорит о спешке, за которой стоит умысел», - пишет далее священник. «Второй вопрос. Никто не может возразить, что диаметрально противоположные мнения о законе обнаруживают разные подходы к закону, которые следует изучить специалистам и скрупулезно взвесить мотивации сторонников и противников. Особенно важно рассмотреть последствия действия нового закона. Не создает ли он параллельные правовые структуры, обладающие властными функциями и подменяющие существующие структуры? А если это так, то что может остановить эти новые структуры от дальнейшего «захвата власти», при том, что они нивелируют полномочия правоохранительной системы, основанной на Конституции, на административном, трудовом, уголовном и иных кодексах и законодательных правилах? Не оставить ли обсуждения этих проблем и конфликтов уже существующим институтам гражданского общества? Этих институтов у нас очень много (в том числе и религиозных) и следует ли им передавать право законодательной и исполнительной власти?» - вопрошает протоиерей. «Третий вопрос. У нас очень мало в общественной жизни саморегулирующихся систем, которые бы в силу своей природы осуществляли фильтр, оставляя в ней " всё хорошее " , освобождаясь от " всего плохого " . Некоторые причисляют к таким системам СЕМЬЮ как ячейку общества. СтОит ли трогать эту саморегулирующуюся систему, если в ней, как пишется в законе, отсутствуют «признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?» - задается вопросом отец Владимир.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/st...

протоиерей Валентин Асмус Скачать epub pdf Л Е К Ц И Я 5 «Послание к Диогнету». От Мелитона Сардийского перейдем к «Посланию к Диогнету». Это Послание в прежние времена считалось принадлежащим к творениям мужей апостольских; в наше время его датируют более поздним временем и последнее издание русского перевода вы можете найти в упоминавшемся мною томе творений святого мученика Юстина Философа. Это «Послание к Диогнету» представляет собой апологию христианства, написанную в форме послания, письменного обращения к язычнику высокого ранга. Ни об адресате, ни об авторе неизвестно ничего. Есть гипотеза, что адресат послания может быть отождествлен с наставником императора Марка Аврелия. Само время составления Послания вызывает споры, однако, есть явные параллели между посланием и творениями второй половины второго века, сочинениями святого мученика Иринея Лионского и другими. Существует очень много гипотез насчет авторства, времени написания послания, но они все остаются всего лишь гипотезами. Рукописное предание Послания также крайне скудное, оно сохранилось до нового времени в одной-единственной рукописи, по которой было издано; в наше время эта рукопись не существует. Она хранилась в библиотеке города Страсбурга и погибла во время Франко-Прусской войны в прошлом веке. Эта рукопись поздняя – XIII или XIV века. Самое известное и часто цитируемое место Послания – это о месте христиан в современной жизни. Христиане не отличаются от других людей ни страной обитания, ни языком, ни одеждой, они не живут в городах, которые бы им одним принадлежали, они не пользуются каким то особым языком и их образ жизни также обычный. Однако, при внешней схожести со всем остальным миром христиане глубинно отличаются от всех других людей и об этом «Послание к Диогнету» говорит очень сильно. Этим объясняется та вражда, которое христианство встречает в мире. Христиане любят всех людей и все их преследуют; они во плоти, н не живут по плоти; они проводят жизнь на Земле, но суть – граждане Неба. Самое известное место из этого Послания – это то, где говорится о христианах, что для них всякая чужбина – это отечество и всякое отечество – чужбина.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Сортировать по Исключить новости Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ 8 сентября, 2012 Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ — Смотри, Екатерина означает: «всегда чистая»! — А Евгения – «благородная»! Я – благородная! Вот! — А я «святая»! Ольга! А Соня – «мудрая»! — А Ирина – «мир»! А Ирка наша такая спорщица, да, девочки? — Я не спорщица! Что за ерунда! Давайте Валерию посмотрим. Валерия – «сильная», надо же, а наша Лерка такая маленькая и от физры освобождена. А Валентина — «здоровая». Ха-ха! Это значит «толстая». — Это не значит – «толстая», это значит, что хорошее здоровье! – обиделась Валентина, недавно вернувшаяся из больницы после операции – ей удалили аппендицит. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… «родная» или «природная». Наташа была разочарована. Что значит «родная»? Кому она стала неожиданной родней? Отчего ей дали такое нелепое имя, не означающее ни «мудрая», ни «сильная», ни даже здоровая, ни святая, ни «всегда чистая», ни «мирная» — «родная»!.. Еще не легче – «природная». Что это имя означает? И, расстроенная, наша бедная Наташка отошла в сторону, внутренне сердясь на свое имя, которое она до этого очень любила. Мама постаралась утешить Наташу, говорила, что природная – это значит «естественная», без жеманности и кокетства. А «родная» – это значит, милая всем людям, почти как «Людмила». «Но я же не Людмила!» — разозлилась бедная Наташка. – «Что за бестолковое имя!»

