Акафист Л. и. составила в годы после Октябрьской революции в Петрограде насельница монастыря мон. Анастасия. Описания чудес, происшедших от Л. и. (многочисленные исцеления и даже воскрешение младенца), были опубликованы в 1900 г. прот. Николаем Страшевичем, наиболее ранние из них, очевидно, относятся к кон. XVII в.; запись чудес была возобновлена насельницами Леснинского монастыря (см.: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973), продолжается и в наст. время. В правосл. ц. арх. Михаила (св. Анны) в дер. Ст. Корнин (совр. с. Стары-Корнин Подляского воеводства, Польша) находилась чудотворная Корнинская икона Божией Матери (1709), которая, по сведениям историков XIX в., была копией Л. и. Эта икона также славилась чудесами исцелений: «...до воссоединения униатов, при церкви (тогда униатской) хранилась… масса костылей, оставляемых больными, после получения пред иконой исцеления» ( Покровский Ф. В. Археологическая карта Гродненской губ. Вильна, 1895. 71); в кон. XIX в. в церкви находились кандалы, упавшие с ног невинно осужденного после молитвы пред иконой (Там же). В наст. время в Лесьна-Подляска в костеле находится еще одна копия Л. и., к-рую католич. паства считает той самой, явленной в 1683 г. иконой. Однако с художественной т. зр. «вторичный» характер исполнения иконы, не несущей определенных стилистических черт эпохи в отличие от иконы из Шовенкур-Провмона, свидетельствует против этого предположения. Лит.: Фратеркулюс (псевд., Лебединцев Ф. Г.). Явление чудотв. иконы Богоматери в Лесне, в связи с др. совр. событиями на Руси//Киев. старина. 1883. Т. 7. 9/10. С. 294-297; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887. С. 118, ил. на с. 173. Прил. С. 11-12, 45; Рус. паломник. 1887. 3. С. 15; Поселянин Е. Богоматерь. С. 591-593; Православные рус. обители. С. 633-635; Маевский В. Лесна, Хопово - Фуркё: Подвижницы любви. Сан-Паулу, 1962. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2463593.html

В нач. XX в. в К. м. сложилось предание о местночтимой Смоленской иконе Божией Матери. Образ был доставлен в К. м. из Москвы на поезде. В пути поезд сгорел; уцелел лишь вагон, в котором везли икону, оставшуюся невредимой ( Авраменко. 1914. С. 18). С 1918 г. обителью управляла казначея мон. Серафима, а с 1919 г.- мон. Леонилла. 25 марта 1922 г. К. м. был закрыт. В 1923 г. Дубенская икона, др. святыни, предметы церковной утвари, иконы и книги переданы в музей г. Черкасс. К 2015 г. местонахождение Дубенской иконы неизвестно. В монастырской Покровской ц. находится 2 списка Дубенского образа. После 1923 г. на территории К. м. размещался инвалидный дом, к апр. 1941 г. Преображенский собор стоял полуразрушенным. В нояб. 1941 г., после оккупации немецко-фашистскими захватчиками, К. м. был открыт. Под началом игум. Анатолии (Водопицыной) в обители проживало не более 33 сестер, некоторые нанимались на поденную работу к крестьянам из Бакаевки и Антиповки. К 1957 г. в К. м. проживала 81 насельница. В нач. 60-х гг. XX в. в К. м. перешли сестры из различных закрытых мон-рей. К. м. управляли игумении Филадельфа (1947-1961), Евфалия (1961-1962), Лидия (1962-1968), Илария (1969-1989), Августа (1990-1996). С янв. 1997 г. настоятельницей К. м. является игум. Агния (Миняйло). К апр. 2015 г. в обители проживало 110 сестер. В 2003 г. по ходатайству архиеп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) мон-рю была возвращена земля, принадлежавшая ему до 1922 г. К 2015 г. отремонтированы Преображенский и Покровский храмы. К. м. владеет 3 га пахотной земли, 1 га покоса, имеется скотный двор; все работы выполняют сестры. Для паломников открыты гостиница и трапезная. В 2 км от мон-ря, на месте бывшего женского ДУ, устроен скит, в келейном корпусе которого освящена домовая ц. во имя св. Иоанна Предтечи. В 2012 г. закончено строительство величественного собора во имя ап. Иоанна Богослова с нижним храмом свт. Софрония Иркутского. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 519, 804-805; Думитрашко Н. Д., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского второкл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. И. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33. С. 1253-1260; Денисов. С. 680-682; Авраменко И. В. Ист. очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1914; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967. С. 145-146; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1986. Т. 4. С. 245; Св.-Покровский Красногорский жен. мон-рь. Б. м., 2005; Ластовський В. В. Miж cycniльcmboм i державою: Правосл. Церква в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст. в icmopiï та icmopiorpaфiï. К., 2008. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2458941.html

