Жертвоприношения у евреев Жертвоприношения у евреев . Еще с незапамятных времен мы находим обычай приносить жертвы господствующим почти у всех тогда известных народов. Еще в первобытные времена человеческого рода мы видим из Свящ. Писания, что сыновья наших прародителей приносят Богу жертвы (минхаг): Каин от плодов земли, которую он возделывал, а Авель от тука первенцев стад, кои он разводил ( Быm. IV, 3 ). Патр. Ной после потопа в благодарность Богу за свое спасение приносит жертву всесожжения от всякого чистого скота и от всякой чистой птицы ( Быm. VIII, 20 ). Точно так же патриархи сооружали жертвенники на местах Богоявлений для принесения жертв и призывания имени Божия ( Быm. XII:7, XIII:4, XXVI:25 и др.). До времен Моисея побуждением и основной мыслью жертвы является не столько чувство виновности или греха, удаляющего человека от Бога, сколько влечение любви и благодарности к Богу за полученные от Него благодеяния. В первый раз с грехозаглаждающим значением жертвы мы встречаемся при принесении всесожжения Иовом за его детей ( Uob. I, 5 ) и за его трех друзей ( Uob.XLII, 8 ). Такое же значение жертвы встречаем в словах Моисея фараону о жертвах в пустыне ( Исх. Х, 25 ). Вообще же ветхозаветные жертвы служили великим прообразом той высшей жертвы, которую некогда Сын Божий имел принести на земле за грехи людей. Закон определял не только материал для жертв и обращение с ними, но и уставлял различные роды и виды жертв для различных отношений израильтян. Материалом для жертв служили частью животные, частью произведения царства растительного. Жертвенными животными обоих полов были: рогатый скот (бык, вол, теленок) и мелкий скот (козы и овцы), причем между овцами особенно определенно указан агнец или овен ( Чuc. XV:5, 6, XVIII:11 ); затем птицы, именно горлицы и молодые голуби ( Лeb. I, 14 ). Относительно качеств жертвенных животных требовались: известный возраст ( Лeb. XXII, 27, 29 ) – из мелкого скота он должен быть однолетним ( Ucx. XII, 5 ), а из крупного трехлетним; а в особенности требовалась телесная беспорочность: они долженствовали быть без всяких недостатков и не могли быть жертвенными животными слепые, изувеченные, с переломанными членами, кастрированные и т. п. ( Лeb. XXII, 20–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Закрыть Виртуальное Государство. Образ Будущего Диалог с профессором В.Ю.Катасоновым 20.02.2016 657 Время на чтение 6 минут «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра - плоть и кровь» Виктор Гюго Уважаемый Валентин Юрьевич! С благодарностью воспринял Ваш доброжелательный ответ на моё Открытое письмо, где Вы подробно объясняете, почему предполагаемый совместный взаимовыгодный проект России и США невозможен. Вы написали также, что готовы отвечать и на последующие мои вопросы. Этим правом и воспользуюсь. Надеюсь, что диалог экономиста и поэта будет интересен и некоторым нашим читателям. Замечу здесь, что не все поэты «просто мечтатели». У меня за плечами большой жизненный опыт. К базовому техническому образованию (Ленинградский институт связи Бонч-Бруевича, 1986) добавлен плехановский курс по банковскому делу (Москва, 1994). Шесть лет банковской деятельности, из которых три - вне России, это, конечно, немного, но все же этот опыт позволяет мне видеть, в общих чертах, в каком мире мы все сегодня живем. А теперь позволю себе «взять быка за рога»! «Бык» (или апокалиптический «Вол») - символ разрабатываемого мной большого проекта под общим названием «Виртуальное Государство (ВГ). Новая Европа. ру». Как поэт, люблю символику разного рода, отсюда идея - сотворить образ нового «Юпитера», похищающего свою гипотетическую «Европу» из лап вселенского