Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Бриок, свт. - житие БРИОК Св. Бриок. Икона. Кон. ХХ в. [лат. Briocus, Briocmaglus - почитаемый князь; франц. Brieuc] (V в.), св. (пам. зап. 1 мая, в Рене и Ване 11 мая, в Кемпере 13 мая), бриттский мон., родившийся в Кардигане (Юж. Уэльс). Достоверных сведений о жизни Б. не сохранилось. Согласно Житию, сложившемуся не ранее XI в., родители Б. Церпус и Эльдруда были язычниками, к-рым явился ангел, призвавший их отречься от язычества. Отец Б. отрекся, но тем не менее к христ. вере не обратился. Нек-рое время спустя ангел снова явился родителям с повелением поручить Б. св. еп. Герману Оксерскому, посланному в Англию для борьбы с ересью пелагианства, к-рый впосл. и стал его духовным наставником. Герман рукоположил Б. во священника, и тот отправился к своим родителям, чтобы убедить их принять христ. веру. Родственники отметили его приезд торжественным пиршеством, во время к-рого один из участников сломал бедро. Б. тут же исцелил его, произведя тем самым на всех большое впечатление. После явленного чуда родственники Б. обратились в христианство. В Житии также упоминается «чудо с кувшином»: в детстве Б. был наказан родителями за то, что подарил кувшин прокаженным, однако в ответ на его молитвы взамен утраченного чудесным образом появился дорогой медный. Большую часть жизни Б. провел в Уэльсе, согласно Житию, был назначен епископом, но уже в преклонном возрасте (ок. 480), спасаясь от набегов пиктов и саксов, вместе с др. бриттами бежал в Арморику (совр. Бретань, Зап. Франция). Морское чудовище, напавшее на корабль, на к-ром он плыл, исчезло сразу, как только святой начал читать молитвы. Согласно др. эпизоду Жития Б., один из вождей Корнуолла, Конан, принял христианство, став свидетелем того, как святой усмирил стаю волков, напавших на основанный Б. мон-рь Сен-Бриё, к-рый является предполагаемым местом его смерти. Ок. 850 г. мощи Б. были перенесены в Анжер, др. реликвии остались в кафедральном соборе мон-ря. Почитание Б. распространено в Уэльсе, Корнуолле и Бретани. Благодаря своим щедрости, великодушию и милосердию Б. стал покровителем тех, кто творит милостыню. В иконографической традиции он обычно изображается в виде старца, окруженного волками, с медным кувшином у ног. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Бриок, свт. " .

http://pravicon.com/info-1881

В сельской местности поблизости от деревни располагается древняя труднодоступная пещера, известная среди жителей как «пещера Самсона». Предание гласит, что местный правитель попросил святителя изгнать «змия», обитавшего в пещере и наводившего страх на всю округу. Угодник крестным знамением изгнал чудовище, поселился в пещере и прожил здесь некоторое время как пустынник. " Путь святых " в Корнуолле      Примечательно, что через деревню Голант проходит очень древний 45-километровый религиозный маршрут, называемый «тропой святых». Многие кельтские святые и паломники, путешествовавшие по морю из Корнуолла или Ирландии в Бретань, делали остановку в Голанте на своем пути. Статуя свт. Самсона на острове Калдей, Уэльс (фото_ Humphrey Bolton, Geograph.org.uk) Корнуоллская земля славна своими бесчисленными святыми, которых она породила, и одним из наиболее известных и любимых остается святой Самсон, хотя, как это ни парадоксально, главные труды его жизни проходили за пределами Корнуолла. В Уэльсе святитель Самсон почитается покровителем монашеского острова Калдей. Хотя действующее цистерцианское аббатство и две приходские церкви острова посвящены другим святым, на острове высится отдельно стоящая статуя святого (установлена в 1950-е годы) – раньше она стояла над входом в монастырскую церковь. В красивом городке Криклейд английского графства Уилтшир великолепная церковь XII века освящена в честь святого Самсона. Некоторые ее части относятся к саксонскому (донорманнскому) периоду. На церковном кладбище расположены два ранних креста: средневековый христианский крест и городской крест XIV века. Церковь свт. Самсона в Криклейде, Уилтшир Древний крест рядом с церковью свт. Самсона в Криклейде, Уилтшир Святитель Самсон стоит во главе святых, известных как «семь просветителей Бретани». Остальные шесть угодников: Павел Аврелиан († ок. 575; память 12 марта), епископ в Сен-Поль-де-Леон; Тудвал († ок. 564; память 30 ноября), епископ Трегье, где его мощи почитаются по сей день; Бриок († ок. 510; память 1 мая), основатель монастыря Сен-Бриё;

