— Какие это были подарки и какие люди ? — Приносили разное: кто-то один, любовно запакованный пакет, кто-то огромные сумки по 40-50-т подарков сразу, заваливая всю комнату. Из удивительного: в этом году была самая разношерстная аудитория. Мамочки с детьми — многодетные, беременные, папы с детьми – ребенок на плечах, и папа с подарками в руках. Приходили бабулечки такого же возраста, как наши старики: услышали по радио и принесли, кто пакет, кто два. Пришли под руку, едва найдя силы, бабушка с дедушкой, и притащили огромную пачку памперсов. Приходили известные, обеспеченные люди, даже звезды, иногда просто подъезжала машина полная подарков с водителем: «Мне велели передать». Очень большой процент мужчин, которые приходили и просто протягивали пакет. Спрашиваешь: «Что там?» — «Ничего не знаю». – «Жена послала?». – «Ага!». Приходили целыми семьями. Дети из школ целыми классами собирали подарки. Многие сотрудники фирм, банков приняли участие. Даже знакомые вдруг встречались у нас, в пункте сбора подарков. Один раз пришла девушка и осталась помочь разложить подарки, и вдруг входит другая девушка из той же фирмы. Они удивленно встречаются глазами — не ожидали друг друга увидеть. Из смешных казусов. Мы запаковали и почти отправили куртку одной из девочек-волонтерш. А сегодня пришел очень грустный мужчина, который вчера принес много подарков, и рассказал, что там, вместе с подарками были балетки его жены. Лица на нем не было, а балетки наверно греют кого-то в Калуге теперь. И несли не только подарки, люди поняли, что нужны и просто необходимые вещи – памперсы, пеленки, средства гигиены, влажные салфетки. — В дни активного сбора комната для памперсов просто наполнялась целиком – такого никогда не было. И подарки все не просто собранные для галочки, а любовно упакованные, с бантиками, красивые. Кто-то даже приносил кроссворды, причем прикладывал ручку, чтобы бабушкам было удобно сразу начать отгадывать. — Многие подарки уже уехали? — Уже отвезли: в Брянскую область, Вязьму, Подмосковье, Тверскую область, Ржев, Вышний Волочок, Тульскую область, Калужскую область, Архангельскую область, Тамбов, Новгородскую область, Смоленск. В общем, многие наши подопечные в домах престарелых уже радуются и благодарят своих «внучек и внуков». Спасибо всем!

http://pravmir.ru/podarki-dlya-babushek-...

При вторичном переносе возрастают риски попадания радионуклидов в организм и облучения людей. В каких регионах может произойти вторичный выброс Чернобыльская зона отчуждения — это территория в радиусе 30 километров от АЭС, подвергшаяся интенсивному загрязнению радионуклидами в результате аварии. Но если говорить не о зоне отчуждения, а о зоне загрязнения вследствие катастрофы, то пострадала существенно бóльшая территория. В разных концентрациях радионуклиды выпали на территории практически всех стран Европы.  В России наиболее загрязнена Брянская область. Также есть следы в Ленинградской, Тульской, Калужской областях. В некоторых населенных пунктах выпадение радионуклидов после аварии в 1986 году было столь серьезно, что проживание в них запрещено до сих пор, несмотря на то, что период полураспада цезия 30 лет, а прошло уже более 35 лет, но все равно дозы остаются достаточно высокими. Наиболее далекие поселки, которые были эвакуированы и где жизнь до сих пор невозможна, — это Краснопольский район Могилевской области (Белоруссия) и Брянская область России, они удалены на 150-200 километров от реактора. Любые пертурбации на этих территориях, в частности пожары, могут привести к вторичному переносу уже выпавших радионуклидов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 16 октября, 2023 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pozhary-v-chernobylsko...

