А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Александра Соколова - Две моих свечи. Дочь Иерусалима. Повесть о православном воспитании. [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ. ЧАСТЬ II. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА. Александра Соколова [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Глава 12. Баллада о жене блаженной Над темным городом летел Ангел. Внизу тихо проплывали спящие дома. И вдруг Ангел замер над одним из них! Маленький скромный домик весь трепетал от множества ангельских крыльев, окружавших его. Они были похожи на лепестки сияющих, почти прозрачных хризантем, собранных в букет и положенных на черный бархат. Ах, как красив был этот розовеющий букет! Однако еще прекраснее было то, что видели ангелы за слабо мерцавшими стеклами дома. Огонь человеческой любви полыхал там с такой силой, что, казалось, вся небесная рать, замерев от восхищения, взирала на происходящее под кровлей того бедного домика. В нем плакала вдова. Тишину ее жилища не нарушали сонные вздохи детей, хотя была она еще очень молода. Было тихо. На столе стоял гроб, а в нем лежал тот, кого завтра должны были унести на погост, — ее муж. Никого из причта Анна не пустила в дом, сказав, что псалтирь будет читать сама. Однако она и не начинала этого делать. От слез Анны стало мокрым все вокруг — руки, платье на коленях и даже пол около гроба. Когда слезы иссякали, Анна смотрела в лицо Николая и замирала от какого-то тяжелого недоумения. Странное было у него лицо. Будто Николаша чего-то от Анны ждал… И было в его лице еще что-то, не вполне понятное Анне... Всмотревшись пристальнее, женщина вдруг вскочила! Она явно должна была что-то сделать для мужа! Но что? — Может быть, покормить Николашу? Ах, нет... Обхватила Анна свою болящую голову руками и так, покачавшись на коленях, опустила ее рядом с Николашиной домовиной. Она стала вспоминать свое былое счастье... Когда Анна бывала в церкви, то думала, стоя в толпе: " Нет места на земле лучше, чем храм " . Возвратившись же домой, она с удивлением обнаруживала: ей хорошо у себя — как в храме... Об этой тайне Анна никому не рассказывала. Да и можно ли было поведать кому-нибудь такое? Кто поверит цветущей молодой женщине и ее несвязному рассказу о благодати, которая будто бы неотступно живет в ее маленьком счастливом домике? Анна думала об этом робко, но чем дальше, тем ярче и ярче переживалось ею одно удивительное чувство.

http://zavet.ru/book/sokolova14.htm

Букет ромашек Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. 15 июля, 2010 Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой в течении трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись. Молитва о замужестве А у вас есть значок? — У вас есть значок?- спросила девочка лет пяти с аккуратными светлыми косичками. – Нет? Вот. – Она протянула значок с изображением св. князей Петра и Февронии. Двор храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках был запружен народом, так что я не без труда протиснулась внутрь. Служили молебен святым Петру и Февронии . Вокруг в основном – молодые лица, девушки и юноши. У многих в руках цветы, много букетиков ромашек (символ сегодняшнего праздника). И ещё много детей. Замечаю, что у всех пришедших значки с изображением святых приколоты к груди. — Ну так это рядом, на Пушкинской, приезжай, давай! – Командует  женщина по мобильному. – Успеешь, давай по-быстрому. — А вы тут, случайно, наверное, оказались? – Полюбопытствовала я. Женщина одета строго — в светлый брючный костюм офисного вида. — Да. Я тут работаю рядом, иду сейчас мимо, слышу – колокола звонят и народу много… Решила зайти, а тут молебен святым Петру и Февронии.  Я быстрей дочке звонить – она тоже тут недалеко, приедет сейчас, помолится, может, Бог поможет… —  В чем? — В замужестве! – Она смотрит на меня уже снисходительно. – Этим  святым молятся, чтоб замуж хорошо выйти. А что, она права. Разговариваю с улыбчивой Настей, которая год назад вышла замуж: — Я окончила художественное училище, архитектурный институт, работала по специальности, и все было в жизни хорошо, только одиночество пугало. Молилась, хотелось выйти замуж за православного человека. Год за годом идут, мне уже почти 30, все подруги замужем, у всех дети, и только я одна… Мы ездили с незамужней подругой  в течении  трех лет в Муром, и молились у мощей Петра и Февронии, надеялись.

