Глава III. «...Начал отходить от нас мрак идольский, и воссиял свет благоверия» Святые братья-мученики Флор и Лавр Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу, так как единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами. Сначала они жили в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне земли Югославии: Босния, Герцеговина, Сербия и другие страны Балканского полуострова). От христиан Прокла и Максима братья научились ремеслу каменотесов и стали в этом ремесле искуснейшими в Иллирии. Но от Прокла и Максима святые братья научились и богоугодной жизни. Благочестивые учителя Флора и Лавра были преданы смерти за веру во Христа, а спустя некоторое время вслед за ними и святые братья унаследовали мученические венцы. Это произошло так. Когда правитель соседней области обратился к правителю Иллирии Ликиону с просьбой прислать ему искусных каменщиков для постройки языческого храма, тот отправил туда Флора и Лавра как лучших знатоков строительного дела. Сооружая храм, братья раздавали бедным плату, получаемую за свой труд, и при этом учили людей святой вере во Христа. Они проповедовали язычникам Истинного Бога, кормили голодных и бедных, ночами молились о просвещении людей. Святые братья обратили ко Христу множество людей, среди которых был и языческий жрец со своим сыном. Однажды, когда святые Флор и Лавр тесали камень, к ним подошел юный сын жреца и, став близко, смотрел на их работу. Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. На крик раненого юноши прибежал его отец, языческий жрец по имени Мемертин. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, Мемертин бросился было на работников, чтобы побить их. Но бывшие здесь другие рабочие удержали его, удостоверяя, что святые братья невиновны. Флор и Лавр пообещали разгневанному отцу, что его сын получит исцеление. Они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию единого Истинного Бога Иисуса Христа и говорили ему: «Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз твой скоро будет здоров». 278 На что юноша ответил: «Если глаз мой станет таким же, как и прежде, то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения, больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными». 279

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Какие параллели есть у истории Иосифа из Ветхого Завета с историей Иисуса Христа? 8 мин., 25.12.2022 Поделиться В Книге Бытие подробно описывается история Иосифа, любимого сына Иакова, в которой праведник проходит через тяжелые испытания, но, благодаря доверию к Богу, терпению и благочестию, возвышается и спасает свою семью от голода. В чем смысл всех этих событий и что общего у Иосифа с Иисусом Христом? Разбираемся в проекте «Фомы» « Как Ветхий Завет продолжается в Новом ». Что за история? У Иакова, внука Авраама, которому мы посвятили несколько предыдущих статей, было двенадцать сыновей. Больше всех отец любил Иосифа. За это братья возненавидели его. Ненависть усилилась и после того, как Иосиф рассказал всем о снах, и предвещавших, что его братья будут ему кланяться. Братья решились было убить Иосифа, но затем тайно продали его, как раба в Египет. Там Иосифу пришлось преодолеть клевету, искушения и даже тюремные узы. Однако, пройдя все испытания, Иосиф стал вельможей при дворе фараона и простил братьев, которые однажды пришли к нему за помощью. Подробнее о жизни Иосифа Вся последняя часть книги Бытие посвящена истории Иосифа, которого церковная традиция называет Прекрасным. Он был сыном Иакова от Рахили. Отец, особенно любивший его, однажды особо выделил его среди других одиннадцати сыновей, подарив ему красивую разноцветную одежду. Этот дорогой подарок так озлобил остальных братьев Иосифа, что они возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно (Быт. 37:4). Кроме того, Господь посылал Иосифу вещие сны. В одном сне он вязал с братьями снопы, как вдруг его сноп встал, а остальные поклонились ему до земли. В другом сне он увидел, что ему кланяются одиннадцать звезд и луна с солнцем. Это были откровения о будущем возвышении Иосифа при дворе фараона. Иосиф рассказал об этих снах своим братьям, чем еще больше возбудил их зависть и ненависть. Однажды Иаков послал Иосифа проведать братьев, которые пасли скот. Увидев отцовского любимчика, они решили убить его, но в последний момент передумали и продали его в рабство проезжающим купцам, которые следовали в Египет. Чтобы скрыть свое преступление, братья сняли с Иосифа разноцветную одежду, испачкали в крови убитого ягненка и отнесли эту окровавленную одежду отцу, сказав: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет (Быт. 37:32). Узнав одежду сына, Иаков впал в отчаяние и оплакивал сына своего многие дни (Быт. 37:34).

http://foma.ru/kakie-paralleli-est-u-ist...

