Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАВИЛА (III-IV вв.), мч. Никомидийский; пострадал при имп. Максимиане вместе с 84 отроками (пам. 4 сент.). Старец В. во время гонений на христиан скрывался от преследователей и тайно наставлял детей в христ. вере, о чем было донесено императору. По его приказу В. с учениками были арестованы. За отказ отречься от Христа В. был избит так, что все его кости были переломаны, затем ему повесили на шею груз и, заковав ноги, бросили в темницу. Император обратился к ученикам В., малолетним детям, с призывом отречься от Христа, пообещав за это тем, кто был постарше, почести и награды. Аммоний и Донат твердо исповедали христ. веру, за что были подвергнуты побоям, др. дети также отказались приносить жертвы идолам. Заключив их в темницу, император приказал повесить В. и бить железными прутьями, но, видя его стойкость, понял, что пытки не принудят В. и его учеников к отречению от Христа, и приговорил их к усечению мечом. В. был казнен первым, а затем и все 84 отрока. Кроме греч. редакций жития В. (BHG, N 2053-2054) сохранилась также одна арм. (BHO, N 129). Для предположения, что В.- одно и то же лицо со сщмч. Вавилой , еп. Антиохийским, имеющим тот же день памяти, достаточных оснований нет. Согласно житию, мощи В. и его учеников христиане положили в 3 ковчега и переправили из Никомидии в К-поль, где они, вероятно, хранились в мон-ре Хора ; единственная церковь, посвященная В., находилась в квартале Саллюстя, по др. источникам,- в К-польском предместье Евдом, недалеко от имп. резиденции. В кн. «О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного эта церковь названа «церковью младенцев» (τν Νηπων). После разрушения ее болгарами (IX в.?) все находившиеся там мощи были перенесены в Студийский мон-рь . Ист.: BHG, N 2053-2054; BHO, N 129; Const. Porphyr. De ceremoniis//CSHB. 1829. Vol. 1. P. 496. Лит.: Delehaye H. Les deux saints Babylas//AnBoll. 1900. T. 19. P. 5-8; Janin. Églises et monastères. P. 55-56; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 67-68; ЖСв. Сент. С. 112-113; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 356-357.

http://pravenc.ru/text/288132.html

Икона Вавила Никомидийский, еп. мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Вавила Никомидийский, еп. мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Вавила Никомидийский, еп. мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1335] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Вавила Никомидийский, еп. мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1335-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

Августа 24 значится Марин, по Феррарию, пострадавший с другими при импер. Валериане и Галлиене в Африке, но в какой части, неизвестно. Вот все святые западные, если к ним относить и последние две памяти. Должно еще заметить, что в первые века карфагенская церковь не зависела от римской. В сирском месяцеслове 162 дня с памятями, а памятей 180. Под памятями мы разумеем не только одно имя, но и целую соединенную дружину мучеников, в одном месте пострадавших. В один день бывают две, три дружины и более. В сирском большей частью по одной памяти в день 2 . Наибольшее число памятей приходится на знаменитые восточные города: Александрию, Никомидию и Антиохию. На Александрию приходится 18 дней и памятей. Надобно к этому прибавить еще 3 дня, 12 июня Миней, по Иеронимову он же 12 июля в Александрии, о чем скажем ниже, 8 сентября Фавст и Аммоний (по Иеронимову в Александрии), 10 сентября Меммий или Немезий и 12 других (по Иеронимову Немезий со многими другими в Александрии). Таким образом, на Александрию падает 21 день и 21 память. На Никомидию по сирскому падает 29 дней и 30 памятей. Но еще следует прибавить четыре: 10 марта Кирилл и Кинд (по Иероним. 