http://pravoslavie.ru/122960.html

Г. как святого распространилось быстро в Паризиях и в целом в Сев. Галлии, особенно к северу от р. Лигер. Память Г. появилась в Галльском списке Мартиролога Иеронима, созданном спустя всего 20 лет после смерти Г. Память святого значится уже во всех древнейших списках Мартиролога VIII в. (Бернском, Эхтернахском, Вайсенбургском). Краткие заметки о Г. приводят в Мартирологах Рабан Мавр (под 27 мая), Флор Лионский , Адон , архиеп. Вьеннский, Узуард , более пространные сведения поместил Ноткер Заика . Зап. Церковь причислила к лику святых и родителей Г. - Елевферия (пам. зап. 1 нояб.) и Евсевию (пам. зап. 28 дек.). Их захоронения в IX в. находились в ц. святых Викентия и Г. в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре, о чем сообщает мон. обители Аббон, еще не называя их святыми ( Abbo. De bello Parisiaco//PL. 132. Col. 725, 739). Неизвестно, когда их останки были перенесены в аббатство. Возможно, это было сделано еще при жизни Г. Почитание Г. в Сев. Галлии соперничало с почитанием св. Германа, еп. Автиссиодурского (Осерского). Кроме того, в латиноязычной кельт. агиографии Г., еп. Паризиев, были приписаны факты из жизни др. св. Германа - первого епископа о-ва Мэн. В частности, Г. приписывалось воспитание, обучение и рукоположение св. Бриока , почитаемого в Арморике (совр. Бретань). Др. учеником Г. считается св. Ильтут (Vita Samsonis. 1, 8), также армориканский бритт, скончавшийся в 537 г., когда Г. еще не был епископом. Святые Ильтут и Бриок являются старшими современниками Г. и соответственно не могли быть его учениками. В Арморике наблюдается тенденция к смешению св. Германа Автиссиодурского с Г., неизвестным на Британских о-вах. Почитание Г. всегда носило «франко-галльский» характер и почти не представлено за пределами совр. Франции (гл. обр. севера) и Бельгии. В 754 г. аббат Лантфред по инициативе кор. Пипина Короткого в присутствии мн. епископов, короля и 2 его сыновей, Карла (буд. имп. Карл Великий ) и Карломана , открыл мощи Г. Впосл. они были помещены в главной церкви аббатства св. Викентия, названной во имя Г. Сохранилось анонимное повествование об этом событии, якобы составленное со слов кор. Карла Великого. К этому сочинению, известному в 2 редакциях, добавлены чудеса, происходившие при открытии мощей (BHL, N 3472-3475). Сохранилось анонимное стихотворное переложение рассказа об открытии мощей.

