Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 9.2. Сон Навуходоносора 9.3. Золотой истукан. Отроки в печи Вавилонской 9.4. Безумие Навуходоносора Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 9.2. Сон Навуходоносора Далее описывается несколько эпизодов, бывших с Даниилом во время служения при дворе. Царю Навуходоносору приснилось нечто, что он сам вспомнить не мог, но будучи царем, он с этим положением смиряться не стал и вызвал к себе всех, кого только было можно, с требованием объяснить, что ему приснилось. Это может показаться неправдоподобным, но если вспомнить масштабы Вавилонской державы, которая была одной из мощнейших в древности, то человеку, воле которого практически не было никаких препятствий (Навуходоносор правил практически 40 лет), трудно было потерпеть даже такое, что что-то приснилось, а он этого не может вспомнить. И Даниил оказался единственным человеком, который способен был рассказать, по откровению Божию царю, что это был за сон и его истолковать. Царю приснился истукан, у которого голова была золотая, грудь и плечи серебряные, нижняя часть тела у него была медная и ноги железные, и стопы — вперемешку железо с глиной. Даниил объяснил, что это четыре царства, которые сменят одно за другим друг друга и конец этого истукана таков, что от неподалеку находившейся горы отделяется сам по себе камень, без какого-то усилия человеческого, и ударяет в ноги этого истукана, которые были смесью глины и железа, так что весь этот истукан распадается и превращается в пыль, а камень этот делается великою горою и наполняет всю землю. Даниил объясняет, что эти четыре царства, которые сменят друг друга, и будут, может быть, менее роскошными, но все более крепкими и сильными, в конце концов будут сокрушены, «и во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44). Таким образом, говорит Даниил, великий Бог дал знать царю, что будет после него.

http://sedmitza.ru/lib/text/431561/

Скачать epub pdf Пост См. также: Болезни . 108; Воздержание . 149,153; Любовь к ближнему . 401,403; Мудрость . 561; Совесть . 1070. 844. Иудейские отроки, вкушая растительную пищу, оказались крепче тех, кто употреблял запрещенную иудейским законом пищу со стола царя Навуходоносора Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, отводил иудеев в плен в Вавилон, то вздумал взять для воспитания при своем дворе нескольких детей из лучших еврейских семейств. Между этими детьми были двенадцатилетний отрок Даниил и три его товарища – Анания, Азария и Мисаил. Получая обильную, но запрещенную Моисеевым Законом пищу с царского стола, они не захотели оскверняться ею и просили поставленного над ними приставника, чтобы он давал им в пищу только овощи и воду. Приставник сначала отказал им в просьбе, сказав: “Боюсь царя. Если он увидит вас изнуренными, тогда лишит меня жизни.” На это Даниил отвечал: “Сделай над нами опыт в продолжение десяти дней. Если после этого времени отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в нашей просьбе, в противном случае исполни ее.” Приставник согласился, и что же? По окончании срока …лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами ( Дан. 1:15 ). (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 284). 845. Ангелы среды и пятка сопровождали мертвого, всю жизнь соблюдавшего пост в среду и пяток Об авве Пахомии говорили, что однажды труп мертвого несли по дороге. Встретив погребальную процессию, авва Пахомии увидел двух Ангелов, сопровождающих мертвого сзади одра, и, размышляя о них, просил Бога, чтобы Он открыл ему касательно их. Пришли два Ангела к нему, и спросил он их: “Зачем вы, будучи Ангелами, сопровождаете мертвого?” И сказали ему Ангелы: “Один из нас – Ангел среды, другой – пятка. И поскольку до тех пор, пока не умер он, душа его не переставала поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем этот труп. Так как даже до смерти своей сохранял он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа.” (Древний патерик. 1874. С. 406. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

