Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУНКЕЛЬ [нем. Gunkel] Иоганн Фридрих Герман (23.05.1862, Шпринге, близ Ганновера - 11.03.1932, Галле), нем. протестант. библеист. Род. в семье пастора. Изучать богословие начал летом 1881 г. в Гёттингенском ун-те, где одним из его учителей был А. Ричль ; помимо этого изучал германистику, историю и философию. С сер. 1882 до сер. 1883 г. Г. учился в Гисенском ун-те, посещал лекции А. фон Гарнака и Б. Штаде. Вернувшись в Гёттинген, слушал лекции У. фон Виламовица-Мёллендорфа и П. А. де Лагарда , к-рый преподавал ему сир. и араб. языки. По окончании курса (экзамен в апр. 1885 в Ганновере) Г. продолжил учебу в Гёттингене, Лейпциге и Люнебурге за свой счет. В 1885-1888 гг. он завершил работу над дис. «Die Wirkungen des Heiligen Geistes...» (Действие Св. Духа согласно простонародным представлениям апостольского периода и в учении ап. Павла). В 1895 г. Г. преподавал в качестве экстраординарного профессора в Берлине. Здесь среди его учеников был Р. Бультман ; М. Дибелиус защитил у него диссертацию. В 1907 г. Г. пригласили в Гисенский ун-т, где его учениками были З. Мовинкель и В. Баумгартнер. И. Ф. Г. Гункель. Фотография. 20-е гг. ХХ в. И. Ф. Г. Гункель. Фотография. 20-е гг. ХХ в. С 1916 до 1920 г. он являлся одним из основных представителей школы истории религий. В 1920 г. приглашен в Галле. 1 окт. 1927 г. по состоянию здоровья вышел на пенсию; с этого времени деятельность была ограничена только преподаванием истории ветхозаветной литературы. Г.- почетный член англ. «Общества исследований Ветхого Завета» и амер. «Общества библейской литературы» (1927). В кн. «Schöpfung und Chaos in Urzeit und Endzeit» Г. отметил вавилонское происхождение нек-рых черт Откровения и противопоставил метод анализа традиции историческому подходу, разработанному прежде всего Ю. Велльгаузеном и его школой. В «Комментарии на кн. Бытие» (1901, 19779) он сочетает разделение на источники, проведенное лит. критикой Велльгаузена, с отнесением отдельных повествований к большим жанровым единствам, историю к-рых Г. здесь описывает. В 1903-1932 гг. Г. сначала вместе с И. Ф. В. Буссе , затем с Бультманом издает серию монографий «Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Testaments», к-рую открывает кн. Г. «Zum religionsgeschichtlichen Verständnis des NT». В ней он предложил тезис о том, что с исторической т. зр. христианство является синкретической религией. Г. стремился показать, что мн. христ. представления (в частности, христологические идеи) почерпнуты из вост. (не из эллинистических) религий через традицию иудаизма (S. 1).

http://pravenc.ru/text/168328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙСМАН [нем. Deissmann] Густав Адольф (7.11.1866, Лангеншайд - 5.04.1937, Вюнсдорф), нем. протестант. библеист. Теологию изучал в Тюбингене и в Берлине в 1885-1888 гг., в Марбурге в 1891 г., где заинтересовался исследованиями историко-религ. контекста возникновения НЗ, проводимыми Г. Хайнрици; там же нек-рое время Д. преподавал. В 1897 г. был назначен профессором в Гейдельбергский ун-т. В 1906 и 1909 гг. с научными целями совершил длительные путешествия по Средиземноморью. В 1908 г. был приглашен в Берлинский ун-т, где помимо преподавания его деятельность была связана с церковно-политическими и экуменическими вопросами. В 1926 - 1928 гг. провел обширные археологические исследования в Эфесе. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Диссертация Д., к-рую он защитил в 1891 г. в Марбурге, посвящена анализу формулы ν χριστ Ιησο (греч.- во Христе Иисусе) в НЗ. Д. исследовал употребление предлога ν с существительными или личными местоимениями в греч. небиблейском (светском) языке и в греч. языке, отражающем семит. влияние. Анализируя употребление этой формулы в Посланиях апостола Павла, ученый пришел к выводу, что словоупотребление ап. Павла ближе к словоупотреблению обыденному, а не к тому, к-рое зафиксировано в библейском греч. языке, где этот предлог часто имеет инструментальное значение. «Формула ν χριστ Ιησο, созданная Павлом с помощью доступных выражений обыденного греческого языка, характеризует отношение христиан к Иисусу Христу - их пребывание в духовном Христе, которое нужно понимать локально» (Formel. 1892. S. 97). Такая интерпретация была широко принята в новозаветной науке, до того как Э. Кеземан и Р. Бультман начали рассматривать более общий экклезиологический аспект Павловой формулы «во Христе». Еще в Марбурге Д. осознал то значение, к-рое имели введенные в научный оборот в кон. XIX - нач. XX в. нелит. источники эллинистического мира, эпиграфика и прежде всего папирусы, для понимания НЗ и особенно для определения места языка греч. Библии в истории греч. языка, т. е. «для секуляризации догматической Philologia sacra» (Selbstbiographie. 1925. S. 62). Эти источники впервые для анализа НЗ были привлечены в работах Д. «Библейские исследования» (1895) и «Новые библейские исследования» (1897). Согласно Д., новозаветные авторы писали не на семитизированном, т. н. библейском греческом языке, едва понятном их языческим грекоговорящим современникам, еще в XIX в. признаваемом богодухновенным (Ф. Шлейермахер , Г. Люкке ), а на коине - разговорном, обыденном в эллинистический период греч. языке (см. ст. Греческий язык ).

