Согласно гос. закону 489 за 2006 г., в Р. официально признано 18 конфессий и зарегистрировано (на 1 июня 2018) 829 ассоциаций и фондов. По переписи 2011 г., большинство населения страны (98,85%) исповедует христианство: 86,53% жителей исповедуют православие; 0,17% (32,5 тыс. чел.) являются старообрядцами; к членам Армянской Апостольской Церкви относятся 0,0026% (393 чел.); 5,42% составляют католики (из них 4,62% - католики лат. обряда, 0,8% - католики вост. обряда); 7,16% принадлежат к различным протестант. деноминациям и псевдохрист. сектам (кальвинисты (реформаты) - 3,19%, пятидесятники - 1,92%, баптисты - 0,6%, адвентисты седьмого дня - 0,43%, приверженцы унитарианства - 0,31%, плимутские братья - 0,23%, свидетели Иеговы - 0,26%, лютеране - 0,11%, члены Евангелической церкви Аугсбургского исповедания - 0,03%, евангельские христиане - 0,08%). Приверженцы ислама составляют 0,34%, иудаизма - 0,02%. К проч. религиям и сектам отнесли себя 0,16% населения, 0,11% назвали себя атеистами, 0,1% - не принадлежащими ни к одной религии. Христианство. Православие в Р. представлено Румынской Православной Церковью (РумПЦ) во главе с патриархом Румынским, а также Тимишоарской (Темишварской) епархией Сербской Православной Церкви. В состав РумПЦ на территории Р. входят 6 митрополий, объединяющих 16 архиепископий и 13 епископий: митрополия Мунтении и Добруджи (Бухарестская, Томисская, Тырговиштская, Арджешская и Мусчелская, Бузэуская и Вранчская, Нижнедунайская архиепископии; Слобозийская и Кэлэрашская, Александрийская и Телеорманская, Джурджуская, Тулчская епископии), митрополия Молдовы и Буковины (Ясская, Сучавская и Рэдэуцкая, Романская и Бакэуская архиепископии; Хушская епископия), Ардяльская (Трансильванская) митрополия (Сибиуская, Алба-Юльская архиепископии; епископии в Ораде, Ковасны и Харгиты, Девская и Хунедоарская), митрополия Клужа, Марамуреша и Сэлажа (Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия; епископия в Марамуреше и Сэтмаре, Сэлажская епископия), митрополия Олтении (Крайовская, Рымникская архиепископии; Северинская и Стрехайская, Слатинская и Романацская епископии), митрополия Баната (Тимишоарская, Арадская архиепископии; Карансебешская епископия). Также РумПЦ имеет епархии за рубежом. Согласно переписи 2011 г., из общего числа паствы РумПЦ 96,46% - румыны, 2,92% - цыгане, 0,24% - украинцы, 0,16% - венгры.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Пимен Зайня (24 июня 1982 - 20 мая 2020) Епархия Романа и Бакэу Макарий (1531-1548 и 1551-1558) Пахомий (1707-1713) Гедеон (1734-1743) Мелхисдек Стефанеску (1879-1892) Евфимий Лука (30 января 1972 - 4 ноября 2014) Иоаким Джосану (4 января 2015 - Епархия Хушц (1598-1949 и 1976- Иоанн (1598-1605) Иннокентий (1752-1782) Сильвестр Баланеску (1886-1900) Иаков Антоновичи (1924-1931) Евфимий Лука (1972-1985) Иоахим Мареш (24 ноября 1985- Корнилий (Бырладенул) (19 июня 2009 - Корнилий (Бырладенул), викарный епископ (- 19 июня 2009) Митрополия Баната, Архиепископство Тимишоара Иосиф (1650-1653) Василий Лазареску (1934-1961) Николай Корняну (1962 - 28 сентября 2014) Иоанн Селеджан (28 декабря 2014- ) Тимофей (Сивициу), епископ Лугоянулский, викарий Тимишоары (8 февраля 1976-30 сентября 1984) Епархия Нижнего Дуная (Галатская) Мелхисдек Стефанеску (1864-1879) Иаков Антоновичи (1923-1924) Кесарий Паунеску (1944-1973) Епархия Карансебеш (1865- Иоанн Попасу (1865-1889) Николай Попя (1889-1908) Мирон Кристя (1910-1919) Николай Корняну (1962-1994) Лаврентий Стреца (15 августа 1996- Епархия Орадя (1920- Роман Чорогару (1920-1936) Николай (Попович) (1949-1950) Валериан (Захариа) (1951-1969) Феоктист (Арэпашу) (1969-1970) Василий (Коман) (1971-1992) Иоанн (Михалтан( (1992-2007) Софроний (Дринецец) (8 июля 2007 - Епархия Клуж (1921- На территории архиепископии в XVI-XVII веках находилась православная епархия с кафедрой в с. Вад, основанная еще св. господарем Стефаном III Великим для управления приходами, находившимися в его владениях в Трансильвании (Чичеу, Четатя-де-Балтэ, Бистрица, Родна и Унгураш). В конце XV - првой половине XVI веков в Феляке (близ Клужа) находилась кафедра Трансильванской митрополии. Еще до воссоединения Трансильвании с Румынией 20 июля 1919 года была образована православная консистория Клужа, председателем которой стал архимандрит Николай (Иван), затем избранный епископом Клужа. 18 июля 1921 года была учреждена Вадская, Фелякская и Клужская епископия с кафедрой в г. Клуж-Напока. 11 июня 1973 года епархия возведена в ранг архиепископии, входящей в состав Трансильванской митрополии. В епархии 8 протопопиатов (благочиний), объединяющих 621 приход (563 приходские церкви и 107 приписных), 525 священников (на 2001 год). Открыты 20 монастырей (11 мужских и 9 женских). 4 ноября 2005 года выделена в самостоятельную митрополию.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