1. Новое, поистине, и величайшее зрелище благочестие представляет лик трех отроков, выдержавший в Вавилоне прекрасное состязание и чудом мученичества поразивший всю вселенную. Слава святых не ограничивается местом и память о праведных не исчерпывается временем, но «в память вечную будет праведник» ( Пс.111:6 ). Поэтому и в том случае, когда мученичество совершено в древнейшее время, подвиг терпения воспевается во все века. Память истории сохраняет для нас события, чтение делает известными дела, а слово как на картине изображает и беззаконие тирана, и исповедание святых, и печь, пылающую огнем, но не попаляющую вопреки велению мучителя, и неугасимую угрозой огня веру мучеников. Впрочем, что препятствует нам изложить подвиги поистине боголюбезных и преблаженных отроков по порядку с начала? Навуходоносор царь, или вернее тиран (таково должно быть настоящее имя этого гонителя), хотя и был обладателем Вавилона, но по душе был варвар, а по нраву неукротим. Опьяненный великим богатством, неправдой и нечестием, он дошел до забвения своей природы и, не считая себя человеком, требовал, чтобы ему поклонялись как Богу. Развитие в нем этой чрезмерной гордости было обусловлено, с одной стороны, свойственным ему безумием, а с другой – долготерпением Божиим, потому что Бог терпит нечестивых, попуская их нечестию для упражнения благочестивых. Сделал беззаконник золотое изображение, то есть золотую статую, и созданных по образу Божию принуждал поклоняться образу, который он сделал. Великое честолюбие побудило его дать своему истукану высоту шестьдесят локтей, а ширину шесть; вместе с тем он позаботился о соразмерности частей и изяществе произведения, чтобы не только размерами, но и красотой истукана обеспечить победу лжи, восставшей против истины. Итак, искусство сделало свое дело, золото блестело, вестник трубил, мучитель угрожал, печь пылала, а так называемые мусикийские органы возбуждали безумных к безбожию; вообще вся обстановка этого зрелища была направлена к тому, чтобы совершенно подавить ум зрителей. Однако, не смотря на все, нечестивое повеление не могло превозмочь над святыми. Но когда сильный поток обмана, подобно великой буре, всех увлек в пучину идолослужения, эти три прекрасные отрока, непоколебимо утвердивши себя в благочестии как бы на какой скале, устояли среди потока неправды. Они с полным правом могли говорить: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас: но поток перешла душа наша, душа наша перешла чрез стремительную воду» ( Пс.123:2–5 ) . Они не были потоплены потоком, не были унесены водою, но мужественно подвизались в благочестии и, как бы взлетев на крыльях веры, спаслись по приточнику: «как серна из руки и как птица из руки птицелова» ( Притч.6:5 .) Сети диавола были раскинуты на весь род человеческий, но отроки могли сказать о них вместе с псалмопевцем: «падут в сеть свою грешники» ( Пс.140:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пророк Даниил и святые отроки Анания, Азария и Мисаил В 605 году до Р.Х. вавилонский царь Навуходоносор в первый раз покорил Иерусалим. Он увел с собой в плен в Вавилонию иудейского царя Иоакима и многих знатных жителей города, а также вывез часть сосудов из Иерусалимского Храма. Святой пророк Даниил, которому в то время было всего 8 лет, вместе с тремя товарищами знатного происхождения также был отправлен в Вавилон. Там мальчики должны были обучаться у начальника евнухов книгам и языку халдеев, чтобы нести затем службу при царском дворе. Всем четверым дали при этом новые имена: Даниил стал Валтасаром, Анания – Седрахом, Мисаил – Мисахом, а Азария – Авденаго. Живя в языческом окружении, Даниил, тем не менее, строго соблюдал все предписания Закона. Он отказывался вкушать еду, которую ему подавали с царского стола, укрепляя себя постом и молитвой. При этом он сам и его товарищи, единственной пищей которых были овощи и вода, выглядели более здоровыми и крепкими, нежели прочие отроки, употреблявшие царскую пищу. Господь наделил четырех благочестивых отроков столь великой мудростью и разумением, что они вскоре превзошли всех мудрецов и волхвов Вавилонского царства. К тому же Даниил получил от Бога дар толкования снов и видений. По прошествии трех лет царь Навуходоносор увидел сон, весьма встревоживший его душу. Поскольку вавилонские мудрецы и прорицатели не сумели объяснить его смысл, он приказал предать их всех, включая и юных израильтян, смерти. Тогда по молитве Даниила и его товарищей Господь открыл ему тайну царского сна. Огромное сияющее изваяние, увиденное царем во сне, означало грядущие времена: его золотая голова символизировала Халдейское царство, серебряные руки и грудь – царства мидян и персов, которые должны прийти ему на смену, медные бедра и чрево – державу Александра Македонского, а железные голени – Римскую империю. Камень же, безо всякого действия человеческих рук оторвавшийся от горы и сокрушивший в прах этого великого истукана, был прообразом Господа Иисуса Христа. Господь воплотился в конце времен, дабы принести на землю вечное Небесное Царство, которое уже никто не в силах будет разрушить, – Его Святую Церковь.

