«Книга об основаниях религии» (        ) приписывается «Исраэлю, епископу Кашкара», коптским писателем Абу-ль-Баракатом († 1324) в богословской энциклопедии «Светильник во тьме: книга изложения церковной службы» ( Abu   l-Baraka   t Ibn Kabar. Misba  h al-zulma f da  h al-hidma/Ed. Kh. Samir. Le Caire, 1971. Vol. 1. P. 302; Riedel W. Der Katalog der christlichen Schriften in arabischer Sprache von Abu   " l-Baraka  t//Nachrichten der Königl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. Philol.-hist. Kl. Gött., 1902. H. 5. S. 652). П. Сбат перечисляет рукописи, содержавшие это сочинение ( Sbath. 1938. P. 29. 202), однако в наст. время они считаются утерянными. Содержание сочинения неизвестно, поэтому невозможно точно установить, какому Исраэлю оно принадлежало. Единственным ученым, к-рый относил его к IX в., был И. С. Ассемани ( Assemani. BO. 1725. T. 3/1. P. 513). Граф считал автором «Книги...» Исраэля (X в.), основываясь, вероятно, на ошибочной атрибуции последнему диалога с Кустой ибн Лукой ( Graf. 1905; Idem. 1947. Bd. 2. S. 156). Сбат и Р. Хаддад также датируют произведение X в. ( Sbath. 1938. Vol. 1. P. 29. 202; Haddad. 1985. P. 66), не приводя никаких аргументов в доказательство и, возможно, под влиянием суждения Графа. Однако, если согласиться с мнением Графа о том, что епископ, который ведет беседу с Кустой ибн Лукой, проявляет особый интерес к богословским вопросам и поэтому является наиболее вероятным автором «Книги...», то этим автором следует считать И. В составе гл. 6 «Свода основ религии» копт. писателя аль-Мутамана ибн аль-Ассаля (XIII в.; см. в ст. Ассалиды ) приводятся 2 текста, приписываемые «Исраэлю, епископу Кашкара» и посвященные отмене закона Моисеева. Эти тексты являются извлечениями из неизвестного сочинения. Текст 1-го извлечения был также использован копт. энциклопедистом XIII в. Бутросом ибн ар-Рахибом и издан Л. Шейхо (Vingt traités théologiques... 1920. P. 63-68). Хольмберг провел сравнительный анализ этих отрывков и «Вопросоответов против иудеев», наиболее вероятным автором к-рых является еп.

http://pravenc.ru/text/675017.html

Майкл Корен: Так и сказал? Захария Бутрос: Да, так он себя обожествлял. Майкл Корен: Невероятно! Захария Бутрос: «Потом сказал им: остальное вылейте себе на лицо. Они сделали как он сказал». Увидела это Ум-Саляма из-за забора и им сказала: «Неужели вы матери своей не дадите часть этого?» И ей дали часть этой воды. Вот какая нечистота… Майкл Корен: Слов нет! Захария Бутрос: А в сборнике «Муснад Ахмед Ибн-Хамбаль», Часть 4, стр. 318. Читаем: «Абдель-Джабар ибн Ваэль сказал: Отец мне рассказывал, что пророк принес чашу воды из источника Замзам, высморкался в нее, выплюнул, и сказал ему: «Пей!». Майкл Корен: Да… Что еще кроме этого? Захария Бутрос: Дальше тема «благословений» соплями пророка. Грязи из носа. Майкл Корен: Ужасно, ужасно… Шейх Аль-Хувей: И вот некоторые люди говорят: Как это можно «благословляться» соплями пророка? Можно! Первое — хадис достоверный на все 100%. Второе — никакой лжи в нем нет. Это благословение — самое мощное! Захария Бутрос: Самое мощное! Слышите? Вот молодец! Майкл Корен: Да это же настоящее