Бог видит, а ты смиряйся. 14.01.2013 23:44:14 Протоиерей Андрей Ткачев Добродетели несут награду не сами по себе, а за смирение. Вот такая мысль есть у великих отцов. Представьте, что эта мысль – дождь, и станьте под нее, как под холодный душ. Или представьте, что она – град, и тоже станьте. Пусть этот град побарабанит вам (мне, им, всем) по лысине. Мы ведь страшно хотим гордиться собой. И чем еще гордиться, как не своими добродетелями. А добродетели, оказывается, мостят нам дорогу в ад, если мы посреди благих трудов не смиряемся. Человеку гордому лучше не иметь заметных добрых дел, а то он от любви к себе совсем осатанеет. Все это на милостыне очень заметно. Вернее, на той форме милостыни, которая носит римскую фамилию Мецената или заокеанскую кличку «спонсора». У доброго человека даже зло с добром перемешано, а у злого само добро никуда не годно. Качество милостыни зависит не столько от количества. Сколько от чистоты (нечистоты) сердца жертвователя. Будучи, например, стихийным материалистом, спонсор (меценат) неизбежно захочет пощупать свои добрые дела. Следовательно будет жертвовать на каменные строения. Не щупать же ему сытые желудки, в самом деле, и не слушать, как играют на скрипках юные гении. Гений отыграл – и забылось; голодный поел – а завтра опять есть захочет. А в здание, за твои деньги построенное, можно будет всю жизнь пальцем тыкать. Мое, дескать, добро.   Буде жертвователь – самохвал, непременно захочет он себя увековечить на памятной доске, как будто Бог не видит, или не помнит. И орден непременно захочет, и грамоту, чтоб при случае говорить с кем он на короткой ноге, и кто ему награды вручал. Фотографии при этом предусмотрительно прилагаются. По нашей крайне вялой, зачастую, вере он (меценат-спонсор) даже мысли не допускает, что его деньги могут где-то не взять. А ведь это – подлинный холодный душ и – град по лысине, когда человеку, уверенному «на все сто», что все покупается и продается, в том числе и в Церкви, вдруг говорят: «Заберите деньги, пожалуйста».

http://radonezh.ru/analytics/bog-vidit-a...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Монахиня Нектария 4 Комментарии Всего комментариев: 8 2020/04/17, 02:42:42 В одном из видео на Ютубе фоном слышно как монахиня Нектария поёт тиререм, а здесь в записях почему то нет. Если есть возможность сделать доступным это песнопение, сделайте милость. Простите и благословите. 2014/05/02, 10:25:57 OTEZNIKANDR, а услышали ли бы Вас те " батюшки " ? Разве можно выразить словами эту удивительную Красоту? И если человек ее не слышит, не чувствует сердцем, что тут скажешь? " Устранись от зла и сотвори благо! " Благодарите Бога, давшего Вам способность слышать, умиляться, плакать от подобных песнопений! Время такое: спасай себя и хватит с тебя... Не растерять бы в этих спорах то, что имеем... 2014/03/02, 18:30:43 Как точно заметила р.Б. ЕЛЕНА :/вместе с нашим клиросом поют наши предки/! ! ! а я долго искал, что же проговорить на то, что ЛИТУРГИЮ переводят( и уже служат) на современном русском . Увы Увы Увы это факт. И батюшки блистая эрудицией мне и слова-то не дали замолвить. Новый русский- неплохой, весьма универсальный, мощный в выражении мыслей язык, НО НЕ ДЛЯ ЛИТУРГИИ ЖЕ. Поправте меня, если это не так. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ. OTEZNIKANDR 2014/01/12, 12:34:51 ГОСПОДЬ СВАМИ ПРОСТИТЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВЯЧЕСЛАВ 2011/01/12, 22:05:14 Слава Господу за песнопение! Божие благословение да будет со всеми вами! иерей Емил 2011/01/08, 23:25:28 Необычное, душевное пение,как будто-бы в монастыре побывала! 2011/01/08, 14:08:47 Славо Богу, что в нашей литургии звучат песнопения одни и теже, что они почти не меняются, ведь вместе с нашим хором в церкви поют голосами нашего хора наши предки, они с нами и в единение, так же как наши православные иконы, они намоленные, вместе с нашими молитвами мы имеем единение с уже ушедшими с земли, мы имеем с ними общение посредством песнопений в церкви и старинных иконы, перед которыми они воссылали Богу свои прошения. Славо Богу, что у нас есть возможность прикоснуться к нашим православным святыням, прикосновения к котором многих исцеляет от недугов различных духовных и физических и душевных Спаси Господи Боже, милостлив буде нам грешным Славо Богу за все Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас р.Божия Елена 2011/01/07, 14:24:57 замечательное молитвенное пение Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=455&sid=0&pid=7&ii...