По благословению архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря авторитетная комиссия, в состав которой вошли священнослужители, ученые и художники, освидетельствовала икону. Эксперты пришли к выводу, что изображение на стекле – нерукотворный отпечаток иконной росписи, и представляет собой тонкий налет, состоящий из двух органических кислот и воска. Уникальное изображение бережно хранят в храме, его выносят к верующим после Божественной литургии. Боянская икона Божией Матери была написана в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы в селе Бояны Новоселицкого района Черкасской области. Первое чудо – истечение слез – икона явила во время богослужения 18 декабря 1993 года. От иконы стало происходить множество чудес, в том числе исцелений от рака. В октябре 1994 года Священным Синодом УПЦ икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса. А 28 декабря 1999 года при церкви в честь Рождества Богородицы был основан Боянский женский монастырь. С 1995 года за день до праздника иконе, 24 сентября, к ней совершается ежегодный крестный ход от города Черновцы в село Бояны, традиционно возглавляемый правящим архиереем. Боянская икона Божией Матери Две стороны одной медали Вообще, каждое такое чудо должно быть «на вес золота». Произошло чудо – и довольно. А если и завтра, и послезавтра хотеть чудес – это искушать Бога. Чудо веры дается один раз: поверил – и навсегда. Есть – и слава Богу. Молись, почитай. И за такими церковными чудесами бегать не надо. Человеку с богатой фантазией может показаться где угодно и что угодно. Часто это даже не богатство воображения, а больное внутреннее состояние. И что страшно, сейчас это у многих наблюдается. Я общаюсь с разными людьми, и нередко слышу про явления ложных мнимых чудес. Проблема в том, что после советской власти у нас пропало чувство общины, прихода. Раньше люди были прикреплены каждый к своему приходу, священник знал всех, кто у него исповедуется и причащается, – был круг людей, в которых он ориентировался. И если у кого начиналось мнимое желание чудес, он сразу мог разобраться.

http://pravmir.ru/o-tom-kak-ikona-otobra...

Второе чудесное исцеление у иконы произошло вскоре, в том же 1993 году, когда весть о явленной иконе разнеслась уже далеко за пределы Буковинского края. Тяжелобольной (все той же онкологией) польский священник Игорь приехал в Бояны вымолить у Матери Божией терпение и силы в болезни, чтобы достойно перенести неизлечимый недуг и по-христиански принять кончину. Но Господь судил иначе. Отец Игорь исцелился. Мы не знаем, какие духовные переживания посетили верующее сердце отца Михаила, его благочестивую матушку, многих односельчан и многочисленных приезжих молитвенников. По благословению архиерея, из Черновцов в Бояны стали проводиться пешие крестные ходы. Вскоре из числа наиболее ревностных паломниц и прихожан при храме образовалось сестричество, затем преобразованное в монастырь Боянской иконы Божией Матери. Священным Синодом УПЦ икона признана чудотворной. Отец Михаил принял монашество в Банченском мужском монастыре (им же образованном), вблизи которого и возник Мольницкий детский приют. Матушка отца Михаила также стала монахиней, продолжая воспитание троих детей в Боянском монастыре. Сестры монастыря стали воспитателями детского приюта. Необычная экскурсия Началась она с приютского храма в честь иконы " Всех скорбящих Радость». Удивительно нарядный, украшенный яркими росписями в румынской традиции, напоминающими детские рисунки, с резным, заказанным в Румынии иконостасом. Сюда приходят на молитву дети, мальчики прислуживают в алтаре, девочки поют на клиросе. В тишине и благодати храма наш гид монахиня Елисавета, педагог по образованию, рассказала об истории создании приюта, о деятельности отца Михаила Жара. О том, что пожертвования поступают со всей Украины и из-за рубежа, что многие местные жители стали крестными ребят и взяли над ними попечение. Создание приюта, храма, как и двух монастырей – дело рук отца Михаила. Увидеть батюшку не удалось: в те дни он находился в паломничестве по Святой Земле.   В приюте около 150 воспитанников. Дети живут в двух нарядных корпусах, по четыре–пять человек в комнате, к каждой комнате прикреплена монахиня-воспитатель. Мы видели этих тихих и кротких матушек, многие из которых совсем еще юны, с ангельским терпением и любовью опекающих своих подопечных. Сама мать Елисавета заботиться о самых маленьких. Возраст воспитанников приюта – от грудных младенцев до старшеклассников. 90 мальчиков в одном корпусе, 60 девочек – в другом. Ребята учатся в местной средней школе, а дети-инвалиды занимаются здесь же, в приюте, с приходящими учителями и воспитателями. Четыре девочки в прошлом году стали студентками медицинского училища. Дети ничем не отличаются от своих сверстников, живущих за пределами приюта в нормальных семьях. Также любят игры, в том числе и спортивные, животных и природу. Но еще они любят Бога. И во взгляде многих ребят светиться эта благодатная любовь.

