Как это часто бывает в начале лета, он продолжался всего несколько минут. Но шуму наделал много. Когда я вышел из лесу на пожню — так здесь называют заливные луга, — я был поражен контрастом между полной тишиной этого открытого места и шумом леса. Шум позади меня и тишина впереди были сами по себе, и четкой границей между ними стояла стена леса. Птицы еще не начали петь ни на пожне, ни в лесу, ветер еще не улегся, мотал ветви деревьев и сбрасывал с них обильные брызги; они падали на нижние ветви, с ветвей — на землю. Одним словом, в лесу была бурная звонкая капель; казалось, там всё еще шел дождь. А на пожне капель не могла быть заметна, потому что тут росли только отдельные деревья, открытые ветру, и ветер уже стряхнул с них последние капли дождя. По своему обычаю, я сел недалеко от ручья на пенек — выкурить папиросу. И при этом, конечно, вслушивался в тишину. Тишина бывает разная. Тишину этого освеженного ливнем луга никак, разумеется, нельзя было назвать «мертвой» тишиной. Как почти всегда в природе — днем ли, ночью ли, — тишина вся полнилась незаметными нашему слуху маленькими звуками. Она, можно даже сказать, вся состояла из этих почти неуловимых звуков: легкого шелеста травы, шороха пробегающих в кочках мышей — шум, доступный разве только ушам совы, — звона падения с листьев отдельных капель, тихого пения ручейка. Я даже явственно различал где-то слева от себя стрекотание кузнечиков. Однако и этот звук — наиболее определенный из всех других — нисколько не нарушал тишины, как нарушила бы ее звонкая песня зяблика, или скрип телеги, или крик человека. Он был лишь фоном, аккомпанементом в этом, если дозволительно так выразиться, богатейшем немом оркестре луга. Мне даже взгрустнулось немножко. О том думалось, что вот я уже старик. Сижу тут и вслушиваюсь в эту прекрасную тишину. И всю ее, так сказать, насквозь умом понимаю. Запой сейчас любая птица, пискни в траве — тонко, как ножом по стеклу, — землеройка, я и эти все звуки узнаю, объясню себе. А вот для ребенка сколько тут неизвестного, сколько всяких чудес! Пригрезились же моей внучке и Момик, и Зумзик, и эта смешная «неслышимка». И хорошо ей, девчурке, весело с ними, и сейчас, вот сейчас может случиться с ней и вокруг нее что-то совсем удивительное, настоящее диво.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