— Вы заявили, что возможное предоставление автокефалии Украинской Церкви вызовет раскол в лоне Православия. Как это следует понимать? Раскол 1054 года был вызван главным образом догматическими различиями между Ветхим и Новым Римом. А существуют ли сегодня такие условия? — Если говорить о событиях Великого раскола, то вероучительные разногласия между Востоком и Западом шли бок о бок с юрисдикционными. Богословские споры имели место и до 1054 года, продолжались и после него. Однако окончательный разрыв произошел уже после Крестовых походов, когда римские папы стали учреждать на Востоке параллельные латинские кафедры и поставлять на них своих епископов, несмотря на уже существовавшую там православную иерархию. Именно это и сделало раскол окончательно свершившимся фактом, устранило возможность диалога. В наше время мы наблюдаем новые попытки учреждения параллельной иерархии на территории Поместных Церквей, слышим утверждения, что будто бы одна автокефальная Церковь может иметь исключительные властные полномочия над другими Церквами. Мне бы не хотелось прогнозировать дальнейшие события, но есть все основания опасаться, что если проект украинской автокефалии будет доведен до конца, то это будет означать трагический и, возможно, непоправимый раскол всего Православия. — Вселенский Патриархат считает, что автокефалия поможет уврачевать местный раскол, который существует среди православных верующих Украины вот уже тридцать лет, и что, хотя Московский Патриархат мог разрешить его за эти годы, он позволил ему затянуться надолго и принять гигантские размеры. Это действительно так? — Церковные каноны предусматривают только один путь к уврачеванию раскола — покаяние и возвращение в ту Поместную Церковь, единство с которой было нарушено. В случае с Украиной раскол был учинен именно в Русской Православной Церкви, а не в Константинопольском Патриархате, а потому любые попытки уврачевать раскол, минуя Русскую Церковь, находятся вне канонического поля. Нужно иметь в виду, что игнорирование священных канонов расшатывает всю систему церковного организма. Раскольники в других Поместных Церквах прекрасно понимают, что, если автокефалия украинским раскольникам будет дана — тот же сценарий можно будет повторить где угодно. Вот почему мы говорим, что автокефалия Украине будет не «уврачеванием раскола», но его легализацией и поощрением.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5279591...