Зверя, параллельно напоминая о «быках и медведях» фондового рынка. Тем более, что «медведей», с моей т. зр., у нас хватает, с «быками» - проблемы, хотя на фондовом рынке на повышение играют как раз «быки»... (К политическим символам, которые в последнее время стали так популярны в современной России, все это не имеет никакого отношения!). Просто такой вот образ Цивилизации, спасающей свою Культуру. Как экономисты в своих трудах, прогнозах, опираясь на наработанный поколениями выдающихся теоретиков опыт, оперируют цифрами и, образно говоря, скоростями, так поэты - словом и образом. Понятие реального времени (прошлого, будущего) часто уходит у поэта на второй план, поскольку дела его - непреходящи, вечны. Я, конечно, говорю о высокой Поэзии... Непреходящи, в отличие от разных временны " х бараков - теоретических построений вре " менного внешнего мира.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Действующие лица (в порядке их выхода на сцену) Мать Тиль. Тильтиль. Митиль. Фея. Души Часов. Хлеб. Огонь. Пес. Кошка. Вода. Молоко. Сахар Душа Света. Отец Тиль. Бабушка Тиль. Дедушка Тиль Пьеро. Робер. Жан. Мадлена. Пьеретта. Полина. Рикетта. Ночь. Сон. Смерть. Призраки. Насморк. Духи Тьмы. Ужасы. Звезды. Дух Дуба. Дух Бука. Дух Вяза. Дух Тополя. Дух Сосны. Дух Кипариса. Дух Липы. Дух Каштана. Дух Березы. Дух Ивы. Дух Дубка. Кролик. Дух Плюща. Конь. Бык. Вол. Корова. Волк. Баран. Свинья. Петух. Коза. Осел. Медведь. Тучные Блаженства. Самое Тучное Блаженство. Рабыни. Великие Радости. Детские Блаженства. Домашние Блаженства. Лазоревые Дети. Хранительницы Детей. Король Девяти Планет. Время. Соседка Берленго. Ее внучка. Костюмы Тильтиль — костюм Мальчика-с-Пальчик из сказок Перро: темно-красные панталоны, коротенькая курточка нежно-голубого цвета, белые чулки, желтые башмаки. Митиль — костюм Гретель или Красной Шапочки. Душа Света — газовое платье лунного цвета, то есть бледно-золотистое с серебряными блестками; от этого платья словно исходят лучи. Покрой новогреческий или же англо-греческий в духе Вальтера Крэна или же близкий к ампиру. Высокая талия, голые руки. Прическа — нечто вроде диадемы или даже легкой короны. Фея Берилюна, она же соседка Берленго — традиционный костюм нищенок из волшебных сказок. Превращение Феи в принцессу в первом действии можно опустить. Отец Тиль, Мать Тиль, Дедушка Тиль, Бабушка Тиль — костюмы дровосеков и немецких крестьян из сказок братьев Гримм. Братья и сестры Тильтиля — варианты костюма Мальчика-с-Пальчик. Время — классический костюм бога времени: широкая черная или же темно-синяя мантия, длинная седая борода, коса, песочные часы. Материнская Любовь — костюм, напоминающий одежду Души Света, а именно: легкие, белоснежные, почти прозрачные покровы греческой статуи. Жемчуга и драгоценных камней на ней может быть сколько угодно и самых что ни на есть ярких, лишь бы это не нарушало чистой и целомудренной гармонии целого.

http://azbyka.ru/fiction/sinjaja-ptica-m...

Скачать epub pdf События в первом столетии третьего тысячелетия В сии лета мы не нашли ничего выдающегося из бывшего в поднебесной , кроме мучительного господства над людьми исполинов, среди которых, по сказанию Кедрина, со времени их появления и до потопа было до двухсот князей. Из них десятым по счету был князь по имени Азаил. Он изобрел искусство делать мечи, броню и всякие воинские оружия для брани; он же начал добывать из земли золотую и серебряную руду. Подобно ему и каждый из других князей изобретал что-либо новое и учил этому других: один волшебство некое, другой предсказания, иной заклинания и другие небогоугодные дела, которыми они собирали себе гнев Божий. Один злой человек Азаил