М., 2001. С. 99-102, 103, 509; Быкова Г. З. Сравнительное изучение миниатюр Евангелия Успенского собора и Евангелия Хитрово//Евангелие Успенского собора Моск. Кремля. М., 2002. С. 95-117; Петрова Н. Л. Результаты исслед. инициалов рукописи в процессе реставрации//Там же. С. 118-121, 128-129; Турилов А. А. К проблеме датировки Евангелия Успенского собора//Там же. С. 36, 38. Примеч. 6; Смирнова Э. С. Миниатюристы Евангелия Хитрово//Хризограф: Сб. ст. к юбилею Г. З. Быковой/Сост.: Э. Н. Добрынина. М., 2003. С. 107-128; Яковлева А. И. Мастера Евангелия Успенского собора//Там же. С. 131-133, 137, 140, 141, 144, 146, 147; Осташенко Е. Я. Андрей Рублев: Палеологовские традиции в моск. живописи кон. XIV - 1-й трети XV в. М., 2005. С. 42, 60-62, 143-152; Щенникова Л. А. Творения прп. Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы. М., 2007. С. 130-137. Табл. 10-21. Б. Н. Дудочкин Рубрики: Ключевые слова: ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации МЛКЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Евангелие царицы Млке), иллюстрированная арм. рукопись Четвероевангелия; названа по имени жены царя Васпуракана Гагика I Арцруни (904 - между 936/937 и 943/944); создана в 862 г. и является древнейшей точно датированной арм. рукописью; редкий и художественно значимый памятник христ. искусства АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг

http://pravenc.ru/text/180927.html

Покров Симеона Мовилэ, сохраняя те же торжественные черты, следует более традиц. образцам. В целом шитье этого периода, несмотря на обильную орнаментализацию, сохраняет основные черты, позволяющие характеризовать его как лицевое. Фигуративное начало еще остается преобладающим по отношению к декоративному. Однако со 2-го десятилетия XVII в. размеры каймы увеличиваются за счет средника, иконографические сюжеты утопают в орнаментальном изобилии (см., напр., предметы лицевого шитья, вложенные митр. Молдавским Анастасием (Кримкой) в основанный им мон-рь Драгомирна, а также - заказанные господарем Мироном Барновским). Эта тенденция усиливается в правление Василе Лупу (1634-1653). В то же время особо торжественный декоративный эффект достигается за счет увеличения размеров декоративных элементов и открывает фон. Вместо шелковых, сатиновых, конопляных тканей используется в основном бархат красно-бордовых оттенков. Надгробные покровы теряют всякую связь с традицией и превращаются в светские портреты. Таковы, напр., покровы Тудоски, 1-й супруги Василе Лупу, и их сына Иоана (ок. 1639-1640); в обоих случаях портреты выполнены на красном бархате, декоративные элементы полностью исключены. Со 2-й пол. XVII в. и впоследствии в церковном шитье преобладает орнаментальное начало, с довольно редкими вкраплениями иконографических сюжетов, обычно малых размеров и теряющихся среди декоративных элементов. Лит.: Кондаков Н. П. Памятники христ. искусства на Афоне. СПб., 1902; Millet G., Ylouse H., de. Broderies religieuses de style byzantin. P., 1939-1947. 2 vol.; Cultura bizantin în România: Expozitie/Ed. I. Barnea et al. Bucur., 1971; Musicescu A. M. Broderia veche româneasc. Bucur., 1985; Paradais C. Comori ale spiritualitii românesti la Putna. Iai, 1988; L z rescu A. Broderia//Arta din Moldova de la tefan cel Mare la Movileti. Bucur., 1999. P. 136-174; Catalogul expoziiei: Muzeul Naional de arheologie i istorie a Moldovei: Chiinu, 27-10 septembrie 2011. Bucur., 2011. Э. Драгнев Рубрики: Ключевые слова: БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425) ЕВАНГЕЛИЕ ХИТРОВО лицевая рукопись времени прп. Андрея Рублёва, получившая название по имени последнего владельца Б. М. Хитрово; памятник древнерус. книжного искусства АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг

http://pravenc.ru/text/2564044.html

С. Визант. вышивка из Урбино: К вопросу о предназначении памятника//Убрус. СПб., 2009. Вып. 12. С. 41-45; Пивоварова Н. В. Икона XVI в. «Страшный суд»: Дар Воскресенскому Новодевичьему мон-рю в С.-Петербурге: Вопросы иконографии и стиля//Лазаревские чт.: Искусство Византии, Др. Руси, Зап. Европы: Мат-лы науч. конф., 2009. М., 2009. С. 197-211; Попов Г. В. Новый памятник круга Буслаевской Псалтири: Из истории деятельности великокняжеской рукописной мастерской 1480-х гг.// Он же. Рукописная книга Москвы: Миниатюра и орнамент 2-й пол. XV-XVI ст. М., 2009. С. 85-94; Чинякова Г. П. Книжная миниатюра и развитие иконографии Апокалипсиса в XVI-XVIII вв.//Рус. искусство. М., 2009. 1(21). С. 40-45; Манукян А. М. Иконогр. программа юж. врат собора Рождества Богоматери в Суздале//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2012. Сб. 2. С. 168-173; Сарабьянов В. Д. Суздальские Золотые врата: реконструкция первоначального иконогр. замысла и вопрос датировки памятника//ВВ. 2012. Т. 71 (96). С. 212-229; Тычинская П. А. Образ арх. Михаила грозных сил воеводы в рус. искусстве позднего средневековья: АКД. М., 2012; она же. Образ конного архангела в визант. и поствизант. искусстве и его связь с рус. иконографией «Архангел Михаил - грозных сил воевода»//Актуальные проблемы теории и истории искусства: СПб., 2012. Сб. 2. С. 189-194. П. А. Тычинская Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.)

