Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БИБЛЕЙСКИЕ ОБЩЕСТВА миссионерские научные орг-ции, целью к-рых является перевод Свящ. Писания на различные языки, его издание и распространение. Возникновение и задача Б. о. В XVIII в. миссионерские общества обращали особое внимание на использование Свящ. Писания в проповеди и христ. образовании и ставили распространение Библии в центр своей деятельности. Как понятие «библейское общество» существовало с 1710 г., после того как в Галле (Германия) в русле движения пиетизма был основан Библейский ин-т Канштейна для издания и распространения дешевых Библий среди местного населения. К кон. XVIII в. этот ин-т распространил в Германии и Вост. Европе более 3 млн недорогих Библий и НЗ. Влияние евангелического возрождения в Великобритании привело к основанию в Лондоне 7 марта 1804 г. Британского и иностранного библейского об-ва (БИБО). Через 10 лет оно имело более 200 групп на Британских о-вах, была создана сеть агентов по всей Европе и за ее пределами, к-рые распространяли Свящ. Писание и открывали представительства БИБО. К кон. 20-х гг. XIX в. Б. о. укоренились в Европе и Сев. Америке, их цель и миссия были признаны и положительно оценены. Для движения были характерны следующие черты: участие в них мирян, к-рые нередко играли более видную роль, чем клирики; сотрудники и члены правлений пытались сохранить хорошие отношения со всеми протестант. церквами; научная деятельность Б. о. была направлена на издание оригинальных текстов Библии и подготовку качественных переводов на сотни языков. Основной принцип деятельности Б. о.- предоставить каждому возможность иметь Свящ. Писание на родном языке и по доступной цене - оставался неизменным на протяжении всей их истории. В XIX в. большинство национальных Б. о. работало на территориях своих гос-в. Исключениями были БИБО, Американское (1816), в меньшей степени Шотландское и Нидерландское Б. о. (1814), к-рые занимались переводом, изданием и распространением Библии не только на родине, но и в др. странах. Как часть большого протестант. миссионерского движения XIX в. Б. о. в основном шли по следам миссионеров национальных церквей без к.-л. систематической координации своих действий. С расширением международной деятельности в нач. XX в. были предприняты первые неформальные попытки выработать отношения сотрудничества. В 1932 г. делегаты от Б. о. США, Англии и Шотландии встретились в Лондоне для координации действий в ряде стран - от Уругвая до Китая. Взаимный обмен опытом и общность стоящей перед ними задачи становились все очевиднее, и в 1939 г. на встрече Б. о. США, Англии, Шотландии, Франции, Нидерландов и Норвегии в Ваудсхотене (Нидерланды) было предложено создать Всемирный совет Б. о.

http://pravenc.ru/text/149133.html

«Мне все нравилось во владыке» Митрополит Питирим в воспоминаниях Вячеслава Петровича Овсянникова Николай Бульчук – Я был ответственным секретарем русской редакции «Журнала Московской Патриархии». У нас было две редакции – русская и английская. И владыка Питирим назначил меня главным редактором по изданию «Журнала Московской Патриархии» на английском языке. Кстати сказать, это мне очень помогло в улучшении моего английского, к тому же потом владыка послал меня в командировку в Женеву, во Всемирный совет церквей. Там я трудился в Департаменте коммуникаций, где рабочий язык – английский. Причем, английский британский. Потому что есть еще английский американский. И когда я с американцами разговаривал, они, криво усмехаясь, говорили: «У него хороший английский, беглый! Но говорит он с типично британским акцентом». Я возражал: «А что, я должен говорить с китайским акцентом?» – А как вы познакомились с владыкой, Вячеслав Петрович? – Как мы встретились с владыкой? У нас всегда было такое правило: где бы мы ни были, если мы приезжали в Лавру, в первую очередь, шли приложиться к мощам преподобного Сергия. И там я однажды увидел владыку Питирима. Я взял у него благословение, и вдруг он мне говорит: «Пойдешь ко мне иподиаконом и редактором в русскую редакцию, а заодно и в английской будешь?» Я ответил: «Конечно, пойду!» При этом я оставался еще студентом Московской духовной семинарии (потом и Академии), поэтому на меня сразу легла довольно плотная нагрузка – чему я, конечно, был очень рад. Потому что позже владыка устроил мне командировку в Женеву (о чем я уже говорил). – Между прочим, в те годы, как отмечают многие иподиаконы владыки, причастность к нему помогала на занятиях, а потом и на экзаменах в семинарии и в Академии. Так ли это? — Конечно, конечно... Владыка Питирим был удивительным человеком, не случайно у меня повсюду его портреты: и на столе, и на книжных полках. Есть особенно хорошая фотография: один мой друг, фотограф и корреспондент, сфотографировал владыку со свечой в Иерусалиме.

