Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III [Кирилл ибн Лаклак; араб.      ] († 10.03.1243, Гиза), патриарх Коптской Церкви (с 17 июня 1235). До вступления на Патриаршество носил имя Давуд ибн Юханна и прозвище Ибн Лаклак (Сын Аиста) аль-Файюми. Ранние этапы биографии малоизвестны. Давуд подвизался в одном из монастырей Файюмского оазиса, славился ученостью, был близок к выдающемуся богослову того времени мон. Булусу аль-Буши . Яркая личность Давуда уже в то время вызывала противоречивое отношение окружающих. Его призывы возродить древнюю практику публичной исповеди были восприняты патриархом Иоанном VI и частью духовенства как проявление симпатии к мелькитскому (правосл.) вероучению. Коптская Церковь еще не забыла потрясений, вызванных проповедью Марка ибн аль-Канбара ( 1208), коптского богослова, перешедшего в Православие, поэтому по настоянию патриарха мусульм. власти Файюма подвергли Давуда заключению (дата неизв.). Однако влиятельный сановник копт. происхождения Ниш аль-Хилафа, страстный почитатель Давуда, добился его освобождения и поселил в собственном доме в Каире. После смерти патриарха Иоанна VI (нач. 1216) Давуд аль-Файюми стал претендовать на Патриарший престол, что вызвало недовольство значительной части копт. духовенства и мирян. Глубинные причины этого неприятия остаются неясными (возможно, над Давудом по-прежнему тяготели подозрения в неправоверии); летописцы же указывают на непомерное честолюбие Давуда, открыто добивавшегося Патриаршества через посредство мусульм. властей, что абсолютно не соответствовало традициям Коптской Церкви. Группировку сторонников Давуда возглавлял Ниш аль-Хилафа, привлекший на свою сторону айюбидского султана аль-Адиля (1200-1218; см. Айюбиды ). Во главе противников Давуда стоял аль-Хаким Абу Шакир ибн Аби Сулейман, личный врач сына аль-Адиля и наместника Египта аль-Малика аль-Камиля, на чью поддержку они и опирались. Абу Шакир предлагал выбрать нового патриарха по жребию, однако Давуд отверг этот вариант. Противоборство 2 группировок, сопровождавшееся взаимными обвинениями и ростом запросов султанского двора, все более повышавшего цену за утверждение патриарха, продолжалось ок. года, пока позиции противников Давуда не ослабила кончина Абу Шакира. Султан аль-Адиль отверг всех кандидатов на Патриаршество, кроме Давуда (в частности, в разное время были отклонены кандидатуры Булуса аль-Буши и чиновника финансового ведомства ас-Саниа Галиба ибн ас-Суккари, которого султан не захотел отпустить с гос. службы). Хиротония Давуда была назначена на Вербное воскресенье 1217 г. Неск. дней оппозиция устраивала демонстрации протеста с зажженными свечами у подножия каирской цитадели, резиденции аль-Камиля. В Вербное воскресенье интронизация патриарха была сорвана из-за массовых беспорядков. Давуд удалился в монастырь св. Филофея, расположенный неподалеку от Фустата (Мисра).