8 и 11 марта в Никомидии), 24 апр. Анфим, знаменитый епископ никомидийский, коего память у нас 3 сент. и 28 декабря, 21 октября Дасий, Гай и Зотик (Иероним. и у нас в Никомидии), 8 ноября Евсевий (по Иеронимову в Никомидии). Итак, на Никомидию приходится 34 памяти. Епископ антиохийский Вавила неверно в сирском показан в Александрии и не считается нами. На Антиохию приходится 16 памятей и дней, и кроме того, 7 памятей епископов. Это число следует восполнить еще четырьмя: это 24 августа Марин (по Иероним. в Антиохии), 27 августа Сава и Александр (по Иеронимову в Антиохии), 4 октября Феотекн (по восточным месяцесловам в Антиохии), 20 ноября Василий (по Иеронимову в Антиохии). Итак, на Антиохию приходится 27 памятей. Затем на другие восточные азиатские города приходятся: на Кесарию Каппадокийскую 7 дней: 2 марта, 20 и 28 мая, 11 июня, 3, 19 и 24 ноября; на Анкиру Галатийскую (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Два саккоса св. Фотия, Всероссийского Митрополита (1408–1431). Первый из них украшен священными изображениями праздников и ликами святых, которые вышиты шелками и золотом и обнизаны жемчугом с самым высоким искусством греческой работы. Как изображения, так и надписи размещены на нём по плану и в порядке, что придаёт сему облачению самый благолепный вид. На одной стороне саккоса: Благовещение Божией Матери, Распятие Господне, Вход во Иерусалим, положение во гроб, Тайная вечеря, сошествие во ад; Царь Соломон, и пророки: Давид, Исаия, Иеремия, Осия, Софония, Иов, Аввакум, Царь Константин и лена; мученики: Иоанн, Евстафий и Антоний; святые: Петр Александрийский , Иоанн Златоуст , Вавила, Кирилл, Тарасий, Климент, папа Римский, Григорий Богослов , Игнатий Богоносец , Афанасий Великий , Николай Чудотворец, Амфилохий Иконийский , Григорий Декаполит , Андрей Критский , Григорий Нисский , Трифиллий, Григорий Двоеслов , Спиридон, Епифаний Кипрский , Григорий Акрагантийский; мученики: Димитрий Солунский, Феодор Тирон, Мина, Нестор, Евстафий и Лупп. Внизу саккоса: жертвоприношение Авраама, Лествица Иакова и, между прочим, изображены: греческий император Иоанн Палеолог и супруга его Анна; русский Великий Князь Василий Дмитриевич и супруга его София, и сам Фотий Митрополит, которому принадлежит это облачение. На другой стороне саккоса вышиты: Святая Троица, Вознесение Господне, Преображение Господне, Успение Божией Матери, Сошествие Св. Духа на Апостолов, Рождество Христово, Бегство во Египет, Сретение Господне, Моление о чаше, Предание Иисуса Христа, Крещение Господне, воскресение Лазаря; пророки: Малахия, Михей, Даниил, Гедеон, св. Феофан, Иосиф, Козьма Сладкопевец, Иоанн Дамаскин , Иерофей, Анфим Никомидийский, Ипатий, Климент Анкирский, Аивросий, Поликарп Смирнский , Анания Дамасский, Дионисий, Аверкий, Елевферий, Сильвестр, Василий, Никифор, Мелетий Антиохийский , Иоанн, Власий, Иаков Алфеев, Митрофан, Павел Исповедник, Иоанн Милостивый; мучч. Прокопий, Феодор, Никита, Фотий, Никита и Меркурий. На оплечьях саккоса вышиты: Спаситель, Божия Матерь, Иоанн Богослов и Ангелы. Все лики святых изображены – одни в рост, а другие – оплечными, в греческом характере, с постническими лицами, в которых выражается святая и богоугодная их жизнь. Но самое благолепное украшение сего святительского облачения составляет вышитый посередине его греческими словами Символ веры , который служит драгоценным памятником