«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

«Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают» 25.07.2023 19:47:58 На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». О его цели, сути и статусе, о притязаниях Константинополя на власть вне пределов собственной поместной Церкви и их последствиях, о других рассмотренных архиереями актуальных вопросах, о жизни и развитии Венгерской епархии и перспективах церковно-научного взаимодействия рассказал в интервью РИА «Новости» председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, какова предыстория представленного вами и принятого Архиерейским Совещанием документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей»? — После того, как состоялось вторжение Константинопольского Патриарха Варфоломея в Украину и легализация украинского раскола в 2018 году, Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинопольским Патриархатом. Тогда же Синодальной библейско-богословской комиссии было поручено Святейшим Патриархом подготовить документ, в котором бы излагалась наша позиция по тем отступлениям от канонических норм, которые мы наблюдаем в действиях иерархии Константинопольского Патриархата. Сначала мы собрали огромный массив цитат, высказываний самих константинопольских иерархов, их сторонников, их противников — в общей сложности где-то на 150 страниц. Потом сокращенную версию текста мы вынесли на обсуждение пленума Синодальной библейско-богословской комиссии, и пленум ее одобрил. После этого документ поступил на рассмотрение Патриарха, который внес в него поправки. Предполагалось, что дальше текст будет обсужден Архиерейским Собором, но Собор откладывался сначала из-за эпидемической ситуации, потом из-за международной. В итоге, когда уже было принято решение о проведении Архиерейского Совещания, документ был адаптирован к его формату.

http://radonezh.ru/2023/07/25/mitropolit...

Далее в Посольстве России состоялся торжественный прием, сообщает сайт Берлинской и Германской епархии. 8 мая, накануне празднования Дня Победы, на будапештском кладбище Керепеши настоятель Троицкого прихода столицы Венгрии иерей Димитрий Корнилов и иерей Святослав Булах отслужили по усопшим воинам панихиду, сопровождаемую пением приходского хора. После поминальной службы от лица всех прихожан и учеников церковно-приходской школы, священники возложили к могилам павших солдат цветы, которые были украшены георгиевскими ленточками, сообщает сайт Будапештской и Венгерской епархии . Панихида об упокоении погибших советских воинов на кладбище Керепеши была также совершена на следующий день. 9 мая помолиться под стенами православной часовни за заупокойной службой, которую совершил настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Будапеште протоиерей Иоанн Кадар, пришли многочисленные прихожане со всех будапештских приходов. В День Победы в городе Залаэгерсег, на крупнейшем воинском мемориальном кладбище советских солдат в западной Венгрии, состоялись памятные мероприятия, собравшие множество соотечественников. Некоторые принесли портреты своих родственников, участников Великой Отечественной войны, тем самым подчеркнув свое единство со всемирной народной акцией «Бессмертный полк». Настоятель хевизского православного прихода протоиерей Николай Ким, который также держал в руках портрет своего деда, полковника Красной Армии Матвея Ивановича Черепанова, сказал слово о духовном значении Великой Победы и беспримерного подвига нашего народа. Затем была отслужена панихида об упокоении душ «вождей и воинов, на поле брани убиенных», всех погибших солдат Второй мировой войны. После панихиды несколько слов сказали неравнодушные люди, пришедшие отдать долг памяти нашим героям, и все собравшиеся возложили цветы и венки к главному монументу и надгробиям, сообщает сайт Будапештской и Венгерской епархии. 9 мая в итальянском городе Палестрина состоялась торжественная церемония возложения цветов к могиле русских солдат, положивших свои жизни на алтарь свободы и справедливости — Николая Демьяченко, Анатолия Курепина и Василия Скороходова.

