Патриарх Иосиф Братья продают Иосифа      Когда дети Иакова подросли, они стали пасти скот. Иосиф был любимым сыном у Иакова. Поэтому братья относились к нему недружелюбно. Эта неприязнь перешла в ненависть после двух снов, которые увидел Иосиф. В первом сне он увидел, как братья вязали снопы. Сноп Иосифа стал прямо. Снопы братьев стали кругом и поклонились снопу Иосифа. Братья сказали: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? (Быт 37, 8). Во втором сне Иосиф увидел, как ему поклонились солнце, луна и одиннадцать звезд. Отец спросил: неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли? (Быт 37, 10). Вскоре братьям представилась возможность проявить свою ненависть к Иосифу. Они пасли скот. Отец послал Иосифа к ним. Когда они увидели брата, то замыслили убить его. Но Рувим проявил сострадание и сказал: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него (Быт 37, 22). Тогда они сняли с него одежду и, бросив в ров, сели есть хлеб. Увидев проходивший мимо караван измаилитян, направлявшийся с товарами в Египет, братья продали его за двадцать сребреников купцам. Измазав его одежды кровью козла, показали отцу и сказали, что сына его растерзал хищный зверь. Иаков разодрал свои одежды, оделся во вретище (власяницу) и многие дни оплакивал сына (см.: Быт 37, 34). Иосиф в Египте В Египте купцы перепродали Иосифа царедворцу фараона и начальнику телохранителей Потифару. Вначале жизнь Иосифа на чужбине сложилась благополучно. Господь был с Иосифом. Все, что он делал, имело успех. Потифар, видя это, поставил его над своим домом. Господь благословил дом египтянина ради Иосифа. Но вскоре Иосифа постигло испытание. Он был красив. Жена Потифара, безуспешно домогавшаяся греховной связи, оклеветала целомудренного юношу. Он был заключен в темницу. Но и там Господь помогал ему. Иосиф снискал благоволение в глазах начальника темницы. Спустя некоторое время в темницу были брошены два царедворца (главный виночерпий и главный хлебодар).

http://pravoslavie.ru/103644.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Молитесь, молитесь, братья и сестры, об Отечестве нашем!» Новый слайдовый фильм и новое духовное песнопение 18.03.2024 212 Время на чтение 3 минуты Фото: РНЛ Вышел новый слайд-фильм митрополита Вениамина (Пушкаря). Этот небольшой 7-ми минутный фильм посвящен христианской молитве. В картине звучит новое духовное песнопение Владыки Вениамина, исполненное протодиаконом Николаем Наплавковым. Глубоко духовное песнопение на известную мелодию Дунаевского органично соединяется в слайдовом фильме с церковными песнопениями и является как бы центром всей гимнографической композиции. Весь фильм и песнь, написанную митрополитом Вениамином, можно назвать Гимном молитве. Прекрасные слайды с образами святых, с лицами простых людей, обращающихся к Богу с горячей молитвой. Духовно мощные и благодатные старинные песнопения Русской Церкви. Всё это возносит православную душу в молитвенном движении ко Творцу. Картина пробуждает духовно, наполняет сердце благодатью и зовет к молитве. А само песнопение Владыки, исполненное прекрасным баритоном отца протодиакона, звучит как бодрящий небесный горн, прогоняющий на утренней заре тяжкий сон мрачной ночи. Как нужна, необходима молитва нам сегодня, в грозные, страшные времена. В фильме Владыка Вениамин прямо призывает нас молиться за Россию, за наше Отечество. Вот прекрасные слова митрополита, которые звучат в фильме: «Велика сила молитвы. Без молитвы мертва наша вера. Мертва наша религиозная жизнь. Молитесь, братья и сестры, чтоб духовно не умереть! Молись, Россия! Молись из глубины твоего кающегося и верующего сердца. Молись не только словами, но и добрыми делами и всем своим существом. И Бог Любви и Добра услышит тебя. Он поможет тебе, Он спасет тебя от врагов твоих! Сердечная молитва принесет мир и благодатную радость в сердце твое. Она соединит тебя с Богом Добра и наполнит Любовью твою душу». В завершении фильма на фоне звучащего псалма «Благослови душе моя Господа» в исполнении академического русского хора имени А.В. Свешникова на экране появляются титры со словами Владыки, обращенными ко всем нам: «Молитесь, молитесь, братья и сестры, об Отечестве нашем! Настоящая молитва сильнее атомной и водородной бомб. Молитесь! Кайтесь! Любите Бога и друг друга!»