http://pravoslavie.ru/put/58465.htm

15. Ответы по некоторым вопросам о прекращении ветхозаветной жертвы и сокрытии жертвенного огня во время плена Вавилонского Вопрос первый Когда находившиеся в Вавилонском плену три отрока Анания, Азария и Мисаил, ввержены были в печь, огнем горящую, и произносили оные слова: несть во время сие... ниже всесожжения, ни жертвы, ниже приношения, ниже кадила ( Дан.3:38 ), был ли тогда разорен уже иерусалимский храм, вследствие чего в нем уже и не приносились тогда ни всесожжения, ни жертвы? И если не был еще разорен и жертвоприношения в нем еще не прекращались, то о каком прекращении всесожжения и жертв говорили вверженные в печь отроки? Ответ Трикраты при царе Навуходоносоре иудеи были отводимы в плен из Иерусалима в Вавилон. Первое пленение было в царствование Иоакима царя иудейского. О сем в книге пророка Даниила, во главе первой читаем: «В лето третье царства Иоакима царя Иудина, прииде Навуходоносор царь Вавилонский на Иерусалим, и воеваше нань. И даде Господь в руце его Иоакима царя Иудина, и от части сосудов храма Божия… И рече царь ко Асфанезу старейшине евнухов своих ввести от сынов плена Израилева, и от племене царска, и от князей юноши, на нихже несть порока и добры зраком и смыслены во всякой премудрости… И бысть в них от сынов Иудиных Даниил, и Анания, и Азария и Мисаил» (ст. 1–4, 6). Во главе же второй пророчества Даниилова, где повествуется о том, как Даниил истолковал Навуходоносору первый сон, сказано, что сие происходило, и значит Даниил уже находился в Вавилоне, в лето второе царства Навуходоносора. Из сих свидетельств книги пророчества Даниилова явствует, что первое пленение иудеев, когда были взяты в Вавилон три отрока с Даниилом, произошло в третье лето царствования Иоакимова и во второе или первое лето царствования Навуходоносорова. Второе пленение иудеев было уже в царствование Иехонии царя, в восьмое лето царствования Навуходоносорова. В четвертой книге Царств, во главе 24, повествуется: «И успе Иоаким со отцы своими, и воцарися Иехония сын его вместо его… И во время то взыде Навуходоносор царь Вавилонский на Иерусалим, и бысть град во облежении… И взыде Иехония царь Иудин к царю Вавилонскому, сам и отроцы его, и мати его, и князи его, и скопцы его, и взя его царь Вавилонский во осьмое лето царства своего… И просели Иерусалимляны и вся князи, и сильные крепостью, плена десять тысяч пленив» (ст. 6, 10, 12, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Л. И. Бриллиантов Книга св. пророка Даниила Сведения о пророке Данииле В книге пророка Даниила указываются подробные сведения о жизни и деятельности св. пророка. Он происходил из знатного рода колена Иудина. По взятии Иерусалима Навуходоносором (в 607 году до Рождества Христова), Даниил вместе с другими знатными иудеями, в числе которых между прочим были его друзья Анания, Азария и Мисаил, уведен был пленником в город Вавилон. Здесь еврейские отроки обратили на себя внимание халдеев своими способностями, знатностью происхождения и попали в число тех избранников, которые обыкновенно заранее предназначались вавилонянами на службу при царском дворе. Чтобы приготовить из них будущих советников царя, юношей обучали различным наукам и халдейскому языку. Хотя еврейские отроки удостоились такой высокой чести воспитываться при царском дворце, все-таки они, как пленники, в знак зависимости от Навуходоносора, получили новые халдейские имена. Даниила назвали Валтасар в честь бога Бела 150 . Ананию – Седрах, что значит царский, Мисаила – Мисах в честь бога солнца, Азарию – Авденаго в память бога Нево ( Дah. I, 1–7 ) 151 . Окруженные языческой пышной обстановкой, благочестивые юноши несмотря на это, оставались верными закону Моисееву. Из опасения