http://patriarchia.ru/db/text/4466481.ht...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Егорьевский Марк: Главное это опыт жизни в Боге Источник:  Официальный сайт РПЦ МП Временный управляющий Будапештской и Венгерской епархией, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк дал интервью корреспонденту венгерской газеты " Российский курьер " Екатерине Варади. Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о своей семье. Насколько мне известно, Вы родились в церковной семье. Значит, для Вас Церковь, молитва все это было знакомо с детства? Да, мой отец, ныне покойный, был глубоко верующим человеком. Он закончил духовную семинарию в Саратове, был иподиаконом у владыки Павла (Голышева), потом всю жизнь пел в церковном хоре. Вся его жизнь была связана с Церковью. Он был казначеем в кафедральном соборе, посещал монастыри, храмы, помогал всем, чем мог вплоть до того, что мастерил что-то, поэтому, конечно, с самого рождения я воспитывался в атмосфере церковности. Он был человеком, любящим книги, духовную литературу, и у нас была неплохая библиотека. В то время духовных книг было очень мало, они были совсем не у каждого. Он собирал книги, и у нас в советское время были и творения Феофана Затворника, и богословские журналы, и издания Киевской, Петербургской, Казанской духовных академий, поэтому даже в советское время можно было читать словом, была пища для ума. Конечно, я с детства ходил в храм, сначала с родителями, а потом уже и самостоятельно, вместе с братьями и сестрами. Поэтому церковность была присуща мне с самого детства. Сколько в Вашей семье детей? Нас трое братьев и три сестры. Скажите, все Ваши братья и сестры сохранили веру? Да, конечно. Оба моих брата священники, один из них монах игумен Лука, заведующий иконописной школой при духовной академии в Сергиевом Посаде. Это, пожалуй, лучшая иконописная школа в мире. А мой младший брат протоиерей, он служит, у него пятеро детей. Так что Церковь для нас никогда не была чем-то внешним. Достаточно часто бывают случаи, когда даже у священников неверующие дети, как это ни парадоксально. Подавляющее большинство наших современников росло в ситуации, когда о Церкви речь вообще не шла. Поэтому вопрос воспитания детей в вере это очень важный вопрос, и он стоит сейчас остро перед всеми, кто воспитывался вне веры, но пришел в Церковь и хочет передать веру своим детям. В связи с этим хотелось бы спросить Вас, как Вашим родителям удалось воспитать Вас верующими, ведь Вы росли в светской, абсолютно нецерковной среде. Наверняка встречались трудности, всякие искушения, события, которые противоречили церковному образу жизни. К примеру, моя мама рассказывала, что, когда она училась в школе, на Страстную седмицу устраивались дискотеки, всякие праздники, на которые обязательно нужно было ходить. Если кто-то этого не делал, начинались воспитательные мероприятия. О подобных вещах можно прочитать и в книгах. О чем нужно думать и помнить родителям, которые хотят воспитать верующих детей?

http://religare.ru/2_74499.html

Archive Пн Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы утверждены решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. ( журнал 4 ). Состав Межсоборного присутствия 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2. митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (по должности) 3. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (по должности) 4. митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа (по должности) 5. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (по должности) 6. митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья (по должности) 7. митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси (по должности) 8. митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси (по должности) 9. митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (по должности) 10. митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления (по должности) 11. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 12. митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий 13. митрополит Берлинский и Германский Марк 14. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви (по должности как член Высшего Церковного Совета) 15. митрополит Воронежский и Лискинский Сергий 16. митрополит Липецкий и Задонский Арсений 17. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 18. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 19. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн 20. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 21. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион 22. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству (по должности как член Высшего Церковного Совета)

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/p...

Archive Пн Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям утвержден решением Священного Синода от 12 марта 2024 года ( журнал 4 ). Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, — секретарь 3. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 4. митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Синодальной богослужебной комиссии, председатель Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения 5. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 6. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 7. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи 8. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 9. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 10. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 11. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 13. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 14. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии 15. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 16. протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии 17. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 18. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии 19. протоиерей Николай Чернокрак, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/s...

Глава II. Каноническое устройство Русской Православной Церкви Одной из пятнадцати Поместных Православных Церквей является Русская Православная Церковь . Это многонациональная Поместная Церковь, находящаяся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. «Московский Патриархат» – другое официальное наименование Русской Православной Церкви. (В дореволюционный период официальным названием Русской Православной Церкви было «Российская Греко-Кафолическая Православная Церковь ».) Из 136 епархий Московского Патриархата 68 находятся на территории Российской Федерации (более 12,5 тысячи приходов), 35 на Украине (более 10 тысяч приходов), 11 в Белоруссии (более 1,3 тысячи приходов), 6 в Молдавии (более 1,5 тысячи приходов), 3 в Казахстане, по одной в Азербайджане, Литве, Латвии и Эстонии. Приходы Московского Патриархата в Киргизстане, Таджикистане и Узбекистане объединены в Ташкентскую и Среднеазиатскую епархию. В дальнем Зарубежье у Русской Православной Церкви имеется 8 епархий: Аргентинская и Южноамериканская, Берлинская и Германская, Брюссельская и Бельгийская, Будапештская и Венгерская, Венская и Австрийская, Гаагская и Нидерландская, Корсунская (объединяющая приходы на территории Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии) и Сурожская (на территории Великобритании и Ирландии). Приходы Московского Патриархата в США и Канаде управляются викариями Московской епархии на правах епархиальных архиереев. Как и другие Поместные Православные Церкви, Русская Православная Церковь имеет иерархическую структуру управления. Высшими органами церковной власти и управления в Русской Православной Церкви являются Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод во главе с патриархом Московским и всея Руси. Церковь разделена на епархии, которые могут быть объединены в митрополичьи округа, экзархаты, автономные и самоуправляемые Церкви. Епархии включают в себя приходы, монастыри, духовные учебные заведения и другие канонические учреждения. Приходы объединяются в благочиния. 1. Высшее церковное управление

