Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. А. Бугославский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (ИМЛИ) Сергей Алексеевич (2.07.1888, Чернигов - 14.01.1945, Москва), историк рус. лит-ры, фольклорист, музыковед, композитор. Род. в семье учителя гимназии. В 1907 г. с серебряной медалью окончил 2-ю киевскую классическую гимназию, одновременно пройдя курс по классу фортепиано в Киевском муз. уч-ще. В 1912 г. окончил историко-филологический фак-т Киевского ун-та св. Владимира, в 1912-1914 гг. являлся профессорским стипендиатом в Киевском ун-те. В 1915 г. назначен приват-доцентом Московского ун-та, где до мая 1917 г. вел специальные курсы по критике текста, древнерус. агиографии, истории рус. летописания. В 1917-1922 гг. преподавал сначала в Ялтинской, затем в Симферопольской консерваториях. В 1919-1922 гг. читал курсы по палеографии, древнерус. агиографии и летописанию в Крымском ун-те, сначала в качестве доцента, затем профессора. В 1922-1925 гг. преподавал в Коммунистическом ун-те трудящихся Востока и Высшем литературно-художественном ин-те в Москве. В 1925-1929 гг. муз. руководитель «Радиопередачи» и преподаватель муз. техникума. В 1928 г. для изучения опыта муз. радиовещания на 1 месяц был командирован за границу (в Берлин, Милан и Турин). В 1930-1936 гг. муз. консультант «Межрабпомфильма». С 1936 г. член Московского горкома Союза советских композиторов и лектор Московской гос. филармонии. 16 мая 1939 г. при содействии проф. Н. К. Гудзия определен на должность старшего научного сотрудника по секции древнерус. лит-ры ИМЛИ АН СССР. После эвакуации ин-та в окт. 1941 г. в Ташкент временно выбыл из числа его сотрудников, 1 апр. 1943 г. возобновил работу в ин-те, возглавив группу по собиранию и изучению устного народного творчества периода Великой Отечественной войны. В дек. 1944 г. за лекционную работу в воинских частях и госпиталях награжден медалью «За оборону Москвы». Научную известность Б. принесли исследования древнерус. лит-ры домонг.

http://pravenc.ru/text/153545.html

была закрыта обитель госпитальеров близ Имли. Еп. Эниас О " Хеффернан (1543 - ок. 1553), назначенный кор. Генрихом VIII , сохранял верность Римско-католической Церкви. Его преемник Раймонд де Бурго (ок. 1553-1562) был назначен Папским престолом и признан в качестве епископа католич. кор. Марией Тюдор. В 1560 г. он присутствовал на заседании ирл. парламента в Дублине, на к-ром была принята клятва епископов на верность королю как главе Церкви. В 1567 г. в Дублинском замке под арестом скончался декан кафедры Дейвид Хёрли. Гонения на католиков привели к задержке с выборами следующего епископа, к-рым стал Морис Мак Брайен (1567-1585), также скончавшийся в заключении. После этого замещение кафедры стало нерегулярным, епископы были лишены возможности управлять кафедрой и постоянно пребывать в Имли. В 1582 г. в соответствии с актом Дублинского парламента протестант. кафедра была упразднена и присоединена к архиеп-ству Кашел ( Cotton. 1851. P. 78-82), однако храм в Имли сохранил статус кафедрального собора с собственным капитулом. После разорения Мунстера при подавлении восстаний Десмондов (1569-1573, 1579-1583) город пришел в упадок, к кон. XVII в. фактически превратился в деревню, населенную преимущественно протестант. соборным духовенством. К 1607 г. кафедральный собор находился в руинах, однако до 1620 г. был частично восстановлен на средства католиков. В 1-й пол. XVII в. богослужения в храме неоднократно проводились католич. духовенством. Последним католич. епископом Имли был Теренс Альберт О " Брайен (1647-1651), бывш. провинциал ордена доминиканцев в Ирландии. Во время войн Конфедерации он предпринял попытку восстановить приходскую жизнь в еп-стве, однако с наступлением войск О. Кромвеля был вынужден укрыться в осажденном г. Лимерик. После падения Лимерика епископ был казнен англичанами, в 1992 г. беатифицирован Римско-католической Церковью. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. управление еп-ством осуществлялось генеральными викариями, остававшимися преимущественно на нелегальном положении, затем кафедра была упразднена и включена в состав католич.