http://ruskline.ru/rnl_tv/2024/03/18/mol...

Иосиф Иосиф ( ,=приумножит, приложит, присовокупит; ωσφ; V. и L: Ioseph; слав. сифъ): а., Быт.30,24, 37:2 и дал. гл. Быт.39–41, 42:3, 6 и дал. Быт.42:25, 46:19–20, 49:22 . Чис.26:28 . Нав.24:32 . Суд.1:22 . 1Пар.2:2, 5:1–2 . 3Цар.11:28 . Сир.49:17 . Деян.7:9, 13 . Евр.11:22 . – Сын патриарха Иакова от Рахили, любимый отцом и преданный отцу, но ненавидимый своими братьями и проданный ими в Египет, и там за свою верность и непорочность, за свои добродетели и дарованные ему от Бога откровения увенчанный первым, после царя, достоинством и сделавшийся, во время голода, не только спасителем Египта, но и питателем своего отца и всего своего рода, который весь, вместе с отцом его, переселился туда в Египет. Иосиф был первенцем Рахили после долгого ее неплодства, и был любимым сыном Иакова, как сын любимой его жены, как сын его старости, и, конечно, и по его прекрасным душевным качествам. Пася стада отца своего вместе со своими братьями, сыновьями служанок Валлы и Зельфы, и видя дурные поступки их, Иосиф доводил худые о них слухи до отца. Отец сделал ему богатую и красивую разноцветную одежду. Братья видели из этого, что отец любит Иосифа больше всех их, и стали его ненавидеть. Ненависть их еще более усилилась, когда Иосиф рассказал им виденные им сны. «Послушайте, – сказал он, – что я видел во сне. Будто мы вязали снопы посреди поля, и вот мой сноп поднялся и стал прямо, а ваши снопы стали вокруг и поклонились моему снопу». «Что ж, – сказали ему на это братья, – ужели ты будешь господствовать над нами?», и возненавидели его еще более. Но он видел другой сон, и рассказал им его в присутствии отца. «Я видел, – говорил он, – будто солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Отец при этом заметил ему: «что это за странный сон, который видел ты? Неужели я, и твоя мать, и твои братья придем покланяться тебе до земли?» Однако же сон этот произвел глубокое впечатление на Иакова, а в братьях – досаду и злость. Однажды братья пошли пасти стада отца своего в Сихеме, а Иосиф оставался при отце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Рубрики Какие параллели есть у истории Иосифа из Ветхого Завета с историей Иисуса Христа? 8 мин., 25.12.2022 Поделиться В Книге Бытие подробно описывается история Иосифа, любимого сына Иакова, в которой праведник проходит через тяжелые испытания, но, благодаря доверию к Богу, терпению и благочестию, возвышается и спасает свою семью от голода. В чем смысл всех этих событий и что общего у Иосифа с Иисусом Христом? Разбираемся в проекте «Фомы» « Как Ветхий Завет продолжается в Новом ». Что за история? У Иакова, внука Авраама, которому мы посвятили несколько предыдущих статей, было двенадцать сыновей. Больше всех отец любил Иосифа. За это братья возненавидели его. Ненависть усилилась и после того, как Иосиф рассказал всем о снах, и предвещавших, что его братья будут ему кланяться. Братья решились было убить Иосифа, но затем тайно продали его, как раба в Египет. Там Иосифу пришлось преодолеть клевету, искушения и даже тюремные узы. Однако, пройдя все испытания, Иосиф стал вельможей при дворе фараона и простил братьев, которые однажды пришли к нему за помощью. Подробнее о жизни Иосифа Вся последняя часть книги Бытие посвящена истории Иосифа, которого церковная традиция называет Прекрасным. Он был сыном Иакова от Рахили. Отец, особенно любивший его, однажды особо выделил его среди других одиннадцати сыновей, подарив ему красивую разноцветную одежду. Этот дорогой подарок так озлобил остальных братьев Иосифа, что они возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно (Быт. 37:4). Кроме того, Господь посылал Иосифу вещие сны. В одном сне он вязал с братьями снопы, как вдруг его сноп встал, а остальные поклонились ему до земли. В другом сне он увидел, что ему кланяются одиннадцать звезд и луна с солнцем. Это были откровения о будущем возвышении Иосифа при дворе фараона. Иосиф рассказал об этих снах своим братьям, чем еще больше возбудил их зависть и ненависть. Однажды Иаков послал Иосифа проведать братьев, которые пасли скот. Увидев отцовского любимчика, они решили убить его, но в последний момент передумали и продали его в рабство проезжающим купцам, которые следовали в Египет. Чтобы скрыть свое преступление, братья сняли с Иосифа разноцветную одежду, испачкали в крови убитого ягненка и отнесли эту окровавленную одежду отцу, сказав: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет (Быт. 37:32). Узнав одежду сына, Иаков впал в отчаяние и оплакивал сына своего многие дни (Быт. 37:34).