http://pravenc.ru/text/164735.html

Знаменитыми монашескими островами Уэльса были также Барри-Айленд (святой Баррук, † 600) и Калдей (святые Дубриций и Самсон – † 565). Они также перебирались на полуостров Корнуолл (юго-запад Британии). Здесь монашествовали мученики Фингар и Фиала († 455), святые Пиран, Кеу, Морвенна и Мабин († 500), Эндельон (Эндельена) и Кейна († 505), Клетер († 550). Святые подвижники и аскеты также отправлялись в область под названием Девон; там подвизались святые Нектан († 510), Румон и Браннок († 525), Петрок и Аустелл († 564); в Сомерсете подвижничали святые Конгар († 520), Каранток († 600), Декуман († 706), на острове Силли – святой Элидий († 620). Они достигли Нормандских островов, как святые Бранваладер, бывший король († 560), и Маглорий с острова Сарк († 757); перебирались на полуостров Бретань (современная Франция), как святые Мавес († 480), Корентин († 490), Бриок († 510), Армел († 552), Туди и Тудвалл († 560), уже упомянутые нами Самсон Дольский, Павлин, а также Будок († 585), Меван († 617) и знаменитый святой Мало († 640). Эти святые подвижники оживили искры веры, теплившиеся еще со времен римского «имперского Православия вилл», о котором помнили некоторые бритты. Ирландские и уэльсские святые распространили веру по всему западу, перебираясь из одного места этого кельтского мира в другое, обмениваясь духовным опытом, передавая благочестие. Их монашеское Православие имело успех, потому что было укоренено в культуре, то есть воспринималось местным населением как свое, а не как чуждое римское колониальное «Православие вилл». Ирландцы и валлийцы знали латынь, они имели знания о вере и традициях Римской Церкви V века; и у них была монашеская традиция, принесенная из Египта – напрямую или опосредованно, через Галлию. Так что только именно при таком духовном прорыве могла осуществиться миссия святого Колумбы из Ирландии на остров Айона в 563 году, а затем дальше, укрепив Православие в северной, западной и центральной Шотландии и на всех западных островах, распространившись с Айоны на Линдисфарн и северную Англию.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Этот замечательный случай показывает, как почитание святого из второго поколения британских переселенцев «вернулось» на родину их предков. Почитание святых в Бретани сегодня Бретонцы любят паломничества, именуя их словом «pardons». Самый известный паломнический маршрут по Бретани, бывший популярным в былые золотые времена, называется «Tro-Breiz», то есть «тур по Бретани». Этот паломнический маршрут, возрождаемый в наши дни, назван так потому, что он проходит по тем районам Бретани, где бретонский был некогда первым основным языком. Маршрут включает в себя главные места, связанные с семью епископами и монахами, традиционно считающимися основателями Бретонской Церкви. Это следующие семь святых и семь городов, являющихся центрами их почитания. Сен-Брие. Связан со святым Бриоком (память 1/14 мая). Этот святой родился, возможно, в самом начале VI века в Уэльском районе Кардиган. Он переехал в Бретань через Корнуолл (где населенный пункт Сент-Бреок назван в его честь) и основал на севере монастырь Сен-Брие. Став игуменом этого монастыря, святой Бриок заботился примерно о 20 монахах. Реликварий святого Мало Сен-Мало. Связан со святым Мало (также Маклоу, Махут; память 15/28 ноября). Будущий святой родился на праздник Воскресения Христова в Уэльсе в VI веке. Почитается как апостол Бретани. Его почитают, прежде всего, в большом городе Сен-Мало на северо-восточном побережье Бретани. Святой Мало преставился между 620 и 650 годами, а дошедшее до нас его житие было составлено в IX веке. Доль. Связан со святым Самсоном, о котором мы уже рассказали. Ванн. Связан со святым Патерном (память 15/28 апреля). Патерн жил в V веке и был не бриттом из Уэльса, а галло-римлянином. Стал епископом Ваннским в Бретани; преставился ранее 500 года. Кемпер. Связан со святым Корентином (память 12/25 декабря). Святой Корентин сначала был отшельником, а затем стал первым епископом Корнуайским в Бретани. Центр его епархии находился в городе Кемпер на юго-западе Финистера. Святой Корентин преставился в 460 или 480 году.

