Закрыть itemscope itemtype="" > Три корочки хлеба 17.04.2014 682 Время на чтение 9 минут Конец Великого поста - время тяжкое. Особенно для священства. Много богослужений, приходские дела, организационные вопросы - всё сливается в один сплошной комок суеты, напряжения, недосыпания и усталости. И если бы не благодатная помощь Божия, которую на себе в трудную минуту ощущает каждый христианин, то никто из духовенства не выдержал бы этой нагрузки. У мирян всё тоже не проще. Предпраздничная уборка, готовка: она даже в минимальном варианте всё равно отнимает время и силы; важнейшие службы в храме, которые не хочется пропускать, да и работу не бросишь... Лучше на Пасху ограничиться бутербродами, чем сидеть за роскошным столом и ощущать в сердце пустоту загнанного зверя Зная всё это, я нередко говорю с амвона, что лучше на Пасху ограничиться бутербродами, но есть их в спокойствии духа и умиротворении, чем сидеть за роскошным столом и ощущать в сердце странную пустоту загнанного зверя. Поэтому все большие дела должны оканчиваться до Великого четверга. Должны... но почему-то никак не оканчиваются. «Трапеза полна - насладитесь все», - зовет нас святитель Иоанн Златоуст. И мы все на нее приходим. Вот только вкушаем все по-разному. Кажется, это прописные истины, но каждый раз переживаешь всё заново. В чем заключается наслаждение «пиром веры»? Наверное, в теснейшем соединении с Господом Иисусом Христом, которое видимо совершается в таинстве Святого Причащения, а невидимо ощущается в сердце. И соединение это бывает ответом на индивидуальные усилия, которые каждый человек совершает ради Бога. Фото: Павел Иванов И когда на Пасху храм и площадка около храма наполняется толпой людей, ищущих вроде бы не соединения с Господом, а самого малого - освятить свои пасхальные приношения - ох, какое тогда искушение оттолкнуть их в своей «благочестивой ревности». « Захожане » - так с чьей-то легкой руки мы дружно зовем их. Мы терпеливо ждем, пока их духовные нужды иссякнут, где-то к часу ночи толпа разойдется, и община в своем постоянном составе вознесет молитву Господу и Творцу всяческих.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

     Великим постом мы читаем всем известную молитву преподобного Ефрема Сирина, в которой просим, помимо прочего, «духа терпения». Что обычно испрашивает у Бога человек? То, чего не хватает. Дефицит терпения преследует нас вообще всегда, но в великопостное время он обостряется. Постящемуся немало приходится потерпеть. Он терпит голод и некоторую физическую слабость, терпит разные запахи, проходя мимо ларьков с курицей гриль; терпит коллегу на работе, жующего бутерброд с колбасой. Терпит других постящихся, которые от голода могут стать злые, как осы. Терпит самого себя, когда живущие в нем страсти начнут поднимать свои головы. Действительно, терпение – едва ли не самая ценная великопостная добродетель. Поэтому сегодня Церковь и предлагает апостольское чтение о терпении. Апостол Павел призывает нас подражать долготерпению Авраама, ждавшего исполнения Божьих обетований десятки лет: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Евр. 6:13–15). Интересно, что Павел приводит лишь часть обетования Божьего Аврааму. Полностью оно звучит так: «Благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:17–18). Итак, обетование имеет три уровня. Первый – размножение потомства до числа, подобного числу песка морского. Дождался ли Авраам исполнения этого обетования? Нет. Авраам только увидел рождение единственного сына от Сарры – Исаака. Умножения семени своего, как звезды небесные и как песок на берегу моря, он созерцал уже с неба. Вот терпение, которое простирается даже до небес! Второй уровень – «и овладеет семя твое городами врагов своих». Это пророчество о завоевании евреями Палестины. Опять же, исполнение этого обетования Авраам увидел уже из мира иного. А вот третий пункт пророчества: «и благословятся в семени твоем все народы земли» – до конца не исполнился и сейчас. Здесь имеется в виду заквашивание евангельским учением всей земли. Христос пророчествовал, что до конца мира «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк. 13:10). От каждого народа должен быть принесен некий начаток веры, какие-то христианские души. Этот процесс давно начался, но не закончился. И сегодня еще есть народы, в которых не проповедано Евангелие. Удивительно, но Авраам даже и теперь ждет исполнения данного обетования. Долготерпение Авраама воистину беспредельно – он ждал при земной жизни, после земной жизни, продолжает ждать сейчас и будет ждать даже до конца мира. Вот какое терпение ставится нам в пример!