изобрел два зла: оружие и золото с серебром. Изобретением оружия он оказал помощь ярости и гневу, золотом и серебром угодил человеческому сластолюбию. В оружии для войны сила и кровопролитие; в золоте же и серебре ненасытность сердца и умножение печалей. Оружием тело, а сластолюбием душа убивается, но и то, и другое – зло. Зло – оруженосная брань, так как она противна человеческому естеству. Естество наше создано Богом не для войны, но для кротости, по подобию кротости естества Божия. Не даны ему от Создателя рога, как юнцам (бык, вол), чтобы ими бодать друг друга, ни великие зубы, как диким вепрям, чтобы ими загрызать кого-либо и поедать, ни острые когти, как львам, чтобы ими терзать и раздирать, ибо он, кроме всего сего, должен быть кротким, мирным, невраждебным, немстительным, незлобивым и друголюбным. Подымать же друг на друга оружие и вступать в брань не есть дело кротости, но ярости, не мира, но раздора, не незлобия, но мщения, не любви, но вражды, и дело такое, горше которого ничего не может быть в поднебесной. Ибо вражда происходит от диавола, который, по словам Христа, «человекоубийца бе искони» ( Ин. 8, 44 ) Зло есть оружие и война, ибо они являются противоположностью заповеди Бога, говорящего: «Не убий» ( Исх. 20, 13 ). Бог создал человека для того, чтобы он жил, а война лишает его жизни. Бог жизнь человеческую по благоволению Своему ограничил определенным временем, а война пресекает это время, разоряет предел жизни и прежде времени (по Божьему попущению) истребляет людей из среды живущих на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Азаил изобрел два зла: оружие и золото с серебром. Изобретением оружия он оказал помощь ярости и гневу, золотом и серебром угодил человеческому сластолюбию. В оружии для войны сила и кровопролитие; в золоте же и серебре ненасытность сердца и умножение печалей. Оружием тело, а сластолюбием душа убивается, но и то, и другое – зло. Зло — оруженосная брань, так как она противна человеческому естеству. Естество наше создано Богом не для войны, но для кротости, по подобию кротости естества Божия. Не даны ему от Создателя рога, как юнцам (бык, вол), чтобы ими бодать друг друга, ни великие зубы, как диким вепрям, чтобы ими загрызать кого-либо и поедать, ни острые когти, как львам, чтобы ими терзать и раздирать, ибо он, кроме всего сего, должен быть кротким, мирным, невраждебным, немстительным, незлобивым и друголюбным. Подымать же друг на друга оружие и вступать в брань не есть дело кротости, но ярости, не мира, но раздора, не незлобия, но мщения, не любви, но вражды, и дело такое, горше которого ничего не может быть в поднебесной. Ибо вражда происходит от диавола, который, по словам Христа, «человекоубийца бе искони» (Ин 8:44) Зло есть оружие и война, ибо они являются противоположностью заповеди Бога, говорящего: «Не убий» (Исх 20:13). Бог создал человека для того, чтобы он жил, а война лишает его жизни. Бог жизнь человеческую по благоволению Своему ограничил определенным временем, а война пресекает это время, разоряет предел жизни и прежде времени (по Божьему попущению) истребляет людей из среды живущих на земле. Зла вещь брань, ибо она противоположна добру мира, при котором утверждаются царства, населяются города, умножаются люди, распространяются селения, увеличиваются богатства. Но война все это добро мира превращает в ничто, ибо уничтожает царства, разоряет города, опустошает селения, расхищает богатства и нищету приводит, и в один час убивает многое число людей, которые в течение многих лет нарождались. Не напрасно Давид, молясь Богу, говорит: «Разруши языки хотящия бранем» (Пс 67:31).

http://blog.predanie.ru/article/neskolko...