http://pravoslavie.ru/put/66842.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Афинах суд защитил епископа от обвинений в «речах ненависти» Получив по году условно с трехлетней отсрочкой наказания, «активисты» обнаружили «тревожные тенденции в уголовном правосудии Греции»   АФИНЫ. Городской суд защитил епископа от ложных обвинений в «речах ненависти», а двух обвинителей из числа видных правозащитников приговорил каждого к году тюремного заключения условно году условно с трехлетней отсрочкой, после чего те обнаружили «тревожные тенденции в уголовном правосудии Греции», сообщает британское издание theguardian. Суд признал правозащитников виновными в «ложном обвинении» греческого православного епископа «в разжигании ненависти на почве расизма», и полностью оправдал епископа Серафима, митрополита Пирейского, в деле об антисемитских заявлениях. «Сегодняшний возмутительный приговор суда свидетельствуют о глубоко укорененном системном антисемитизме, развившемся в Греции, – тут же заявила Андреа Гилберт, одна из двух активистов, сотрудница греческой Хельсинкской правозащитной группы. – Мы немедленно подаем апелляцию и собираемся бороться до конца». За судебным процессом внимательно следили правозащитные группы. Заклеймив приговор как «тревожный», активисты организации Amnesty International пишут в твиттере: «Постановление представляет прямую угрозу праву на свободу выражения мнений, в нем явно прослеживается намерение воспрепятствовать правозащитникам, выступающим против расизма и разжигания ненависти». В свою очередь правозащитная организация Нитап Rights Watch еще до слушания дела поспешила назвать обвинения против активистов свидетельством тревожной тенденции в Греции, когда система уголовного правосудия все чаще используется государством против гражданского общества. Пара активистов (второй из них пресс-секретарь греческого Хельсинкского правозащитного центра Панайот Димитрас –Panayote Dimitras), подали иск на отца Серафима в апреле 2017 года. В нем они обвинили епископа в публичном подстрекательстве к насилию и разжигании ненависти, а также в злоупотреблении своими церковными полномочиями за его очередное послание. Центральный совет еврейских общин страны (KIS) заявил, что это послание «изобилует давно известными антисемитскими стереотипами, теориями заговора и традиционными выражениями ненависти к евреям». Прокуратура изучала иск более двух лет и отклонила его на том основании, что свидетельства следует рассматривать в контексте доктринальных основ вероучения христианской православной церкви. Епископ, в свою очередь, подал встречный иск на активистов за ложные обвинения. Прокуратура в ноябре официально предъявила обвинения паре активистов, после чего передала дело в суд.

http://sedmitza.ru/text/10091840.html

В ОВЦС прокомментировали решение Церкви Норвегии о допустимости рукоположения содомитов 21 ноября 2007 г. 19:04 Как уже сообщалось , Генеральный синод лютеранской Церкви Норвегии на последнем заседании принял решение разрешить членам однополых «браков» принимать священный сан. Рукоположение геев после напряженных недельных дебатов поддержали 50 членов Синода против 34-х. Значительная часть духовенства Церкви Норвегии по-прежнему считает оправдание гомосексуализма противоречащим Священному Писанию. Таким образом, Синод аннулировал абсолютный запрет на рукоположение геев, переведя этот вопрос в компетенцию конкретных епископов на местах. В 1995 и 1997 годах Генеральный синод как высший исполнительный орган Церкви Норвегии установил нормы, по которым члены официально зарегистрированных однополых «браков» могут занимать некоторые позиции в церковной иерархии, кроме позиций рукоположенного священства. Однако в сентябре 2007 года Национальный совет Церкви Норвегии заявил Синоду, что вследствие растущей угрозы церковного раскола по вопросу о гомосексуалистах он отныне находит «затруднительным» соблюдать предыдущие синодальные решения, и рекомендовал перевести данную тему в ведение епископов и епархиальных советов. Последнее решение Синода вызвало неоднозначную реакцию в среде норвежского епископата: если одни сочли, что итоги заседания «обеспечат Церкви мир, а гомосексуальному духовенству — безопасность», то другие назвали это решение «раскалывающим фактором», следствием которого станет «ощущение бездомности в Церкви» у многих ее прихожан, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на британский сайт Christian Today. В свое время генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации Ишмаэль Ноко заявлял, что не видит проблем в церковном благословении однополых союзов. «Для лютеранских церквей брак не является таинством, как, например, для православных или католиков. Вопросы брака, конечно, не лишены этического измерения, но в то же время брак — это гражданский контракт, а не догматическая проблема», — заявлял И. Ноко.

http://patriarchia.ru/db/text/327607.htm...