http://pravoslavie.ru/50484.html

Примэл, святой отшельник († ок. 450; память 16 мая), был родом из Британии. Переехал в Бретань и вел жизнь отшельника около Кемпера. Святые Расиф и Равен были отшельниками и мучениками (V в.; память 23 июля) родом из Британии. Они оба удалились на север Франции, где подвизались в отшельническом образе жизни. Приняли мученическую кончину в Масе. Мощи святых Расифа и Равена сейчас находятся в Байё. Родился в Британии и святой Хеман (VI в.; память 15 сентября). Он тоже нашел себе убежище в Бретани, где жил в полном уединении в месте, позднее названном в его честь Лок-Арн. Является святым-покровителем этой деревни. Святой отшельник Гунтиерн († ок. 500; память 3 июля) был принцем из Уэльса. Подвизался в Бретани. Церковь святого Туди в Корнуолле Преподобный Туди (Тудин; V–VI вв.; память 11 мая) был учеником святого Бриока в Бретани. Он был отшельником, а позднее настоятелем в монастыре Ландевенек в Бретани. Как и святой Бриок, святой Туди прожил некоторое время в Корнуолле, где, возможно, основал монастырь. Старинная приходская церковь в Корнуолле освящена в его честь. Также и одна древняя живописная деревня в Корнуолле носит название Сент-Туди. Святой Воугар , епископ и отшельник (VI в.; память 15 июня), был епископом из Ирландии, позднее уехал в Бретань и стал отшельником около Лесневена. 20 ноября чтится память святой отшельницы и мученицы Максенции . Она была родом из Ирландии. Прибыла в Сенли во Францию, где стала отшельницей. Пострадала за Христа в месте, известном ныне как Понт-Сент-Максенс. Святой Гонерий Трегийский (VI в.; память 18 июля) был англичанином. Его сослали в Бретань, где он вел отшельническую жизнь около Трегия. Мелдон Пероннский, отшельник (VI в.; память 7 февраля), был ирландцем, впоследствии стал отшельником во Франции. Преставился в Перонне. Святой Эдейрн , отшельник (VI в.; память 6 января), родился в Британии. По преданию, он основал несколько монастырей в Уэльсе и собрал общину из 300 монахов. Ряд церквей на севере и юге Уэльса освящены в его честь. Впоследствии стал святым покровителем одной церкви в Бретани.

http://pravoslavie.ru/34541.html

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Полиелей. Величание свт. Феофана и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й: «Премудрый учителю...» (дважды). «Слава, и ныне» – праздника (по выбору, см. по 1-м или 2-м стихословии в службе свт. Григория) или Богородичен, глас тот же: «Необоримая Предстательнице...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Феофана, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Феофана...». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), свт. Феофана на 6 и свт. Григория на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос свт. Григория, глас 1-й, ин кондак свт. Григория, глас 2-й; седален свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – седален свт. Григория, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас 1-й. По 6-й песни – кондак и икос свт. Феофана, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Феофана. «Слава» – светилен свт. Григория, «И ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе свт. Григория). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 7-й – 4 (со славником) . «Слава» – свт. Григория, глас 1-й: «Правыя веры...» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари свт. Феофана и свт. Григория читаются попеременно. Кондаки праздника и свт. Феофана читаются попеременно. На Литургии блаженны, от канона праздника, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), свт. Феофана, песнь 3-я – 4 и свт. Григория, песнь 6-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

Вскоре после того как свт. Василий Великий был рукоположен в епископский сан, он вступил в борьбу с епископом Тианы Анфимом за влияние в разделенной имп. Валентом Каппадокии. В связи с этим свт. Василий немного ранее Пасхи 372 г. поставил Григория в епископы небольшого города Ниссы 1064 . По мнению свт. Василия, в начале своего епископского служения свт. Григорий не очень хорошо управлял епархией и показал себя малоспособным к церковной политике 1065 . При императоре Валенте свт. Григорий подвергся гонениям. В конце 375 г. на омийском соборе, собранном в Анкире, некий Филохар обвинил свт. Григория в растрате церковных денег. В связи с этим свт. Григорий был взят под стражу и должен был быть доставлен на церковный суд, однако по дороге он бежал 1066 . Поскольку свт. Григорий не явился на суд, он был заочно низложен собравшимся в Ниссе в начале 376 г. синодом и приговорен к ссылке, а его кафедра была занята другим человеком 1067 . Затем в течение трех лет свт. Григорий вел скитальческую жизнь, пока, после смерти в 378 г. имп. Валента, приговор о ссылке не был отменен имп. Грацианом. После этого свт. Григорий вернулся в Ниссу, где был с ликованием встречен паствой 1068 . В конце 370-х гг. сначала умирает брат свт. Григория, свт. Василий, а затем его сестра, св. Макрина. После смерти свт. Василия свт. Григорий участвовал в соборе 1069 , созванном по инициативе Мелетия Антиохийского , на котором обсуждались вопросы отношений с Западом и был подтвержден Никейский символ веры . Возвращаясь с собора, свт. Григорий решил посетить Аннису, где находилась его сестра свт. Макрина; прибыв в Аннису, он застал ее при смерти 1070 . Свт. Григорий похоронил Макрину, и вскоре им был написан диалог «О душе и воскресении». По возвращении в Ниссу свт. Григорию пришлось бороться с омиями и евномианами, которые проявляли там большую активность 1071 . В апреле 380 г. свт. Григорий отправился в Севастию для участия в выборах тамошнего епископа, где неожиданно для себя оказался избран епископом Севастийским 1072 . Вероятно, свт. Григорий оставался епископом Севастии несколько месяцев, которые были для него весьма тяжелыми из-за борьбы с арианами и савеллианами, а также из-за того, что его оппоненты настроили против него светскую власть 1073 . После новых епископских выборов, в результате которых епископом Севастии стал Петр, возможно, брат свт. Григория, – свт. Григорий вернулся в Ниссу, где написал по просьбе брата Петра две первые книги своего сочинения «Против Евномия», а также трактат «Об устроении человека».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