http://pravmir.ru/devochka-natasha-muche...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Евангелие лучше всего проповедуется кающимися грешниками 28.07.2021 909 Время на чтение 16 минут Источник: Православие.Ru Об уроках равноапостольного князя Владимира, доступных к исполнению всем нам Ныне в попускаемых нам всем обстоятельствах – время покаяния. Причем для всех, – болезнь не щадит никого. Как никого нет и неспособного покаяться. Из людей. Тому подтверждение – отпразднованная нами память святого князя Владимира, Крестителя Руси. Рассуждает духовник Донской обители Москвы иеросхимонах Валентин (Гуревич). Иеросхимонах Валентин (Гуревич) Фото: pravoslavie.ru Как грешники равноапостольными становятся Наше время принято именовать Вторым Крещением, а то и Третьим. Почему? Обычно при Крещении новорожденным от купели народам попускался период гонений, мученического исповедания. Русь крестилась бескровно. Еще раз поставим вопрос: почему? Князь Владимир до обращения был такой беспросветный, казалось бы, грешник, что если уж такой покаялся, то за ним уже весь народ этой стезей покаяния имел и имеет возможность пойти. Причину бескровного Крещения Руси усматривают, в частности, в том, что апостольская проповедь, осуществленная в русской земле святым Андреем Первозванным, не могла пройти безрезультатно. Эта апостольская закваска в лице непременно возникших небольших групп тайных учеников и их последователей постепенно, из века в век, «всквашивала» всё общество. Может быть, поэтому и та же равноапостольная княгиня Ольга, так зверски изощренно отомстив за своего убиенного мужа Игоря, все-таки мучилась угрызениями свести, и это в итоге привело ее, первую из русских князей-правителей, ко Крещению. Реки крови в нашей стране разливались в XX веке. И в этом смысле начало прошлого столетия приравнивают иногда ко Второму Крещению Руси. При Божьем содействии некоторые из тех, кто лил эти реки крови, а также из их потомков, обратились и обращаются. Такие случаи все же есть, как и всегда были на протяжении всей истории христианства.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/28/evange...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Размышляя о судьбе Валентина Григорьевича Распутина, один известный писатель всегда свидетельствовал о его бескровном мученичестве и исповедничестве. Разумеется, речь шла не только о его многих личных скорбях — таких как гибель любимой дочери в авиакатастрофе или внезапной смерти супруги, с которой была связана вся его жизнь, не только о постоянной нескрываемой вражде к нему со стороны так называемых русофобов и даже опасном покушении на него неизвестными после его интервью на радио «Свобода» еще в советские годы. Речь должна идти о несравненно большем. Как написала мне по телефону одна знакомая, узнав о его смерти: «Вот уж кто действительно был совестью нации». Его литературный мир удивительно многообразен и сложен, и главная тема в нем — русский человек, Россия. «Без Родины человек — духовный оборвыш, — написал он, — любым ветром может его подхватить и понести в любую сторону». Но сейчас хочется остановиться на одной самой существенной, как мне кажется, черте его творчества. Сразу предупредим слишком многих, способных кощунственно профанировать все на свете, чтобы они не уподоблялись скандально известному в семидесятые годы прошлого века советскому поэту, полемизирующему со стихами Федора Тютчева: «Молчи, скрывайся и таи, и чувства, и мечты свои». «Молчать? Зачем же мне молчать, — с вызовом ответил он. — Скрывать? Чего же мне скрывать?» В устремленности постигнуть смысл всего происходящего, молчание необходимо так же, как и слова. Мне кажется, особый дар Валентина Григорьевича Распутина — в молчании и в его способности научить нас молчанию. Об этом даре так или иначе упоминают все, кто размышляет сегодня о его уходе, близкие ему по духу или по гражданской позиции Владимир Крупин, Владимир Бондаренко, Владимир Личутин и в том числе такие, иные по стилистике молодые писатели, как Захар Прилепин, Сергей Шаргунов и Алексей Шорохов. В чем секрет того, что знаменитые «шестидесятники» Аксенов, Гладилин, Евтушенко, Вознесенский писали, по выражению Захара Прилепина, как будто на совершенно другом, чем Распутин, языке? Несомненно, многие из упомянутых писателей были талантливы, но они были слишком погружены в то, что волнует этот «быстро изменяющийся мир».