обожествление! И не стыдно людям даже. Захария Бутрос: А в объяснениях «Сахих Аль-Бухари Али-ибн Батталь», Часть 1, стр. 291. Читаем: «Сопли пророка для мусульман милее мускуса. Они дрались за их получение… и после получения намазывали ими лица и руки как благословением.» Майкл Корен: Соплями!.. Это же настоящее извращение! Шейх Аль-Хувейни: Если пророк сморкался, и сопли оказывались в руках человека, он растирал их по рукам и вытирал ими лицо. Захария Бутрос: Вот такое «благословение».  Оказывается соплями растирали руки и лицо. Видите? Вот она трагедия ислама. Далее. В «Аль-Мусаннаф ли Ибн Химам Аль-Санаани», Часть 11, стр. 7. Читаем: «Если пророк омывался или прочищал нос, люди собирали эту воду… и его слизь из носа, вытирали этим свои лица и свою кожу. И пророк сказал на это: «Зачем вы это делаете?» Люди отвечали: «Так мы получаем благодать». Что на это должен был ответить пророк? Наверное, сказать: мол, люди, не надо так делать. Благодать только у одного Бога! Вы послушайте что он им говорит вместо этого. «И сказал пророк: «Кто хочет чтобы его любил его  Бог и его пророк, да удостоверит этот хадис!»

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

1890 г., На всеподданейшем докладе Синодального обер-прокурора о таковом усердии Александрова и о благотворениях (в разных местах России) со стороны других лиц, по случаю того же чудесного события, Его Императорскому Величеству, в 27 день октября 1890 года, благоугодно было Собственноручно начертать: «Искренно благодарим всех» (Церк. Ведомости, издаваемые при Св. Синоде, 1890, стр. 431). В часовне иконостас деревянный одноярусный с дванадесятыми поверх праздниками на малых деках (выш. 6, шир. 5 вер.), увенчивается крестом с изображением Распятия и двумя предстоящими: Богоматерью и св. Иоанном Богословом. В средине яруса – древний нерукотворенный образ Спасителя (из прежней часовни), а прямо над ним красуется икона (выш. 2 ар., шир. 1 ар. 14 вер.), изящно убранная цветами, с ликами: Осии пророка и преподобномуч. Андрея, пресвитера Критского, празднуемых церковью 17 октября, и святых, имена коих носят Члены Августейшего Семейства: Александра Невского, Марии Магдалины, Николая Чудотворца, вмч. и победоносца Георгия, Михаила князя Тверского, преп. Ксении, вел. Княгини Ольги. К местным иконам, кроме древних образов Иисуса Христа на убрусе и святителя Николая (из старой часовни), должно отнести Явление Божией Матери преп. Сергию (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 1 ар. 10 вер.), имя которого носит Его Императорское Высочество, Московский Генерал – Губернатор, Великий Князь Сергей Александрович; еще иконы: св. Алексия, друга преп. Сергия и основателя нашей обители (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 13 вер.), – преп. Василия исповедника, епископа Парийского (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 10½ вер.) и препп. игуменов Андроника и Саввы (из старой часовни), память которых совершается в здешнем монастыре в один день – 13 июня. По стенам размещены частью старые в посеребренных ризах, а частию и новые иконы 1). Божией Матери, о которой Дух Св. Ее же устами предрек, что Ее ублажат вси роды ( Лк.1:48 ): а). список с образа Ее храмового в большом Успенском соборе, писанного, по преданию, первосвятителем московским Петром. Эта часовенная икона Успения Пресв. Богородицы, вышиною 2 ар. 5 вер., шир. 2 ар. 4 вер., пожертвована В.