http://pravenc.ru/text/1840419.html

пер. издан Г. Графом в 1924) и ряд текстов церковно-адм. характера, сохранившихся в составе копт. канонических собраний. Кроме упомянутых выше грамот, адресованных эфиоп. царю и сиро-яковитскому патриарху Игнатию III, известно письмо насельникам монастыря св. Антония (ок. 1238-1243), в к-ром К. в достаточно жесткой форме наставляет монахов в необходимости строгого благочестия, поддержания дисциплины и повиновения духовным властям. К. также приписывают анонимное послание о духовном окормлении новообращенных христиан. В средневек. Египте наряду с процессом исламизации немусульм. общин имели место и редкие примеры обращения в христианство как бывших христиан, принявших ислам, так и мусульман. Подобное отступничество от ислама в случае разоблачения каралось смертью, поэтому послание написано в нарочито туманной и иносказательной манере во избежание осложнений для автора и адресатов. Согласно каталогу арабо-христ. литературы, содержащемуся в 7-й гл. соч. «Светильник во тьме» копт. писателя Абу-ль-Бараката ( 1324), существовало описание диспута К. с мусульманами в присутствии султана аль-Малика аль-Камиля, в котором также участвовал Булус аль-Буши (Der Katalog. 1902. S. 659, 695). Известная в эфиоп. переводе под именем «святого Кирилла, патриарха Александрийского» анафора, согласно одной из рукописей, принадлежит К. (Die beiden aethiopichen Anaphoren «des heilegen Cyrillus, Patriarchen von Alexandrien»/Hrsg. O. Löfgren, Übers. S. Euringer//Zschr. f. Semitistik und verwandte Gebiete. Lpz., 1932. Bd. 8. S. 210-234; 1933/1934. Bd. 9. S. 44-86). Хотя Патриаршество К., по общему мнению историков, представляет собой самый скандальный эпизод копт. церковной истории, это же время считают эпохой расцвета культуры христ. Египта. Исследователи называют XIII в. «коптским ренессансом» и «золотым веком» копто-араб. лит-ры. Среди архиереев, в разное время рукоположенных К., можно упомянуть автора грамматики и словаря копт. языка Юханну, еп. Саманнуда, и одного из крупнейших проповедников и богословов Коптской Церкви Булуса аль-Буши.

http://pravenc.ru/text/1840419.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Никакого единства Севера с Содомом быть не может» О нашумевшей статье Суркова 03.10.2023 912 Фото: Алексей Беляев-Гинтовт «Атомное Православие» «Новая небольшая статья Суркова написана на этот раз без выпендрёжа и зауми, лёгким, ясным языком, и при этом остроумно», - пишет постоянный член и заместитель председателя Изборского клуба, русский философ Виталий Владимирович Аверьянов в статье «Не может быть единства Севера с Содомом», опубликованной в газете «Завтра». «Однако, - продолжил философ, - вся она построена на иллюзии постсоветского западничества: " мы по большому счету такие же как вы, мы обречены рано или поздно быть единым целым " . Но жизнь говорит другое. Никакого единства Севера, единства рода Иафета — нет и быть не может, пока ветви этого Севера сильны и жизнеспособны. Единство могло бы быть обеспечено, если бы одни ветви ослабели и дали подмять себя под руку сильного. Из трёх " Римов " только один Рим может быть настоящим. Сильной ветвью мнили себя Наполеон, Гитлер, а недавно — Рейган и Буши. Все они ошибались. Все они не Рим». «И конечно же никто из них не надеялся видеть в Украине царство пресвитера Иоанна. В Украине они и видели, и видят часть Русского мира, которую удалось наконец-то столкнуть с Большой Россией и тем самым продлить период постсоветского мародёрства и пиратства на руинах нашей Четвертой империи. Великий Север распался очень давно, в мифические времена, когда Атлантида выделилась из Гипербореи», - напомнил Виталий Аверьянов. «Иллюзия русских олигархов и Путина (по крайней мере до 2021 года, когда он пытался образумить и умаслить " партнёров " ; Путин очень верил в ложь Чубайса про энергетическую сверхдержаву и очень гордился своими " северными потоками " ) — в том как будто что мы близкородственны Западу. С точки зрения крови и языка это неверно. Роднее нам хинди в Индии, парсы в Иране, славяне, само собой, включая изнасилованных Западом западных славян, ставших их шестерками и католическими пристебаями».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/03/ni...