http://pressa.irk.ru/sm/2006/41/006001.html 13) Аргументы и факты Иркутск: Население Иркутской области сократилось на 5,9% http://www.irk.aif.ru/society/news/35679 Протоиерей Вячеслав Пушкарёв, заведующий миссионерским отделом Иркутской епархии Русской Православной Церкви 30.03.11 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 15., Lucia: Коммунизм обезбожил «советский народ». Язычники, хоть и крещеные (из суеверных соображений). 6. Re: Почему Иркутская область сейчас вымирает? Почему мы вымираем ? ---------------- С 1989 года население Иркутской области сократилось ровно на 15%. И в статье сделана попытка дать этому обьяснение. Однако .. с 1989 года население .. скажем , Костромской области снизилось аж на 21%. Ну .. это нечерноземье. Но в Брянской области население упало на 18% , как и в соседней Смоленской. Брянская область - благодатное место. И земля плодородная. И воды и Солнышка вдоволь.И зима там короче на целый месяц , чем в Подмосковье. А уж с Иркутской областью и сравнивать нечего! -------------------- Похоже что мы так и не поняли главной причины - Почему мы вымираем. Всё как в неблагополучной семье. Жена говорит , что живут плохо потому что муж оказался " козёл " . А муж уверен , что вся причина в жене , которая оказалась " стерва " . И опять причина нашего вымирания тонет в ругани и склоках. В выяснениях - кто больше виноват. 5. Ответ на 16., М.Яблоков: От безверия все. Народ неверующий... Очередное гнилое яблуко. С такими " верующими " , как Яблоков и Лукиа, никакие агенты Госдепа не нужны. 4. Re: Почему Иркутская область сейчас вымирает? От безверия все. Народ неверующий... 3. Re: Почему Иркутская область сейчас вымирает? Советские период до такой степени изуродовал жизнь людей - хозяйственную, духовную и прочие, а также природу, что только милость Божия может все это исправить. К сожалению, большинство жертв советского строя, а также их отпрыски даже не понимают, что это и уповают на всякую бредятину - социализм, навальнизм, кто-то мечтает, что американцы все поправят.....

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/01/...

- 2006 год - Харагун (Читинская область); Сальск (Ростовская область); райцентр Жуковка (Брянская область); город Кондопога (Республика Карелия). - 2008 год - город Белореченск (Краснодарский край). - 2009 год - город Знаменск (Астраханская область). - 2010 год - город Пугачев (Саратовская область); город Москва ; город Санкт-Петербург; город Воронеж; город Ярославль; город Калининград; город Калуга; город Новосибирск; город Самара; город Волгоград; город Пенза; город Липецк; город Астрахань; город Ростов-на-Дону; город Киров; город Ижевск; город Саратов; город Мурманск; город Нижний Новгород; город Владимир; город Тула. - 2011 год - город Москва; город Санкт-Петербург; город Саратов; город Ярославль. В отсутствие каких-либо правовых рамок для создания этнических (этнокультурных) сообществ, которые могли бы институализировать требования местного населения, эта мобилизация выплескивается в формы или различных " экстремистских организаций " или " русского бунта, бессмысленного и беспощадного " . В мае 1996 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Федеральный закон " О национально-культурной автономии " , в который впоследствии девять раз вносились изменения. В преамбуле закона было написано, что он " определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития " . Исходя из этого, можно было бы предположить, что закон защищает интересы всех граждан независимо от их национальности. Но уже в первой статье становится понятно, что он не касается русских - речь идет только о национальных меньшинствах. Так, в статье 1 говорится, что " национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее - национально-культурная автономия) - это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры " .

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/14/...