А. Александровым. б). Иверская (выш. 2 ар. 7 вер., шир. 1 ар. 7 вер.). По сторонам Приснодевы изображены: св. Николай Мирликийский и преподобномученница Евгения 12 . в). Знамение Богоматери (выш. 14 вер., шир. 11½ вер.). 2). Иконы св. угодников Божиих: аа). Иоанна Предтечи, мучч. Флора и Лавра, Трифона, Пантелеймона, Димитрия Солунского, Иоанна воина, Гурия, Самона и Авива, Власия, Вонифатия (на одной деке выш. 2 ар. 7 вер., шир. 1 ар. 11 вер.). бб). Св. Григория Паламы , архиепископа Солунского, великого защитника восточного православия (выш. 2 ар., шир. 1 ар. 13 ). Память его совершается во второе воскресение великого поста. вв). Собор препп. отец наших Антония и Феодосия Печерских (выш. 3 ар., шир. 2 ар. 3 вер.). гг). Икона новоявленных свв. Митрофана и Тихона, епископов Воронежских (выш. 1 ар. 7 вер., шир. 13 вер. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Захария Бутрос: Настоящие Пророки всю славу отдают Богу, а сами прячутся от нее со всей скромностью, чтобы никому кроме Бога эта слава не доставалась. Сам Господь Иисус даже не взирая Свое особое положение, говорит в Евангелии от Иоанна, когда его хотели сделать царем, скрывается, и говорит, что не ищет людской славы. Он ушел от этого. Апостол Павел, ученик Господа, говорит в 1м Послании к Фессалоникийцам: «Мы не проносили славы от людей, ни от вас, ни от других.» Не нужна им была слава. А что мы видим в случае с Мухамедом? Он сосредотачивается на себе, а славу Бога скрывает. И вообще себя считает напарником Бога. Вслушайтесь: «Свидетельствую что нет Бога кроме Аллаха» и «что Мухамед его посланник». То есть, я тоже с ним делю славу. Он сделал из себя легенду до такой степени, что люди ему поклонялись. Причем божественным поклонением! И это в мединский период. В отличие от мекканского периода.  Он говорит в суре Аль-Исра (мекканская сура), аят 93: «Я всего лишь пророк!» Майкл Корен: Едва начал. Захария Бутрос: Да, едва начал. Причем сам их и поощрял к обожествлению себя. Вот что странно. Давайте посмотрим на его неадекватное поведение и поступки. Это действительно трагедия ислама. Майкл Корен: Вы можете нам напомнить ряд примеров такого поведения? Захария Бутрос: Итак, первый пример из этой ужасной исламской трагедии. Я ничего от себя не говорю никогда. Все, что мы рассматриваем — из исламских книг. Я всего лишь чтец в данном случае. Предлагаю их вашему вниманию и предлагаю задуматься. Даже не в смысле правильности или неправильности, а просто задуматься. Итак, первое — пот пророка. В книге «Канз Аль-Умма Лильмутакки Аль-Хинди», Глава 7, стр. 85 читаем хадис: Адас сказал, что женщина Ум-Салим месила тесто из ромк. Это темная смесь теста, которую готовят в песке. Месила это тесто на поте пророка! Майкл Корен: Уму непостижимо! Захария Бутрос: И вот когда пророк был в доме Ум-Салим, на него сошел дух, когда он был на ее постели. Майкл Корен: На ее постели?! Захария Бутрос: Да, да.