1995. P. 159). В XVI-XVII вв. христ. население Вост. Туркестана постепенно приняло ислам. Автохтонные письменные источники по истории христианства в К. включают неск. групп текстов. Первую из них составляют самые ранние сочинения на кит. языке, связываемые с деятельностью Алобэня (т. н. Писания Алобэня). Рукописи, содержащие эти тексты, по всей видимости, являются поздними, но основаны на подлинниках эпохи династии Тан. «Сутра слушания [учения] Мессии» (Сюйтин Мишисо цзин; старый перевод - «Канон Иисуса Мессии») состоит из 2 частей - догматической и историко-библейской; рукопись была приобретена в 1922 г. у некоего китайца япон. ученым Дз. Такакусу, поэтому текст иногда также называют «документ Такакусу». Трактат из 3 частей, описанный К. Томиокой (отсюда название «документ Томиоки») и опубликованный Т. Ханедой в 1918 г. под заглавием «Трактат о единобожии» (И шэнь лунь), включает Притчи (Юй ди эр), «Рассуждения о Едином Боге/Небе» (И тянь лунь ди и) и соч. «Господь вселенной (букв.- «миром почитаемый») о милосердии» (Шицзунь буши лунь ди сань), написанное в 641 г. Др. группу составляют документы, обнаруженные в нач. XX в. в пещере 17 в Дуньхуане (пров. Ганьсу): «Похвала Трем сокровищам сияющей религии [=Троице]» (Цзинцзяо сань вэй мэн ду цзань; идентифицируется как восточносир. форма великого славословия ), «Сутра почитания» (или «Канон почитаемых книг» (Цзунь цзин)) и «Сутра совершенного и таинственного мира (счастья)» (Чжи сюань ань лэ цзин) в форме диалога, в к-ром Иисус Христос отвечает на вопросы ап. Петра. К числу ранних также иногда относят 2 текста, к-рые были выявлены япон. ученым Я. Кодзимой среди дуньхуанских текстов кит. коллекционера Ли Шэндо в 1943 г.: «Похвала Преображению Господню» (или «Песнь о поиске убежища для познания истины Великого святого сияющей религии из Дацинь» (Дацинь цзинцзяо дашэнь тунчжень гуйфа цзань); т. н. манускрипт Кодзимы А) и «Сутра о достижении начала начал сияющей религии из Дацинь» (Дацинь цзинцзяо сюань юань чжи бэнь цзин; т.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

На Страстной неделе 1236 г. произошел конфликт К. с братией монастыря св. Макария. Патриарх, прибывший в обитель с 20 епископами для приготовления св. мира, распорядился провести инвентаризацию священных сосудов. Насельники решили, что патриарх намеревается продать их для покрытия своих долгов. Толпа разгневанных монахов ворвалась в церковь во время освящения мира, перебила светильники и разлила масло по полу. С большим трудом конфликт был улажен. Не обладая политическим тактом, К. оттолкнул от себя мн. сторонников; в их числе были Ниш аль-Хилафа, мон. Имад аль-Ахмими, ставший в кон. 30-х гг. XIII в. главным оппонентом К., призывавшим к его свержению, и патриарший секретарь аль-Асад Абу-ль-Карам, к-рый после ссоры с К. предал огласке его доходы, составившие 9200 динаров, т. е. намного больше, чем патриарх должен был уплатить в султанскую казну. Неск. авторитетных копт. церковных деятелей (мон. Бутрус, отозванный султаном из мон-ря св. Антония на гос. службу, Юсаб, еп. Фувы, и др.) выступили с программой канонических реформ, предусматривавших запрет на симонию и введение четких правил использования церковных доходов. В сент. 1238 г. в Каире прошел Собор 14 епископов, принявший серию соответствующих канонических постановлений. К. игнорировал эти решения. Призывы к его низложению звучали все громче. Даже мусульм. власти были озабочены смутой в Коптской Церкви. В 1240 г. прошло неск. слушаний по проблемам церковных нестроений в присутствии везира, копт. иерархов и мусульм. правоведов. Помимо симонии К. инкриминировали и др. неправомерные действия, в частности контакты копт. епископа Иерусалима с католиками, ставшие возможными, как считалось, с санкции патриарха. Особое недовольство епископата вызвало решение К. вывести все мон-ри из юрисдикции епархиальных архиереев и подчинить их себе, в чем видели еще одно проявление его стяжательских наклонностей. В результате этих разбирательств, сильно испортивших репутацию коптской общины в глазах мусульм. властей, была утверждена программа реформ и избраны 2 епископа (в т. ч. Булус аль-Буши, возведенный на кафедру Мисра), уполномоченные контролировать действия патриарха. Ведущему коптскому правоведу ас-Сафи ибн аль-Ассалю было поручено упорядочить свод церковных законоположений. Этот труд, получивший название «Сборник ас-Сафи», до наст. времени лежит в основе канонического устройства Коптской и Эфиопской Церквей.