Регион является родиной скопцов , с учением к-рых местные власти столкнулись в 1772 г. В течение месяца, пока шло следствие, была раскрыта сеть общин скопцов в 24 деревнях и помещичьих имениях Белгородской губ., было установлено, что последователями секты являются 43 чел. (Там же. С. 315). Руководителем секты был А. И. Блохин, арестованный 28 мая 1772 г. и сосланный на вечные работы на нерчинские серебряные рудники (Там же). Одним из главных оскопителей оказался друг Блохина, выходец из дер. Столбище Севского у. К. Трифонов (Селиванов, Никифоров), схваченный лишь в 1775 г. и отправленный на каторжные работы в Сибирь (Там же. С. 316). В 1844 г. все скопцы Севского у. (совр. Брянская обл.) были сосланы в Сибирь, в этом уезде скопчество не проявляло себя вплоть до сер. 60-х гг. XIX в. В 1849 г. общины скопцов возникли в Кромском у., где «вдруг оскопилось» ок. 70 чел. (Там же). Согласно официальной статистике, к 1878 г. численность скопцов в Орловской губ. достигла 58 чел., к 1901 г., по епархиальным данным,- 702 чел. (115 мужчин и 587 женщин, проживавших в Болховском, Дмитровском, Кромском, Ливенском, Малоархангельском, Мценском и Орловском уездах, а также Карачевском у. (в основном совр. Брянская обл.)). В Орловской губ. проживали как физические скопцы (т. е. реально оскопленные), так и духовные (отказавшиеся от оскопления, но проповедовавшие «чистоту плоти»). В советский период численность скопцов неуклонно снижалась. В сер. 80-х гг. XX в. в Орле в Пушкарной слободе была разгромлена община скопцов, после чего офиц. информация о наличии скопчества в О. о. не поступала. Молокане проживали на территории региона с XVIII в., однако официальные данные о них получены лишь в 1814 г., когда было установлено существование их общины (33 чел.) в с. Барилове Болховского у. Лидером орловских молокан в нач. XIX в. был житель г. Болхова ямщик С. А. Нечушкин. После приговора часть молокан вернулась в Православие, другие сохранили свои убеждения и были позднее сосланы в Таврическую губ. (Там же. С. 318). Тем не менее о наличии молокан в Болховском у. имелись сведения во 2-й пол. XIX в. В 1901 г. молокане, согласно офиц. епархиальным данным, проживали только в Брянском у. Орловской губ. в количестве 15 чел. (7 мужчин и 8 женщин). В XX в. молокане в регионе исчезли.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Такое разное лето! 3 мин., 14.09.2017 Наступила календарная осень, приближается церковное Новолетие. А значит, пришла пора подводить итоги уходящего лета. Разного, не всегда теплого и солнечного, но всегда прекрасного для каждого благодарного Богу сердца. Каким оно было для Вас? Куда съездили? Что повидали? Чему удивились или порадовались? Эти вопросы мы задали вам, нашим читателям, и вы прислали нам свои яркие, живые, радостные летние фотографии. Кто-то ходил в горы, кто-то ездил на море, кто-то поймал свою первую рыбу, кто-то ходил в крестные ходы, кто-то помогал нуждающимся, кто-то провел лето в шумной компании, а кто-то – в уединении с семьей. Благодарим каждого участника нашего  ежегодного сезонного фотофестиваля " Такое разное лето " в соцести " В контакте " и представляем подборку избранных кадров. Пересматривая их, мы будем помнить об этом лете! Последние дни уходящего лета. Озеро Большой Теренкуль, Урал. Фото Алексея Малахова   Северное лакомство. Фото Юлии Власовой   Город и лебеди. Закат на Черном море, Анапа. Фото Юлии Власовой   На этюдах. Мытищи. Фото Эльвиры Рыженковой   Фото Татьяны Федоровой   Привет с дачи. Фото Степана Шишкина   Ночной Крым. Фото Степана Шишкина   Горы Кавказа. Фото Степана Шишкина   Святое Дедовское озеро. Фото Владимира Гурболикова   Вид на Волгу с Арбугинской горы. Ульяновская область. Фото Светланы Мизюриной   Семья. Фото Светланы Мизюриной   Рыбаки. Ульяновская область, близ д. Белая рыбка. Фото Светланы Мизюриной   Забава. Фото Светланы Мизюриной   Поезд Брянск - Москва. Фото Ольги Чехановой   Отцы как дети! Белое море, о. Ягры. Фото Ольги Смирновой   Ферапонтово. Бородаевское озеро. Фото Ольги Пономаревой   Ромашковые поля. Вологодская область, Староселье. Фото Ольги Пономаревой   В бабушкином доме. Деревня Аникин-Починок, Тотемский район Вологодской области. Фото Ольги Мартюковой-Мужиковой   Пчелка-труженица. Воронежская область, Грибановский район. Фото Оксаны Володиной