http://pravmir.ru/buket-romashek/

Из дневника матушки Юлии Сысоевой Когда несли гроб, уже на кладбище, я опять в такую скорбь впала, не выразить, и вдруг прямо под ноги — букет фиолетовых ирисов. Я сразу поня­ла, что от него. 18 ноября, 2014 Когда несли гроб, уже на кладбище, я опять в такую скорбь впала, не выразить, и вдруг прямо под ноги — букет фиолетовых ирисов. Я сразу поня­ла, что от него. 21 ноября в 19:00 в конференц-зале гостиницы «Даниловская» у Свято-Данилова монастыря состоится вечер памяти иерея Даниила Сысоева, в связи с 5-летием со дня его мученической кончины. На вечере памяти прозвучат истории людей, пришедших к православной вере благодаря его проповеди. Сегодня мы публикуем записи из дневника матушки Юлии Сысоевой, сделанные в первые дни и месяцы после убийства о. Даниила. 19. 11. 2009 Они пропали. Пропали самым таинственным образом — были, и вот теперь их нет. Вот уже несколько лет они служили мне верой и правдой. Из одной машины перекочевывали в другую. Они вытерлись и растя­нулись, но их таинственное приятное тепло всегда утешало меня. Они всегда были теплыми, такими теплыми, как бы­вает теплой святыня, источающая из себя невидимый свет, который согревает всех приходящих к ней. Видимо, их вя­зали с молитвой и отпустили в мир как еще одно маленькое оружие против вечной ночи. Откуда они взялись, я не знаю, кажется, что они были у меня всегда, но это не так. Раньше у меня были другие четки, которые тоже пропадали внезап­но и при невыясненных обстоятельствах. Я никогда не покупала четки, они сами находили меня и покидали в тот момент, когда я переставала молиться или когда я сводила свою жизнь к совершеннейшей суете. Все мои четки были одинаковым числом — тридцать, ни больше ни меньше, такие, какие были нужны. Первые четки были подарены мне в Оптиной, кто точно подарил, не помню. Оптина, Оптина… Это было время прихода к вере. Я тогда могла стоять на службе несколько часов кряду, не зная усталости и лени. Я могла встать в пять утра, в синих холодных сумерках, когда сводит зубы от холода, а тело бьет крупная дрожь. Искупаться в ледяном источнике, а затем, как на крыльях, пойти в скит на раннюю и стоять там, не чув­ствуя под собой ног, вслушиваясь в каждое слово стройного братского пения. Они, мои первые четки, пропали в тот мо­мент, когда я ехала к духовнику своего будущего мужа за бла­гословением на дружбу с моим женихом. Я собиралась замуж.

http://pravmir.ru/iz-dnevnika-mayushki-y...