греческого правоверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В ряде визант. календарей В. ошибочно смешивается с Вавилой, мч. Никомидийским , память к-рого отмечается в тот же день ( Минологий Василия II (PG. 117. Col. 27-30); Типикон Великой ц . IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 3; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 14)). В. был похоронен вместе со своими учениками. Согласно его завещанию, в гроб были положены его цепи. В 351 г. кесарь Галл, соправитель имп. Констанция II, построил небольшой храм в предместье Антиохии Дафне и перенес туда мощи В. и отроков (это первый известный случай офиц. торжественного перенесения мощей). В 362 г. остановившийся в Антиохии во время похода на персов имп. Юлиан Отступник хотел получить предсказание в знаменитом храме Аполлона, находившемся в Дафне. Но с тех пор как там была выстроена церковь, в к-рую были перенесены мощи святых, оракул умолк. Тогда Юлиан повелел христианам удалить от языческого святилища каменный ковчег с мощами и вернуть его на кладбище около города ( Феодорит. Церк. ист. III 10). Как только ковчег был перенесен в Антиохию, произошло чудо: храм Аполлона вместе с идолами был сожжен сошедшим с неба огнем. Император обвинил в поджоге христиан и начал жестокие гонения. Антиохийский еп. Мелетий (360-381) перенес мощи в построенную им на правом берегу р. Оронт крестообразную ц. св. Вавилы (окончательно завершенную еп. Флавием в 387), в к-рой Иоанн Златоуст произнес похвальное слово священномученику (PG. 50. Col. 527-534). Ц. св. Вавилы была открыта в 40-х гг. ХХ в. археологом Ж. Лассю. В V в. часть мощей святого находилась в Милане ( Downey. P. 525). Впосл. мощи В. были перенесены из Антиохии в К-поль и помещены в Студийском мон-ре (SynCP. Col. 11-12). В лат. описании К-поля XII в. («Аноним Меркати») говорится, что там также находились мощи отроков, а в Хождении Антония Новгородца (1200) упоминается только честная глава В. (Описание святынь К-поля в латинской рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454; Книга Паломник. С. 22). Крестоносцы перенесли мощи В. в Кремону (Сев. Италия), где они находятся в наст. время.

http://pravenc.ru/text/153791.html

Мученик Вавила Никомидийский пострадал при царе Максимиане, и с ним пострадало 48 человек детей. Во время гонения он скрылся в потаенное место и здесь учил малых детей не поклоняться идолам, а поклоняться Христу. Язычники донесли об этом царю, и царь потребовал к себе мученика вместе с детьми. На суде св. Вавила назвал языческих богов бесами; царь разгневался и приказал подвергнуть его жестоким мукам. Детей же царь ласкал, давал им разные вопросы; но они не отвечали ему ничего, а лишь переглядывались друг на друга. Тогда он отделил детей постарше и сказал им: «Вы поумнее других, послушайтесь меня – поклонитесь нашим богам». – «Мы никогда не поклонимся бездушным истуканам», – отвечали все дети. Царь приказал умертвить мечом всех их, начиная с учителя. Из детей известны Аммоний и Донат. Мученики Феодор, Миан, Иулиан и Кион в начале IV века, при царе Максимиане Галерии, были изрублены и сожжены в Никомидии. Мученица Ермиония была дочерью св. Филиппа диакона (память 14 нояб.). Зная врачебное искусство, она безмездно врачевала христиан. Царь Траян, узнав о ней, хотел ласками и обещаниями отвлечь ее от Христа; но святая осталась твердой, и Траян приказал жестоко бить ее, а затем отпустил на свободу. Тогда св. Ермиония открыла лечебницу и лечила всех приходящих больных, в то же время внушала неверующим веру во Христа. Когда же со смертью Траяна вступил на