– Благодарю Вас, бесценный мой! Вы своими речами ободрили и утешили меня в моих тяжелых думах. Мне и самому, не скрою от Вас, крепко хотелось говорить с Вами и о благодатном значении судопроизводства, как люблю с Вами говорить и о всяких других предметах. Но, при размышлении об этом предмете, начал я следить движение русской мысли по великому вопросу о взаимном соотношении и соприкосновении духовного и мирского. Невольно поднялись у меня грустные и тяжелые мысли, которые я только отчасти высказал Вам и от которых я приуныл – было далеко не на шутку. Вы знаете, что прямо по вопросу об отношении между духовным и мирским у нас почти ничего не говорится в печати. Светская письменность старается, по возможности, обегать духовные предметы и вопросы 1 , а то буде начнет оскорблять их; духовная же письменность привыкла говорить об отношении между духовным и светским слишком общо, а иногда и односторонне или также оскорбительно 2 . В жизни нашей обыкновенно или большей частью бывает так, что, если кто пойдет по благочестию и займется духовным, он уже по возможности отворачивается от земного и мирского, и если кто занимается мирским, то уж отдается и духу мирскому, отдаляясь от Христова. В области знания и образования тоже. Но не отдаляюсь ли я все от заданного Вами вопроса о судопроизводстве? –  Нет, батюшка! – отозвался я, – Скажите, ради Бога, что особенно безотрадного нашли Вы в движении нашей мысли, касательно взаимного отношения между светским и духовным? Ведь, если китайская стена будет у нас разделять то и другое, то, очевидно, ни к чему не поведут всякие наши рассуждения о том, как, в благодатном духе, повести нам судопроизводство ли, или другое мирское дело. –  В этом то и беда наша. – заговорил опять священник, – Что Вы тут поделаете, если одни у нас, как будто видя не видят, что ничего неосвященного и неосвещенного Христом никак не может привиться к религиозному корню народного нашего духа (и это доказывается наглядно уже более, нежели полтораста лет нашей народной жизни), а другие тоже, как будто видя не видят, что православно-религиозное условливается не отчуждением от внешне-мирского, а собственно воззрением ума и сердца к Самому Господу, мыслями и расположениями в духе Его снисхождения к нам на землю (как Вы сейчас об этом говорили)?! О первых Вы сами прекрасно знаете, как они, забравшись на верхушку того или другого своего литературного муравейника, или воза с сеном своего журнального тщеславия, чем-либо потешенного, воображают себе, что ворочают всем русским миром, который, однако, совсем помимо их, занят своими делами и затруднениями, радостями и страданиями; а им, действительно, не трудно было бы иметь могущественное столько же, сколько благодетельное влияние на этот мир, если бы они не проходили своим вниманием и уважением мимо главной его пружины, – именно религиозной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Андрей был в ужасе. Правительница звала его в Москву на совет о делах внешней политики: он сказался больным и требовал врача. Известный лекарь Феофил не нашел в нем никакой важной болезни. Елену тайно известили, что Андрей не смеет ехать в столицу и думает бежать. Между тем сей несчастный писал к ней: «В болезни и тоске я отбыл ума и мысли. Согрей во мне сердце милостию. Неужели велит Государь влачить меня отсюда на носилках?» Елена послала Крутицкого Владыку Досифея вывести его из неосновательного страха или, в случае злого намерения, объявить ему клятву церковную. Тогда же Боярин Андреев, отправленный им в Москву, был задержан на пути, и Князья Оболенские, Никита Хромый с конюшим Телепневым, предводительствуя многочисленною дружиною, вступили в Волок, чтобы гнаться за беглецом, если Досифеевы увещания останутся бесполезными. Андрею сказали, что Оболенские идут схватить его; он немедленно выехал из Старицы с женою и с юным сыном; остановился в шестидесяти верстах, думал и решился – быть преступником: собрать войско, овладеть Новымгородом и всею Россиею, буде возможно; послал грамоты к областным Детям Боярским и писал к ним: «Великий Князь младенец; вы служите только Боярам. Идите ко мне: я готов вас жаловать». Многие из них действительно явились к нему с усердием; другие представили мятежные грамоты в Государственную Думу. Надлежало взять сильные меры: Князь Никита Оболенский спешил защитить Новгород, а Князь Иван Телепнев шел с дружиною вслед за Андреем, который, оставив большую дорогу, поворотил влево к Старой Русе. Князь Иван настиг его в Тюхоли; устроил воинов, распустил знамя и хотел начать битву. Андрей также вывел свою дружину, обнажив меч; но колебался и вступил в переговоры, требуя клятвы от Телепнева, что Государь и Елена не будут ему мстить. Телепнев дал сию клятву и вместе с ним приехал в Москву, где Великая Княгиня, по словам Летописца, изъявила гнев своему любимцу, который будто бы сам собою, без ведома Государева, уверил мятежника в безопасности, и велела Андрея оковать, заключить в тесной палате; к Княгине его и сыну приставили стражу; Бояр его, советников, верных слуг пытали, несмотря на их знатный Княжеский сан: некоторые умерли в муках, иные в темницах; а Детей Боярских, взявших сторону Андрееву, числом тридцать, повесили как изменников на дороге Новогородской, в большом расстоянии один от другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Единственное, что потребуется от него, это чтобы ночью, когда мы понесем к нему в спальню свадебный ужин, он, буде дела его пойдут плохо, подал мне соответствующий знак. Его настолько взволновали мои слова и он настолько пал духом, что не мог совладать с разыгравшимся воображением и подал условленный между нами знак. Тогда я сказал ему, чтобы он поднялся со своего ложа, как бы за тем, чтобы прогнать нас подальше, и, стащив с меня якобы в шутку шлафрок (мы были почти одного роста), надел его на себя, но только после того, как выполнит мои предписания, а именно: когда мы выйдем из спальни, ему следует удалиться будто бы за малой нуждою и трижды прочитать там такие-то молитвы и трижды же проделать такие-то телодвижения; и чтобы он всякий раз опоясывал себя при этом той лентою, которую я ему сунул в руку, прикладывая прикрепленную к ней медаль к определенному месту на пояснице, так, чтобы лицевая ее сторона находилась в таком-то и таком-то положении. Проделав это, он должен хорошенько закрепить ленту, чтобы она не развязалась и не сдвинулась с места и лишь после всего этого он может, наконец, с полной уверенностью в себе возвратиться к своим трудам. Но пусть он не забудет при этом, сбросив с себя мой шлафрок, швырнуть его к себе на постель, так чтобы он накрыл их обоих. Эти церемонии и есть самое главное; они-то больше всего и действуют: наш ум не может представить себе, чтобы столь необыкновенные действия не опирались на какие-нибудь тайные знания. Как раз их нелепость и придает им такой вес и значение. Короче говоря, обнаружилось с очевидностью, что знаки на моем талисмане связаны больше с Венерой, чем с Солнцем, а также, что они скорей поощряют, чем ограждают. На эту проделку толкнула меня внезапная и показавшаяся мне забавною прихоть моего воображения, в общем чуждая складу моего характера. Я враг всяческих ухищрений и выдумок. Я ненавижу хитрость, и не только потехи ради, но и тогда, когда она могла бы доставить выгоду. Если в самом проступке моем и не было ничего плохого, путь, мною избранный, все же плох.