нарушить закон и оскверниться чем-нибудь идоложертвенным, они отказывались от языческих яств, посылаемых им от царского стола и предпочитали питаться растительною пищею и водою. За такую ревность к закону Божию и воздержание Господь явил им Свое благоволение. Они получили от Бога способности успешно проходить науки и вообще свои природные задатки мудрости усугубили, по воздействию Божию, разумением во всякой книжной премудрости. Кроме того, Даниилу Господь даровал способность понимать видения и сны (I, 11–17). После трехлетнего воспитания, они представлены были царю на испытание и так удивили царя своими знаниями, что он нашел их самыми мудрыми и самыми лучшими из всех мудрецов своего царства. Вскоре после этого Даниил проявил пред царем полученную им от Бога способность снотолкования, Он проник в тайну сна, виденного Навуходоносором, но под влиянием страха забытого им. Даниил изложил ему содержание этого сна и дал объяснение его. Царь Навуходоносор был так поражен этим чудесным прозрением Даниила, что поклонился ему и исповедал Бога Даниилова истинным всемогущим Богом. Кроме того, благодарный царь наделил Даниила большими подарками и так возвысил в своем царстве, что поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми вавилонскими мудрецами. Но Даниил обратился с просьбою к царю, чтобы он позволил предоставленную ему власть разделить между тремя его товарищами: Ананией, Азарией и Мисаилом. После этого друзья его были назначены правителями областей Вавилона, а сам Даниил остался при царском дворе (II гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

протоиерей Николай Попов Времена владычества над народом божиим язычников Иудеи под властью Вавилонян (4902–4972 год от сотворения мира, 607–537 год до Рождества Христова) 490 Состояние иудеев в плену вавилонском Иудеи были в плену вавилонском 70 лет. Сначала жизнь их в плену была очень тяжела, Многие из них были обращены в рабство. С течением времени положение их стало лучше: они получили право приобретать земли, заниматься торговлей, даже поступать на царскую службу и иметь своих старейшин и судей, чтобы решать свои дела по собственным законам. Живя между халдеями, иудеи скоро забыли свой язык и стали говорить похалдейски; еврейский язык не забыли только ученые священники. Но вера иудеев в истинного Бога не только не ослабла, а еще очистилась и укрепилась. Лишившись своего отечества за поклонение идолам, близко узнав в плену беззаконную жизнь идолопоклонников 491 , иудеи почувствовали отвращение к идолопоклонству и в скорби своей обратились к истинному Богу 492 . К утешению иудеев во время плена, для поддержания веры в них и к славе Своей между язычниками Бог воздвиг им великих пророков: Иезекиля и Даниила, и трех друзей Даниила: Ананию, Мисаила и Азарию. Пророк Даниил и три отрока: Анания, Мисаил и Азария Навуходоносор, царь Вавилонский, при первом нападении своем на Иудейское царство взял к себе в Вавилон нескольких иудейских отроков царского и княжеского рода, велел воспитывать и обучать их для службы при царском дворе и назначил им кушанье и вино со своего стола. Между ними были Даниил, Анания, Мисаил и Азария, которых назвали Валтасаром, Седрахом, Мисахом и Авденаго. Даниил, не желая осквернять себя кушаньями, запрещенными законом Моисея, попросил воспитателя своего сделать опыт: давать ему и трем друзьям его в пищу овощи, а для питья воду. Воспитатель послушался. Через десять дней лица их оказались красивей, и телом они были полнее всех отроков, которые ели кушанья царские 493 . С этого времени, по желанию их, не стали давать им царского кушанья и вина, а подавали овощи и воду. Бог дал этим четырем отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости 494 , а Даниилу еще разумение видения и снов. По окончании воспитания, отроки были представлены Навуходоносору. Он говорил с ними и из всех их не нашел подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии. Они стали служить при царе ( Дан. 1 ). Навуходоносор видит во сне огромного истукана