оригиналам требует дополнительного исследования. I. Лондонский сборник представлен рукописью Lond. Brit. Lib. Add. 12168, VIII-IX вв., и включает: 1) Пятикнижие с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, прп. Ефрема Сирина и Севира Антиохийского на некоторые стихи (фрагментарная катена); 2) Книгу Иова с выдержками из трудов свт. Иоанна Златоуста, Олимпиодора и Севира Антиохийского; 3) текст Книги Судей Израилевых без толкований, но со вставками из анонимного трактата о переводах Свящ. Писания, соч. свт. Епифания Кипрского «О мерах и весах», а также со списком канонических книг ВЗ и НЗ; 4) 1-4-ю Книги Царств с фрагментами сочинений святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Григория Нисского, Прокла К-польского и Севира Антиохийского; 5) 1-2-ю Книги Паралипоменон с неск. толкованиями Севира Антиохийского; 6) текст 1-й и 2-й Книг Ездры без толкований; 7) избранные места из книг Екклесиаста и Притчей Соломоновых с толкованиями святителей Василия Великого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, прп. Ефрема Сирина, Исаака Антиохийского и др.; 8) Псалтирь со схолиями свт. Афанасия Александрийского, перемежающимися с толкованиями Севира Антиохийского и свт. Кирилла Александрийского; 9) Книгу Притчей Соломоновых с толкованиями свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и Севира Антиохийского; 10) Книгу Екклесиаста с выдержками из Олимпиодора; 11) Книгу Песни Песней Соломона с толкованиями свт. Григория Нисского и некоего Симмаха; 12) Книгу премудрости Соломона без толкований, за которой следуют выдержки из комментария Иоанна бар Афтоньи († 537) на Книгу Песни Песней Соломона, гомилий свт. Григория Нисского на Книгу Песни Песней Соломона и писем Севира Антиохийского; 13) книги малых пророков с фрагментами толкований свт. Василия Великого и свт. Григория Нисского; 14) Книгу прор. Иеремии с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и Севира Антиохийского; 15) Книгу прор. Иезекииля с фрагментами толкования Севира Антиохийского; 16) Книгу прор. Даниила с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина; 17) Книгу прор. Исаии с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, свт. Афанасия Великого, свт. Кирилла Александрийского и др.; 18) Послания ап. Павла с фрагментами толкований свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема; 19) Евангелия с толкованиями свт. Кирилла Александрийского, свт. Василия Великого и Севира Антиохийского. Составитель Лондонского сборника использовал в основном толкования греч. отцов, в т. ч. в уже существовавших сир. переводах. В частности, сборник содержит т. н. краткую редакцию схолий свт. Афанасия на псалмы (длинная - в ркп. Lond. Brit. Lib. Add. 14568, VI в.; изд.: Thomson R. W., ed. Athanasiana Syriaca. Pt. 4: Expositio in Psalmos. 1. Abbreviated Version; 2. Longer Version. Louvain, 1977. (CSCO; 386-387. Syr.; 167-168)). Из 2 редакций только длинная, содержащая много лакун, соответствует греч. оригиналу.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010