http://pravenc.ru/text/Дайсман.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЗЕМАН [нем. Käsemann] Эрнст (12.07.1906, Дальхаузен, ныне в черте г. Бохум, земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия - 17.02.1998, Тюбинген, земля Баден-Вюртемберг, там же), лютеранский экзегет и богослов. Теологическое образование получил в Боннском ун-те (1925-1929), где его руководителем и наставником был профессор церковной истории и НЗ Эрик Петерсон (1890-1960). В 1929 г. в Кобленце К. сдал 1-й богословский экзамен и получил место синодального викария-проповедника в Циверихе (ныне район г. Бергхайм). В 1929-1930 гг. посещал семинар для проповедников в Марбургском ун-те под рук. Р. Бультмана , затем - в Тюбингенском ун-те под рук. А. Шлаттера . В 1931 г. защитил в Марбурге работу «Тело и Тело Христово», посвященную экклезиологии ап. Павла, и получил степень лиценциата. В том же году К. сдал 2-й богословский экзамен и был ординирован и назначен помощником проповедника и синодальным викарием в г. Бармен (ныне в черте Вупперталя). В 1933 г. он стал пастором евангелической общины в г. Гельзенкирхен. Э. Кеземан. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Э. Кеземан. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Еще в 1932 г., видимо в стремлении поддержать общественные силы в стране, с к-рыми он связывал в то время надежды на установление мира и порядка после гражданской войны 1927-1929 гг., К. присоединился к движению «Немецкие христиане» (Deutsche Christen) - праворадикальному крылу нем. протестантов, поддерживавших А. Гитлера. Однако уже в 1933 г., наблюдая за развитием событий в обществе и в Церкви, он выступил с резкой критикой в адрес главы «Немецких христиан» рейхсепископа Л. Мюллера, обвинив его в предательстве Евангелической Церкви. Ответной реакцией рейхсепископа стало обвинение самого К. в предательстве и рекомендация властям поместить его в концентрационный лагерь. В сент. 1933 г. К., отказавшись от сотрудничества с прогитлеровскими силами, вступил в основанную пастором М. Нимёллером орг-цию «Чрезвычайная пасторская лига» (Pfarrernotbund). В 1934 г. он вместе со сторонниками из объединения Исповедующая церковь (Bekennende Kirche) во время богослужения изгнал из храма прихожан - членов «Немецких христиан», сопроводив эту акцию проповедью на тему слов прор. Иеремии: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте» (Иер 7. 3).

http://pravenc.ru/text/1684101.html

Р. Бультман. Фотография. 20–30-е гг. XX в. Р. Бультман. Фотография. 20–30-е гг. XX в. Сомнения в значимости историко-критического подхода, в самой возможности осуществить историческую реконструкцию жизни и учения Иисуса Христа исходя из НЗ, высказанные В. Вреде , К. Л. Шмидтом и Бультманом, вызвали потребность в пересмотре ценностей и понятийного аппарата прежней теологии. Если в либеральной теологии XIX в. история противопоставлялась мифу, под которым понимались любые религ. представления об Иисусе Христе - от признания достоверности евангельских чудес до церковной триадологии и христологии эпохи Вселенских Соборов, то теперь история и миф в равной мере считались недостоверными, неспособными служить источником веры для человека Нового времени в силу того, что они ограничены обстоятельствами и мировоззрением эпохи. Требовалось новое понятие, которое выражало бы вневременную суть христианского вероучения и могло бы быть передано на языке каждой конкретной исторической эпохи. Для Бультмана таким понятием стала К. как первохрист. провозвестие о спасении во Христе. Не само спасение, а провозвестие о нем стало главным объектом богословского осмысления - так К. была противопоставлена и мифу и истории. В определенном смысле предшественником Бультмана среди либеральных теологов XIX в. может быть назван Д. Ф. Штраус . Предложенный им метод интерпретации Евангелий резко выделяется на фоне богословия XIX в. В кн. «Жизнь Иисуса в критическом освещении» Штраус развернул радикальную критику историчности Евангелий и первый последовательно применил понятие «миф» к их анализу. Под историчностью подразумевалось представление, согласно которому Евангелия - достоверные описания жизни Иисуса, а их авторы либо первые апостолы, непосредственные свидетели Его жизни (Матфей и Иоанн), либо спутники и сотрудники апостолов (Марк и Лука). Под мифом Штраус понимал выражение религ. идей с помощью повествования (по формулировке самого исследователя, «новозаветные мифы - это не что иное, как историзованное облачение (geschichtsartige Einkleidung) раннехристианских идей, спонтанно сложившиеся саги» ( Strauss.