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

Часовня, очутившаяся между домами, местных жителей, имела свой малый двор (длиною 10 ½ ар., шир. 4 ар. В правом углу и 4 ар. 12 вер. в левом), на который был проход (шириною от 1 ар. 12 вер. до 2 ¼ ар.) через калитку по правую сторону здания. Можно было на задний двор проникнуть прямо из сторожки, а в нее был ход и со двора, где обыкновенно складывались дрова, и из часовни. Промежуток (1 ар. шир.) по левую сторону, между стеной часовни и соседним строением, закрыт был с улицы досками. В 1814 г. 17 июня написано было в комиссию строений в Москве следующее, весьма трудно понимаемое прошение Спасо-Андрониевского архимандрита Феофана: «Часовню каменную, состоящую Рогожской части 1-го квартала в Ворониной улице 8 , принадлежащую Спасо-Андрониеву монастырю, сгоревшую от неприятельского пожара, да благоволит оная комиссия покрыть железом с крыльцом на улицу (покрыть, кроме шатровой крыши, деревянною к ней пристройку с навесом?), на четыре аршина, для постановления образа (под навесом, чтобы проходящие могли поклоняться и прикладываться к образу, не входя за недосугом в часовню), и о сем учинить надлежащее разсмотрение» 9 . Известно, что в 1812 г. загорелся наш монастырь от Сергиевской в Рогожской церкви, 4 сентября пополудни в 7 часов (Ист. Моск. Епарх. Управл., ч. III, кн. 2, примечаний стр. 22). Пожар распространился, конечно, в тот же день и на улицу, где монастырская часовня. Последняя едва ли могла вся сгореть, сложенная из старинного кирпича, а сгорел, разумеется, деревянный верх ее с таковою же пристройкой, может быть и св. иконы, если заблаговременно, еще до нашествия неприятельского не были начальством монастыря взяты из часовни. В последнее время, начиная с 1814 г., были помещены в ней: а). Древняя, большого размера (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 1 ар. 13 вер.) икона Спаса на убрусе, с двумя по сторонам Ангелами, держащими святый убрус, в древнем серебряном окладе. На той же иконной деке внизу поясныя изображения Спасителя, связанного по рукам, Божией Матери, св. Иоанна Богослова и лики Марии Магдалины, Лонгина сотника 10 . б). Иконы Божией Матери в посеребренных ризах: аа, Смоленская древняго письма (выш. 2 ар. 8 вер., шир. 1 ар. 9 вер.). бб, Толгская (выш. 1 ар., шир. 13 вер.), список с чудотворной, находящийся в Толгском мон., близ Ярославля. вв, Моденская (выш. 2 ар. 3 вер., шир. 12 вер.), копия с чудотворной в селе Коссине (в 13 вер. от Москвы по Нижегородской дороге), принесенной туда в 1717 г. из Италии. Празднование в честь ее совершается в первое воскресенье после Вознесения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Феодосия, была погребена печерскими иноками в церкви св. Богородицы, на левой стороне, против гроба своего духовного отца 306 . С. Смирнов Безобразова Μ.В. Творения св. Дионисия Ареопагита 307 //Богословский вестник 1898. Т. 1. 2. С. 195–205 (3-я пагин.) —195— В Румянцевском Музее находятся следующие списки: 1 . 93 по каталогу Востокова. Д. Ар. Творения с толкованиями Максима Исповедника , переведены в 1371 г. Исаией, в 4-ку, полуустав XV в., 355 л. Л. 331 «Изящнаго въ философе» Кр Фера о еже ко ради вины глава внци въчинении быш писатис 308 . 2 . 94 по каталогу Востокова. Д. Ар. О божественных именах с толкованиями Максима Исповедника , переведено Исаией монахом в 1371 г., в 4-ку, полуустав. XVII в., 222 л. 3 . 178 по каталогу Ундольского. Д. Ар. Творения скоропись исхода XVI в., 312 л., в лист (в конце л. 312 об. припись подложная о написании сей книги якобы в 7013 (1504 г.). Ундольский, Славяно-русские рукописи, Москва, 1870, стр. 159). 4 . 479 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 327 л. (ркп., сходная с 93). 5 . 