http://sueverie.net/opyty-o-sile-nashego...

Мы много чем возмущаемся. А Ленин, как вы помните, страстно возмущался глаголом «будировать». Вернее, тем, как его неправильно (с его точки зрения) понимали. И вот тут вот очень интересная история возникает, потому что этот глагол дважды в русском языке прошел один и тот же путь развития, совсем не тот, который бы понравился Ленину. То есть он действительно пришел из французского: «буде» означает «обижаться, дуться, выражать неудовольствие» (это основное значение глагола). И именно в этом значении, как написано в историко-этимологическом словаре Павла Черных, глагол вошел в русский язык примерно в 60-е годы XIX века. И сразу стал достоянием литературы, писателей. В частности, Чернышевский в романе «Что делать?» писал: «Очень приятно видеть, когда хорошенькая женщина будирует (то есть дуется и обижается) , но с нею я не ужился бы 4 часа, не то что 4 года». Но постепенно «будировать» стало значить «игнорировать, подчеркнуто не замечать кого-то или что-то бойкотировать». Например, Лев Толстой в дневнике 1852 года писал об обществе офицеров: «Они все как будто меня будируют, чему я очень рад». На рубеже XIX-XX веков глагол переосмыслили, и «будировать» стало значить не только сердиться, но и сердить, затем раздражать людей… – Как-то будоражить, да? – Да, пробуждать, будить какие-то чувства, будоражить. Тут, конечно, влияние созвучных слов тоже сказалось. И что самое интересное, в начале XX века именно во всех этих наносных значениях это слово попало в нормативные словари иностранных слов: Попова 1904 года и Ефремова 1911 года. Ну а потом, как мы знаем, Ленин высказался, и в словаре Ушакова появилась ссылка на первоисточник, ремарка, что «будировать, возбуждать, возмущать против кого-нибудь – это глубоко неправильно», глагол из речи практически исчез, и советской не то чтобы цензурой, но корректурой просто вымарывался. Что случилось, когда началась перестройка? Сразу стал глагол проходить тот же самый неправильный путь развития. «Вы будете немало будированы (то есть шокированы, можете прийти в возбуждение или рассердиться даже)». Депутаты стали будировать вопросы и темы. «Народ тоже был немало будирован» – и так писали.

