И все трупы были очень худые. Понятно, что когда человек умирает, у него черты лица заостряются, и цвет кожи меняется. Характерно то, что они все имели какую-то такую сходную внешность в этом плане» (см. стенограмму заседания Комиссии фракции КПРФ по проверке обстоятельств совершения государственного переворота, повлекшего массовую гибель граждан в сентябре-октябре 1993 года в г. Москве. 26 февраля 2015 года). Вспоминает Сергей из Костромы: «Где-то году в 94-м от матери услышал, что накануне бойни в Москве она видела в небе Крест. Спросил, почему сразу не сказала. Ответ был: " Испугалась " ... В 97 году слушаю юбилейную «Встречу с песней». Зачитывает В.В. Татарский письмо от одной из слушательниц. Тот же 93-й год; июль, вроде. И тоже - Крест в небе, Восьмиконечный, Православный» (см. комментарии к статье: Аксючиц В.В. Государственный переворот//Православие [Интернет-ресурс]. 2013. 3 октября. URL: http://www.pravoslavie.ru/arhiv/64590.htm о - дата обращения: 03.01.2018). 24 или 25 сентября 1993 года на Казачью заставу пришли участники Крестного хода и сказали, что видели в небе Архангела Михаила, который шёл «к нам на помощь». В дни блокады защитница Верховного Совета, неверующая, коммунистка, увидела во сне старца, который был на облаке, плакал и крестил площадку между баррикадами, а с внешней стороны клубилась мгла. Женщина рассказала свой сон верующим. Судя по описанию, она видела в небе преподобного Серафима Саровского. Шевченко Валерий Анатольевич , кандидат исторических наук 1. Иконостас у Дома Советов. 27 сентября 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 2. Колокольня храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев 3-4. Настенная роспись храма Девяти мучеников Кизических после расстрела Дома Советов. Октябрь 1993 года. Фотограф: Г.Я. Баксичев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Ответ на 20., Влад.Атласов: Но те ещё и сопротивление начали.Вина в погибших на них прежде всего! Разумеется, так.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Материалы СМИ: «Фотограф Патриарха» 11 июня 2005 г. 18:35 Среди фотографов, которые снимают церковную жизнь, Сергей Власов — человек особенный. Почти десять лет он ведет уникальную фотолетопись служения Святейшего Патриарха Алексия. Его фотографии публикуются во многих книгах, альбомах и периодических изданиях и, конечно, в нашей газете. В этом номере Сергей Власов, официальный фотограф Святейшего Патриарха, рассказывает о своей работе. — Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе. — Я родился в Москве. Мое детство прошло в поселке Внуково. После окончания школы поступил в авиационное училище в городе Кирсанове Тамбовской области. Там я одновременно и учился, и проходил военную службу. В 1985 году закончил училище и поступил на работу по распределению на Внуковскую авиационно-техническую базу. — Когда Вы начали заниматься фотографией?Фотография — это мое детское увлечение. Мой первый фотоаппарат я хорошо помню. Мне его подарили в 14 лет. Назывался он «Этюд». Этот фотоаппарат на вид был детский, но снимал на широкую пленку. Правда, широкую пленку в те годы достать было очень сложно — надо было искать ее по магазинам. Я учился фотографировать сам. Сам и проявлял и печатал. Родители спят, а я до утра в ванной проявляю. Это были чисто практические знания. По теории фотографии я читал книги и журналы. — Как Вы стали фотографировать церковную тематику? — Вначале я снимал все подряд людей, животных, здания. Но однажды я побывал на экскурсии в Московском Кремле и был поражен красотой архитектуры Кремлевских соборов. В нашем поселке Внуково никогда не было храма. Ближайший храм — в Переделкино, на Патриаршем подворье. Неподалеку, в деревне Изварино, тоже был храм, но в те годы он использовался под склад киностудии «Мосфильм» и представлял собой горькое зрелище. По дороге из Москвы домой я проезжал мимо храма Архангела Михаила в Тропарево, который стоял под куполами, но давно не ремонтировался и вид имел унылый. Но с тех пор, как я увидел соборы  Московского Кремля, я стал совсем по-другому относиться к храмовому зодчеству. Мне стала открываться красота даже в самом, на первый взгляд, неприметном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/24505.html