протоиерей Николай Зефиров Соборное послание святого апостола Иуды Писатель этого соборного послания – Иуда брат Св. Иакова праведного, бывшего епископом церкви Иерусалимской. А так как Иаков праведный был по Иосифу братом Господа, то и Иуда приходится также братом Господу. Но по своей скромности и благоговению пред Господом, он называет себя только рабом Господа Иисуса Христа, подобно тому как Иаков праведный называет себя в послании тем же именем. Иуда, Иисуса Христа раб, брат      Иакова, такими словами начинает свое послание Иуда. Иуда брат Иакова не одно и тоже лице с Иудою Иаковлевым. Иуда Иаковлев был из числа 12 учеников Господа, а братья Господа по плоти не были в числе 12-ти и посему нельзя считать выражение Иаковлев за то, что этот Иуда (из 12) был брат Иакова, а вернее будет сказать, что Иуда из 12-ти имел своим отцом некоего Иакова. Иуда – писатель послания был один не из 12-ти, а из 70-ти учеников Господа. О жизни и деятельности его ничего неизвестно. Только судя по написанию послания можно думать, что он занимал видное положение среди христианского общества и был среди христиан не без авторитета. По преданию он был преемником брата своего Иакова по епископству в церкви Иерусалимской. По тому же преданию он дожил до времени Домициана. Других и больших сведений о жизни св. апостола Иуды предание нам не сохранило. Повод и время написания послания Поводом к написанию послания было, как мы видим из 4 ст. 1-й главы, появление в церквах Малоазийских еретиков и лжеучителей, которые, искажая учение о христианской свободе, прикрывали ею свою нравственную разнузданность и отрицали воплощение Сына Божия. Коротко учение этих лжеучителей (Валаамитов, Никоннитов и др.) таково: Мир создан не Богом, а низшими силами и находится во власти сатаны. Для того, чтобы ослабить над собою силу дьявола, нужно измозждать свою плоть, отсюда разврат, как спасительное средство в борьбе с дьяволом. Написано послание между 63 – 65 годами, по Р. Хр. Глава 1-я 1 ст. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом. Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, который был епископом церкви Иерусалимской, призванным, т. е. к вере во Иисуса Христа чрез Евангельскую проповедь, которые освящены Богом Отцом. Быть освященным, это значит быть очищенным от грехов, оправданным, следовательно, которые очищены от грехов самим Богом Отцом, оправданы им чрез искупительные заслуги Иисуса Христа; и сохранены Иисусом Христом, т. е. которые сохраняются самим Иисусом Христом. От чего? от греховной жизни и от власти дьявола ( Ин.10:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

прот. Александр Прокопчук Седьмая Глава Общая структура седьмой главы Прежде чем непосредственно перейти к анализу седьмой главы, следует отметить особенность построения беседы на празднике Кущей. Она не является собственно диалогом. Иисус отвечает не на вопросы к Нему, а на ситуации, которые возникают среди Его слушателей в связи с тем, что Он сказал 107 . Так, словно в ответ на удивление иудеев, которое они выражают друг другу, тем, что Он так хорошо знает Писание, Иисус произносит: «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня» (7:16). Зная, что фарисеи послали служителей Его арестовать, Иисус, в это момент находясь в храме, говорит о бесполезности этой затеи: «еще малое время Я с вами, будете искать Меня, и не найдете» (1:33 – 34). Таким образом выявляется всеведенье Иисуса Христа, Который отвечает на удивления, недоумения, сомнения, адресованные присутствующими друг другу, а не на слова, сказанные Ему Самому. Связь седьмой главы с предыдущими пятой и шестой главами Глава начинается с указания на стремление иудеев убить Иисуса (7:1), что сразу переносит нас к исцелению расслабленного при Купальне Вифезда. Очевидно, что беседа, происшедшая после исцеления, не была до конца ими понята, по крайней мере, желание убить Его у них не ослабло. Из–за опасности, грозящей в Иудее, Иисус не хочет туда идти и остаётся в Галилее. При приближении праздника Кущей 108 братья Иисуса предлагают Ему пойти вместе с ними в Иерусалим. Видимо, им неизвестно о грозящей Ему там опасности. Их приглашение связано с просьбой о явлении новых чудес для учеников, которые находились в Иудее. Скорее всего, они знали, что часть учеников, сопровождавших Его в Галилее, покинула Его. Поэтому хотят Его всеобщего признания, а для этого Иисус не должен скрываться, а быть «на виду». Уже во время беседы на празднике Он скажет, что не ищет для себя славы (7:18). По–видимому, просьба братьев была связана не столько с вниманием к ученикам (ср. 12:37), сколько с желанием самим оказаться «на виду». Поэтому требование братьев Иисуса пойти в Иерусалим и явить там новые знамения евангелист объясняет их неверием в Него (7:5). Оно совпадает с обращением толпы в предыдущей главе: «...