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

С. Успенский Вторая заповедь Закона Божия Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли нйзу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им ( Исх. 20, 4–5 ) Три отрока Вавилонский царь Навуходоносор в первый год своего царствования напал на Иерусалим, взял его и пленил иудейского царя Иоакима. Разграбив храм Бо­жий, Навуходоносор отвел в Вавилон много пленных иудеев, в числе которых были знатные отроки Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Эти благородные еврейские юноши, обученные халдейской премудрости, были приглашены ко двору Навуходоносора, где им дали другие имена: Даниила назвали Валтасаром, Ананию – Седрахом, Мисаила – Мисахом и Азарию – Авденаго. Впоследствии, когда Даниил заслужил особенное благоволение Навуходоносора за истолкование его сна, товарищи Даниила получили почетные должности в стране. Такое внимание царя к иноплеменникам возбудило зависть среди халдеев. Однажды Навуходоносор сделал громадного золотого истукана и велел собрать на праздник в честь его открытия как простой люд, так и всех главных начальников. По приказанию царя на поле Дейр вышел глашатай и громко воскликнул: «Объявляется вам, народы, племена и языки. В то время, как услышите звуки труб, падите и поклонитесь истукану, а кто ослушается, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем». Весь народ и начальники поклонились идолу, и лишь Седрах, Мисах и Авденаго не почтили золотого истукана. Тотчас же некоторые из халдеев донесли Навуходоносору, что три иудея ослушались царского приказа. Царь призвал к себе ослушников и, пригрозив им огненной печью, велел поклониться идолу. Но юноши твердо стояли на своем. Тогда Навуходоносор повелел разжечь печь в семь раз сильнее обычного и бросить туда ослушников. Но твердая вера юношей сделала чудо и спасла их от смерти. Господь послал им в печь Ангела, и огонь нисколько не повредил их. Тогда юноши стали воспевать и благословлять Господа. Навуходоносор, услыхав пение, очень удивился чуду и спросил своих вельмож:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Скачать epub pdf Псалом 112 Сей краткий псалом так же, как и предыдущий, 111-й, псалом имеет надписание Аллилуиа («хвалите Бога»), и также побуждает верных и истинных Богопочитателей к хвале и прославлению Бога. Наш долг, как смиренных и недостойных рабов Его, требует, чтобы мы, живущие на земле и всегда Им облагодетельствованные, почитали и славили Его. По некоторому сходству с предыдущим псалмом, он вполне идет к состоянию иудеев, по возвращении из плена вавилонского, когда они еще раз, в продолжение своей истории, самым делом познали всемирное владычество Господа над царствами и народами ( 1Ездр.1:1–3 ; 2Пар.36:22–23 ) и на самих себе испытали благодетельное действие Его промышления к избавлению от угнетения и бедствий. Пс.112:1–2 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века. О хвале, или прославлении, Господа сказано выше, в первых строках о сем псалме, а также и в других псалмах. А кто такие отроцы, которые призываются к хвале Господа? Под отроками здесь разумеются не дети среднего возраста (10–15 лет), которые принадлежат к возрасту, известному под именем отроческого («отроки»). В Св. Писании и в богослужебном языке Православной Церкви отроками называются чаще всего рабы ( Пс.134:1 ), или служители вообще, и, в частности, – те три отрока из пленников иудейских, которые, быв брошены