http://pravoslavie.ru/111555.html

В редакции журнала в Новодевичьем монастыре. 1971-1981 гг. ЖМП 8 август 2011 /  2 сентября 2011 г. Главный редактор. Воспоминания очевидца Мы продолжаем публикацию материалов, посвященных 80-летию " Журнала Московской Патриархии " . Почти 33 года его главным редактором был митрополит Питирим (Нечаев). Редакция стала тогда для Церкви настоящей " кузницей кадров " . Вспоминает один из воспитанников владыки .   " Неформатный " священнослужитель Первое знакомство с владыкой Питиримом, тогда еще архиепископом, оказалась " односторонним " . В Московской духовной семинарии вновь поступившие приступали к занятиям не сразу 1 сентября, а лишь прослушав вступительные лекции лучших профессоров. Позже я узнал, что этот порядок был заведен именно архимандритом Питиримом, когда он в 1959 году стал инспектором Московских духовных школ. А в 1978-м праздник «первоклашек» длился дней десять, и где-то вначале, пока погода была еще теплая, состоялась паломническая поездка по московским храмам. После десятка остановок ближе к вечеру группа почти в 150 человек на экскурсионных автобусах подтянулась к Новодевичьему монастырю. Там прямо в трапезном храме семинаристов ожидали бутерброды и горячий чай, которым угощали сотрудницы редакции " Журнала Московской Патриархии " . Редакция тогда занимала тесные помещения при этом храме и на территории монастыря, но владыки на месте не было. Когда семинаристы уже потянулись через монастырские ворота обратно к автобусам, они и повстречались с гостеприимным хозяином. Я увидел владыку, уже окруженного толпой молодых людей в черных семинарских кителях. Кто-то предложил сфотографироваться. Озорно оглянувшись, владыка резво ступил на склон у крепостных стен. Желающих запечатлеться с ним всё прибывало. Это еще больше развеселило владыку, он ребячливо перешагнул повыше, чтобы вся толпа уместилась вокруг него. Так вот он какой, владыка Питирим! Смеющиеся добрые глаза на тонком благородном лице, длинная, тогда еще не совсем седая борода. Его веселость не была безмятежной. Чувствовалось, что этот человек всему знает цену.

http://e-vestnik.ru/analytics/glavnyy_re...

«Все не зря!» Протоиерей Алексий Уминский о суде над Алексеем Миняйло Священники — об итогах судебного заседания 26 сентября, 2019 Священники — об итогах судебного заседания Басманный суд сегодня освободил фигуранта «московского дела» Алексея Миняйло. С него также сняты обвинения в участии в массовых беспорядках на акции 27 июля. Судья отклонил ходатайство следствия о домашнем аресте, он также заявил, что доказательств участия Алексея Миняйло в беспорядках нет, а есть лишь признаки административного правонарушения. Миняйло освободили в зале суда. Уголовное дело в отношении Алексея Миняйло также прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления. В Басманный суд пришли священники, все они были готовы поручиться за него. О результатах сегодняшнего заседания «Правмиру» рассказали настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский и иеромонах Димитрий (Першин). Адвокаты были настроены скептически — Суд начинался в 11.30, но мы пришли сильно заранее, — рассказал отец Алексий. — Потом заседание перенесли на 14.00, мы ждали. Нас спас отец Дмитрий (Першин) (смеется). Он хоть и опоздал, зато принес бутерброды. Это немного скрасило ожидание. Само же заседание прошло стремительно, за час, закончилось в 15.00. Мы находились не в самом зале, где было много народу, а в коридоре, и следили за трансляцией. Ждали, когда нас начнут вызывать в зал зачитывать поручительства за Алексея, чтобы суд их учел. Но до суда дело не дошло – вот что было по-настоящему удивительно! Конечно, все мы надеялись на благополучный исход, но адвокаты были настроены скорее скептически и говорили, что может быть продление. Поэтому, когда сам прокурор попросил, чтобы Алексея выпустили, судья даже не поверил! Два раза переспросил… Конечно, наше присутствие там не было решающим, но адвокат Валентин Карелин сказал, что оно крайне важно, как и заранее поданные нами поручительства, которые сыграли свою роль. И еще – нам было важно это узнать – письмо священников , как и другие коллективные письма в защиту арестованных, – были приобщены к делу. Значит, все не зря! Просто делали, что должны