какое же Ты даешь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (6:30). В самом этом требовании люди, нашедшие Христа в Капернауме после насыщения пяти тысяч, выказывают свое неверие. «Вы и видите Меня и не веруете», – с грустью отвечает им Иисус. Для веры было достаточно тех чудес, которые они уже видели (6:1, 14) или о которых могли слышать (4:45). Поэтому, придя в Иерусалим на праздник Кущей, Иисус не совершает там тех чудес, о которых просили братья. Несмотря на это, после разговора с Ним «...Многие уверовали в Него и говорили: Христос Когда придет, неужели сотворит больше знамений, чем этот сотворил?» (7:31) Следовательно, знание людьми Его прошлых чудес оказалось для них вполне достаточным, чтобы поверить в него. Никакой необходимости в дополнительных знамениях не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕЕМ 12 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И сии суть священницы и левити, возшедшии с Зоровавелем сыном Салафиилевым и Иисусом: Сараиа, Иеремиа, Ездра, 2 Амария, Маллух, Хаттуш, 2 Амариа, Малух, Аттуй, 3 Шехания, Рехум, Меремоф, 3 Сехениа, Реум, Маримоф, 4 Иддо, Гиннефой, Авия, 4 Адаиа, Генафон, Авиа, 5 Миямин, Маадия, Вилга, 5 Миамин, Маадиа, Велга, 6 Шемаия, Иоиарив, Иедаия, 6 Семиа, Иоиарив, Идиа, 7 Саллу, Амок, Хелкия, Иедаия. Это главы священников и братья их во дни Иисуса. 7 Салуй, Амук Хелкиа, Одуиа: сии началницы священников и братия их во дни Иисуса. 8 А левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, Матфания, главный при славословии, он и братья его, 8 И левити: Иисус, Вануй, Кадмиил, Саравиа, Иодай и Матфаниа, при руках той, и братия их в чредныя служения: 9 и Бакбукия и Унний, братья их, наряду с ними державшие стражу. 9 и Ваквакиа и Анай, братия их, прямо их во чреды дневныя. 10 Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, 10 Иисус же роди Иоакима, Иоаким роди Елиасива, Елиасив роди Иодаа, 11 Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя. 11 Иодай же роди Ионафана, и Ионафан роди Адуа. 12 Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, 12 Во дни же Иоакима беху братия его священницы и началницы отечеств: Сараии Амариа, Иеремии Ананиа, 13 из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, 13 Ездре Месуллам, Амарии Иоанан, 14 из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, 14 Амалуху Ионафан, Сехении Иосиф, 15 из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, 15 Аресу Еднас, Мариофу Елкей, 16 из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, 16 Аддаю Захариа, Ганафону Месуллам, 17 из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, 17 Авии Зехрий, Миамину Маадай, Фелетию, 18 из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, 18 Валгасу Самуей, Семии Ионафан,

http://drevo-info.ru/articles/9136.html

Послание святого Игнатия к Филадельфийцам 998 Игнатий Богоносец Церкви Бога Отца и Господа Иисуса Христа, находящейся в Филадельфии Азийской, помилованной и утвержденной в единомыслии Божием, нераздельно радующейся о страдании Господа нашего и Воскресением Его удостоверенной во всякой милости. Приветствую ее кровью 999 Иисуса Христа, которая есть вечная и непрестающая радость для верующих, особенно если они находятся в единении с епископом и его пресвитерами и диаконами, поставленными изволением Иисуса Христа, которых по благоволение Своему Он утвердил непоколебимо Святым Духом Своим. Глава I. Похвала епископу Я узнал, что епископ ваш не само собой и не чрез людей принял это служение обществу верующих и не из тщеславия, но по любви Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Я поражен его кротостью: он в молчании сильнее тех, которые говорят пустое. Ибо он так согласен с заповедями, как струны в цитре. Поэтому ублажает душа моя его благочестивое расположение, находя его чистым и совершенным, и его непоколебимость и незлобие со всякой кротостью Бога живого. Глава II. Храните единение с епископом и удаляйтесь ложных учений Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божиим; но при единении нашем они не будут иметь места. Глава III. Удаляйтесь отделяющихся от единства Церкви Удаляйтесь от злых плевел, которых не возращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделение, напротив, скорее очищение. 1000 Ибо которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом. И те, которые, покаявшись, придут в единение Церкви, также будут Божии, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову. 1001 Глава IV. Имейте одну Евхаристию Итак, старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге. Глава V. Я прибегаю к Евангелию и апостолам; будем почитать и пророков ветхозаветных