http://pravenc.ru/text/389505.html

Летопись жизни и трудов святителя Феофана как научное издание//Традиции и новации: культура, общество, личность. XIII Международные Иосафовские образовательные чтения. Белгород. 21 декабря 2015 г. Материалы. Белгород, 2016. С. 56-86. Тир. 300. Письма свт. Феофана (Говорова) к современникам. Текстологический аспект проблемы». II международная научная конференция «Литературный процесс в России XVIII–XIX веков. Светская и духовная словесность» (ИМЛИ им. А.М. Горького РАН), 18.10.2016, Москва, ИМЛИ. (Тезисы)// Электронный ресурс . Школа гармонии чувств в письмах свт. Феофана (Говорова) к Черничке//Чувствительность в литературе, искусстве, культуре конца XVIII - XIX века. К 250-летию Н.М.Карамзина. К 250-летию В.Л.Пушкина. М., 2016. С. 232241. 0,6 а.л. Письма Ф.Ф. Торнау к Д. А. Милютину в контексте европейских мемуаров писателя//Литературные взаимосвязи России XVIIIXIX веков: по материалам российских и зарубежных архивохранилищ. Вып. 2. М., 2016. С. 448580. Совместно с Р. Л. Авидзба.. Л. Н. Толстой в оценке современников: из переписки Н. Н. Страхова и П. Д. Голохвастова//Острова любви БорФеда. Сборник к 90-летию Бориса Федоровича Егорова., СПб., 2016. С. 988-993. Кострома в судьбе Н. Н. Страхова//Вестник Костромского гос. ун-та. Том 22. 6. Ноябрь декабрь. Кострома. 2016. С. 6568. Текстология/Введение в литературоведение. Учебник для академического бакалавриата. 3-е издание, переработанное и дополненное. Под общ. ред. Л. М. Крупчанова. М., «Юрайт». 2016. С. 118 177. Школа стяжания добродетелей в письмах святителя Феофана к Кугушевым//Святитель Феофан Затворник основатель христианской психологии. Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции. 2-4 февраля 2017 г. СПб., 2017. С. 2030. Первый том «Летописи жизни и творений святителя Феофана». Итоги и перспективы. «В преддверии Русской Палестины. Летопись Русской духовной миссии. 18471854». Составление, вступит. статья, коммент. РДМ ИМЛИ РАН. 2017. 352 с. Северо-Западный край в документах мемуарно-эпистолярного наследия семьи Жиркевичей//Литературные взаимосвязи России XVIII—XIX вв. По материалам российских и зарубежных архивов. Научный альманах. М., ИМЛИ РАН, 2017. С. 153189.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/na...