http://pravoslavie.ru/jurnal/1239.htm

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

Иконография А. и. восходит к образцам итало-греч. искусства. Пресв. Богородица изображена со сложенными на груди в молении руками (в соответствии с католич. традицией), слева от нее - Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. Существуют варианты: Богородица в мафории (XIX в., ПГХГ), в короне с непокрытой головой (XIX в., ЦАК МДА), с непокрытой головой (кон. XVIII - сер. XIX в., ГММК). В честь А. и. были освящены храм в с. Чернетове Брянской обл. (построен в 1805 на средства помещицы А. Н. Надаржинской, родной тетки Ф. И. Тютчева), Ахтырский жен. мон-рь в с. Гусевка Волгоградской обл. (основан в 70-х гг. XIX в., местночтимый список с А. и. был спрятан в 20-х гг. XIX в.), храм в дер. Ахтырка Сергиево-Посадского р-на Московской обл. (построен в 1825 архит. А. С. Кутеповым в бывш. имении князей Трубецких, возвращен РПЦ в 1991), часовня при республиканской больнице в Петрозаводске (освящена в 2000). Лит.: История явления Ахтырской чудотворной иконы Богоматери и соборного Покровского храма, где она ныне находится. СПб., 1903; Поселянин Е. Богоматерь. С. 410-414; Киселев А. , прот. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. Н.-Й., 1976. С. 135-138; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 15, 87; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesironen Russlands. Bonn, 1992. S. 25-26; Свод памятников истории и культуры России: Смоленская область. М., 2001. С. 197-198. Л. А. Щенникова, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского

http://pravenc.ru/text/77220.html

Но всё равно, главное в подтверждении чудес – какое-то соборное толкование. В нашем случае свое слово сначала сказали ученые, потом все документы были переданы в Церковь, и в 1995 году Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. И это было самое главное. Если бы этого не произошло, вряд ли мы бы стали рассказывать кругом, а тем более прессе, о нашем чуде. Мы бы только у себя тихонько молились и почитали этот образ. Ведь для того, чтобы верить, не обязательно видеть чудеса. Зачем нам что-то еще, если самое большое чудо происходит каждый день на Литургии. Каждый год 19 января происходит другое чудо – освящается вода, Великая агиасма. И другие чудеса совершаются каждый день, мы к ним настолько привыкли! Крестим ребенка, веря, что даем ему жизнь вечную, освящаем воду и верим, что это – Иордан. Это ведь тоже чудо! Верующий найдет чудеса, не только в храме – а и везде вокруг, каждый день и каждую минуту. Для меня, например, каждый раз весной, когда расцветают первые цветы, деревья – настоящее чудо Божье! Это ведь прекрасно! А когда начинает таять снег и текут ручьи. Целую зиму стояли голые деревья, ветер обламывал им ветки, и вдруг приходит весна, открываются клейкие молодые листочки! Боже, какая красота, какое чудо! А вот сейчас начнется золотая осень – как ярко оденутся деревья, как красиво будут падать эти желтые листья! Опять-таки чудо Божье. И мы можем научиться видеть это во всём! Но Господь дает нам и явные, громкие чудеса для подкрепления. То, что сейчас происходит вокруг, то, что льется из телевизора, газет и интернета, может поколебать нашу веру. И Бог помогает нам. Вот, наша икона отпечаталась, потом Боянская стала плакать, в Симферополе отпечатался образ Спасителя во весь рост на иконе… Люди чувствуют, что Господь не оставляет их. Епископ Фастовский Дамиан, наместник Свято-Введенского монастыря в Киеве, читает акафист перед иконой «Призри на смирение» Изображение Христа Спасителя на стекле иконы отпечаталось во Всехсвятской церкви Симферополя в 1998 году. Отпечаток выглядит как негатив и был обнаружен перед реставрацией иконы.