В ОВЦС прокомментировали решение Церкви Норвегии о допустимости рукоположения содомитов Москва, 22 ноября 2007 г. Генеральный синод лютеранской Церкви Норвегии на последнем заседании принял решение разрешить членам однополых «браков» принимать священный сан. Рукоположение геев после напряженных недельных дебатов поддержали 50 членов Синода против 34-х. Значительная часть духовенства Церкви Норвегии по-прежнему считает оправдание гомосексуализма противоречащим Священному Писанию. Таким образом, Синод аннулировал абсолютный запрет на рукоположение геев, переведя этот вопрос в компетенцию конкретных епископов на местах, сообщает Патриархия.ru. В 1995 и 1997 годах Генеральный синод как высший исполнительный орган Церкви Норвегии установил нормы, по которым члены официально зарегистрированных однополых «браков» могут занимать некоторые позиции в церковной иерархии, кроме позиций рукоположенного священства. Однако в сентябре 2007 года Национальный совет Церкви Норвегии заявил Синоду, что вследствие растущей угрозы церковного раскола по вопросу о гомосексуалистах он отныне находит «затруднительным» соблюдать предыдущие синодальные решения, и рекомендовал перевести данную тему в ведение епископов и епархиальных советов. Последнее решение Синода вызвало неоднозначную реакцию в среде норвежского епископата: если одни сочли, что итоги заседания «обеспечат Церкви мир, а гомосексуальному духовенству — безопасность», то другие назвали это решение «раскалывающим фактором», следствием которого станет «ощущение бездомности в Церкви» у многих ее прихожан, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на британский сайт Christian Today. В свое время генеральный секретарь Всемирной лютеранской федерации Ишмаэль Ноко заявлял, что не видит проблем в церковном благословении однополых союзов. «Для лютеранских церквей брак не является таинством, как, например, для православных или католиков. Вопросы брака, конечно, не лишены этического измерения, но в то же время брак — это гражданский контракт, а не догматическая проблема», — заявлял И. Ноко.

http://pravoslavie.ru/24964.html

Канада Канада (Dominion of Canada) – федеральный союз провинций и территорий, включающий все британские владения в северной Америке, кроме Ньюфаунленда, Вест-индских колоний и Бализи. Канада занимает территорию в 8.588.853 квадратных километров (около 10 милл. квадр. верст) с населением более пяти миллионов. Открытая европейцами в 1497 году, Канада с 1506 года принадлежала Франции и в 1674 г. получила свое собственное правительство (conseil souverain), состоявшее из губернатора, папского викария и четырех советников. Власть находилась в руках католического дворянства и духовенства, – и управление страною велось в нетерпимом католическом духе. Орден иезуитов пользовался громадным влиянием на все государственные дела, католическая религия была объявлена исключительно господствующею; даже книгопечатание было запрещено. В широких размерах была организована миссия среди индийских общин; везде были основаны католические монастыри и школы. Особенно замечательна миссионерская деятельность иезуитов, – и повесть об их изумительном бесстрашии и самоотвержении среди кровожадных дикарей составляет поучительную страницу в истории христианского миссионерства. Постоянный антогонизм Канады с английскими колониями в северной Америке, проникнутыми пуританским республиканским духом, привел к войне, окончившейся парижским миром 10 февраля 1763 года, подчинившим Канаду Англии. Уже в следующем году начались притеснения католиков английским правительством. Все католики были устранены от государственной службы и высшие должности были переданы английским придворным; в Канаде были введены английские законы против католиков. Недовольство населения Канады заставило английский парламент дать в 1774 г. так наз. Квебекский акт, обеспечивший Канаде свободу вероисповедания, возвративший католическому духовенству прежние доходы и восстановивший старое гражданское право. Во главе управления Канадою стал законодательный совет из 23 членов. Эти реформы настолько удовлетворили население Канады, что все попытки присоединить Канаду к Соединенным штатам не встретили сочувствия в большинстве населения, и Канада до сих пор остается верною британской короне. Религиозная свобода в Канаде существует доселе, и государственной церкви здесь нет. Число жителей по вероисповеданиям в 1891 году распределялось так:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Сортировать по Исключить новости Глава Коптской Православной Церкви в Великобритании ответил на вопросы журналиста британского телеканала БиБиСи о последних событиях в Гизе. Лондон. 10 мая. ПРАВМИР — Глава Коптской Православной Церкви в Великобритании ответил на вопросы журналиста британского телеканала БиБиСи о последних событиях в Гизе. Говоря о событиях в Гизе, пригороде египетской столицы, архиепископ Ангелос сказал, что события в Имбабе, где вечером и ночью 7 мая происходили столкновения между радикальными мусульманами-салафитами и коптами и была сожжена коптская церковь Девы Марии, а еще одна подожжена, не отражают общую ситуацию в Египте и являются особым случаем. Архиепископ Ангелос заявил, что не считает, что копты Египта должны обладать каким-либо особым статусом, а должны быть обычными гражданами своей страны. «Тот факт, что право на гражданство гарантируется всем, будь то христианин или мусульманин, является главной причиной, чтобы граждане Египта жили в мире и стабильности», — сказал архиепископ. Также владыка Ангелос приветствовал участие Высшего военного совет Египта и египетского правительства в урегулировании межрелигиозных конфликтов последнего времени, начиная с событий вокруг коптской церкви Св. Георгия в деревне Соул в марте этого года и заканчивая событиями вечера и ночи 7 мая в Имбабе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 29 июня, 2011 8 июня, 2011 31 мая, 2011 20 мая, 2011 19 мая, 2011 16 мая, 2011 15 мая, 2011 15 мая, 2011 13 мая, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arxiepiskop-angelos-so...