Алексей признаётся, что очень много ему дают путешествия и паломнические поездки - в Оптину пустынь, Троице-Сергиеву Лавру, Дивеево, Иерусалим. -Фотоаппарат со мной везде, и отовсюду увожу запечатленные мгновения. Это и сами храмы, но главное - люди: служащие, молящиеся, думающие о чем­то своем. У крупных планов, которые делает Алексей на богослужениях, есть одна общая черта-особенность - открытые, ненапряженные, часто улыбающиеся лица. Чувствуется, что человек с фотоаппаратом не вызывает у объекта его внимания неприятия, желания спрятаться, отгородиться. Как это удается? -Когда фотографирую на службе, стараюсь делать это потихоньку, аккуратно. Фотограф вообще фигура незаметная, он не должен расхаживать, чтобы его все видели, заполнять собой пространство. На мой взгляд, очень важно, чтобы богослужения снимали фотографы, которые сами являются верующими, церковными людьми. Тогда у прихожан не возникает отторжения, они каким-то образом видят, чувствуют, что и сам фотограф здесь не инороден, что он разделяет с ними их молитву. Я знаю, многие жалуются на фотосъемку в храмах, возмущаются, что их снимают без согласия - но это происходит в основном как раз в том случае, когда снимающий воспринимает службу просто как некий ритуал, лично к нему не имеющий никакого отношения. Фотограф не должен подглядывать за молящимися, за выражением их веры как посторонний человек. И важное правило: если ты видишь, что у человека есть хоть какое-то неприятие, не нужно его снимать. «А не мешает ли съемка твоей личной молитве?» - спрашиваю у Алексея, учитывая, что на торжественных, важнейших в году богослужениях ему очень часто приходится и работать. -Человек, приходя на бого­служение, всегда должен внутренне себя настроить: что он услышит во время службы, для чего он пришел в храм. Благодаря такому сосредоточению богослужение проходит полно и ярко, и тогда удается совместить и работу, и молитву. Можно даже снимать и на этой же службе исповедоваться, если ты должным образом внутренне подготовился заранее. Ведь и хор - поет и в то же время молится, и алтарники - молятся и что-то делают. Фотография в этом смысле не исключение. Это тоже часть повседневной жизни Церкви, ее миссионерства.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/21/ne...

Савва, видеопаспорт d0hu, родился в июле 2006 года (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). - С.50-51. Куда обращаться будущим попечителям Данила и Саввы. – С.51. Настольные игры для детей В специальном проекте «Фомы» - пять настольных развивающих игр-самоделок для детей 5-12 лет. В этом номере учимся играть в «Муху». «Муха » . Об игре рассказывает Татьяна Иостман, педагог, руководитель скаутского отряда «Сполох»//Фома. - - октябрь 2019. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Настольные игры для детей »). Пять любимых фотографий Юлии Маковейчук [Юлия Маковейчук — фотограф журнала «Фома», PR-дupekmop и фотограф фонда  «Дом Друзей».  Была личным фотографом архиепископа Якутского и Ленского Романа (Лукина) и фотографом Якутской епархии. Преподаватель годичных курсов «Мастер документальной фотографии» совместно с Андреем  Рогозиным. В 2011-2016 годах — фотограф-волонтер фонда «Справедливая  помощь» доктора Лизы Глинки. Фото Анны Гальпериной]. Публикации фото сопровождаются содержательными пояснениями автора//Фома. - — октябрь 2019. - С.52-58. - (раздел « Люди »). Представлены следующие фотоработы: 1. Из проекта «о жизни “солнечных детей” в Свято-Елисаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители милосердия». [Молитва      воспитанницы перед обедом]. - С.52-53;     2. «При первом взгляде можно подумать, что некий священник летит над большим водоемом вроде озера. Все почти так и есть. На фото - епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан и маленький, но забавный эпизод, произошедший во время одной из наших совместных миссионерских поездок по его огромной епархии». - С.54-55; 3. «...одна из моих самых любимых картинок. Я ею очень горжусь, это настоящая профессиональная удача... Здесь мы видим освящение храма, момент, когда престол обвязывают бечевкой — вервием Справа на створке царских врат фрагмент иконы Благовещения, и у Богородицы в руках тоже веревочка красного цвета — традиционное для этого образа указание... И получается зримое доказательство того, что происходящее в храме всегда повторяется на небесах». [Снято во время освящения владыкой Романом храма в Якутии]. - С.55;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Икона из антиохийской церкви великомученика Георгия начала плакать на Вербное воскресение, и в канун праздника святого Георгия собрались люди и было отслужено несколько молебнов, чудо привлекло внимание средств массовой информации, и собравшиеся стали фотографировать. Священник произнес проповедь и после был нанят фотограф, чтобы