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Скачать epub pdf Приложение I. Святой Александр Невский в православном богослужении Св. Александр Невский непосредственно после кончины сделался предметом благоговейного почитания русского народа. К его гробу притекали русские люди, прося его небесного предстательства пред Богом. Но только на Московском соборе в 1547 году положено было «петь и праздновать повсюду» новому чудотворцу. В рукописной книге Иосифова Волоколамского монастыря Карамзин нашел следующее известие: «В лето 7055 (1547), месяца февраля 26, преосвященный Макарий митрополит, с семью епископами: Ростовским и Ярославским Алексеем, Суздальским и Тарусским Ионою, Рязанским и Муромским Ионою, Тверским Акакием, Коломенским и Каширским Феодосием, Сарским и Подонским Саввою, Пермским и Вологодским Киприаном, с честными архимандритами и честными игуменами, со всем освященным собором установили есмя ныне праздновати новым чудотворцам», – в том числе и св. Александру Невскому. В том же XVI столетии составлена и служба св. Александру. В описании славянских рукописей Московской синодальной библиотеки: «Служба благоверному князю Александру Невскому, 23 ноября. Сотворено иноком Михаилом тоя обители, идеже блаженного тело лежит», т. е. Рождественской обители во Владимире. 234, л. 402, стр. 133. Другая служба приписывается Викентию, архимандриту Рождественского монастыря. Списки: Буслаевск. XVIII в. Выголексинск. библиотеки – 79, XVI в.; 82, XVIII в. Кирилло-Белозерск. монастыря, в СПб. дух. акад. XVII в. В библ. Моск. дух. акад. 382 (Волокол.) XVI в. Московск. епарх. библ. 181 ( К.И. Невоструева ) XVI в. 65 (Вознес.) XVII в. Новгородск. Соф. соб. 1409, XVI в. Румянц. муз. 397. Библиот. Серг. лавры. 619, XVI в. 622–624, XVI–XVII вв. 503, 626, XVII в. Московск. синод. 234. СПб. синод. 155, л. 68, XVII в. Моск. синод. типогр. 269, 336, 337, XVII в. У Н.С. Тихонрав. два списка XVII в. (Источники русской агиографии. СПб. 1882. Н. Барсуков). Первый канон начинается: «Приимша в своем сердцы, блаже, твою благодать духовную». Второй: «Тебе в чудесех славна». Служба на перенесение св. мощей в СПб. на 30 августа составлена в XVIII в. Кроме того – «Акафист св. благоверному вел. кн. Александру Невскому, в иноцех Алексию». Славянск. полууставом. СПб. синод. типогр. 1881 г., т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Наиболее распространенным из русских народно-областных значений этого слова было: «кровь» (пустить руду; ср. рудожелтый – в Новг. Летоп., в Софийск. Временнике под 6984 г., т. 2, 171). Это значение проникает и в литературный язык с XV – XVI вв. и употребляется в нем до начала XIX в. Оно отмечено без всяких стилистических ограничений и в словарях Академии Российской.(здесь руда – «кровь» – рассматривается как омоним слова руда со значением «Вещество металлическое, посредством серы или мышьяка в вид камня или земли претворенное, в недрах земли содержащееся» (сл. АР 1822, ч. 5, с. 1088) и даже в словаре 1847 г. Но в 20–30-х годах XIX в. это значение уже расценивается как народно-областное. В областных народных говорах значения и употребления слова руда гораздо сложнее и разнообразнее. Здесь руда обозначает и «замаранное пятно, грязь, черноту, особенно на теле, одежде, белье» Весь рукав у тебя в руде (арх., смл.), и «сажу» (тверск.) (см. сл. Даля, 3, с. 1731). В холмогорском говоре: «Руда – 1) кровь, 2) болотная ржавчина. Руди ть, руди ться – 1) пачкать кровью, 2) марать грязью» (Грандилевский, с. 262). О том, что слово руда в областных литературных языках средневековья, до XVI – XVII вв., употреблялось в диалектных значениях, а не в киевско-московском литературно-книжном, свидетельствует такой факт. В Буслаевском тексте «Повести града Иерусалима» (Буслаевск. изд. рук. XVII – XVIII ст.) 325 вместо слов: «да в нем же (озере) копают в берегах руду серебряную», – читается: «да в нем, сказывают, ручей серебряный». Проф. А. В. Марков в статье «Повесть о Волоте и ее отношения к Повести о св. граде Иерусалиме и к стиху о Голубиной книге» по этому поводу рассуждал так: «Почему вместо руды оказался ручей? Дело в том, что ни в одном новгородском памятнике не отмечены слова руда, рудьный; в настоящее время у крестьян Новгородской губ. слово руда употребляется только в смысле ”кровь“; р. Руда, упоминаемая в Шелонской пятине в конце XV в., показывает, что в весьма древнее время в Новгородской земле слово руда значило то же, что теперешнее белор. руда – грязь, чернота. Литературное слово руда неизвестно и древним новгородским колониям, на что указывает арханг.