церковь. Правильный ответ Взойду я, взойду на гой-гой-гой, ударю, ударю в цывиль-виль-виль; утки крякнут, берега звякнут: “Собирайтесь, детки, в одну клетку!”. Колокольня и церковь. Правильный ответ Взойду я на гой-гой-гой, ударю я в безелюль-люль-люль ( или: в нелель-лель-лель); утешу я царя в Москве, короля в Литве, старца в келье, дитя в колыбели. колокольня – звон. Правильный ответ Стоит домина, золотая вершина. колокольня. Правильный ответ Тень-потетень, заплету плетень в 77 рядов, выше сел и городов. колокольня. Правильный ответ В поле-полинском стоит дуб веретинской: бока пробиты, ядро говорит. колокол. Правильный ответ Живой мертвого бьет, мертвый во всю голову ревет. колокол. Правильный ответ Живой мертвого бьет, мертвый благим матом кричит, на крик народ бежит. то же. Правильный ответ Сидит петух на воротах: косы до полу, голос до неба. то же. Правильный ответ Стоит бык на горах о семи головах, ребра стучат, бока говорят. колокольня с колоколами. Правильный ответ На каменной горке воют волки. колокола. Правильный ответ Рыкнул вол на семь сел. то же. Правильный ответ Рассыпался горох на четырнадцать дорог. народ из церкви. Правильный ответ Пред. глава Оглавление След. глава Рекомендуем TG-kahaлы VB-kahaлы Комментировать Отменить ответ ещё Самое популярное Облако меток Афон Богородица Вера Воспоминания Врач Детям Дневники Женщина Жизнеописания Житие Зарубежная классика История Критика Молитва Монашество Новомученики О войне Очерки Паломничество Пасха Письма Повесть Пост Притчи Псевдоправославие Пьесы Рассказы Рождество Христово Роман Русская классика СССР Сказки Стихи Стихи о Рождестве Христовом Стихи о Пасхе Фантастика Философия Чудеса Школьнику Эсхатология Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку Пожертвовать поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что.Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого.Грех против этой заповеди называется завистью.Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. Десять заповедей, как и Символ веры, не молитвы. Но их нужно знать каждому православному христианину и по ним сверять каждый день своей жизни. Если найдем, что в течение дня мы ничего особенного противного заповедям Божиим не сделали, то должны благодарить за это Бога; если же согрешили, - должны принести Господу искреннее раскаяние и остерегаться впредь грешить. 10. Тропари двунадесятых праздников Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что.Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого.Грех против этой заповеди называется завистью.Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. Десять заповедей, как и Символ веры, не молитвы. Но их нужно знать каждому православному христианину и по ним сверять каждый день своей жизни. Если найдем, что в течение дня мы ничего особенного противного заповедям Божиим не сделали, то должны благодарить за это Бога; если же согрешили, - должны принести Господу искреннее раскаяние и остерегаться впредь грешить. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы По-русски: Рождение Твое, Богородица Дева, объявило радость всей вселенной (всему населенному миру); ибо из Тебя возсияло Солнце правды - Христос Бог наш; уничтожив проклятие, Он дал нам благословение и, низложив смерть, даровал нам вечную жизнь. Клятва - проклятие, наказание Божие за грехи. Упразднив - обезсилив, низложив.О чем говорится в этом тропаре?О том, что Рождество Пресвятой Богородицы обрадовало людей; потому, что от Нее родился Иисус Христос, уничтоживший проклятие и смерть и даровавший нам вечную блаженную жизнь.Почему Иисус Христос называется Солнцем правды?Потому что Он, подобно солнцу, освещающему землю, просвещает всякого человека светом истинной веры. Тропарь - греческое слово и означает: краткая песнь-прославление. Двунадесятые праздники суть главные праздники из всех, отмечаемых Православной Церковью в течение года. По числу их - 12; отсюда и название. Тропарь Воздвижения Креста Господня

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

Не послушествуй - не свидетельствуй, не доводи до слуха, не говори. На друга своего - на другого человека. Свидетельство - донос. Этой заповедью запрещается ложное свидетельство и вообще всякая ложь. Против этой заповеди грешат, например, те, которые ложно свидетельствуют в суде; которые ложно жалуются на другого (об Иисусе лжесвидетели говорили, что Он хотел разрушить храм Божий и в три дня создать его (Мф. 26, 60-62). Его же обвинили иудеи в том, что будто Он искал царской власти и запрещал платить дань кесарю (Лк. 23, 2)); которые говорят ближнему в глаза и за глаза о нем обидные слова; которые насмехаются и осуждают. Что нужно думать о ложном свидетельстве под присягою? Это великий грех и против девятой и против третьей заповеди Божией. Что нужно, чтобы не грешить против девятой заповеди Божией? Нужно всегда говорить правду и удерживать язык свой от лукавых речей (1 Пет. 3, 10). Десятая заповедь Божия Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что. Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого. Грех против этой заповеди называется завистью. Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. 10. Тропари двунадесятых праздников Искренний - близкий к сердцу, любимый. Село - поле. Вол - бык. Елика - что. Этой заповедью запрещается не только делать худое ближнему, но и желать ему худого. Грех против этой заповеди называется завистью. Какие посему обязанности предписываются нам этой заповедью? Мы должны быть довольными и благодарными тем, что дал нам Бог, и доброжелательными к ближнему [ 1 ]. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы По-русски: Рождение Твое, Богородица Дева, объявило радость всей вселенной (всему населенному миру); ибо из Тебя возсияло Солнце правды - Христос Бог наш; уничтожив проклятие, Он дал нам благословение и, низложив смерть, даровал нам вечную жизнь. Клятва - проклятие, наказание Божие за грехи. Упразднив - обезсилив, низложив.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1228...