сделать репродукцию с иконы. И когда он фотографировал - слезы были видны отчетливо, очень впечатляюще, миро с ароматом роз. После того как фотографии были готовы и фотограф показал их священнику - на них не было видно слез! Священник не знал что делать, такое странное происшествие! Он позвал другого человека, прихожанина и на его фотографиях было ясно видно слезы. Оказалось что первый фотограф-профессионал не верил в Бога, он был атеист. Господь по Своей великой мудрости не позволил, чтобы слезы были видны на его снимках. Это было еще одно чудо - через это подвигнуть человека к покаянию, я не знаю, где он сейчас, но надеюсь, что он принял святое крещение. Множество людей в Чикаго получили исцеления от рака благодаря этой иконе. Бесплодные женщины приходили с верой и исцелялись. Икона известна не только в среде православных, но и среди католиков. Церковь открыта ежедневно, при ней живет монах - хранитель иконы, который стоит рядом, молится и впускает людей. Католики приходят также, как и православные, и молятся часами перед иконой, и это тоже чудо - так Матерь Божия призывает людей молиться! То воздействие, которое было оказано на общину и на окружающих, сколько людей приходят помолиться, сколько познают премудрость Божию - для меня является большим чудом, чем слезы. Еще в одном нашем приходе в Детройте была мироточивая икона в Ливонии (Ливония - это район Детройта), в доме арабской женщины. Икона висела над дверью, и однажды женщина заметила, как что-то капает, и она сняла икону, чтобы посмотреть. Это была очень благочестивая семья - они тут же стали молиться перед иконой, и мироточение стало очень сильным. Тогда они принесли икону в церковь, принадлежащую к Православной Церкви в Америке, и священник отслужил молебен, в течение которого мироточение продолжалось.

http://pravoslavie.ru/guest/zakhei.htm

20 июня/2 июля 1892. Суббота. Акаси. Оосака. В восьмом часу собравшимся в церковном доме христианам сказано поучение об Ангеле- Хранителе и о воспитании детей, и затем отправились мы с о. Оно из Какогава в Акаси. В девять часов были в Акаси, отслужили обедницу, – поучение, отпели панихиду, – поучение. Состояние Церкви следующее: по метрике – крещеных 33, но их них 13 – в разных других местах ныне, 8 охладело (три самурая представились верующими, чтобы добыть у Мисима его сочинение против католиков и протестантов и продать его буддистам в Кёото, – убили бобра!), 3 – неизвестно, где ныне, 3 – умерло; остальные 6 и из Дзике одна семья – 4 человека – ныне налицо. Лучшая здесь христианка – Агафья, жена чиновника, но обиженная им, – муж в Окаяма служит и живет с наложницей; лучший христианин – фотограф Николай. Слушателей учения ныне трое надежных есть, говорит катехизатор Иоанн Мияке; жертвуют христиане в месяц 40 сен. Тоже есть и здесь, как в Какогава, ежемесячное женское симбокквай, по средам вечером, когда сами христианки говорят приготовленные поучения. Церковь – еще в зародыше; были в Квайдо, на молитве, ныне четыре женщины, двое детей, фотограф Николай, юноша Хрисанф да семья катехизатора. После службы посещены три дома христиан и дом протестанта, слушающего о православии у катехизатора, по недовольству своим учением. В четыре часа мы отправились из Акаси в Оосака, ибо проповеди для язычников здесь христиане не попросили по какому-то неудобству для них. В Оосака, вследствие предварительного извещения о. Оно, нас ждали ко всенощной, начатой поэтому позже обыкновенного, в семь часов. Христиан в Церкви было человек 35; проповедь – и очень хорошую – сказал Василий Таде. 21 июня/3 июля 1892. Воскресенье. Оосака. С девяти часов обедня, на которой проповедь. После полудня посещение девяти домов: трех сицудзи, катехизатора Василия Таде и гию; домы простых христиан обещано посетить, если время позволит, по окончании здешнего Собора, в августе. Пение в здешней Церкви началось, наконец, двухголосное, и довольно хорошее, – поют все на минорный тон, – несколько печальней и вместе торжественней; «Господи, помилуй» особенно хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