480 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 469 л. В Публичной библиотеке находится следующий список: 963 из Древлехранилища Погодина. Творения Д. Ар. ¼ XVII в., 672 л. В Троице-Сергиевской Лавре: Отд. III 123/1842 Творения Д. Ар. полуустав 1524 г. в лист, 429 л. В Синодальной библиотеке: 54, скоропись XVII в., в лист, 504 л. 55, скоропись XVII в., в лист, 381 л. В С.-Петербургской Духовной академии: 1187/4 полуустав начала XVI в., в лист, 322 л. —196— 1188/5 полуустав XVI в., в лист, 398 л. 1189/6 скоропись XVIII в., в лист, 371 л. (В Троицкой духовной семинарии 3 рукописи). В Истории России Соловьёва (Москва, 1855, т, V, стр. 251) находится следующее сведение: «Геннадий (XV в.) писал к Ростовскому архиепископу Иоасафу: „Есть ли у вас в Кириллове Монастыре или в Ферапонтове или в Каменном книги: Сильвестр папа Римский, Слова Козьмы цресвитера на ересь Богомилов, Послание Фотия патриарха к Болгарскому царю Борису, Пророчества, Бытия, Царств, Притчи, Менандр, Иисус Сирахов, Логика, Дионисий Ареопагит , потому что книги эти у еретиков все есть?» Сведение это указывает на то, что перевод произведший Д. Ар. является одним из древних памятников нашей письменности. Именно перевод творений Д. Ар. и толкований Максима Исповедника был совершён на Афоне сербским монахом Исаией уже в 1371 г. 93, л. 4). Весьма возможно, как это предполагает Востоков, что Исаия был посредником в примирении князя сербского Лазаря и патриарха Саввы с Константинопольским патриархом (Описание Рум. Муз., стр. 157). Но трудно представить себе, чтоб Исаия приезжал в Россию в 1417–19 гг. Весьма возможно, что, передавая это сведение, митрополит Евгений 309 смешал Исаию переводчика Д. Ар. со святогорцем Исаией, имя которого упоминается в летописях и который жил столетием позже 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поэтому в церкви сохранилось много принадлежностей монастыря, именно: 1) напрестольный крест сребропозлащенный осмиконечный с частями животворящего древа и св. мощей угодников, сооруженный в 1703 году при игумене Софронии; другой крест осмиконечный же, обложенный тонким сребром без надписи. 2) Богослужебные сосуды: дискос, потир, лжица и звездица сребропозлащенные и при них два блюдца серебрянные; потир, дискос и тарелочки оловянные; кадило сребропозлащенное; все эти сосуды, кроме оловянных, пожертвованы при игумене Ефреме в 1700 году. 3) Богослужебные книги: Евангелие в лист, изд. 1698 г., евангелие в ½ листа, изд. 1662 г. таковые же, изд. 1701 и 1694 г.; апостол, изд. 1726 г. лествица, изд. 1647 г., скрижаль, изд. при патриархе Никоне; месячные минеи за весь год, изд. 1692 г., 1694 г., 1693 г.; триодь цветная и постная, издан. 1699 г. Из письменных памятников остался от монастыря синодик с подписью: " Синодик (сей) города Уржума, Спасского Чепоцкого монастыря, писан на Москве лета 7196 г. июля в 19 день при игумене Макарии " . Синодик писан частию киноварью с таковыми же орнаментами. Синодик очень объемистый, в нем записано несколько сот родов с различными вкладами (книгами, иконами, деньгами, животными и т. п.). В синодике запись велась с 1688 по 1770 год. 4) Иконы: Преображения Господня размера 1½ ар. х 1 ар. 5 в., половина серебряная, половина медная; Владимирской Божией Матери, пожертвованная Тихоном, митрополитом Казанским, при освящении им храма в 1718 г., в сребропозлащенном окладе с таковым же венцом, размера 7х6 в. с надписью кем и когда пожертвована: Смоленской Божией Матери в сребропозлащенной ризе с массивным чеканным венцом, размер 9х8 вер., пожертвована в монастырь Иосифом Архиповым на вечное поминовение; Пресвятой Живоначальной Троицы с небольшими серебряными венцами и медным окладом, размера 1 ар. 10 вер. х 1 ар. 5 вер.; Господа Вседержителя, древнего дорятского письма по золотому фону, размера 2½ ар. х 1 ар. 15 вер.; Тихвинской Божией Матери с медными венцом, подвескою и окладом, размера 1 ар.