По возвращении в 1920 г. в Бухарест получил университетский диплом по филологии, в 1921/22 уч. г. по рекомендации митр. Трансильванского Николая (Бэлана) стажировался в Берлинском ун-те на курсах по протестант. теологии для лиц, имеющих университетское образование. Был секретарем Сибиуской архиепископии, входил в Совет архиепископии, преподавал НЗ в Сибиуской ДА и на основе этого курса лекций опубликовал ряд популярных книг. Входил в состав руководства наиболее авторитетного в Трансильвании румын. культурно-просветительского об-ва ASTRA (Asociaiei pentru cultura i literatura poporului român din Transilvania - Ассоциация в защиту культуры и литературы румынского народа Трансильвании). В 1923-1936 гг.- редактор ж. «Revista teologic». В качестве редактора участвовал в подготовке ряда серий книг по богословию и истории Церкви как для священнослужителей, так и для более широкой публики, издание к-рых было инициировано митр. Николаем (Бэланом). В 1934-1944 гг. редактировал основанное им массовое издание, посвященное Православию и Церкви,- ж. «Viaa ilustrat» (Жизнь в картинках). Часто публиковался также в газ. «Renaterea» (Возрождение), издаваемой Трансильванской митрополией. В 1934 г. был рукоположен во диакона, затем - во иерея. Весной 1935 г. возведен в сан протоиерея. В апр. 1936 г. избран архиепископом Вадским, Фелякским и Клужским, в мае того же года хиротонию Н. в кафедральном соборе Сибиу совершил митр. Николай (Бэлан). В 1937 г. Н. основал певч. церковную школу в с. Нушень. В 1938-1939 гг. занимал пост министра образования и культов в правом правительстве Румынии, возглавляемом патриархом Румынским Мироном (Кристей) , получил в 1938 г. статус почетного академика Румынской академии. После состоявшегося 30 авг. 1940 г. 2-го венского арбитража Германии и Италии, в соответствии с к-рым Венгрии была отдана Сев. Трансильвания, на собрании высшего православного и греко-униатского клира, созванном в главном городе Трансильвании - Клуже (ныне Клуж-Напока), также переходившем под венг. юрисдикцию, было решено, что Н. останется на территории, отходившей к Венгрии. Во время второй мировой войны был единственным румын. правосл. архиереем в Венгрии; в его ведении находилась территория, до войны входившая в юрисдикцию 4 епископий РумПЦ. Н. неоднократно подвергался давлению со стороны венг. властей, закрывших ряд храмов, церковных школ и церковных изданий и стремившихся ограничить общественное влияние Православной Церкви. Выдвигавшаяся в политических кругах идея включения Н. как главы РумПЦ в Венгрии в Верхнюю палату Венгерского парламента так и не была реализована (Трансильванский вопрос. 2000. С. 100). Отстаивая религ. права румын. населения Сев. Трансильвании, Н. в этот период тесно сотрудничал с греко-католич. клиром. В годы войны продолжал преподавать в Клужской правосл. богословской академии, к-рую ему удалось сохранить. В 1943 г. получил статус члена Румынской академии.