http://foma.ru/kakie-paralleli-est-u-ist...

Такую, братья, некогда возложил Господь обязанность на святого пророка Своего Исаию. Обязанность эта была велика и трудна, и самое исполнение ее соединено было с опасностями для жизни самого пророка, но пророк Божий должен был ее выполнить и выполнил в точности, несмотря на то, что неразумные иудеи гнали, преследовали, бесчестили и даже убивали пророков Божиих, вещавших им волю Божию. И на меня, братья, как предстоятеля пастырей церквей града сего, возложил Господь таковую же великую и трудную обязанность время от времени возвещать людям града сего грехи их и беззакония их, иногда, яко трубу, возвышать глас свой против разных пороков и безобразий в нашем городе, появляющихся в то или другое время. Простите мне, братья, что и сегодня я не мир и радость хочу вам благовествовать, а, яко трубу, возвысить глас свой и возвестить людям града сего грехи их и беззакония их, в мимошедшем лете зле ими содеянные: раз на мне лежит обязанность сделать это, я должен, несмотря ни на что, исполнить эту обязанность. Вот прошло уже все лето у нас и половина осени; в других городах были в течение этого лета общественные молебствия и крестные ходы вокруг городов, где для избавления от грядущего общественного бедствия – холеры, где в благодарность Господу за избавление от холеры, где по случаю бездождия, а в иных местах и по случаю продолжительного безведрия; а у нас было ли что-либо подобное в истекшее лето? Увы! У нас в городе не только не надумались совершить крестный ход вокруг города или общественное молебствие, но и когда мы, пастыри Церкви Христовой, молились в своих церквах об отвращении от града сего различных бедствий и благодарили Бога за Его бесчисленные благодеяния, церкви были все лето пусты, безлюдны. От чего это зависело? От того, что людие Божии забыли, что они должны всем сердцем работать Господеви со страхом и радоваться Ему с трепетом ( Пс.2:11 ), и все лето работали диаволу и своим страстям и похотям; все пили, ели, веселились и необузданно предавались различным удовольствиям. Каких-каких забав и удовольствий общественных не выдумывали у нас в городе и свои люди, и заезжие! Что ни неделя, а иногда даже что ни день, то новые придумывались увеселения. И танцы, и музыка, и картежная игра, и театр, и цирк, и карусели, и ежедневные гуляния на бульваре, и иллюминации, и похороны летнего сезона, и мифологическое шествие богов с отчетом Юпитеру о проведенном лете: все тут было. Когда же тут было думать о молитве? Во всех церквах города иной раз благовестят к торжественной воскресной вечерне с акафистами и религиозно-нравственными чтениями или ко всенощной под праздник, а на бульваре или на каруселях и в цирке около него музыка гремит, и турецкие барабаны бьют тревогу, и народ толпами бежит туда на эту приманку, на этот пир бесов. Вот об этих-то бесовских потехах, предлагаемых простому нашему люду под видом так называемых невинных удовольствий, я и хочу побеседовать с вами сегодня, братья мои о Господе!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Содержание Информация о первоисточнике    Хотя у весьма многих из вас, возлюбленнейшие братья, и ум тверд, и вера крепка, и душа благочестива так, что при настоящей чрезмерной смертности не только не колеблется, но как крепкая непоколебимая скала, не сокрушаясь сама, сокрушает бурные устремления мира и свирепые волны века сего, — не столько побеждается искушениями, сколько испытывается ими; однако в народе я замечаю и таких, которые, или по малодушию, или по зловерию, или по привязанности к временной жизни, или по нежности пола, или, что гораздо хуже, по уклонению от истины, не так мужественно стоят и не обнаруживают в сердце своем Божественной непобедимой силы. Этого обстоятельства не следует скрывать и проходить молчанием, но надлежит, сколько это возможно для нашей мерности с полною силою и словом, почерпнутым из Божественного чтения, положить конец беспечности слабодушных, чтобы тот, кто начал быть человеком Божиим и Христовым, пребыл достойным Бога и Христа. Воинствуя Богу, возлюбленнейшие братья, поставленные в небесном лагере и чая уже одного Божественного, мы должны знать себя, чтобы нисколько не тревожили и не смущали нас бури и смуты мирские. Ведь Господь предвозвестил, что все это будет; предусмотрительно убеждая, поучая, приготовляя и ободряя народ Своей Церкви к полному перенесению будущих зол, Он ясно предсказал, что будут по местам войны, голод, землетрясения и мор, и в отвращение внезапного и неожиданного страха от Злоключений внушал нам предварительно, что бедствия в последние времена станут более и более умножаться. И вот сказанное сбывается! Когда же сбывается предсказанное, то затем последует и обещанное; а Господь Сам дал следующее обетование: «егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие» (Лк. 21:31).    