http://sobory.ru/article/?object=35165

Майкл Корен: Какое новое откровение несет в себе ислам или что нового открыл нам ислам? Многие задавали этот вопрос столетия назад в Византии. Начались массовые акции протеста, угрозы, насилие вплоть до убийств. Так что же нового ислам открыл миру? Захария Бутрос: Ислам ничего нового нам не открыл. Ислам возвращает нас обратно к иудейскому закону: око за око, зуб за зуб. В исламе не содержится никакой новой богословской доктрины. Я бросаю вызов всем духовным исламским авторитетам, привести хотя бы одну новую доктрину в исламе, чтобы заявить: «Да, в исламе содержится такое-то новое откровение, которое не было известно христианам до начала эпохи ислама». Я всех призываю к рассмотрению этого вопроса: указать мне хотя бы на одну религиозную идею, которую мы не можем найти в Библии. Майкл Корен: Я не мусульманин, но могу привести доктрину единобожия как аргумент в защиту ислама. Доводы мусульман сводятся к тому, что христиане устранили абсолютное единобожие, заменив его доктриной Троицы, а Мухамеда не признают последним пророком и что это великое откровение было ниспослано  именно ему. Захария Бутрос: Это их точка зрения. Но откровение единобожия содержится в Библии. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь…» ( Иакова 2:19 ) Мы верим в единого Бога, а не в трех богов. Триединство — это не три бога. Есть только один Бог. Человек сотворен по Его образу и подобию: мы состоим из тела, души (воля, разум, чувства) и духа. Я — человек единый, имеющий три природы в своем естестве: тело, душу и дух. Нет ничего удивительного в том, что Бог также триедин в своей природе. Он есть Бытие, Разум и Дух. Он един в трех ипостасях (личностях). Итак, мы веруем в единого Бога: во имя (не в имена) Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Майкл Корен: Позвольте задать вам вопрос. Богословские диспуты — это замечательно, мне они нравятся. Тем не менее, именно Западное светское общество представляет возможность придерживаться различных религиозных взглядов, при этом, не вмешиваясь в вопросы религии и богословия. Мы можем вести эту дискуссию, хотя я гарантирую вам, что найдутся недовольные, которые будут писать жалобы в офис телекомпании с требованием снять передачу с эфира. Мы должны иметь право высказывать свое мнение даже относительно вопросов религии. Мы обладаем этим правом в Северной Америке, Австралии, Европе: в странах, которые были основаны на христианских принципах. Можем ли мы обсуждать эти вопросы в мусульманских странах? Можем ли мы, вы и я, вести подобные дискуссы на телеканалах в таких странах как Египет, Саудовская Аравия?..

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

Шейх Аль-Хувейни: Зачем сейчас вдаваться в эти подробности, зачем это обсуждать, обнародовать? Это наше учение, зачем поднимать шумиху и вовлекать СМИ? Позорите нас только. Враги ислама и так ищут у нас слабые места. Сейчас ведь будут говорить, что шейхи у них тупые, безумные, дикие. Зачем повод им давать? Захария Бутрос: Видите, что творится? Зачем скелеты из шкафов вытаскивать мол? Молчите, мол, молчите. То-то и оно. Какой стыд! Кто-нибудь так позволяет себе говорить о своем пророке? Может ли стыдиться человек дел своего пророка? Люди гордятся делами своих пророков. А эти что? «Зачем это обнародовать, зачем рассказывать всем? Позор да и только!» Майкл Корен: Это все ужасно, конечно… Что вы об этом скажете? Захария Бутрос: Скажу, друг мой. Но говорить-то и нечего. Вся мерзость этого дела даже не требует объяснений. Это постыдная и грустная трагедия ислама. И шейх Аль-Хувейни это в своих словах прекрасно отразил. Задуматься надо. Ну хорошо, эти вещи занимали глупых бедуинов в средние века, недаром то время называют еще временем неграмотности. А что сделал пророк, чтобы