http://moral.ru/minuta-molchania/

Рубрики Правда о святом Валентине, которую стоит узнать фанатам праздника 5 мин., 13.02.2024 Поделиться В редакцию пришел вопрос читателя: «Почему православные игнорируют святого Валентина и не празднуют день его памяти? Они что — против любви?» На самом деле святого Валентина православные не игнорируют, но, напротив, молитвенно и с благоговением чтут его память. И даже не один, а несколько раз в году. Штука в том, что укорененный в массовом сознании образ святого Валентина не имеет ничего общего с исторической реальностью. Согласно распространенному представлению, Валентин жил во второй половине III века в Риме, был военным врачом и священником. Он не подчинился изданному императором Клавдием указу, который запрещал воинам вступать в брак, тайно венчал влюбленные пары и за это был казнен. Позже в память о его благородном служении возник праздник. Легенда, безусловно, красивая. Но что же было в действительности? Во время правления императоров Клавдия II (268–270) и Аврелиана (270–275) в Римской империи пострадали и приняли смерть за Христа целых два Валентина. Один из них был священником в Риме, его обезглавили в 269 году, другой — епископом в г. Интерамне, он принял смерть четырьмя годами позже. Был еще третий мученик Валентин, но сведений о нем практически нет. Известно лишь, что он пострадал примерно в это же время в Карфагене. Никто из них не имел отношения к военной службе и не венчал по ночам влюбленных. Да и при всем желании они не могли этого делать, поскольку никакого специального чина венчания тогда не существовало. Христиане заключали брак по гражданским законам Римской империи. Что же касается церковной стороны, молодые люди просто объявляли о своем намерении перед лицом членов общины, получали благословение епископа и скрепляли свое намерение совместным участием в Евхаристии. Наконец, вступать в брак легионерам в течение всего времени военной службы запретил еще император Октавиан Август в I веке. Позже, в 197 году, римский правитель Септимий Север этот запрет отменил. Последующие императоры периодически восстанавливали указ Августа, однако достоверных свидетельств о возобновлении запрета на брак именно при Клавдии у нас нет.

http://foma.ru/pravda-o-svjatom-valentin...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума, Кирика, Валентина пресвитера, Астерия и многих других Память 6 июля В царствование римского императора Клавдия 4425 пришел из Персии в Рим некий муж благородного происхождения, богатый и по вере христианин, именем Марин, с женою своею, Марфою, и двумя сыновьями, Авдифаксом и Аввакумом, чтобы поклониться гробам святых Апостолов 4426 и других святых. Находясь в Риме, они стали посещать христиан, содержавшихся в оковах, и погребать тела тех, которые были казнимы за веру во Христа. Перейдя реку Тибр 4427 , они нашли там в другом городе святого мученика Кирика, который был заключен в темницу и который перенес уже до этого много страдания за Христа. Придя к нему, они поверглись к ногам его, прося его, чтобы он помолился о них Господу, а потом стали служить ему и другим заключенным с ним Христовым узникам имением своим, умывали им ноги и кропили себя этою водою. Служа таким образом святым, они пробыли там восемь дней. В это время император Клавдий повелел без суда предавать смерти всех тех, кто окажется принадлежащим к христианской вере. Незадолго пред этим были схвачены 260 человек христиан, которым по судебному приговору императора определено было копать землю, а место заключения их находилось за городом, при дороге, называвшейся Саларийской 4428 , где производились гончарные работы. Всех этих христиан император повелел воинам расстрелять стрелами на месте народных зрелищ, а тела их сжечь огнем. Когда Марин и Марфа с сыновьями своими узнали об этом, то они сильно опечалились и, отправившись вместе с святым Иоанном пресвитером на место казни святых мучеников, тайно вынимали из огня тела их, какие только можно было вынуть, обвертывали в чистое полотно и погребали в пещере 4429 , находившейся при Саларийской дороге на склоне горы, называемой Кекумер. Вместе с телами сих святых мучеников они погребли и тело одного убитого за Христа императорского трибуна 4430 , по имени Власта, и пробыли там много дней, вместе с пресвитером Иоанном, проводя время в посте и молитвах. Узнав об этом, император Клавдий повелел разыскать Марина и спутников его, но они не были найдены, потому что скрывались.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сортировать по Исключить новости Духовенство и верующие Одесской епархии просят власть защитить священника 2 апреля, 2014. Новостная служба Все мы выражаем свой решительный гражданский протест действиям Службы Безопасности Украины, которая руководствуется мерами устрашения, запугивания и репрессий 2 апреля. ПРАВМИР. Духовенство и верующие Одесской епархии Украинской Православной Церкви обратились с открытым письмом к председателю Верховной Рады Украины А. В. Турчинову. В Одесской епархии просят председателя Верховной Рады защитить председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного свяннослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка от репрессий, — сообщает Православная Одесса . Группа захвата украинского спецназа «Альфа» во вторник явилась на квартиру одесского священника протоиерея Олега Мокряка с целью его задержания, но не застала его дома, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на ОВЦС. «В группе было десять автоматчиков. Священнику вменяют в вину контакты с участниками проходивших в Одессе манифестаций, на которых подвергались критике действия новых киевских властей», — заявил собеседник агентства. По его словам, отец Олег, настоятель храма Святой Татьяны при Национальной юридической академии в Одессе, глава епархиального отдела миссионерства, катехизации и религиозного образования «ранее вызывался телефонными звонками в СБУ». Как сообщалось, во вторник утром правоохранительные органы также провели обыск в Одессе на квартире пророссийского деятеля, главы Союза православных граждан Украины Валерия Каурова. Дома находился его сын. Сам В. Кауров, по его словам, находится «в пределах недосягаемости правоохранительными органами Украины». Открытое обращение духовенства и верующих Одесской епархии Украинской Православной Церкви к председателю Верховной Рады Украины А. В. Турчинову Уважаемый Александр Валентинович! По решению Шевченковского суда г. Киева от 24 марта 2014 года  согласно ходатайству следователя Главного управления СБУ капитана юстиции В. Я. Фурик в доме председателя епархиального отдела Одесской епархии по религиозному образованию, миссионерству и катехизации, настоятеля храма святой мученицы Татианы, заслуженного свяннослужителя, отца троих детей протоиерея Олега Мокряка состоялся обыск. Отец Олег обвиняется в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 110 и ч. 2 ст. 110 УК Украины — действиях, направленных против национальной безопасности Украины.