http://pravenc.ru/text/1840419.html

В разделе " Рассуждения об одном Небе, часть первая " получает развитие мысль о том, что все сущее сотворено из четырех элементов - земли, воды, огня и ветра (ди шуй хо фэн) Божественной силой. Бог один и остальные духи не могут ничего сотворить. В то же время " ветер " в данном контексте выступает не столько в значении древнегреческого субстанциального " эфира " , сколько как синоним христианского Святого Духа ( " Божественная сила подобна ветру " ). [Там же, стр. 118] Вэн Шаоцзюнь полагает, что излагаемое здесь учение о трех составляющих частях человеческой природы и четырех компонентах вещей относится к области философии христианской традиции с иудео-греческими корнями, и было бы ошибочно искать здесь влияние буддизма. [Там же, стр. 25] " Единобожие " представляет собой более продвинутую попытку изложения основ христианского теизма и в нем также прослеживается линия культурно-понятийной адаптации к китайскому контексту. Например, в тексте содержится заимствованное из буддизма утверждение, что человеческие " дух " и " душа " созданы из " пяти сканд-атрибутов " (у инь) [Эта божественная сила pancaskandha указывает на материальный мир чувственных дхарм (сэ) и 4 дхармы духовного мира - сознание (ши), чувственные восприятия (шоу), различение (сян) и деятельность (син). Вэн Шаоцзюнь, стр. 119, 120, примечание 71], без которых они не могут существовать и которые будут наличествовать в " телесности " (шэнь) " духа-души " после воскресения мертвых. " Дух-душа " богата, а " пять сканд " бедны и потому заимствуют свое богатство у " духа-души " . С точки зрения межкультурного взаимодействия примечательно утверждение, что " пять вкусов " (у вэй) [Сладкое, кислое, острое, горькое, соленое. Классификация восходит к главе " Ли юнь " конфуцианского памятника " Ли цзи " (Записки о ритуале)] подобны " пяти скандам " , в котором соединились буддистское и конфуцианское направления аккомодации несторианства в Китае с конфуцианским. В этом разделе " Единобожия " для Бога также используется буддистски окрашенное имя Буши (Милостиво дающий).