престол Адриан, то и он потребовал Ермионию к себе и за веру Христову приказал бросить в кипящую смолу с серой и оловом. Но она, находясь в котле, не чувствовала никакого мучения и говорила мучителю: «Царь, верь мне, что как ты, сидя на троне, не чувствуешь огня, так и я». Затем просила свести ее в капище. Адриан обрадовался, думая, что св. мученица хочет поклониться идолам. Но лишь взошла она в капище и помолилась, как попадали все идолы. Тогда св. Ермиония послала сказать Адриану, чтобы он поспешил оказать помощь своим богам, потому что они лежат поверженные и не могут встать. Царь разгневался на св. мученицу и усек ее мечом. Это было в 117 г. в городе Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Ахия (брат, друг Господень, евр.), пророк, 12 ноября. Афанасий (бессмертный, греч.), еписк. Тарса кид., муч., 22 авг. Афанасий комментарисий, муч. килик., 4 янв. Афанасий муч., 23 апр. Афанасий чтец, муч. кипрский, 20 июня. Афанасий , муч. мелитинский, 7 ноября. Афанасий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Афанасий ведикий, архиеп. александрийский, 2 мая и 18 янв. Афанасий , преп. павлопетрийский, исповедник, 22 февр. Афанасий , преп. мидикийский, 26 окт. Афанасий , преп. афонский, 5 июля. Афанасий , патриарх цареградский, 24 окт. Афанасий , пр. печерский, 2 дек. Афанасия девица, муч. коринфская, 6 ноября. Афанасия , муч. адександрийская, 31 янв. Афанасия , преподобная египетская, игумения. 12 апр. Афанасия , преподобная египетская, с Андроником , 9 окт. Афиноген (от Афины-Минервы происходящий, греч.), еписк. Пидахфои, и десять учеников его, 16 июля. Афинодор (царь Афины т. е. Миневры, греч.) монах, муч. сирийский, 7 дек. Борис-Роман , князь русский, 24 июля и 2 мая. Вавила (смешение, сирск. в евр.), муч. сицидийский, 24 янв. Вавила . еписк. антиохийский, 4 сент. Вавила , муч. никомидийский, и с ним 84 детища, 4 сент. Вадим архимандрит, муч. персидский, 9 апр. Вакх (бог винодедия,греч.), муч. с Сергием, 7 окт. Вакх , муч. фракийский, 6 мая. Валентина (см. Валентян) дева, мученица палестинская, 10 февр. Валентин (сильный, или из города Валенции, дат.), пресв., муч. римский, 6 июля. Валентин , муч. из Доростола, 24 апр. Валентин , муч. интерамиский, и три ученика его, мучч. италийские, 30 июля. Валент (сильный, дат.) диакон, муч. падестинский, 16 февр. Валент , или Уад , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Валериан (из города Варии иди Валерии в Италии, или Валериев, дат.), муч. римский, 1 июня. Валериан , муч. римский, с Кикилиею и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. трапезунтские, 21 янв. Валериан , муч. с Идиею и др., 13 сент. Валерий (бодрый, крепкий дат. balere), муч. мелитинский, 7 ноября. Валерий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Ваптос (погруженный, греч.) воин, 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вообще западные писатели: Бароний, Болландисты, Ле-Кьем (Ог. christ. II. 703), Ассемани (Т. V. 223) признают одного Вавилу, священномученика антиохийского, и не знают другого ни при Нумериане, ни при Максимиане и в таблицах или сказаниях у древних историков о епископах антиохийских его нет. Ле-Кьен год кончины его полагает 251 «Древнейшие сведения о св. Вавиле находятся в истории Евсевия (кн. 6, гл. 23), у Леонтия, еп. антиохийского († ок. 358), ученика св. Лукиана (Chronicon paschal. ed. Веккег. р. 503), также в похвальном слове св. Вавиле св. Иоанна Златоустог о, говоренном в Антиохии, и в книге его против язычников (Орр. Chrisest. ed. Monmfauc. Т. II. 531). Сохранилось и описание страданий священномученика, по