Нестора//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 1. С. 131-186; Кн. 3. С. 153-191). В XII в. на основе летописи и анонимного «Сказания» начали составляться проложные жития св. князей. В XV в. возник духовный стих о святых, передававшийся в устной традиции и записанный значительно позже (списки XVIII в.). В приложении к диссертации помещены текст летописного рассказа, проложные статьи, паремийное чтение, духовный стих о святых князьях. Не все выводы Б. выглядят в полной мере убедительными в свете позднейших научных исследований (см. Борис и Глеб ), однако его работы внесли большой вклад, во многом не вполне оцененный до сих пор. Б. также исследовал историю текстов Жития Александра Невского, Памяти и похвалы кн. Владимиру и Жития Никиты Переяславского (работа, посвященная Житию прп. Никиты, сгорела в типографии в 1917). Неск. работ Б. 20-х гг. посвящены проблемам музыки в кино. В 1936 г. была издана его монография «М. М. Ипполитов-Иванов: Жизнь и творчество», в 1943 г.- «М. И. Глинка». В 1938-1939 гг. Б. занимался установлением первоначального текста ПВЛ и в своих выводах существенно разошелся с А. А. Шахматовым (концепция Б. изложена в докладе, с к-рым ученый выступил 20 мая 1939 на заседании секции древней рус. лит-ры ИМЛИ - Архив РАН. Ф. 397. Оп. 2. Ед. хр. 5. Л. 33-34). В 1940 г. текст ПВЛ с критическим аппаратом и вводной статьей Б. был сдан в изд-во Учпедгиз, с началом Великой Отечественной войны работы по изданию были остановлены. Принципы подготовки издания Б. изложил в ст. «Повесть временных лет» (Старинная рус. повесть. М.; Л., 1941. С. 7-37). В последние годы жизни Б. по преимуществу выступал в роли популяризатора муз. фольклора и консультанта народных хоровых коллективов. В 1941 г. опубликовал ст. «Русские народные песни в записи Пушкина», в к-рую вошли нотные записи, сделанные им в пушкинских местах (Пушкин: Временник Пушкинской комиссии. Вып. 6. С. 183-210). В нояб. 1942 г. и окт. 1943 г. он ездил в Архангельск для изучения репертуара сказительниц Северного русского народного хора под рук. А. Я. Колотиловой, в июне-июле 1944 г.- для участия во Всероссийском смотре хоров, исполняющих рус. народные песни. В окт. 1944 г. Б. побывал на Юж. Урале, где выступил с публичными лекциями на тему «Русская народная песня», а также принял участие в реорганизации Челябинского народного хора. Среди муз. сочинений Б.- вокально-инструментальные жанры (симфония с хором «Пушкин», сюита «Песенный рассказ о таджиках»), обработки народных песен, музыка к фильму, симфоническая увертюра. В ОР ИМЛИ (Ф. 573. Оп. 1. Ед. хр. 35) хранятся записи романсов, созданных Б. на стихи И. Ф. Анненского («Бронзовый поэт», «Листы», «Для чего, когда сны изменили», «Когда под черными крылами», «Зимний романс», «Август», «Сентябрь», «Ветер», «Трактир жизни», «Зимние лилии» и др.). Арх.: Архив РАН. Ф. 411. Оп. 30. Ед. хр. 178; Ф. 397. Оп. 1. Ед. хр. 59, 121, 122; Оп. 2. Ед. хр. 5; ИМЛИ ОР. Ф. 573. Оп. 1. Ед. хр. 41 [Докт. дис.].

http://pravenc.ru/text/153545.html

Сегодня в нашем институте имеется мощный парк компьютеров и оптико-волоконная связь, которая позволила нам выйти в Интернет с порталом " Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор " . На этом портале будут сконцентрированы все академические собрания сочинений, выпущенные ИМЛИ, а также обширная библиография. У нас есть свои издательство и типография, что позволяет нам выпускать несколько десятков научных изданий в год. - Есть ли в вашем сердце тревога за будущее российской академической филологической науки и отечественной науки вообще? - Нет спору, идет огромная " утечка мозгов " - за границу и в коммерцию внутри страны. Мизерная зарплата, намеренное занижение авторитета самой профессии ученого, конечно же, дают горькие плоды. Кое-кто хотел бы превратить Россию в «банановую» республику - этим, наверное, объясняется такая дискриминация интеллектуального труда. Но Россия - упрямая страна. Она жила - и продолжает жить - трудом энтузиастов. Приток молодых и талантливых людей в ИМЛИ не иссякает. Мы восстановили аспирантуру и докторантуру, у нас действует Совет молодых ученых, систематически издается сборник работ молодых литературоведов " Начало " . - Наверное, напряженная работа в ИМЛИ  и большая общественная работа практически не оставляют вам времени для своих книг? - Да, это так. Тем не менее, я сейчас завершил работу над книгой «За семью замками. Правда о «Тихом Доне»». Видимо, в этом году она будет опубликована. Огромным событием в культурной жизни России считаю обнаружение и приобретение ИМЛИ с помощью Президента страны Владимира Владимировича Путина утраченной рукописи первых двух книг «Тихого Дона». Это дало, наконец, возможность поставить окончательную точку в постыдном споре. Решению этой задачи и посвящена моя книга, а также научное, академическое собрание сочинений Михаила Александровича Шолохова, над которым мы сейчас работаем. Почему Шолохов вдруг оказался «за семью замками»?  При внимательном рассмотрении выясняется, что писатель был очень закрытым человеком. Подлинный его внутренний мир был недоступен буквально никому. Он проявлялся только в его творчестве. Поэтому-то и возникало некоторое противоречие между его официальными высказываниями, выступлениями, которые публиковались в советской периодике, и реальным характером содержания «Тихого Дона».