26.12.2017 В Москве прошла молодежная конференция «Всероссийский Поместный Собор 1917 - 1918 гг.» 24 декабря 2017 года Издательский совет Русской Православной Церкви совместно с храмом святителя Николая в Бирюлеве г. Москвы провел молодежную конференцию «Всероссийский Поместный Собор 1917 - 1918 гг.». 24 декабря 2017 года Издательский совет Русской Православной Церкви совместно с храмом святителя Николая в Бирюлеве г. Москвы провел молодежную конференцию «Всероссийский Поместный Собор 1917 - 1918 гг.», приуроченную к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Открывая работу конференции, настоятель храма святителя Николая в Бирюлеве г. Москвы протоиерей Виталий Тогубицкий обратился к собравшимся с приветственным словом. Затем с приветственным словом и докладом «Долгий путь к Поместному Собору. Вехи истории» выступил сотрудник сектора внешних связей Издательского совета Русской Православной Церкви Алексей Вадимович Завалов. После этого с докладами выступили другие участники конференции. Преподаватель английского языка Британской международной школы Евгения Олеговна Коновалова представила доклад на тему: «Дискуссии о восстановлении патриаршества на Поместном Всероссийском Соборе. Избрание Патриарха Тихона». С докладом «Политическая обстановка во время Поместного Собора» выступил ответственный за работу с молодежью на приходе в храме в честь иконы Божией Матери Троеручицы в Орехово-Борисово Сергей Богданович Мында. Доклад на тему «Деяния Всероссийского Поместного Собора» зачитал участник молодежного клуба храма святителя Николая Мирликийского в Сабурове Артем Викторович Ткаченко. Студент 5 курса Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Александр Викторович Хохлов предложил доклад на тему: «Митрополит Арсений (Стадницкий) – жизнь и деятельность». Участница молодежного клуба храма в честь иконы Божией Матери Троеручицы в Орехово-Борисово Лидия Олеговна Новикова обратилась к участникам с докладом на тему «Жизнь и труды Антона Владимировича Карташева». С докладом на тему «Священномученик Сергий (Шеин). Жизнь и деятельность» выступила участница молодежного клуба «Николин день» храма святителя Николая в Бирюлеве Марина Германовна Столбова.

http://new.izdatsovet.ru/news/v-moskve-p...