Так, возлюбленнейшие братья, близ есть Царствие Божие: с прохождением мира настанет уже награда жизни, радость вечного спасения, всегдашняя безопасность и обладание раем, некогда утраченное; земное сменяется уже небесным, малое великим, временное вечным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3493...

Братья христиане в поисках статуса. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Братья христиане в поисках статуса Большая семья коптов ютится в маленьком офисе комитета «Гражданское содействие» 05.02.2013 18:06 Версия для печати Копты страдают за веру в центре Москвы. Большая семья из Египта по фамилии Михаил-Юзеф ютится в маленьком офисе комитета «Гражданское содействие». Молодые люди бежали из родной страны по религиозным причинам. Детей били за отступление от законов Шариата, девушкам угрожали, мужчины же потеряли веру в то, что можно защитить родных на территории «братьев мусульман», которым христиане братьями быть перестали. Взрослые, трое маленьких детей и двое подростков ждут направления в центр временного размещения в Перми. Там те, кто покинули родную страну, находятся до вынесения решения о статусе беженца. Два других подобных центра в России – в Тверской области и Краснодарском крае – не функционируют.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нынешняя война имеет мистическую, сакральную сущность Где Русский дух, там пахнет Победой! 11.10.2023 500 Время на чтение 7 минут Источник: Русский Вестник Сейчас украинцы, к сожалению, нам не братья. Конечно, я имею в виду только таких украинцев, которые искренне ненавидят русских и все русское. Тех, которые отреклись от веры общих наших предков, которые с оружием в руках противостоят нам на полях сражений и мечтают только об одном: вырезать поголовно всех русских. Я понимаю, что в целом народ незалежной не виновен в происходящем и немалая его часть продолжает в глубине души считать себя русскими. Но случилось то, что случается порой и в обычных семьях: кровные братья по какой-то бытовой причине или из-за мировоззренческих разногласий на многие годы становятся непримиримыми врагами. Чтобы примириться в семейной ссоре, кто-то один должен признать свою неправоту, покаяться и попросить у другого прощения. Можем ли мы каяться перед украинцами? Нет! Почему? Да потому, что мы воюем за то, чтобы Россия осталась Россией, а они – за то, чтобы Украина стала Европой. И нельзя сравнивать нынешнюю войну с той, действительно, братоубийственной, которая прокатилась по нашей земле в начале XX века. Тогда красные и белые сражались за одну Россию – правда, каждая из сторон видела Россию по-своему. Сегодня же предавшие нас братья-хохлы воюют ради того, чтобы уничтожить Россию. Поэтому нам каяться не в чем. А если же они не одумаются, то им поневоле придется воевать с нами до последнего украинца. Как это ни прискорбно осознавать. Ибо битва идет не с братьями, а битва Русского мира с англосаксонской цивилизацией, враждующей на нас пока руками зомбированных украинцев. И если результатом этой битвы станет пробуждение украинского народа и осознание себя неотъемлемой частью Русского народа, тогда все жертвы с их стороны и вся кровь, пролитая украинскими хлопцами, будет оправданна в очах Божиих, Он простит их всех и примет в Царствие Свое. Я верю, что так и произойдет. Нет бессмысленных войн в планах Божественного домостроительства. А нынешнюю ситуацию именно Господь взял под Свой контроль. Если украинская армия восстанет против бандеровского правительства – значит, война для украинцев превратится в Богоугодное спасительное действо.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/11/nynesh...