http://pravoslavie.ru/4575.html

архиеп-ства Кашел (с 1718 Кашел и Имли). В 1824-1827 гг. вместо обветшавшего собора на средства Десятинного фонда (Board of First Fruits) был построен новый храм в стиле неоготики. Капитул функционировал номинально, его существование стало затруднительным из-за уменьшения числа англикан в приходе (в 1868 - 31 чел.). После лишения Англиканской Церкви статуса государственной (1871) церковь в Имли была закрыта, приход упразднен. Англикан. архиеп. Морис Дей (1872-1899) отказался продать храмовое здание католич. приходу, после чего оно было разобрано (1877). Рядом с местом разрушенного храма в 1880-1883 гг. была построена католическая приходская ц. св. Альбе в эклектичном неоготическом стиле. На прилегающем кладбище сохранились колодец св. Альбе и каменный крест святого, почитание к-рого католиками засвидетельствовано с нач. XVIII в. Ист.: Vita S. Albei episcopi in Imlech//Vitae Sanctorum Hiberniae ex Codice olim Salmanticensi nunc Bruxellensi/Ed. W. W. Heist. Brux., 1965. P. 119-131; Vita S. Flannani episcopi in Cell Dalua. 17-19//Ibid. P. 289-290; Vita S. Albei archiepiscopi de Imlech//Vitae Sanctorum Hiberniae/Ed. Ch. Plummer. Oxonii, 1910. Dublin, 1997. Vol. 1. P. 46-64; Vita S. Declani episcopi de Ard Mor. 9, 12, 14, 18-21, 34//Ibid. Vol. 2. P. 38-41, 47-48, 55; Vita S. Mochoemog abbatis de Liath Mochoemog. 31, 33//Ibid. P. 181-182; Cummian " s Letter: De controversia Paschali/Ed. M. Walsh, D. Ó Cróinín. Toronto, 1988. P. 90-92; The Rule of Ailbe of Emly/Ed. J. O Neill//Ériu. Dublin, 1907. Vol. 3. P. 92-115; Collectio canonum Hibernensis//Die Irische Kanonensammlung/Hrsg. F. W. Wasserschleben. Lpz., 18852. S. 4, 27, 61. Лит.: Usserius J. Britannicarum ecclesiarum antiquitates. Dublinii, 1639; The Whole Works of the Most Rev. J. Ussher/Ed. C. R. Elrington, J. H. Todd. Dublin, Vol. 6. P. 332-333, 342-348, 355; Cotton H. Fasti Ecclesiae Hibernicae: The Succession of the Prelates and Members of the Cathedral Bodies of Ireland. Dublin, 18512. Vol. 1. P. 78-113; Plummer Ch.