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Прабабушка и ее иконка В Никольском Предначертание священства История предков Николо-Урюпино Встреча с дедом Пажеский корпус Григорий Распутин Доклад императору Записи рассказов деда его невесткой Выстрел в Сараеве. Война Отречение царя Встречи с Керенским Семейный совет: куда ехать? Греция Травма колена На обеде у Гиги Йовановича Новая работа отца Первая исповедь Анна и Мария Гувернер Николай Семенович Экзекуции «Маленький русский историк» Гимназия Всезаграничный Собор РПЦЗ Михаил Максимович. Алтарничество Знакомство с митрополитом Антонием Литературный кружок Госпожа Шарлотта Бартоу Епископская хиротония Иоанна (Максимовича) Русская эмиграция Смерть деда Смерть Врангеля Смерть бабушки Борис Николаевич Хитрово и его дочери Первая любовь Обет монашества Уроки истории Люди гимназии Увлечение минералогией и радиотехникой Театральный кружок Сентябрь 1939 года. Война Конференция в Ковентри Доклад Музей естественных наук Контракт. Библиотека Британского музея Попытка уехать из Англии в США Возвращение в Белград Рукоположение в диаконский, а затем в священный сан Первая воскресная литургия Пасха Бойня 6 января 1942 года Поездка в Будапешт Митрополит Серафим (Ляде) Приезд сестры и ее семьи Галя Поездка в Карпатскую Русь Югославия становится социалистической Деревня Станишич Приход Пачир. Икона на стекле Я остаюсь в Сербии Встречи с советскими офицерами Арест В лагере Радиоперехваты Освобождение Верный сын Зарубежной Церкви Встреча с владыкой Николаем (Велимировичем) Счастливые годы в Англии Сотрудник Би-Би-Си Гости из России «Продолжайте делать ваше дело» Владыка Никодим (Ротов) Проповедь владыки Николая (Ярушевича) Преподобный Серафим Саровский Всемирный Совет Церквей и экуменическое движение Освальдкёрк Святой покровитель Чудо мироточения Болезнь жены: первые тревожные сигналы Аттестат зрелости Встречи в доме Хитрово В Париже Церковный раскол в Югославии Письмо Попытки примирения Патриарх Варнава Митрополит Антоний Школа владыки Антония: ученое монашество Юрий Павлович Граббе О единении Церквей Семья Струве Студенчество Маня Калюбаева Поездка на сербский Афон Как семья Калюбаевых оказалась в Югославии Знакомство с родителями Мани Женитьба. Приглашение профессора Н. М.Зёрнова В Англии Смерть матушки Забота, нисходящая с неба Письмо из Сан-Франциско Снова в Лондоне О царской семье «Аксиос» Виза Посвящение в епископа Вашингтонского И снова о визах В Москве Столетний юбилей мамы Перемены Крестик отца Алексия Панихида на дороге Село Горелец

http://pravoslavie.ru/79469.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сельская церковь продала Британскому музею средневековый кубок Полученные средства от продажи Лакокского кубка будут использованы для того, чтобы починить крышу церкви. ЛОНДОН. В Великобритании редчайший средневековый серебряный сосуд XV века, так называемый Лакокский кубок, был продан за £1,3 млн (2,12 млн долларов), сообщают во вторник местные СМИ. В роли покупателя выступили лондонский Британский музей и Музей графства Уилтшир, расположенного на юге Англии. В роли продавца - приход старинной церкви деревни Лакок из Уилтшира. Решение о продаже кубка принял приходской совет. Полученные средства будут использованы для того, чтобы починить крышу церкви. Часть прихожан выступали против продажи кубка, однако суд церковной консистории поддержал это решение. Лакокский кубок находится в экспозиции Британского музея с 1962 года. Приход, оставаясь собственником реликвии, предоставил его музею во временное пользование. До 1980-х годов иногда кубок возвращали в церковь для совершения обрядов по праздникам. Однако от этой практики пришлось отказаться, так как для перемещения реликвии вне музея требуется страховка, которая стоит очень дорого. Большая часть зданий в деревне Лакок принадлежит Национальному тресту - благотворительному фонду, занимающемуся охраной культурного наследия. Основная часть домов в селе построена в XVIII веке, а церковь относится к XV веку. Здесь часто снимают фильмы, в том числе о Гарри Поттере. Лакокский кубок был создан британскими ювелирами до 1450 года. Сначала он использовался в качестве посуды на пирах местных феодалов. Он изготовлен из серебра и украшен позолотой. В начале XVII века кубок был преподнесен в дар церкви деревни Лакок и с тех пор использовался в качестве сосуда для причастия. В Средние века в католической церкви только священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне - только хлебом. После Реформации, которая в Британии произошла в XVI веке, миряне также стали причащаться вином. Возможно, именно с этим нововведением времен Реформации было связано то, что кубок был подарен церкви.

http://sedmitza.ru/text/4351882.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010