http://pravmir.ru/negramotnost-eto-zhirn...

Прежде чем снарядить судно, мистер Тутс выпытал мнение Петуха о таком гипотетическом случае: допустим, Петух влюблен в некую молодую леди по имени Мэри и возымел намерение завести свою собственную лодку, – как бы он назвал эту лодку? Петух отвечал, подкрепляя свои слова энергическими клятвами, что он окрестил бы ее либо «Полли» , либо «Отрада Петуха». Усовершенствуя эту идею, мистер Тутс после глубокого раздумья и величайшего напряжения умственных сил решил назвать свою лодку «Радость Тутса» – деликатный комплимент Флоренс, каковой комплимент не мог не удостоиться одобрения всех, кто знал заинтересованных лиц. Развалившись на малиновой подушке на борту своей элегантной шлюпки и задрав ноги, мистер Тутс во исполнение своей затеи поднимался вверх по реке день за днем, неделю за неделей, сновал взад и вперед невдалеке от сада сэра Барнета, приказывал своей команде снова и снова пересекать реку под острым углом с целью покрасоваться, буде кто-нибудь на него смотрит из окон дома сэра Барнета, и заставлял «Радость Тутса» совершать такие эволюции, что вызвал изумление у всех прибрежных жителей. Но когда бы ни случилось ему увидеть кого-нибудь в саду сэра Барнета на берегу реки, мистер Тутс неизменно притворялся, будто попал сюда вследствие стечения обстоятельств, чрезвычайно странных и невероятных. – Как поживаете, Тутс? – спрашивал сэр Барнет, махая ему рукой с лужайки, в то время как ловкий Петух правил прямо к берегу. – Как поживаете, сэр Барнет? – отвечал мистер Тутс. – Ну, не удивительно ли, что я встретил тут вас! Мистер Тутс со свойственной ему сообразительностью всякий раз произносил именно эти слова, словно здесь были не владения сэра Барнета, а какое-то заброшенное сооружение на берегах Нила или Ганга. – Никогда еще мне не случалось так удивляться! – восклицал мистер Тутс. – А мисс Домби здесь? После чего появлялась иногда Флоренс. – Диоген совсем здоров, мисс Домби! – кричал мистер Тутс. – Я справлялся сегодня утром. – Очень вам благодарна! – раздавался в ответ ласковый голос Флоренс.