http://pravenc.ru/text/389505.html

Архиепископ Иннокентий (Борисов) – корреспондент архимандрита Антонина (Капустина)//Актуальные вопросы изучение светской и духовной словесности. Вып. 1. М., «У Никитских ворот», 2017. 336 с. С. 313348. Начало Русской Палестины//Актуальные вопросы изучение светской и духовной словесности. Вып. 1. М., «У Никитских ворот», 2017. 336 с. С. 235253. Архиепископ Туркестанский и Ташкентский Софония (Сокольский) в его паломничестве на Святую Землю//Душанбинский альманах. М., «У Никитских ворот». 2017. С. 437448. Душанбинский альманах. Отв. редактор//М., «У Никитских ворот». 2017. 580 с. «Литературные взаимосвязи России XVIII—XIX вв. По материалам российских и зарубежных архивов. Научный альманах». Отв. редактор (с Н. Д. Блудилиной). М., ИМЛИ РАН, 2017. 302 с. Актуальные вопросы изучения светской и духовной словесности. Отв. редактор. М., ИМЛИ РАН. 2017. Настоящий друг русских классиков. И. Репин, Л. Толстой, И. Айвазовский и другие современники в дневниках и письмах Александра Жиркевича. Отв. редактор. М., «Художественная литература». 2017. 592 с. Письма с Выши. Святитель Феофан и его корреспонденты Кугушевы. М., «Российский писатель». 2018. 160 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. РНЛ: «Историк Леонид Болотин прислал поздравительный текст…»: /////////////////////////////// За автором поздравительного текста, насколько еще помнится ( но только в долгу (?) ) и еще один… Обещанная в неоконченной публикации «Философам нравится поархаичнее» по " итогам " раздумий в Плесе заключительная 3 часть - о «понимании заблуждений «православного» социализма» - или не так? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/na...

Конечно, каждый каждое племя, каждая страна въ не переставали сохранять свою личную особенность, участвуя притомъ въ общемъ единств всей Церкви. Каждый народъ, мстныхъ, племенныхъ или историческихъ случайностей въ себ преимущественно одну какую нибудь сторону умственной дятельности, естественно долженъ былъ и въ духовной жизни своей, и въ своихъ богослововъ, удерживать тотъ же свой особенный характеръ, свою, такъ сказать, природную только просвтленную высшимъ Такъ писатели странъ обращали, кажется, преимущественное на внутреннюю, созерцательную жизнь человка, отршеннаго отъ богословы занимались особенно стороною практической дятельности и логической связи Духовные писатели просвщенной боле другихъ, кажется, имли въ виду къ частнымъ наукамъ, вокругъ него процвтавшимъ, и сперва враждовавшимъ съ нимъ, а потомъ покорившимся ему. Богословы находясь въ двоякой борьб: съ язычествомъ и окруженные философскими, теозофскими и гностическими школами, по-преимуществу обращали на умозрительную сторону Различные пути вели къ одной общей цли, покуда по нимъ не уклонялись отъ общей цли. Везд бывали частныя ереси, которыя всегда имли близкое къ господствующему народовъ, гд он возникали; но он уничтожались Церкви Вселенской, соединявшей вс частныя Церкви въ одно святое Бывали времена, когда опасность угрожала и цлымъ когда несогласное съ Вселенской Церкви, согласовалось однакоже съ господствующимъ и умственною народовъ, частную Церковь составлявшихъ; но въ эти времена когда для частной Церкви предстоялъ ршительный выборъ: или отторгнуться отъ Церкви Вселенской, или пожертвовать своимъ частнымъ Господь спасалъ Свои Церкви всего Православнаго Особенность каждой частной Церкви тогда только могла бы увлечь ее въ расколъ, когда бы она отдлилась отъ и съ другими Церквами; но, оставаясь врною общему и общему любви, каждая частная Церковь, особымъ характеромъ своей духовной дятельности, только увеличивала общее богатство и полноту духовной жизни всего Такъ и Римская Церковь имла свою, такъ сказать, законную особенность, прежде чмъ отдлилась отъ Церкви Вселенской; но, отдлившись отъ нея, она естественно должна была эту частную свою особенность обратить въ исключительную форму, черезъ которую одну могло проникать въ умы народовъ, ей подчиненныхъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Экскурсию по монастырю для участников чтений провел заведующий кафедрой теологии РГУ игумен Лука (Степановым). После посещения кельи и музея святителя Феофана Затворника в трапезном зале обители открылось пленарное заседание Феофановских чтений. Митрополит Калужский и Боровский Климент выступил с обширным докладом, посвященным духовному наследию святителя Феофана Затворника . В своем выступлении владыка митрополит подробно остановился на аскетике святителя Феофана, рассказал об особенностях его учения о молитве как одном из важнейших средств Богообщения, указал на необходимость и важность изучения творений святителя Феофана для правильного понимания святоотеческого предания Церкви. Затем в трапезном зале монастыря, а также непосредственно в келье святителя Феофана Затворника начались секционные заседания. Выступая на первой секции («Творения Феофана Затворника: источники, текстология, принципы издания»), работу которой возглавил игумен Евфимий (Моисеев), представители церковной и светской академической науки: доктор филологических наук, заведующая Отделом русской классической литературы Института мировой литературы (ИМЛИ) РАН, профессор М.И. Щербакова; доктор филологических наук, заместитель директора Российского гуманитарного научного фонда, профессор В.Н. Захаров; доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета Е.В. Николаева; инок Свято-Введенской Оптиной пустыни Симеон, доктор филологических наук В.В. Каширина; представитель текстологической группы Петрозаводского государственного университета Н.И. Соболев; доктор филологических наук, профессор Калужского государственного университета Н.И. Пак; ведущий сотрудник ИМЛИ РАН Э.Л. Афанасьев отметили непреходящее значение творчества святителя Феофана Затворника для Русской Церкви и русской культуры, рассказали о внутренней связи творчества некоторых русских писателей XIX-XX веков (прежде всего, Бориса Зайцева) с наследием святителя Феофана Затворника, подробно остановились на различных аспектах изучения творений святителя.