Не менее очевидно также, по крайней мере из двух последних случаев, что херувимов должно представлять в виде сознательно разумных существ, напоминающих собой человека, а не в роде каких-то фантастических животных, на подобие крылатых быков Ассиро-Вавилонии 565 . Отсюда, говоря вообще, более или менее очевидно, что херувимы суть существа высшего порядка, являющиеся в качестве слуг божественного Всемогущества или даже олицетворений и символов этого всемогущества 566 . «Херувимы суть существа высшего мира, которые по указанию пр. Иезекииля и Откровения ап. Иоанна, окружают престол Бога Вседержителя ( Иез.1:22; 10:1 ; Откр.4:6 ). Однако они не представляют собой чего-либо в роде носителей, поддержателей этого трона или тронной колесницы (Thronträger, oder Thronhalter, oder Thronwagen), как то думают, например, Kurtz и Hoffmann, а изображаются в форме живых существ, занимающих высшее место в ряду духов, окружающих Бога, в качестве стражей Небесного Царя при проявлениях Его грозного суда 567 . Что касается происхождения самого слова «херувим», то его можно, кажется, представлять следующим образом. Благодаря новейшим раскопкам в области древней Ассиро-Вавилонии, можно считать почти установленным тот факт, что слово «херувим» есть множественное число от древнего, общесемитического корня , означающего «бык, вол» (не отсюда-ли и русское слово «корова»?) 568 . Вопрос теперь в том, каким же образом получилась такая странная комбинация представлений, что из древне-халдейского слова «бык» образовалось библейское «херувим»? В объяснение этого мы позволяем себе построить следующую гипотезу. Древнейшие Халдеи, как прямые наследники допотопной культуры и её традиций, бесспорно должны были иметь и предание о божественном страже, поставленном при дверях рая. Живая фантазия этого народа спешила воплотить в конкретный образ каждое, более или менее, отвлеченное представление. Естественно, что и представление об этом необычайном и сверхъестественном страже она пожелала выразить в каком-либо внешнем символе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

е. учить, утверждать, утешать, каковы были катехисты в древнее время. Откормленный бык может означать человека, хорошо напитанного словом правды, преуспевающего в духовной мудрости, так что он может составить украшение стада Христова и доставлять пользу другим. Вол в Св. Писании иногда служить символом учителей, труждающихся в слове и учении ( 1Кор.9, 9 . 1Тим. 5, 18 ); а здесь может означать знаменитых мужей в обществе верующих, искусных в учении и подвигах благочестия, твердых, трудолюбивых. Но мнению св. Отцев, Кирилла Александрийского , Ефрема Сирина , волк изображает хищника, овца – человека тихого, кроткого, пестрый барс – человека разнохарактерного, козел – простого, безыскусственного, лев – гордого и властолюбивого, телец – крепкого и смелого, юница – покорного и преданного. Все они, говорит Пророк, будут пастись вместе, т. е. сделаются членами одной Церкви и здесь будут участвовать в одной и той же трапезе, слушать одно слово. Когда Пророк говорит, что будут пастись волк с агнцем, и рысь почиет с козлищем, то уподобляет агнцу и козлищу – животным священным, чистым – Израиля, который, находясь под руководством закона, воспитывался в доброй нравственности и был кроток и свят; а под волком, рысью и львом, которые по самой природе своей дики, не любят жить в мире, разумеет язычников и внушает, что несогласие между теми и другими с пришествием Иисуса Христа на землю прекратится. И действительно язычники, покоряясь призванию Христову, изменили свой нрав, соединились с Иудеями, стали употреблять общую с ними пищу, т. е. Евангельскую и Апостольскую проповедь, и покорились одному Архипастырю, Который может упасти их на пажити доброй и па месте тучном. Таже мысль заключается и в словах: телец и юнец и лев вместе будут пастись, и вол и медведь вместе пастися будут, и дети их вместе будут. Это значит, что Спаситель, примирив между собою этих разнохарактерных людей и приведши к единомыслию, изольет эту благодать мира на них и на сынов их, т. е. потомков. Здесь замечательно, что животное дикое станет употреблять пищу кроткого.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010