Постепенно я привык к университету и полюбил его. Но полюбил не лекции и профессоров (талантливых профессоров было немного), а самый характер студенческой жизни. Лекции шли своим порядком в аудиториях, а студенческая – очень бурная и шумная – жизнь шла тоже своим порядком, независимо от лекций, в длинных и темных университетских коридорах. В этих коридорах весь день кипели споры, шумели сходки, собирались землячества и фракции. Коридоры тонули в табачном дыму. Впервые я узнал о резких неистовых противоречиях между большевиками и эсерами и меньшевиками, о бундовцах, дашнаках, «щирых» украинцах и партии «Паолей Цион». Но случалось, что представители всех этих партий объединялись против одного общего врага – студентов-«белоподкладочников», членов черносотенного Академического союза. Схватки с «белоподкладочниками» сплошь и рядом доходили до рукопашной, особенно когда в дело вмешивалось «Кавказское землячество». В кипении этих страстей уже чувствовалось приближение каких-то новых времен. И странным казалось, что тут же, в нескольких шагах, за дверями аудиторий, почтенные и седовласые профессора читают в скучноватой тишине лекции о торговых обычаях в ганзейских городах или сравнительном языкознании. В те годы, перед Первой мировой войной, многие предчувствовали приближение грозы, но не могли предвидеть, с какой силой она обрушится на землю. Как перед грозой, было душно в России и в мире. Но гром еще не докатывался, и это успокаивало недальновидных людей. Тревожные гудки в утренней мгле на окраинах Киева, когда бастовали заводы, аресты и ссылки, сотни прокламаций – все это были зарницы далекой грозы. Только чуткий слух мог уловить за ними ворчание грома. И потому первый его оглушительный удар летом 1914 года, когда началась мировая война, ошеломил всех. Мы, гимназисты, когда вышли из гимназии, тотчас растеряли друг друга, хотя и поклялись никогда не делать этого. Накатилась война, потом пришла революция, и с тех пор я больше не встречал почти никого из своих однокашников. Где-то пропал весельчак Станишевский, доморощенный философ Фицовский, сдержанный Шмуклер, медлительный Матусевич и быстрый, как птица, Булгаков.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Я поэт городской, вряд ли есть мои корни в деревне. Электронный будильник вполне заменил петуха. Рядом строится дом, трактора пожирают деревья. Я сижу за столом и плету паутинку стиха. Город мой словно мать, Он взрастил меня в каменном чреве, Он меня прокормил и сберёг для меня теплоту. Почему так тревожно кричит на истерзанном древе Полуночная птица, и гарью несёт за версту?.. Что-то сердце щемит, предынфарктное выдалось лето. Из открытого крана со ржавью, но всё же вода… И подумалось мне, что рождённых в деревне поэтов Посылает Россия на верную смерть в города. (Стих. «Я поэт городской, вряд ли есть мои корни в деревне…») Объединяя мысленно и другие стихи, навеянные «городской» тематикой, в один цикл, кроме выше сказанного, я отметил и такой, существенно важный момент в поэзии Шемшученко – это его кровное родство с городом, в частности, с Карагандой, где прошли его детство и бурная юность. В этом, объединённом мной цикле, чувствуется не только высокий лиризм произведений Владимира Шемшученко и зоркость его, как художника слова, сумевшего метким взглядом увидеть красоту старинных городов и отразить ее в своём творчестве, – но и не менее правдиво выразить свое негативное отношение к неоправданной в городах людской сумятице и процветанию бездуховности в них: Отступили дожди, навалились снега. Город стреляной птицей притих на болоте. Ах, как хочется нынче пуститься в бега На машине, на поезде, на самолёте! Шалый ветер-дворняга обшарил квартал, Треплет полы пальто и хватает за руки. Я стихи о любви киоскёрше отдал, Пусть зевает в метро, изнывая от скуки. Ветер пьяную девку целует взасос. Утонула в заливе луна, как монета… Город Гамлет! Ты задал простейший вопрос, На который никто не придумал ответа. (Стих. из цикла «Город Гамлет») Отдельного разговора требуют и стихи из цикла « Москва , Москва…» о нашем древнерусском стольном городе, превратившемся в результате «перестройки» в Вавилон, изгоняющий русский дух. Здесь также чётко обозначена гражданская позиция поэта Владимира Шемшученко, неприемлющего происходящее:

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/27/...

В последнем по мере мы видим отговорку или оправдание женщин, коих чувство противится нанесению смертного удара, или у коих рука не поднимается на утку или курицу. Обратимся к третьему разряду поверьев, к таким, кои в сущности своей основаны на опыте, на замечаниях, но которые при всем том к каждому частному случаю применены быть не могут, потому что в них есть только общий смысл. Сюда относятся замечания о Погоде, об урожае, или так называемый календарь земледельца. Зима без трех подзимков не живет. Через 6 недель после первого снега с морозом, становится зима; в день Благовещения и Светлого Христова Воскресения бывает одинаковая погода; в день Алексея Божьего человека, 17-го марта, разверзаются все подземные источники; в день Преполовения, и в день Казанския Богоматери, 22 октября, всегда идет дождь: в день Илии Пророка всегда бывает гром — а к этому уже досужие толкователи прибавляют: а если не будет грома, то в этот год кого-нибудь убьет грозою или зажжет дом. Реки вскрываются, когда дня бывает 14 часов, это поверье со средней Волги, и там оно подходит довольно близко к истине. Если беляк-заяц рано белеет, и когда зайцы с осени жирны, когда хомяк таскает рано большие запасы, — то будет внезапная и холодная зима. Если пчелы рано закупориваются, то будет ранняя и строгая зима, и наоборот: когда они заводят в другой раз детку, то будет продолжительная и теплая осень. Не знаю, до какой степени все эти приметы верны, но нельзя утверждать, чтобы у животных не было какого-то, для нас вовсе непонятного, предчувствия относительно погоды. Известно, например, всякому, что скотина глухо мычит перед дождем и бурей, дышит и роет землю; собака скучает и ест траву; петухи кричат взапуски с лягушками; воробьи и утки купаются в пыли, на сухой земле; галки с криком вздымаются высоко, роями; ласточка ширяет низко; на море морская свинка играет, бурная птица является внезапно и скользит по волнам; на этом и основаны живые барометры; зеленая лягушка, пиявица, рыба вьюн, предвещают довольно верно погоду, если держать их в склянке с водою.

http://sueverie.net/o-poveryax-sueveriya...