61. Александр Михайлов и кульминация «Народной воли». Казнь 1 марта 1881 года — Александр Михайлов был потрясающий человек, пока его намеренно не доконали в Шлиссельбурге мокрой камерой. Богатырского сложения, он приобрел чахотку. Ведь, собственно говоря, «Народная воля» тогда приостановила террор. После взрыва в Зимнем дворце установилась довольно либеральная администрация графа Лорис-Меликова, народовольцы террор приостановили. Как вдруг Лорис-Меликов устроил еще один процесс, который снова кончился смертной казнью. Вот тогда Александр Михайлов сказал: царь должен быть казнен. Александра Михайлова погубили его твердые правила. Главное для него было сохранять память о товарищах. Была фотография в Петербурге, и ее фотограф делал для тюремного ведомства снимки приговоренных к смертной казни. А Михайлов установил правило, что самые опасные дела нельзя поручать тем, кто стоит ниже тебя в организации. (Кстати, и на это Владимир Ильич позже ответит: нет уж, мы пойдем другим путем.) И Михайлов сам отправился в фотографию. Фотограф догадался, кто перед ним, говорит — приходите завтра. А жена фотографа за спиной мужа жестами показывает Михайлову петлю на шее — мол, виселица тебе, если придешь! Тот с усталости решил, что ему погрезилось, что впадает в паранойю подпольщика. На следующий день он опять пошел туда, и его сцапали. Это была крупнейшая удача полиции. Но последовало 1 марта, с фантастической сценой казни Aлekcahдpa II. Полоумный Рысаков кинул бомбу не глядя, и промахнулся. Толпа сбежалась, уже подошел полицмейстер, некоторые даже закурили. Ошеломленный царь зачем-то кружил по месту взрыва, пока вдруг не пошел сквозь толпу к ограде канала, прямо навстречу неподвижному Гриневицкому. Тот бомбы и не бросал, только уронил ее под ноги. Взорвав себя и царя. Но был в запасе еще удар. Был подкоп, весьма умело устроенный на проезжаемой к дворцу дороге. — Как же. Лавка купцов Кобозевых, знаменитая сырная лавка! — Да, но им они не воспользовались, хоть могли. Полиция сперва на подкоп не вышла. И останься Александр Михайлов на свободе, он бы привел в действие подкоп, и великим князьям еще показал. Михайлов бы непременно отдал приказ, а Тихомиров не захотел. Одни женщины настаивали на новом взрыве — Софья Перовская, тогда еще не арестованная, с Верой Фигнер.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Переведённый в Каменец, Иннокентий также увлекает своею проповедью толпы тёмного народа; но здесь он постепенно начинает внушать своим слушателям, что он есть Божий избранник, преисполняется гордыни, начинает оскорблять авторитет местного епископа. По донесению преосвященного Серафима, архиепископа Кишиневского и Хотинского, от 7 ноября 1911 года, Св. Синод, в виду продолжающегося вредного влияния на молдаван иеромонаха Иннокентия и в виду того, что это вредное влияние не может прекратиться, доколе названный иеромонах будет находиться вблизи Кишинёвской епархии, определил перевести иеромонаха Иннокентия в Муромский общежительный мужской монастырь Олонецкой епархии, куда он и прибыл в мае месяце 1912 года. Прибыв в Олонецкую епархию, Иннокентий не явился ни к местному преосвященному, ни в Консисторию, а отправился прямо в монастырь, в сопровождении нескольких женщин и мужчин, ближайших своих последователей. По донесению местного о. благочинного, в Муромской обители Иннокентий вёл жизнь трезвую, но послушания настоятелю не изъявлял, церковных служб не совершал под тем предлогом, что в монастыре не имеется диакона и певчих, но посещал близ лежащую деревню и служил там молебны. В Олонецкой епархии Иннокентий стал свидетельствовать о своей личности уже более определённо и решительно. Здесь он внушал своим слушателям и последователям, что он есть никто иной, как Дух Святой, Которого Господь обещал послать в мир. Каковы были результаты этой проповеди можно видеть из ходатайства значительной группы бессарабских иннокентьевцев на имя департамента духовных дел в 1916 г. Приводим краткие, но выразительные выдержки из этого документа. „В 1910 году явился на земле Сам Бог, Дух Святой, вселившийся в иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия,» – читаем здесь мы, – „он есть третье лицо Св. Троицы, Дух Святый, Истинный... Наш фотограф видел Иннокентия на облаках, сидящего с двумя человеками в ряд. Фотограф наш навёл прибор, снял и нарисовалась на пластине Св. Троица, при чём на груди Иннокентия мы видели голубя с лучами. Мы верим, что иеромонах Иннокентий есть третье лицо Св. Троицы, Дух Истинный. Он сам в Каменце-Подольском сказал: „Я Духа Святого проглотил»... Мы веруем, что Иннокентий есть пастырь, который должен собрать христиан в одно стадо. Мы, так веруя, овчарню над овчарнею, Иннокентия изображаем. Такой иконочке покланяемся... Иннокентий сказал: „вы, рабы Божии, не кушайте никакого мяса, ни сала, не пейте никакого напитка»... Мы веруем, что всякий христианин есть священник, но так как звание священника многие недостойно будут носить, то мы изберём из среды своей двух или трёх, или более, сколько потребуется для исполнения священнических обязанностей. Просим, чтобы всякого нашего священника пристав утвердил в должности и в паспорте обозначил, что он священник есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