http://foma.ru/takoe-raznoe-leto.html

Также на конкурс были представлены материалы об успешно реализованных проектах, направленных на организацию методической поддержки волонтерской деятельности, изготовление текстильной продукции для СВО, улучшение качества жизни пожилых людей, развитие инклюзивных образовательных пространств, создание фильмов просветительской тематики, служение казачьей общины. Была оказана методическая помощь в организации, планировании, проектировании волонтерской деятельности на базе ресурсных образовательных центров (Воронежская, Нижегородская, Свердловская области), проведены мастер-классы по плетению маскировочных сетей, изготовлению окопных свечей, пошиву балаклав и хирургических повязок (Ленинградская и Нижегородская области), мероприятия, целью которых стало улучшение качества и продолжительности жизни пожилых людей, создание условий для их физической и социальной активности, знакомство с основами православной веры, курсы патронажных медсестер (Республика Марий Эл, Воронежская, Ивановская, Нижегородская, Рязанская, Смоленская, Челябинская области), изучение истории, культуры и православных традиций России (Забайкальский и Красноярский края, Нижегородская, Оренбургская, Орловская, Самарская области), сохранение памяти об истинных итогах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (Краснодарский край, Нижегородская, Орловская области), развитие форм инклюзии в образовательном и культурном пространстве (Севастополь, Брянская область), создание фильмов православной тематики (Нижегородская, Рязанская области), возрождение традиций казачества (Нижегородская область), знакомство с кулинарными традициями, принятыми среди православных людей (Московская область). «По итогам конкурса, который проводился уже в третий раз, можно сказать, что значительно увеличилось число волонтеров, которые помогают в восстановлении храмов, а также возросло число тех, кто ухаживает за ранеными в госпиталях, доставляет гуманитарную помощь в районы СВО, оказывает помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. С одной стороны, это расширение спектра добрых дел, с другой — яркое представительство неравнодушных людей, которые горят сердцем. В конкурсе участвовали и студенты, и рабочие, и представители научно-технического сообщества крупнейших госкорпораций — " РЖД " и " Росатом " , представители разных возрастных категорий. Конечно, больше всего молодежи, она очень активна. Расширилась география, выросло количество участников, и мы рады, что конкурс обогащает реальную практику волонтерской деятельности», — отметила руководителя проекта «Волонтер преподобного Серафима Саровского» Ольга Бараева.

http://radonezh.ru/2023/03/09/podvedeny-...

Игорь Татаркин Врач попал в областную инфекционную больницу им. Н.А. Семашко две недели назад. Состояние доктора было стабильно тяжелым, он находился на аппарате ИВЛ. Смерть наступила 26 апреля в первой половине дня.  Тезиева Зарема Рамазановна, 49 лет, терапевт, Поликлиника г. Владикавказ, РСО-Алания Терехин Валерий Иванович, 58 лет, главный врач, Дрезненская городская больница, Дрезна, Московская область Родился Валерий Иванович 10 ноября 1961 года в городе Клинцы Брянской области, в 1979 году закончил среднюю школу в Ульяновске, в 1980-1982 годах служил в рядах Вооруженных Сил. По окончании службы в 1983 году поступил в Куйбышевский медицинский институт, который закончил в 1989 году. По распределению был направлен в Орехово-Зуево Московской области, в центральную районную больницу, где с 1989 по 1990 годы проходил интернатуру на базе реанимационно-анестезиологического отделения по специальности врач-анестезиолог-реаниматолог. С 1990 по 2002 годы работал по специальности врача-анестезиолога-реаниматолога во второй городской больнице Орехово-Зуево. Проходил стажировку в Финляндии и Швеции в институте «АБО». Награжден почетным знаком Московской областной Думы за труды, почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации за заслуги в области здравоохранения. С 2002 года Валерий Иванович занимал должность главного врача ГАУЗ МО «Дрезненская городская больница». Терновая Татьяна Николаевна, 51 год, терапевт, поликлиника Краснодар «24 года безграничной преданности своей профессии, милосердия, тактичности и мудрости, благодаря чему Татьяна Николаевна пользовалась у коллег и пациентов заслуженной любовью и уважением. Ее жизнь — пример верности выбранному делу и служения людям», — написали коллеги. Титенко Оксана Алексеевна, 47 лет, медсестра палатная, Городская больница г. Владимир  Травиничев Василий Юрьевич, 56 лет, анестезиолог- реаниматолог, Подольская городская клиническая больница, Подольск, Московская область Травкин Андрей Евгеньевич, 55 лет, уролог, Подольская ЦРБ, г. Подольск, Московская область