-обл. и олон. руда, – кровь, пятно, ружоный – грязный (”ружоное белье“), олон. рудожелтый – красножелтый. Вместо сл. ”руда“ в новгородских памятниках XIV – XV вв. нередко упоминается сл. ”кузнь“ в значении ”металл“. Так как новгородцу слово ”руда“ было непонятно, то он его и принял за известное ему слово ”ручей“. ”Руда золотая“ упоминается в Сказании об ”Индии богатой“, откуда она должна была перейти в былину о Дюке; но только единственный пересказ былины (Терского берега. Беломорские былины, 106) сохранил название золотой руды; в остальных пересказах, записанных в Олонецкой губ., мы находим или ”золоченую струйку“, или ”золоченую реку“ (Гильфердинг, 2-е изд., 1, 122–123; 2, 501, 561; Рыбников, 2-е изд., 1, 201)» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Отец Ефрем и о. Иосиф Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Верховный суд Греции, называемый Ареопагом, отменил условный приговор игумену Ватопедского монастыря на Афоне Ефрему. Дело, по которому старец и ещё два человека были осуждены на 10 месяцев тюрьмы, будет пересмотрено. Приговор игумену Ефрему признан несправедливым, не имеющим под собой законных оснований. Обвинения игумена Ефрема, его помощника монаха Арсения были по крайне мере странными. Например, их приговорили за «оказание давление на правосудие посредством телефонных звонков» (перевод наш Святая Гора Афон). Такие формулировки вызывают удивление. Так, редседателя суда первой инстанции в северной области Родопи Марию Псалти обвиняют в затягивании дела. Она не выносила окончательного решения в течении нескольких месяцев, находясь под  «давлением телефонных звонков духовника». Будем надеяться, что голосование, проведенное нашим порталом, послужило к скорейшему освобождению о. Ефрема. Мы же и в дальнейшем будем оказывать «...давление на греческое правосудие посредством проведения опросов».   Результаты голосования         Друзья, суд не закончился, поэтому просим вас принять участие в голосовании в защиту старца Ефрема:   Перейти к Голосованию     Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Архимандрит Ефрем Ватопедский. Подай руку Архимандрит Ефрем, Ватопед. Видео. Монашеское имущество Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста Комментарии Всего комментариев: 20 2012/06/16, 18:34:59 Поздравляем братья ! Слава Господу за всё !!! 2012/01/28, 12:47:31 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори» (Пс. 113:9-11) Раб Божий Алексий, раба Божия Ирина, раба Божия Алла (Москва) 2012/01/26, 19:29:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=944

Л. 409. Псл д стыа вды... н с лть живтворщи прчты хвы таинъ. Тропарь и две молитвы; одна перед приобщением св. воды, другая благодарственная по приобщении. См. 349 л. 122 об. Л. 410 об. Вътрникъ. вечерь. кан млебенъ прти бци. Гл. Нач. Как мего рыда сквернаго, и мнжеств влчце безмрны ми з. См. сей день в октоихе глас. 6. Л. 414. Замечание о летах жизни и правления трёх вселенских учителей. Там же. Несколько церковных песнопений, относящихся к утрени и литургии. Гл. Л. 416. Служба на св. Пасху, начиная с вечера вел. субботы. Гл. Л. 426 об. Кан млебенъ. аггел... – творение инока Иоанна. Нач. Несыпаемаго хранитеа дши меи. Гл. к. Л. 433. Кан млебенъ къ стишем въ прорц х , пртчи и кртлю хв пваемь вътрникъ . Нач. Въ глбин старсти и неплства. сщнствова великыи Гл. ка. Л. 441. Кан в че (четверток), стымь аплмъ... ефан в . Нач. Ликъ апльскыи свтвидныи. Гл. кв. Л. 444 об. Кано на исхо дши кир анре критьскаго. Нач. Придте съберитес вси. и блгочтно въ живше. Гл. кг. И дргии кан къ прести бци... Нач. Каплмъ подбно дожевнымъ. ми. Л. 453. Начло съ бгомъ млебник ( παρακλητικο) има слжб невъзвратн. смы глав. и прпбнаго. ца ншего дамаскына. Гл. кд. Под сим заглавием находится только служба воскресная 1-го гласа, из октоиха, с тремя канонами: воскресным, крестовоскресным и богородичным. В рукописи встречаются , есть признаки и Сербского правописания, напр. л. 256 об. скнчс. Но письмо Русское. 