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Глава 1. Похвала епископу. Я узнал, что епископ ваш не сам собой и не чрез людей принял это служение обществу верующих, и не из тщеславия, но по любви Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Я поражен его кротостью: он в молчании сильнее тех, которые говорят пустое. Ибо он так согласен с заповедями, как струны в цитре. Поэтому ублажает душа моя его благочестивое расположение, находя его чистым и совершенным, – и его непоколебимость и незлобие во всякую кротостью Бога живого. Глава 2. Храните единение с епископом и удаляйтесь ложных учений Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но куда пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божьим; но при единении вашем они не будут иметь места. Глава 3. Удаляйтесь отделяющихся от единства Церкви. Удаляйтесь от злых плевел, которых не возращает Иисус Христос , потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение 3 . Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову 4 . Глава 4. Имейте одну Евхаристию. Итак, старайтесь иметь только одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге. Глава 5. Я прибегаю к Евангелию и апостолам; будем почитать и пророков ветхозаветных. Братья мои! Я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшей радостью укрепляю вас, – не я, но Иисус Христос , за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще несовершенный 5 . Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостью Божьего жребия. – Будем прибегать 6 к Евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви 7 . Будем любить также как и пророков, ибо и они возвещали то что относится к Евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к Евангелию общего упования 8 . Глава 6. Не допускайте иудейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Глава 12 1–7 Список священников, пришедших с Зоровавелем. 8–26. Список левитов. 27–44. Освящение стен Иерусалима Неем.12:1 .  Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра, Считая священников и левитов главными носителями того духа, который одушевлял послепленную общину, писатель с особенным вниманием останавливается на их списках. Из ( 1Ездр. 2:62–63 ) видно, с какой тщательностью велись родословные списки священников. По свидетельству И. Флавия (Против Апиона 1:7), родословные списки велись даже иудейскими священниками, жившими в Египте, Вавилоне и других местах. Потом эти списки представлялись в Иерусалим, где, вероятно, Синедрионом из них составлялась одна родословная книга. В дополнение к этому Евсевий сообщает, что упомянутые родословные записи были уничтожены Иродом. Из ст. 7-го видно, что писатель называет собственно глав священнических и братьев их. По аналогии с гл. XI должно думать, впрочем, что писатель называет не отдельные личности, а череды, носившие имена тех или иных лиц. Писатель перечисляет 22 имени. Из них 15 имен те же самые, которые приведены уже в ( Неем 10:3–9 ), а остальные иные. Это различие имен не ясно. Весьма вероятно предположение, что при подписи обязательства соблюдать закон некоторые череды ( Неем. 10:3–9 ) подписались не своим точным именем, а именем тогдашнего представителя. Поименнованного (в ст. 1) Ездру некоторые исследователи отождествляют с Ездрой книжником. Но, по-видимому, это тот Ездра, который в ( Неем. 10:2 ) называется Азарией. Неем.12:3 .  Шехания, Рехум, Меремоф, «Шехания, Рехум, Меремоф». Вместо имени Рехум по ( 1Езд. 2:36–39 ; Неем. 10:5 ) лучше читать: Харим. Неем.12:7 .  Саллу, Амок, Хелкия, Иедаия. Это главы священников и братья их во дни Иисуса. «Это главы священников и братья их», т.е. представители отдельных священнических родов и следующие за ними братья. Неем.12:10 .  Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, Неем.12:11 .  Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 31. О пище небесной. В субботу 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. ( Ин.6:27 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Все, что имеем, что необходимо для нас в этой жизни, по неизреченной милости Своей посылает нам Бог. В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.6:14-27 ) поднимается важный вопрос бытия — о необходимости приобретения не только земного хлеба, насыщающего плоть, но и хлеба небесного, являющегося желанной пищей для душ наших. Только что мы слышали, как множество людей стали свидетелями и участниками величайшего чуда, сотворенного Господом, когда пятью хлебами Он насытил пять тысяч человек. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно прийти в мир. А раз так, то, по их мнению, Он должен непременно стать царем, снискать уважение, почести, богатство и повести их за Собой ко всяческим земным благам. Но Спаситель был далек от людской славы, Он-то знал, что не для возвеличивания от человеков пришел в мир, а чтобы пострадать за людей, искупить Своей Крестной смертью всех погрязших в грехах сынов человеческих. И потому Господь опять удалился на гору один. Теперь давайте посмотрим, братья и сестры, что же убедило людей в исключительности Иисуса Христа, что удивило их? Разве до этого чудесного насыщения не было других не менее поразительных чудес, которые творил Господь? Были такие чудеса. Но все они не производили подобного впечатления. А вот когда речь пошла об удовлетворении потребностей чрева, народ и удивился, и поразился. Как же любят люди собственную плоть, как же часто привержены земным, телесным удовольствиям! Умеет накормить, значит, с Таким Ведомым голодными не останемся, значит, можно следовать за Ним. Будем сыты, и ладно… И вот уже никто не обвиняет Господа в нарушении субботы, никто не клеймит Его в мнимом попрании законов Божиих. За земное, за хлеб готовы признать не только величайшим Пророком, но и сделать царем, потому как сей Чудотворец достоин царства. Но Господь, как вы слышали, удаляется, Он не хочет ни почестей, ни царской славы и главенства. Удалением Своим Спаситель всех нас, братья и сестры, поучает презирать мирские возвышения и достоинства.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Сортировать по Исключить новости О милосердном самарянине — любовь среди безлюбия Очень часто наша любовь умеет ненавидеть: «Я так люблю свою среду, скажем, что не люблю другую, я так люблю свой народ, что ненавижу другие» 29 ноября, 2015 Очень часто наша любовь умеет ненавидеть: «Я так люблю свою среду, скажем, что не люблю другую, я так люблю свой народ, что ненавижу другие» Проповедь протоиерея Всеволода Шпиллера на евангельскую притчу о милосердном самарянине, произнесенная 24 ноября 1974 года. Как часто, братья и сёстры, люди, хорошо образованные для своего времени, знавшие и религиозный закон — их Евангелие называет законниками, подходили к Господу Иисусу Христу с вопросами, на которые они и не хотели иметь ответа для себя. Это были лукаво-искушающие вопросы. Законники хотели спорить со Христом, хотели оспаривать Его учение. И совершенно так же, как теперь, так и тогда, почти 2000 лет тому назад, вопросы относились к самому главному в учении Христа: что такое любовь. Именно такой случай изображает и сегодняшнее евангельское чтение. Один законник подошёл к Спасителю и спрашивает Его: «Что я должен сделать для того, чтобы унаследовать жизнь вечную?» На это Христос заставляет ответить его самого. «Ты сам ответь: что говорит об этом закон? Как читаешь?» Законник это знает и отвечает Христу: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всею душою, всем разумом, и ближнего своего, как самого себя». Господь Иисус Христос отвечает: «Ну вот, так именно и поступай». Всё учение Христа, всё Евангельское благовестие, в сущности, сводится к учению о любви, братья и сёстры — о любви к Богу и к людям, о значении любви и о том, какой любовь у людей должна быть. «Бог есть любовь». Не думайте, что любовь есть свойство Божие. Бог есть любовь. Это сама природа Божественная, это Её сущность. Люди носят в себе образ Божий. В сущности своей человек есть любовь, потому что он есть образ Божий. Это не только свойство души нашей, это наше онтологическое, сущностное начало; эссенциальная сущность человека — любовь. Но люди такой любви в себе не признают и того, что требует делать такая любовь, не хотят делать. Как это так, «жить одной любовью? Как? Что это значит?» И законник спрашивает Христа именно потому, что такой любви он и не признаёт: «А кто такой ближний, которого я должен любить?» Это значит, братья и сёстры, что законник спрашивает и говорит: «Нельзя же всех любить, нельзя каждого любить! Любить, сказано, ближнего надо, а кто такой ближний? Ближний — моя жена, моя невеста, мой товарищ по работе, мой единоплеменник, для русского — русский, для француза — француз, близкий мне человек по вере. Но не каждый же может быть ближним моим», — спрашивает законник у Иисуса Христа. «Что это за учение о любви, которое Ты проповедуешь?» И Господь Иисус Христос отвечает ему той притчей о милосердном самарянине, которую мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении.

http://pravmir.ru/o-miloserdnom-samaryan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010