http://pravmir.ru/vse-ne-zrya-protoierej...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Святую Русь! За веру православную! В память 1000-летия преставления Крестителя Руси в Киеве прошли 4-й и 5-й этапы Крестного хода 31.08.2015 517 Время на чтение 3 минуты Очередные этапы Крестного хода в Киеве в память 1000-летия преставления Святого Равноапостольного Великого князя Владимира прошли по улицам Днепровского и Деснянского районов столицы Украины . Четвертый этап начался от храма Архистратига Божия Михаила в Дарнице и завершился у церкви во имя святых Адриана и Наталии на Лесном массиве, а пятый – от вышеупомянутого храма до Свято-Троицкого собора на Троещине. Перед началом Крестных ходов в храмах Архистратига Божия Михаила и Адриана и Наталии служили молебны. Более трехсот верующих вышли Крестным ходом из ворот храма в Дарнице и, обойдя его трижды, направились по проспекту Мира, бульвару Верховного Совета, улицам Строителей, генерала Жмаченко, проспекту Алишера Навои, улицам Курнатовского и Братиславской, по проспекту Лесному и, наконец, по улице маршала Георгия Жукова приблизились к храму во имя святых Адриана и Наталии. Продвигаясь по маршруту четвертого этапа Крестного хода, его участники сделали остановку у храма во имя Всех святых воинов на улице генерала Жмаченко. Этот храм Украинской Православной Церкви известен тем, что недавно подвергся гонениям национал-экстремистов, которые избили сторожа храма, прихожан, а также устроили в храме погром и даже надругались над православными святынями. Были порезаны и разбиты иконы, перевернуты священные сосуды, семисвечник и дароносица. Обойдя этот многострадальный храм трижды, крестоходцы молились вместе с отцом Александром, который служил молебен. У храма Адриана и Наталии участников этого этапа Крестного хода торжественно встречали колокольным звоном с последующим служением молебна в самом храме. Маршрут пятого этапа Крестного хода пролегал по улицам Деснянского района до Свято-Троицкого собора, в котором также звонили колокола и служили благодарственный молебен. После молебна община Свято-Троицкого скита пригласила всех участников Крестного хода на трапезу, где православные активисты утолили жажду и голод арбузами и бутербродами.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/31/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россией управляет Господь Отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов верит в способность нашей страны выбраться из демографической ловушки 15.01.2020 7005 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , сегодня Президент России Владимир Путин огласил Послание Федеральному Собранию. В частности, Глава государства предложил кардинальные меры по улучшению демографии и жизни семей с детьми. Семейную часть Послания проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов: Президент в Послании Федеральному Собранию произнес правильные и красивые слова. Но нужно понимать, что наша страна состоит из двух миров – столиц и крупных городов и всей остальной России. Порой становится страшно от бросающейся в глаза разницы между этими двумя мирами России. Президент произнес замечательные слова о материнском капитале, выплате пособий и бесплатном образовании. Но на деле тот же положенный за второго ребенка материнский капитал труднодоступен для семей. Даже для его использования нужно приложить колоссальные усилия. Наконец-то наша семья нашла возможность его использовать на обучение дочери. Но весь этот процесс был крайне труден. К сожалению, красивые слова не так красиво воплощаются в жизни. Правительство невысокого мнения о своем народе. Я не понимаю, почему материнский капитал нельзя использовать для покупки автомобиля? Почему предполагают, что обязательно будут махинации? Перечень возможностей использования материнского капитала очень скудный. Многие наши прихожане в течение долгих лет не могут использовать материнский капитал, который просто лежит мертвым грузом. Бесплатное питание для школьников начальных классов – хорошее предложение. Но есть другие проблемы. Например, в школе, где учится моя дочь, старшеклассники не могут воспользоваться столовой, потому что она закрывается в 14-00, а они учатся 7 уроков. На местах совершенно иначе законы претворяют в жизнь. Местным чиновникам наплевать на поручения Президента. Столовая закрывается в 14-00, поэтому старшеклассник лишается еды из-за того, что до этого времени кушают младшие классы. Теперь дочери даем с собой бутербродики. И так можно. Мы в свое время также поступали. На бумагах детям из многодетных семей предоставляют бесплатное питание в школах, а на деле – всё иначе. Мы живы, и слава Богу! Есть возможность молиться, воспитывать детей, жить мирно – и слава Богу!

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/15/ro...