     Сегодня один из самых теплых дней Оптинского календаря! Один из самых любимых! Оптинский рай! День памяти преподобного и богоносного старца Оптинского Амвросия. «Не может скрыться город, на верху горы стояй». Его свеча светит на всю вселенную. Казалось бы, уже столько сказано о преподобном Амвросии, столько о нем прочитано, столько пропето акафистов и рака его уже зацелована до дыр. И столько обращено к нему слезных молитв! Кажется, что остается только застыть в благоговейном молчании пред его святыней, встать на колени в тишине сердца и вздохнуть о своем окаянстве. Но сегодня сердца верующих людей ликуют и поют. И нас почти не вмещают переполненные храмы. Оптинский вертоград старчества настолько разнообразен, что каждый может собрать свой букет. Найти свои оттенки, свою музыку, свои гимны. Оптинское старчество – это живое пространство любви и веры, кротости и смирения, мудрости, рассуждения и теплоты молитвы. Все старцы – это адаманты духовной жизни! Но всё же преподобный Амвросий – это особый оазис, особая глубина, особое звучание. Народное почитание выделило его как бы в какую-то неповторимую графу, написало его имя золотыми буквами любви в своем сердце. В нем очень тонко гармонично слаженно соединились мудрость и простота, ласковость и твердость, долготерпение и решимость, детская открытость и старческая рассудительность. Святые отцы говорят, что монах – это не только «один», монос. Монах – это собранный воедино! Преподобный Амвросий был настолько собранный воедино, что его душа была цельна, целомудренна, лаконична, полна бесконечных граней, как полотно великого Художника. Он нашел источник воды, от которого никто «не будет жаждать во веки». Он пил эту евангельскую воду сам и утолял жажду тех, кто приходил к порогу его хибарки. И не важно, кто это был: смиренный чайный магнат Сергей Перлов или козельская крестьянка, доблестный орденоносный генерал или орловский рабочий, гений словесности Достоевский или неграмотная кухарка. Евгений Поселянин писал о старце Амвросии: «Как запыленные деревья после освежающего дождя становятся чисты и бодры, так же действовало на человека общение с отцом Амвросием. Вы были окружены у него таким горячим сочувствием, таким благоволением, что это, давая вам счастье, делало и вас лучшим, потому что истинное сочувствие как-то само возвышает душу тех, кому оказано, и заставляет их строже проверять себя».

http://pravoslavie.ru/116734.html

     Сегодня перед нами прощальная беседа апостола Павла с пресвитерами Эфеса. При расставании всегда говорятся какие-то главные, особо важные слова. Такие речи запоминаются надолго и сохраняются в глубине сердца. Давайте с предельным вниманием посмотрим на фрагмент из духовного завещания величайшего проповедника христианства, одного из самых интересных людей мира – первоверховного апостола Павла. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:28–32). Хоть речь Павла адресована пастырям, но содержит много уроков и для нас. Он называет Церковь стадом. Для современного человека слово «стадо» звучит резковато и даже обидно. Может показаться, что тебя хотят свести на уровень животного. Но мы должны помнить, что библейский язык довольно сильно отличается от сегодняшней разговорной речи. Он чрезвычайно насыщен образностью и символикой. В древних языках было меньше слов, чем в современных, но они несли в себе огромную смысловую и ассоциативную нагрузку. Человек того времени, понимающий языковые образы той культуры, воспринимал знакомые нам слова несколько по-другому. Например, в Книге Песнь песней возлюбленный, описывая свою любимую, сравнивает ее... с кобылой. «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя» (Песнь песней 1:8), – говорит он. Представьте себе, что сегодня молодой человек, преподнося букет цветов любимой девушке, одарит ее таким эпитетом. Наверняка ему придется ощутить жесткость букета на своем лице... Но, конечно же, здесь не имеется в виду буквальное сравнение с лошадью. Лошадь в древней культуре – символ плодородия, жизни, иногда невинности, иногда – интеллекта. В фараонову же колесницу могли быть запряжены только лучшие лошади Египта, молодые и крепкие, без изъянов, по-своему красивые. Следовательно, в этом описании возлюбленный видит свою избранницу в высшей степени чистой и невинной, умной и прекрасной, способной родить и воспитать множество детей (что в древнем мире весьма ценилось).