http://pravoslavie.ru/40025.html

Село Стена расположено на реке Русаве в весьма живописной местности между горами (коих здесь четыре: Замковая, Шпиль, Колька, Боличка). На Замковой горе (где ныне церковь ) видны остатки старинной каменной ограды, которая, по преданию, служила укреплением города. В этой крепости жило православное население, которое при нападении на город татар заперлось в крепости и долгое время выдерживало осаду, но крепость была всё-таки взята татарами, тогда христиане скрылись уже в подземные ходы от татар, в которые только доставлялись им съестные припасы; но татары открыли убежище их, забили камнями ход в подземелье и бывшие там умерли от голода и от недостатка воздуха… Первый храм в Стене построен был, как некоторые полагают на основании надписи на плите, вделанной над церковной входной дверью, в 1353 году казаком Стефаном Нечаем. Но надпись так неразборчиво сделана, что можно прочитать её так только по догадкам. Местное придание сообщает, что означенный казак надумал на Замковой горе построить себе дом и начал рыть там землю и нашел там образ святителя Николая (доселе сохранившийся и свято чтимый). Ночью ему было явление святителя и приказание им вместо дома для себя построить дом Божий, что Нечай и исполнил, построивши церковь в честь свят. Николая… Первые поселенцы нынешнего с. Стены были казаки из разных местностей, поселившиеся хуторами, «одаями», занимавшиеся большей частью, скотоводством, так как для этого, местность представляет весьма много удобства. Первоначально Стена принадлежала Любомирским, а ныне Собанскому. 275 селом по крутизне гор, узкой дороге, извивающейся над рекою, затруднительно и не безопасно. Это село некогда было многолюдным городом, в котором насчитывалось до 20 т. жителей. Два отдельно существующих села Горошовка и Петрашевка, по народному преданию, составляли одно с городом (хотя последнее село находится в 3–4 верстах от Буши). В Буше доселе сохраняются придания о геройской защите жителей против поляков, особенно о подвиге сотничихи Завистной, над местом смерти которой находится старинный камень, но к сожалению на нём не сохранилось никаких надписей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2014/01/10, 17:51:13 Здравствуйте дорогие Отцы! С Рождеством Христовым! Прошу помолиться о даровании чад рабам Божиим Максиму и Надежде, об укреплении в вере и обретении смирения. Низкий Вам поклон за Ваши молитвы и Спаси Господи. р.Б.Надежда 2014/01/10, 13:15:42 Отцы и Братья, молите Бога о рабе Божьей Анастасии, молите Бога чтоб простили отпустил ей все ее грехи пусть он ее укрепит и исцелит от всех ее телесных и душевных недугов и поможет ей избавиться от алкоголя курения и пошлет ей ее вторую половину и пусть Господь укажет ей верный путь в ее жизни и здравии и выведет на путь который ее предначертал " Спасибо вам и спаси вас Господь! 2014/01/10, 12:15:02 С Рождеством Христовим вас всех поздравляю дорогие мои святые Отцы и Братия Святой Горы Афон! Прошу помощи и молитвы за здравие и исцеление души и тела моих близких Ирины, Наталии, Веры, Анны. Помолитесь за них Христа Ради. Спаси Вас Господи. р.б. Владимир Владимир 2014/01/10, 11:09:28 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Прошу помолитесь, чтобы Бог благословил наш бизнес и даровал мудрость моим детям в управлении делами и успех. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2014/01/10, 08:09:13 ВЯЧЕСЛАВ ПРОСТИТЕ БРАТЬЯ ПОМОЛИТЕСЬ МАТЕРИ БОЖЕЙ О СПОСЕНИИ БУШИ МОЕЙ ИЗВРАЩЕННОЙ ГРЕШНОЙ ВЯЧЕСЛАВ 2014/01/10, 07:55:15 ПОМОЛИТЕСЬ ЗА РОДНЫХ МАРИЯ МАРИЯ ХРИСТИНА АННА ГАЛИНА ЗОЯ ИГОРЬ ПАВЕЛ ДМИТРИЙ ЕЛЕНА ЕЛЕНА ТОМАРА ПЕТР ВАЛЕНТИНА НАЧАЛЬНИК САДИКА ВЯЧЕСЛАВ 2014/01/10, 07:47:05 ПОСТОЯННО НА НЕЕ НАПАДАЮТ ИСТЕРИКИ ИСПОВЕДУЕЦА ПОМОЛИТЕСЬ ЗА БОЛЯЩЮЮ ВАЛЕНТИНУ И ЗА МЕНЯ ВЯЧЕСЛАВА БРАТА ВАЛЕРУ ОТЦА ВЛАДИМИРА БОЛЯЩЕГО ВАЛЕНТИНА 2014/01/10, 07:36:59 ПРОСТИТЕ БРАТЬЯ ПОМОЛИТЕСЬ ОБОМНЕ ОКАЯННОМ И ГРЕШНОМ ВЯЧЕСЛАВЕ И ВАЛЕРЕ И ВЛАДИМИРЕ И ВАЛЕНТИНЕ СПАСИ МАТЬ НЕБЕСНАЯ НАС ГРЕШНЫХ