407 (по преж. кат. 708). Псалтирь с возследовниемем, в 4д., полууставом, XV в., 400 л. На бумажке, приклеенной к лицевой доске, почерком XVII в. помечено: мв. псалти зосимы соловецкого чюдо т воца писана на бмаг со При начале рукописи, на обороте последнего белого листа, подписано почерком XVI в., коим вписаны и утраченные листы 7. 8 и 15: стаа книга алтырь с зосимы чю о творца соловецкаго. а прави по неи правило са зосима чю о творе. и ис казны е не давати ником дрьжати по кром игменова . Из дел патриаршего архива, хранящихся в свитках в Синодальной библиотеке, видно, что Псалтирь, по которой совершал правило сам Зосима чудотворец Соловецкий, конечно эта самая рукопись, в 1657 г. духовным начальством была посылаема из Москвы со Спасо-Ярославским архимандритом Сергием в Соловецкий монастырь для вразумления тамошних противников книжного исправления. Лист 122 и об. также вновь написан посторонним, но гораздо старшим почерком, XV в., очень близким ко времени самой рукописи, с следующею криптографическою подписью:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В конце декабря прошлого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание президенту Греческой Республики Каролосу Папульясу в связи с заключением под стражу архимандрита Ефрема. Предстоятель Русской Церкви посчитал своим долгом «донести эту нашу общую боль до Главы греческого государства и просить освободить из-под стражи архимандрита Ефрема, настоятеля Ватопедского монастыря на Святой горе Афон». В защиту гонимого старца также выступили глава международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов , иерархи Элладской Православной Церкви , губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко , Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет , митрополит Гортинский Иеремия . В свою очередь Константинопольский Патриархат, клириком которого и является отец Ефрем, отказался вызволять старца из тюрьмы . Более того, Константинополь дал понять, что Русской Православной Церкви не следует вмешиваться в это дело. В ответ на это митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий заявил, что заключение игумена Ефрема служит еще одним примером неприемлемого поведения Константинопольской Патриархии . В середине января 2012 года Верховный суд Греции отменил приговор архимандриту Ефрему, осужденному на 10 месяцев тюрьмы . Приговор, который отменил суд, касался не только игумена Ефрема, но и еще двух человек - монаха Ватопедского монастыря Арсения и судьи Марии Псалти. Верховный суд решил, что приговор не имел законных оснований, и отправил дело на пересмотр. 25 января сего года депутаты Законодательного собрания Петербурга проголосовали за обращение к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову о поддержке арестованного в Греции игумена Ефрема . В конце января архимандрит Ефрем, находящийся в афинской тюрьме «Коридаллос», направил прошение в Апелляционный суд о замене ему предварительного заключения на освобождение с ограничительными условиями . 2 февраля прокурор апелляционного суда П.Мандзунис поддержал это заявление отца Ефрема . 9 февраля Ирини Калу, следователь, ведущая т.н. «ватопедское дело», дала отрицательный ответ на прошение Ватопедского игумена Ефрема об отмене решения о его предварительном заключении . 10 февраля Афинский апелляционный суд отверг прошение настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема о замене предварительного заключения освобождением с ограничительными условиями . 16 февраля игумен Ефрем подал новое заявление с просьбой об отмене решения о его аресте. На этот раз заявление было направлено в Совет апелляционного суда г. Афины . Прокурор по делу известного деятеля православной церкви игумена Ефрема вновь выступил за его освобождение из-под стражи .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/14/sp...