Христа ради послушайся меня и перестань жить, как язычница, без веры в благость Божию, не отделяющую резко до поры-до времени плевел от пшеницы, козлищ от овец, злых от добрых. Зачем тебе забывать то, что читаешь в псалмах Давидовых о тщет торжества злых? 12 мая, 1855 г. Препровождая освященную мною икону Владычицы Пречистой к тебе, чадо, желаю всею душою моею убогою обрести в ней утешение и отраду часто скорбящему сердцу твоему. Особенно же молил бы тебя чаще и теснее сближаться сердцем, чрез посредство ея, с Владычицею, мольба коей много может ко благосердию Владыки, готового ввести тебя в чертог свой светозарный, не взирая на отпадения твоим сердцем от Него преблагосердаго. Я сообразно семинарским преданиям дал ныне рекреацию или роздых ученикам и все почти ушли они в поле. Собрались попировать, полагаю, к одному из сослуживцев моих и наставники отвести душу, как говорится. Аз же якоже вране на нырищи, и яко птица особящаяся на зде ( Псал. 101:7.8 ), сижу один и молю Господа благословить их всех и вас миром. О, да не лишит Преблагий никого из нас всякого блага! После обеда, быть может в поле выехать вздумаю, чтобы подышать чистым воздухом. Напутствуйте меня молитвою вашею. 24 мая, 1855 г. Как ты, а я чувствую томление какое-то всегда, когда волей-неволей должен останавливать в себе поток мыслей, желаний и чувств, готовых излиться во вне. Мой дух, как подземный огонь, не находя исхода, потрясает тогда организм мой и все члены мои приводит в движение, напрягает их и часто донельзя усиливает. Молчишь – страдаешь тогда. Знаю однако же, что не всегда и беседа облегчает, напротив часто она, как бурная и огненная лава, попаляя встречаемое ею, оставляет за собою неплодие. Язык наш огнь , по слову св. ап. Иакова (-3:6), лепота неправды, и я потому люблю больше помалчивать, чем говорить, страдать, чем высказываться при страдании души моей многогрешной, хотя, руководясь искренностью любви, и не могу укрыться с тайною своею от тех, кем любим. Любящие сердца как раз прочитают во взорах, в движениях, что скрывается там, в тайниках души моей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Но по большому счёту речь сейчас не о политическом, национальном, или даже цивилизационном противостоянии. Она без преувеличения о метафизике, о духовном противоборстве: правды и лжи, любви и ненависти, нравственной грязи и чистоты. Речь о внутреннем самоочищении, которое промыслительно невозможно было бы без допущенных ошибок. Для того, чтобы не временное и ложное, но вечное и истинное стало бы для Руси основанием предапокалипсического возрождения. Борьба предлежит Z а V еру. Смерть за которую только и становится основанием бессмертия. Игумен Даниил (Гридченко) , Свято Воскресенский Новоиерусалимский монастырь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 75. Ответ на 74, Русский Иван: Всё гораздо проше,видимые бесы верят бесам,люди-людям!И относишь ты себя, потомок-к людям,льстишь угодливо себе,ибо это лесть страшно неимоверная.Женственные,вы все.Бабская порода,хотите что бы вас любили.Вот и лайкаете себя,залайкали друг друга,залайканные... ) Залюбленный прусский диван... 74. Потомок подданных Императора Николая II Всё гораздо проше,видимые бесы верят бесам,люди-людям!И относишь ты себя, потомок-к людям,льстишь угодливо себе,ибо это лесть страшно неимоверная.Женственные,вы все.Бабская порода,хотите что бы вас любили.Вот и лайкаете себя,залайкали друг друга,залайканные... 73. Ответ на 72, Туляк: Однажды, группе болящих, бывших экстрасенсов, я показал фото Ленина. Реакция была у бесов очень бурная: “Князь, князь...сам...” Не иначе, та группа " болящих экстрасенсов " , были антисоветчики, вроде тех " православных экстрсенсов " , которые обитают тут, на РНЛ. У них всегда точно такая же бурная реакция на все статьи о Ленине и Сталине, которые тут иногда появляются и на которые они реагируют точно так же (“Князь, князь...сам...”) как те бывшие экстрсенсы. Тут всё гаже - дед поверил словам бесов. И нам подаёт их как правду. 72. Ответ на 61, дед: Однажды, группе болящих, бывших экстрасенсов, я показал фото Ленина. Реакция была у бесов очень бурная: “Князь, князь...сам...”