http://patriarchia.ru/db/text/1288180.ht...

Первые тома первого академического: О полном собрании сочинений Л.Н. Толстого в ста томах//Проблемы филологии: язык и литература. М., МГППУ, 2010. 3. С. 27–52. Точная наука текстология//Проблемы филологии: язык и литература. М., МГППУ, 2010. 1. С. 13–32. Повесть Н. Н. Страхова «По утрам»//Толстой и о Толстом. Материалы к комментариям. Вып. М., ИМЛИ РАН, 2010. С. 359–367. Страхов Н. Н. По утрам. Подготовка текста, комментарии.//Толстой и о Толстом. Материалы к комментариям. Вып. М., ИМЛИ РАН, 2010. С. 368-430. О студентах-исследователях//Православное книжное обозрение. Издательский Совет РПЦ. 2011. 8 (009). С. 12-15. Святитель Феофан в Италии//Православное книжное обозрение. Издательский Совет РПЦ. 2011. 6 (008). С. 38-57. Хранительница предания//Православное книжное обозрение. Издательский Совет РПЦ. 2011. 11 (012). С. 64-79. Русский этнос в прозе С.В. Максимова//Русская литература XI-XXI веков: проблемы типологии, поэтики, интерпретации, перевода. Стамбул, 2011. С. 380-396. Жизненный путь «Малютки»//Православное книжное обозрение. Издательский Совет РПЦ. 2012. 1 (014). С. 46-61. Текстологические особенности этнографической прозы//Национальные культуры в современном мире. Литература. Фольклор. АбИГИ. М.–Сухум. 2012. С. 123-139. О ходе работы над Летописью жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского//Феофановские чтения: сб. науч. ст. Вып. 5. Рязань. 2012. С. 16-23. Проблемы подготовки научной биографии святителя Феофана Затворника//Феофановские чтения: сб. науч. ст. Вып. 5. Рязань. 2012. С. 134-143. «Илья Муромец». Жизнеописание Ильи Ивановича Кугушева — корреспондента святителя Феофана//Православное книжное обозрение. Издательский Совет РПЦ. 2012. 8 (021). С. 30-52. Иерусалим в наследии свт. Феофа-на. К истории двух архивных документов//Святая Земля. Альманах к 165-летию Русской Духовной миссии. Иерусалим. 2012. С. 60-66. 0,8 а.л. Хроника Первой Русской Духовной миссии в Иерусалиме//Святая Земля. Альманах к 165-летию Русской Духовной миссии. Иерусалим. 2012. С. 12-59.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010