     Ричард Дэйвис — фотограф, основатель фонда Wooden Architecture at Risk. Книга Ричарда Дейвиса «Wooden Churches of the Russian North (Деревянные церкви — путешествуя по Русскому Северу)» рассказывает о храмах Ленинградской, Мурманской, Архангельской областях и республики Карелия. В 2002 г. Ричард Дэвис, главный фотограф таких архитекторов как Норман Фостер, Давид Чипперфильд и Джон Поусон, вдохновлённый рисунками художника начала 20 в. Ивана Билибина, впервые отправился на Русский Север. Там он нашел то, что долго искал — свою тему; в последующие 9 лет он возвращался в Россию множество раз, разыскивая деревянные церкви и делая новые снимки. Изображённые в его книге здания — остатки тысяч подобных, строившихся по всей стране со времён князя Владимира, который после своего обращения в христианство в 988г, «повелел, чтобы деревянные церкви ставились на местах, где до этого были языческие идолы». Большинство из сохранившихся построек находятся в малонаселённой северо-западной части России, особенно в Ленинградской, Мурманской, Архангельской областях и в республике Карелия. Это протяжённый район, и авторам пришлось преодолеть тысячи километров — на машине, джипе, аэроплане, лодке, поезде, снегоходе, на санях и пешком для того, чтобы их разыскать. Эти хрупкие, зачастую осквернённые постройки хранят божественное присутствие даже несмотря на отсутствие в них золочёных икон. Но очень многие из них находятся на краю гибели. Вместе с фотографиями Ричарда Дэвиса в книге публикуется рассказ Матильды Мортон об их совместных с Ричардом путешествиях; а также высказывания писателей и художников, путешественников и историков, агитаторов и политиков. Среди них: Корней Чуковский, отрывки из «Пути Паломника», Лев Толстой, Александр Родченко, Михаил Булгаков, Андрей Синявский, Василий Гроссман, Александр Солженицын, Евгений Носов, Алексей Леонов и Виктор Ерофеев. «Деревянная архитектура, которая является наиболее своеобразной и уникальной составляющей культурного наследия России, находится на грани полного исчезновения» — Михаил Мильчик, Санкт-Петербург, октябрь 2011г.

http://pravoslavie.ru/94582.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был страстным летописцем нашего трагичного времени» В Санкт-Петербурге вспоминали епархиального фотографа Юрия Костыгова, ушедшего в мир иной четыре года тому назад 22.02.2021 697 Время на чтение 3 минуты Четыре года тому назад в Санкт-Петербурге на 72 году жизни от сердечного приступа скончался Юрий Петрович Костыгов – фотограф от Бога, истинный патриот России. 14 февраля 2021 года на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялась панихида по случаю его безвременной кончины, которая собрала близких ему людей, воскресивших мгновения его насыщенной деяниями жизни. В частности, мы припомнили, что епархиальный фотограф, член Союза художников России, Юрий Петрович Костыгов долгие годы был верным другом библиотеки имени Николая Рубцова. Проживая в Весёлом Посёлке, он постоянно бывал там со своей супругой Людмилой не только в качестве зрителя многочисленных музыкально-поэтических вечеров, посвящённых памяти любимого поэта. Он неустанно запечатлевал памятные моменты жизни библиотеки, которые бережно хранятся в её фондах. Выставки работ талантливого фотохудожника проходили не только в стенах Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, где он служил, но и за рубежом, а также на многих площадках города на Неве, включая уютную гостиную городской библиотеки получившей в канун XXI-ro века имя великого русского поэта. Его фотоработы завоевали всеобщее признание, ибо научили нас смотреть на мир православия его проницательными и заинтересованными глазами. В частности, фотопортрет митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), созданный Юрием Костыговым, стал в сознании целого поколения подлинно каноническим образом православного наставника и мыслителя. Ряд избранных произведений фотохудожника из его прекрасного альбома «Россия – душа православная» (Издательство «ЛАДАН», Санкт-Петербург, 2009) выставлялись для обозрения в библиотеке имени Н.М.Рубцова и получили высокую оценку, подкрепляемую многочисленными восторженными откликами посетителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/22/on...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010