поднять глаза этих несчастных приземленных людей к Богу? Человек смотрит на какашку и говорит ему «Хочу ее съесть!», мочу пьют, пот собирают. А что пророк? Разве не должен он был поднимать глаза таких людей к небу, к Богу? Он это не сделал, не сказал о Великой Любящей Личности Бога. Как мог он принимать это дикое безумное почитание и поддерживать его? Какая великая пропасть лежит между этим и тем, что сделал Господь Иисус Христос, который возводил очи учеников Своих к Богу и которые последовали за ним в этом до конца. В Евангелии от Луки, Глава 10, стих 20 Он говорит им: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Господь Сам омыл ноги своим ученикам, а не как сей «лжепророк Мухамед» мыл ноги и давал пить эту воду людям! Ноги омыл своим ученикам! Вот какая пропасть лежит между истиной и ложью. А в Евангелии от Иоанна, Глава 6, стих 27 Он говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Вот она разница! Дорогой читатель, что ты думаешь? Видишь ли эту великую разницу? Разницу между лжепророками и Господом Иисусом Христом, Который возводит очи людей к истинному величию и к небу? Желаю тебе задуматься над этим и понять за кем тебе идти. Рекомендуемые видео

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

в). Икона Архангела Михаила (выш. 1 ар. 11 вер., шир. 14 вер.), в посеребренной ризе. г). Древняя, местно чтимая икона св. Николая, архиепископа Мирликийского (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 14 вер.), с сребропозлащенным венцом, правою рукой благословляющего, а в левой держащего Евангелие. Как он признается спутником для путешествующих (служба ему 9 мая, на хвалитех славная стихира), то и образ его поставлен в часовне, близ Рогожской заставы, в нескольких шагах от нее, так как часовня эта была прежде (до проведения Нижегородской железной дороги) местом молитвы для многих странников, отправлявшихся из Москвы пешком или на подводах рогожских ямщиков, во Владимир, Нижний Новгород, Казань и т.д. до Сибири. д). Икона священномуч. Антипы, епископа Пергамского в Асии (выш. и шир. 14 вер), в посеребренной ризе. Русский народ почитает его целителем разных человеческих болезней и в особенности утешителем зубной боли. Память его 11 апреля. е). В посеребренной ризе икона (выш. 1 ар. 9½ вер., шир. 11 вер.) св. великомуч. Георгия на белом коне, поражающего копьем змия, наводит на благочестивую мысль, что охраняемый Богом, через посредство Ангелов, на всех путях своих, кто бы он ни был, наступает на аспида и василиска, попирает льва и дракона ( Пс.90–11:13 ). ж). Икона (выш. 2 ар. 10 вер., шир. 1 ар.) преп. игумена Сергия Радонежского чудотворца, с сребропозлащенным венцом. Великий угодник, поминаемый у нас на отпусте каждой службы, сконч. 500 лет назад, 25 сент. 1391 г. (житие его, составл. Соборным иером. Никоном. М. 1885, прим. 158), а обретение мощей его было в 1422 г. з). Икона препп. Андроника и Саввы, первых игуменов нашей обители, в посеребренной ризе. Они написаны на одной деке (выш. 2 ар. 3 вер., шир. 13 вер.), в молитвенном положении пред нерукотворенным образом Спаса. Молебны в старой часовне служились изредка, в некоторые нарочитые дни. Ежегодный доход ее (с 1884 г.) составлял 350 р. и более. II. Новая часовня В донесении к епархиальному начальству от 6 июня 1889 г., настоятель Спасо-Андрониева монастыря архимандрит Григорий прописал, между прочим, что часовня в Москве, близ Рогожской заставы, издавна принадлежащая тому же монастырю, пришла в ветхость, а крестьянин – временно московский купец Василий Александрович Александров, движимый добротой сердца и благочестивым усердием, желает удовлетворить важной потребности названного монастыря, – в замене часовни ветхой (имело внутри с деревянною пристройкой 5¼ арш.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010