– Здравствуйте. Мы продолжаем обсуждать последствия южноосетинского кризиса. И сегодня о духовных проблемах, вызванных этим кризисом, мы говорим с Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. Здравствуйте, владыка. – Добрый день. – Владыка, вы возглавляете епархию Русской Православной Церкви, которая ближе всего находится к зоне конфликта, вплотную примыкает. Как виделось то, что происходило, от вас? – Я бы сказал, епархия не только примыкает, а Южная Осетия и Северная Осетия – это как да сообщающихся сосуда. У нас есть монастырь, который находится буквально (на границе с Южной Осетией), часто показывали Алагир, и монастырь часто показывали. Это дорога жизни из Северной Осетии в Южную Осетию. Так вот когда говорят, когда начались беженцы и тревога – задолго, задолго до начала реальных боевых действий. У нас первые беженцы начали появляться в нашем монастыре где-то уже 1 августа, потому что были обстрелы Цхинвала, и люди понимали, и шли дети и женщины. Угроза – она витала в воздухе. Но никто не мог подумать, что так вероломно и так жестоко случится то, что случилось. И когда с 7 на 8августа… Что самое страшное вообще произошло? Самое страшное и, я бы сказал, коварное – это ведь буквально вечером, всем это известно, президент Грузии Саакашвили в средствах массовой информации выступил и сказал, ну, ничего страшного не будет, процесс мирный будет продолжаться, и все можете спать спокойно. Но случилось то, что случилось. Вместо колыбельной песни, вместо тихой музыки – «Град», в полном смысле даже этого слова залповый огонь из системы «Град» по мирно спящим жителям, бомбы с неба, танковые атаки и тяжелая артиллерия – все это стало страшной кошмарной явью. И вот обычно нередко у меня спрашивают, может, я предваряю ваш вопрос «что вам запомнилось?» Мне запомнилась страшная картина, когда беженцы… – А вы находились поблизости? – Не просто поблизости, а вот я был все время… – В зоне конфликта? – Ну, и в зоне конфликта потом побывал, но это же ведь она вся зона конфликта практически. И когда я видел потоп просто, потоп беженцев, и дети-беженцы там за юбку держатся, никогда не забуду одну женщину – в левой руке совсем младенец, там какая-то, что-то какой-то скарб за плечом еще, а буквально за юбку с правой стороны еще два малыша. И такое впечатление, что это кинокадры с Великой Отечественной, съемки, что ли, идут. А потом глаза протрешь, побеседуешь – да нет, это жуткая реальность XXI века. Монахини установили круглосуточное дежурство. И вот этих хрупких полтора десятка монахинь женщин выносили бутерброды.

http://pravoslavie.ru/36957.html

Пн Митрополит Ростовський Новочеркаський Час, який вчить бути разом 17 2023 р. 12:27 В «Журнале Московской Патриархии» опубликовано интервью митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия , посвященное актуальным вопросам жизни Церкви 4, 2023 ,   PDF-bepcuя ). — Ваше Высокопреосвященство! Юг России сейчас в каком-то смысле — это и центр России, потому что здесь проходят самые сложные процессы, связанные со специальной военной операцией. Как Церковь здесь сейчас себя чувствует: как часть этой важной общенародной миссии или у Церкви здесь какая-то своя миссия? Чем сейчас живет епархия? — В любых условиях Церковь остается Церковью. Она исполняет свою миссию, которая на нее возложена Господом: свидетельство Евангелия и спасение человеческой души. Условия могут быть мирные или далеко не мирные, они могут меняться. Но слово евангельское и служение Церкви настолько универсальны, что доносят христианские смыслы при самых сложных обстоятельствах. Меняются формы, суть остается неизменной. Поэтому мы просто делаем свое дело, работаем со всеми: со здоровыми, с больными, с живущими привычной жизнью или силой обстоятельств вырванными из нее. Наша епархия, учитывая ее географическое расположение, похожа на станцию метрополитена. Одни поезда приходят, другие уходят. Представьте себе, что через область в течение определенного времени ежедневно проходило от 18 до 25 тысяч беженцев! В каком ритме должны люди трудиться? Конечно, не все эти беженцы проходили непосредственно через церковные социальные службы. С людьми в первую очередь работал огромный государственный аппарат, помогая и поддерживая их. Но есть некоторые вещи, в которых первостепенную роль играла именно Церковь, исполняя свое призвание быть «солью земли». Когда люди бегут от фронта, у них порой с собой есть лишь то, что на них надето, и в лучшем случае документы. Люди голодные, холодные, голые-босые, им нужно бутерброд дать, налить чаю горячего, предоставить место для ночлега, понять их нужды, но главное — найти слова утешения… Эти люди столкнулись с тем, с чем мы здесь, слава Богу, пока не сталкиваемся. Они были под бомбежками, видели смерть. Им очень сложно духовно и психологически прийти в себя. Поэтому Церковь рядом с ними настолько, насколько это возможно. Не знаю, удается это или нет, но что-то пытаемся сделать.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6020075...