по повелению царя Навуходоносора в раскаленную огнем печь вавилонскую, чрез посланного к ним и оросившего их ангела Господня, не только не потерпели никакого вреда, но еще побудили царя и весь народ прославить Господа Бога. С тех пор в иудейской Церкви, а из нее и в новозаветную Церковь христианскую вошел обычай славить Господа Бога чрез трех вавилонских отроков, прославивших Его в «седмерицею разжженной пещи». Этому прославлению посвящены в нашей Святой Церкви все богослужебные песнопения, входящие в состав утреннего богослужения, под названием 7-й и 8-й песни утреннего канона, как эта, например: «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющая: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. Глас 2-й. Неделя. Утреня. Канон, песнь 8). И прославляется Сам Господь Бог и нераздельно с Ним святое имя Господне, а не так, как еретичествуют новые лжемудрецы на Афонской горе, прославляя особо Господа и особо – имя Господне. Так прославляли Господа великие праведники и св. пророки Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Собор новомучеников и исповедников Российских - празднуется 7 февраля (25 января по ст.стилю), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает - то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. Новая служба новомученикам (утверждена в 2002 г.) Новая служба в формате pdf, c ударениями (архив zip 210 kb) Новая служба в формате word (архив zip 15 kb) Статьи, интервью, история: Новомученики Дерновы: они шли умирать за веру и святой крест Церковь новомучеников. Ольга Васильева, 2003 г. Вавилонское пленение: Русская Православная Церковь в ХХ веке. Виктор Аксючиц, 2001 г. Христианские новомученики и история России в XX столетии. В.Н. Катасонов, 2000 г. Валаамский монах рассказывает о последних минутах жизни Царской семьи, 1922 г. Проповеди: Слово Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1994 г. Свящ. Константин Кобелев, проповедь 2002 г. Прот. Валерий Захаров, проповедь 2001 г. Ссылки: База данных: Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века Собор Новомучеников и Исповедников Российских - ведется подробная база данных по месяцам с житиями Фонд " Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви ХХ столетия " Из книги Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия» Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в 2000 г. состоялось прославление Собора новомучеников и исповедников Российских, включающего более тысячи имен страдальцев, отдавших свои жизни за веру Христову. Каждый год в воскресенье, ближайшее к 25 января (ст. ст.), Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Мученики были первыми христианскими святыми, и именно они составляют большинство в сонме всех святых Православной Церкви. Однако почти за тысячу лет своей истории Русская Церковь, за исключением единичных случаев, не знала мучеников за веру. Их время на Руси пришло только в XX в. Протоиерей М. Польский писал в середине столетия: «Мы имеем великое и славное воинство новых страдальцев. Младенцы и отроки, старцы и взрослые, князья и простые, мужи и жены, святители и пастыри, монахи и миряне, цари и их подданные составили великий собор новомучеников Российских, славу нашей Церкви… В составе Вселенской Церкви Русская Церковь наиболее молодая и не знает в своей истории массового гонения от язычества и ересей, но за то на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия. Наша Церковь не только заполнила пробел своей истории и не в начале, а в конце своего тысячелетнего существования восприняла мученичество, которого ей не хватало, но и завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем».

http://zavet.ru/k/novomuch.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010