Мансур Шакиров: " Братья-христиане нам помогают " . Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Мансур Шакиров: " Братья-христиане нам помогают " Новая Соборная мечеть в Москве будет больше храма Христа Спасителя 19.05.2006 11:59 Версия для печати Постройка нового здания мусульманского храма в столице была санкционирована правительством Москвы, которое выпустило по этому поводу даже особое распоряжение. После этого официально заработал Фонд содействия строительству Соборной мечети и начались работы по реконструкции старого здания Московской соборной мечети. О том, как проходят работы, о бюджете проекта и о взаимодействии мусульман с другими конфессиями обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой рассказал заместитель председателя Совета муфтиев России по инвестициям Мансур Шакиров. - Мансур Хамзянович, в первую очередь, расскажите про проект расширения Московской соборной мечети.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Николай Онуфриевич Лосский Глава X. Князья С. Н. и Е. Н. Трубецкие Князь Сергей Николаевич Трубецкой и его брат князь Евгений были близкими друзьями Соловьева, хотя были мо­ложе его на 10 и 11 лет (Сергей Трубецкой родился в 1862 г., а Евгений Трубецкой – в 1863 г.). Они продолжали дело Соловьева, разрабатывая православное религиозное философское мировоззрение. Условия, в которых проходила юность этих мыслителей, ярко описаны в «Воспоминаниях» князя Евгения Трубец­кого 225 и достойны внимания, ибо они хорошо характеризуют русскую духовную культуру. Братья Трубецкие учились в классической гимназии в Москве и воспитывались в окружении высококультурных людей. С двенадцатилетнего возраста братья прониклись страстью к музыке, особенно классической – Гайдна, Моцарта, Бетховена, а позднее русских композиторов – Боро­дина, Мусоргского, Римского-Корсакова и др. В 1877 г. вспыхнула русско-турецкая война. В широких массах русского народа эта война рассматривалась как поход за освобождение православных братьев болгар и сербов из-под турецкого ига. Братья Трубецкие были страстными поборниками идеи России как великой нации. Они пережили энтузиазм, которым была охвачена вся Россия. Будучи еще в гимназии, Трубецкие, подобно Соловьеву и другим русским молодым людям своего времени, преодолели духовный кризис, выразившийся в отрицании всех традиций прошлого. Трубецкие утратили веру в Бога и страстно увлеклись позитивизмом Спенсера и Дж. С. Милля. Господствовавшее в России критическое отношение к общественному и политическому режиму привело не только к осуждению самодержавия, но и к чисто нигилистическому по своему духу отрицанию всех других ценностей. Хотя осуществлялся строгий контроль над политическими мнениями учеников со стороны школьного начальства, два брата, отличавшиеся умом и талантом, не боялись высказывать свои мнения прямо. Старший брат, Сергей, обычно подшучивал над учителем французского языка – швейцарцем: «Федор Федорович, зачем вам нужен Монблан? Он только стоит на пути. Никто не может через него перейти. Разве это не позор? Вот к чему приводит республиканский режим. Другое дело у нас. Будь этот Монблан в России, какой-либо полицейский в чине капитана или губер­натор немедленно приказали бы его убрать с дороги. Вот и не было бы Монблана!» 226 . Однако позднее Трубецкие приступили к более серьезному изучению философии. Вскоре они пришли к выводу, что эмпиризм Милля был давно опровергнут Лейбницем в его полеми­ке с Локком, а Спенсер оказался бессильным понять отличающееся своей глубиной учение Канта об априорных основах знания. Отрекшись от позитивизма, Евгений Трубецкой пришел к скептицизму, который стал для него источником новых мучений. Хотя Евгений Трубецкой , например, ясно осознал, что бесчестные поступки недопустимы, тем не менее его разум был бессилен привести какой-либо убедительный довод в пользу бескорыстного поведения.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010