Разделы портала «Азбука веры» ( 32  голоса:  4.7 из  5) Оглавление Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви Птичка Небесная Луга Духовного Рассказ о клыковской старице Сепфоре Стоял погожий июньский день. Ваня с бабушкой, выйдя из метро, никак не могли найти, где кончается длиннющая очередь к Храму Христа Спасителя. Накануне бабушка услышала по телевизору в программе новостей о том, что в Москву прибыла великая святыня — частица мощей Иоанна Предтечи и обрадовалась: — Завтра же беру Ванюшку с Илюшкой и — в Москву. Такую святыню привезли! Вот как удачно я к вам погостить приехала! Разве я могу упустить такой шанс! — Ой, мам, что ты! Ты знаешь, какая очередь там будет! Ты туда не попадешь! Да с твоими больными ногами не сможешь ты такую очередь отстоять, — стал отговаривать сын. — Действительно, — подхватила сноха, — зря вы это, Лидия Ивановна, затеяли. К тому же у Ильи завтра бальные танцы, последнее перед каникулами занятие, нельзя пропускать. А Ваня еще маленький, после болезни, вы же видели по телевизору, как там народ под дождем мокнет. Но тут шестилетний Ванечка поддержал бабушку: — Ну и пусть Илюшка на танцы идет, а мы с бабушкой поедем. Мы зонтик возьмем, нас и не замочит, да, бабусь? Утром бабушка подняла внука рано-рано, когда все еще спали, быстро накормила, одела потеплей, положила в сумку термос с бутербродами, зонтик, и они с Ваней побежали на электричку — от Мытищ до Москвы недалеко. Когда вышли из метро, Ваня увидел, как бабушка растерялась: очередь к храму была такая, что и сказать нельзя. Пошли они искать хвост очереди. Шли долго, день оказался погожим, тепло одетые, они быстро взмокли, но до конца очереди так и не добрались. Крепка держа Ваню за руку, бабушка растерянно повернула назад и непонятно на что рассчитывая, зачем-то пошла теперь в обратном направлении, к началу очереди, а потом снова повернула назад. Вдруг какая-то молодая тетенька, тронув бабушку за плечо, окликнула ее: — Очередь потеряли? Становитесь сюда, не могу смотреть, как вы с ребенком мечетесь.

http://azbyka.ru/fiction/ptichka-nebesna...

«Ты думаешь, наша духовная жизнь – движение от победы к победе? Я тебя умоляю!» Священник Андрей Самсонов о духовной жизни и Святой Руси Петр Давыдов Священник Андрей Самсонов, настоятель строящегося храма во имя Всех святых, в земле Нижегородской просиявших, благочинный Воротынского округа Лысковской епархии, рассуждает о существовании Святой Руси, не фантом ли это, не благочестивая ли сказка. А если не сказка – то кто это существование поддерживает и для чего. Священник Андрей Самсонов на крестном ходе в поселке Было трудно, были гонения, но мы были счастливы Во время одной из наших встреч с отцом Андреем мы не могли не поднять тему постоянного недовольства, а то и ропота, вызванного изменившимся уровнем «комфорта», к которому многие из нас привыкли. Кто-то считает чуть ли не признаком последних времен иную массу бутербродов с красной или черной икрой, испытывает тревогу от невозможности вновь посетить любимый курорт, впадает в отчаяние от отсутствия привычной и прочной связи с миром вожделенного и, как оказалось, весьма призрачного западного «колбасного счастья» и впадает в панику, заслышав слово «санкции». Стоит ли впадать христианину в панику, вопрос риторический. Вопрос в том – как в нее не впадать. Отец Андрей грустно улыбается: Жалобы – это наше явно выраженное внутреннее недовольство, то есть констатация своего плачевного духовного состояния – Жалобы, мне кажется, – это наше явно выраженное внутреннее недовольство, то есть констатация своего плачевного духовного состояния. Недовольство – это болезнь нашего времени. Думаю, тут вопрос в смирении. Точнее, в его отсутствии. А что такое вообще смирение? Это непрекращающееся благодушие. Мы в любых условиях можем и должны быть благодушны – всем довольны, всё нас радует. А вот недовольство, ропот, обиженно поджатые губы – штука опасная. Положим, вы заканчиваете эту жизнь, попадаете в рай. А там, ишь ты: и ангелы не так летают, и деревья не так посажены, и цветы не те на клумбах. Нам и скажут: «Если вам так не нравится – идите в другое место ».

http://pravoslavie.ru/150396.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010