http://pravenc.ru/text/керигма.html

Р. Бультман. Фотография. Нач. ХХ в. При всех крайностях позиций школа истории религий была более прогрессивным явлением в исследовании Свящ. Писания, чем надуманная теория Tendenzkritik тюбингенского направления. Больше внимания здесь уделялось историческому исследованию становления новозаветных текстов, т. е. критике источников. В новозаветных авторах стали видеть не представителей церковно-политических тенденций, но собирателей, хранителей и носителей преданий, почерпнутых из источников более раннего времени. Школа истории религий использовала результаты сравнительно-лит. анализа текстов (Literarkritik) и ставила целью исторически познать раннее христианство, исследуя его конкретное содержание и мотивы. Для этого необходимо было проследить влияние античных религий и особенно эллинистического синкретизма на христианство. Просуществовав относительно недолго, эта школа испытывала противодействие протестант. богословия не только консервативного, но и либерального направления. Однако положительной стороной религиозно-исторического метода следует считать то, что в результате его изысканий на фоне иных религий ярко проявилась особенность христианства по сравнению с окружающей его средой (позже это подчеркнул Бультман). Результаты исследований текстов этим методом нашли отражение, напр., в «Комментарии к Новому Завету из Талмуда и мидрашей» П. Биллербека и Г. Л. Штрака ( Billerbeck P., Strack H. L. Kommentar zum NT aus Talmud u. Midrasch. Münch., 1922-1956, 1969-1979 5. Bd. 1-5/6), а также в многотомном коллективном труде «Богословский словарь к Новому Завету» (Theologisches Wörterbuch zum NT. Stuttg., 1933-1976. Bd. 1-19), к-рый был задуман и начат Г. Киттелем. В этом словаре подробно излагается семантическая история богословских терминов НЗ и тем самым выделяется их своеобразный смысл в богатом богословском мире раннего христианства. В целом для протестант. новозаветных исследований (не считая консервативных) был характерен отказ от догмата о богодухновенности Свящ. Писания; библейские тексты стали рассматривать и изучать только как писания человеческие; «Наука о Новом Завете» становилась составной частью истории раннего христианства, ее рассматривали как чисто историческую дисциплину. Против такого взгляда на Писание и христианство в целом выступали последовательно консервативные библеисты: редактор 24-томного комментария к НЗ Т. Цан , М. Келер и А. Шлаттер .

http://pravenc.ru/text/674796.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

Просто свободный Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя 8 апреля, 2010 Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя Он был инженером и сторожем в храме. А сейчас он «просто свободный». Знаменитый фотограф, он просит прощения за выражения вроде «творческая биография» и говорит, что всего лишь «шуруп или отвертка» в художественной деятельности, и себя часто чувствует сторожем при наследии «этого пресловутого»… самого себя. Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе. «Сейчас я не фотографирую» — Георгий Мстиславович, все знают вас как фотографа, вас называют основателем современного пиктореализма, на ваши редкие мастер-классы стремятся попасть не только любители, но и профессионалы фотографии. Но при этом сегодня вы говорите: «Нет-нет, я не фотограф». Так кто же вы? — Кто я? Семь лет церковный сторож в храме Космы и Дамиана в Шубине, нынче — просто свободный, уже два с лишним года. Фотография — это предыдущие много-много лет моей жизни, начиная с 1976 года. То, что имеет отношение ко мне в наибольшей степени сегодня, это мое крещение в девяностом году, интенсивное воцерковление и последние, наверное, десять лет вот такая приходская жизнь: от Чаши до Чаши, от Причастия до Причастия. Если этого не происходит дня три-четыре, я уже не очень понимаю, зачем я здесь. — А есть ли место для фотографии? — Литургия — Небо на земле. И когда человек не просто по своим ощущениям, а в полноте сознания соединяется на каждой Литургии со всей двухтысячелетней Церковью, когда это Небо на земле воспринимает как абсолютную реальность, все остальное в жизни — семья, дом, творчество, родина — оказывается в разных степенях отдаления. Но поскольку мы волею Божией вселены в эту жизнь, поставлены на это место в этой стране и в это время, то ничего не остается, как оправдывать Его доверие и пытаться как-то соответствовать. И здесь должно быть место для всего, что может быть хоть какой-то формой служения.