исследованиям Боллвндистов, древнейшее Метафраста. Метафрастово сказание в бо- части подробностей согласно с указанными источниками.» Св. Димитрий митроп. ростовский стр. 134. Метафрастово сказание на греч. языке в первый раз издано в полном курсе Патрология Миня (Т. 114 967). Сн. о Вавиле еще Деян. св. 24 января. Два слова Златоустого, на мученика в Христ. Чт. 1864. Ч. II. Прилож. Муч. Вавила никомидиийский и дети 84 . Несомненно, что св. Вавила никомидийский не есть епископ антиокийский, а простой учитель детей, пострадавший с ними в Никомидии при Максимиане. Об этом свидетельствуют все греческие памятники, начиная с XI века до синаксаря Никодима, кроме Сирлетова месяцеслова, в котором есть Вавила другой учитель в Антиох ии , об этом свидетельствуют все славянские памятники с XII века до конца XVII. Никомидийским он называется и во всех древних славянских печатных памятниках: в краков. часослове 1491 г., в Острожской библии 1581 г., в уставе 1610 г. в Следов. Псалири 1625 года, в святцах 1659. 1662. 1680 и других. Но в славянском печатном прологе, по смешению с Вавилою еп. антиохийским, он назван священномученником и епископом антиохийским в заглавии, а это в XVIII в. перешло в полный Аполлосов календарь и другие месяцесловы гражданской печати. В сказании же пролога говорится об нем только как об учителе, пострадавшем с учениками в Никомидии и мощи их по близости перевезены в Византию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Косма и Дамиан, безмездные врачи. 1 июля. Хрисан, Дария, Клавдий трибун и др. 19 марта. Марин муч. 16 дек. Ок. 286.       Тимофей чтец с Маврой сожительницей, мучч. Фиваидские, при Диоклетиине. 3 мая. 287.             Савин, и с ним 6 христиан, мучч. Египетские. 16 марта. Севастиан, защититель церковный. Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий, Транквиллин пресв., Маркеллин и Марк, диаконы, Клавдий комментарисий, Симфориан, Викторин, Тивуртий и Кастул, мучч. Римские. 18 дек. 288.             Филимон, Аполлоний , Арриан и Феотих, с тремя протекторами, мучч. Егип. 14 дек. Ок. 290.       Анилина, муч. Вивлийская. 13 июня. Иулиания девица и др., мучч. Никомидийские. 21 дек.       Пелагия дева, муч. в Тарсе. 4 мая. 295.            Урпасиан, муч. Никомидийский. 9 марта. 296.                  Максим комит, Клавдий, брат его с женою Препедигной, и двумя сынами, мучч. Остийские. 11 авг. Созонт, муч. Помпеопольский. 7 сент. Сосанна девица, Гаий, папа Р., и Гавиний пресв., отец ее, мучч. Римские. 11 авг. 300.             Трофим и Евкарпий, мучч. Никомидийские. 18 марта. Трофим и Фал пресв., муч. Лаодикийские. 16 марта. 4 век Федим, еп. Амасийскии, учитель церкви. Субб. с. Евмений, еп. Гортинский. 18 сент. Вавила, муч. Сицилийский, с двумя учениками. 24 янв. Ок. 301.       Феофан, постник и исповедник. 9 сент. –      302.              Мучч. Никомидийские. Две тмы христиан, сожженных с церковью, и вне церкви пострадавшие: Гликерий пресв., Зинон воевода, Феофил диакон и другие. 28 дек. Панхарий, муч. 19 марта. 3618 мучч., из мучивших св. Петра. 2 сент. 303.             Феодора дева и Дидим, мученики Александрийские, ок. 303. 27 мая. Домника, муч. Аназарвская. 12 окт. Роман, диакон Кесар., и Варул (отрок), мучч. Антиохийские. 18 ноября. Сергий, муч. в Варвалиссе. 7 окт. 303             Евлалия девица, муч. Варкинонская. 22 авг. ок. 303.       Акакий сотник, муч. Византийский. 7 мая. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольские. 28 апр. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. Кесарийский. 13 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010