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ в составе Центрального федерального окр. Территория ок. 29,9 тыс. кв. км. Центр - Калуга. Область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской) равнины, в верхнем течении Оки; граничит на западе со Смоленской обл. , на севере с Московской , на востоке с Тульской , на юго-востоке с Орловской , на юге с Брянской обл. Реки К. о. относятся к бассейнам Волги и Днепра, из них наиболее крупные Ока, Угра, Протва, Шаня, Ресса, Суходрев, Серена, Жиздра, Болва, Снопоть. На территории области находятся заповедник «Калужские засеки», природный заказник «Таруса» и национальный парк «Угра». Население 1010,93 тыс. чел. (2010); национальный состав: русские - 93,1%, украинцы - 1,6, армяне - 1, белорусы - 0,5, татары - 0,4, азербайджанцы - 0,4% и др. История, административное устройство В древнерус. эпоху Калужский край в этническом отношении был неоднородным. Наряду с автохтонным населением - балтским в его большей части и финно-балтским в сев. районах (бассейн р. Протвы), оставившим памятники мощинской и дьяковской культур,- в кон. I тыс. по Р. Х. здесь появились представители 2 крупных восточнослав. племенных объединений - вятичей и кривичей. Нек-рое время вятичи платили дань хазарам, при кн. Святославе Игоревиче попали в зависимость от киевских князей. Однако сложные географические условия делали эту зависимость слабой. По мнению ряда авторов, окончательное покорение вятичей произошло во 2-й пол. XI в., после походов кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, когда у вятичей появились наместники киевского князя. В XII в. по территории Калужского края, по всей видимости, проходила граница Черниговского, Смоленского и Ростово-Суздальского княжеств, большая часть региона оказалась в составе черниговских владений. В XIII в. на территории совр. К. о. находилось неск. мелких княжеств: Козельское, Мосальское, Воротынское, Тарусское, Мезецкое (Мещовское) и др. Во время монг. нашествия упорное сопротивление войскам Батыя оказали жители Козельска. Согласно летописям, осада города продолжалась 7 недель. С трудом захватив город и понеся большие потери, монголы перебили всех оставшихся в живых жителей, город разрушили до основания и назвали «злым городом». Археологическими данными совпадение территорий совр. и летописного Козельска не подтверждено.

http://pravenc.ru/text/1320159.html

– Откуда у вас желание помогать старикам? – Не знаю. Мне кажется, что всякому человеку приятно быть полезным кому-то. Я думаю, это общечеловеческая черта. Скучно жить, если просто кормишь и поишь себя. Ведь это здорово – быть полезным и дарить радость людям просто потому, что ты есть, а не потому, что ты богатый и успешный. – Вы помните по имени всех стариков, с которыми общаетесь? – К сожалению, нет. Я помню всех в лицо, но имена запоминаю плохо. Я всех рада видеть, по многим скучаю, но не всех помню по имени. Но наши координаторы по переписке, что «раздают» бабушек внукам, всех помнят. – Сколько домов престарелых вы опекаете? – В 30 домов престарелых мы пишем письма, в 25 ездим. У нас есть дом престарелых – это на Урале, – который «сам нас нашел». Оттуда написала соцработник, которая про нас узнала, и сообщила, что у них есть бабушки, которые хотят получать письма. Она прислала нам по электронной почте их фотографии и координаты, и мы им в основном пишем, так как ехать туда долго. Это был первый случай активности дома престарелых. Если такие случаи еще будут, то мы будем писать хоть на Северный Кавказ, хоть на Камчатку. – Как вы определяете очередность посещения домов престарелых? – Это происходит как-то само собой, хаотично. В Псковскую область мы ездим из-за Ямма, который помним. Что-то выбираем из справочников. Однажды мне понравилось название населенного пункта в Новгородской области – Песь. Нам подумалось, что в место с таким названием не часто ездят и нам будут очень рады. Когда мы туда приехали, то подумали, что логично заехать и в те дома престарелых, которые расположены поблизости. В Новгородской побывали, почему бы не поехать в Нижегородскую область? Так постепенно мы и «обрастали» домами. Знакомые из Брянска сказали, что могут ездить в дома престарелых своей области. Совсем близко от Москвы Тверская и Тульская области, куда ехать два-три часа. Мы координируем поездки по направлениям. Сегодня мы уже понимаем, что у нас и так много домов престарелых и новые нам опекать будет трудно. Но нам очень бы хотелось подключить волонтеров на местах. Мы уже больше года этим занимаемся. Потому что абсурдно девять часов ехать в Нижегородскую область, чтобы пообщаться там два часа и уехать домой. Этим могли бы заниматься местные люди. Но пока мы, наверное, плохо ищем, или желающие нас плохо слышат. Но при этом, если, например, в Самаре найдется четыре-пять человек, которые захотят быть волонтерами и попросят их научить, мы обязательно туда поедем, покажем, как мы работаем, и будем им всячески помогать.

http://pravoslavie.ru/33097.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010