Закрыть itemscope itemtype="" > Верховный суд Греции отменил приговор архимандриту Ефрему Согласно решению высшей судебной инстанции страны, приговор не имел законных оснований, и дело отправлено на пересмотр 12.01.2012 1303 Верховный суд Греции отменил приговор настоятелю афонского Ватопедского монастыря архимандриту Ефрему, осужденному на 10 месяцев тюрьмы. Об этом сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Афинское агентство новостей. Приговор, который отменил суд, касался не только игумена Ефрема, но и еще двух человек - монаха Ватопедского монастыря Арсения и судьи Марии Псалти. Верховный суд решил, что приговор не имел законных оснований, и отправил дело на пересмотр. Напомним, что расследование взаимоотношений между Ватопедским монастырем, государством и рядом офшорных компаний ведется с 2008 года. Игумена Ефрема арестовали 24 декабря 2011 года по делу о присвоении и отмывании крупных сумм денег и лжесвидетельстве по делу об обмене и продаже недвижимости между монастырем и государством. Игумен, находящийся в афинской тюрьме, свою вину отрицает. Также стало известно, что Православная Церковь Греции поддерживает и просит освободить арестованного игумена Ефрема. Его посетит в тюрьме Предстоятель Поместной Церкви — архиепископ Иероним, передает РИА Новости. «Наша Церковь уважает решения правосудия и, соответственно, не хотела бы никоим образом вмешиваться в ее сферу ответственности, хотя время от времени появлялись трещины сомнения в правильности (действий правосудия). Тем не менее, вместе с множеством верующих церковь выражает сочувствие всех своих членов подвергшемуся испытаниям игумену, выражая также желание и надежду, что возможность его освобождения из-под стражи будет вновь рассмотрена более хладнокровно», — заявил в четверг Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви. Также Церковь недовольна действиями властей, арестовавших архимандрита Ефрема, и заявляет о нарушении ими прав Афона. Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви рассмотрел вопрос об аресте игумена «в свете таких обстоятельств, как время объявления и исполнения задержания в дни великих христианских праздников, а также в том, что касается нарушения святых уставов и несоблюдения права Святой горы Афон на самоуправление, которое вытекает из афонского Устава», — говорится в сообщении.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/12/ve...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Греческий Суд оправдал игумена монастыря Ватопед Ефрема в некоторых обвинениях   Греческий Суд оправдал игумена монастыря Ватопед Ефрема     Греческий Верховный суд отменил постановление апелляционного суда Фракии, приговорившего архимандрита Ефрема и монаха Арсения Ватопедских и председателя суда первой инстанции Марию Псалти к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы. Суть проблемы мы излагали в особой статье достаточно подробно: Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Все оклеветанные оправданы от обвинений в задержке обнародования решения суда об обмене монастырской собственности на озере Вистонида.Верховный суд постановил, что Мария Псалти не нарушала служебный долг, а игумен Ефрем и монах Арсений не подстрекали ее к этому действию. Интересно заметить, что за время судебного разбирательства число «Друзей Ватопеда» выросло до 10 000 человек. Только на нашем портале в защиту отца Ефрема проголосовало более 1000 человек: Посмотреть голосование Письма, которые мы передали отцу Ерфему говорят о неподдельной скорби русских христиан и о том, что многие люди не поверили клевете. Число писем уже доходит до 1000. Дай Бог сил отцу Ефрему и помоги ему выстоять в этой скандальной истории!       Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Архим. Ефрем Ватопедский. Подай руку Архимандрит Ефрем, Ватопед. Видео. Монашеское имущество Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста       Комментарии Всего комментариев: 19 2012/06/26, 01:02:53 терпение должно принести пользу когда клеветники или жулики сразу после своего действия бывают наказаны вплоть до смерти,иначе враг побеждает смеясь над нами,так как нашему терпению цена 3 копейки,ибо Господь обещал отмщение за обиду праведности .вот и смотрите,если правда за игуменом,то многие умрут или в болезни уйдут. сергий 2012/06/20, 21:55:22 Слава Богу за всё и Царице Небесной. Верили, подавали записки о здравии, надеялись и любили вас!!!!!!!Ура!!!Здоровья всем, дорогие братья наши православные!!!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1107

   001   002     003