http://pravmir.ru/prosto-svobodnyj/

3. Поможем Ирине восстановиться после перелома позвоночника . Еще 11 лет назад у Ирины была обычная счастливая жизнь: рядом любимый муж, родители, а главное — появилась на свет дочка Вика... Но неожиданно произошел несчастный случай. Дальше всё было как во сне: больница, диагноз — компрессионно-оскольчатый перелом позвоночника — и операция. После выписки из больницы муж возил Ирину по центрам реабилитации. Но уже через год бесплатные квоты для женщины закончились, и процесс восстановления замер. Доход семьи состоял только из пенсии по инвалидности: супруг Ирины вынужден был оставить работу, чтобы ухаживать за маленькой дочкой, женой и ее пожилыми родителями. Совсем недавно благодаря помощи добрых людей Ирине всё же удалось вновь попасть на реабилитацию и впервые поверить, что она сможет вернуться к нормальной жизни! Врачи дают очень хороший прогноз. Ирина сможет полноценно ходить, гулять за руку со своей дочкой и наконец-то прийти на ее выступление в школе. Но для этого необходимо усиленно заниматься со специалистами. Стоимость предстоящей реабилитации 759 000 рублей . Семье очень нужна наша с вами помощь! Как помочь : Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать пожертвование на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/irina-skolodova, QR-koд. Фото. — С.41. Документальный фотограф Сергей Пронин. Богословы . [Публикация отмеченной на международных фотоконкурсах серии фото (12 названий) «Богословы», снятой документальным фотографом Сергеем Прониным в июле 2021 года в летнем лагере богословского факультета ПСТГУ. «Я, — пишет автор серии в своем вступительном слове, — ездил в этот лагерь каждый год как университетский фотограф, но только на шестой раз я понял, что здесь можно снять большой проект про многое: и про православную молодежь, и про богословов и богословие, про Церковь и общину, про время и, наверное, про себя самого, несмотря на то, что фотограф всегда остается за кадром». Отметив, что «назвать богословами всех насельников лагеря» своего рода «вольность художника», он отсылает читателя и зрителя к словам проповеди, произнесенной в лагере в самый последний день: «Лагерь — это непрекращающаяся литургия. Он начинается литургией, он заканчивается литургией, но литургия не заканчивается. Потому что целый месяц мы жили вместе, вместе молились, вместе служили литургию»]//Фома. октябрь 2022. — С.42-57. — (раздел « Люди »). — Имеется биографическая справка « Сергей Пронин, фотограф » (С.44).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

В основу «Летописца» была положена «Выписка из старых монастырских вкладных книг о выезде, чести и вкладах рода бояр с привлечением уже частично собранной информации по древнейшей истории монастыря и его основателе прп. Антонии. Автором «Летописца» мог стать составитель одного из монастырских Синодиков 1680-х гг. Не менее интересен для исследователя и картографический материал. В настоящее время обнаружено несколько карт XVIII–XIX вв., на которых отмечен Николаевский Антониев В приложении к этой статье (см. вклейку) публикуем «Геометрической специалной план Бежецкого уезду Антоновского стану вторагокласа монастырю, называемому Николаевскому Антоньеву», составленный по результатам Генерального межевания, которое было проведено в пределах монастырских владений 7 августа 1772 Дорога к Антониеву монастырю обозначена на чертеже земель по реке Могоче 1679 Несколько особняком в ряду рассмотренного материала стоят воспоминания о монастыре. Их в настоящее время известно 2: первое оставлено неизвестным лицом в середине XIX в., опубликовано в «Московских второе – краснохолмцем, академиком Академии медицинских наук, профессором А. Л. Сохранились также немногочисленные фотографии Николаевского Антониева монастыря и его архитектурных объектов, выполненные во 2-й половине XIX – начале XX в. В настоящий момент нам известны следующие из них: 1. Панорамный вид Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. Фотогравюра 80-х гг. XIX в. Фотограф: «Шерер, Набгольц и К о » 2. Вид собора во имя свт. Николая Чудотворца и [звонницы] Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 3. Общий вид выездных ворот Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. 28–29 января 1913 г. Фотограф 4. Общий вид на монастырь с места слияния реки Неледины и реки Могочи. Открытка. Издание В. Г. Ефимова. Около 1914 г. Фотограф неизвестен. 5. Никольский собор Николаевского Антониева Краснохолмского монастыря. Юго-восточный угол здания монастыря. Фото начала XX Сохранились 2 карандашных рисунка монастыря, принадлежащие археологу, историку, доктору наук М.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010