http://pravenc.ru/text/2565986.html

После освобождения Сев. Трансильвании от нем. и венг. войск осенью 1944 г. и ее возвращения в состав Румынии в марте 1945 г. Н. продолжал возглавлять Вадскую, Фелякскую и Клужскую архиепископию (до 1973 епископия). Большое внимание уделял созданию новых церковных учебных заведений. 28 марта - 5 апр. 1948 г. в составе делегации РумПЦ посетил Москву и участвовал в конференции, посвященной экуменическому движению и проводимой РПЦ в преддверии Московского совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей. Н. поддерживал идею упразднения на территории Румынии новым коммунистическим режимом Греко-католической Церкви. На встрече с представителями униат. клира он сказал, что «речь идет для них не об отказе от своей веры, а о возвращении к своим исконным началам, которые в свое время пришлось оставить под давлением чужаков». В качестве аргумента Н. сослался на исторические обстоятельства рубежа XVII и XVIII вв., когда под давлением дома Габсбургов и вопреки воле правосл. румын. населения произошло разделение Православной Церкви в Трансильвании. Также он осудил попытки части греко-католич. клира перенести свои службы в католич. костелы (храмы, принадлежавшие униатам, и их имущество переходили в ведение Православной Церкви). Однако на протяжении определенного времени Н. воздерживался от проведения богослужений в бывших греко-католических храмах, заявляя, что делать это неэтично. В условиях, когда часть бывшей униатской паствы не допускала православных священников к службе в храмах, ранее принадлежавших греко-католикам, Н. предпочитал идти на компромисс с паствой, дав установку своему клиру действовать в соответствии с конкретными условиями (цит. по: Василе. 2014. С. 256-257). В обстановке саботажа и ареста части униат. клира возглавляемая Н. епархия столкнулась с проблемой нехватки священнослужителей. Н. пытался решить ее, настаивая на сохранении в условиях коммунистического режима обучения и рукоположения прежнего числа кандидатов на церковные должности. При реорганизации Румынской академии в 1948 г. власти лишили Н. статуса члена академии.

http://pravenc.ru/text/2565986.html

Вопрос об учреждении правосл. миссионерского викариатства для румын на территории совр. жудецов Ковасна и Харгита с преимущественно венг. населением поднимался еще в марте 1937 г. на епархиальном собрании Вадской, Фелякской и Клужской епископии под председательством правящего еп. Николая (Колана) . Необходимость образования подобной структуры объяснялась задачей сохранения национальной идентичности и веры местных румын. Однако на заседании в мае 1937 г. под председательством митр. Трансильванского Николая (Бэлана) церковное руководство сочло преждевременной постановку вопроса об организации правосл. миссионерской структуры. После революционных событий дек. 1989 г. Румынская Православная Церковь вернулась к рассмотрению данного вопроса. Христианские организации - лига «Андрей Шагуна» из Сфынту-Георге и фонд «Мирон Кристя» из Мьеркуря-Чука - выдвинули предложение об учреждении епархии. В результате широкого народного обсуждения в 1990-1994 гг., в котором приняли участие священники и прихожане правосл. приходов, Национальное Церковное собрание на заседании 11 янв. 1994 г. приняло решение об организации новой епископии в жудецах Ковасна и Харгита. Уже 14-16 янв. в Алба-Юлии и Сибиу состоялись внеочередные заседания епархиальных собраний епископии Алба-Юлии, в которую входил жудец Харгита и Сибиуской архиепископии, включавшей жудец Ковасна. На них было решено выделить оба жудеца из этих епархий для образования К. и Х. е. 22-23 марта 1944 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви поддержал решение епархиальных собраний об образовании новой епархии с центром в г. Мьеркуря-Чук и о демаркации ее границ (ок. 100 тыс. правосл. верующих; 25% всего населения жудеца Ковасна и 15% населения жудеца Харгита). 31 мая 1994 г. в кафедральном соборе в присутствии митр. Трансильванского Антония (Плэмэдялэ) состоялось собрание К. и Х. е. 12 июля на заседании Церковной избирательной коллегии правящим архиереем вновь учрежденной епархии был избран архим. Иоанн (Сележан), глава румын. духовной миссии на Св. земле. 20 июля 1994 г. в мон-ре прор. Илии в Топлице (жудец Харгита) была совершена хиротония архим. Иоанна во епископа Ковасны и Харгиты, 25 сент. того же года - его интронизация в г. Мьеркуря-Чук. Литургию служили Патриарх Румынский Феоктист (Арэпашу) и Патриарх Александрийский Парфений III с собором митрополитов, епископов, священников и диаконов.