http://pravoslavie.ru/113051.html

Агафонов, Николай Викторович (род. 13 апреля 1955, Тольятти) — протоиерей, священник Русской православной церкви, известный православный писатель, лауреат Всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Книги «Преодоление земного притяжения», Самара, 2004 г. «Неприкаянное юродство простых историй», изд.«Библиополис», СПб 2004 г. «Мы очень друг другу нужны», изд.«Библиополис», СПб 2005 г. «Чаю воскресение мертвых», Издание Сретенского монастыря, Серия «Библиотека духовной прозы», М. 2006 г. «Дорога домой», изд.«Сибирская благозвоница», М. 2006 г. «Иоанн Дамаскин», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Современная православная проза», М. 2007 г. «Непридуманные истории», изд.«Русская симфония», СПб 2008 г. «Отшельник поневоле», Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 г. «Жены-Мироносицы», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 2010-11-25 ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 25.11.2010 02A98D08-5053-4540-9784-7F885A62FCC4 1.0 Рассказы для детей Нерушимая стена В День Победы, 9 Мая, настоятель и священники ушли после службы возлагать венки на холм Славы, а я задержался в храме, чтобы подготовить ноты к вечернему богослужению, и тут моё внимание привлёк статный пожилой мужчина, вошедший в полупустой храм. По наградным планкам и ордену на лацкане пиджака в нём можно было безошибочно угадать ветерана Великой Отечественной воины. В одной руке он держал сумку, а в другой — букет цветов и как-то безпомощно оглядывался кругом. Затем он подошёл к свечному ящику и стал разговаривать со свечницей. Она ему показала на дальний левый угол храма, где располагался канун с панихидным столиком. Купив свечей, он пошёл в указанном направлении. Проходя мимо иконы Божией Матери „Нерушимая Стена " , мужчина вдруг остановился как вкопанный, устремив взгляд на икону.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2294...

В скорби влачащая страстное небытиё… Этим решается вечная участь её. ДУШИ НАРЦИССОВ Тёплые ночи стоят над скалистой горой. Пахнет дождём и древесною горькой корой. Утро… Прислушайся: пламенем жёлтым взошли Души нарциссов, пробившихся из-под земли. БОЛЕЗНИ Есть ли для спасенья что полезней, Чем на плоть – нашествие врагов?.. Здравье близоруко, но болезни Обостряют зрение грехов. 29 ДЕКАБРЯ, ПРОРОКА АГГЕЯ Серый денёчек, жемчужное небо и море. Козы едят тёмно-глянцевый плющ на заборе… У БЛАЖЕННОЙ СТАРИЦЫ МАТРОНЫ …Память безмолвного русского братства людей, Память больших многотысячных очередей… Молит Всевышнего, как и святым надлежит Матерь блаженная, – здесь, где мощами лежит. Сколько их, немощных, кто припадает главой К раке серебряной, словно к воде ключевой! Веруя в то, что молитвы блаженной спасут, – Розы, гвоздики ей и хризантемы несут. Спешкой заверченный, каюсь я, что не принёс Ни хризантем ей махровых, ни царственных роз. Всё ж от блаженной мне, как утешения свет, Был ароматных пионов подарен букет… Будь мне, святая, надёжной оградой земной От многочисленных бесов, что ходят за мной! ВЕЧЕРОМ В КЕЛЬЕ Вечер спускается, солнце не режет глаза. На горизонте – заката лишь розовая полоса. Словно всё внешнее вымерло. С Богом душа говорит. В келье пред ликом Спасителя тихо лампада горит. Мрак расточая и мир ограждая от зла, Сонно курится ливанского кедра смола. КАМЕНИСТАЯ ЗЕМЛЯ Был я в немощи своей На Кубани, у друзей. Помыслам не прекословил, Пьянствовал и празднословил. Сбился с верного пути – Сжалься, Господи, прости! Ветер, запах миндаля, Каменистая земля… Не было, казалось, сладу С бурным морем зол. Но зажёг в ночи лампаду И в себя пришёл. ПОСЛЕ ВОЙНЫ Умное деланье – подвиг, врачующий страсть… С мартом дождливым и масленица началась. Ночью безлюдною, напоминая грехи, Перекликаются, громко кричат петухи. Горы Абхазии. Мир. Не имеет цены Жизнь эта тихая, бедная, после войны. ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА Внемлет небесам громада леса. Дух глаголет и молчат уста… Братия за первою трапезой

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/08/...