http://azbyka.ru/fiction/dombi-i-syn/28/

Отец точно помнил, что перепил Махно. Махно свалился. А дальше в этот дом приехал начальник штаба армии Махно, завернул Махно в ковер, кинул себе на плечо и сказал охране: «Ця хустина добре буде в xami». Как будто он просто коврик уносит. Вынес Махно, положил на тачанку и увез в Гуляйполе. Этого и того, что раньше, в Ялте, он освободил от расстрела писателя Вересаева, отцу не могли простить. Революционный трибунал приговорил его к расстрелу. Но у него тоже были друзья, и они отбили телеграмму в Москву. Из Москвы пришла телеграмма за подписью ни много ни мало – Дзержинского: «Этого зловредного элемента Смыка для доследования его преступной деятельности отправить под конвоем в Москву». И он поехал с конвоем. А в Ростове на имя конвоя лежала еще одна телеграмма: «Конвой поступает в распоряжение Смыка». Понятно, да? Из Москвы его переправили в армию, где отец воевал в бригаде Котовского. «Хозяин» дачи В середине 20-х годов отец приехал в Москву и прежде всего обратился на Лубянку, в Управление милиции, где работал его хороший друг. Тот дал ему адрес, где можно жить, и вечером пригласил на какую-то дачу. Отец забежал в квартиру в соседнем доме (за порядком там следили две пожилые женщины – княгини, которым прежде принадлежала эта квартира), бросил там свой мешок, на Лубянке посмотрел какие-то дела, а вечером за ним заехал водитель и на машине отвез на дачу. Приятель сказал: «Хозяина нет, мы с тобой спокойно покушаем». Они расположились и в это время входит один из охранников, а за ним – Иосиф Виссарионович Сталин! Отец просто не знал, что его в узких кругах называли “Хозяин”! Сталин поздоровался, надел тонкие сафьяновые красные сапоги без каблуков, и они продолжили ужин вместе. Что было на обед? Первое блюдо – шурпа. Очень наваристый говяжий бульон. На второе – гречневая каша с топленым или русским маслом, и кусок мяса из бульона. Вот и все. А потом Сталин распорядился подать свое любимое вино. Тогда, а может, и потом самым любимым вином его было Киндзмараули. Я неоднократно спрашивал у отца, о чем был разговор. И тот с большим трудом вспоминал, что вроде об урожае винограда в Кахетии, о сельском хозяйстве, еще о чем-то… Видимо, потому, что он уже тогда понимал, насколько опасна эта встреча. Сталин развёл их по комнатам, каждому сказал, где кому спать. (Эту дачу потом назвали «Ближней дачей»).

http://pravmir.ru/leonid-kitaev-smyik-v-...

И в прошлом де, во 175 году, поселился черный поп, Филарет ниже Устькуломского оброчного места и построил церковь и монастырь на черном лесу и на пустом месте и их крестьянскими росчистными пашнями хочет завладеть, и нам великому государю, пожаловати б их велеть им дать о том нашу великого государя грамоту в вишерский уезд в Деревянский кряж, и старцу Филарету их, крестьян от их росчистных пашен напрасно изогнать не велеть. А у выписи черный поп Филарет сказал: о котором де лесу и об угодьях по обе стороны вверх Вычегды реки до Кужвы речки, а вниз тоже по Деревянному полою и по озеро Деревянное до Найданского истоку лежит порожно, и ни кому на оброк не отдано и никто им не владеет, и никому тесноты никакой не будет. А что писал к нам, великому государю, ложно судейка Афонько Марков по челобитью деревни Деревянного кряжу крестьянина Сеньки Дементьева с товарищи: будто он Филарет, поселился пониже Устькуломского оброчного места, вверх Вычегды реки по обе стороны по Аныб речке, и о тех де местах и о лесах и об урочищах он, Филарет, не челобитчик и никакими их крестьянскими пожнями он завладеть не хочет; а что-де отданы на оброк Левке Ватаманову от сысольского устья вверх по Вычегде реки верст с двадцать и дольше и никаких его, Левкиных, угодий он, Филарет не захватил и от иных мест далеко же, верст двадцать и больше и никому де от него тесноты не будет. А в памяти из патриарша казенного приказу, за приписью Дьяка Перфилья Семинникова написано: в прошлом до 175 году, по челобитью черного попа Филарета, запечатана благословенная грамота – велено ему в Яренском уезде в верх Вычегды реки на Смодке на Устье Ольги речки, в новой Спасской пустыне, на пустом месте построить вновь пустыню Всемилостивого Спаса Нерукотворенного образа, буде о том месте спору и челобитья никакого ни от кого не будет, а земли для прокормления черному попу с братиею и никаких угодий в тое пустыню не дано, потому что в челобитной черного попа Филарета о земли и ни о каких угодьях ничего не писано. И мы, великий государь, пожаловали велели отвесть к церкви Всемилостивого Спаса из черного лесу против иных церквей на пропитание земли на пятнадцать четей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010