http://pravenc.ru/text/1841602.html

Избран новый Предстоятель Румынской Православной Церкви Бухарест, 12 сентября 2007 г. 12 сентября 2007 года в Румынии состоялись выборы на Первосвятительскую кафедру Румынского Патриархата, вдовствующую с момента кончины Патриарха Феоктиста 30 июля с.г. Коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян из трех кандидатов, выдвинутых Священным Синодом Румынской Православной Церкви, избрала Предстоятелем Румынской Православной Церкви митрополита Молдовы и Буковины Даниила, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС . Другими кандидатами были митрополит Вадский, Фелякский и Клужский Варфоломей и епископ Ковасненский и Харгитский Иоанн. Новоизбранный Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) родился 22 июля 1951 года в Румынии. В 1970-1974 годах учился в Богословском институте в Сибиу, после чего поступил на богословский факультет Страсбургского университета (Франция), а затем университета во Фрибурге (Германия). В 1979 году был удостоен степени доктора богословия Страсбургского университета, а в 1980 году – степени доктора богословия Богословского института в Бухаресте. В 1980-1988 годах преподавал в Экуменическом Институте в Боссэ (Швейцария), заместителем директора которого он являлся с 1986 по 1988 год. В 1988-1990 годах состоял советником Патриарха Румынского по вопросам экуменизма. 4 марта 1990 года хиротонисан в викарного епископа архиепископии Тимишоара, и вскоре возведен на кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины. С 1992 года является профессором Богословского факультета в Яссах. Полный титул: Блаженнейший Даниил, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский. 12 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/23922.htm