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

Не иначе, та группа " болящих экстрасенсов " , были антисоветчики, вроде тех " православных экстрсенсов " , которые обитают тут, на РНЛ. У них всегда точно такая же бурная реакция на все статьи о Ленине и Сталине, которые тут иногда появляются и на которые они реагируют точно так же (“Князь, князь...сам...”) как те бывшие экстрсенсы. 71. Алекс. Алёшин Под красным знаменем,много,что творилось неприглядного.Объединённая Европа была на стороне Красных,Америка поставляла много чего по Ленд-Лизу,Англия тоже была на стороне СССР.Значит ли,что красное есть знамя Победы.Конечно,ибо русский народ освятил этот Знамя Победы своей многомиллионной жертвенной кровью.В определённый срок,в определённое время.Не кажется ли сомнительным то,что Европа на время войны разъединилась и стала помогать сегментно СССР?Франция тоже вошла в состав победителей.В пропаганде много нестыковок.Исторических натяжек.Русские вынесли на своих плечах все тяготы войны,не ради красного полотнища,а ради своих детей и как в итоге-заслуженная Победа.Не Красное знамя,побуждало верность Родине,а вековечная русская тайна к подвигу.Вместо русского подвига сейчас восхваляют красное полотнище.У каждого взрослого крещёного воина зашит был 90 Псалом.Может и отдать дань этому Псалму,а не красному знамени.Есть вершки,есть корешки. 70. Ответ на 61, дед: " Однажды, группе болящих, бывших экстрасенсов, я показал фото Ленина. Реакция была у бесов очень бурная: “Князь, князь...сам...” На мой вопрос — Кто сидел в нем? какой бес? — они ответа не дали, объяснив, что не имеют права говорить о бесе крупнее себя, не могут выдать тайн начальства своего. Это может позволить себе бес равный или больший по званию и положению, иначе расплата, наказание какое — то там... Так что только можно гадать, кто сидел в Лаврентии Берии и других вождях “широких масс”. Иеромонах Пантелеимон (Ледин) Вот, нашлось такое: настоятель Храма свт.Феодосия Черниговского протоиерей Александр Билокур на вопрос Здравствуйте, батюшка! Можно ли читать книгу иеромонаха Пантелеимона (Ледина) «Козни бесовские»? спасибо! (Ольга, 31.03.2013 13:32)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

«Булыжники в мешке», «бурная стройка» и «синдром пустого гнезда» Священник Павел Гумеров о трех кризисных периодах в семейной жизни Ирина Ахундова Однажды, во время непростой жизненной ситуации, мне дали мобильный телефон отца Павла Гумерова . Я в отчаянии позвонила и… мы проговорили с отцом Павлом больше часа, если не два… Потом я еще не раз обращалась к батюшке, которого лично не знала, и каждый раз он уделял мне по телефону довольно много времени, давая простые, казалось бы, но мудрые советы, которые мне очень помогли. Позже я узнала, что отец Павел является автором многочисленных книг по семейной тематике (напр., « Малая Церковь », «Он и она», «Семейные конфликты. Профилактика и лечение», «Православная аскетика, изложенная для мирян», « Ключи от семейного счастья », «“Гражданский брак”. Начало семейной жизни или блудное сожительство?»), причем одна из них – «Три кита семейного счастья» – была признана Издательским советом Московской Патриархии лучшей книгой для молодежи 2012 года. Воспитывая двух сыновей, священник Павел Гумеров успевает не только служить в новом деревянном храме святых Петра и Февронии Муромских в Марьино , но и записывать диски, выступать с лекциями, проводить семинары и беседы на темы семьи и брака, нравственного богословия. Неудивительно, что отец Павел стал настоятелем храма, названного в честь небесных покровителей семьи и супружества, ведь он так много знает о семейных проблемах. Но знать – это одно, а помогать – совсем другое… Священник Павел Гумеров      – Отец Павел, благодарю вас за помощь мне в преодолении трудностей, которые начали преследовать меня сразу после того, как наша дочь окончила среднюю школу и наш с мужем долгий и, казалось, счастливый брак распался. Давайте поговорим о кризисах в семье. Любой кризис – это экзамен, а кризис в семейной жизни – проверка на прочность того, какие отношения в семье удалось построить – Некоторые в слове «кризис» слышат что-то зловещее. Сейчас у нас в стране все только и говорят про этот кризис: что это практически конец жизни, всё дорожает.