http://pravmir.ru/duhovenstvo-i-veruyush...

10-го числа Св. священномуч. Харалампия и других с ним Харалампий был священником в городе Магнезии, и уже ста тринадцати лет от роду предан мукам за распространение св. веры и порицание императора Септимия Севера, начавшего гонение в 202 году. Сперва строгали его тело, причем двое слуг, Порфирий и Ваптос, и три женщины уверовали во Христа и были казнены; после того был он отослан в Антиохию к самому императору, который велел отрубить ему голову. Святых мучениц Еннафы и Валентины Евсевий, церковный историк († 340 г.), очевидец описываемых им событий гонения на христиан в Палестине, повествует о сих мученицах следующее (см. его книгу «О Палестинских мучениках», гл. 8). Когда непрерывная буря гонения на нас вступила и в шестой год (308 по Р. Хр.), то великое множество исповедников благочестия из каменоломен Фенских (Фена – в пятнадцати верстах от Самарии) прислано в Кесарию Палестинскую, где жил префект Палестины, за твердость в вере подвергнуты изуродованию глаз и ног и снова отправлены в рудники. А из тех, которые взяты в городе Газе во время собрания, имевшего целию чтение Божественных писаний, одни потерпели мучения, одинаковые с мучениями вышеупомянутых, а другие и больше того, именно – подвергались ужаснейшим пыткам строгания боков. В числе последних одна, по телу жена, а по уму муж, не могши перенести угроз блуда, начала укорять тирана Максимина, императора, бывшего тогда в Кесарии, что власть судить он поручает людям столь жестоким, и за то сперва была высечена, потом повешена на дерево и испытала муки от строгания боков. Но между тем как приставники, по повелению судии, с усильною ревностию производили свои пытки над Еннафою, как называлась исповедница, – другая, подобно первой избравшая себе целию девство, по телу казавшаяся очень слабою и на взгляд невидною, за то одаренная крепостию души и вмещавшая в себе ум больше тела, не могши перенести такой безжалостности, таких жестоких и бесчеловечных поступков, из толпы народа закричала судии: «долго ли будешь ты столь жестоко мучить сестру мою?» Сильно раздраженный этим, судья тотчас приказал схватить кричавшую. Привлеченная на средину, она ознаменовала себя Божественным именем Спасителя. Начали располагать ее к жертвоприношению сперва словами; а как она не слушалась, силою повлекли к жертвеннику. Но сестра, продолжая свое дело и сохраняя прежнюю готовность, бестрепетно и смело толкнула ногою жертвенник и опрокинула его вместе с находившимся на нем жертвенным костром. Тут судья, раздраженный гневом как дикий зверь, начал терзать ее бока такими когтями, какими не терзал никогда и никого, как будто в неистовстве хотел насытиться ее плотию. Когда же неистовство его насытилось, он связал обеих вместе, то есть и эту и другую, которую она назвала своею сестрою, и назначил им умереть от огня. Первая из них родилась, говорят, в Газской области, а последняя, известная всем, по имени Валентина, происходила из Кесарии. † Преподобного Прохора Печерского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010