Румынский Патриарх стал почетным доктором Свято-Сергиевского института в Париже Москва, 14 июля 2009 г. 9 июля руководство Православного богословского института им. св. Сергия Радонежского в Париже присудило титул доктора богословия honoris causa Святейшему Патриарху Румынскому Даниилу, находившемуся с официальным визитом во Франции. На церемонии поздравления от руководства Института выступил профессор патрологии Жан-Франсуа Колосимо, который в своей речи отметил заслуги в области развития богословской науки таких румынских ученых как Эуген Йонеску, Константин Брынкуш, Мирча Элиаде. Он также отметил, что другой известный румынский богослов прот. Димитриу Станилоаэ работал над рукописями творений прп. Гриория паламы в Национальной французской библиотеке. Титул доктора богословия honoris causa был присужден Святейшему Патриарху Даниилу за его заслуги в области развития богословской науки, сообщает Богослов.Ru . Биографическая справка: Святейший Патриарх Даниил (рум. Daniel Ciobotea; в миру Дан Илие Чоботя; 22 июля 1951, Тимиш) — предстоятель Румынской Православной Церкви с 30 сентября 2007 года. Официальный титул — Блаженнейший Даниил, Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Патриарх Румынский. В 1970—1974 учился в Богословском институте в Сибиу (Румыния), специализировался по Новому Завету. Затем продолжил образование на протестантском богословском факультете университета Страсбурга (Франция) и католическом богословском факультете университета ФрайбургаГермания). Удостоен степеней доктора богословия университета Страсбурга (1979) и Богословского института в Бухаресте (1980). В 1980—1988 преподавал в Экуменическом Институте в Боссэ (Швейцария), в 1986—1988 — заместитель директора этого института. Кроме того, читал лекции в университетах Женевы и Фрибура. В 1987 был пострижен в монашество. В 1988—1990 — советник Патриарха Румынского Феоктиста по вопросам экуменизма. 4 марта 1990 г. хиротонисан в викарного епископа архиепископии Тимишоара. В июне 1990 возведён на кафедру архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины. С 1992, одновременно, профессор Богословского факультета в Яссах. После кончины Патриарха Феоктиста 30 июля 2007 исполнял обязаннности главы Румынской церкви. 12 сентября 2007 избран новым Патриархом — за его кандидатуру проголосовали 95 из 180 членов избирательной коллегии, в которую входили представители Священного Синода Румынской православной церкви, высшие церковные иерархи, деканы теологических факультетов университетов Румынии. Другими кандидатами были митрополит Вадский, Фелякский и Клужский Варфоломей и епископ Ковасненский и Харгитский Иоанн. 14 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31166.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [румын. Arhiepiscopia Vadului, Feleacului i Clujului], Румынской Православной Церкви (жудецы Клуж и Бистрица-Нэсэуд). Входит в митрополию Трансильвании, Кришаны и Марамуреша. Учреждена 18 июля 1921 г. с кафедрой в г. Клуж-Напока. На территории архиепископии в XVI-XVII вв. находилась правосл. епархия с кафедрой в с. Вад, основанная еще св. господарем Стефаном III Великим для управления приходами, находившимися в его владениях в Трансильвании (Чичеу, Четатя-де-Балтэ, Бистрица, Родна и Унгураш). В кон. XV - 1-й пол. XVI в. в Феляке (близ Клужа) находилась кафедра Трансильванской митрополии. Еще до воссоединения Трансильвании с Румынией 20 июля 1919 г. была образована православная консистория Клужа, председателем к-рой стал архим. Николай (Иван). 18 июля 1921 г. была учреждена Вадская, Фелякская и Клужская епископия с кафедрой в г. Клуж-Напока, 11 июня 1973 г. епархия возведена в ранг архиепископии. В епархии 8 протопопиатов (благочиний), объединяющих 621 приход (563 приходские церкви и 107 приписных), 525 священников (2201 г.). Открыты 20 мон-рей (11 муж. и 9 жен.). В муж. мон-ре Никула (соборный храм Успения Божией Матери), в окрестностях Герлы, основанном в 1552 г., находится чудотворный образ Божией Матери Одигитрии (1681), написанный свящ. Лукой из Иклода. В престольный праздник в мон-рь для поклонения святому образу совершают паломничество десятки тысяч православных. В мон-ре есть музей икон, в т. ч. написанных на стекле. В университете г. Клуж-Напока существует факультет православного богословия. Первый еп. Николай (Иван; 1855-1936) многое сделал для становления епархии. Благодаря его подвижническим трудам были возведены кафедральный собор Успения Божией Матери в Клуж-Напоке (1923-1933, архит. Дж. Кристинел), ц. свт. Николая (1931-1932), открыт Богословский ин-т (1 окт. 1924; 1925-1948 - Богословская академия), обустроена епископальная резиденция, основана типография, в 1923 г. начат выпуск офиц. издания «Renaterea» (Возрождение). Он содействовал постройке храмов в Тыргу-Муреше, Аюде, Турде, Бистрице, Совате, Борсеке и др. Оказывал содействие работе культурных ассоциаций Трансильвании («АСТРА», «Культурная лига»). За свою плодотворную деятельность еп. Николай был избран почетным членом румын. АН. Похоронен в кафедральном соборе. Наследовавший ему еп. Николай (Колан; 1893-1967) продолжил просветительско-издательскую деятельность своего предшественника. С 1993 г. епархию возглавляет архиеп. Варфоломей (Анания). Епископы: Николай (Иван; 19 дек. 1921 - 3 февр. 1936), Николай (Колан; 29 июня 1936 - 23 мая 1957; до дек. 1957 временно управляющий), Феофил (Хериняну; 22 дек. 1957 - 3 нояб. 1992; с 9 сент. 1973 архиеп.), архиеп. Варфоломей (Анания; с 7 февр. 1993). Лит.: P curariu. IBOR. Vol. 3. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153835.html