http://pravoslavie.ru/77172.html

А что по отвержении Израиля место его займет сонм язычников, об атом с большею полнотою учит пророк Малахия, у которого говорится к иудеям: несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших ( Мал. 1:10 ). И еще о сонме язычников: зане от восток солнца и до запад имя Мое прославится во языцех ( Мал. 1:10 ). Виновником этого блаженства служит тот, кто прийдет как река бурная, которую приводит в движение Дух Господень, или, как перевел Акила: как река узкая, Дух Господень знамение ея , или по Феодотиону: как река противуборствующая, Дух Господень запечатлен. Таким образом, последней части этого свидетельства, которое LXX перевели: как река бурная, гнев Господень прийдет с яростию , в еврейском нет. Ибо в обетованиях Божиих не должна быть речь о гневе и ярости, между тем как в прочем, далее следующем, заключается благословение, относящееся к будущему, и угроза, и наказание грешникам. По Акиле же и Феодотиону Дух Господень, запечатленный во Христе, подтверждается тем примером, который читается у евангелиста Иоанна: Сего бо знамена Бог ( Ин. 6:27 ), о котором прежде было сказано: изыдет жезл от корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет, и почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия и исполнит Его дух страха Господня ( Ис. 11:1–3 ). Поэтому и мы говорим: знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Пс. 4:7 ). И у Иезекииля на челах людей воздыхающих напечатлев знак тав , – последней еврейской буквы ( Иез. 9 ). Если же мы хотим знать, каким образом Дух Святый служит бурною рекою, то должно читать Деяния Апостолов, в которых написано: и егда беша вси вкупе, быст внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху аьдяще. И явишася им разделени языцы, яко огненны, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята ( Деян. 2:1–4 ). Далее следует: прийдет Искупитель Сиона и тех, которые обращаются от беззакония во Иакове, говорит Господь. Вместо этого Семьдесят перевели: прийдет из Сиона избавляющий и отвращающий нечестия от Иакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Определение «О православной миссии в современном мире»//Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 176 .     Определение «О православной миссии в современном мире»//Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Москва. Документы, доклады. М., 1995. С. 17 7.     Епископ Афанасий. Некоторые замечания по поводу последней третьей редакции составленного Преосвященным Мануилом «Чина архиерейского отпевания ». 1958. ОР ПСТ ГУ. Фонд еп. Афанасия. Оп. 1. 2 (VII) 96. Частично опубл.:Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX – XX в .). М., 2001. С. 246 .     Комментарии ( 116): Николай, Нарва 17 июня 2011г. 13:07 Как же хочется опять ступить на путь лихолетья, кто-то подталкивает в эту пучину. К чему привела бурная деятельность во всех сферах, в том числе и церковной в обозначенных (1907-1917) годах Россию? Неуж-то все забыли? Или списали все на большевиков? Вместо того, чтобы задуматься над тем, что же делали не так? что привело к 17 году? мы берем эстафету того времени. Разве не ясно куда придем с тем бременем? Галина Павловна, Москва 17 июня 2011г. 15:59 Было бы очень интересно сравнить параллельно два текста-редактированной Триоди 1912-1913 г. и старой редакции.Нельзя ли опубликовать частично,но достаточно большие фрагменты? Найти 1912-1913 трудно. Это стало бы яркой иллюстрацией. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 17 июня 2011г. 19:17 Конечно,   хорошо было бы   переиздать,   поскольку    действительно, необходимо « максимально учитывать опыт прошлого – как положительный, так и отрицательный»,   если   опыт работы синодальной комиссии   1907-1917 гг. действительно был таковым.     Николаю. «Как же хочется опять ступить на путь лихолетья, кто-то подталкивает в эту пучину. К чему привела бурная деятельность во всех сферах, в том числе и церковной в обозначенных (1907-1917) годах Россию? Неуж-то все забыли? Или списали все на большевиков? Вместо того, чтобы задуматься над тем, что же делали не так? что привело к 17 году? мы берем эстафету того времени. Разве не ясно куда придем с тем бременем?».

http://bogoslov.ru/article/1762769

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010