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об итогах заседания Священного Синода О понятных и непонятных решениях 25.08.2023 2593 Время на чтение 8 минут Фото: patriarchia.ru/Олег Варов В четверг, 24 августа, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает сайт Патриархии. В заседании Священного Синода Русской Православной Церкви приняли участие постоянные члены Священного Синода: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (с помощью средств видеосвязи); митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. А также временные члены Священного Синода: митрополит Новгородский и Старорусский Лев; митрополит Липецкий и Задонский Арсений; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий; епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай. По итогам заседания был принят рад решений по вынесенным в обсуждение вопросам, что отражено в Журналах Священного Синода от 24 августа 2023 года. В частности, Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Постановление Архиерейского Совещания и документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Как известно, 19 июля 2023 года в Актовом зале Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошло Архиерейское Совещание в составе епархиальных и викарных архиереев епархий, в котором принял участие 271 архипастырь (в том числе 223 правящих, 42 викарных, 6 на покое). В ходе Совещания состоялась обстоятельная дискуссия по докладу Святейшего Патриарха Кирилла. Был рассмотрен проект документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией и представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. Участники совещания выразили согласие с выводами этого документа и передали его на утверждение Священного Синода.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ob...

Закрыть «Благодаря общественной поддержке за эти годы роль теологии возросла» В Москве состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации 16:45 01.04.2024 69 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В пятницу, 29 марта, в зале заседаний ученого совета Российской академий народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось очередное общее собрание ректоров вузов – членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), сообщает Патриархия.ru. Ключевой темой обсуждения стало развитие теологической отрасли знания и роль ассоциации, объединяющей свыше 80 университетов и духовных школ России, в координации научной и образовательной деятельности в этой сфере. Заседание, которое прошло в смешанном очно-дистанционном формате, возглавил президент НОТА – ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Кирилл. В мероприятии участвовали представители Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике, Министерства науки и высшего образования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук. По видео-конференц-связи к работе Общего собрания присоединился почетный президент НОТА, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. В числе ректоров духовных школ, членов совета НОТА и почетных гостей в заседании также приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, руководитель отдела по взаимодействию с высшей школой, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Максим Козлов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Мефодий (Зинковский), ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Екатеринодарской семинарии протоиерей Михаил Литвинко, ректор Тульской семинарии протоиерей Лев Махно, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/bl...

Как гараж стал храмом, а приходской хор – лучшим в Венгрии Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. 7 мая, 2014 Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. О жизни православных в Венгрии корреспонденту «Правмира» рассказал настоятель храма Святой Троицы в городе Дебрецен (Венгерская епархия Московского Патриархата) иерей Барнабаш Шипош. Анна Уткина: Православие в Венгрии – все же не самая распространенная конфессия. Как Вы пришли к православной вере? Иерей Барнабаш Шипош: Я познакомился с Русской Православной Церковью в городе Ниредьхаза. До сих пор помню точную дату. В 2000-м году я посетил в первый раз местный православный храм великомученика Георгия Победоносца. В то время настоятелем храма был Сабо Ефрем, и первый раз я участвовал в архиерейском богослужении, проведенном епископом Венским и Будапештским Павлом, управляющим приходами Будапештской и Венгерской епархии (ныне — митрополит Минский и Слуцкий ). Тогда я еще учился в начальной школе (в Венгрии это с 1 по 8 класс), и для меня это было важным впечатлением. Меня очень интересовала православная вера, я много о ней читал, и эта заинтересованность у меня сохранилась и в годы гимназии. Так как я всегда хотел стать священником, и православие было мне ближе всего, я принял решение, что мое место в православной Церкви. В связи с этим, сразу после окончания гимназии я принял православную веру и в 2004-м году поступил в Ужгородскую Богословскую Академию имени святых Кирилла и Мефодия. – Много ли в Венгрии православных? Это, в первую очередь, выходцы из бывшего СССР, или есть среди них и венгры? – Точную цифру я не могу назвать, потому что в западных странах православие делится на различные юрисдикции. В Венгрии существует пять таких юрисдикций: Сербский Патриархат, Румынский Патриархат, Болгарский Патриархат, Константинопольский Патриархат и, конечно, Московский. Соответственно, число прихожан делится среди различных Патриархатов.

http://pravmir.ru/kak-garazh-stal-hramom...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010