В Румынской Православной Церкви избран новый митрополит Клужский Бухарест, 5 апреля 2011 г. На заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви, которое прошло 18 марта под председательством Патриарха Румынского Даниила, тайным голосованием был избран новый архиепископ Вадский, Фелякский и Клужский и митрополит Клужа, Албы, Кришаны и Марамуреша Андрей (Андрейкуц), сообщает Седмица.Ру. 25 марта в митрополичьем соборе г. Клуж-Напока состоялась торжественная интронизация нового владыки. Митрополит Клужский Андрей родился 24 января 1949 г. в селе Оарца-де-Сус, современный жудец Марамуреш. В 1972 г. после получения высшего технического образования начал работать инженером на предприятии по строительству железных дорог в городе Клуж-Напока. В 1976-1978 гг. учился в Богословском институте в Сибиу. В августе 1978 г. был рукоположен во священника и служил 7 лет на приходе в городе Турда, жудец Клуж. Осенью 1985 г. по распоряжению еп. Алба-Юльского Эмилиана (Бырдаша) был переведен на приход в г. Алба-Юлия и позже назначен административным викарием.  В этом же году приступил к учебе на докторантских курсах в Богословском институте Бухареста. В 1998 г. получил степень доктора теологии. 25 февраля 1990 г. был избран и хиротонисан в викарного епископа Алба-Юльской епископии. 4 марта 1990 г. назначен епископом-местоблюстителем Алба-Юльской епископии, в июне 1990 г. стал епископом Алба-Юлии. 16 июля 1998 г. в связи с преобразованием епископии Албы-Юлии в архиепископию был возведен в сан архиепископа. 5 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45742.html

Православные, проживавшие в Чехословакии (в Прикарпатской Руси, обладавшей особым адм. статусом), были переведены в юрисдикцию Сербской Православной Церкви, в 1931 г. для окормления этих территорий с центром в Мукачеве была восстановлена Мукачевско-Пряшевская епархия Сербской Церкви. После присоединения Прикарпатской Руси к СССР в 1945 г. в качестве Закарпатской области Украинской ССР восточнословац. приходы этой епархии перешли в ведение Православной Церкви Чешских земель и Словакии, сама епархия была преобразована в Мукачевскую и Ужгородскую епархию РПЦ (ныне в юрисдикции УПЦ МП). С 1949 г. декретом Великого национального собрания уезды в составе М. е. были включены в Орадскую епископию, входившую в состав митрополии Ардеала. В 1994 г. в условиях независимой Украины была выделена функционирующая на территории Сев. Марамуреша (вост. районы Закарпатской обл.) Хустская и Виноградская епархия. Земли Юж. Марамуреша, оказавшиеся в Румынии, были переведены в юрисдикцию Буковинской митрополии РумПЦ. В соответствии с решением румын. правительства от 23 июля 1937 г. указом кор. Кароля II было принято решение о возобновлении в составе Буковинской митрополии М. е. с центром в г. Сигете. За отсутствием кафедрального собора архиерейские службы проходили в домовой Крестовой ц. в резиденции архиерея. В 1938-1945 гг. М. е. управлял еп. Василий (Стан). Решением Второго венского арбитража нацистской Германии и фашистской Италии от 30 авг. 1940 г. Сев. Трансильвания (включая Сев. Марамуреш) отошла Венгрии, М. е. прекратила свою деятельность, еп. Василий оставался ее номинальным главой и жил в Сибиу (Юж. Трансильвания, Румыния). После окончания венг. оккупации осенью 1944 г. М. е. возобновила свою деятельность. В 1948 г. была ликвидирована, приходы переданы в ведение Вадской и Орадской епархий РумПЦ. В 1973 г. М. е. возобновила свою деятельность в качестве викариатства Вадской, Фелякской и Клужской архиепископии РумПЦ, викарным архиереем стал еп. Иустиниан (Кира). Вскоре после падения режима Н.

http://pravenc.ru/text/2561950.html

  001     002