http://pravmir.ru/o-tom-kak-ikona-otobra...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Боянская икона Божией Матери. 1991 г. Боянская икона Божией Матери , чудотворный образ, находящийся в храме Рождества Пресвятой Богородицы Боянского монастыря . Празднование 12 сентября (Укр., РПЦЗ ) Икона была написана в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы (с 1961 служила хранилищем для удобрений). Первое чудо - истечение слез - икона явила во время богослужения 18 декабря 1993 года. К окончанию службы слезы, наполнившие глаза Богоматери, достигли нижнего края иконы. Множество чудес, происходящих от этой иконы, в т. ч. исцелений от рака, были детально изучены и представлены в Синодальную комиссию. 4 октября 1994 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митр. Киевского и всей Украины Владимира икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса. 28 декабря 1999 года при церкви в честь Рождества Богородицы решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви был основан Боянский женский монастырь . В настоящее время икона находится на своем первоначальном месте; она написана маслом на доске (55x77 см). Иконографический тип  Одигитрия , Младенец Христос сидит на левой руке Богоматери, правой Она придерживает Его стопу. Богомладенец облачен в белый хитон и гиматий охристого цвета, правой рукой Он благословляет, левая возлежит на державе. Икона украшена серебряным окладом, изготовленным в 1994 году мастерами художественно-производственного предприятия «Софрино» РПЦ, и многочисленными пожертвованиями богомольцев. С 1995 года за день до праздника иконе, 11/24 сентября, к ней совершается ежегодный крестный ход от Черновцов в с. Бояны (ок. 17 км), традиционно возглавляемый правящим архиереем. К 2003 году у иконы побывало более 2 млн. паломников. Икона нередко вывозится для поклонения в различные храмы Украины. Акафист иконе был составлен в 1995 году на румынском языке прот. Адрианом Акостакией и в 1997 году на церковнославянском - архиеп. Онуфрием (Березовским) .

http://drevo-info.ru/articles/15937.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_5.html

Банчены. Вознесенский мужской монастырь. Монастырь Банчень Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен он примерно в 24 км от города Черновцы, который находится в западной части Украины. Этот край именуется Буковиной. Монастырские купола можно разглядеть из самого города Черновцы. В монастыре находится надвратная колокольня, которая очень напоминает киевскую Святой Софии, лишь с разницей, что в Банченах она в полтора раза выше. Закладка строительства монастыря была освящена 28 октября 1994. Открытие монастыря Священный Синод УПЦ благословил 6 декабря 1996. 28 мая 1998 монастырь был освящен Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всей Украины. На территории монастыря находится 6 храмов и скит. Сюда людей пускают только один раз в год, на праздник Преображения. Банченский монастырь справедливо можно назвать оазисом духовности. 2 октября 2011 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского мужского монастыря и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В монастыре хранятся частицы Животворящего Креста, святых мощей прп. Серафима Саровского, вмц. Варвары и многих других святых. Неоднократно в монастырь привозилась чудотворная Боянская икона Божией Матери из одноименного женского монастыря. Богослужение совершается ежедневно братией монастыря. Поскольку большинство братии Обители румыноязычные, то Богослужения преимущественно осуществляется на румынском языке. Монастырь активно занимается благотворительностью. При монастыре функционирует сиротский приют в деревне Молница Герцаевського района. В доме-приюте проживает более 250-ти детей, за которыми ухаживают сестры из монастыря Боянськой иконы Божией Матери. Земельный участок для сооружения храма и сиротского дома в 1999 году пожертвовали православные христиане с. Молница. Силами братии Банченского монастыря и прихожан, был сооружен комплекс для нормального проживания здесь детей-сирот.

http://sobory.ru/article/?object=26601

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010