В тюрьме мы часто имеем дело не c преступником, а с жертвой Как тюремный священник Константин Кобелев выступил в защиту прихожанина 20 июня, 2017 Как тюремный священник Константин Кобелев выступил в защиту прихожанина «Вот сегодня я в Бутырской тюрьме, например, исповедовал человека, которого судят за то, что он похитил букет стоимостью 169 рублей, ему за это дают 3,5 года». Тюремный священник Константин Кобелев привел своих прихожан на судебное заседание, чтобы не допустить «явного беззакония». Максима Хохлова, духовное чадо священника, обвиняют в краже. Священник не может раскрыть тайну исповеди, но знает, что обвиняемый невиновен. По просьбе «Правмира» отец Константин рассказал подробности этой истории, а также о том, может ли Церковь изменить отношение к преступникам и подозреваемым. Надеюсь, мы добьемся оправдания Максима Хохлова – Скажите, пожалуйста, что вас побудило опубликовать обращение в защиту Максима Хохлова? – Я давно знал Максима, еще в то время, когда он находился в Мордовии, знал его судьбу. Мы опубликовали о нем материал на нашем сайте. Я знаю священника, который там, в Мордовии, помощник начальника по организации работы с верующими заключенными. Конечно, мне было удивительно, что он опять арестован, попал в Бутырскую тюрьму. Я его неоднократно посещал, беседовал, исповедовал, венчал его с супругой, поэтому я многое знаю. Конечно, видно, что человека пытаются осудить совершенно незаконно, хочется ему помочь. – Для священника это все-таки нестандартное выступление. Мы привыкли, что священники, как правило, выступают за государство, а не обличают несовершенства системы. – Нет, почему же? Я выступаю за интересы государства, потому что я государственный служащий, я сотрудник уголовно-исполнительной системы. Наша уголовно-исполнительная система очень страдает от этого, потому что, во-первых, переполнение камер у нас большое. Того же самого Максима можно было не сажать в Бутырку после того, как его заподозрили в этом преступлении. Зачем-то было сказано, что у него нет жилья, места работы, якобы, поэтому его поместили в СИЗО.

http://pravmir.ru/v-tyurme-myi-chasto-im...

Есть два берега. Берег жизни и берег смерти. На одном – свет, мир, благодать, созидание, молитва. На другом – тьма, ненависть, злоба, пустота, разрушение. На одном – смирение, любовь и жертва. На другом – хохот, цинизм, равнодушие. На одном – чистота, целомудрие, искренность. На другом – разврат и ложная свобода. На одном – Церковь. На другом – тотальный хаос. На одном – Христос. На другом – диавол. На берегу жизни – не кисельные поля, не разрисованный нашей фантазией земной рай. Жизненный крест это не место комфорта, а пространство спасающей, радостной внутренней сердечной боли. Евгений Поселянин говорит, что христианство не обещает нам из жизни сделать рай. Оно помогает нам выжить в земном аде. Берег жизни – это берег борьбы за свою душу. Здесь ежедневный труд, кропотливая работа над своим сердцем, здесь падения и восстания. Здесь кровь, пот и слезы. Но здесь же – любовь, радость, мир, благодать, свет, добро и вдохновение. Как очень точно говорила блаженная Стефанида Скадарская: «Путь к Тебе, Христе – это мучения, полные светлого добра!» Однажды один человек, прогуливаясь по берегу океана жизни и думая о назначении жизни, о душе, Вечности, Боге, встретил старца и спросил его: «Как мне ухаживать за садом своей души?» Умудренный подвижник вручил человеку благоухающий букет цветов, собранный старческими руками, и сказал: «Наполни каждую свою мысль – глубиной. Каждое слово – смыслом. Каждый вдох – сокрушением и молитвой. Каждое движение сердца – любовью и смирением. И каждый поступок – жертвенностью. Пусть это будет букетом твоей души!» А берег смерти – это побег от возвышенного. Это когда человек не проживает свою жизнь трепетно и пронзительно, как Тайну, как Встречу с Богом! Он просто растрачивает свои драгоценные дни как разменную монету. Мясо, телевизор, пиво, диван, ток-шоу… Иногда футбол. Иногда измена жене или мужу. Сон. Летаргия. Кома. Космическая тоска. «Я заметил странное явление, – говорит старец Софроний (Сахаров), – люди боятся открыто взглянуть на величие человека. Из-за того что люди не видят ни в себе самих, ни в брате своем подлинного и вечного достоинства, они так зверски злы в своих взаимоотношениях, и так легко убивают друг друга».

http://pravoslavie.ru/111777.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010