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=325

О другом селе, Бушь, в том же описании посещения преосвященного читаем: « Это село, одно из древнейших в Подолии; расположено в весьма красивой местности, на левой нагорной стороне р. Мурафы, но сообщение с этим селом, по крутизне гор, узкой дороге, извивающейся над рекой – затруднительно и не безопасно. Это село некогда было многолюдным городом, в котором насчитывалось до 20 тыс. жителей. Два отдельно существующих села, Горошовка и Петрашевка, по народному преданию, составляли одно с городом (хотя последнее село, находится в 3–4 верстах от Буши). В Буше доселе сохраняются придания о геройской защите жителей против поляков, особенно о подвиге сотничихи Завистной, над местом смерти которой, находится старинный камень, но, к сожалению, на нём не сохранилось никаких надписей. Под Бушью разразилось одно из ужаснейших кровопролитий, за православную веру, за преданность русскому царю. Дело было так. Вскоре после присоединения Малороссии к Великой России (в г. Переяславле, 8 янв. 1654 г.), поляки решились жестоко наказать подолян. В надежде на помощь крымского хана, коронный польский гетман Потоцкий, с 60 тыс. воинов, мечём и огнём опустошали Подолию; сожжён был Могилёв и многие из жителей этого города скрылись в Буше; туда же укрылось 6000 левенцев (так назывался Поднестровский полк) с семействами, под начальством Гречки; там же находилось 12 тыс. обоего пола жителей Буши и толпа молдаванских удальцов, служивших в украинской вольнице. Но польское войско было слишком велико, а потому, подоляне, заранее решились скорее умереть, чем сдаться на поругание врагам. Едва только польский отряд подступил к стенам города, как сильный залп раздался с крепости; быстро выскочили казаки из городских ворот и рассеяли врагов; в этой стычке погиб сам начальник отряда. Ободренные левенцы, в знак торжества, ударили в колокола, но вслед за сим, бросился на штурм (Буши), польский полководец Чарнецкий, с несколькими полками. Он увидел, что одни ворота стояли ниже прочих; там стена спускалась с полугоры; туда он направил жолнёров.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Под Бушею разразилось одно из ужаснейших кровопролитий за православную веру, за преданность русскому царю. Дело было так. Вскоре после присоединения Малороссии к Великой России (в г. Переяславле, 8 янв. 1654 г.) поляки решились жестоко наказать подолян. В надежде на помощь крымского хана коронный польский гетман Потоцкий с 60 тыс. воинов мечём и огнём опустошали Подолию; сожжён был Могилев и многие из жителей этого города скрылись в Буше; туда же укрылось 6000 левенцев (так назывался Поднестровский полк) с семействами под начальством Гречки; там же находилось 12 тыс. обоего пола жителей Буши и толпа молдаванских удальцов, служивших в украинской вольнице. Но польское войско было слишком велико, а потому подоляне заранее решились скорее умереть, чем сдаться на поругание врагам. Едва только польский отряд подступил к стенам города, как сильный залп раздался с крепости; быстро выскочили казаки из городских ворот и рассеяли врагов; в этой стычке погиб сам начальник отряда. Ободренные левенцы в знак торжества ударили в колокола, но вслед за сим бросился на штурм (Буши), польский полководец Чарнецкий с несколькими полками. Он увидел, что одни ворота стояли ниже прочих; там стена спускалась с полугоры; туда он направил жолнеров. Левенцы дали сильный отпор, за тем отступили и впустили в город поляков; но едва они вступили в город, как вдруг за ними сделался сильный пожар, а спереди бросились на них осаждённые мужчины с оружием, косами, рогатинами и дубинами. Поляки были оттиснуты в огонь; ного местного населения, преданного православию и своей народности, с польщизной и латинством, шла частичная борьба отдельных лиц, как мирян, так и в особенности лиц духовных, борьба не прекратившаяся совершенно и доселе. Вследствие этого епархиальные посещения преосвященного Димитрия получают особенный специальный, интерес, как знакомящие с эпизодами этой борьбы прошлого и настоящего: так как вникая в настоящее положение своей паствы, преосвященный архипастырь (как и другие) в своих беседах со священниками осведомляется о прошлом прихода их, побуждая тщательно вести приходские летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005